«Сейгаку засси» («Сёогаку засси») — газета семинаристов — 123, 130, 132 «Сейкёо симпо» — «Православные вести» — официальный орган Японской православной Духовной миссии; выходили на японском языке с 15 декабря 1880 г. — 327 «Сейсей–засси» — 327 Семинария — Духовная мужская православная семинария в Токио была открыта отцом Николаем в 1875 г., в нее набирали подростков с начальным образованием. Программа, рассчитанная на семь лет, предусматривала как теологические, так и общие предметы, в ней преподавали: языки, историю (российскую и японскую), читали китайские классические книги. Первый выпуск семинарии состоялся в 1882 г. — 91, 112, 151, 192, 255, 326 Сиба–кёоквай — 187 Собор Японской православной Духовной миссии — был возведен в Токио по проекту архитектора М. А. Щурупова в 1884–1891 гг. — 82, 83, 91, 92, 100, 103, 105, 106, 109, 112, 114, 119, 130, 133, 134, 139, 140, 145, 147, 150, 161, 163, 171, 173, 183, 188, 189, 194, 204, 210, 211, 213, 217, 241, 243, 244, 250, 254, 257, 269 Суругадай — холм в Токио, на котором был построен собор — 274, 321, 326 Тоокёо (Токио) — 323, 326 Уено — 327 Училищная церковь в доме Японской православной Духовной миссии — 90, 91, 120 Хакодате — 71, 75–77, 115, 164, 210, 254, 325 «Кунге» (кугэ) не город, а придворная аристократия, двор. Хёого — 75, 76 Храм — см. собор Японской православной Духовной миссии. Церковь в Японской женской миссии — 212 Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Маттафий. 312 Еслим. 313 Ахим. 314 Матфат. 315 Елеазар. 316 В ноябре месяце, когда при захождении солнца восходит созвездие Тельца. 317 В сан пресвитера. 318 Το συνθετον, то есть Иисуса Христа, в Котором совокуплены Божество и человечество. 319 Должно думать, что под Павлом и Аполлосом разумеются здесь Мелетий и Павлин. 320 Архиепископ Александрийский. 321 Μελιτος γαρ και τροπος και τοινομα. Сей игрой слов обозначается имя антиохийского архиепископа Мелетия. 322 Мелетия и Павла. 323 Т. е. Павлин. 324 Т. е. Антиохии. 325 Мелетий. 326 Мелетия. 327 Павлин. 328 Антиохии. 329 Расколом называет разделение в Церкви, происшедшее от того, что в Антиохии были вдруг два епископа — Мелетий и Павлин. 330 Епископы западные, которые поставили Павлина епископом Антиохии. 331 На Востоке положено начало Церкви Христовой. 332 Акростих на следующие два первых стиха: Γρηγοριου ιερηος αστυρματα τε στοναχαι τε. и Τερπεσσ οισι φιλον πημασιν ημετεροις. 333 Телу. 334 Леуенклай читает: εθνος αριστον, а у Биллия: εθνος απιστον. 335 Св. Григорий разумеет аполлинаристов, которые учили, что Сын Божий при вочеловечении воспринял на Себя только плоть человеческую, без разумной души. 336 Слова Вотрион и Ламир оставлены без перевода. Можно догадываться, что это были имена, какие Св. Василий и Св. Григорий давали в шутку друг другу, возя на себе телегу. 337 Можно предполагать по некоторым выражениям письма сего, что оно писано в кратковременное правление Иовиана. 338 см. Творен. Св. Отц. Т. 1. стр. 312. 339 По юлианскому календарю — 29 сентября, как показывает рукопись, найденная в начале прошлого столетия в Медицинской библиотеке, под заглавием Ημερολογιον μηνων διαφορων πολεων. 340 Омир. Илиад. 20, 250. 341 Постумиан и Сатурнин были консулами с 383 г. 342 Ησιοδου εργα και ημεραι стр. 15. 343 Алипиана, супруга Никовула–старшего; как видно из предыдущих писем, была племянницей св. Григорию. 344 Т. е. душа, которая есть дыхание Божие. 345 После слова ειεσθ (пусть так!) в письме 128 у Биллия есть вставка, очевидно сделанная каким–либо схоластом, ибо заключает в себе словесное изьяснение сего речения. Сей вставки нет в письме 223, почему и в переводе оная выпущена. 346

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Следует вспомнить, что в конце IV в. африканская церковь переживала тяжелый внутрицерковный кризис, связанный с борьбой двух течений - католического, опиравшегося на императорскую власть, и донатистского . Раскол африканской церкви официально оформился в 312 г. избранием второго карфагенского епископа Майорина. Одним из главных идеологов раскола был нумидийский епископ Донат из города Казы Нигры. После кончины Майорина в 312 г. он и занял его место, ведя непримиримую борьбу против римско-католической церкви. В основных богословских вопросах донатисты ничем не отличались от католиков. В борьбе за церковную власть в Африке нумидийские епископы воспользовались некоторыми социальными и религиозно-нравственными противоречиями внутри церкви IV в. Донатисты опирались на широкие слои обездоленных христиан, поддерживавших строгие, даже аскетические традиции древней гонимой церкви, считавшей мученичество главным и необходимым подвигом христианина. После признания церкви государством отпала необходимость в мученичестве. В церковь пришло (уже с III в.) много знатных и обеспеченных граждан (они и заняли основные места в руководстве церкви), которыми не поощрялись идеалы нищенства, аскезы, мученичества. Из религии обездоленных масс, стоявшей в оппозиции к государству, христианство все более превращалось в официальную религию Империи, утверждавшую интересы ее господствующих классов. Против этой религии и выступили достаточно широкие круги обездоленных христиан. Одно из таких движений оформилось в Северной Африке в начале IV в. в донатизм, который к концу века стал религией подавляющего большинства населения Африки . Донатисты преследовали католиков во многих районах, устраивали на них вооруженные нападения, захватывали храмы. Католическая церковь испытывала острый недостаток в клириках . Ясно, что в такой атмосфере церковь не могла позволить вести уединенную созерцательную жизнь одному из наиболее образованных в Африке католиков. Августина призывают к активной церковной деятельности. В 395 г. Валерий делает его своим преемником, и уже в следующем году, по смерти Валерия, Августин занимает епископскую кафедру в Гиппоне, на которой он пробыл 34 года - до конца своих дней. В качестве епископа Августин потратил много сил на укрепление католической религии в Африке, на углубление христианской догматики в борьбе с еретическими движениями - донатизмом и пелагианством прежде всего. Августин пережил разгром Рима войсками Алариха в 410 г. и скончался 28 августа 430 г. в Гиппоне, осажденном вандалами .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Дальше на этом соборе обсуждался вопрос о святости ирландских отцов, праздновавших пасху не кафолически. Вильфрид высказался по этому вопросу уклончиво, — вероятно, они праздновали пасху по–своему потому, что не были извещены относительно римского обычая — кафолического. Во всяком случае, как ни велика их святость, замечал Вильфрид, а авторитет ап. Петра выше, ибо ему сказано Христом, что он камень Церкви и у него ключи царствия небесного. Король спросил, простираются ли эти обетования на ирландских епископов, и, когда Вильфрид его уверил, что нет, он сказал, что принимает обычай римский. Таким образом, король отрекся от ирландского обычая, а Кольман взял мощи первого нортумберландского епископа и ушел с ними в Шотландию. Папа Вителиан совершил по этому поводу благодарственное Богу молебствие. Таким образом, британская церковь ссылалась на ап. Иоанна и Анатолия. Но Вильфрид уничтожил значение ссылки на ап. Иоанна и поколебал авторитет Анатолия. Кроме liber Anatoli de ratione paschali, ирландские ученые выпустили трактат Афанасия, еп. александрийского о счислении пасхи и пролог св. Кирилла, еп. александрийского. Как известно, последний написал пасхалию на 95 лет, а ирландцы исказили ее применительно к своим обычаям. Так как Римская империя несла на Британские острова счисление Дионисия Малого, которое есть и счисление Кирилла александрийского, принятое повсеместно, то ирландская и британская церковь вооружалась и против практики всей церкви. Конечно, возможно предположить, что восточная церковь следовала практике римской церкви, а британская практике более древней восточной, но не общепринятой. Но и это вовсе не так: ирландско–британская церковь следовала древнему римскому западному чину, а не восточному. Дело в следующем: с 213 по 312 год был написан Августалием цикл празднования пасхи и в Риме — Romana Supputatio; в 312 г. этот цикл был продолжен по 412 г. В некоторых пунктах цикл Августалия в Риме отменен, но общая основа оставлена та же (84–летний цикл). Извещение этого нового цикла на Арелатском соборе (Aries 314 г.) возложено было на римского епископа. На этом соборе было постановлено: «Primo in loco de observatione paschae dominicae ut uno die et uno tempore peromnem orbem a nobis observatur, ut iuxta consuetudinem litteras ad omnes tu diregas» [Прежде всего относительно празднования Пасхи Господней в один день и в одно время по всему миру нами отмечено, чтобы ты, по обычаю, направил всем письма (Лат.)]. На соборе этом в числе других епископов присутствовали также и британские, которые получили копии с продолженного счисления, считая их вполне удовлетворительными. Но в Риме скоро почувствовали несовершенство нового счисления, почему в 354 г. подвергли его исправлению. И в конце концов в Британии было введено счисление Дионисия Малого (84–летний цикл).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

на Моховой улице; уничтожена в начале 1930–х гг. — 146, 170 КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫЕ Англицкая епископальная церковь в Сингапуре — 316 Гроба Господня — храм в Иерусалиме — 156 Католическая церковь в Сингапуре — 316 Пресвитерианская церковь в Сингапуре — 316 Святая София в Константинополе — 314 Храм в Ханькоу — 299 Приюты, больницы, госпитали Александрийская больница чахоточных женщин — Александрийская женская больница — 189 Госпиталь для раненых воинов на Васильевском острове — 103 Еврейский приют на Песках и храмовый праздник в нем — 130 Заведение слепых Красного Креста — 145 Марьинская больница — Мариинская больница для бедных на Литейном — 190 Марьинский приют — Мариинский приют Красного Креста на Петербургской стороне — 142 Происшествия Покушения на императора Александра II — 111, 170 Покушение на М. Т. Лорис–Меликова — 182, 183 Развлечения «Живые картины» в доме отца Ф. Н. Быстрова — 128 Императорская Придворная капелла — 108, 170 Масленичные гулянья на Царицыном лугу — 181, 197 Певческая капелла — см. Императорская Придворная капелла. Религиозные праздники и службы Вербный базар у стен Кремля — 258 Вечерня перед Великим постом в соборе Святой Троицы Александро–Невской лавры — 199 Водоосвящение в Александро–Невской лавре — 124, 125 Водоосвящение на Неве и прием в Зимнем дворце — 126 Встреча Московского митрополита Макария — 266, 267 Крестный ход в день праздника Владимирской Божией Матери в Москве — 270 Крестный ход на Москва реке в день Преполовения — 269, 270 Литургия в Исаакиевском соборе в день восшествия на престол и двадцатипятилетия царствования Александра II — 179–182 Литургия в Успенском соборе в Вербное воскресенье — 259 Литургия в Успенском соборе в праздник Пятидесятницы — 295 Молебен в Исаакиевском соборе по случаю избавления Александра II от опасности при покушении в Зимнем дворце — 114 Обедня в доме графа С. Д. Шереметева — 143, 229 Обедня в Исаакиевском соборе — 201, 206 Обедня в Крестовой митрополичьей церкви Александро–Невской лавры — 111 Обедня в Мраморном дворце — 156 Обедня в соборе Святой Троицы Александро–Невской лавры — 198, 199 Панихида по покойной императрице Марии Александровне в Чудовом монастыре — 280 Служба «Торжество православия» в Исаакиевском соборе — 71–73 Хиротония отца Николая в Александро–Невской лавре — 225–226 Судоходство Добровольный флот — 150, 160, 163, 188, 204, 213, 315 «Императрица» — речной пароход — 296 «Курьер» — торговое морское судно — 130 «Нижний Новгород» — речной пароход — 229 «Новосельский» — речной пароход — 301 Общество пароходства и торговли — 315 «Одесса» — морское судно — 314 Пароходное общество «Кавказ и Меркурий» на Волге — 301 Самолетская пароходная компания на Волге — 296, 302 «Соболь» — морское судно — 124, 127 «Hector», «Гектор» — морское судно — 321 «Ocean Steam–Ship С°» — морская пароходная компания — 312, 315 «Tencer» — морское судно — 312, 315, 319, 321 Торжества Открытие памятник Пушкину в Москве 6 июня 1880 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Игумен Лаврентий скончался 22 ноября 1757 года в возрасте 60 лет, а обителью руководил 14 лет. Это были тяжелые годы частичного восстановления разрушенного пожаром хозяйства. Погребен он под спудом внутри придела Рождества Иоанна Предтечи, у входа, рядом с Моисеем Великосельским . Автор благодарит за помощь Г.А. Романова, А.Л. Бабаеву, Т.П. Понамареву, В.П. Волкова, А.И. Осипову, А.Л. Мущинкина. Иеромонах Иоанн (Лудищев) 22 сентября 2009 г. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1911. Т. XXIII, дело 213/1744 г. С. 305–312. «9 сентября 1734 г. ее императорское величество, именным своим указом повелела бывшего при сибирском караване в Пекине тобольского архиерейского дома иеромонаха Иллариона (Трусова) произвести во архимандрита во обретающийся в Иркутской епархии Посольской, что за морем Байкалом, Преображенский монастырь, и отныне быть в том монастыре архимандрии и, по посвящении, отправить его в оный монастырь, а из него в Китайское государство, вместо тамо обретающегося ныне оного архимандрита Платковского» (см.: Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедения Российской империи. СПб., 1898. Т.8: 1733–1734 гг., 2839. С. 306). Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре в Москве: Историко-биографические очерки священноархимандритов о. Филарета и о. Вениамина. М., 1889. С. 144–145. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи. С. 311–312. Николай (Адоратский) , иеромонах. Российская духовная миссия в Китае//История Российской духовной миссии в Китае: Сб. статей. М.,1997. С. 158. Русский синодик: Помянник московского Сретенского монастыря: Исторический справочник. М., 1995. С. 181. Скворцов Н.А. , протоиерей. Архив Московской Св. Синода конторы: Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. М., 1911. Вып. 1. С. 40–41. Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря. М., 1885. С. 13–14.

http://pravoslavie.ru/32021.html

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Сергиев Посад, 1916; Панченко А. М. Никита Константинов Добрынин//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 380–383. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 79–82. Подробнее см.: Бубнов. Старообрядческая книга. С. 120–122, 174–181. Буганов. Московские восстания. С. 250, 252–253. Инока Сергия челобитная (вторая) царям Ивану и Петру Алексеевичам. 1682//Материалы для истории раскола. Т. 4. С. 299–312. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 79–80. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 90, 91; История о вере Саввы Романова. С. 137–146. История о вере Саввы Романова. С. 147. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 78; История о вере. С. 132–134. [Иоаким, патр.] Слово на Никиту Пустосвята. М., 1682; М., 1721; М., 1753. Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 54. Слово благодарственное патриарха Иоакима об избавлении от отступников. М., 1683; М., 1688. Увет духовный. М., 1682; М., 1753; М., 1791. АИ. Т. 5. 98. Подробнее см.: Верюжский В. М. Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще Русской Церкви в конце XVII века. СПб., 1908; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977; Панич Т. В. Особенности Шестоднева Афанасия Холмогорского//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986. С. 5–24; он же. Афанасий//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 1. С. 117–125. Сменцовский М. Церковно-исторические материалы (дополнительные приложения к исследованию «Братья Лихуды»). СПб., 1899. С. 44–70. [Симеон Полоцкий.] Вечеря душевная. М., 1683; Браиловский С. Н. Один из «пестрых XVII-ro столетия»//Записки имп. Академии наук. СПб., 1902. Т. 5. 2. С. 414–415. Елеонская А. С. «Книга, глаголемая Брозда духовная»: Из истории полемической литературы XVII в.//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1977. М., 1977. С. 23–29. Материалы для истории Архангельской епархии//Чтения в ОИДР. 1880. Кн. 2. Отд. 1. С. 4–6. Бычков А. Ф. Описание церковно-славянских и русских рукописей имп. Публичной библиотеки. СПб., 1882. Ч. 1. С. 209–210; Новые материалы для истории старообрядчества XVII–XVIII вв., собранные Е. В. Барсовым. М., 1890. С. VIII, 156–157. Смирнов. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. С. CXX; Прохоров. Иоанн//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 62–63; Каган М. Д. Крючков Исидор. Там же. С. 201–203. Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII в. М., 1974. С. 223. [Симеон Полоцкий]. Вечеря душевная. Л. 5–5 об. Смирнов П. С. Из истории противораскольнической миссии XVII в. Поездка архимандрита Игнатия и протопопа Иоанна Иоаннова для увещания раскольников и составленное Игнатием описание этой поездки. СПб., 1903. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436215/

Рафаила — игуменья московского Ивановского монастыря (до 1884 г.) — 290, 291 Рачинский Сергей Александрович (1833–1902) — ботаник, профессор Московского университета; известный деятель народного образования, сторонник идеи духовного воспитания; в 1867 г. основал Татевскую сельскую школу в Смоленской губернии; приятель и корреспондент о. Николая (см: Горбов Н. М. С. А. Рачинский. СПб., 1903; Танаевский С. Памяти Сергея Александровича Рачинского. Казань, 1903; Миловидов А. И. Памяти Сергея Александровича Рачинского. Пг., 1916 и др.) — 99, 128, 290, 308, 309 Редсток Гранвиль Огастас Уальдегрев (Baron Radstock) (1833–1913) — английский лорд; с 1874 г. проповедовал в аристократических кругах Петербурга учение евангельских христиан, главным положением которого являлась проповедь веры в Христа как единственного догмата христианства, и необходимость совершения добрых дел — 109 Резанов Александр Иванович (1817–1887) — ректор Академии художеств по архитектуре — 103, 105 Резанов Дмитрий Александрович (1851–1884) — художник–архитектор — 142, 160–162, 173, 312 Резанов Михаил Александрович — см. Резанов Д. А. Ремизова Глафира Ивановна — попечительница московской ремесленной школы А. Н. Стрекаловой — 264, 267 Репнина Варвара Николаевна (1808–1891) — княжна, фрейлина при Дворе императрицы Марии Александровны; принимала участие во многих благотворительных обществах, в том числе, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); мемуаристка — 246, 253, 254, 256, 267, 269 Реутов Павел Иванович — художник, окончил Академию художеств в 1879 г. — 105, 106, 141 Рикорд Людмила Ивановна (урожд. Костовцева) (1794–1883) — вдова адмирала П. И. Рикорда; мемуаристка — 135, 137, 140, 143 Рогожин, иконописец — 279 Рождественский Василий Гаврилович (1840–1917) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1865), доцент (с 1869 г.) и профессор богословия этой академии (1874–1891); заслуженный профессор Петербургского университета по православному богословию (с 1874 г.) и настоятель университетской церкви (1874–1915); автор работ по священному писанию — 167, 177

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010