339 Так, думается, лучше переводить в данном случае емкое понятие γνμη (во французском переводе И. Пегоны – «характеры», в английском – «расположения», которое передается в «Добротолюбии» как «нравы». 340 Последняя фраза отсутствует в «Патрологии» Миня. Она дается по указанному английскому переводу, опирающемуся на критическое издание «Глав о любви». 341 Схолия: «Мы, будучи рабами этих трех [страстей], питаем [ими] великую ненависть друг к другу и становимся все [невольниками] страсти алчности. Читай главу 64». 342 В аскетической письменности «сребролюбие» обычно поставляется на первое место среди «душевных» страстей. Центр тяжести этой страсти лежит в душе человека, «в его ложном понимании своего истинного, верховного, самоценного блага, а также в его превратном практическом отношении к материальным благам». Сущность сребролюбия состоит «в порабощении воли и всего строя душевной жизни материальным благам. Эта страсть является результатом расслабленности души, развращенности воли злым порождением пожелания» (Зарин С. Указ, соч., с. 269). Преп. Макарий Египетский говорит, что много есть твердынь зла, но среди них первое место занимают похоть плоти и сребролюбие (см.: Pseudo-Macaire. Oeuvres spirituelles. Р., 1980 (Sources chrétiennes, 275), p. 158). Связь славы, наслаждения и сребролюбия, которую проводит здесь преп. Максим, можно обнаружить, например, и у аввы Дорофея (от него, вероятно, и зависит в данном случае преп. Максим): «Ибо всякий грех происходит либо через любовь к наслаждениям, либо через сребролюбие, либо через славолюбие» (Dorothée de Gaza. Op. cit., р. 330). 343 Обычно преп. Максим говорит о «логосах Промысла и суда», которые вместе с «логосами естества» охватывают все бытие, являя его идеальность и как бы «умную структурность»; все они сосредотачиваются в едином центре – Логосе, Слове Божием (см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915, с. 48–51). В данной главе речь также идет об этих «логосах», ибо научение «догматам» возможно лишь посредством познания их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Предыдущий Следующий Смотри также Israel-Gaza conflict: Greek Orthodox church of St Porphyrios becomes a small refuge in the heart of Gaza’s bloodletting Israel-Gaza conflict: Greek Orthodox church of St Porphyrios becomes a small refuge in the heart of Gaza’s bloodletting Amid all this two things were clear to the refugees who had taken refuge at St Porphyrios: they were not going to go back to their homes they had been forced to abandon, and they were not going to move to the mosque down the road. Both, they felt, would be highly dangerous. Christian Mother Jalila Ayyad Killed in Gaza " Christians Caught in the Crossfire " is Becoming A Sad Cliche as Violence Increases Throughout the Middle East Christian Mother Jalila Ayyad Killed in Gaza " Christians Caught in the Crossfire " is Becoming A Sad Cliche as Violence Increases Throughout the Middle East Mrs. Jalila Ayyad was killed this weekend during an Israeli bombing raid on Gaza, the first person from the tiny Christian community to die in the most recent violence. Her son was seriously injured. In Gaza, even the dead get no peace In Gaza, even the dead get no peace The targeting of cemeteries by Israeli jets has stirred much anger in Gaza City, particularly as families are now tasked with the ordeal of reburying their loved ones. Greek Church Offers Time-Out From Israel-Gaza War Greek Church Offers Time-Out From Israel-Gaza War During a brief humanitarian truce this week, some 1,000 Palestinians, almost all of them Muslims, left their homes and sought refuge in one of the only two churches in Gaza. Explosion kills Christian in Gaza as faiths unite in strife Explosion kills Christian in Gaza as faiths unite in strife The Christian churches and other Christian institutions in Gaza prove that there is no need for a Muslim and Christian divide. Caritas Jerusalem: wholesale destruction in Gaza like WWII Caritas Jerusalem: wholesale destruction in Gaza like WWII (Vatican Radio) Caritas Jerusalem is making a dramatic appeal for an end to the Israeli-Hamas conflict in Gaza as the death toll climbs to more than 1300 people – overwhelmingly Palestinian. Комментарии Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Отправить © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/72944.html

   Epism. 48 ad Pammachiam, Epist. 70 ad Magnum; Comment, in Daniel (praefatio et cap. 13); Contra Rufin, II, 33 (Cfr Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 472).    Bonwemsch. Die Theologie des Methodius. S. 3.    Migne, PG, t. 18, col. 660; Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 471; Bardenhewer. Op. cit., S. 97—98.    Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 472; Bardenhewer. Op. cit., S. 292    Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 473.    Там же; Bardenhewer. Op. cit., S. 292; Vai11anm. Op. cit., p. 652.    Bardenhewer. Op. cit., S. 303; Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 473.    Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 474.    Simzungsberichme der Berliner Akademie, 1901, S. 1054; Historische Jahrbücher, 1897, S. 1, 602.    Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 473.    Там же.    Там же.    Schwarmz. Op. cit., p. 208.    Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 473.    Там же, с. 471, 474.    Там же.    Там же.    Bonwemsch. Die Theologie..., S. 4.    Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 475.    Некоторые исследователи считают, чпо «Священные параллели» только по недоразумению можно связывать с именем Иоанна Дамаскина (см. F. Loofs. Studien über die dem Johannes v. Damascus zugescriebenen Parallelen. Halle, 1892). Другие авторы стоят на иной позиции и рассматривают «Священные параллели» в тесной связи с обширными богословскими трудами Дамаскина (%Г [K. %Г [Но11. Die Sacra parallela des Johannes Damascenus. Leipzig, 1896, Fragmente vornicänischer Kirchenväter aus den Sacra parallela (Texte und Untersuchungen. В. XX. Leipzig, 1899).    БО 455—469.    %Г [Но11. Fragmente..., S. 162—209.    Примечания патриарха Фотия к названным творениям довольно своеобразны. Для их правильного понимания необходимо иметь в виду, что св. Мефодий, будучи богословом доникейского периода, говоря о Лице Иисуса Христа, употреблял иногда выражения субординационистического характера. В связи с этим патриарх Фотий высказал мысль о том, что здесь имеются позднейшие еретические вставки в первоначальный текст. Такая постановка вопроса не содержит в себе ничего, что стояло бы в противоречии с общеизвестными сведениями об уровне церковно-исторических знаний у современников патриарха Фотия; однако патрологи отмечают, что в той же «Библиотеке», говоря про св. Ипполита, патриарх Фотий допускал мысль о постепенном развитии богословских формулировок и терминов; таким образом, напрашивается вывод, что патриарх Фотий как будто впадает в противоречие самому себе. К сказанному следует добавить, что упоминания о св. Мефодии имеются и в других произведениях патриарха Фотия («О Святом Духе», гл. 75; «Против латинян» I, 24). В этих сочинениях патриарх Фотий даёт о св. Мефодии такой отзыв, который совпадает по своему духу с его отзывом о св. Ипполите (Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 475; Bonwetsch. Die Theologie ..., S. 6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3669...

1216 Арх. Филарет. Цит. соч. Стр. 59. – Cf. Usteri. Op. cit. S. 69. – Здесь кстати о вышеупомянутой связи. Стих 18, несомненно, из речи к Ап. Петру и прочим. Говорят, что этим стихом речь и оканчивается, а дальше – обращение уже к Галатам. Но стих 18-й связан со следующим 19-м и внешне (и там, и здесь – первое лицо единственного числа) и внутренне (γρ) Еп. Феофан. Цит. соч. Стрр. 169. 170. 1230 Как делает напр. Lachmann в своем малом издании II. 3. Cf. Meyer. Op. cit. S. 93. – Usteri. Op. cit. S. 71. 1236 Такого распорядка держатся: Beza, Rückert, Usteri, Schott, Fritzsche, Windischmann, Hilgenfeld, Ewald u дpp. – Cf. Meyer. Op. cit. S. 93. – Reithmayr. Op. cit. S. 174. 1238 Nos natalibus – переводит Winer – Judaei nec e gentilibus profani intelligentes – nosmetpsi inquam, Christo fidem adhibuimus. Usteri. Op. cit. S. 71. 1241 Так понимают это: Св. Иоанн Златоуст (Цит. твор. Стр. 82.), бл. Феодорит (Цит. том., стр. 384), Baumgarten-Crusius (Op. cit. S. 52), Usteri (Op. cit. S. 69), Wieseler (Op. cit. S. 175), Reithmayr (Op, cit. S. 174). 1244 «Natura Judaeus est, qui est de genero Abraham et a parentibus die octavo circumcisus: non natura Judaeus, qui postea factus est ex gentibus». Hieronymus. Comment. in. h. loc. – Так же приблизительно толкует это место и св. Иоанн Златоуст : «что значит естеством иудеи? Мы не пришельцы (προσλυτοι)». Св. Иоанн Златоуст . Цит. твор. Стр. 82. 1258 Бл. Августин это место толкует так: «Peccatorum autem nomen gentibus imposuerant Judaei, jam vetusta quadam superbia, tanquam ipsi justi essent, vivendo stipulam in oculo alieno, et non trabem in suo». S. Augustini. Opera. Tom. cit. Col. 2670 , §16. 1259 Хорошо уясняет эту мысль Лютер: «Nos natura Judaei, пишет он в толковании на это место, in legali justitia excedimus quidem gentes, qui peccatores sunt, si nobis conferantur, ut qui nec legem nec opera ejus habent; verum non in hoc justi sumus coram Deo, externa est ilia justitia nostra.» Meyer. Op. cit. S. 92. – В таком же смысле истолковывают это место Архим. Агафангел (цит. соч., стр. 105, 106), Преосв. Филарет  (цит. соч., стр. 59), Преосв. Феофан (цит. соч., стр. 171), Olshausen (Op. cit. S. 48.), Windischmann (Op. cit. S. 55), Baumgarten-Crusius (Op. cit. S. 52), Usteri, Meyer, Reithmayr, Wieseler u дp.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. Vol. I. P. 506–507. Об истории православного учения о Таинствах см.: Ware Т. The Orthodox Church. P. 281–283. См. ниже в этой же главе. О православном взгляде на чистилище см.: The Orthodox Church. P. 259–260. См. выше: Кн. II, гл. 5. Письмо от ван Хаага, опубликовано: Collectanea. Р. 71–73; p. cit. P. 102–108, подробно обсуждает отношение современников и позднейших греческих богословов по вопросу об авторстве Кирилла. Op. cit. Vol. IV. P. 455. В одном из писем к Леже Кирилл называет себя в цитате «патриархом–кальвинистом» ( Op. cit. Р. 101). Op. cit. Р. 102. Op. cit. Vol. III. P. 71. Collectanea. Р. 56–57; Op. cit. P. 558–559; Chronicon. P. 451–453; Op. cit. Vol. III. P. 1077; Griechiche Patriarchen//Orientalia Christiana. Vol. XV, 52. P. 33 ff. Collectanea. P. 57–58; Op. cit. P. 559; Loc. cit.; Oriens Christianus. Vol. I. P. 334. Смит говорит, что христианское имя Паттелара было Анастасий (Account of the Greek Church. P. 284, η. I), а Хоттингер ошибочно называет его Афанасием. Другие источники, однако, соглашаются с Хоттингером. Collectanea. Р. 58–59; Op. cit. P. 454; p. cit. P. 559–560; Analecta. Vol. IV. P. 98–99; Loc. cit.; Op. cit. Vol. IV. P. 450. О письмах Шмида–Шварценхорна см.: Documente Privatore la Istoria Romдnilor. Vol. IV. I. P. 639 ff. Op. cit. Vol. IV. P. 458–459, 461, 498. Подробное описание смерти Кирилла приводится в одном письме На–фанаила Конопиоса к Леже, опубликованном у Леграна (Bibliographie Hellenique au 17е siecle. Vol. IV. P. 514–516). Hottinger], Η. Op. cit. P. 564–566 воспроизводит его, a Collectanea. Р. 59–62 использует его, добавляя новые детали, почерпнутые у Эдварда Покока, труд которого, написанный для архиепископа Лауда, был опубликован Пококом в приложении к его Там приводится дата смерти Кирилла в январе, а не в июне, что, как Покок уверял Смита, было ошибкой издателя. Смерть Кирилла описана также Алляцием (Op. cit. Vol. III. P. 1077) и Шмидом–Шварцен–хорном Op.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Августина под названием De catechizandis rudibus (Об оглашении непросвещенных) – Migne, t. 40, col. 309–348, – которое было написано Августином в 400-м году (или, может быть, позднее) – Migne, t. 47, col. 27. Bardenhewer, op. cit. S. 430 – по просьбе карфагенского диакона Деограция – De catechiz. rud. с. 1, n. 1. Migne, t. 40, col. 309 cnfr. Retract. II, 14 – и представляет собою первый опыт построения «теории христианской катехетики». Bardenhewer, op. cit., S. 430. Nirschl, op. cit S. 464. Наряду с другими выше рассмотренными уже сочинениями Августина катехизического характера, и это его произведение содержит в себе некоторые данные, освещающие церковно-догматическое учение бл. Августина о Боге. 126 Migne, t. 47, col. 26. Cp. Retract. II, IV, n. n. 1–2. Migne, t. 32, col. 631–632. Nirschl, op. cit. S. 459. Fessler-Jungmann, op. cit., pp. 353–355. 130 Migne, t. 47, col. 29. Fessler-Jungmann, op. cit. p. 361. Nirschl, op. cit. S. 460. Bardenhewer, op. cit. S. 427. 133 Nirschl, op. cit S. 459–460. Fessler-Jungmann, op. cit. pp. 358–359. Bardenhewer, op. cit. S. 427. 135 De Genesi ad litteram liber imperfectus. Migne, t.34, col. 219–246. Русс. пер. VII, 103–152. Ср. Migne, t. 47, col. 25. 136 De Genesi ad litteram libri XII. Migne, t. 34, col. 245–486. Русс. перев. VII, 153–296 и VIII, 1–315. Migne, t. 47, col. 27. Nirschl, op. cit., s. 459. – Fessler-Jungmann, op. cit, Pp. 356–357. Bardenhewer, op. cit., S. 427. 148 Ср. Гревс, цит. соч. стр. 135. – К этому же классу философских сочинений бл. Августина должны быть причислены и следующие его трактаты, частью более позднего происхождения: De immortalitate animae (О бессмертии души) – Migne, t. 32, col. 1021–1034; русс, пер. II, 299–326 (напис. в 387 г.). De quantitate animae (О количественности дyшu)–Migne, t. 32, col. 1033–1080; р. п. II, 327–418 (нап. в 388 г.). De Magistro (Об Учителе) – Migne, t. 32, col. 1193–1220; р. п. II, 419–473 (нап. в 389 г.) и неск. др. Читать далее Источник: Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о Святой Троице/П.И. Верещацкий. Казань, 1918. — 580 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

По свидетельству Франдзия. 273 Ломанский В. Об истории изучения греко-славянского мира. СПб., 1871. С. 26. 274 Гервинус. Указ. соч. С. 13. 275 Zinkeisen. Op. cit. Bd. II. S. 113-117. 276 Ibid. S. 143-147. 277 Lamansky. Secrets d " état de Venise. Documents... P. XVIII, XIX (второй пагинации) et р. 34. Petersb., 1884. Сейчас упомянутый влиятельный киприот говорит: «Turchi daranno la liberta a tutti». В этих словах выражается надежда, что при турках киприотам можно будет жить свободнее; а в словах «е servirano in iavor di essi Turchi» выражается желание киприотов содействовать предприятию турок занять остров. 278 Ламанский В. Могущество турок... С. 20. 279 Lamansky. Op. cit. Р. XXII (второй пагинации). 280 Lamansky. Op. cit. Р. XXIII (второй пагинации) et р. 90-91. 281 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 362. 282 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 283 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 284 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 285 Ibid. S. 128; Гервинус. Там же. 286 Pichler. Op. cit. S. 438. 287 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 129. 288 Pichler. Op. cit. Bd. I. S. 438. 289 По историческим показаниям, в XVI в. крестьяне, сельские жители, принадлежали к римско-католической религии и терпели гонения от своих помещиков, перешедших в ислам. Вообще, римско-католическая религия имела очень многих последователей в Боснии. Они-то, без сомнения, и запятнали себя ренегатством. См.: Neigebaur. Die Süd-Slaven. Leipzig, 1851. S. 196, 199. 290 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 291 Zinkeisen. Op. cit. Bd. IV. S. 692, 694, 714, 722, 728. Ср.: Малышевский И. И. Мелетий Пигас, патриарх Александрийский. С. 100, 117. 292 Hammer. Geschichte des Osmanisch. Reiches. Bd. II. S. 434-435. 293 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 249. 294 Hammer. Op. cit. Ibid. 295 Ламанский В. Могущество турок... С. 11. 296 Там же. С. 21. 297 Там же. С. 11. 298 Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. Т. И. С. 344. 299 Ricaut. Op. cit. Р. 314-316. 300 Elssner. Neueste Beschreibung. S. 334-335 301 Ricaut. Op. cit. P. 11. 302 Мы только мимоходом касались вопроса о притеснениях, каким иногда подвергались христиане в Турции. Но этот недочет совершенно достаточно восполняется проф. Н. А. Скабалановичем в вышерекомендованной его статье «Политика турецкого правительства...» Здесь разъяснены смысл, объем и значение указанного явления. См. в особенности с. 445-454, 457-458 (Христ. Чтение. 1878. Т. II). Вообще должны сказать: того, что сделано уже другими, мы не желали бы повторять в наших очерках. 303

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

S. 359. 1872. Bredenkamp. Der Prophet Jesaja. S. 237. 1887. Knabenbauer. Cursus Scripturae Sacrae. Commentarius in Prophetam Jsaiam. P.’II. P. 101. Cheyne Op. cit. Vol. I. P. 251. 8 Marti Kurzer Hand-Comntentar zuni alien Testament. Lieffer. 10. Das Buch Jesaia. S. 284. 1900. Kittel. Biblia Hebraiea P. II p. 605. 1913. 10 Начало подобному пониманию положено Таргумом, передающим 27 ст. следующим образом: «вот исполняются (приходят) слова утеше­ний, которые издавна возвещали Иерусалиму пророки». Понимания Таргума держатся Stier (Op. cit. S. 76), Vitringa (Commentarius in Li brum prophetiarum Jesaiae, P. Il, p. 414), Rosenmuller, замечающий, чего в данном слу­чае разумеются пророчества о падении Вавилона и возвращении иудеев, на родину (Scholia in vetus Testamentum. Jesaiae Vaticinia Latine versa. P. III, p. 826). Delitzsch видит в «будущее спасение» (Op. cit. S. 438). 11 Knobel. Op. cit. S. 359. 1872. Cheyne. Op. cit. Vol. I, P. 251. 1880. Kautzch- Heilige chrift des Alten Testaments- Zweite Ausgabe. S. 468. 1896.. Dillmann. Op. cit. S. 384 12 Hitzig. Der Pr.Jefcaja ftbereetz. S. 5. 427.1833. Bredenkamp допускает, то и другое понимание Op. cit. S. 237. 1887. Такого понимания держатся Delitzsch (Op. cit. S. 444), Knobel (Op. cit. S. 364), Giesebrecht (Op. cit. S. 107, ff.), Sellin (Op. cit. S. 156 – «древние предсказания о победоносном шествии Кира до завоевания Вавилона), Marti (Op. cit. S. 289), Kittel (Kurzgefasstes exegetisches Handbuch des alten Testament. Fiinfter Band. S. 382. 1898), Staerk, разумеющий под «прежним» 41:21 ff.; 43:8; 44:7 f.; 45:20 и 46:9 ff. известные слушателям пророка и осуществившиеся предсказания о Ки­ре и его победах (Op. cit. 80–85) и др. В противоположность этому другая часть экзегетов видит в «прежних исполнившихся» предска­заниях или все вообще пророчества, начиная с патриархального времени, и кончая веком Исаии (Rosenmuller. Op. cit. Р. 830; Naegelsbach. Den Prophet Jesaja. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Th. 14. S. 482. 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

   Ломанский В. Об истории изучения греко-славянского мира. СПб., 1871. С. 26.    Гервинус. Указ. соч. С. 13.    Zinkeisen. Op. cit. Bd. II. S. 113—117.    Ibid. S. 143—147.    Lamansky. Secrets d " état de Venise. Documents... P. XVIII, XIX (второй пагинации) et р. 34. Petersb., 1884. Сейчас упомянутый влиятельный киприот говорит: «Turchi daranno la liberta a tutti». В этих словах выражается надежда, что при турках киприотам можно будет жить свободнее; а в словах «е servirano in iavor di essi Turchi» выражается желание киприотов содействовать предприятию турок занять остров.    Ламанский В. Могущество турок... С. 20.    Lamansky. Op. cit. Р. XXII (второй пагинации).    Lamansky. Op. cit. Р. XXIII (второй пагинации) et р. 90—91.    Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 362.    Hermzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132.    Гервинус. Указ. соч. С. 21.    Hermzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132.    Ibid. S. 128; Гервинус. Там же.    Pichler. Op. cit. S. 438.    Hermzberg. Op. cit. Bd. III. S. 129.    Pichler. Op. cit. Bd. I. S. 438.    По историческим показаниям, в XVI в. крестьяне, сельские жители, принадлежали к римско-католической религии и терпели гонения от своих помещиков, перешедших в ислам. Вообще, римско-католическая религия имела очень многих последователей в Боснии. Они-то, без сомнения, и запятнали себя ренегатством. См.: Neigebaur. Die Süd-Slaven. Leipzig, 1851. S. 196, 199.    Гервинус. Указ. соч. С. 21.    Zinkeisen. Op. cit. Bd. IV. S. 692, 694, 714, 722, 728. Ср.: Малышевский И. И. Мелетий Пигас, патриарх Александрийский. С. 100, 117.    Наттег. Geschichte des Osmanisch. Reiches. Bd. II. S. 434—435.    Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 249.    Наттег. Op. cit. Ibid.    Ламанский В. Могущество турок... С. 11.    Там же. С. 21.    Там же. С. 11.    Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. Т. И. С. 344.    Ricaum. Op. cit. Р. 314—316.    Elssner. Neueste Beschreibung. S. 334—335    Ricaum. Op. cit. P. 11.    Мы только мимоходом касались вопроса о притеснениях, каким иногда подвергались христиане в Турции.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Defence. Я пользуюсь изданием Мейендорфа (см. библиографию), которое является единственно исчерпывающим изданием. Другие труды Паламы изданы в: PG. Т. CL. Historiarum. Libri IV/Ed. L. Schopen. C. S. Η. B. edition. Т. I. P. 551–552. Op. cit. P. 50–67. О судьбе Варлаама см.: Op. cit. P. 44–45. Сеттон очень сочувственно относится к Варлааму. Op. cit. P. 57–60. Ibid. Р. 63–80. Ibid. Р. 66–101. Выступление Григоры на соборе против Паламы представлено в его Historia/Ed. L. Schopen and I. Bekker. Т. II. P. 898–978. Op. cit. P. 102–107. Ibid. P. 81, где приводится рукопись письма Акиндина. Historia. Т. III. P. 324 fi. См. также: Fuentes palamimicas: Dialogo de Jorge Facrasi//Orientalia Christiana Periodica. XVI (1950). Op. cit. P. 111–112. Ibid. Р. 80–86. См. выше, гл. 4. De Instituto Christiano//PG. T. XLVI. Col. 301. Homily XXXV. Греческая версия: p. cit. P. 229. De Hesychastis//PG. T. CL. Col. 1117. Defence. I. P. 87–93. Op. cit. 1. P. 544–546. Defence. II. P. 407–409, 421–423. Ibid. I. P. 193. Ibid. I. Р. 195. Цитата из 2, 17. Это обвинение выдвигали и Акиндин, и Никифор Григора. См.: Saint Gregoire Palamas. P. 35–37; Op. cit. I. P. 431 ff. Из ничего (лат.) См.: Op. cit. P. 67–90. Saint Gregoire Palamas. P. 218–219. О взглядах Фомы Аквинского см.: The Phylosophy of Saint Thomas Aquinas (trans. E. Bullough), См. также: Op. cit. P. 145–154. Об Исааке Аргире см.: Kirche und theologiche Literatur im Byzantinischen Reich. S. 729–730. О мистическом учении Кавасилы см.: Un Maitre de la spiritualite Byzantine au XIV siecle: Nicolas Cabasilas, Op. cit. P. 277–281. О Симеоне Фессалоникийском см.: Jugie Μ. Symeon de Thessalonique//Dictionnaire de theologie catholique. Vol. XIV, 2. Col. 2976–2984; Beck H. — G. Op. cit. P. 952–953; Anagnostes. De Excidio Thessalonicae/Ed. I. Bekker. C. S. Η. B. edition. P. 487–488. О Григории Синаите см.: Tatakis В. Op. cit. Р. 261–263; Lossky V. Op. cit. P. 209–210. Meyendorff J. Saint Gregoire Palamas. P. 70–71. 136. О Киприане Тырновском и Ниле Сорском см.: Иконников В.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010