D. Michael and Christ: Michael Traditions and Angel Christology in Early Christianity. Tüb., 1999; O " Grady J. F. According to John: The Witness of the Beloved Disciple. N. Y., 1999; Twelftree G. H. Jesus the Miracle Worker: A hist. and theol. study. Downers Grove, 1999; Crosby M. H. Do You Love Me?: Jesus Questions the Church. Maryknoll, 2000; Hamid-Khani S. Revelation and Concealment of Christ: A Theol. Inquiry into the Elusive Language of the Fourth Gospel. Tüb., 2000; Lincoln A. T. Truth on Trial: The Lawsuit Motif in the Fourth Gospel. Peabody, 2000; Thatcher T. The Riddles of Jesus in John: A Study in Tradition and Folklore. Atlanta, 2000; idem. The Legend of the Beloved Disciple//Jesus in Johannine Tradition/Ed. R. Fortna, T. Thatcher. Louisville, 2001. P. 91-99; Blomberg C. L. The Historical Reliability of John: Rushing in where Angels Fear to Tread?//Ibid. P. 71-82; idem. The Historical Reliability of John " s Gospel: Issues & Comment. Downers Grove, 2002; Felton T., Thatcher T. Stylometry and the Signs Gospel//Jesus in Johannine Tradition. Louisville, 2001. P. 209-218; Jesus in Johannine Tradition/Ed. R. T. Fortna, T. Thatcher. Louisville, 2001; Matson M. In Dialogue with Another Gospel?: The Influence of the Fourth Gospel on the Passion Narrative of the Gospel of Luke. Atlanta, 2001; idem. The Influence of John on Luke " s Passion: Toward a Theory of Intergospel Dialogue//Für und wider die Priorität des Johannesevangeliums. Hildesheim, 2002. S. 183-194; Tuckett C. M. Sources and Methods//The Cambridge Companion to Jesus/Ed. M. Bockmuehl. Camb., 2001. P. 121-137; Für und wider die Priorität des Johannesevangeliums: Symp. In Salzburg am 10. März 2000./Hrsg. P. L. Hofrichter. Hildesheim, 2002; Harstine S. Moses as a Character in the Fourth Gospel: A Study of Ancient Reading Techniques. L; N. Y., 2002; Kane J. D. Water as Sacramental Symbol: Narrative Baptismal Catechesis in the First Four Chapters of the Gospel of John: Diss. [St. Louis], 2002; Morgan R. The Priority of John over Luke//Für und wider die Priorität des Johannesevangeliums.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

н. «Евангелие знамений», которое, вероятно, содержало рассказы о чудесах и знамениях, совершенных Иисусом Христом (некоторые исследователи считают, что оно включало и повествование о Страстях). Хотя наименование «Книга знамений» было введено для Ин 2-12 Ч. Х. Доддом (сторонником 1-й теории), к гипотетическому письменному источнику его применил Р. Бультман ( Bultmann. 1941). Реконструировать оригинальный текст этого памятника попытался Р. Фортна ( Fortna. 1970; Idem. 1988). В отличие от Бультмана, к-рый предполагал использование в четвертом Евангелии еще какого-то гностического текста, содержащего откровения, Фортна отверг существование иных источников, помимо «Евангелия знамений», включающего рассказ о Страстях, считая, что речи и диалоги написаны самим автором-редактором Евангелия от Иоанна. В англо-амер. библеистике эта теория получила распространение, тогда как в континентальной была отвергнута. Тем не менее в нем. библеистике появились аналогичные реконструкции прото-Евангелия от Иоанна, основанные на иных методах ( Richter. 1977; Hainz. 1992; Idem. 2002). Были также попытки отыскать прото-источник на основании анализа hapax legomena, т. е. встречающихся только в Евангелии от Иоанна выражений ( Freed, Hunt. 1975). Хотя теория письменного протоисточника в целом обрела множество сторонников ( Nicol. 1972; Temple. 1975; Becker. 1979-1981; Heekerens. 1984; Wahlde. 1989), обе ее версии подверглись серьезной критике ( Marguerat. 1990; Neirynck. 1991; Schnelle. 1987; Wilckens. 1998; обзор теорий см.: Belle. 1994). Напр., аргументами против «Евангелия знамений» являются наличие в Евангелии от Иоанна выражений с двойным значением ( Richard. 1985) и параллелизм ( Ellis. 1999). Во 2-й пол. 90-х гг. XX в. реконструкция Фортны получила неожиданную поддержку в результате применения методов компьютерной обработки ( Felton, Thatcher. 2001). Были проведены стилометрические исследования (частоты употребления тех или иных форм глагола, предлогов, синтаксических конструкций и т. п.), к-рые подтвердили наличие в Евангелии от Иоанна по крайней мере 3 стилистически отличных друг от друга групп текстов (то, что называется «Евангелием знамений», некий «иной нарратив» и «длинные речи»).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Хотя термин «Книга знамений» был введен для Ин 2-12 Ч. Доддом (сторонником 1-й теории), к гипотетическому письменному источнику его применил Бультман ( Bultmann. 1941). Реконструировать оригинальный текст этого памятника попытался Р. Фортна ( Fortna. 1970; Idem. 1988). В отличие от Бультмана, который предполагал использование в Евангелии от Иоанна еще какого-то гностического текста, содержащего откровения, Фортна отверг существование иных источников помимо «Евангелия знамений» и считал, что речи и диалоги написаны самим редактором Евангелия от Иоанна. Хотя теория письменного источника обрела множество сторонников ( Nicol. 1972; Temple. 1975; Becker. 1979-1981; Heekerens. 1984; Wahlde. 1989), и та и др. ее версии подверглись серьезной критике ( Marguerat. 1990; Neirynck. 1991; Schnelle. 1992; Wilckens. 1998; ср.: Belle. 1994). Во 2-й пол. 90-х гг. реконструкция Фортны получила поддержку в результате применения методов компьютерной обработки ( Felton, Thatcher. 2001). Были проведены скрупулезные стилометрические исследования (частоты употребления тех или иных форм глагола, предлогов, синтаксических конструкций и т. п.), к-рые подтвердили наличие в Евангелиях по крайней мере 3 стилистически отличных друг от друга групп текстов (то, что называется «Евангелие знамений», некий «иной нарратив» и «длинные речи»). В любом случае даже противники теории «Евангелия знамений» допускают существование небольшого письменного источника повествований о чудесах (напр., для Ин 2. 1-11; 4. 46-54) ( Barrett. 1978. P. 245-246; Beasley-Murray. 1987. P. 34, 67, 71; Schnelle. 1992. P. 84). Теория, наиболее популярная в XX в., основана на признании неск. последовательных редакций Евангелия от Иоанна. Среди ее сторонников были такие авторитетные ученые, как Р. Браун, Р. Шнаккенбург, Дж. Л. Мартин ( Brown. 1966; Idem. 1979; Schnackenburg. 1965-1984; Martyn. 1968; ср.: Culpepper. 1983; Painter. 1993). По этой теории, Евангелие от Иоанна является продуктом общины, к к-рой принадлежал или к-рую основал ап.

http://pravenc.ru/text/347622.html

The Relationship of Luke and John: A Fresh Look at an Old Problem//JThSt. N. S. 1995. Vol. 46. P. 71-98; Anderson P. N. The Christology of the Fourth Gospel: Its Unity and Disunity in the Light of John 6. Tüb., 1996; Beyond the Q Impasse: Luke " s Use of Matthew: A Demonstration by the Research Team of the Intern. Inst. for Gospels Stud./Ed. A. J. McNicol etc. Valley Forge (Pensylv.), 1996; Goodacre M. S. Goulder and the Gospels: An Examination of a New Paradigm. Sheffield, 1996. (JSNT. Suppl.; 133); Berger K. Im Anfang war Johannes: Datierung und Theologie des vierten Evangeliums. Stuttg., 1997; Bauckham R. John for Readers of Mark//The Gospels for All Christians/Ed. R. Bauckham. Grand Rapids, 1998. P. 147-171; Neirynck F., Verhayden J. The Gospel of Matthew and the Sayings Source Q: A Cumulative Bibliography 1950-1995. Leuven, 1998. 2 vol. [Bibliogr.]; Wilckens U. Das Evangelium nach Johannes. Gött., 199817; Грилихес Л., свящ. Археология текста: Сравн. анализ Евангелий от Матфея и от Марка. М., 1999; Dungan D. L. A History of the Synoptic Problem: The Canon, the Text, the Composition and the Interpretation of the Gospels. N. Y., 1999; The Critical Edition of Q: Synopsis Including the Gospels of Matthew and Luke, Mark and Thomas with English, German, and French Transl. of Q and Thomas/Ed. J. M. Robinson etc. Minneapolis; Leuven, 2000; Thatcher T. The Riddles of Jesus in John: A Study in Tradition and Folklore. Atlanta, 2000; Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М., 20014; он же. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Марка. П., 2003; он же. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Луки. П., 2004. С. 249-278; Felton T., Thatcher T. Stylometry and the Signs Gospel//Jesus in Johannine Tradition/Ed. R. T. Fortna, T. Thatcher. Louisville (Ky.); L.; Leiden, 2001. P. 209-218; Иванов А. В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. СПб., 2002; Für und Wider die Priorität des Johannesevangeliums. Hildesheim, 2002; Иисус и Евангелия: Словарь/Ред.: Дж.

http://pravenc.ru/text/347622.html

Emperor Constantine the Great (306–337). The Importance of His Faith in the History of the Church V. Rev. Fr. Thaddaeus Hardenbrook SOURCE: The Journal of the Chicago Pastoral School by V. Rev. Fr. Thaddaeus Hardenbrook This paper was submitted during the Fall '08 semester as a class assignment for course “101 — History and Principles of the Orthodox Church”. Fr. Thaddaeus Hardenbrook is the rector at St. Lawrence Orthodox Church in Felton, California. He and his wife operate an Orthodox business supplying large icon reproductions called Orthodox Images . Head of Constantine " s colossal statue at the Capitoline Museums. St. Constantine the Great, Equal to the Apostles, First Christian Emperor of Rome, builder of Constantinople and founder the Byzantine Empire. He is a military victor, effective ruler and glorified saint. There is no doubt that his contribution to world history and that of the Orthodox Church is indeed spectacular. Eusebius describes him as “such an emperor as all history records not ” and Ware places him “at a watershed in the history of the Church.” As Meyendorff asserts, “No single human being in history has contributed…to the conversion of so many to the Christian faith.” Norwich reiterates this opinion on a global scales stating that “No ruler in all of history…has ever more fully merited his title of ‘the Great’….[Constantine has] serious claim to be considered…the most influential man in all of history..” Among Constantine’s most significant acts and initiatives of importance in church history are his legal initiation of freedom for Christianity with the Edict of Milan (313), his calling of the first Ecumenical Council at Nicaea (325), and moving the capital of the empire from pagan encrusted Rome to Constantinople (330). However, popular and academic loyalty regarding his status as ‘first Christian emperor’ and ‘saint of the Church’ has wavered over time. Dominant opinions have ebbed and flowed in their evaluation of Constantine’s role specifically as a Christian. A religious role of importance that, as Schmemann describes it, no one denies but the evaluators of which are “diametrically opposed.”

http://pravoslavie.ru/61927.html

Однако ни одной христианке, которая подготовилась к причастию молитвой и постом, не следует препятствовать подходить к Чаше» (За жизнь мира. На пути к социальному этосу Православной Церкви [Электронный ресурс]//The Greek Orthodox Archdiocese of America. URL: http://www.goarch.org/ru/social-ethos (дата обращения 01.06.2023). Антоний Сурожский, митр. Материя и дух [Электронный ресурс]//Азбука веры. URL: (дата обращения 01.06.2023). См.: Рощеня Д., Скуратовская Н. Все мы немного невротики. Откуда родом невротичность и что с ней происходит в Церкви [Электронный ресурс]//Портал «Православие и мир». URL: обращения 27.04.2023). Arterburn S., Felton J. Toxic faith: understanding and overcoming religious addiction. Р. 293. Там же. Р. 271. Там же. Р. 283. Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? Р. 92 Там же. Р. 94. Филоник М.С. Психологический анализ феноменов искажений религиозного опыта. С. 113. Филоник М.С. Психологический анализ феноменов искажений религиозного. С. 120. Филоник М.С. Психологический анализ феноменов искажений религиозного опыта: проблемы зависимости от авторитета и искажений образа Бога. С. 124. Там же. Рощеня Д., Скуратовская Н. Все мы немного невротики. Откуда родом невротичность и что с ней происходит в Церкви [Электронный ресурс]//Портал «Православие и мир». URL: обращения 27.04.2023). Филоник М.С. Психологический анализ феноменов искажений религиозного опыта: проблемы зависимости от авторитета и искажений образа Бога. С. 131. Филоник М.С. Психологический анализ феноменов искажений религиозного опыта. С. 121. Там же. С. 128. Великанов П., прот. Невротическая религиозность: генезис, феноменология и перспективы взаимодействия в рамках православной традиции. С. 33. Великанов П. Токсичная религиозность и неклиническая психокоррекция в рамках внебогослужебной деятельности прихода//Психическое здоровье и религиозность: Материалы международной конференции: сборник докладов, Москва, 26–27 ноября 2021 года/Отв. редакторы Г.И. Копейко, О.А. Борисова. СПб.: ООО «Скифия-принт», 2022//Пастырская психиатрия. Научно-просветительский портал. URL: http://psyreligion.ru/archives/813#_ftnref1 (дата обращения 01.06.2023). Там же. Там же. Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 172  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/nevroticheskaj...

И это действительно так. Если не понять религию в её глубине, если не жить ею, то религия (благочестие) превращается в болезнь, да ещё в болезнь страшную. Настолько страшную, что человек теряет контроль над своими поступками, становится безвольным и бессильным, испытывает беспокойство и стресс, он руководствуется злым духом» (Порфирий Кавсокаливит, прп. Житие и слова. Малоярославец, 2014. С. 165). Там же. P. 98. Полианна – главный персонаж романа «Полианна» американской писательницы Э. Портер, опубликованного в 1913 году. С именем этого персонажа связан т.н. «принцип Полианны» – психологический феномен, согласно которому люди склонны соглашаться в первую очередь с положительными утверждениями, которые относятся к ним же самим. Arterburn S., Felton J. Toxic faith: understanding and overcoming religious addiction. P. 189. Там же. P. 293–312. Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? Р. 88. См.: Berrios G. E., Bulbena и др. Feelings of guilt in major depression. Conceptual and psychometric aspects//The British Journal of Psychiatry, 1992. Vol. 160, 6. Р. 781–787. Stark R. Psychopathology and religious commitment//Review of Religious Research. 1971. Vol. 12, 5. P. 165. Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? Р. 88–89. См.: Pfeifer S. Psychopathology and Religious Commitment – A Controlled Study//Psychopathology. 1995. Vol. 28, 2. Р. 70–77. Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? P. 91. См.: Kroll J., Sheehan W. Religious beliefs and practices among 52 psychiatric inpatients in Minnesota//The American Journal of Psychiatry, 1989. Vol. 146, 1. Р. 67–72. Цит. по: Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? Р. 91. Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? Р. 92–93. См.: Meissner W. W. The phenomenology of religious psychopathology//Bulletin of the Menninger Clinic, 1991. Vol. 55, 3. Р. 281–298. См.: Greenberg D. Are religious compulsions religious or compulsive: a phenomenological study//American Journal of Psychotherapy, 1984.

http://azbyka.ru/zdorovie/nevroticheskaj...

В частности, была представлена классификация невротических искажений в православной среде, перечислены и рассмотрены системные факторы, способствующие развитию невротических искажений. В завершение, описана специфика работы с невротически-религиозными людьми, даны соответствующие рекомендации. Целью исследования был указан анализ проявлений невротической религиозности в современной православной среде и ее сопоставление со здоровой религиозностью. В ходе исследования были выполнены все задачи и мы пришли к следующим результатам: Список использованной литературы Примечания Кюнг Г. Фрейд и будущее религии. М.: Издательство ББИ, 2013. С. 133. Филоник М. С. Психологический анализ феноменов искажений религиозного опыта: проблемы зависимости от авторитета и искажений образа Бога//Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. 5. С. 116. См.: Фрейд З. Будущее одной иллюзии. М.: АСТ, 2011. С. 173. Тарнавский, Ю. Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение и профилактика). М.: Медицина, 1990. С. 9. Остроглазов В. Г. Неврозы//Большая российская энциклопедия. М., 2013. Т. 22. С. 257. Там же. С. 258. Остроглазов В. Г. Неврозы. С. 257. См.: The American Heritage Medical Dictionary. Houghton Mifflin Harcourt, 2008. P. 361. См.: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Third Edition). American Psychiatric Press, 1980. Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality?//Journal of Psychology and Theology. 1994. Vol. 22. P. 90. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. С. 173. См.: Портнов А. А., Шахнович М. И. Психозы и религия. Л.: Медицина, 1967. С. 100. Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? P. 87. Цит. по: Pfeifer S. Faith-induced Neurosis: Myth or Reality? P. 89. Arterburn S., Felton J. Toxic faith: understanding and overcoming religious addiction. Nashville, 1991. P. 31–32. Подобные рассуждения можно встретить и у православных духовных наставников: «Для многих религия — это борьба, беспокойство и стресс. Поэтому многих “религиозных” людей считают людьми несчастными, потому что видят, в каком плачевном состоянии они находятся.

http://azbyka.ru/zdorovie/nevroticheskaj...

Композиторский стиль Г. характеризуется живой связью слова с музыкой. В его произведениях слышатся отголоски произведений рус. церковных композиторов «московской» школы - П. Г. Чеснокова , В. С. Калинникова , А. Д. Кастальского , Гречанинова, чью духовную музыку он хорошо знал, любил и считал образцовой для правосл. богослужения. В общей сложности Г. написал более 100 духовно-муз. сочинений и переложений (знаменного, киевского и карпаторосского и др. распевов), включая песнопения всенощной, 2 литургии и песнопения из различных праздничных и великопостных служб. В связи с 50-летним юбилеем посвящения Г. в священнический сан 52 его произведения опубликованы в сб.: Father Sergei Glagolev. Selected Orthodox Choral Works. Felton (Calif.), 2002. Vol. 1. (Orthodox Liturgical Singing in America). Большинство из них записано на компакт-диске «Lay Aside All Earthly Cares» (Всякое ныне житейское отложим попечение; 2005) хором Капелла Романа (Портленд, шт. Орегон) под упр. В. Морозана. Г. также принадлежит неск. статей о церковном пении, среди них: An Introduction to the Interpretation of Liturgical Music [Интерпретация литург. музыки: предв. понятия]. Pt. 1-2//Orthodox Church Music. 1983. N 1; 1985. N 2; Some Personal Thoughts on the Composition of Liturgical Music [Неск. мыслей по поводу сочинения литург. музыки]//Jacob " s Well. 1997. Spring/Summer (электр. ресурс: Дискогр.: Triumph of Orthodoxy Vespers: (Excerpts). Service of the First Sunday Evening in Great Lent [: OC 1001]/Southern California Orthodox Choir; Sergei A. Glagolev, conductor. [Los Ang., 1964] (грамзапись); An Oral Interview with Fr. Theodore (Frank). Crestwood (N. Y.), 1983 (St. Vladimir " s Theol. Seminary, N. Y. Oral history program); Prayer and Liturgical Singing: Pastoral Discussion. Crestwood (N. Y.), 1999; Music and the Liturgy: Crestwood (N. Y.), 2000. В. П. Морозан Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке

http://pravenc.ru/text/165065.html

Lara Logan: They really did, they asked you that? And you told them? " I guided them to where it was located around the corner from here, " he told us, " and explained how to turn it on. The last thing I said was to please take care of the church and they just hung up. " The cleansing of Iraq's Christians from this land is something Archbishop Sharaf believes ought to be generating a much louder cry of outrage from his Muslim friends and neighbors. Archbishop Nicodemus Sharaf: Speak up. Of course, there is good people of the Islam people. There is not all Muslim people they are bad. I believe. But there is the good people? Where is their voice? Nothing. Few. Few. Lara Logan: With everything that has happened here to the Christians, what has been lost? Archbishop Nicodemus Sharaf: They lost our dignity here. I'm sorry to say that. We don't have dignity in our country, in our land. Most everyone we met welcomed U.S.-led airstrikes here, but they also said it is not nearly enough. Taking back Mosul - a city of about 1.5 million people -- is widely understood to be a difficult prospect. Archbishop Warda believes the Iraqi army can't do it alone and as long as the city remains in the hands of ISIS - who he refers to as Da'esh, its Arabic name -- no Christians will be going home. Archbishop Bashar Warda: For me, Da'esh is a cancer. It's a disease. So sometimes you take some hard measures, unfortunate measures to deal and to treat this cancer. Lara Logan: So you want to see a major military offensive to retake Mosul? Archbishop Bashar Warda: Yea, to get Iraq to its normal situation. Lara Logan: And by getting Iraq to its normal situation, you mean restoring the border between Iraq and Syria? Archbishop Bashar Warda: Yes. Lara Logan: Getting rid of Da'esh, the Islamic State? Archbishop Bashar Warda: Exactly. Lara Logan: Defeating them militarily? Archbishop Bashar Warda: Please God. The Christian community hastily set up militias to guard their deserted villages and homes along the frontline, and they're getting a little help. We were surprised to come across American Brett Felton, a Christian veteran of the Iraq war, who traveled -- on his own -- from Detroit to train Christian volunteers. And this man, Khamis, who said he came from Australia, driven to defend the land where he was born.

http://pravoslavie.ru/78146.html

  001     002