После реставрации монархии (1660) в Англии вступили в силу строгие законы против проповедников, не имеющих дозволения гос. Церкви на свою деятельность. Б., отказавшийся оставить проповедь, был арестован (нояб. 1660) и отправлен в бедфордскую тюрьму, в к-рой (с небольшим перерывом в 1666) провел 12 лет. Формально находясь в заключении, он пользовался относительной свободой и мог посещать семью. В эти годы Б. написал 9 книг, в т. ч. свою духовную автобиографию «Изобильная благодать, изливающаяся на главного грешника» (The Grace Abounding to the Chief of Sinners. L., 1666), и начал работать над кн. «Путешествие пилигрима» (The Pilgrim " s Progress. L., 1678). Среди проч. сочинений, написанных в эти годы,- небольшая поэма «Тюремные размышления» (Prison Meditations. L., 1665), руководства к духовной жизни «Стану молиться духом» (I Will Pray with the Spirit. L., 16632) и «Христианское поведение» (Christian Behaviour. L., 1672), 2 книги стихов - «Одно только нужно» (One Thing is Needful. L., 1680) и «Гевал и Гаризим» (Ebal and Gerizzim. L., 1680), с размышлениями о смерти, Страшном Суде, рае и аде), и кн. «Святой Град» (The Holy City. L., 1666), повествующая о грядущих временах, когда на земле будет установлена истинная Церковь и христиан не будут преследовать за веру. В 1672 г. Б. получил свободу и вернулся в свою церковь в Бедфорде, где он к тому времени был избран пастором. Согласно изданной кор. Карлом II «Индульгенции», он официально получил от гос-ва дозволение проповедовать, объездил значительную часть Англии, собирая толпы слушателей и часто проповедуя под открытым небом. Его духовный авторитет в народе намного превосходил авторитет местного епископата гос. Церкви, так что простые люди называли Б. «епископом». В марте 1675 г. он вновь оказался в тюрьме, где провел 6 месяцев. Во время второго заточения Б. окончил кн. «Путешествие пилигрима». После освобождения написал еще ряд лит. произведений, в частности аллегорический рассказ «Жизнь и смерть мистера Бэдмана» (The Life and Death of Mr. Badman. L., 1680), повествующий о порочном, лицемерном и бесчестном (впрочем, не слишком удачливом) дельце, прожившем жизнь безбожника и умершем без покаяния, повесть «Священная война» (The Holy War. L., 1680) об освобождении города Души, захваченной Дьяволосом, а также вторую часть кн. «Путешествие пилигрима». В последние годы жизни Б. был окружен лит. славой и народным почитанием. В авг. 1688 г. он отправился в Лондон, по пути в столицу попал под проливной дождь, заболел и через неск. дней умер в доме одного из своих друзей.

http://pravenc.ru/text/78104.html

Когда поступили в монастырское книгохранилище шесть рукописей, значащихся выше под 26, 28, 29, 30 и 31 как не явившиеся в 1726 году, не известно; но так как их не значится в Описи 1680 года, то очевидно, что они прибыли в монастырскую библиотеку в промежутке между 1680 и 1726 годами. Кроме сего, в Описи 1727 года есть еще четыре рукописи, которых нет в Описи 1680 года, а, следовательно, они также прибыли в монастырскую библиотеку в промежуток 1680 и 1727 годов, а именно: а. Родословие, в десть; б. Странник Иерусалимский, Даниила Игумена; в. Книга письменная нижегородского Княжества; г. Книга Цареградского взятья, письменная. Но и все эти прибылые, не известно когда (после 1680 года), рукописи (кроме 1-го), по Описи 1735 года значатся уже «не явившимися» (то есть, не оказавшимися на лицо), без показания причин их выбытия из монастырского книгохранилища. По Описи 1727 года значатся «не явившимися» еще две рукописи (кроме выше упомянутых 12): а. Книга Иова Праведного, с толкованием, в десть, писана уставом, ветха, без начала и конца, и досок нет; б. Книга Феодора Студита , в десть, письменная. По описи 1751–1755 годов, из числа прежних рукописей (Описи 1680 года) значатся «не явившимися»: Книга Святцы, письмены с кондаками и с тропарями, в полдесть, ветхи. В первый раз упоминаются по этой Описи следующие рукописи: 1. Устав, собранный Препод. Нилом Сорским . 2. Возражение Св. Патриарха Никона на вопросы Стрешнева, и ответы Паисия Лигарида. 3. Жизнь и чудеса Св. Панкратия Тавроменийского. 4. Георгия Висиды похвала Богу, 2 экземпл. По описи 1776–1777 года значатся не явившимися еще пять рукописей, а именно: 1. Житие Благоверного Князя Владимира, писанное на коже в лето 6922(1414), значится в Описи 1680 года. 2. Книга о Милитинском Государстве, в полдесть, скорописная, в переплете. 3. Описание городов и рек Российского Государства, в полдесть, писано полууставом. 4. Описание о завоевании Сибирской земли, в полдесть, скорописная, в переплете. 5. Евангелие, писанное в десть уставом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Предлагаем таблицу, показывающую, какие именно из числа харатейных и бумажных книг, значившихся по Описи 1680 года, убыли, и какие уцелели до настоящего времени. Эта таблица послужит необходимым введением к последующему за ней описанию самых рукописей. Число по наименованию. СЛАВЯНО-РУССКИЕ РУКОПИСИ КНИГОХРАНИЛИЩА ВОСКРЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, ПО ОПИСИ 1680 ГОДА. Состояло 1680 г. Убыло с 1680 по 1846. Осталось к 1846 г. НАИМЕНОВАНИЕ РУКОПИСЕЙ. А. Св. Евангелия. а) Харатейная (все апракос). б) Бумажная (все тетроевангелия)... Б. Беседы на (Евангелия Евангелия токловые и учительные) а) Харатейная б) Бумажная... Число по наименованию. СЛАВЯНО-РУССКИЕ РУКОПИСИ КНИГОХРАНИЛИЩА ВОСКРЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, ПО ОПИСИ 1680 ГОДА. Состояло 1680 г. Убыло с 1680 по 1846. Осталось к 1846 г. Сколько из числа наличных экземпляров за подписью Святейшего Патриарха Никона. В. Апостолы. а) Харатейные б) Бумажные Г. Служебники. а) Харатейные б) Бумажные Д. Кормчая. а) Харатейные б) Бумажные Е. Св. Апостол и Отец правила. а) Харатейная б) Бумажная Ж. Повести Св. Отец. а) Харатейная б) Бумажная. З. Уставы. а) Харатейные б) Бумажные. И. Шестедневы. а) Харатейные б) Бумажные I. Часословы. а) Харатейные б) Бумажные К. Псалтыри. а) Харатейная б) Бумажная Л. Октаи. а) Харатейные б) Бумажные М. Минеи месячные. а) Харатейные б) Бумажные Н. Триоди. а) Харатейные б) Бумажные О. Потребники а) Харатейные б) Бумажные П. Ирмологи а) Харатейные 1(нот- б) Бумажные Р. Каноники Бумажные С. Синодики Бумажный Т. Торжественники. Бумажные У. Сборники. а) Харатейные б) Бумажные Ф. Патерики Бумажные Х. Святцы Бумажные Бумажные Бумажные Бумажные Бумажные Харатейные Ы. Иннокентия, Папы Римского Бумажны. Бумажные. а) Харатейные б) Бумажные Э. Антиоха (Пандекты) а) Харатейные б) Бумажные Бумажные. Бумажные. Бумажные. . Иова праведного, толкование Бумажные О. Алфавит духовный Бумажные. ИСТОРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ, А. Летописцы. Бумажные. Б. Гранограф Бумажный. В. О крещении Св. Владимира. Харатейные Г. О Невском Печерском монастыре и житие Препод. Зосимы

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Викарная кафедра: Инсарская. 1919 Первомайская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Первомайск (Николаевская область УССР). Одесское викариатство. Упразднена в 1937 г. 1923 23.09(06.10)1937 Перемышльская Основана в 1026 г. (или – в 1087 г.) Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Находилась в канонической юрисдикции Галичской митрополии в 1303–1308, 1338 (по др., 1345)–1347, 1371–1391 гг. Кафедра правящих епископов пребывала (Н.Д. Иерархия... С. 343, 346; Чистович И. А. Очерки истории западнорусской Церкви. СПб., 1889. Ч. 1. С. 186): В 1220–1254 гг. – в Перемышле; в 1254–1451 гг. – в Самборе 3361 ; в 1451–1500 гг. – в Перемышле, паки; в 1254–1552 гг. – в Самборе, паки; в 1662–1680 гг. – в Саноце; в 1680–1692 гг. – в Перемышле, паки. Отпала в унию в 1691 (по др., 1692) г. Именовалась: с 1220 г. – Перемышльская и Червенская; с 1241 г. – Перемышльская и Самборская; с 1347 г. – Перемышльская и Самборская, паки; с 06.1662 – Перемышльская, Самборская и Саноцкая; с 11.1680 – Перемышльская и Самборская, в 3-й раз. имен епископов не сохранилось Авраамий Иеремия(1282) Сергий Мемнон Евфимий Георгий (1315) Иоаким 05.1328 Марк (1341) Кирилл Волошин (1353) Иларион Василий(1375) Иларион IV Афанасий (1407) Геласий Афанасий II Драгоевский-Корчан Антоний II Иоанникий Иоанн Бирецкий (1462) Иоанникий II Иванка Иоанникий III (1491) Антоний III (1499) Антоний Оники Иоаким II Лаврентий Терлецкий (1535) 02.1591 Арсений II Брылинский 08.1591 01.1610 Михаил Копыстенский 20.05.1610 06.10.1620 08.1628 1645 (1650?) 27.06.1662 27.06.1662 Георгий II Гошовский 21.11.1680 21.11.1680 Переславль-Залесская Встречаются сведения о существовании кафедры еще в начале XIII в. Основана (номинально) 05.03.1721. Именование – по г. Переславль-Залесский (ныне – Владимирская область 3379 ). Упразднена 15.01.1727. Возобновлена 16.07.1744 как самостоятельная (выделена из Ростовской епархии). Упразднена 06.05.1788 (присоединена к Владимиро-Суздальской епархии). Возобновлена в 1902 г. Владимирское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. назначил игум. Феодосия «ведать церковные догматы и духовные дела» в Даурской и Селенгинской десятине, от которой до 1687 г. не поступало денег в российскую казну. Игум. Феодосий объединил духовную и административную компетенции. Он собирал церковные пошлины, заседал в духовном суде, надзирал за церковным благочинием, нравственностью духовенства. В помощь ему были назначены черный диак. Мисаил, писец из причетников и человек «для рассылки» (Древние церк. грамоты. 1875. С. 15-19). Это решение П. было в русле постановлений церковного Собора 1675 г. об устранении из церковного управления светских лиц. Деятельность П. по христианизации края иногда выходила за рамки его наставлений о мирной проповеди. В 1680 и 1685 гг. он получал из Москвы грамоты, в к-рых запрещалось насильственное крещение, но жалобы на митрополита поступали и позже: напр., в 1686 г. били челом о насильственном крещении Тобольские юртовские служилые татары. П. в свою очередь сообщал в Москву о неуважительном отношении к православной Церкви со стороны иноверцев. В 1686 г. он написал царям челобитную с предложением об уничтожении мечетей в Тобольске и о переселении татар на Панин бугор на окраине города, об ужесточении требований о соблюдении татарами благопристойности во время крестных ходов. Удовлетворена была только его последняя просьба. П. был радетелем церковного благочестия: активно боролся с двоегласием за богослужением, пьянством священников, святочными гуляньями, распространением матерной брани. Митрополит был строг и требователен в делах веры, часто рассылал по епархии послания с обличением церковных нестроений. Прибыв в епархию в 1679 г., П. застал разоренный пожаром 29 мая 1677 г. Тобольск (ПСРЛ. Т. 36. С. 212, 215-217), в 1680 г. случился еще один пожар, пострадали мн. церкви. П. сумел в кратчайшие сроки возвести церкви на месте сгоревших. Сохранились даты закладки и освящения церквей в Тобольске, в среднем строительство одного храма занимало ок. 4-5 месяцев: с 4 апр. по 3 дек. 1679 г. возводилась ц. св. Николая с приделом вмч. Димитрия Солунского в Тобольске; с 28 апр. по 30 авг. 1679 г.- ц. Св. Троицы на святительском дворе; с 1 июня 1679 по 21 марта 1680 г.- ц. Св. Троицы «у прежнего Гостина двора»; с 6 июля по 23 сент. 1679 г.- ц. прп. Сергия Радонежского на святительском дворе «над телесы» прежних архиереев» на месте бывш. Троицкой ц. (И. Л. Манькова назвала П. «проводником почитания Сергия Радонежского в Сибири» - Манькова. 2015. С. 423-424); с 1679 по 1682/83 г.- ц. Св. Троицы возле городской стены; со 2 апр. 1680 по 5 июня 1681 г.- ц. Входа Господня в Иерусалим «на торговой площади» на «прежнем» месте; в 1681/82 г.- ц. Вознесения Господня в городовой стене. В авг. 1680 г. в Тобольске сгорела колокольня «под горой», а уже в окт. была заложена ц. Богоявления Господня (освящена в том же году ( Солодкин. 2018. С. 47)).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Éstas y otras frases por el estilo, tan poco gratas, estaban dedicadas a los empleados y dignatarios de la corte y a los señores de Canaán y de Siria. Según una antigua superstición, en el mismo instante en que el vaso o la estatuilla se rompía, quedaba también destruida la fuerza de la persona execrada. Con frecuencia se incluía en la maldición a la familia, a la servidumbre, hasta el hogar del individuo a quien se dirigía. Los vasos mágicos contienen nombres de ciudades, como Jerusalén ( Gen. 14:19 ), Asquelón (Juec. 1:18), Tiro (Jos. 12:18), Aksaf (Jos. 11:1) y Sikem. Prueba convincente de que los lugares mencionados en la Biblia ya existían en los siglos XIX y XVIII antes de J.C., pues los vasos y las estatuillas son de esta época. Dos de estas ciudades fueron visitadas por Abraham: en primer lugar Jerusalén, cuando fue a ver a Melquisedec, rey de «Salem» (Gen. 14:18). Todos sabemos dónde estaba esta ciudad; pero, ¿dónde estuvo emplazada la ciudad de Sikem? En el corazón mismo de Samaria hay un valle extenso y llano, dominado por las altas cumbres del Garizzim y el Ebal. Campos muy bien cultivados rodean a Askar, una pequeña aldea de Jordania. Las ruinas de Sikem fueron encontradas en las proximidades de esta aldea al pie del monte Garizzim. Este resultado se debe al arqueólogo alemán profesor Ernst Sellin, quien, después de unas excavaciones que duraron dos años (1933–34), vio aparecer estratos de tiempos más remotos. Sellin encuentra restos de murallas del siglo XIX antes de J.C. Poco a poco van tomando forma un poderoso muro exterior con sólidos fundamentos, todo él construido de piedras burdamente talladas, entre las cuales se hallan las que tienen casi dos metros de grosor. Los arqueólogos designan a esta clase de mampostería «muros ciclópeos.» Estas murallas se hallan reforzadas por medio de contrafuertes. Los soberanos de Sikem no sólo habían fortificado las murallas de dos metros de ancho con pequeñas torres, sino además con otra muralla de tierra superpuesta.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/y-la-b...

Versus 22. «Filii Sem, Elam, et Assur, et Arphaxad, et Lud, et Aram». Hi ab Euphrate fluvio partem Asiae usque ad Indicum Oceanum tenent. Est autem Elam, a quo Elamitae principes Persidis. De Assur ante jam dictum est, quod Ninum urbem condiderit. Arphaxad a quo Chaldaeï Lud a quo Lydiï Aram a quo Syri, quorum metropolis est Damascus. Versus 23. «Filii Aram, Us, et Ul, et Gether, et Mes». Us Trachonitidis et Damasci conditor, inter Palaestinam et Coelen Syriam tenuit principatum: a quo Septuaginta Interpretes in libro Job, ubi in Hebraeo scribitur, terra Us, regionem Ausitidem, quasi Usitidem, transtulerunt. Ul, a quo Armeniï Gether, a quo Acarnanii, sive Carii. Porro Mes, pro quo Septuaginta Interpretes Mosoch dixerunt, nunc vocantur Maeones. Versus 24 et seq. «Arphaxad genuit Sela, et Sela genuit Heber. Ex Heber nati sunt duo filiï nomen uni Phaleg, quia in diebus ejus divisa est terra, et nomen fratris ejus Jectan». Heber, a quo Hebraei, vaticinio quodam filio suo Phaleg nomen imposuit, qui interpretatur divisio, ab eo quod in diebus ejus linguae in Babylone divisae sunt. Versus 26 et seqq. «Jectan genuit Helmodad, et Saleph, et Asermoth, et Jare, et Aduram, et Uzal, et Decla, Ebal, Abimael, Seba, Ophir, Evila, et Jobab». Tredecim harum gentium posteriora nomina invenire non potui; sed usque in praesens, quia procul a nobis sunt, vel ita vocantur, ut primum, vel quae immutata sunt, ignorantur. Possederunt autem a Cophene fluvio, omnem Indiae regionem, quae vocantur Hieria. Capitulum XI Versus 28. «Et mortuus est Aran ante patrem suum in terra, qua natus est in regione Chaldaeorum». Pro eo, quod legimus, in regione Chaldaeorum, in Hebraeo habetur, in ur chesdim, id est in igne Chaldaeorum. Tradunt autem Hebraei ex hac occasione, istiusmodi fabulam: Quod Abraham in ignem missus sit, quia ignem adorare noluerit, quem Chaldaei colunt, et Dei auxilio liberatus, de idololatriae igne profugerit: quod in sequentibus scribitur, egressum esse Tharam cum sobole sua de regione Chaldaeorum: pro quo in Hebraeo habetur, de incendio Chaldaeorum. Et hoc esse quod nunc dicitur: «Mortuus est Aran ante conspectum Thare patris sui in terra nativitatis suae, in igne Chaldaeorum», quod videlicet ignem nolens adorare, igne consumptus sit. Loquitur autem postea Dominus ad Abraham: «Ego sum qui eduxi te de igne Chaldaeorum».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иоанна мы будем говорить впоследствии. В Павловых посланиях мы находим, как можно того ожидать, некоторые аллегорические толкования, главным образом, в послании к Коринфянам, что, быть может, должно отнести к соотношению этой церкви с Апполосом. Сравн. здесь 1Kop.9:9; 10:4; (Philo, Quod, deter. potiori, insid. 31.); 2Kop.3:16; Гал.4:21 . О послании к евреям и об Апокалипсисе мы не будем говорить здесь. 144 Подобный принцип прилагался к запрещению такого рода животных, как мышь и хорек, но потому что они разрушали все, что попадалось им на глаза, но потому что последний, от способа его познанания и движения, символизировал внимание к злым пересказам и преувеличивал ложные речи. 146 Или еще Dorshey Chamuroth, изыскатель трудных мест. См. Zunz-a Gottesd. Vortr. стр. 323, примеч. b. 148 Семьдесят языков, на которых закон будто был написан под горою Ebal (Sotah VIII, 5). Мне кажется, что это частью может относиться к различным способам толкования св. писания, и что намек на это находится в талмудич. тракт. Shabbath, о соблюдении субботы, 88b, где делается ссылка на Пс.68:12 и Иер.23:29 ,–последняя для того, чтобы показать, что слово Божие походит на молот, который разбивает скалу на тысячу кусков. Сравн. Rashi на Быт. ХХХШ, 20. 149 Быть может, нам следует указать здесь на чрезвычайно важные принципы раввиниэма, которые почти совершенно были упущены из виду современным критицизмом талмуда. Они состоят в том, что все предписания не только божественного закона, но и раввинов, хотя бы данные только для определенного времени или случая, или какой-либо особливой цели, остаются в силе на все времена, пока не будут доподлинно отменены самим Богом (Bezah 5b.). Таким образом, Маймонид (Sepher ha Mizv.) объявляет, будто закон о истреблении хананеев постоянно сохраняет свою обязательную силу. Заключения о непрерывной обязательности не только церемониального закона, но и жертвоприношений будут очевидны, и их значение в иудейской полемике не требует пояснения. Сравн. главного раввина Holdheim-a D. Ceremonial Gesetz im Messiasreich, 1845. 154 Без сомнения иудейским писателям, вроде д-ра Iost-a, очень нравится торжественно отрицать ценность псевдоэпиграфов. Весь пыл их упования плохо вяжется с новейшими творениями, которые хотели бы исключить мессианскую надежду из древнего юдаизма. 156 Hausrath (Ν. . Zeitg. т. II, стр. 222 и далее) рисует чрезвычайно фантастическую картину Филона,–как и картины других лиц и дел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

Как известно, именно на Гаризиме в персидский и эллинистический период сущетвовал самарянский храм, в противовес Иерусалимскому у иудеев. Ограничивая Священное Писание только Пятикнижием, самаряне настаивали на незаконности иерусалимского храма, о котором в Торе, естественно, ничего не говорится, а напротив, повелевается возвести жертвенник на Гаризиме. Священники самарянской секты, просуществовавшей до наших дней, и сегодня приносят жертвы на Гаризиме. (О самарянах см., напр.: Еврейская Энциклопедия. Санкт-Петербург. Т. XIII. Столб. 843–870). Об алтаре на Гаризиме говорится и в одной очень поздней, на арабском языке, самарянской летописи, так называемой Книге Иисуса (XIII в по Р.Х.), бóльшая часть которой посвящена подвигам Иисуса Навина. (Об этой летописи см., напр.: Ibid. Столб. 867). Некоторые современные исследователи даже допускают, что не самаряне заменили Гевал на Гаризим, а напротив, иудеи, дабы лишить самарянский храм законности, поменяли во Втор. и Нав. Гаризим на Гевал. Подобного мнения придерживается, в частности, Kempinski, полагающий что такая тенденциозная замена могла произойти между 350–300 гг. до Р.Х. (Kempinski A. When History Sleeps, Theology Arises: A Note on Josua 8:30–35 and the Archeology of the «Settlement Period». «Eretz-Israel», Р. 175–183). 323 В том числе, современная. См., напр.: Вольпер М. – Каган В.-Л. Учебная книга священной истории для еврейского юношества. Вильна, 1887. С. 54: «У горы Гевал Иисус Навин, исполняя завещание Моисея, остановился, чтобы прочесть народу законы Господни. Он устроил на горе жертвенник из цельных камней и, принесши на нем всесожжение, написал на камнях все законы Моисеевы». 326 Иоанн Златоуст. Обозрение книг Ветхого Завета. Обозрение книги Иисуса Навина. Творения. Т. VI, часть 2. Санкт-Петербург, 1900. С. 634. 332 Владимирский Порфирий, прот. Опыт краткого толкования на книги И. Навина, Судей, Руфь и 12 начальных глав 1 кн. Царств. Книга Иисуса Навина. Санкт-Петербург, 1884. С. 35. 333 Anbar M. The Story about the Building of Altar on Mount Ebal.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

1623. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 2. Л. 3. 1624. Там же. Ед. хр. 3. Л. 4. 1625. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. IX. 1626. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 98. 1627. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 79. 1628. Там же. Л. 80 об. 1629. См. Письма Игнатия Брянчанинова к Антонию Бочкову. С. 8–9, 15–16, 19, 24, 25–26. 1630. Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 1877. С. 209–210. Ср.: Голицын Н. С. Указ. соч. С. 373. 1631. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 3–3 об. 1632. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 2. С. 253–254. Приводимые в биографических очерках в «Чтениях в ОИДР» (1874. Кн. 4. С. VI) и в словаре «Русские писатели, 1800–1917» (т. 1. С. 323) даты ошибочны. 1633. Воспоминания архимандрита Пимена. С. 209. 1634. См.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 2. С. 252. 1635.  И. А. Череменецкий Богословский монастырь//Домашняя беседа. 1866, С. 187. И. А. — криптоним А. Бочкова, неотмеченный у И. Ф. Масанова и расшифровываемый как «Инок Антоний» или «Игумен Антоний». Принадлежность очерка перу о. Антония сомнению не подлежит, поскольку в архиве Бочкова сохранился его рукописный вариант (см.: РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 83–84 об.) 1636. Воспоминания архимандрита Пимена. С. 209. 1637. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 2. С. 249–250. 1638. Воспоминания архимандрита Пимена. С. 209. 1639. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 16 об. 1640. См. отзывы о В. И. Аскоченском в письмах к Е. Н. Шаховой. 1641.  Голицын Н. С. Указ. соч. С. 373. Ср.: отзыв Чумикова//Русская старина. 1889, С. 380. 1642. См. о нем: Воспоминания архимандрита Пимена. С. 270–281; Исторический очерк Николо-Угрешского мужского монастыря. М., 1872. 1643. По-видимому, именно о нем упоминает Бочков в письме к Е. Н. Шаховой от 25 апреля 1871 г., где характеризует своего товарища по скиту: «…московский дворянин, знающий многие языки… человек голубиного характера и еще стихотворец» (РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010