Homer Od. 3. 253-312

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019
"Ныне все мы болеем теологией": из истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безчестно есть и мерзостно ради таковыя мзды делати... Аще же мзда есть преизящная вечная, яже на зрении лица Божия состоится, таковыя ради мзды делати не точию есть безчестно, но и весьма преславно. Ибо любление мзды вечныя, понеже лежит на зрении Бога, человека еще зде на земли с Богом совокупляет, от земных прелестных красот отвращает... » (Там же. С. 986) . 575 «Суть наемницы злы, суть наемницы добры. Злы наемницы тии суть, иже работают Богу прибытка ради временнаго. Добры же сии суть, иже работают Богу мздовоздаяния ради живота вечнаго» (Стефан) Яворский (, митр.) Слова и речи. Т. 3. С. 253–271. 578 Ср., например, в его ответе Фенелону: «Вы думаете ввести нас в затруднение таким вопросом: “Хочет человек славить Бога, чтобы быть счастливым, или скорее хочет быть счастливым, чтобы славить Бога”? Вам отвечают двумя словами: это две вещи нераздельные; слава Божия, без сомнения, более великолепна сама в себе, чем человеческое блаженство; но отсюда не следует, что можно разделить эти вещи: тем более что это хорошо установлено всеми учителями: Бог, Который не имеет нужды ни в чем для Себя Самого, полагает свою славу как раз в нашей пользе: мы говорили Вам, что Школа хорошо ... далее ...
Опыт истории Библии в России в связи с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более латинскому согласию, чем православной церкви, настаивал, чтобы в катихизисе) преосв. Филарета (было упомянуто о предопределении и о церковных заповедях. Митрополит объяснил, что учение о предопределении составляет предмет богословский, а церковные заповеди, как заповеди человеческие, излишни и не кстати при заповедях Божиих. Но Протасов, как не богослов и не догматист, убеждал синод поручить митрополиту не только ввести в катехизис указанные им дополнения, а еще и откинул начало о «естественном познании Бога из видимой природы». Итак, начало выкинуто, добавления внесены 253 ». 3) «Предпринят был пересмотр классических и вспомогательных книг по богословским наукам, употреблявшихся в духовных академиях и семинариях, в видах ближайшего приспособления их не только к догматам, но и к преданиям и чиноположениям православно-кафолической восточной церкви». Так, между прочим, введена была в учебный курс семинарий Патристика или учение об отцах церкви, «из которой академии и за ними и семинарии сделали науку, но которая введена была собственно в видах практического ознакомления духовных воспитанников с отеческою письменностью». Главным сотрудником графа Протасова в ... далее ...
Словарь патриарших иконописцев - Александр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обложен серебром, венец и поля басмою, промену и окладу 2 рубля с полтиною. Да пожаловал государь патриарх его-ж Назария Истомина из домовыя казны – дорогие кашинские светлозелены, цена 3 рубля с полтиною, да ему ж пожаловал ковш серебряный, взят из ряда, веса 28 золотник с полу золотником; за него новых денег по счету 2 рубля 17 алтын 4 деньги, да за дело семь алтын. Куплен ковш серебреного ряда у торгового человека у Василия Мосалитина. А пожаловал государь патриарх иконописца Назария за то, что писал в соборную церковь Успения Пречистыя Богородицы над жертвенником киот“ (Там же. Книга № 3 л. 253 об.) . В январе 1630-го года Назарий Истомин писал «крест над жертвенником», вероятно, в Успенском соборе (Там же. Книга № 3 л. 254) . 10-го августа 1631-го года Назарий Истомин получил из Патриаршего Казенного приказа 2 р. 23 алт. 2 деньги «за цки и за левкас, и за золото, и за краски, и за олифу, и что дати мастерам от письма, что писали образы – шесть пядниц, – образ Всемилостиваго Спаса, поясной, образ Пречистыя Богородицы Знамение, образ Пречистыя Одигитрия, образ Пречистыя Богородицы Владимирския, образ страстостерпца Христова Феодора, иж в Пергии, образ преподобнаго ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Костромской Богоявленско-Анастасиинский монастырь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединяющий трапезный корпус с собором; в двух каменных сторожках при въездных воротах восстановлено (стоило 668 руб.) внутреннее устройство и обе покрыты железом; сделаны все потребные исправления в прачешной и бане; устроены три деревянные погреба и покрыты тесом. В 1888 г. на западной стороне в обгоревшем двухэтажном корпусе вновь устроены по прежнему плану жилые келии, больница с аптекою для сестер монастыря, баня, прачешная; еще восстановлена в прежнем виде обгоревшая башня на юго-восточном углу. В Крестовоздвиженском монастыре в сентябре 1887 г. построен был новый больничный барак ( 3, 253 руб. ) – 12 саж. длины и 6 саж. ширины, – деревянный на каменном фундаменте, крытый железом; в сгоревшем классном корпусе внутренне отделана и уже населена одна часть, а в 1888 г. нанесен второй этаж для помещения дортуаров; отстроены прачешная и каменная баня и покрыта железом новая деревянная кухня, крытая тесом; погреб, деревянная сторожка, скотный двор. В 1888 г. в каменном корпусе с юго-западной стороны устроена по-прежнему классная зала для преподавания фельдшерского курса; поновлена Ризположенская церковь снаружи и внутри, равно и вся колокольня; Сретенская церковь также вновь ... далее ...
Богословие обличительное. Том IV - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феодосием великим закон, указываемый в свою пользу лютеранами: «Никому не переносить тела с одного места на другое, никому не тревожить мученика, никому тем не торговать». Феодос. вел. Кодекс. кн. 9, ст. 17 о гробах, зак. 7. 78 Пр. Иерон. Прот. Вигил. : тв т. 4 ч. 2 с. 280–285. Пар. 1706. 79 Пр. Иер. Пис. к Рипарию: воскр. чт. XVIII, 319. 320. гл. 18: твор. муж. ап. врем. т. 2 с. 161. 202. Амст. 1724. Евсев. Церк. ист. с. 425. Спб. 1848. Св. Злат. Похв. Слов. св. муч. Иувент. и Максиму: хр. чт. 1842 г. ч. 3 с. 336. 81 Св. Злат. Похв. слов. св. Игнат. богон. : хр. чт. 1835 г. ч. 3 с. 253. 254. 255. Св. Григ. дв. Пис. к Феодору и к Брунихильде: хр. чт. 1838 г. ч. 1 с. 301. 1845 г. ч. 2 с. 385. Пис. к Димитр., Андр. и Рихареду: воскр. чт. XV, 227–228. 82 Св. Амвр. мед. Увещ. к дев. гл. 2: тв. т. 2 ч. 1 с. 339. Пар. 1845. Пр. Иер. Прот. Вигил. : тв. т. 4 ч. 2 с. 284. Пар. 1706. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 8 гл. 27: воскр. чт. VIII, 401. 83 Св. Вас. в. Пис. 45: тв. ч. 6 стр. 136. Москва, 1847 г. Бл. Авг. Слов. 318: тв. т. 5 ч. 1 с. 886. Антв. 1700. Бл. Феодор. Истор. подвижн. чл. 10. 13. 16: тв. т. 3 с. 829. 841. 846. Пар. 1642. прав. 94: кн. прав. с. 115. 204. Спб. ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 235 в № 3. пакы и̑ныи про́логъ. Нач. Евсевїи и̑ герасиⷨ. дом̾монїю и̑ рогасїлнꙋ своиⷨ ѡ̑ хѣ҃ і̑с҃ѣ цѣлованїе. ꙗ̑ко гречьскыѧ и̑сторїа велми разꙋмѣю ꙯. Пролог того же Иеронима, составляющий предисловие к его переводу книг Паралипоменон с Греческого по тексту LХХ. Лат. Evsebius Hieronymus Domnioni et Rogatiano suis in Jesu salutem. Quomodo Graecorum historias magis intelligunt. Оба сии предисловия помещались издревле в изданиях Лат. Библии, откуда они и заимствованы. Л. 235 об. в № 1, 286 в № 2, 236 в № 3. начинае꙯ перваѧ книга давреꙗ̑минь. ꙗⷤ еⷭ҇ паралипомено ⷩ҇. Л. 255 в № 1, 304 об. в № 2, 253 в № 3. начинае꙯ книга давреꙗ̑минь. и̑ли паралипоменоⷩ҇ книга втораа̀. По окончании 2 книги Паралипоменон, в № 3. (л. 276. об.) находятся ещё две небольшие статьи, которых нет в № 1 и 2. Первая содержит краткое объяснение Римского таланта и Русской гривенки, в таком виде: ри́млѧне и̑мѣю꙯ трорѧ́дно тала́нтъ. ме́ншеи тала́нтъ. и̑мѣ́етъ в себѣ̀, н҃. гри́венекъ. сре́днеи и̑мѣ́е꙯, о҃в. гри́вен̾кы. болшо́и и̑мѣ́етъ, р҃о гри́венокъ. дра́гмь, и҃. въ ᲂу̑нице. въ смѝ (чит. въ восми) дра́гмаⷯ, к҃д. скроупловь. – в҃і ᲂу҆́нцовъ творѧ́ть гри́венкѹ. – мѣ́ра гри́венке. о҃. золотыⷯ ᲂу̑го́рьскыⷯ да два̀. ... далее ...
Лекции по патрологии, Часть 8 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самых необходимых истоков вероучения, и притом в самом сокращённом виде (вера есть сокращённое знание необходимого – Clem. Alex. Strom. VII, 10, 57 PG. T. 9. Col. 481A; р. п. : T. 3. C. 229 273) , и в исследование Писания не входит, а лишь вкушает его, т. е. бесхитростно принимает его содержание, – гностик обстоятельно и отчётливо раскрывает содержание веры, открывая в нём путём духовного созерцания новые и новые стороны и подтверждает его самыми твёрдыми доказательствами, каковыми являются и доказательства из слова Божия (Clem. Alex. Strom. VII, 16, 95 PG. T. 9. Col. 533AB; р. п. : T. 3. C. 253; cp. V, 1, 5) , для чего всегда исследует и испытует Писания. Таким образом, гностик достигает познания о Боге и вещах Божественных, о человеке, его природе, о добродетели, о высшем благе, о міре (Clem. Alex. Strom. II, 11; VI, 8, 70; VI, 10, 12; VII, 3, 17 PG. T. 9. Col. 421BC; р. п. : T. 3. C. 204–205) , словом, создаёт себе стройную систему міросозерцания. В такой же степени, как и знание, отличаются друг от друга мораль гностика и мораль веры. Отличие это касается побуждения, принципа и степени сознательности нравственной деятельности гностика и [простого] верующего: а ... далее ...
История Русской Церкви. Период II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря (Новый Иерусалим) хранится служебная минея на м. июль, писанная и 1365 г. (Описание ркп. Воскр. мои. Спб. 1842 г.) . Там же того же века служебник, октоих, две триоди и устав; а XIII века Псалтырь. В Библ. Толстова служ. минея за ноябрь и декабрь XIV в. ( Опис. ркп. 1, N. 3. 4. ) . Служебники 1375 и 1386 г. (у Румянцева N 399. 400. у Толстова 2, 274.) , Трефологии 1424 г. (у Калайдовича 112.) ; Богородичные дневные каноны, вывезенные из Афона в 1386 г. (у Румянцева N 210.) , Паремейники 1370 г. (у Румянцева N 302. 305. Толстова 2, 275.) , октоих и часослов ( у Толстова 1, 5. 2, 253. 3, 1. ) , Триоди в Успенском Моск. Соборе ( Снегирева Памятники 1, 42. ) . 146 В Опис. ркп. Толстова стр. 590. 587. Опис. Печерской Лавры стр. 112. 147 Две подписи на сем Требнике см. у Карамзина 4. пр. 321 (изд. Эйнерлинга) . 148 В Румянц. муз. N 445 устав или око церковное, писанный в 1401 г. Афанасием игуменом Высотским в Константинополе. Списки с него у Толстова 1408 ( 1, 11. ) , в М. Успенском Соборе 1438 г. (Снегирева Памятн. 43.) , в Соловецком монастыре 1494 г. 149 В Цветной Триоди Румянц. муз. 16 в. N 440 нет трипеснцев пр. Иосифа. Издатели слав. цветной Триоди сделали ... далее ...
Духовное наставничество в Византии: Феолипт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это и сказать себе: «Если бы я обуздала плотское вожделение уздою самоконтроля, я не была бы наказана неразумным горем отвержения моей семьей» ( ер, 3. 190–193 ) . «Когда ты так думаешь, – продолжает наставник, – ты ненавидишь вожделения и приобретаешь терпение, ты бежишь от удовольствий через самоконтроль и выносишь боль терпеливо, а когда ты покоришь удовольствие и боль, никакое препятствие не встанет перед тобой ниоткуда, чтобы помешать тебе быть с Богом» (ер. 3. 200–204) . Эту тему Феолипт продолжает в своем рассуждении (МD 23) , упоминание о котором содержится в третьем письме (ер. 3. 253–257) . Святитель адресует этот трактат Ирине, но предлагает сделать его копию для монахини Агафоники (А. -К. Хироу предполагает, что это виновница вышеописанной ссоры) 37. Евлогия должна была прочесть своей подопечной и само письмо. Чем это объяснить, остается только догадываться. Вероятно, последняя также окончательно не порвала связи с «внешним» миром с его страстями. Наставник суров к своим ученицам: повторяя уже затронутую им и предыдущих письмах тему, он запрещает им думать о чувственных вещах, ибо «когда не достает возможностей для получения плотского удовольствия, оно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с плотию, Господь «отразил от нас тление» (4, 190) . Единение наше с Богом, разумеется, не тождественно единению Сына с Отцом. «Не обличаются ли ариане всеми, особливо Иоанном, – говорит Святитель, – что иначе Сын во Отце, иначе бываем в Нем мы? И мы никогда не будем такими, каков Он» (2, 401) . Слово имеет истинное, подлинное «тождество естества со Отцем» (2, 397) , а мы вступаем в единение с Богом не по существу, а по благодати. Причастным Божеству каждый индивидуум становится чрез Духа Святого, Который по преимуществу находится «в человеках» после вознесения нашей плоти Христом на небо (3, 253–254) . «Обожение, согласно Афанасию, – пишет один из позднейших греческих исследователей его учения, – не означает претворения человеческой природы или существа в Божественную природу... но обновление ее по воле Божией, яко быти снаследником и стелесником и спричастником Христу, как пишет Апостол ( Еф. 3, 6 ) . То есть наше обожение во Христе совершается при участии Божества Слова, или участием Духа мы соприкасаемся о Божеством, или иначе участием Слова через Духа мы получаем эту благодать от Отца, и причастием Духа мы становимся общниками Божественной природы ( 2Петр. 1, 4 ) " ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Homer Od. 3. 253-312
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера