In STOBAEUS IOANNES. Florilegiurn/Ed. A. Meinecke. -- T. III. -- Leipzig, 1863.- P. 11-15. C. 160, 175. ANTYLLOS Cf. oribasius APULEI De deo Socratis Texte et trad. francaise par A. Bourgery (C.U.F.). C. 53. ARBTAEUS De causis et signis acutorum et diutwnorum morhonim De curatione acutorum et diuturnorum morborum Texte m Corpus Medicorum Graecorum, II.-- Berlin, 1958, trad. francaise par L. Renaud.-- Paris, 1834. C. 124, 125, 126, 127-128, 132, 134. ATHENAEUS Cf. ORIBASIUS DIO CASSIUS COCCEIAN Historia Romana Text with Engl. transl. by E. Cary in Loeb classical Library C. 94. DIO CHRYSOSTOMUS Oramio, III Text with Engl. transl. by J. W. Cohoon in Loeb classical Library C. 58,101. EPICTETUS Manuale Trad. franc, par Brehier in Les Sfoi " ciens.-- Paris: Gallimard, 1962 (La Pleiade). C. 65, 73, 181. GALIEN De locis affectis Texte in Opera omnia/Ed. C. G. Kiihn.- T. VIII, trad. francaise par Ch. Daremberg. -- T. II, Engl. transl. by R. E. Siegel. -- Basel, 1976. C. 122, 126-127, 130, 133, 148-149, 151. De cujuslibet tinimi peccatorum dignotione et medela Texte m Opera ornnia/Ed. C. G. Kiihn. - T. VII, trad. francaise par R. Van der Heist.-- Paris: Delagrave, 1914, C. 63, 66. In oribasii: С. 121-122, 129, 131, 132, 136, 138, 139, 140, 141, 143, 144. HIEROCLES In STOBAEUS IOANNES. Florilegium. - T. III. - P. 7-11. С. 160, 163, 166-167, 169, 173-174. MAXIMUS TYRIUS Maximi Tyrii Philosophoumena/Ed. H. Hobein.-- Leipzig, 1910, Texte et trad. lat.- Paris, 1840 C. 205. MUSONIUS RUFUS Reliquiae Texte rec. et emend. 0. Hense. -- Leipzig, 1905 C. 54, 59, 160, 163-165, 170-171, 173-175, 181-183, 185-186, 189, 192. ORIBASIUS Collectio Medicorum Latinorum et Graecorum Texte et trad. franc, par U. C. Bussemaker et Ch. Daremberg. Paris, 1851-1876. С. 113-115, 121, 122, 129, 130, 131, 133, 135-139, 141-144, 146, 147, 152-153. PHILODEMUS Peri parrhesias Text. Ed. A. Olivieri. - Leipzig, 1914. С. 60. PLUTARCHUS Ad principem ineruditum Text with Engl. transl. by F. C. Babbit in Plutarch " s Moralia, X. С. 101, 104. Animine an corporis affectiones sint pejores

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

116. Подобную практику относительно этого возгласа — повторение его после каждой ектении — дает и ряд славянских Служебников XVI b. в ркп. Соловецкой библ. (при Казан. Дух. Акад.), 1024–1026. Дмитриевский А. Богослужение в Русской церкви в XVI b. Каз. 1884, 16. 117. Toscani, Ad Typ. graec. 50. 118. Дмитривеский, Εχολ. 88. 89. 161–164. Кекелидзе, Литург. груз. пам. 144–146, 164–166. 119. Дмитриевский, Εχολ. 35– 39. 1003–1006. Требн. Моск. Синод. библ. л. 116–124. 120. Типик. Ватик. библ. и 1609. Дмитриевский Τυπικ, 870. 121. Τυπικν Моск. Рум. Муз. Сев. собр. л. 127; Моск. Син. библ. л. 134 об. и др. 122. Часосл. в ркп. Ватопед библ. XII b.; для 6 часа здесь молитва нынешний тропарь «Иже в шестый день же и час…» 123. В Часословах Син. библ. XII b. и XIV b. она указывается лишь в качестве молитвы первого часа в ряду других. 124. Часословы Афоно-Андреев. библ. XI b.u 861 XIII b. имеют уже нынешний состав молитв. Диаковский. После. часов и изобр. Киве. 1910, корр. л. 125. Многократное «Господи помилуй» первоначально, по-видимому, повторялось 3, затем 12 раз, след чего ныне при окончании постовых служб и в Типиконах студийской редакции; потом оно могло быть увеличено до 30, а затем и до 40 раз (в инославных же восточных церквах и до 60 и 100; так у армян, см. выше, стр. 333); след всех этих родов практики дает Часослов Моск. Типогр. библ. XV b., где на 1-м часе «Господи помилуй положено 30 раз, на 3-м — 40, а на 9 — 12 раз (л. 20 и 38); в Студийских уставах для обыкнов. часов 40 р., а для царских 30 (устав Моск. Типогр. библ. л. 20 об. и 7 об.); иногда делается и такое разграничение: в Великий пост 50 раз, в Филиппов и Петров 40 р., в обыкн. дни 30 раз (Часослов Имп. Публ. библ. Q I XV–XII b., л. 154 об.); на междучасиях в большинстве ркп. 30 раз (см. ниже). Оригинально в Эфиопском часослове XIV b. — 41 или 51 раз (Тураев, Часослов Эфиоп. ц. 39, 49 и др.). 126. Τυπικν Моск. Рум. Муз. Сев. Соб. XIII b. л. 122 и Моск. Синод Библ. XIV b. л. 131 об. Замечают об этих тропарях, что относительно из «нет согласия, — говорит каждый, какие хочет, посему не бывает совпадения в списках, каждый предлагает свое».

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Демис Иван Иванович, петербургский торговец — 87, 121, 138 Демкин Ваня, сын И. И. Демкина — 311 Демкин Иван (Иоанн) Иванович — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); священник (с 1861 г.), протоиерей и настоятель (с 1878 г.) петербургской Благовещенской церкви на Васильевском острове; получил известность своею помощью бедным прихожанам и как устроитель богаделен и приютов; добровольный сотрудник Японской православной Духовной миссии — 81, 85, 90, 100, 102, 103, 109, 121, 122, 138, 146, 160, 167, 188, 212, 219, 220, 227, 235, 236, 238, 240, 241, 306, 311 Демкин Миша, Митя, — сын И. И. Демкина — 122, 236 Демкин Петя, сын И. И. Демкина — 311 Демкина Екатерина Семеновна, жена Демкина И. И. — 122, 188 Десим Константин (1860–1868) — младенец; похоронен на Никольском кладбище Александро–Невской лавры — 179 Десим Леонид (1864–1870) — младенец; похоронен на Никольском кладбище Александро–Невской лавры — 179 Дизраэли Бенджамин, граф Биконсфилд (1804–1881) — английский государственный деятель, писатель — 232 Дионисий (Зобниковский Давид Федорович) (ок. 1570–1633) — архимандрит Троице–Сергиева монастыря (с 1610 г.); организовал помощь пострадавшим от польской интервенции, в 1611–1612 гг. рассылал грамоты по городам с призывом к восстанию — 177 Дионисий — см. Смирнов Д. Д. Дмитриев, гимназист — 117 Дмитриев–Мамонов Матвей Александрович (1790–1863) — граф; член конспиративной декабристской организации; находясь под домашним арестом, не принимал участия в восстании, но, при восшествии на престол Николая I, отказался от присяги, за что был объявлен сумасшедшим — 289 Дмитрий, Дмитрий Константинович (1860–1916) — сын великого князя Константина Николаевича — 156, 163, 203 Дмитрий — отец Д. Д. Смирнова, священнослужитель — 226 Дмитрий, отец — см. Крыжановский Д. Дмитрий, отец — см. Смирнов Д. Д. Дмитрий Александрович — описка; Алексеевич — см. Хомяков Д. А. Дмитрий Дмитриевич — см. Смирнов Д. Д. Дмитрий (Димитрий) Ростовский (Туптало Данило Саввич) (1651–1709) — митрополит Ростовский; духовный писатель — 221

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

У Оригена антиномизм в отношении слова, имени как носителя и выразителя смысла достигает особой остроты. С одной стороны, как мы уже отчасти видели, он достаточно скептически относится к его возможностям на путях высшего гносиса. Завершая изложение начал христианского миропонимания и догматики, он в духе греческого философствования предупреждает читателя: «Итак, всякий, кому дорога истина, пусть поменьше заботится об именах и словах, так как у каждого отдельного народа существует различное употребление слов, и пусть больше обращает внимание на то, что обозначается, нежели на то, какими словами обозначается». Внимательно изучая тексты Св. Писания, Ориген приходит к выводу, «что есть такие вещи, значение которых вовсе нельзя выразить надлежащим образом никакими словами человеческого языка, - такие вещи, которые уясняются больше чистым разумом, чем какими-нибудь свойствами слов.(...) о том, что говорится [в Писании], следует судить не по слабости слова, но по божественности Св. Духа, вдохновением которого они написаны» (De princ. IV, 3, 15) . С другой стороны, ему не чужда и ветхозаветная традиция понимания слова, имени как носителя сущности именуемого. В своих сочинениях он неоднократно возвращается к мысли о том, что имена не случайно и не произвольно даны предметам и людям, но как-то связаны с сущностью или характерными чертами именуемого (см.: Exhort. 46; De orat. 24, 2; Contr. Cels. I, 24 и др.). Особенности духа, души и тела человека отражены в его имени, поэтому в Писании зафиксированы случаи, когда с изменением некоторых черт менялось и имя человека: Аврам на Авраам, Симон на Петр, Савл на Павел и др. (De orat. 24, 2). Соответственно имена ангелов (Михаил, Гавриил, Рафаил и др.) выражают те служения, которые они призваны выполнять по воле Божией (Contr. Cels. I, 25). Более того, имена, слова, само их звучание наделены силой именуемого. На этом основано воздействие некоторых заклинательных формул и персидских и египетских имен на тех или иных духов. Подобная сила заключена и в имени «нашего Иисуса»; она служила орудием изгнания многих демонов из душ и тел, одержимых ими. При этом действенная «внутренняя сила» слов, как было замечено знатоками искусства заклинаний, заключена «в свойствах и особенностях звуков». Соответственно заклинательные формулы и магическая сила имен действенны только на отечественных языках, в оригинальном звучании и не сохраняются при переводе на другие языки (I, 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

115. “Если печать будет даваться с понуждением к открытому и явному отречению от Христа, тогда многие не примут ее. Если же открыто и явно не будут принуждаемы отречься от своей веры, тогда весь мир легко примет ее” (Коснулся ли вас номер?//Голос совести. Март 1994. Приложение к газете “Донской казак”. Ответственный за выпуск настоятель Свято-Никольского храма станицы Еланской отец Валерий). Это перепечатка из греческой раскольнической газетки “Ортодоксос типос” от 13 июня 1986 г. Но если я не собираюсь отрекаться от Христа, и меня к этому не провоцируют, то какое же религиозное значение имеет обычная процедура покупки? 116. “А страшного для нас ничего нет, кроме одного – убояться чего-либо паче Бога” (Свт. Григорий Богослов. Творения. – Троице-Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 248). “Подчинять страху душу, которая соделалась выше всего этого, свойственно нечистым правилам”, – говорил свт. Иоанн Златоуст при истолковании призыва ап. Павла “отвращаться от бабьих басен” (Беседы на Первое послание к Тимофею, 12, 2). 117. Дурасов Г. П. Богом данная. – СПб., 1995, с. 59. 118. Там же, с. 115. 119. Там же, с. 98. 120. Там же, с. 115. 121. “Пояски” с 90-м псалмом есть очевидная реплика с иудейских филактериев – “предохранилищ” с выписками из Писания. А что о них говорит собственно церковное предание – см. в 36-с правиле Лаодикийского собора. 122. Бехтерев В. М. Предисловие//Краинский Н. В. Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни. – Новгород, 1900, c.IV. 123. К. В. П. Воспоминания о Пелагии Рязанской//Жизнь Вечная. 1997, 34-35, с. 5. 124. Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах «иерусалимского батюшки» – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 121. 125. Там же. 126. Архипов В. “Нерушимая Стена”. Опыт исследования сакрального пространства России//Жизнь Вечная. 1997, 34-35, с. 13. 127. “Кила – грыжа, подкожный пролом в брюшных покровах и выход чрев. Килу, по общему поверью народа, привешивают знахари”, – Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – СПб., 1881, т. 2., с. 108.

http://predanie.ru/book/71850-vtoroe-pri...

Герман, преподобный — Герман (Григорий) (? –1568) — святой; архиепископ Казанский; его мощи покоятся в Свияжске в Богородицком монастыре, настоятелем которого он был с основания монастыря — 296 Гермоген (Добронравии Константин Петрович) (1820–1893) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1846); протоиерей (с 1864 г.), смотритель Александро–Невского Духовного училища (с 1869 г.); архимандрит (с 1873 г.), епископ Выборгский (1873–1876) и Ладожский (с 1876 г.), первый викарий Санкт–Петербургской епархии; епископ Таврический (с 1882 г.) и Псковский (с 1885 г.); присутствующий в Священном Синоде — 82, 114, 115, 135, 168, 180, 201, 207, 209, 226, 233, 237, 238 Геронтий Пекинский — Геронтий (Левицкий) — иеромонах московского Покровского Миссионерского монастыря; член Духовной православной миссии в Пекине (1879); духовный поэт — 249, 287 Герц Вера Федоровна, докторша, знакомая отца Николая по Йокохаме — 173 Гильтебрандт Владимир Аполлонович, студент петербургской Медицинской академии — 101, 158, 211, 223 Гильтебрандт Мария Аполлоновна, сестра Я. А. Гильтебрандта — 121, 211 Гильтебрандт Мария Максимовна, жена П. А. Гильтебрандта — 132, 159, 220 Гильтебрандт Петр Андреевич (1840–1905) — археолог, правитель дел Археологической комиссии при Министерстве народного просвещения — 82, 84, 103, 104, 132, 136, 155, 159, 220, 235 Гильтебрандт Софья Яковлевна, мать М. А. и Я. А. Гильтебрандтов — 121 Гильтебрандт Яков Аполлонович, моряк, брат М. А. Гильдебрандт — 82, 100, 101, 121, 124, 211, 223, 289, 311 Гильтебрандты — 211, 289 Гиляровский — вероятно, Гиляровский Василий Михайлович (1822–1902) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1845); преподаватель Олонецкой Духовной семинарии (1845–1854), священник при Императорском Человеколюбивом обществе (с 1854 г.), протоиерей (с 1872 г.) и настоятель (с 1876 г.) петербургской Скорбященской церкви — 174 Гладстон Уильям Юарт (1809–1898) — премьер министр Великобритании в 1860–х – 1890–х гг., лидер Либеральной партии с 1868 г.; правительство Гладстона подавляло национально–освободительное движение в Ирландии — 277

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Рост внимания к городу и приток паломников привели к увеличению территории и численности населения И. к VI в. в 2-3 раза. Вместе с тем город по-прежнему не имел серьезного экономического или военного значения, по размерам и богатству не мог сравниться со мн. центрами Вост. Римской империи, особенно с такими, как Александрия, Антиохия, Эфес. Жизнь И. во многом была связана с быстро развивавшимся Иерусалимским Патриархатом; строились храмовые комплексы, проходили многолюдные богослужения и торжественные процессии. В городе и его окрестностях возникло большое количество мон-рей и отдельных келий, в к-рых жили сотни монахов. На рубеже IV и V вв. группа латиноязычных подвижников - выходцев из зап. провинций империи стала получать большие доходы. Они основали неск. муж. и жен. обителей на Елеонской горе. Во главе этой общины с 80-х гг. IV в. стояли святые Руфин Аквилейский и Мелания Старшая, а в 30-х гг. V в.- святые Мелания Младшая и Пиниан ( Hieron. Ep. 108//PL. 22. Col. 878-906; Pallad. Lausiac. 72, 87, 101-106; Vita Sanctae Melaniae Junioris//AnBoll. 1889. Vol. 8. P. 19-63). Уже к сер. V в. монашество стало наиболее могущественной общественной силой, к-рая приобрела определяющее влияние на Патриарший престол И. и с к-рой считалась светская власть. В 451-453 гг. монахи И. и окрестных мон-рей, отказывавшиеся принять постановления 4-го Вселенского Собора в Халкидоне, подняли восстание и почти на 2 года дезорганизовали жизнь И. и большей части Палестины (Vita Petri Iberi// Raabe R., hrsg. Petrus der Iberer. Lpz., 1895. S. 52-53; Zach. Rhet. Hist. eccl. III 3-4; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 5; Theoph. Chron. P. 107). Среди обителей, находившихся внутри городской застройки, были известны мон-ри у городской цитадели. В 50-х гг. V в. в одном из них у старца Лонгина нек-рое время жил св. Феодосий Киновиарх, затем переселившийся в мон-рь Кафизмы и позднее - в обители Иудейской пустыни ( Cyr. Scyth. Vita Theod. S. 236). В 494 или 495 г. постановлением патриарха Илии II Иерусалимского все городские муж. мон-ри были объединены в одну патриаршую обитель и монахи переселены в новый комплекс келий при храме Гроба Господня ( Idem. Vita Sabae. S. 116). Тем самым Патриаршая власть стремилась добиться большего контроля над многочисленными монашескими группами, зачастую конфликтовавшими друг с другом и с Патриархатом по различным вопросам - от догматических до бытовых. Так было положено основание Святогробскому братству - сообществу правосл. палестинских монахов, существующему по сей день.

http://pravenc.ru/text/293782.html

И. постоянно интересовались правители Византийской империи. Имп. Константин долгое время стремился совершить паломничество в И., но оно не состоялось. Вероятно, в И. бывал имп. Констанций II (337-361), неоднократно совершавший поездки по восточным провинциям империи. В средневек. Византии существовало предание, что И. посетил имп. Феодосий I Великий (379-395), переодевшись простым странником; рассказ зафиксирован лишь в очень поздних источниках и, безусловно, недостоверен ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 567). Ок. 427 г. имп. Феодосий II (408-450) прислал в дар Иерусалимской Церкви большой драгоценный крест, к-рый был установлен на Голгофе ( Theoph. Chron. P. 86). В 438 г. имп. Евдокия, жена Феодосия II, совершила паломничество в И. в сопровождении свт. Кирилла Александрийского и оставалась там ок. года. В 443 г. она переселилась в Св. град навсегда: построила себе резиденцию (т. н. башня Евдокии) на горе (совр. название Эль-Мунтар) близ И. и прожила здесь до смерти в 460 г. ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 47; Marcellinus Comes. Chronicon/Ed. Th. Mommsen//MGH AA. Vol. 11. AD 439; Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 35; Ioan. Malal. Chron. P. 357-358; Evagr. Schol. Hist. eccl. I 20-21; Theoph. Chron. P. 92, 109; Georg. Mon. Chron. P. 609-610). Период пребывания Евдокии в И. ознаменовался широким строительством. В 40-50-х гг. V в. И. был обнесен новой оборонительной стеной, к-рая получила наименование «стена Евдокии». Территория укрепленного города составила почти 2/3 И. времен Ирода. В периметр стены были включены Храмовая гора, район Голгофы, купели Вифезда и Силоам, Сион. Еще один период интенсивных контактов между к-польским двором и И. связан с правлением имп. Юстиниана I (527-565). Ок. 527 г. драгоценный крест в И. отослала имп. Феодора ( Ioan. Malal. Chron. P. 423). В 531 г., после того как крупное восстание самаритян в Палестине нанесло большой ущерб мн. святыням, имп. Юстиниан предоставил в распоряжение Иерусалимской Церкви значительные денежные средства на ремонт храмов и завершение строительства Новой церкви Богородицы, к-рая была освящена в 543 г. и стала самым большим и последним по времени создания храмом И. ранневизант. эпохи. C сер. VI в. в результате эпидемий чумы население города начинает сокращаться; активное строительство постепенно замирает. Разорение И.

http://pravenc.ru/text/293782.html

3. Тавбечаг (541 —) 4. Чигирман (542 —) 5. Савва (555 —) 6. Евлавий (560 —) 7. Макарий (572 —) 8. Симеон I. (581 —) 9. Самуил II (587 —) 10. Кирион (597 —) 11. Симеон II (600 —) 12. Варфоломей (603 —) 13. Иоанн I (620 —) 14. Вавил (629 —) 15. Фавор (663 —) 16. Иоанн II (717 —) Notit. Graecorum Episcop. in Corpor. Hist. Byzant. tom. XXIII, pag. 293. 324 et 347. Каковы: Родополис, Фазида, Петра, Зиганея и др. Procop. De bello Gothico lib. IV, cap. 3; De жdific. lib. III, cap. 6 et 7; lib. V, cap. 9; Evagr. Hist. Eccles. lib. IV, cap. 22; Theophan. Chronograph. под 526 годом. Oriens Christian. I, pag. 1350; Записк. Одесск. Общ. Истор. V, 472. Очевидцы свидетельствуют, что даже доныне сохранились у жителей Кавказа некоторые следы процветавшего некогда между ними христианства (см., например, Картину Закавказского края Зубова, на стр. 36, и Краткую Историю Грузинской Церкви Иосселиана на стр. 33). «В горах Осетии,— говорит последний,— и других ущельях горских племен видны и теперь разрушенные церкви и каменные груды их развалин. Дремучие леса, крутые скалы и вершины гор Абхазии, Сванетии и Осетии наполнены подобными следами процветавшего некогда христианства. Уважение к сим остаткам питают самые горцы. Осетины особенно оказывают благоговение к церквам святого архангела Михаила в Трусовском ущелье, святой Девы Божией Матери в Закхинском, святого Георгия в Жамурском и проч. Они рассказывают о чудесах, которых сами были свидетелями, и празднуют христианские праздники. Во время годовых праздников около церкви совершаются договоры и примирения между враждебными фамилиями. Пост пред Рождеством Христовым и весь Великий пост соблюдаются свято и ненарушимо. Им известны дни Ваий, Светлого Христова Воскресения, Благовещения Господня, день святого Георгия, имя пророка Илии и проч. Абхазцы, обитающие на берегах Черного моря, доныне празднуют три дня Пасху и употребляют окрашенные яйца, день Сошествия Святого Духа, а 25 Декабря празднуют и Рождество Христово. Развалины древних церквей почитаются и у них священными и клятвенными местами, даже в обыкновенных условиях общественного быта, как некогда могила Картлосова на горе Картли для грузинцев».

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

712. Иоанн Златоуст. Бес. 22, О гневе. 713. Иероним. На Иону гл. 3. 714. Cod. Thedos. IX, 35, 4–5. 715. Амвросий. De obitu Valentin. Bingham, Orig. XII, I, 12. 716. Cod. Thedos. IX, 35, 7. 717. Паломн., приписываемое Сильвии, § 29. 718. Паломн. § 30. Иоанн Златоуст. на Быт бес. 36. 719. Апостольские Постановления V, 18; выдержка приведена на стр. 122. 720. Епифаний Кипрский. Изл. веры 22. Ср. Против ерес. XXIX, 5, где постящиеся во всю неделю названы περτιθμενοι. 721. Ныне 10-я половина Евангелия в нею Ваий. 722. Паломн. § 29. 723. См. выше стр. 143–144. 724. Паломн. § 30. 725. Паломн. § 31. 726. До открытия Паломничества литургисты спорили о месте и времени происхождения последнего обычая: Binterim приписывал введение его эдесскому еп. Петру (397 г.), Martene относил к VIII–IX b. (Kellner, Heortologie, 42). 727. Паломн. § 32. 728. Паломн. § 33–34. 729. Лаод Соб. Пр. 56. 730. См. ниже о нем «Месяцесловы IV–V вв.». 731. У Avtus, еп. Виенского († 518 г.) (MignePatrol. s. I. t. 59, col. 302. 309. 321–326), у Eligius, еп. Нойонского († 640–659), hom. X, у Григория Турского (VI b.), История франков VIII, 43. 732. Августин. Пис. 54 (118) к Иан. гл 4, 7. 733. См. выше, стр. 133. 734. См. выше, стр. 139. 735. Паломн. § 35–36. 736. Лаодик Соб. Пр. 46. 737. Bingham, Orig. XXI, 235. 738. Августин. Исповедь VIII, 5. 739. Амвросий. Пис. 23, § 12. (Migne Patrol. s. I. t. 16. col. 1030). 740. Апостольские Постановления V, 18. См. выше, стр. 122. 741. Innocent. Ep. ad. Decentium Eug. 25, c.2. 742. Паломн. § 37. 743. Апостольские Постановления V, 18. 744. См. выше, стр. 124. 745. Паломн. § 38. 746. См. выше, стр. 256. 747. Евсевий, Жизнь Констант. III, 5; «появилось также и другая (кроме арианства) сильнейшая болезнь — спор о Пасхе». 748. Сократ. Церк. ист. I, 8. 749. Созомен. Церк. ист. I, 18: «не менее (чем об арианстве) прискорбно было ему (Константину Великому.) слышать, что некоторые совершают праздник Пасхи не вместе со всеми». 750. Сократ. Церк. ист. I, 9. 751. Евсевий, Жизнь ц. Конст. III, 18–19. Сократ. Церк. ист. I, 9.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010