Крещение. Фрагмент иконостаса. Ок. 1200 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Крещение. Фрагмент иконостаса. Ок. 1200 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Также в рукописях сохранился отсутствующий в совр. богослужебных книгах кондак И. П. 2-го гласа Ως αλς ργνου φωνας οκ κφανεται κα στρ λου βολας (Как труба органная не бывает прекраснее от звуков, и звезда не делается светлее от лучей солнечных...; см.: Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 547-548; Амфилохий. Кондакарий. С. 68-69 (отд. паг.)). Э. П. Л. Мощи И. П . Из евангельского текста известно, что глава И. П. осталась у Иродиады, а тело его забрали ученики и похоронили (Мф 14. 1-12). Поэтому у этих реликвий разные истории. По свидетельству блж. Иеронима Стридонского (IV в.), И. П. был похоронен в Севастии, столице пров. Самария ( Hieron. In Mich.//PL. 25. Col. 1156). Франц. исследователь Ш. Дюканж объясняет перенесение мощей из Махерона (крепость к востоку от Мёртвого м.), где был обезглавлен святой, в Севастию тем фактом, что провинция Самария не находилась под управлением Ирода Антипы, и ученики святого, желая спасти тело И. П. от дальнейшего поругания, сумели переправить его в этот город ( Du Cange. 1665. P. 171-172). Согласно одному из апокрифических сказаний, тело И. П. погребла его мать, прав. Елисавета, под гробницей его отца, прав. Захарии ( Vassiliev A. Anecdota graeco-byzantina. M., 1893, 1992р. Pars 1. P. 3-4). Самые ранние упоминания о гробнице в Севастии относятся к кон. IV - нач. V в. Так, церковные историки Филосторгий , Руфин Аквилейский и Феодорит , еп. Кирский, сообщают, что во время правления имп. Юлиана Отступника (360-363) могила святого была разорена, а тело сожжено и прах развеян по ветру ( Philost. Hist. eccl. VII 4; Rufin. Hist. eccl.//PL. 21. Col. 536; Theodoret. Hist. eccl.//PG. 82. Col. 1092). Руфин повествует о том, что язычники рассыпали сожженные мощи И. П. в поле, однако некие монахи из обители Филиппа в Иерусалиме, став свидетелями кощунства, собрали фрагменты и унесли их в мон-рь. Настоятель Филипп послал диак. Юлиана с мощами И. П. к свт. Афанасию I Великому , архиеп. Александрийскому, к-рый принял святыню и «прозорливо сохранил ее для будущих поколений» ( Rufin. Hist. eccl. II 28//PL. 21. Col. 536). Феодор Дафнопат (X в.) интерпретировал этот рассказ иначе: в речи на перенесение десницы И. П. в Антиохию он сказал, что тело не было сожжено, его вовремя успели заменить другим, а мощи святого тайно переправили в Александрию, где они и хранились до окончания гонений (ActaSS. Iun. T. 4. P. 739-743).

http://pravenc.ru/text/471450.html

In illud Exiit qui seminat (Luc., VIII, 5), 771–6. In secundum adventum Christi, 775–8. In paralyticum (Joan., V, 51), 777–82 (­ Amphitochii). In parabolam do drachma (Luc, XV, 11), 781–4. De scientia et de presbytero, 783–6. In parabolam villici iniquitalis (Luc, XVI), 785–8. De jejunio, 787–90. In filium Viduæ, 789–94. Contra Judæos (in serpentem æneum), 793–802. 62 (XI). De sacrificiis Caini et de fato, 719–22. In S. Parasceven et in Passionem Domini, 721–4. In Publicanum et nharisæum, 723–8. In ingressum jejuniorum, 727–8. In Assumptionem Christi, 727–30. De jejunio, 731–32. De jejunio, 731–38. De oratione, 73.7–40. In illud Ignem veni (Luc., XII, 49), 739–42. Admonitione? Spirituales, 741–4. In principium jejuniorum, 745–8. In adorationem crucis, 747–54. In resurrectionem Christi, 753–6. In parabolam Samaritani, 755–8. De jejunio, 757–60. De jejunio et de Davide, 759–64. In Annuntiatio tem Deiparæ, 763–70. De eleemosyna, 769–70. De caritate 769–72. In Lazarum 1–3, 771–6, 775–8, 777–80. 63 (XII). In illud In principio erat Verbum (Joan., 1, 1), 543–50. De mansuetudine, 519–56. In novam Dominicam et in apost. Thomam, 927–30, In S. Stephanum, 1–3. 929–32; 931–4, 933–4. In S. Pentecosten, 933–8. De patientia et consummatione sæculi, 937–42. Encomium S. Gregorii Illuminatoris, 943–54. 64 (XIII). De jejunio et prophetis, 15–16. De jejunio et Davide, 17–18. De non contemnenda Dei clementia, 17–18. De hemorrhoissa, 17–20. De mari (Luc., VIII, 22), 19–22. De similitudine sinapis (Matt., XIII, 31), 21–26. In illud Si qua nova creatura (2 Cor., V, 17), 25–34. In illud Hic esi Filius (Matt., XVII, 5), 33–8. De virginitate, 37–44. De cognitione Dei in S. Theophania, 13–46. In Assumptionem D.-N. J.-C.. 45–48. In stagnum Genesaret et in S. Petrum, 47–52. JOANNES CINNAMUS, s. XII, 133. Historiarum libri, 1–7, 309–678. Tollii præfatio, 299–304. Du Cange. Præfatio,299–304; de Cinnamo, 305–8. Du Cange. Appendix ad Cinnamum . Tabulæ seu stemmata, 679–94. Du Cange. Descriptio urbis CP., ex Christophoro de Bondelmontibus, cum notis Du Cange, 695–708.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

173 (1665) году приемные Пятницкого монастыря Строителя Митрофана, что он отдавал пустоши в Пятницком монастыре, писаны на двух листах, за его Митрофановою рукою. 173 (1665) году книги росписные Воскресенского подворья Строителя Филофея с Священником Сергием, за их руками, писаны на тетради. 168 (1660) году книги росписные Давыдовы пустыни Священника Леонида с Священником Андреяном, за их руками, писаны на семи листах. 171 (1663) году книги приходные и расходные старца Флавиана, да сына Боярского Остафья Глумилова, за рукою старца Флавиана, писаны на двух листах. 172 (1664) году книги расходные Офонасьевского монастыря Строителя Сергия, за его Сергиевою рукою, писаны на 9 листах. 172 (1664) года книги приходные и расходные Понойского промыслу старца Иеремии, за рукою Иеромонаха Мисаила, писаны на трех листах. 172 (1664) году книги приходные и расходные Понойского ж промыслу Иеромонаха Досифея да старца Иова, за его Досифеевою рукою, написаны на пяти листах. 172 (1664) книги приходные и расходные старца Флавиана, что он издержал денег на древяную покупку, за его рукою, писаны на пяти листах. 16З (1665) книги Строителя Иеромонаха Феодосия, за рукою, что он издержал на разные покупки. 173 (1665) году книги приходные и расходные старца Флавиана что он покупал дубовые бревна на деньги и на соль, за его Флавиановою рукою, писаны на четырех тетрадях. 173 (1655) году книги Иконома Иеромонаха Феодосия хлебной покупки в платеж за крестной монастырь, за его Стоителевою рукою, писаны на пяти листах. 173 (1665) году книги старца Флавиана, что он покупал бревна четырех саженные на монастырские деньги, писаны на тетради. 174 (1664) году книги хлебной покупке старца Арсения да старца Иулиена, за рукою Курмышского старца Тимофея, писаны на тетради. 174 (1666) году книги соляной продажи села Рожествена Большова целовальника Федьки Козьмина, за рукою Дьякона Маркела, писаны на трех листах. 174 (1666) году книги соляные села Завидова целовальников Меркушки Григорьева да Федьки Тиханова писаны на двух листах, за рукою Иеромонаха Мисаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

606. Du Cange, там же. 607. Du Cange, там же. 608. Находился Студийский монастырь за городом, вблизи Золотых Ворот и моря, где ныне imrakhar Djami. Marin E. De Studio coenobio C-politano, ar. 1897, 3. Гроссу Н. свящ., Прп. Феодор Студит, Киев 1907, 88. 609. Bollandi Acta sanct. Jun. II, 25. Сергий архиеп. Пол. месяц. Вост. 7 июня. 610. Codinus, Curopalates. Migne Patrol. s. gr. t. 157, col. 585. 611. Migne, Patrol. s. gr. t. 114, col. 1380. 612. Pétridès S. Oe monastère de Spoudaei à Jerusalem et les Spoudaei de Constantinople. Echos d " Orient, 1901, 4. 225. 613. По Кодину Анна, супруга имп. Льва, при возвращении из Влахерн домой в периоде беременности была застигнута родами, зашла в дом одного протоспафария и там родила; этот дом был обращен в монастырь, названный по этому случаю монастырем «поспешности» (σπυυδς) (Du Cange, Указ. соч. II, 112). 614. Ср. выше на стр. 112 и 118 сопоставление у Оригена пятницы и воскресенья. 615. Евсевий. Жизнь Констант. IV, 17–20. 616. Codex Justiniani III, 12, 2. 617. Codex Theodosianus VIII, 8, 1. 618. Эдикт об этом, не сохранившийся до нас, подтвержден эдиктом 386 г. и Феодосием Мл. в 425 г. с распространением этого запрещения и на царские дни, приходящиеся в воскресенье (Cod. Theod. XV, 5, 2. XVI, 11, 1). 619. Там же, VIII, 8, 3. 620. Так же II, 8, 2. Эти законы вошли и в кодекс Юстиниана. Имп. Лев VI (886–911 г. запретил в воскресенье и полевые работы (новелла 65). Смирнов Д. Празднов. воскр. дня 178. 621. Апостольские Постановления II, 60. Цезарий Арл. бес. 12. 622. Иоанн Златоуст. На Пятидесятницу бес. 1. 623. Иоанн Златоуст. Бес. на Крещ. 624. Иоанн Златоуст. На Мф. бес. 5. 625. Августин. На Пс. 91, 2. 626. Сард. Соб. Пр. 11. Правило, подтвержденное 80 пр. Трульского Собора с допущением исключения для сильной нужды и неодолимых препятствий. 627. См. выше, стр. 148. 628. См. выше, стр. 207, 216. 629. Ср. выше, стр. 149. 630. Созомен. Церк. ист. VIII, 8. Сократ. Церк. ист. VI, 8. 631. Migne, Patrol. s. gr. t. s28. col. 630. ср. выше стр. 191, 230; воскресные бдения у прп. Арсения и Симеона.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Севастия ( Иоанна Фоки Сказание вкратце. 1889. С. 40). Согласно др. традиции, главу И. П. выкрала у Иродиады и погребла прав. Иоанна , благочестивая жена Хузы, домоправителя Ирода. О дальнейшей судьбе главы И. П. сообщают визант. сказания. Предположительно во время правления равноап. имп. Константина I Великого (306-337) (такая датировка указывается, напр., в Речи на обретение главы И. П., приписываемой прп. Феодору Студиту; см.: Du Cange. 1665. P. 234) ее нашли 2 монаха, пришедшие в Иерусалим для поклонения св. местам. Во сне им явился И. П. и указал на место, где была скрыта его глава. На обратном пути из Иерусалима они повстречались с неким горшечником из Эмесы, оставившим свой город и отправившимся на заработки. Этому горшечнику во сне также явился святой и повелел забрать у монахов свою главу, что тот и сделал. Т. о. реликвия оказалась в Эмесе, где сперва хранилась в семье горшечника, а затем передавалась из рук в руки благочестивыми жителями города. Однажды она попала к мон. Евстафию, к-рый был арианином. Он обманывал жителей Эмесы, приписывая все чудеса и исцеления, происходившие от этой реликвии, своей святости и истинности исповедуемых им догматов. Когда его обман раскрылся, он был изгнан из города. Уходя, Евстафий спрятал главу в некой пещере, в к-рой вскоре поселились монахи, не знавшие о скрытой реликвии, а затем здесь был основан мон-рь (ActaSS. Iun. T. 4. P. 716-718; Du Cange. 1665. P. 208-215). Рождество св. Иоанна Предтечи. Икона. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Самарский епархиальный церковно-исторический музей) Рождество св. Иоанна Предтечи. Икона. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Самарский епархиальный церковно-исторический музей) В 452 г., во время правления имп. Маркиана, глава была обретена игум. мон-ря архим. Маркеллом и положена еп. Эмесы Уранием в монастырской церкви. Сохранился рассказ об этом событии, составленный игум. Маркеллом (ActaSS. Iun. T. 4. P. 724-728). О том же обретении главы, однако с несколько иными подробностями, сообщается в Житии прп. Матроны, принадлежащем прп.

http://pravenc.ru/text/471450.html

166 Чиновник нижегородского Преображенского собора. С.54. Чиновник новгородского Софийского собора. С.205-206,260. Чиновник холмогорского Преображенского собора. С.109. Чиновник Успенского собора. С.120, 224. Не об этом ли ходе у греков пишет Гоар, когда говорит, что у греков носят επηφιον in processione nocturna et vigiliis magnae Parasceves? Du Cange. Glossarium graecitatis. Col.429. Нельзя, как видим, утверждать, будто о ходе вокруг храма нет никаких указаний в памятниках XVII века и будто ход этот появился в XVIII и даже в начале XIX века. См.: Руководство для сельских пастырей. 1885. T.I. С.273-275. Ср.: Православный собеседник. 1896. T.I. С.372. 167 Чиновник Холмогорского Преображенского собора. С.109. Ср.: Чиновник Нижегородского Преображенского собора. С.54. 168 Чиновник Холмогорского Преображенского собора. С.110. 169 Чиновник Софийского собора. С.206. 170 Чиновник Успенского собора. С.120. Плащаница полагается на престол и по книге " Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе " . Л.13, об. 171 Там же. С.122-123. По свидетельству Гоара, у греков плащаницу носили за великим выходом от Пасхи до Вознесения. Du Cange. Glossarium graecitatis. Col.429. 172 Чин церковный архиепископа Великого Новгорода и Пскова. С.261. 173 Совершенно своеобразно сложились обряды Великого Пятка и Великой Субботы в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре, созданном Святейшим патриархом Никоном. Устав богослужения в этом монастыре слагался под особенным влиянием православного Востока, как это отмечено и в заглавии устава 1685 года: " Како во Иерусалиме, во святей Велицей церкви, и во Александрии у греки чин церковный содержат " . " Чин Великия Субботы " по этому уставу (л.142-156) напечатан в " Описании Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки " архимандрита Амфилохия (М., 1875). С.80-85. Мы изложим в сокращении этот чин.   " Во святую и Великую Субботу до утрени устроить одр, сиречь гроб Господень, и на нем, положив плащаницу, поставить против амвона среди храма...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

П. существуют сведения, подтверждающие др. версию ранней истории этой святыни. Церковный историк Созомен (V в.) сообщает, что она была найдена в Иерусалиме при имп. Валенте (364-378) монахами, сторонниками ереси Македония. Они провели нек-рое время в Иерусалиме, а затем отправились в Киликию, взяв с собой найденную реликвию. Узнав об этом, имп. Валент приказал перенести главу святого в К-поль. Но это не удалось осуществить: чудесным образом мулы, везшие повозку со святыней, остановились у дер. Пантихий недалеко от Халкидона, и было невозможно заставить их сдвинуться с места. Тогда глава была оставлена в ближайшей дер. Косилаон. Имп. Феодосий I Великий (379-395) прибыл в эту деревню и перевез главу в К-поль, где она была положена в ц. во имя Иоанна Предтечи в Евдоме, специально воздвигнутой императором для святыни ( Sozom. Hist. eccl. VII 21). По сообщению исследователя Р. Жанена, это была древнейшая церковь, посвященная И. П. в К-поле. Ее постройка относится приблизительно к 391 г., а перенесение туда главы святого произошло 12 марта 392 г. ( Janin. Églises et monastères. P. 413). Рассказ Созомена противоречит традиц. версии о 1-м обретении главы И. П., и, по мнению Ш. Дюканжа, уже в средневизант. период эта история не была широко известна, т. к. нахождение святыни в К-поле в IV в. не упоминается ни в одном Синаксаре или в Минологии ( Du Cange. 1665. P. 13, 31). Известно также, что главы уже не было в церкви в Евдоме во время правления имп. св. Юстиниана I (527-565), к-рый перестроил эту церковь (или построил новую в том же районе; см.: Janin. Églises et monastères. P. 413), и для ее освящения была привезена глава И. П. из Эмесы, а затем возвращена обратно. Об этом событии упоминает Феодор Дафнопат в речи на перенесение десницы И. П. (ActaSS. Iun. T. 4. P. 741). Существуют разные взгляды на то, как связаны между собой эти 2 рассказа об обретении главы И. П. Дюканж считал, что речь не могла идти об одной и той же святыне, и больше доверял сообщению Созомена ( Du Cange.

http://pravenc.ru/text/471450.html

тексты. Предисловие («Передмова до священников, и законников, и лаиков») по сравнению с изданием 1659 г. расширено за счет перечисления 6 разделов, представленных в сборнике поучений (12 проповедей в воскресные дни, 20 - на Господские праздники, 10 - на Богородичные праздники, 2 - на Воздвижение, 16 - на дни памяти святых, 4 поучения на похоронах) и рассуждения автора о том, кто может составлять проповеди: «...священники, диаконы, законники, по школах студенты албо дякове и лаикове иншыи, люде свецкии, которые могут зостати духовными». В издании 1665 г. число проповедей увеличено до 64, дополнительно включены 12 воскресных поучений, 4 проповеди на погребение, 4 - на праздники святых, исключены проповеди, посвященные Антонию и Феодосию Печерским, добавлены проповеди на дни памяти ап. Иоанна Богослова и прп. Онуфрия Великого. И. также сделал вставки богословского и полемического характера. За исключением воскресных и похоронных, все поучения представлены в 2 вариантах. В издание 1665 г. не вошло описание 95 чудес Пресв. Богородицы, составившее основу др. сочинения И.- «Небо новое...». В гомилетическом трактате в издании 1665 г. И. объединил аналогичные сочинения, содержавшиеся в сборниках «Ключ разумения…» (1659) и «Казаня, приданыи…» (1660). Теоретический трактат 1665 г. состоит из 5 разделов: «Наука, албо способ, зложеня казаня» (заимствован из изд. 1659 г.), «Наука другая, албо способ, зложеня казаня», «Наука, албо способ, зложеня казаня на погребе», «Наука латвейшая, албо способ, зложеня казанья на праздники Господскии и Богородичныи и на свята иншыи», «Наука, албо способ латвейший, зложеня казанья на неделе». В маргиналиях к 1-му разд. трактата по гомилетике 1665 г. И. назвал использованные им книги: «Prorex» (Индекс) нем. иезуита Иеремии Дрекселя, «Niedzielne kazania» (Воскресные проповеди) ксендза Симона Старовольского, польск. и лат. сборники «казань» и «гомилий» Якуба Вуека, Томаса (Фомы) Млодзяновского, Петра Скарги , Симона Сиренского, Иоганна Меффрета, Якоба Маршана и др.

http://pravenc.ru/text/577962.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010