Так, в Костромской епархии на 01.01.1961 года было 77 священников и 3 диакона, а на 01.01.1962 года стало 70 священников и 5 диаконов . В Тульской области на 1 января 1961 года служили только 51 священник и 10 диаконов, действующих церквей имелось 32 . Большой вред духовной жизни приносила и частая смена управляющих епархиями. Так, в Костромской епархии в течение только 1961 года сменилось 4 архиерея: архиепископ Пимен, архиепископ Иоанн, епископ Донат и епископ Никодим. Уполномоченный по Костромской области в своем отчете писал об этом: «Пимен – выбыл из области в марте 1961 года, будучи одновременно управделами Московской Патриархии. Большую часть времени находился в Москве, Костромской областью интересовался мало, за пределы Костромы не выезжал. Иоанн – получив назначение от Патриархии к управлению епархии не приступал – ушел за штат. Донат – прибыл из Новосибирской области в мае 1961 года, уволен 15 июля 1961 года. Имел крупные неприятности в прежней епархии. Вел себя крайне осторожно, за пределы областного центра не выезжал, влияния на религиозную жизнь не оказывал. Никодим – зарегистрирован 12 августа 1961 года. С первых же дней проявил активность по ознакомлению с приходами. В отличие от своих предшественников принимает меры, чтобы оживить деятельность церквей, в первую очередь за счет комплектования их духовенством» . 1) Итак, Архиерейский Собор 1961 года в очередной раз показал, как государственная власть делает попытки легализации своих непопулярных решений в глазах верующих масс с привлечением церковной иерархи. Инициированная советскими органами власти реорганизация приходского управления 1961 года стала очередным непопулярным решением, которое руководство Церкви объективно вынуждено было принять под мощным государственным давлением. 2) Церковные советы, ставшие полноправными хозяевами на приходах, зачастую комплектовались из людей неверующих, интеллектуально неполноценных, но в силу случая получивших возможность расхищать церковные средства и показывать свою «власть» над духовенством.

http://bogoslov.ru/article/3738150

Однако уже в нач. 60-х гг. отношение властей как к митрополиту, так и к церковным делам в области кардинально изменилось. 28 мая 1960 г. Николаевский горисполком принял решение о сносе ряда строений, в т. ч. Симеоновского собора, в связи с реконструкцией проспекта Ленина. В справке о состоянии общины при соборе указывалось, что доходность общины растет (в 1958 - 355 226 р., в 1959 - 437 907 р.), богослужение совершается ежедневно, на нем в среднем присутствует до 50 чел., в воскресные дни - 150-200 чел. На встрече с уполномоченным Совета по делам РПЦ Колесниченко 18 июля 1960 г. митр. Нестор высказался категорически против сноса собора. Др. мнение высказали в сент. 1960 г. настоятель собора прот. Токовило и благочинный Николаевского округа прот. Житинский, заверившие уполномоченного, что со стороны верующих не последует серьезных протестов. В ночь на 18 сент. 1960 г. собор и ряд прилегающих зданий были взорваны, остатки построек разобраны, на месте собора проложена дорога, посажены деревья и цветы. К нач. 1961 г. в Николаеве осталось 3 храма: Николаевский с 5 священниками и 3 диаконами, кладбищенский Всехсвятский с 5 священниками, диаконом, 2 псаломщиками и Свято-Духовский в с. Водопой с одним священником. В 1961 г. Николаевский облисполком принял постановление о создании комиссий по оказанию содействия уполномоченному Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. При каждом райисполкоме, горисполкоме, в поселковых и сельских исполкомах должны были создаваться постоянно действующие комиссии содействия обл. уполномоченному, в обязанности к-рых входили контроль за соблюдением законодательства о культах, обнаружение фактов нарушения этого законодательства и сообщение о них местным органам власти и уполномоченному Совета по делам РПЦ. Эта мера ускорила ликвидацию церковных общин. В 1961 г. были сняты с регистрации 8 религ. объединений и закрыты 8 молитвенных домов (в селах Воеводское Арбузинского р-на (переоборудован в б-ку), Пересадовка Октябрьского р-на (передан под магазин), Михайловка Казанковского р-на (передан под детский сад), Новоюрьевка Новобугского р-на (передан под детские ясли), Секретарка Кривоозерского р-на (передан отделу культуры), Очеретянка Кривоозерского р-на, Прибужное (Акмечеть) Доманевского р-на (переоборудован под клуб)); в с. Кривое Озеро Рождество-Богородичная ц. была передана под спортзал, община присоединилась к приходу Параскевиевской ц. Шесть церковных зданий пустовало: в селах Анновка Братского р-на (с июня 1961), Прибужаны Вознесенского р-на (с июня 1961), Краснополь Большеврадиевского р-на (с июня 1961), Щербани Вознесенского р-на (с июля 1961), Степковка Первомайского р-на (с дек. 1961), Куйбышевка Еланецкого р-на (с дек. 1961).

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Доход монастыря, складывавшийся из выручки монастырской церкви и пожертвований, увеличился с 116 тыс. рублей в 1959 г. до 133 тыс. рублей в 1960 г. Это, по мнению уполномоченного, свидетельствовало о том, что уровень посещения храма верующими не снижался, хотя местные власти и принимали меры для сокращения числа паломников. Планы республиканского уполномоченного Ковалева были следующие: «Намечено в 1961 году закрыть Полоцкий женский монастырь, а монашек переселить в Жировицкий монастырь, объединив его с бывшим Гродненским женским монастырем» . Витебский уполномоченный Кладов в плане работ на 1961 г. обозначил одну из первоочередных задач: «Изучить деятельность и состояние Полоцкого женского монастыря, подготовить материал на закрытие его и внести на рассмотрение облисполкома, одновременно развернуть подготовительную работу по размещению монашествующих в другие монастыри, трудоустройству и приему их в дома престарелых. Потребовать от настоятеля монастыря и священника монастырской церкви, чтобы они провели среди монашествующих монастыря соответствующую работу» . В отчете за 1960 г. Кладов указал, что им была подготовлена докладная записка в Витебский обком партии и облисполком. Но областное руководство, ознакомившись с материалами о закрытии Полоцкого монастыря, решило временно воздержаться от закрытия, посчитав вопрос «преждевременным и неподготовленным». Уполномоченный отметил, что закрытие Полоцкого монастыря будет решаться в 1961 г., и этот вопрос будет ставиться в том числе перед Советом по делам РПЦ, для чего необходимо незамедлительно начать подготовительную работу по размещению монашествующих в другие монастыри, устройству на работу и в дома престарелых . Полоцкий женский монастырь официально был закрыт в июне 1961 г. Уполномоченный по БССР Ковалев в докладе в ЦК КПБ от 10 июля 1961 г. сообщил, что закрытие монастыря намечалось в первой половине 1961 г. в рамках выполнения задачи по сокращению православных монастырей и для «лучшего использования свободной площади» в Минской духовной семинарии. В мае–июне 1961 г. изучались настроения монашествующих, руководителей монастыря и посещающих монастырскую церковь верующих. В процессе бесед с монахинями было установлено, что многие из них не желают переезжать в Жировицкий монастырь и не намерены освобождать монастырские помещения. Против закрытия монастыря и переезда в Жировицы выступила новая настоятельница монахиня Евлампия, ездившая в Москву в Патриархию и в Совет по делам РПЦ и добивавшаяся оставления монастыря в Полоцке. Отдельные полоцкие монахини, не желающие переезжать в Жировицы, опасались, что их вывезут в неприспособленные для жилья бараки или направят в дома престарелых.

http://bogoslov.ru/article/6177573

Во время Великого поста Д. посетил прп. Иллтуда в мон-ре Лланиллтид-Ваур на юге Уэльса, чтобы преподать насельникам пастырское наставление. Там Д. рукоположил свт. Самсона во епископа и сотворил ряд чудес. Впосл. Д., стремясь к аскетическим подвигам, удалился с учениками на о-в Инис-Энлли (англ. Бардси; Сев.-Зап. Уэльс), в усыпальницу 20 тыс. святых. Вскоре святитель скончался и был похоронен на острове. Сведения Жития Д. частично подтверждаются данными грамот из «Книги из Лландафа». Согласно Житию, Д. род. в Матле (совр. Мадли, графство Херефордшир), на территории княжества Эргинг. Обе церкви, основанные святителем, находились в пределах Эргинга. По мнению нек-рых исследователей, Д. мог быть племянником Пебио ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 364-365). На основании грамот и Жития можно заключить, что епископская юрисдикция Д. распространялась на территорию Эргинга. Однако в битве при Деорхаме (577) англосаксы нанесли бриттам тяжелое поражение и продвинулись к границам совр. Уэльса. Вероятно, церкви, основанные Д. в Хенллане и Мохросе, были разрушены, а святитель переселился на Инис-Энлли. В VIII в. восстановленные церкви Эргинга перешли в юрисдикцию Бертуина, еп. Лландафа (Liber Landavensis. Fol. 84v - 85r). 7 мая 1120 г. могила Д. на о-ве Инис-Энлли была вскрыта Лландафским еп. Урбаном в присутствии Бангорского еп. Давида и Гриффидда ап Кинана, правителя Гвинедда. 23 мая того же года мощи были перенесены в Лландаф, где началось строительство нового кафедрального собора. В последних главах Жития Д. сообщается, что он был основателем епископской кафедры Лландаф (в черте совр. г. Кардифф, Уэльс), однако ряд исследователей ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 361-362) отрицают связь Д. с Лландафом. При составлении «Книги из Лландафа» (ок. 1125) в текст грамот были внесены дополнения, в к-рых Д. именовался архиепископом Лландафа. В трактате «О первоначальном состоянии Лландафской церкви» (De primo statu Landavensis Ecclesiae//Liber Landavensis. Fol. 48r - 49r) сообщается, что святые Герман , еп. Автиссиодурский (совр. Осер, Франция), и Луп , еп. Трикасс (совр. Труа), посетили Британию для борьбы с пелагианской ересью (1-я пол. V в.). Они поставили Д. архиепископом и «верховным наставником» (summum doctorem) Юж. Британии. Д. основал кафедральный собор св. Петра в Лландафе, разослал учеников для основания церквей в Юж. Уэльсе и рукоположил епископов-суффраганов.

http://pravenc.ru/text/180529.html

Finkelstein, «Documents» Finkelstein, Louis. «Pre-Maccabean Documents in the Passover Haggadah.» HTR 35 (1942): 291–332; 36 (1943): 1–38. Finkelstein, Making Finkelstein, Louis. Pharisaism in the Making: Selected Essays. New York: Ktav, 1972. Finkelstein, Pharisees Finkelstein, Louis. The Pharisees: The Sociological Background of Their Faith. 2 vols. 3d ed. Philadelphia: Jewish Publication Society of America, 1962. Finley, Economy Finley, M. I. The Ancient Economy. Sather Classical Lectures 43. Berkeley: University of California Press, 1973. Finn, «God-Fearers»   Finn, Thomas M. «The God-Fearers Reconsidered.» CBQ 47 (1985): 75–84. Fiore, «Theory» Fiore, Benjamin. «The Theory and Practice of Friendship in Cicero.» Pages 59–76 in Greco-Roman Perspectives on Friendship. Edited by lohn T. Fitzgerald. SBLRBS 34. Atlanta: Scholars Press, 1997. Fiorenza, «Apocalyptic»   Fiorenza, Elisabeth Schüssler. «Apocalyptic and Gnosis in the Book of Revelation.» JBL 92 (1973): 565–81. Fiorenza, Revelation   Fiorenza, Elisabeth Schüssler. The Book of Revelation: Justice and Judgment. Philadelphia: Fortress, 1985. Fischel, «Gnosticism»   Fischel, H. A. «Jewish Gnosticism in the Fourth Gospe1.» JBL 65 (1946): 157–74. Fischer, «Christus» Fischer, Karl Martin. «Der johanneische Christus und der gnostiche Erlöser.» Pages 245–67 in Gnosis und Neues Testament: Studien aus Religionswissenschaft und Theologie. Edited by Karl-Wolfgang Tröger. Berlin: Gerd Mohn, 1973. Fischer and Stein, «Marble» Fischer, Moshe L., and Alia Stein. «Josephus on the Use of Marble in Building Projects of Herod the Great.» JJS 45 (1994): 79–85. Fisher, «Polemic» Fisher, Eugene J. «From Polemic to Objectivity? A Short History of the Use and Abuse of Hebrew Sources by Recent Christian New Testament Scholarship.» Hebrew Studies 20–21 (1979–1980): 199–207. Fishwick, «Caesar» Fishwick, Duncan. «The Temple of Caesar at Alexandria.» American Journal of Ancient History 9, no. 2 (1984): 131–34. Fishwick, «Caesareum» Fishwick, Duncan. «The Caesareum at Alexandria Again.» American Journal of Ancient History 12, no. 1 (1995): 62–72.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Draguet, 1944–45 – Draguet R. Le chapitre de l’Histoire lausaique sur les Tabennésiotes dérive-t-il d’une source copte?//Le Muséon. Vol. 57. 1944. P. 53–145; Vol. 58. 1945. P. 15–95. Draguet, 1946–47 – Draguet R. L’Histoire Lausiaque, une oeuvre écrite dans l’esprit d’Evagre//Revue d’histoire ecclesiastique. Vol. XLI. 1946. P. 321–364.; Vol. XLII. 1947. P. 5–49. Draguet, 1947 – Draguet R. Un nouvelle source copte de Pallade: chap. VIII (Amoun).//Le Muséon. Vol. 60. 1947. P. 227–225. Draguet, 1950 – Draguet R. Butler et sa Lausiac History face à un ms. de l’édition, le Wake 67//Le Muséon. Vol. 63. 1950. P. 205–230. Draguet, 1957 – Un morceau grec inédit des Vies de Pachôme apparié à un texte d’Evagre en partie inconnu//Le Muséon. Vol. 70. 1957. P. 267–306. Elm, 1994 – Elm S. Virgins of God: The Making of Asceticism in Late Antiquity. Oxford, 1994. Evieux, 1995 – EvieuxP. Isidore de Péluse. Paris, 1995. Farag, 1964 – Farag Rofail Farag. Sociological and Moral Studies in the Field of Coptic Monasticism. Leiden, 1964. Fisher, 1991 – Fisher A. Women and Gender in Palladius’ Lausiac History//Studia Monastica. Vol. 33. 1991. Fasc.l. P. 23–50. Fitschen, 1992 – Fitschen K. Serapion von Thmuis. Echte und unechte Schriften sowie die Zeugnisse des Athanasius und anderer. Leiden, 1992. Frank, 1997 – Frank G. The Historia monachorum in Aegypto and Ancient Travel Writing//StP. Bd. 30. 1997. P. 191–195. Frank, 1998 – Frank G. Miracles, Monks, and Monuments: The Historia Monachorum in Aegypto as Pilgrims’Tales//Pilgrimage and Holy Space in Late Antique Egypt/Ed. by D. Frankfurter. Leiden; Boston; Köln, 1998. P. 483–505. Festugière, 1955 – Festugière A.-J. Le Problème littéraire de l’Historia Monachorum//Hermes. 83. 1955, P. 257–284. Frisk, 1960 – Frisk H., von. Griechisches Etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1960. Bd. I: A-Ko. Judge, 1977 – Judge E.A. The Earliest Use for «Monk» (P.Coll. Youtie 77) and the Origins of Monasticism//Jahrbuch für Antike und Christentum, 20. 1977. P. 72–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Descartes René. Treatise on Man//The Philosophical Writings of Descartes/Murdoch Dugald, Cottingham John, Stoothoff Robert (eds.). Cambridge: University of Cambridge, 1985. Detienne Marcel. The Masters of Truth in Archaic Greece. New York: Zone Books, 1999. Diener Ed, Horowitz Jeff, Emmons Robert A. Happiness of the Very Wealthy//Social Indicators Research. Vol. 16 (April 1985). Р. 263–274. Doomen Jasper. Smith’s Analysis of Human Actions//Ethic@. Vol. 4(2). 2005. Р. 111–122. Eagletton Terry. On Evil. New Haven, CN: Yale University Press, 2010. Eckstein Walther. Theorie der ethischen Gefuhle. Leipzig: Meiner, 1926. Edmonds Dave, Eidinow John. Wittgenstein’s Poker. New York: Ecco, 2001. Elster Jon. Nuts and Bolts for the Social Sciences. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. Emmer Michele. Mathematics and Culture. Berlin, Heidelberg, New York: Springer Verlag, 2004. Etzioni Amitai. Moral Dimension: Toward a New Economics. New York: Free Press, 1988. Evensky Jerry. Adam Smith on the Human Foundation of a Successful Liberal Society//History of Political Economy. Vol. 25 (3). 1993. Р. 395–412. Fajkus Betislav. Souasná filosofie a metodologie vdy. Praha: Filosoficky ustav AV R, 1997. Ferguson Niall. The War of the World: TwentiethCentury Conflict and the Descent of the West. New York: Penguin, 2006. Fisher Irving. Fisher Sees Stocks Permanently High//New York Times. October 16. 1929. Р. 2. Fitzgerald Allan, Cavadini John C., Djuth Marianne, O’Donnell James, Van Fleteren Frederick. Augustine through the Ages: An Encyclopedia. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1999. Force Pierre. SelfInterest before Adam Smith: A Genealogy of Economic Science. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. Fox Justin. The Myth of Rational Markets. New York: Harper Business, 2009. Frank Robert. Conference on “Understanding Quality of Life: Scientific Perspectives on Enjoyment and Suffering”. Princeton, NJ, November 1–3, 1996. Friedman Milton. Adam Smith’s Relevance for 1976//Adam Smith and the Wealth of Nations: 1776–1976 Bicentennial Essays/edited by Fred R. Glahe. Boulder: Colorado Associated University Press, 1978. Р. 7–20.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Рассказывая о Житиях, составленных прп. Симеоном, М. П. формулирует и свои агиографические принципы, согласно к-рым составитель Житий должен стремиться к наиболее точному отображению исторической реальности, при этом надо писать как о положительных, так и об отрицательных героях, позволяя им говорить от 1-го лица. Необходимо стремиться к ясности языка, избегать сложных для понимания или двусмысленных выражений, перемежать повествовательные пассажи описаниями и рассуждениями ( Fisher. 1993). Но составленная М. П. служба прп. Симеону (BHG, N 1675a; Poemata. 1992. P. 277-285) вводит читателя в заблуждение относительно времени жизни прп. Симеона, относя ее к нач. X в. Ошибка связана с тем, что М. П. принял автобиографические сведения Никиты Магистра, автора переработанного Симеоном Метафрастом Жития Феоктисты Лесбосской, за слова самого прп. Симеона. Ямбический парафраз канона на Великий четверг прп. Космы Маюмского (Poemata. 1992. P. 286-294) представляет собой не столько риторическое упражнение, сколько самостоятельное богословское высказывание и своеобразную апологию Космы, к-рого М. П. защищает от обвинений в моноэнергизме и монофелитстве ( Lauritzen. 2013/2014). В Речи на Распятие Иисуса Христа (BHG, N 447c; Orationes hagiographicae. 1994. P. 114-198) М. П. совмещает элементы экфрасиса и богословского трактата о сущности иконы ( Fisher. 1994; Barber. 2007. P. 72-80). Среди других агиографических сочинений М. П.: Слово на Благовещение (BHG, N 1082m; Orationes hagiographicae. 1994. P. 96-113), Слово на введение во храм Пресв. Богородицы (BHG, N 1107t; Orationes hagiographicae. 1994. P. 257-266), Речь о чудесах арх. Михаила (Orationes hagiographicae. 1994. P. 230-256), энкомий Николаю, игум. монастыря Красивого Источника на Олимпе Вифинском (1055) (BHG, N 2313; Gautier. 1974; Orationes funebres. P. 211-244). Авторство Речи на Усечение главы Иоанна Предтечи (Orationes hagiographicae. 1994. P. 289-323), приписанное М. П., недостоверно. Внесенное в реперторий агиографических сочинений Ф.

http://pravenc.ru/text/2563760.html

– Изучать лиц, выступающих с ходатайствами об открытии церквей... Этот бесконечный перечень можно изложить в трех словах: следить, доносить, препятствовать... Одна за другой поступают к уполномоченному копии решений райисполкомов о создании групп содействия. Интересно посмотреть на динамику создания этих групп. Десять райисполкомов исполнили решение областной власти тотчас же в августе–сентябре 1961 года: Мстинский, Батецкий, Пестовский, Окуловский и др. В феврале 1962 года утвердил состав комиссии Валдайский РИК, 28 мая – Дрегельский. Особое неудовольствие уполномоченного вызвали новгородцы: «Новгородский городской совет до настоящего времени не выполнил решение Новгородского облисполкома от 13 апреля 1961 года «Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах» и решение от 4 августа 1961 года – не создал группу содействия при горсовете по наблюдению за деятельностью религиозных обществ,» – сообщал в справке уполномоченный 22 марта 1962 года. Группа в конце концов была утверждена 10 октября 1962. Правительственное постановление от 16 марта 1961 года разрешило закрывать молитвенные дома не по решениям Совминов республик, а по решениям областных исполкомов при условии согласования с Советами по делам Русской Православной Церкви и религиозных культов. И по Новгородской области снова прокатилась волна закрытия храмов. В течение 1961 года было снято с регистрации шесть религиозных общин, а со времени выхода Постановления ЦК КПСС «О мерах по ликвидации нарушений духовенством советского законодательства о культах», принятого 13 января 1960 года, в области перестали существовать 12 религиозных общин. Церковная сеть за полтора года была сокращена на 30 процентов. Среди закрытых в это время церквей уже упоминавшийся Ильинский собор в Сольцах – 12 декабря 1961 года. После решения Батецкого РИКа об изъятии у верующих здания Дмитриевской церкви в с. Городня в Москву, в Совет по делам Русской Православной Церкви, отправился гонец с письмом, в котором стояло 617 фамилий: «Второй раз просят Вас, кланяясь до земли со слезами, дать нашему представителю письменный ответ в том, как Московский Совет по делам Православной Церкви мог утвердить лживое основание местных властей на закрытие нашего храма. 10 марта 1961 г. уполномоченный приехал в нашу деревню, привез машину грузовую, полную начальников разных – областных и районных и полную грузовую машину молодых людей с топорами. Пригласили несколько случайно бывших человек и священника в храм, зачитали им приказ из Москвы, что церковь наша подлежит закрытию, как угасающая и несостоятельная. Молодые неизвестные нам люди с топорами приступили к погрому внутри храма. Через два часа вся красота храма была разломана и сгружена у дверей, а на другой день приехали и канатами сорвали кресты с куполов. Весь народ против закрытия храма, кроме кучки лгунов, которые обманывают всех нас и вас...» Ответ из Москвы был однозначен: решение местных властей отмене не подлежит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

«Три главы о молитве и чистоте сердца» (Περ προσευχς κα καθαρτητος καρδας. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 962-963. 1961. Τ. 4. Σ. 132-133; PG. 150. 1117-1121; ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 157-159. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 300-302). «Главы естественные, богословские, этические и практические» («150 глав») (Κεφλαια κατν πεντκοντα. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 964-1009. 1961. Τ. 4. Σ. 134-187; PG. 150. Col. 1121-1225; ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 37-120). В рус. «Д.» не включены. «Святогорский томос» (Αγιορειτικς τμος. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1009-1013. 1961. Τ. 4. Σ. 188-193; PG. 150. Col. 1225-1236; ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 567-578). В рус. «Д.» не включен. 27. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. «Метод и точное правило… о выбирающих безмолвническое и монашеское житие» (Μθοδος - ИАБ, 6. 1898. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1017-1103. 1961. Τ. 4. Σ. 197-295; PG. 147. 635-812. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 305-424). Согласно совр. исследователю архим. Симеону (Куц), это сочинение Ксанфопулов вторично по отношению к 22-му слову Каллиста Ангеликуда (см.: ИАБ, 6. 1566). Д. Гонис пришел к выводу о том, что автором «Метода...» был не патриарх св. Каллист I , как полагал прп. Никодим Святогорец, а патриарх св. Каллист II ( Γνης. 1980. Σ. 310-311). 28. Св. Каллист II , патриарх К-польский. «Главы о молитве», 14 глав (Περ προσευχς - ИАБ, 6. 1902. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1100-1102. 1961. Τ. 4. Σ. 296-298; PG. 147. Col. 813-817. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 425-428). Прибавленные к 14 главам в афинском издании дополнительные главы (Θιλοκαλα. 1961. Τ. 4. Σ. 299-367) в действительности являются самостоятельным сочинением Каллиста Ангеликуда. Прп. Никодим Святогорец считал «Главы о молитве», так же как и «Метод и точное правило», сочинением патриарха Каллиста I ( Γνης. 1980. Σ. 312-314). 29. Каллист Ангеликуд. «О безмолвнической жизни» (Слово 22) (Περ συχαστικς τριβς - ИАБ, 6. 1566. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1103-1107. 1961. Τ. 4. Σ. 368-372; PG. 147. Col. 817-825. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 429-435). Часть сборника из 30 слов под общим названием «Исихастское утешение».

http://pravenc.ru/text/178682.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010