155 Cicer. De divin. II, 56. P. 206–207: «Или я (Веллий) должен считать Геродота более вероятным, чем Энния: и тот мог измыслить о Крезе так же хорошо, как и Энний о Пирре?.. Во-первых, Аполлон никогда не говорил по-латыни; такой род речи не слыхан у греков. Кроме того, во время Пирра Аполлон перестал говорить стихи (очевидно, люди действительно стали менее легковерны и более рассудительны)» 156 Cicer. Ibid. II, 57. P. 207. Демосфен, живший за 300 лет ранее, говорил, что пифия (начала) φυλππζειν – т.е. была подкуплена Филиппом(?); нужно принять во внимание, что она говорила ложь 162 Apol. II, 9; ср.: II, 7: «А что добрые, как Сократ и подобные ему, бывают гонимыми и заключаемы в узы, а Сарданапал, Эпикур и подобные ему благоденствуют в изобилии и славе, то все это происходит по действию демонов» 163 Подробности по этому вопросу см. в нашем этюде «Вера в демонов в древней Церкви и борьба с ними», напечатанном в «Богословском Вестнике» за 1907 г. Июнь. С. 357–396 164 Эпона – древнеримская богиня разведения лошадей, ослов и мулов и покровительница возниц, погонщиков мулов и конюхов, чтимая повсеместно в Италии и романизированных землях. Ее изображения находились в стойлах. Почиталась, конечно, богиня, а не ослы. См.: Любкер. Указ. соч. С. 369 165 «Все египтяне почитают ( θουσι) коров, быков и телят. Женщинам не позволяют приносить им жертвы, за исключением посвященных Изиде. Изида изображается в виде женщины, украшенной бычачьими рогами. Коров же предпочитают всем животным». Далее идет речь о различных формах почитания и употребления священных частей Аписа, распространившихся по всему миру (Herod. Op. cit. Lib. 11, § 41. P. 136) 169 Diod. Bibl. hist. Lib. I. Cap. 15. P. 163: «Когда карфагеняне подпали под власть Агафокла, тирана Сицилии, они подумали, что Сатурн разгневался на них, и так как он прежде пожирал детей, то некоторые из них похищали тайно детей, вскармливали их и приносили в жертву (Сатурну)» 170 Бусирид, сын Египта; его называют египетским царем, приносившим в жертву чужестранцев, посещавших его страну. См.: Любкер. Указ. соч. С. 184

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Древнегреч. историк Геродот упоминает имя одного из царей Тартесса - Арганфония ( Herod. Hist. I 163, 165). Распад и исчезновение царства Тартесс в кон. VI в. до Р. Х. связывают с соперничеством между греками и финикийцами за торговые пути. Крайне мало известно о народе, населявшем царство. Сохранились немногочисленные памятники (ок. 70) тартессийской письменности, являющейся, согласно одной из гипотез, разновидностью иберской. На схожем с тартессийским языке говорило племя турдетанов, обитавшее на этих землях в рим. эпоху. Страбон считал их самым богатым и развитым племенем среди др. племен в И. и предполагал наличие обширных трудов по истории на турдетанском языке ( Strabo. Geogr. III 2. 1). Греч. колонизация в И. была менее масштабной, чем в Италии или в Вост. Средиземноморье. В VI в. до Р. Х. на вост. побережье Пиренейского п-ова фокейские греки основали колонию Эмпорий (ныне Эмпурьес), позже появились колонии Гемероскопейон, Заканта (рим. Сагунт, ныне Сагунто), Майнака. Торговые связи греч. колоний охватывали все вост. побережье и юго-восток полуострова. Влияние греч. культуры сказалось на ремесле и искусстве иберов, к-рые населяли эти области. На рубеже VI и V вв. до Р. Х., после завоевания финикийских центров в Вост. Средиземноморье ассирийцами, контроль над колониями на Пиренейском п-ове, а также над частью распавшегося Тартесса перешел к Карфагену. Попытки Карфагена распространить свое влияние на юго-восток полуострова привели к столкновениям с греками. В сер. IV в. до Р. Х. Карфагену удалось значительно расширить подвластные территории, подчинив греч. колонии. В III в. до Р. Х. правители Карфагена Гамилькар Барка, его зять Гасдрубал и сын Ганнибал вели военные действия с целью проникнуть в центральные регионы полуострова. Карфагеняне покорили турдетанов и др. местные племенные объединения. В 20-х гг. III в. до Р. Х. Гасдрубал основал г. Нов. Карфаген (ныне Картахена), к-рый благодаря близлежащим месторождениям серебра стал опорным пунктом завоевателей. В эпоху финик.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Лит.: Dibelius M. Herodes und Pilatus//ZNW. 1915. Bd. 16. S. 113-126; Harlow V. E. Jesus " Jerusalem Expedition. Oklahoma City, 1936; idem. The Destroyer of Jesus: The Story of Herod Antipas, Tetrarch of Galilee. Oklahoma City, 1954; Delbrueck R. Antiquarisches zu den Verspottungen Jesu//ZNW. 1942. Bd. 41. S. 124-145; Blinzler J. Herodes Antipas und Jesus Christus: Die Stellung des Heilandes zu seinem Landesherrn. Stuttg., 1947; Tyson J. B. Jesus and Herod Antipas//JBL. 1960. Vol. 79. N 3. P. 239-246; Smallwood E. M., ed. Philoni Alexandrini Legatio ad Gaiium: Ed. with an introd., transl., comment. Leiden, 1961; Bruce F. F. Herod Antipas, Tetrarch of Galilee and Perea//Annual of Leeds Univ. Oriental Society. Leiden, 1966. Vol. 5. P. 6-23; Hoehner H. W. Herod Antipas. Camb., 1972; Schürer E. The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B.C.- A.D. 135)/Ed. G. Vermes et al. Edinb., 1973. Vol. 1; Müller K. Jesus vor Herodes: Eine redaktionsgeschichtliche Untersuch.//Zur Geschichte des Urchristentums/Hrsg. G. Dautzenberg et al. Freiburg, 1979. S. 111-141; Meshorer Y. Ancient Jewish Coinage. Dix Hills, 1982. Vol. 2: Herod the Great Through Bar Kochba; Fitzmyer J. The Gospel According to Luke. Garden City (N. Y.), 1985. Vol. 2: X-XXIV; Soards M. L. The Silence of Jesus Before Herod: An Interpretative Suggestion//Australian Biblical Review. 1985. Vol. 33. P. 41-45; idem. Tradition, Composition, and Theology in Luke " s Account of Jesus Before Herod Antipas//Biblica. R., 1985. Vol. 66. N 3. P. 344-364; Parker P. Herod Antipas and the Death of Jesus//Jesus, the Gospels, and the Church: Essays in Honor of W. R. Farmer. Macon, 1987. P. 197-208; Batey R. A. Jesus and the Forgotten Ñity: New Light on Sepphoris and the Urban World of Jesus. Grand Rapids, 1991; idem. Did Antipas Build the Sepphoris Theater?//Jesus and Archaeology/Ed. J. H. Charlesworth. Grand Rapids, 2006. P. 111-119; Strange J. F. Six Campaigns at Sepphoris: The Univ. of South Florida Excavations, 1983-1989//The Galilee in Late Antiquity/Ed.

http://pravenc.ru/text/Ирод Антипа.html

In Fairness to Herod A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать In Fairness to Herod Archpriest Lawrence Farley 24 December 2013 What If We Are Worse Than Herod? If the Christmas story has a villain, it would be King Herod.  In the passion story, the main villain would be Judas Iscariot, with possibly the High Priest Caiaphas and his Sanhedrin running a close second.  But there is no close second in the Christmas story when it comes to villains.  Herod has the field all to himself. Even children seem to recognize this.  In the Christmas classic, The Best Christmas Pageant Ever by Barbara Robinson, the Herdman family first comes to hear the Christmas story when they force their way into the main roles at the local church Christmas pageant.  To describe the Herdmans as “secular” would be an understatement.  They were such barbarians that they made Attila the Hun look like a civilized Oxford don.  But their sense of justice and fair play remained intact.  And when they heard what Herod tried to do to the Baby Jesus and how nothing much ever happened to him by way of divine retribution, they were indignant.  So indignant that they wanted to hang him or burn him alive.  Even the Herdmans knew that Herod was a villain.

http://pravmir.com/in-fairness-to-herod/

E. Sol: The Sun in the Art and Religions of Rome: Diss. Groningen, 2009; Чекалова А. А. Сенат и сенаторская аристократия Константинополя: IV - 1-я пол. VII вв. М., 2010. Использованные материалы Д. В. Зайцев, Э. П. Г. " Констанций II "http://Православная энциклопедия, т. 37, с. 351-358 http://www.pravenc.ru/text/2057136.html   Eutrop. Breviar. X 9; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 680; Sozom. Hist. eccl. V 2; Zosim. Hist. II 57; Theoph. Chron. P. 35   Philost. Hist. eccl. II 16   Greg. Nazianz. Contra Iulianum. I 21   Athanas. Alex. Apol. ad Const. 5; Libanius. Or. 3; Iulianus. Or. I 19; CTh. IX 34. 5; X 10. 4   Hieron. Chron. PL. 27. Col. 680-681; Theodoret. Hist. eccl. II 26; Chron. Pasch. P. 533   Ioan. Malal. Chron. P. 326   Hieron. Chron. PL. 27. Col. 681-682; Socr. Schol. Hist. eccl. II 12-16; Sozom. Hist. eccl. III 7-9; Theoph. Chron. P. 42-43   Amm. Marc. Res gest. XVI 10.13-14   Hilar. Pictav. Fragm. Hist. III 27   Athanas. Alex. Apol. contra arian. 8   Hilar. Pict. Fragm. Hist. 2   Hilar. Pictav. Fragmenta Historica. III 27   Hist. eccl. II 8   Athanas. Alex. Hist. arian. 20   Athanas. Alex. Apol. contr. ari. 20-22; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 681-682; Rufin. Hist. eccl. X 19; Socr. Schol. Hist. eccl. II 22; Sozom. Hist. eccl. III 20; Philost. Hist. eccl. III 12   Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 22-24; Socr. Schol. Hist. eccl. II 15-16, 23-24   Athan. Alex. Apol. ad Const.   Athanas. Alex. Hist. arian. 31. 1; Sulpicius Severus. Chronicorum. II 39. 2-3   Sozom. Hist. eccl. IV 8   Socr. Schol. Hist. eccl. II 26; Sozom. Hist. eccl. IV 12   Amm. Marc. Res gestae. XXV 7. 7-8   Аммиан Марцеллин, XXI. 16. Редакция текста от: 27.09.2020 13:44:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679966.h...

1997. Vol. 47. P. 429-440; Mans M. J. The Early Latin Church Fathers on Herod and the Infanticide//Hervormde Teologiese Studies. Pretoria, 1997. Vol. 53. N 1/2. P. 92-102; Piccirillo M. Ricerca storico-archeologica in Giordania XVII//LA. 1997. Vol. 47. P. 461-532; Maier P. L. Herod and the Infants of Bethlehem//Chronos, Kairos, Christos. Macon, 1998. Vol. 2. P. 169-189; Magness J. The Mausolea of Augustus, Alexander, and Herod the Great//Hesed ve-emet: Studies in Honor of E. S. Freichs. Atlanta, 1998. P. 313-329; Donaldson T. L. «For Herod had arrested John» (Matt. 14: 3): Making Sense of an Unresolved Flashback//Studies in Religion. 1999. Vol. 28. N 1. P. 35-48; Johnson E. S. Review of Recent Books on Herod the Great: The Use of Power and Faith in Imperial Rome//Irish Biblical Studies. Belfast, 1999. Vol. 21. N 2. P. 88-96; Jewish Quarter Excavations in the Old City of Jerusalem: Conducted by N. Avigad, 1969-1982/Ed. H. Geva. Jerusalem, 2000-2010. 4 vol.; Kushnir-Stein A. On the Visit of Agrippa I to Alexandria in A. D. 38//JJS. 2000. Vol. 51. N 2. P. 227-242; Mazzei B., Salvetti Ñ. Il sarcofago attico degli Amorini a Pretestato: restauro e nuove considerazioni iconografiche//RACr. 2000. Vol. 76. N 1/2. P. 217-242; Meier J. P. The Historical Jesus and the Historical Herodians//JBL. 2000. Vol. 119. Vol. 4. P. 740-746; Taylor N. H. Herodians and Pharisees: The Historical and Political Context of Mark 3: 6; 8: 15; 12: 13-17//Neotestamentica. Pretoria, 2000. Vol. 34. N 2. P. 299-310; Варичев Д. И. В. Легитимность власти Ирода Великого в свете иудейских и римских традиций//Традиции в истории: 2-я межвуз. науч. конф.: Сб. науч. работ студентов и аспирантов/Ред.: Г. А. Ртищева. М., 2002. С. 14-18; Bryan D. J. The Herodians: A Case of Disputed Identity: A Review Article of N. Kokkinos, «The Herodian dynasty»//Tyndale Bull. Camb., 2002. Vol. 53. N 2. P. 223-238; Fuks G. Josephus on Herod " s Attitude Towards Jewish Religion: The Darker Side//JJS. 2002. Vol. 53. N 2. P. 238-245; Lais Tourn M.

http://pravenc.ru/text/674087.html

Несколько иначе эту полемическую традицию использует Евсевий Кесарийский. Пророчество Быт 49. 9-10, согласно Евсевию, не исполнялось, пока иудеи жили под властью собственного вождя, т. е. все время от прор. Моисея до имп. Августа; И. В.- 1-й иноплеменник, царствовавший над иудейским народом, и поэтому только в его правление и могло исполниться пророчество о Христе. В этой связи Евсевий подробно цитирует известную ему из текста Юлия Африкана иудейскую инвективу против И. В. ( Euseb. Hist. eccl. I 6. 2-3; ср.: Idem. Demonstr. VIII 1. 44-45; Idem. Eclog. proph. 3. 46). Кроме того, Евсевию из текстов Иосифа Флавия известно, что при И. В. служение иудейского первосвященника завершилось ( Idem. Hist. eccl. I 6. 8-10; ср.: Idem. Demonstr. VIII 2. 93-98). Поэтому христиане также могут считать, что пророческое обетование о колене Иудином исполнено во Христе. В том же смысле о неиудейском происхожденим И. В. говорят, напр., Феодор Мопсуестийский ( Theod. Mops. Fragm. in Matt. 6) и Руфин ( Rufin. De bened. Patr. 1. 7//SC. Vol. 140. P. 51). Свт. Амвросий Медиоланский ( Ambros. Mediol. In Luc. 3. 41) цитирует инвективу против И. В., чтобы показать, что не И. В., а Иисус есть истинный наследник Давида. К. В. Неклюдов Лит.: Corbishley T. The Chronology of the Reign of Herod the Great//JThSt. 1935. Vol. 36. P. 22-32; Watzinger C. Denkmäler Palästinas: Eine Einführung in die Archäologie des Heiligen Landes. Lpz., 1935. Bd. 2: Von der Herrschaft der Assyrer bis zur arabischen Eroberung. S. 31-77; Jones A . H. M . The Herods of Judaea. Oxf., 1938; Meyshan J. The Symbols on the Coinage of Herod the Great and Their Meanings//PEQ. 1959. Vol. 91. P. 109-121; Filmer W. E. The Chronology of the Reign of Herod the Great//JThSt. N. S. 1966. Vol. 17. N 2. P. 283-298; Bammel E. Die Rechtsstellung des Herodes//ZDPV. 1968. Bd. 84. S. 73-79; Barnes T. D. The Date of Herod " s Death//JThSt. N. S. 1968. Vol. 19. N 1. P. 204-209; Kötzsche - Breitenbruch L. Zur Ikonographie des Bethlehemitischen Kindermordes in der frühchristlichen Kunst//JAC.

http://pravenc.ru/text/674087.html

Источники: Dio Cassius. Hist. Rom.; Scr. hist. Aug.; Lact . De mort. persecut.; Amm. Marc. Rer. gest.; Eutrop . Breviar.; Sidon . Apol. Ep.; Epiph. Adv. haer.; Hieron . Adv. Rufin.; Aug. De civ. Dei; Philost. Hist. eccl.; Orosius . Hist. adv. pag.; Socr. Schol. Hist. eccl.; Sozom. Hist. eccl.; Theodoret . Hist. eccl.; Olympiod. ; Zosim. Hist.; Greg. Turon. Hist. franc.; Procop . Bella; Iord . Rom.; Iord. Get.; Agath. Myr. Hist.; Isid. Hisp. Hist.; Auxentius ep. Dorostorensis . De Ulfila episcopo Gothorum//Über das Leben und die Lehre des Ulfila/Hrsg. G. Waitz. Hannover, 1840. S. 10-21; Malchus Philadelphensis . Fragmenta/Ed. C. Müller//FHG. 1885. Vol. 4. P. 111-132; Petrus Patricius. Fragmenta/Ed. C. Müller//Ibid. P. 181-191; Ioannes Antiochenus . Fragmenta/Ed. C. Müller//Ibid. P. 538-622; Fredegarius . Chronicum cum suis continuatoribus//PL. 71. Col. 605-664; Dexippus. Fragmenta/Ed. L. Dindorf//Historici Graeci Minores. Lipsiae, 1870. Vol. 1. P. 165-200; Eunapius. Fragmenta/Ed. L. Dindorf//Ibid. P. 205-274; Ennodius Magnus Felix. Opera omnia/Rec. G. Hartel//CSEL. 1882. Vol. 6; Salvianus Massiliensis. De gubernatione Dei libri 8/Rec. C. Halm//MGH. AA. T. 1. Pars 1. P. 1-108; Anonymus Valesianus. Origo Constnatini imperatoris; Chronica Theodericiana/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 9. B., 1892. P. 1-11, 259-262, 306-328; Consularia Constantinopolitana/Ed. Th. Mommsen//Ibid. P. 197-247; Consularia Italica/Ed. Th. Mommsen. Ibid. P. 249-339; Prosper Tiro. Epitoma Chronicon edita primum an. 433, continuata ad an. 455/Ed. Th. Mommsen//Ibid. P. 385-485; Chronica Gallica a 452 et 511/Ed. Th. Mommsen//Ibid. P. 629-666; Claudius Claudianus . Carmina/Ed. Th. Birt//MGH. AA. T. 10; Hydatius Lemicus . Continuatio chronicorum Hieronymianorum ad an. 468/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 11. P. 1-36; Marcellinus Comes. Chronicon/Ed. Th. Mommsen//Ibid. P. 37-108; Iohannis Biclarensis Chronica an. 567-590/Ed. Th. Mommsen//Ibid. P. 211-220; Chronicorum Caesaraugustanorum reliquiae. an. 450-568/Ed. Th. Mommsen//Ibid. P. 221-223; Cassiodorus . Variae lib. 12/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 12. P. 3-385; Cohen H. Description historique des monnaies frappées sous l " Empire Romain communément appellées médailles impériales. P., 1880-1892 2 . Vol. 1-8; Leges Visigothorum/Ed. K. Zeumer//MGH. Leg. Nat. Germ. 1902. T. 1. P. 38-456; XII panegyrici latini/Ed. W. Baehrens. Lpz., 1911; Sextus Aurelius Victor. Origo gentis romanae. De viris illustibus urbis Romae. Epitome de Caesaribus/Ed. R. Gruendel. Lipsiae, 1961 2 ; Passio s. Sabae Gothi/Ed. H. Delehaye//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 216-221; Themistius . Orationes quae supersunt/Ed. H. Schenkl. Lipsiae, 1965.

http://sedmitza.ru/text/857892.html

42 Boivin, annot. ad hist. Gregor. Vol. hist. Gregor. II, pag. 1284–1285. Hist. Cantacuz. Vol. II, pag. 610–614. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 537–538, 604, 610. Hist. Cantacuz, Vol. III, pag. 25–27. 104–109. hist. Greg. Vol. II. pag. 786–792. Кедрин. III. часть, стр. 95. 43 Claud; Fleur. Hist. Eccl. T. XXIV, edit. 1758, pag. 80–88. Cantacuz. hist. Tom. XVI, pag. 639 et 640. Hist. Eccl. Fleur. XX, edit. 1779 pag. 57–61. 49 Manuel Calecae de essent. et орегат. Dei advér. Palam. Vid. Bibl. Veter. Patr. ed. Lugd. 1677 Том. XXVI, pag. 329. 50 Biblioth. Coislin. Moutfaucon. ed. 1715. Paris, pag. 150–176. Catalog. Codic. Manuscript. Bibl. Reg. Paris T. II, ed. 1740, pag. 191, 23–38. Annolat. Boivin, ad histor. Gregor. Vid. Hist· Nic. Greg. Vol. II, pag. 1317 in pag. 1115. 51 Manuel. Calecae de essent et operat. Dei Biblioth. Vet. Patr. Tom. 26, pag. 321–344. Demetr. Cyd. advers. Palamam vid. Ptlr. Arcud. opusc. Theolog. pag, 405–443. 52 Biblioth. Coislinian. ed. 1715, pag. 150–176. Fabric. Biblioth, Graec. Vol. X, pag. 454 et seq. Hist, liter. Cave, T. II, Saec. XIV. Sub voce: Gregor. Palamas. – Catalog. Codicum manuscript. Bibl. Regiae T. II, ed. 1740, Paris, pag. 191, cap. 23–38. 54 Издано в свет. Biblioth. Graec. Patr. Auctor. noviss. Franc. Combelis, pars. II. Paris 1672, pag. 172–176. Воскресн. чтен. 1841, стр. 17–21. 63 Dionys. Pelav. de Theolog. dogmat, Tom, II, с. 8, р. 111. Сар. XV, р. 304–306. Manuel. Calec. de essent. et opérat. Dei. Vid. Max. Bibl. Patr. Paris, Тот. XXVI, pag. 337. 64 Иоан. Дамаск, точн. изл. Правосл. Веры. T. III. гл. 14, стр. 174; гл. 15, стр. 184–188. Максим. Исповед. Disput. cum. Pyrrh. Opp. T. II. pag. 187, 188. an. 1675. 75 Vid. Manuel. Calecae dissert, de essentia et operat. Dei adv. Palam. Biblioth. Max. Vet. Patr. T. 26, pag. 321–344, Dymetr. Cydon. adv. Palam. Vid. Petr. Arcudii, Corcinei opuscul. aurea Theolog. pag. 405–443. 79 Разбираемые здесь десять слов изданы в Москве 1776 года Матфеем Греком и посвящены Евгению Херсонскому Архиепископу. Два слова на Преображение Господне изданы Комбефизием. Vid. Auctorum novissim. Biblioth. Graec. Patr. Cambefis. pars 2, pag. 106–112. Max. Biblioth. Patr. ed. Lugd. Тот. XXVI, pag. 210–214. Одно слово напечатано Воскресн. чт. 1853, 16, стр. 145–147. Эти 12 изданных слов в числе других перечисляет и Монтфавкон в своем Каталоге – Конслинианской Библиотеке. Biblioth. Coislin. pag. 150–154, Codex XCVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

1284 Rufin. Hist, eccl. 1, 1213; ср.: Euseb. Vita Const. 4, 42; Gelas. Hist. eccl. 3, 17; Theodor. Hist. eccl. 1, 29; Phot. Bibl. 88 (с раскрытием личности пресвитера); Bames. Constantine and Eusebius, cit. (сн. 2). 233 ss.; Dattrino L. Introd. a Rufino: Storia della Chiesa. Roma, 1986. P. 11−60. 1285 Rufin. Hist. eccl. 1, 12; ср.: Greg. Naz. Or. IV. 21, 3−5; Mazza M. Le maschere del potere. Napoli, 1986. 3 ss.; Molè Ventura С. Teologia politica e successione dinastica nella ‘Historia ecclesiastica’ di Rufino d’Aquileia//Hestíasis: Studi di tarda antichità offerti a S. Calderone. Messina, 1989. Vol. 6. 212 ss. 1286 Sulp. Hist. s. 2, 36, 5−6; CSEL. 1. 89−90 Halm (исправление «Constantinus» вместо «Constantius» устраняет lectio faciliore editioprinceps (Базель, 1556), которое лишает текст смысла); см. также: Theodor. Hist. eccl. 1. P. 30; Aiello. О судьбе известия Иеронима: cit. (сн. 1). Р. 225. 1287 Oros. Hist. adv. pagan. 7, 28. Ср.: Corsini Ε. Introduzione alle Stone di Orosio. Torino, 1968. 200 ss.; Orosio, le Storie contro i pagani. Milano, 1976. Vol. 2. P. 497; Pavan M. Cristiani, ebrei e imperatori romani nella storia prowidenzialistica di Orosio, in Chiesa e società dal secolo IV ai nostri giorni: Studi storici in onore di P. Ilarino da Milano. Roma, 1979. T. 1. (Italia sacra; Vol. 30), теперь в: Pavan M. Tra classicità e cristianesimo: Scritti raccolti in memoria/A cura di G. Bonamente. Roma, 1995. 513 ss.; Lippold A. Orosius und seine Gegner. Hestiasis, cit. (сн. 66). Vol. 1. 163 ss.; Baglivi N. Costantino nelle ‘Historiae adversus paganos’ di Paolo Orosio//Orpheus. 1989. Vol. 9. 311 ss.; Neri. Médius princeps, cit. (сн. 5), 231 ss.; Polichemmi A. Le ‘Historiae’ di Orosio e la storiografla ecclesiastica occidentale (311−417 d. C ). Napoli, 2000. 207 ss. 1288 Oros. Hist. adv. pagan. 7, 28, 26; но здесь не говорится об убийстве супруги Фаусты. О выбранных темах и о работе с источниками см.: Neri. La figura di Costantino, cit. (сн. 52). 234 ss. 1289 Oros. Hist. adv. pagan. 7, 28, 31: «Cumque bellum in Persas moliretur, in villa publica iuxta Nicomediam, dispositam bene rempublicam filiis tradens».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010