языке имела народная лит-ра житийного характера: агиографические романы и небольшие рассказы о клириках, монахах и мирянах (Ibid. Bd. 1. S. 545-555). Ряд христ. агиографических сюжетов, как и мн. библейские, был воспринят мусульм. традицией. Уже в Коране (XVIII 8-25 (9-26)) присутствует переработанный вариант Сказания об Эфесских отроках, впосл. ставшего популярным среди арабов и татар. Ярким примером мусульм. версии христ. жития является Сказание о вмч. Георгии (араб. Джирджис) в «Истории» ат-Табари (839-923) и др. ( Galtier. 1905. P. 153-170). Параллели с Житием вмч. Евстафия Плакиды можно обнаружить в «Тысяче и одной ночи» и кабильских легендах (Ibid. P. 170-173). По сравнению с др. вост. агиографическими традициями арабская до наст. времени менее всего служила объектом целостного изучения. По всей видимости, 1-й научной публикацией араб. агиографии в Европе было издание житий евангелистов П. Кирштайном (1608). В 1938 г. Х. Зайят опубликовал нек-рые жития мучеников, пострадавших от мусульман. Не считая разделов, посвященных Ж. л. в монографиях по арабо-христ. лит-ре Г. Графа и по мелькитской лит-ре Ж. Насраллы, единственное специальное обзорное исследование принадлежит Ж. М. Соже и посвящено мелькитской синаксарной лит-ре ( Sauget. 1969). Как правило, исследователей привлекают араб. версии житий как части агиографических досье отдельных святых; ряд таких памятников был издан и исследован Петерсом, ван Эсбруком и др. Ист.: Kirstenius P. Vitae Evangelistarum quatuor. Breslae, 1608; É lias III, Patriarch Nestorians. Discours religieux pour les principales fêtes de l " année/Éd. l " Abbé Yacoub. Mossoul, 1873; Peeters P. Miraculum Sanctorum Cyri et Iohannis in urbe Monembasia//AnBoll. 1906. Vol. 25. P. 233-240; idem. La Passion de St. Michel le Sabaïte//Ibid. 1930. Vol. 48. P. 65-98; Qissat Mâr Êlîiâ/Hrsg., Übers. H. Ram. Lpz., 1907, 1968r; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria: In 4 vol./Ed. B. Evetts//PO. 1907. T. 1. Fasc. 2, 4; 1910. T. 5. Fasc.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Другие ученые, такие, как Grillmeier, Christ in Christian Tradition, 494–5, усматривают у Феодорита заметный прогресс в христологическом учении и утверждают, что ко времени Халкидона он уже отождествлял субъект Христа с Логосом. Еще одни ученые, такие, как Jackson, ‘The Ecclesiastical History’, 5 и Mandac, ‘L’Union christologique’, 95–6, утверждают, что он был гораздо ближе к Кириллу, чем к Несторию еще в период Ефесского собора. 364 Campenhausen, The Fathers of the Greek Church, 168, утверждает, что в Ефесе Кирилл инициировал осуждение той веры, которой придерживалось большинство греческих богословов и, как следствие, был вынужден отступить через подписание формулы согласия. Однако послания Иоанна показывают, что все обстояло совершенно иначе. Более верной позиции придерживается Galtier, L’Unité du Christ, 62–6, утверждая, что противоборствовавшие между собой группы в Ефесе расходились во мнениях как раз по самому главному вопросу о двойном рождении Логоса. 365 Ср. Ер. 40 к Акакию Мелитенскому (1.1.4.26–7), где Кирилл подчеркивает, по сути, ту же мысль. Позже в послании к Акакию (1.1.4.30) Кирилл цитирует сделанное ранее утверждение Иоанна из послания к Восточным епископам (Ер. Or. где последний утверждал, что Кирилл истолковал воплощение через привлечение разных традиций и что таким же образом традиция дошла и к Восточным верующим. 366 Ср. Florovsky, The Byzantine Fathers of the Fifth Century, 288, который утверждает, что, хотя в формуле согласия и не использовалась терминология Кирилла, сам документ все же отражал его убеждения. 368 В разд. 1.1.2 и 1.1.3 отмечалось, что Harnack, History of Dogma, IV. 204–5 и Studer, ‘Una Persona in Christo’, 454, считают, что Лев и Кирилл противоречили друг другу, a Galtier, L’Unité du Christ, 75, 85, считает, что их учения согласовались между собой. Интересно также замечание Флоровского в Florovsky, The Byzantine Fathers of the Fifth Centrury, 293, о том, что Лев даже краем не затронул главный предмет спора и что его Томос был настолько расплывчато написан, что из него можно вычитать и мнение Нестория, и мнение Кирилла. 369 В этих утверждениях говорится, что Христос «мог умереть по одному естеству и не мог умереть по другому» (Ер. 28.3 что «каждая из двух природ в соединении с другой действует так, как ей свойственно» (Ер. 28.4 и что «от одного источника происходит общее для той и другой [природы. – Прим. пер.] уничижение, а от другого – общее их прославление» (Ер. 28.4 См. обсуждение этих утверждений на третьем деянии Халкидонского собора в Ges. Chat. 3.24–6 370 Ср. Galtier, ‘Cyrille et Léon à Chalcédoine’, 386–7; Ortiz de Urbina, ‘Das Symbol von Chalkedon’, 408. Читать далее Источник: Учение о Христе и благодати в ранней Церкви/Дональд Ферберн ; [пер. В. Литвиненко]. - Москва : Библейско-богословский Ин-т св. апостола Андрея, 2008. - 323 с. (Серия «Богословские исследования»). ISBN 5-89647-195-5 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

647 Его христология «обнаруживает значительный уклон в сторону определенного монофизитства» (Орлов А. Указ. соч. С. 167). 648 См.: Galtier P. Saint Hilaire de Poitiers. Le premier docteur de l’Eglise latin. Paris, 1960. P. 108–158; Bums P. C. The Christology in Hilary of Poitiers’ Commentary on Matthew. Roma, 1981. P. 83–112. 650 См.: Schwerdt P. K. Studien zur Lehre des heiligen Ambrosius von der Person Christi. Bückeburg, 1937. S. 41–109. 652 См.: Уап Bavel Т. J. Recherches sur la christologie de saint Augustin. L’human et le divin dans le Christ d’apres saint Augustin. Fribourg en Suisse, 1954. P. 13–73. 653 См.: Geerlings W. Christus Examplum. Studien zur Christologie und Christusverkündungs Augustins. Tübingen, 1970. S. 64–145. 654 См. фундаментальный анализ «Томоса» в труде: Arens ff. Die christologische Sprache Leos des Grossen. Analyse des Tomus an den Patriarchen Flavian. Freiburg; Basel; Wien, 1982. S. 145–685. 655 См.: Galtier P. Saint Cyrille d’Alexandrie et saint Léon le Grand à Chalcédoine//Das Konzil von Chalcedon. Geschichte und Gegenwart, Bd. I. Würzburg, 1951. S. 345–387. 656 Деяния Вселенских Соборов. T. II. СПб., 1996. С. 242. Правда, некоторые епископы из Иллирика и Палестины усомнились в подобном единомыслии двух святителей, но и они после обсуждения вопроса присоединились к общему мнению. См.: Murphy F. X. Peter Speaks throug Leo. The Council of Chalcedon A. D. 451. Washington, 1952. P. 53–55. 657 См.: Chadwick O. John Cassian. Cambridge, 1968. P. 137–147. Владыка Феодор (Поздеевский) , правда, невысоко оценивает данное сочинение: оно «менее других замечательно, так как в нем собраны против Нестория мысли восточных и западных отцев. Интересным оно может быть только в том отношении, что дает возможность познакомиться и узнать, как И. Кассиан относился к представителям богословской мысли Востока и Запада» ( Феодор (Поздеевский) , иеромон. Аскетические воззрения преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийскаго). Казань, 1902. С. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В древности породы рыб обозначались не этим числом. Так Плиний, обладавший по своему времени большими познаниями, говорит, что существует 174 рода рыб 245 . Блаженный Августин находил следующий символически смысл в числе 153: десять есть число закона, семь – число даров Духа Святого, без благодати которого закон не благотворит, а убивает. Животворит число 10+7=17. Но сумма ряда цифр от одного до семнадцати составить именно 153, так что эта цифра есть символ всех тех, которые сподобились спасения 246 . Эту мысль развивает далее святой Григорий Двоеслов . По его мнению, ветхозаветная жизнь управлялась десятью заповедями; новозаветная жизнь управляется семью дарами Духа Святого, поэтому вся жизнь и деятельность людей управляется числами 10+7=17. Но освящается эта деятельность верою в Святую Троицу; 17 умноженное на 3, составляет цифру 51, которая представляет собою покой юбилейного года ( Лeb. XXV:8–12 ), достигаемый еще в настоящей жизни душами преданными Богу. Умножая же число 51 еще на 3, на число Святой Троицы, мы получаем число 153, выражающее собою неизмеримую и известную только Богу сумму душ, достигших и имеющих достигнуть вечного блаженства 247 . Нельзя не заметить, что мнения Августина и Григория Двоеслова слишком произвольны. Также несостоятельно мнение тех, которые думают, что число рыб, пойманных апостолами, указывает на имя Петра. Так, Dr Egli число 153 находит в словах Schimeon Tohannah, Фолькмар в словах Schimeon (71), bar (22) Iona (31) Kepha (29), Кейм – в словах – Schimeon (71) Iochanna (53), Kepha (29). Спрашивается, почему число 153 нужно относить к Петру? Для того ли, чтобы видеть в Петре ловца человеков κατ εξοχν? Но, как известно, Петр не был таким. Он был равен другим апостолам. Поэтому трудно согласиться, что число 153 указывает на имя Петра. После того, как апостолы перечислили рыб, Иисус Христос говорит им: придите обедуйте 249 , δετε ριστσατε. Ученики молча пошли к тому месту, где была приготовлена чудесная пища. Они не осмеливались разговаривать с Господом: ни един же смеяше от ученик истязати – ξετσαι – его, ты кто еси, ведяще, яко Господь есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

385 Iren. haer. V. 17, 4, ed. Rousseau (SC 153, p. 232.1–8). Почти дословная цитата из св. Иринея подтверждает, что прп. Максим был внимательным читателем этого святого отца, оказавшего на него заметное влияние (см. прим. 247 к qu . dub . 53). Настоящее толкование св. Иринея было воспринято прп. Максимом, очевидно, потому, что соответствовало его собственной установке на христоцентричное прочтение Ветхого Завета. Этот принцип в святоотеческой экзегезе может рассматриваться как одно из преломлений учения о «возглавлении» ( νακεφαλαωσις’е) всего Христом, разработанного св. Иринеем. В данном случае мы имеем пример того, как Христос и совершенное Им «возглавил» или исполнил в Себе смыслы Писания, то есть наполнил букву Писания Ветхого Завета истинным смыслом. 387 О семи действиях, или дарах Святого Духа см. Ис. п, 2: «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия». Как отмечает Д. Прассас (Prassas 2003, р. 318), толкование числа 153 встречается у Евагрия, однако, «хотя Максим и согласуется с Евагрием относительно образования числа 153 (как суммы чисел от одного до 17), его толкование числа 17 отличается от толкования Евагрия. Семнадцать для прп. Максима – это сумма десяти заповедей и семи действий Святого Духа», Евагрий же толкует число 153 как символ аскетической жизни, созерцания природы и богословия. Символическое толкование числа 153 см. у Евагрия в Прологе к Слову о молитве (рус. пер. Евагрий 1994, с. 76–77)· Само Слово о молитве, как известно, состоит из 153 главок, чему и дается объяснение в предисловии. Арифмология аввы Евагрия куда в большей степени, чем арифмология прп. Максима, укоренена в арифмологии неопифагорейцев, в которой число трактуется геометрически. У прп. Максима этого геометрического понимания числа уже практически нет. Здесь же можно отметить важную роль числа 17 в двух знаменитых житиях – прп. Марии Египетской и св. Алексия, человека Божия (см. Беневин 1999, с. 95–159). 389 Настоящее толкование представляет собой пример экзегезы с применением арифмологии. Об арифмологии прп. Максима см.: Blowers 1991, р. 211–219; van Deun 1992, p. 237–242; Prassas 2003, p. 73–77; 408–409.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Hilaire de Poitiers//Gregorianum. R., 1936. Vol. 17. P. 481-514; 1937. Vol. 18. P. 318-336; Glorieux P. Hilaire et Libère//MSR. 1944. Vol. 1. P. 7-34; Smulders P. F. La doctrine trinitaire de S. Hilaire de Poitiers. R., 1944. (AnGreg; 32); idem. Eusèbe d " Émèse comme source du «De Trinitate» d " Hilaire de Poitiers//Hilaire et son temps. P., 1969. P. 175-212; idem. Hilarius von Poitiers//Alte Kirche/Hrsg. M. Greschat. Stuttg., 1984. Bd. 1. S. 250-265; idem. A Bold Move of Hilary of Poitiers: Est Ergo Erans//VChr. 1988. Vol. 42. P. 121-131; Brisson J.-P. Introduction// Hilaire de Poitiers. Traité des Mystères. P., 1947. P. 7-70. (SC; 19 bis); Emmenegger J. E. The Functions of Faith and Reason in the Theology of St. Hilary of Poitiers. Wash., 1948; Wild Ph. T. The Divinization of Man According to St. Hilary. Mundelein (Ill.), 1950; Casamassa A. Appunti per lo studio dei «Tractatus super Psalmos» di S. Ilario//Miscellanea biblica et orientalia A. Miller oblata. R., 1951. P. 231-238; Beumer J. Hilarius von Poitiers, ein Vertreter der christlichen Gnosis//ThQ. 1952. Bd. 132. S. 170-192; Galtier P . S. Hilaire, trait d " union entre l " Occident et l " Orient//Gregorianum. 1959. Vol. 40. P. 609-623; idem. S. Hilaire de Poitiers: Le premier docteur de l " Église latine. P., 1960; idem. La «forma Dei» et la «forma servi» selon S. Hilaire de Poitiers//RechSR. 1960. Vol. 48. P. 101-118; Löffler P. Die Trinitätslehre des Bischofs Hilarius von Poitiers zwischen Ost und West//ZKG. 1960. Bd. 71. S. 26-36; Rondeau M.-J. Remarques sur l " anthropologie de S. Hilaire//StPatr. 1962. Vol. 6. p. 197-210. (TU; 81); idem. L " arrière-plan scripturaire d " Hilaire, Hymne II, 13-14//RechSR. 1969. Vol. 57. P. 438-450; Fierro A. Sobre la gloria en San Hilario: Una sintesis doctrinal sobre la noción biblica de «doxa». R., 1964. (AnGreg; 144); Goffinet E. L " utilisation d " Origène dans le commentaire des Psaumes de S. Hilaire de Poitiers. Louvain, 1965; Martínez Sierra A. La prueba scriturística de los arrianos según S.

http://pravenc.ru/text/389089.html

ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.138 а, 144, 145. Там же. Л.153. Рапорт управляющему Саратовской губернией 10.II.1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.82. Телеграмма 8.II. По-видимому, отправлена через о.Вилкова. Датируется однозначно утром 8.II, поскольку Володимеров пишет: «Пока едем в обратную от Царицына сторону», следовательно, поворинской развилки еще не было. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского исправника 10.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121-121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189-189 об. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.121 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Телеграмма полк.Семигановского 9.II в Царицын из Ртищево: «Распоряжением Петербурга прибыли Сердобск». Там же. Л.80. Там же. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.140. Присутствие Харламова в поезде подтверждается рапортом того же исправника от 10.II (Там же. Л.153), а также телеграммой вице-директора от 8.II (Там же. Л.135). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.89. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.394. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт сердобского уездного исправника управляющему Саратовской губернией 10.II. Там же. Л.190. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II. Губернатору кратко сообщили: «Илиодор Харламов выехали Тулу. Епископ Гермоген в Саратов» (Там же. Л.142а). ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.122 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010