Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни. Работа над составлением энциклики началась после чрезвычайной консистории коллегии кардиналов, посвященной факторам, угрожающим человеческой жизни (4-11 апр. 1991). В изданной после консистории декларации кардиналы обратились к папе с просьбой изложить католич. учение о ценности жизни «с учетом современных обстоятельств и угрожающих ей сегодня опасностей». 19 мая 1991 г. папа Римский направил письмо католич. епископам всего мира с призывом представить идеи и предложения по этому вопросу, к-рые были учтены при написании текста. Энциклика состоит из 4 глав: 1-я посвящена совр. опасностям, угрожающим человеческой жизни, во 2-й излагается христ. учение о ценности жизни, в 3-й предлагается трактовка заповеди «не убивай» (Исх 20. 13; Втор 5. 17) в связи с проблемами биоэтики (в т. ч. аборта и эвтаназии ), 4-я касается социального служения и обеспечения защиты жизни. Помещая понятие «Евангелие жизни» в основу Вести Господа Иисуса Христа, папа Иоанн Павел II отмечает, что, хотя данное словосочетание и не встречается в Свящ. Писании, оно «соответствует существенному аспекту библейской Вести», поскольку человеческая жизнь не ограничена рамками земного существования, но является «участием в жизни Самого Бога». Отсюда проистекают величие, святость и огромная ценность жизни человека от зачатия до смерти, осознание которых приводит к убеждению о праве всякого человеческого существа на «полное соблюдение этого своего первостепенного блага». Однако в связи с тем что в совр. обществе не только появляются новые опасности, угрожающие жизни людей и народов, но и формируется особая культурная обстановка, оправдывающая «преступления против жизни во имя права на свободу личности», а законодательство мн. гос-в подтверждает это право, папа по итогам консультаций с епископатом счел необходимым обратиться к католикам и ко всем людям доброй воли с призывом чтить и охранять всякую человеческую жизнь «ради построения подлинной цивилизации истины и любви».

http://pravenc.ru/text/180940.html

свящ. Станислав Важешак (католический священник) Введение Сегодня мы все больше убеждаемся в том, что живем в эпоху невиданной ранее в человеческой истории динамики цивилизационного развития. С конца XIX века мы являемся свидетелями особой революции в области науки и техники, а в последние полвека – свидетелями подобной революции в области биологии и медицины. На этом фоне мы открываем широкую публичную дискуссию на тему ответственного применения современных достижений в сфере биотехнологий и биомедицины. Мы становимся свидетелями столкновения разных мировоззрений и взглядов на человека, разных интерпретаций сути технического воздействия на мир и человеческую природу. Мы ставим вопрос о моральной ценности таких действий, как оплодотворение in vitro, клонирование, генная инженерия, пренатальная диагностика, эксперименты на эмбрионах. Мы вынуждены бороться с давлением западных демократических обществ, которые ради защиты принципов индивидуальной свободы и неприкосновенности частной жизни оправдывают аборты и эвтаназию. Порой возникает ощущение, что современный человек имеет дело с властью до известной степени абсолютной, божественной, поскольку может вызывать появление жизни тогда, когда захочет, равно как и прекращать жизнь тогда, когда он сам этого пожелает. Мы закономерно спрашиваем себя, является ли современная цивилизация цивилизацией жизни или же цивилизацией смерти. С некоторого времени этот же вопрос с величайшим беспокойством задает учительство Церкви. В 1991 г. Папа Иоанн Павел II на чрезвычайной консистории кардиналов призвал к внимательному размышлению над современными формами манипуляции человеческой жизнью, над господствующей в мире логикой смерти. В энциклике Evangelium vitae, изданной в 1995 г., тот же Папа говорит о культуре смерти как негативном элементе прогресса современной науки и техники. Очевидно, такая интерпретация должна была вызвать сопротивление тех, кто является идеологами прогресса, совершающегося за счет достоинства человеческой жизни, и тех, кто отстаивает в нем видимость гуманизма. Так Церковь вступила в публичную дискуссию об актуальных вопросах биотехнологического и биомедицинского прогресса. Церковь вышла на арену дебатов вокруг биоэтики не как эксперт в сфере науки и медицины, но как эксперт в вопросах человеческого бытия. Она привнесла в эту дискуссию богатое наследие этической мысли, содержащейся в классических учебниках по нравственному богословию и в постановлениях Церковного Учительства. Примером тому могут служить актуальные решения Пия XII и практические директивы по медицинской этике, изданные в последние годы различными учреждениями Святого Престола. Поэтому присутствие Церкви в дискуссии по биоэтике необычайно востребовано, хоть временами оно и оценивается весьма критически, особенно когда речь идет о непреклонной позиции Церкви в вопросе защиты жизни от зачатия вплоть до естественной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/dari...

23 апреля 2012 г. 21:15 29 мая. Чита. Защита докторской диссертации В.Н.Засухиной «Аксиология жизни как основа биоэтики в России» 29 мая 2012 г. в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского состоится защита докторской диссертации Виктории Николаевны Засухиной на тему «Аксиология жизни как основа биоэтики в России». Проблемы биоэтики привлекают к себе внимание богословов. Многочисленные рекомендации и разработки относительно биомедицины сделаны католической церковью. Они отражены в многочисленных документах Ватикана, важнейшими из которых являются документы II Ватиканского собора, в которых присутствует проблема зачатия и семьи; энциклика папы Павла VI «Humanae Vitae», 1968 г.; многочисленные письма, заявления, Апостольские увещевания, инструкции, которые в католической церкви имеют статус официальной рекомендации (например, Инструкция от 1987 г. «Donum vitae»); энциклики папы Иоанна Павла II «Veritatis Splendor» 1993 г., «Evangelium Vitae» 1995 г., в которых впервые римским первосвященником употреблен термин «биоэтика» и др. В России существенный вклад в разработку теоретических основ биоэтики вносят православные авторы: Н. Балашов, А. Бочаров, В. Зелинский, М. Обухов, М. Першин, С. Филимонов, А. Чернышев и др. Обстоятельно о православных основах биоэтики пишет И. В. Силуянова. Официальная позиция Православной церкви по вопросам биоэтики отражена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в 2000 г. Позиции других конфессией по проблемам биоэтики отражены в книге «Медицина и права человека: Нормы и правила международного права, этики, католической, протестантской, иудейской, мусульманской и буддийской религиозной морали», которая вышла в 1992 г. Цель исследования: выявление факторов становления и тенденций развития аксиологии жизни как основы биоэтики в России. Реализация цели предполагает решение ряда задач, основными из которых являются: 1)    определить сущность биоэтики как новой формы научного знания;

http://e-vestnik.ru/db/29_maya._chita._4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Соборы. Синоды. Документы. Энциклики AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором GRAVISSIMUM EDUCATIONIS декларация о христианком воспитании, принятая на 4-й сессии Ватиканского II Собора, утвержденная папой Римским Павлом VI 28 окт. 1965 г. DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви «DIGNITATIS HUMANAE» декларация Ватиканского II Собора о религ. свободе, т. е. о праве личности и объединений на общественную и гражданскую свободу в вопросах религии «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни «INTER MIRIFICA» декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II

http://pravenc.ru/rubrics/130125.html

поиск:   разделы   рассылка Патрик Бьюкенен, политический комментатор, писатель и политик, был старшим советником при Ричарде Никсоне, Джеральде Форде и Рональде Рейгане На чьей стороне Бог? Источник:  Взгляд В речи, посвященной вхождению Крыма в состав России, Владимир Путин перечислил памятные события, произошедшие на этой земле. Крым, по словам Путина, расположен на " месте древнего Херсонеса, где был крещен князь Владимир. Его духовный подвиг предопределил развитие русской культуры и цивилизации. Это обстоятельство объединяет народы России, Украины и Белоруссии " . Эта речь является продолжением его декабрьского послания Федеральному собранию, где президент заявил о том, что Россия противостоит убеждениям " загнивающего Запада " : " Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность: национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнерство, веру в Бога или веру в сатану " . Так что происходит? А происходит новая война религий, и Россия выступает в ней на стороне Бога, а Запад – на стороне Гоморры. К президенту России можно относиться как угодно, но Владимир Путин прекрасно осознает, что он делает. Первый Рим был священным городом для всего христианства. Вторым Римом был Константинополь (нынешний Стамбул), эра которого закончилась после нашествия турок в 1453 году. И Третий Рим, в сознании верующих – это Москва. Путин придает Москве роль Священного города и центра борьбы против неоязычества и паганизма. В культурной войне за будущее человечества он твердой рукой помещает флаг России на сторону традиционного христианства. В его последних выступлениях слышны отголоски речи Иоанна Павла II, чей Evangelium Vitae, провозглашенный в 1995 году, был вызовом Западу, который совершает моральное преступление, отвергает целостность человеческой жизни и живет " культурой смерти " , презирающий слабых.

http://religare.ru/2_104090.html

Unnatural selection By Fr Mario Attard, OFM Gendercide is sex-selective abortion which is leading to an ever increasing sex-ratio imbalance. The United Nations Division for the Advancement of Women has denounced sex-selective abortions as “grave dis­crimination against women”. Besides the UN, media entities have stressed the seriousness of this problem. In March 2010, The Economist ran a cover story entitled ‘Gendercide: the world­wide war on baby girls’. In June last year, researcher Mara Hvistendahl published a book called Unnatural Selection: Choosing Boys Over Girls and the Consequences of a World Full of Men. Referring to pre-natal therapy undertaken with the aim of modifying the genetic composition of a population (eugenics), Blessed John Paul II condemned the immoral act of selective abortion as “shameful and utterly reprehensible, since it presumes to measure the value of a human life only within the parameters of ‘normality’ and physical well-being, thus opening the way to legitimising infanticide and euthanasia as well” (Evangelium Vitae, 63). The effects of sex-selective abortions are devastating, and include increased violence and suicide, militant societies, prostitution, human trafficking, the sale of women, forced marriage, the rise of consumer eugenics, and a general degradation of women in society. These are the explicit consequences of a planned campaign against women. Such a disastrous outcome is the fatal corollary of ‘choice’. Globally, the sex ratio has changed dramatically. Nature has it that in every society about 105 boys are born for every 100 girls. Over the past 25 years, the sex ratio internationally has been drastically thrown off balance to differing degrees. In its 2010 Social Blue Paper, the Chinese Academy of Social Sciences (CASS) said the average ratio in China today is 123 boys for every 100 girls. Likewise, in 2009, the British Medical Journal reported that six provinces in China had sex ratios of over 130. South Korea, Singapore and Taiwan also had sex-ratio imbalances. In India, 46 districts reported ratios over 125.

http://pravoslavie.ru/53235.html

На чьей стороне Бог? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104090.html 05 апреля 2014 Патрик Бьюкенен, политический комментатор, писатель и политик, был старшим советником при Ричарде Никсоне, Джеральде Форде и Рональде Рейгане На чьей стороне Бог? Источник:  http://www.vz.ru/opinions/2014/4/4/680518.html Взгляд В речи, посвященной вхождению Крыма в состав России, Владимир Путин перечислил памятные события, произошедшие на этой земле. Крым, по словам Путина, расположен на " месте древнего Херсонеса, где был крещен князь Владимир. Его духовный подвиг предопределил развитие русской культуры и цивилизации. Это обстоятельство объединяет народы России, Украины и Белоруссии " . Эта речь является продолжением его декабрьского послания Федеральному собранию, где президент заявил о том, что Россия противостоит убеждениям " загнивающего Запада " : " Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность: национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнерство, веру в Бога или веру в сатану " . Так что происходит? А происходит новая война религий, и Россия выступает в ней на стороне Бога, а Запад – на стороне Гоморры. К президенту России можно относиться как угодно, но Владимир Путин прекрасно осознает, что он делает. Первый Рим был священным городом для всего христианства. Вторым Римом был Константинополь (нынешний Стамбул), эра которого закончилась после нашествия турок в 1453 году. И Третий Рим, в сознании верующих – это Москва. Путин придает Москве роль Священного города и центра борьбы против неоязычества и паганизма. В культурной войне за будущее человечества он твердой рукой помещает флаг России на сторону традиционного христианства. В его последних выступлениях слышны отголоски речи Иоанна Павла II, чей Evangelium Vitae, провозглашенный в 1995 году, был вызовом Западу, который совершает моральное преступление, отвергает целостность человеческой жизни и живет " культурой смерти " , презирающий слабых. Что Папа Иоанн Павел имел в виду под словосочетанием " моральное преступление " ? Капитуляцию Запада перед сексуальной революцией, разводами, безудержной распущенностью, порнографией, гомосексуализмом, феминизмом, абортами, однополыми браками, эвтаназией, заменой христианских ценностей ценностями Голливуда. Писательница Маша Гессен, автор книги о российском президенте, сказала, что " Россия позиционирует себя как лидера антизападного мира " . В 2013 году Кремль запретил гей-пропаганду, аборты после 12 недель беременности, а также оскорбление чувств верующих. Это ли не новая идеологическая война? И на чьей стороне Бог? РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_104090_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла AD CATHOLICI SACERDOTII [лат.- Католическим священникам], энциклика папы Пия XI от 20 дек. 1935 г., отразила обеспокоенность католич. Церкви последствиями социально-экономических потрясений, охвативших мир в 30-е гг. ХХ в. Энциклика отмечает, что священнослужители призваны «вносить самый серьезный вклад в разрешение или хотя бы смягчение социальных конфликтов, проповедуя христианское братство». Жизнь священника должна соответствовать его проповеди христ. идеалов: он призван быть бескорыстным и свободным от земных привязанностей ради «усердия во славу Божию». Чтобы способствовать «моральному возвышению, умиротворению и социальному спокойствию народов», священник должен постоянно напоминать о бренности земных благ, о духовных ценностях, о бессмертии души и о строгости Божия суда. Энциклика направлена, в частности, на укрепление церковной дисциплины. Послушание церковной иерархии «делает воинствующую Церковь» достойным «противником врагов Бога». Папа считает «самой серьезной и опасной ошибкой» попытку священника заняться к.-л. деятельностью, выходящей за рамки традиц. служения. К священникам предъявляется требование хорошо знать учение о вере и нравственности, догматы, законы Церкви, а потому им следует «глубоко и серьезно изучать богословские дисциплины». Численность духовенства не является самоцелью, важнее подготовить достойных «работников нивы Господней». Идеи энциклики отражены в Декрете Ватиканского II Собора «О формировании духовенства» (Decretum de Institutione sacerdotali). Лит.: Титте le encicliche dei Sommi Pontifici/Rac. e annot. E. Momigliano. Mil., 1959. Р. 1022-1054; NCE. Vol. 11. p. 412; Документы II Ватиканского Собора. М., 1998. С. 63-130, 201-218, 341-376. Н. Н. Поташинская Рубрики: Ключевые слова: AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни

http://pravenc.ru/text/63430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла AD PETRI CATHEDRAM [лат.- К кафедре св. Петра], первая энциклика папы Иоанна XXIII от 29 июня 1959 г., в к-рой был представлен план основных церковных мероприятий его начинающегося понтификата: созыв Ватиканского II Собора, проведение Римского епископского синода, обновление Кодекса канонического права. Собор должен был стать средством обновления католич. Церкви, приближения ее к требованиям эпохи. Особое внимание в энциклике уделено обрядовому и доктринальному единству католич. Церкви, к-рое основывается прежде всего на Свящ. Писании, а также на устной и письменной традиции, подтвержденной документами пап и Вселенскими Соборами. Иоанн XXIII выразил беспокойство о судьбе людей, живущих в нищете. В его энциклике социальная справедливость объявляется христ. добродетелью, призванной смягчать отношения между различными социальными категориями: защита прав трудящихся связывается с нормами социальной доктрины католицизма, особенно с понятием о справедливом распределении богатств. Лит.: Титте le encicliche dei Sommi Pontifici/Rac. e annot. da E. Momigliano. Mil., 1959. p. 1509-1532; Markiewicz S. Polityka Jana XXIII i Pawa VI. Warsz., 1964. p. 75-78; Hebblethwaite P. Jean XXIII: Le pape du Concile. P., 1988. p. 365-368; Гергей E. История папства. М., 1996. с. 397; Knopp G. Vatican: Die Macht der Päpste: Pius XII - Johannes Paul II. Mainz, 1997; Fuhrmann H. Die Päpste: Von Petrus zu Johannes Paul II. Mainz, 1998. Н. Н. Поташинская Рубрики: Ключевые слова: AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/63434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Римско-католической Церкви по периодам AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата АЛЬБИГОЙЦЫ еретич. движение в Лангедоке XII-XIII вв., термин часто используется как синоним катаров и вальденсов БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж ВАЛЬДЕНСЫ приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ название, к-рое получили события в Париже в ночь с 23 на 24 авг. (т. е. перед днем памяти ап. Варфоломея) 1572 г., «избиение» гугенотов ВИКТОР II (ок. 1020 - 28.07.1057; мирское имя Гебхард, гр. Долленштайн-Хиршбергский), папа Римский (с 13 апр. 1055) ВИКТОР III (ок. 1027 - 16.09.1087; мирское имя Дауферий, в монашестве Дезидерий), папа Римский (с 24 мая 1086) ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО (1068/70 - 1121/2), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель сен-викторской богословской школы ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ договор, заключенный 23 сент. 1122 г. в г. Вормс (Германия) между герм. имп. Генрихом V и герм. князьями, с одной стороны, и легатами папы Римского Каллиста II - с другой DEVOTIO MODERNA мистико-религ. и религиозно-просветительское движение, зародившееся в кон. XIV в. в Нидерландах и получившее распространение в Сев. Европе ДЕНАРИЙ СВЯТОГО ПЕТРА [грош св. Петра], ежегодная подать, к-рую в XIII-XVI вв. выплачивали Папскому престолу нек-рые страны Зап. Европы «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) КАНОНИССЫ женщины, удалившиеся от мирской жизни и жившие в общине, но не приносившие традиционных монашеских обетов

http://pravenc.ru/rubrics/122122.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010