20 Мат. 4:18. Согласно евангелисту Иоанну, Андрей был одним из учеников Иоанна Крестителя и еще ранее своего брата Симона был призван Иисусом на Иордане. Поэтому он носит имя Первозванного. 23 Современник апостолов, родом из местечка Гиттон в Самарии, основатель гностической секты симониан или елениан, по имени его спутницы Елены. Он прибыл в Тир, где выкупил из публичного дома женщину Елену и объявил ее творческой мыслью верховного божества, родившего через нее архангелов и ангелов, сотворивших наш мир. Но созданные ею космические духи не захотели признавать ее верховенства и заключили ее в оковы телесного бытия, заставили переходить из одного женского тела в другое. Она, Елена, была виновницей Троянской войны, а через 1000 лет оказалась проституткой в Тире, где Симон, следивший за всеми ее превращениями, подобрал ее. О себе Симон говорил, что он является собственно верховным Богом. Он есть и Отец, и Сын, и Святой Дух – три явления сверхнебесного Бога: как Отец он явился в Самарии в собственном лице, как Сын – в Иудее в лице Иисуса Христа, которого он оставил перед распятием, как Святой Дух он будет просвещать язычников по всей вселенной. 24 67 г. н.э. Здесь у Иеронима некоторое хронологическое несоответствие. Он утверждает, что Петр был епископом в Риме 25 лет, в то время как известно, что ок. 50 г. Петр присутствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме, а был распят он не позже 68 г. 28 Порций Фест был назначен наместником в Иудее Нероном, по всей видимости, в 54/55 г. н.э. [когда это произошло, еще в силе был вольноотпущенник Паллант, вступившийся за предшественника Феста Феликса (Flav., Iud. ant., XX, 9), а сам Паллант впал в немилость у Нерона и был изгнан в 55 г. (Tac., Ann., XIII, 14)] на смену Феликсу и вел активную борьбу с сикариями – антиримски настроенными заговорщиками, вооруженными короткими кинжалами, которые были в этот период весьма активны, но представляли собой разрозненные отряды (см. Иосиф Флавий, «Иуд. древности», XX, 8, 10). Фест судил арестованного еще при Феликсе апостола Павла и по просьбе последнего отправил Павла для суда императора в Рим. Умер Фест в 62 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

111. Ant I,21/Притч 10:3. 112. Ant I,47/Мф 6,25. 113. О различных порочных помыслах. 5 (Добротолюбие. Т. 1. С. 621). 114. Ant I, 50/Деян 2:44 и след. 115. Мессалиане (евхиты, «молящиеся») – ересь, зародившаяся в IV в. в Сирии и Малой Азии в монашеской среде. Учение мессалиан носило гностический и дуалистический характер. Согласно их пред­ставлениям, человек рождается во власти злого духа и единственный способ его изгнать – это усердная и продолжительная молитва. Мессалиане проповедовали строго аскетическую мораль, не призна­вали духовенства и его посредничества между Богом и людьми. Они избегали физического труда как занятия якобы унизительного для духовной жизни. – Примеч. пер. 116. Ant I,61/Флп 4:5 и след. 117. Ant I, 64/2Фес 3:10. 118. Изображение монашеской жизни. 8 (Добротолюбие. Т. 1. С. 595). См. также: 1Фес 2:9; 2Фес 3:12; Еф 4:28. 119. VitaE.F. 120. Ant I, 28/Притч 22: 9. 121. Ant I, 10/4Цар 4:43 и след. 122. Ant I, 49/Лк 3:11. 123. Ant I, 58/2Кор 9:7. 124. Ant I,18/Пс 108:24. – В пер. с греч. П. А. Юнгерова: Колена мои изнемогли от поста, и тело мое изменилось от [лишения] елея. 125. Ср.: Пс 103:15. 126. Ant I, 35/Еккл3:11. 127. Ant I,67/1Тим 5:23. 128. См.: Увещание к девственнице. 10 (Творения... С. 138). 129. Ant I, 27/Притч 20:25. – пер. с греч. П.А. Юнгерова. В церк.-слав. пер.: Сеть мужеви скоро нечто от своих освящати: по обете бо раска­яние бывает. 130. Скитская пустыня, Скит (греч. 2лсу]ту]) – пустыня в северо-запад­ной части Египта, примерно в 30 км к югу от Александрии, к западу от дельты Нила. Отличалась крайне тяжелыми условиями жизни (за­болоченность, мошкара, нехватка воды). В эпоху расцвета монашест­ва в Египте (с IV по VII в.) в Скитской пустыне спасалось множество отшельников. – Примеч. пер. 131. Ant I, 37/Еккл 7:16. – Пер. с греч. П. А. Юнгерова. В церк. слав, пер.: Не буди правдив вельми, ни мудрися излишше, да не когда изумишися. 132. См.: Дан 1:12 и след. 133. См.: Пс 61:5. 134. См.: Рим 2, 29. 135. См.: Деян 9:15; 2Кор 11:27. 136. Пс 12: 5. Цит. отрывок из сочинения Евагрия: «О различных по­рочных помыслах». 25 (Добротолюбие. Т. 1. С. 635: пер. приводится с небольшими изменениями).

http://predanie.ru/gavriil-bunge-shiarhi...

46. Название этого монастыря происходит от греческого слова ennatos – «девятый», так как он находился на расстоянии девяти миль от Александрии. Об авве Аукии см.: Достопамятные сказания. 66. Об авве Лукии, – Примеч. пер. 47. Нем. перевод см: Evdgnos Ponticos. Der Prolog des Antirrhetikos/Ubersetzung und Kommentar von G. Bunge//Die Lehren von heiligen Vater. Beuron, 2011. (Weisungen der Vater 11). S. 41–74. 48. См.: Evagnos Pomicos. Briefe aus der Wiiste. Trier, 1986 (Sophia 24). S. 181–184. 49. См. критическое замечание одного отца, опубликованное в книге: Muyldermans J. A travers la tradition manuscrite d’Évagre le Pontique. Bibliothèque du MUSÉON. 3. 32. Lowen, 1932. P. 89. 50. Apophthegmata Patrum Aegiptorum («Изречения египетских отцов», «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и бла­женных отцов») – агиографический памятник IV-VI вв., содержа­щий изречения и поучения египетских монахов, главным образом подвижников Скита. – Примеч. пер. 51. Historia Monachorum in Aegipto («История египетских монахов», «Жизнь пустынных отцов») – анонимное повествование о жизни египетских пустынников (написано в конце IV в.). Легло в основу жанра патерика. На латинский язык переведено Руфином, пресвите­ром Аквилейским. – Примеч. пер. 52. Askesis – упражнение (греч.). 53. Ant I, 42/Ис 30:20. – Пер. с греч. П. А. Юнгерова. В церк.-слав. пер.: И даст Господь вам хлеб печали и воду тесную, и ктому не при- ближатся к тебе льстящий тя: яко очи твои узрят прельщающих тя. 54. Ant I, 24/Притч 17:1. 55. О различных порочных помыслах. 25 (Добротолюбие. Т. 1. С. 635). 56. Ant I, 3. 29. 57. Ant I, 18. 58. Ant I, 32. 45. 53. 59. Ant I, 54. 60. Ant 1, 22. 26. 29. 30. 35. 60. 67. 61. Ant I,39/Мих 2,10. 62. См.: Vita 6. 63. Руфин. 27. Об Евагрии. 40 64. Ant I, 30/Притч 23:31 и след. 65. Ant I, 36/Еккл 7:4. 66. Ant I,41/Ис5:20. 67. Монах. 54 (Творения... С. 105). 68. Ant I, 5/Втор 30:11. 69. Ant I, 34/Притч 27:6. – пер. с греч. П. А. Юнгерова. В церк.-слав. пер.: Достовернее суть язвы друга, нежели вольная лобзания врага.

http://predanie.ru/gavriil-bunge-shiarhi...

251 Vicus Iudaeorum нередко отожествляют (напр. Норов. Путешествие по Египту и Нубии. I, 274; Schleiden. Landenge. 166) с Тель ел-Эгуд=«иудейский холм» (Robinson. Paläst. 1:41), находящимся к северо-востоку от Гелиополиса, причем эти развалины (опис. их ниже в прил. XXVI) признаются местом храма Онии, описанного И. Флавием (Ιουδ. Αρχαιολ. XIII, 3. Περ Ιουδ. πολεμου. VII, 10:3) и находившегося в 180 стадиях от Мемфиса. Этому мнению о месте Vicus Iud. нельзя, конечно, отказывать совсем в вероятности вследствие сходства названий, а равно и того обстоятельства, что как Vicus. Iud. указывается в дорожнике Антонина далее от Гвлиополиса по пути к морю, так и Тель-Эгуд лежит от этого города в том же направлении. Но и выдавать это географическое определение за несомненное возможно еще менее, так как оно находится в явном противоречии с указанными в Itinerarium Ant. измерениями, по которым Vicus Iud. отстоит от Гелиополиса на 34 или даже 40 римских миль, между тем как в действительности расстояние между развалинами Гелиополиса и Тель-Эгуд весьма незначительно, составляя менее половины этого количества римских миль (по указанию инженера Жомарда [Jomard. Description d’anmiquimés de la ville et de la province du Kaire в Description de l’Egypte. Antiquitès Descriptions, t. II; по изданию Pancboucke, t. IX. 332] от Гелиопольского обелиска до деревни Шибин ел-Канатир, находящейся несколько севернее Тель ел-Эгуд, 14 римск. миль; по Гр. Честеру [Palest. Explor. Fund. 1880. Iuly. 136], Тель-Иагудэ находится в 20 англ. милях от Каира), вследствие чего является необходимыми или 1) изменять, при назначении этого места для Vicus Iud., и значительно сокращать указанное здесь в Itinerariuni число римских миль, как это и делает, напр., Шлейден, назначающий только XII рим. миль между Гелиополисом и Vicus Iud. (Landenge. 168: каким образом может быть это число римских миль между названными местами, когда между Vic. Iud. и ближайшими к Гелиополису Scenae Veteranorum назначается у этого исследователя XV р.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

11. Λονγνος Аскалонский в Палестине (Νικ 27). 12. Μανκιος Епифанийский в Килисирии [Νικ 64 Ant 13 (Mauritius) Αντ 5 (Μανκιος, не Manicheus, как передает Но)]. 13. Μκιμος (арабское имя) кафедра неизвестна (Αντ 25). 14. γπιος Селевкийский в Исаврии (Νικ 177 Ant 25 Αντ 7? 12?). 15. Μακεδνιος Мопсуестийский в Киликии (Νικ 90 Ant 19 Αντ 6), исповедник, впоследствии видный деятель среди евсевиан. 16. Παλος Неокесарийский в Килисирии (? ср. (Νικ 66 Ant 15 Αντ 22). 17. Βασσιανς-Βασσνης Гавулский в Килисирии (Νικ 71). 18. Σλευκος хорепископ из Килисирии (Νικ 68). 19. Σπατρος Беританский в Аравии (Νικ 76). 20. ντοχος Ришайнский в Месопотамии (Νικ 80 Ant 8 – Rhesinatis Αντ 21; не капитолиадский в Палестине Νικ 39, как думал Швартц в 1905 году: этот последний на соборе около 333 года не присутствовал, и его кафедра лежала дальше от Антиохии, чем Ришайна). 21. Μακριος Иерусалимский в Палестине (Νικ 21) – один из самых убежденных противников Ария. В письме к Евсевию у Thdrt I, 5 Арий называет его в числе трех «еретиков-неучей» вместе с Филогонием Антиохийским и Еллаником Трипольским (ниже Один из «мужей апостольских» по Афанасию Великому (ad ep. Aeg. et Lib. 8). – Александр Александрийский обращался к нему с особым посланием Epiph. haer. 69, 4. 22. κωβος Нисивинский в Месопотамии (Νικ 79 Ant 9 Αντ 17) «муж апостольский» по Ath. I. c. [ ακβον κα τν σν ατ τν π μσης τν ποτμων; следовательно к числу безукоризненно православных епископов нужно относить, по Афанасию, и Антиоха Ришайнского]. 23. λλνικος Трипольский в Финикии (Νικ 44) – «еретик-неуч» по Арию у Thdrt. I, 5; низложенный впоследствии евсевианами Ath. hist. arian. mon. n. 5. На соборе около 333 года присутствовал его приемник Феодосий Αντ 9. (Ant om). 24. Νικητς Флавиадский в Киликии (Νικ 87 Ant 22). 25. Αρχλαος Долихский в Килисирии (Νικ 58 Ant 10 Αντ 13). 26. Μακρνος Ямнийский в Палестине (Νικ 29). Александр Александрийский обращался к нему с особым посланием Epiph. h. 69, 4. 27. Γερμανς Неапольский в Палестине (Νικ 22 Ανκ 18 Νκσ 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Но основания в пользу такого мнения вообще недостаточны. При Фисконе могло быть и особое гонение, весьма объяснимое из обстоятельств дела и характера Фискона. 19 Грэтц Gesch d. Iud. 111. 30. считает даже Онию первым этнархом египетских иудеев, но без достаточных оснований. 22 Ant. 10. 4; 13; 1–2, Флавий между прочим приводит и слова Страбона, также показывающие сильное влияние яа Клеопатру Хелкиа и Анании. 23 Ant. XIV.6.2. De bell Ind. 1.8.7. Contra Apion. II.2. Обитавшие в стране Ониевой иудеи пропустили Митридата, шедшего на помощь Цезарю, и оказали ему даже пособие, что побудило жителей Мемфиса также не препятствовать движению Митридата. Ant. XIV.8.1. De bell. Iud. 1.9.4. 26 Мы имеем сведения и о некоторых частных случаях, в которых обнаружилось расположение к ним правительства за это время. Август удовлетворил просьбу киринейских иудеев (Киринея составляла часть Египеткого царства), жаловавшихся на приобретение от греков. Ant.XVI.6. Флавий защищая александрийских иудеев против упреков Апиона, ссылается на письма Августа, из которых видно, что римское правительство высоко ценило их заслуги. Contra Apion. II.5. Петроний, римский правитель Египта во время голода палестинским иудеям первым дозволил вывозку хлеба из Александрии. Ant. XV.9.2. 27 Ant. XVIII. 8. 1. Phil. (ed. 1691 ann. Francoforti, apnl. Ieremiam Schrey et Henrici loh. Meieri haeredos) in Flacc. 975– 979. 33 Впоследствии и некоторые из египтян получают это право; мы встречаем их в важных военных должностях, а при римлянах видим даже некоторых из них с правами александрийского гражданства, как напр. Апиона; см. Contra Apion. II. 4–5. 34 3 Макк. II. 20. IV. 14. Египетско-иудейское происхождение этой книги дает в данном случае все значение приводимых из нее цитатам, как бы ни смотрели на достоверность подробностей описываемого в ней события. 36 De bell. lud. II. 18. 7. Contra Αpion. II. 4. Из последнего цитуемого места можно заключать, что под правом называться македонянами Флавий разумеет официальное причисление египетских иудеев к классу (τ-υλ, tribus) македонян.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

О царе Ободате II известно лишь по монетам с его изображениями, датируемыми 1-м и 3-м годами его царствования ( Meshorer. 1975. P. 16-20; ср., однако: Graf. 1992. P. 971). При его преемнике царе Малику I (Малх), к-рого атаковал в 55 г. до Р. Х. рим. проконсул Сирии Авл Габиний, Набатея вновь попадает в зависимость от римлян ( Ios. Flav. Antiq. XIV 6. 4 Согласно соч. «Записки об Александрийской войне», в 47 г. до Р. Х. кавалерия Малика I поддержала войско Юлия Цезаря в Египте (De Bello Alexandrino. 1). В 34 г. до Р. Х. Марк Антоний подчинил значительную часть Набатеи егип. царице Клеопатре ( Plut. Antonius. 36; Dio Cassius. Hist. Rom. XLIX 35. 5; Ios. Flav. De bell. I 360-361; Idem. Antiq. XV 4. 1 а также наложил ежегодную дань, к-рую по ее поручению взимал иудейский царь Ирод I Великий (мать к-рого, Капрос, была, вероятно, набатейского происхождения - см.: Ios. Flav. De bell. I 181); эти события привели к многочисленным столкновениям между Иродом и набатейским царем ( Ios. Flav. Antiq. XV 96-160). После поражения Антония и Клеопатры в битве при Акции в 31 г. до Р. Х. Н. сожгли егип. корабли в Суэцкой гавани, т. о. лишив Клеопатру возможности бежать от Октавиана, одержавшего победу в этой битве ( Plut. Antonius. 69. 2-3; Dio Cassius. Hist. Rom. LI 7. 1). Ободат III поддержал в 26 г. до Р. Х. снаряженную Октавианом Августом военную экспедицию на юг Аравии, возглавляемую префектом Египта Элием Галлом, направив набатейский отряд (1000 воинов) во главе с «братом царя» Силлаем. Поход окончился в целом неудачно, в чем впосл. обвинили Силлая ( Strabo. Geogr. XVI 4. 24). Иосиф Флавий рассказывает, что Силлай сватался к сестре иудейского царя Ирода Саломее, однако не смог жениться на ней, ибо Ирод поставил условием брака переход Силлая в иудаизм ( Ios. Flav. Antiq. XVI 7. 6 По смерти Ободата III Силлай попытался захватить власть в Набатее, умертвив многих представителей набатейской верхушки, однако его планы расстроил придворный Ирода, известный историк Николай Дамасский ( Ios. Flav. De bell. I 374-377; Ios. Flav. Antiq. XVII 3. 2 В конечном счете Силлая приговорили в Риме к обезглавливанию ( Strabo. Geogr. XVI 4. 24).

http://pravenc.ru/text/набатеи.html

187. 2 in Ps 145, 8. 188. O.sp. I, 10. 189. Слово о молитве. 3 (Творения... С. 78). 190. Там же. 35 (Творения... С. 81). 191. Там же. 83 (Творения... С. 86). 192. См.: Монах. Пролог (Творения... С. 94). 193. O.sp. I, 3. 194. Послание к Мелании. 14. 195. Мф 19:17. 196. Быт 1:31. 197. KG II, 64. 198. KG VI, 1. 199. Ant I,4/Втор 6:10–12. 200. Ant I, 6/Втор 32:15. 201. Ant I, 31/Притч 24:15, -Пер. с греч. П. А. Юнгерова. 202. См.: Втор 6:11–12; 11:16; 31:20 и др. 203. Ant VII, 32. См. также: Мф 6:16. 204. Монах. 89 (Творения... С.110) 205. См.: Рим 5:19. 206. Речь идет о восьми «порождающих помыслах» (см. главу 1 наст, изд.). – Примеч. пер. 207. О различных порочных помыслах. 1 (Добротолюбие. Т. 1. С. 618). 208. Там же. 209. O.sp. 1,3. 210. См.: Исх 17: 8–16; Втор 25:17–19. 211. К монахам. 11 (Творения... С. 129). 212. O.sp. 1,34. 213. К монахам. 11 (Творения... С. 129). 214. Монах. 9 (Творения... С. 97). 215. Ant VII, 32/Мф 6:16. 216. Ant VIII, 55/1Кор 15:10. 217. O.sp. I,7. 218. O.sp. I, 8. 219. В синодальном издании название Рамаф-Лехи переводится как «брошенная челюсть»; в славянской Библии – «избиение челюстное». Греческое слово anairesis имеет несколько значений: подбирание; надевание; принятие на себя; но также – уничтожение, разрушение, истребление. – Примеч. пер. 220. См.: Суд 15:15–19. 221. Ер 6:2 f.; 39: 3; О различных порочных помыслах. 1 (Добротолю- бие. Т. 1. С. 618); см. также: О различных порочных помыслах. 23 (Там же. С. 634). 222. Ant Prol. 223. Мф 4:4. 224. Втор 8:3. 225. Прем 16:26. 226. Слово о молитве. 51 (Творения... С. 82). 227. Там же. 84 (Творения... С. 86). 228. Там же. 36 (Творения... С. 81). 229. Там же. 3 (Творения... С. 78). 230. Там же. 55 (Творения... С. 82). 231. См.: Bunge G. In Geist und Wahrheit: Studien zu den 153 Kapiteln Uber das Gebet des Evagnos Pontikos. Bonn, 2010 (Hereditas, 27). 232. Слово о молитве. 67 (Творения... С. 84). 233. Там же. 3. 234. Krisis (греч.) – разделение, различение; суждение, мнение; суд, решение, приговор; переломный момент, кризис. – Примеч. пер.

http://predanie.ru/gavriil-bunge-shiarhi...

   Точнее с греч.: «то следующее за рассуждением о том, что в нашей власти, есть рассуждение о провидении».    В лат. Ant. добавлено: quaerendum est.    Буквально: с подлинника — «дела».    Буквально: «невероятнейшее» (Matth. Var. lectiones. p. 333).    Т.е. — не только к одним христианам; в D. 1: «не только к одним иудеям».    Т.е. греки.    Буквально: с греч.: «никогда нисколько не изменяющееся».    Точнее: «каким образом совершалось бы, одинаково распределяемое».    Иначе: «сообщается такого рода случай " … и т. д.    Буквально: «некоторыми» (πο τιμν).    Accidim — см. лат. перев. Ant.    В лат. переводе добавлено: «spectandi causa».    Таковы у Немесия космологическое и нравственное доказательства существования промысла Божия.    У пер.: бытии — ред.    Буквально: с греч.: «прилежные, трудолюбивые».    Точнее: «одинаковую красу».    Переводим метонимически; буквально — «храмами», в которых, конечно, совершаются священнодействия. О таком значении слова περιβολος см. у Matth. Var. lectiones p. 336. Таково у Немесия психологическое доказательство существования промысла.    Буквально: «естественно возгревающаяся в неизвращенных (натурах)».    В лат. Ant. добавлено: «in posterum tempus».    В лат. перев. — религия.    Буквально: «не уделяет наград поступающим хорошо».     Δι υερων можно еще перевести: «посредством сновидений».    Иначе: «многие предсказания изречены относительно каждого поколения».    Точнее с греч.: «устрашаются ночью и по дням».    Ср. И. Дамаскин, Цит. соч., гл. 29, стр. 111 по рус. пер.    См. более полный лат. пер. Ant. В греч. подлиннике здесь — один длинный период в вопросительной форме.    У пер.: никакой прибавки — ред.    Буквально: «существующему ничего не может не доставать».    См. лат. пер. Ant.; в греч. подлиннике вопрос стоит раньше последней фразы.    Ав ea добавлено в лат. Ant., т. е. от промышления (см. далее текст).    Буквально: «хорошо» (καλς·).     Γραφες — иначе может быть писателя.    Т.е. выше — в главе 1-й.    В лат. Ant.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

миль, остается нам совершшенно непонятным), или 2)не отступая от показаний Itinerarium, назначать, сообразно с ними, другие места для Scenae Veteranorum и Vicus Iud., как это последнее предпочли французские ученые времен Наполеона I, исследовавшие эту местность, а именно: первое из этих мест Жомард (в вышеуказан. Description...) полагает в Шибнн ел-Канатир, основываясь на существовании здесь моста римской архитектуры и на соответствии вышеозначенного измерения с приведенными (см. примеч. выше) вариантами кодексов римского дорожника, в которых между Heliu и Scenae Veter, назначается XIV р. миль; тогда как Лепэр (в Memoire sur la communication de la . mer... 153. 154), останавливавший свое внимание на показанных в Парижском кодексе XVII р. м., полагал, сообразно с этим, Sccnas Veter, в ел-Менаир, а следующий за тем Vicus Iud. полагали эти исследователи, согласно с назначенными в Itiner. XII р. м., на месте обширных развалин, лежащих около Белбеиса (Le Fere. Ibid., Jomard в Antiquites d’Athribis, de Thmuis в Descript, de l’Egypte. Ibid.). Это мнение французских ученых о положении двух рассматриваемых мест римского дорожника·представляется более вероятным, так как оно имеет на своей стороне указание этого древнего памятника и соответствует самой местности: если полагать Vicus Iud. в Тель ел-Эгуд, то, при незначительности расстояния последнего от Гелиополиса, трудно понять существование и назначить место промежуточной станции, т. е. Scenae Veteranor., равно как согласить небольшое число (XII) р. миль между Vicus Iud. и Thoum с весьма значительным пространством, находящимся между Тель ел-Эгуд и Аббасэ. К этому нужно присоединить еще и то, что если Тель ел-Эгуд есть место храма Онии, то храм – крепость с каменной стеной и такими же воротами, по описанию Флавия, более располагает к тому, чтобы отожествлять это место с Castra Iudaeorum, названным в Notitia dignitatum (Schleiden. Landenge. 168), как полагал Лепэр (в вышеук. Memorie), чем с Vicus Iud.=·деревня иудейская». Норов (Путешествие по Египту н Нубии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010