> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Doch. 5. Fol. 58r, XII в

 001   002   003   004   005   006   007   008
АМФИЛОХИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... J. Dummer. B., 1987. ( TU; 133 ) . S. 567-572; Pouchet J. -R. LÉnigme des lettres 81 et 50 dans la correspondance de st. Basile: Un dossier inaugural sur Amphiloque dIconium? OCP. 1988. T. 54. P. 9-46; Μιτσούλας Ε. Δ. ̓Αμφιλόχιος ̓Ικονίου. ̓Αθῆναι, 1992; Bonnet M. Les Psaumes dans les homélies dAmphilochios dIconium Le Psautier chez les Pères. Strasbourg, 1994. P. 136-165. А. изображается как святитель в фелони, с омофором и Евангелием в руках: в Минологии Василия II ( Vat. gr. 1613. Р. 123, 976-1025 гг. ) - на фоне града Икония; в Минологии нач. XI в. ( ГИМ. Греч. № 580, 1499. Fol. 3r ) ; в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 268v, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии из Королевской б-ки в Копенгагене ( Havn. 167. fol. 34r, XI-XII вв. ) ; в Минологии из Великой лавры св. Афанасия на Афоне ( Laur. D 73. 449. Fol. 0v, X-XI вв. ) - на троне, с раскрытым Евангелием в руках; в рукописи житий и мучений святых ( Laur. D 71. Fol. 181b, XII в. ) ; в Минологии из мон-ря Дохиар на Афоне ( Doch. 5. Fol. 58r, XII в. ) - погрудно; в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 88, XV в. ) - в рост; на минейной иконе кон. XI - нач. XII в. ( гексаптих из мон-ря вмц. ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТИскать в Источникеpravenc.ru
... его согласились переправить на Сицилию, но из-за угрозы пиратских нападений Г. Д. отплыл в Неаполь. Корабль пострадал от бури, и святой вынужден был добираться до Рима по суше. За время путешествия Г. Д. чудесным образом спасался от пиратов и арабов, помог тонувшему монаху, освободил от недругов протосинкелла Георгия и совершил др. чудеса. В Риме святой провел 3 месяца, затем перебрался в Сиракузы, где задержался еще на 1 год. В Отранте его приняли враждебно, поскольку население города было в основном настроено проиконоборчески. Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология. XII в. (Ath. Doch. 5. Fol. 333v) Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология. XII в. (Ath. Doch. 5. Fol. 333v) Во 2-й пол. 30-х гг. IX в. Г. Д. вернулся в Фессалонику, в мон-рь мч. Мины. 3 года он провел в обители, но восстания слав. племен и неспокойная обстановка в регионе мешали ему предаваться аскетической жизни. В 837-839 гг. посетил гору Олимп в Вифинии, известную монашескими поселениями. В 841 г. он тяжело заболел и попросил отвезти его еще раз в К-поль. Г. Д. добрался до столицы в 842 г., уже после смерти имп. Феофила. Незадолго до кончины Г. Д. попросил, чтобы его перенесли на гору Олимп, где ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... его согласились переправить на Сицилию, но из-за угрозы пиратских нападений Г. Д. отплыл в Неаполь. Корабль пострадал от бури, и святой вынужден был добираться до Рима по суше. За время путешествия Г. Д. чудесным образом спасался от пиратов и арабов, помог тонувшему монаху, освободил от недругов протосинкелла Георгия и совершил др. чудеса. В Риме святой провел 3 месяца, затем перебрался в Сиракузы, где задержался еще на 1 год. В Отранте его приняли враждебно, поскольку население города было в основном настроено проиконоборчески. Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология. XII в. (Ath. Doch. 5. Fol. 333v) Во 2-й пол. 30-х гг. IX в. Г. Д. вернулся в Фессалонику, в мон-рь мч. Мины. 3 года он провел в обители, но восстания слав. племен и неспокойная обстановка в регионе мешали ему предаваться аскетической жизни. В 837-839 гг. посетил гору Олимп в Вифинии, известную монашескими поселениями. В 841 г. он тяжело заболел и попросил отвезти его еще раз в К-поль. Г. Д. добрался до столицы в 842 г., уже после смерти имп. Феофила. Незадолго до кончины Г. Д. попросил, чтобы его перенесли на гору Олимп, где он и скончался. Среди чудес, совершенных Г. Д., - изгнание змия, бесов, ... далее ...
Введение к тексту "О душе и теле" святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... других сирийских источников. Англ. перев. Al 2 yBudge, 417–24 (The Discourse on the Incarnation of Our Lord, and on the Soul and Body, by the blessed man Alexander) . Параллели Аl 2. Параллели Al: (Tim) Помимо арабского перевода отрывков проповеди, сохранилась коптская параллель версии «Александр» (занимал александрийскую кафедру в 313–26 гг.) под именем его преемника Афанасия ( см. ниже, copt ) ; частичные соответствия Al 2и copt в проповеди под именем Златоуста ( см. ниже, Chrys ) и Епифания ( см. ниже, Epiph ) . Незначительные параллели также в антологии Тимофея Элура (fol. 5 той же рукописи, что и Эдесская антология) ( Nautin, 57; Esbroeck, p. 67, n. 3 ) . arab 3. Арабские отрывки Арабская версия издана A. Mai только в латинском переводе (выполненном мауристами Matthaeus Sciuhanus и Franc. Mehasebus) в Spicilegium Romanum, t. III. (...) Fragmenta theologica priscorum auctorum ex codicibus arabicis et syriacis. Romae, 1840 [шифр РГБ: В 6 142 Vic], р. 699–700. Насколько можно понять из предисловия издателя, отрывки извлечены из иаковитской книги «Отеческая вера» (Fides patrum) , арабский кодекс [Vaticanus] 101. В этой антологии интересующие нас фрагменты ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 761. Fol. 13v — 14) Возвращение Давида в Иерусалим. Венчание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. 1088 г. (Cod. Vatop. 761. Fol. 13v — 14) В наст. время на А. хранится более 15 тыс. рукописей на пергамене, бомбицине и бумаге. Из них более 1800 являются иллюминованными и представляют собой подлинные произведения искусства (см. : Θησαυροὶ τοῦ ῾Αγίου ̀ρδβλθυοτεΟρους. Σειρὰ Α´̇ Εἰκονογραφημένα χειρόγραφα. Θεσσαλονίκη, 1973-1979. 4 т. ; то же на англ. языке) . Кроме того, в б-ках имеется множество старопечатных книг. Ап. Марк. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Cod. Iver. 5. Fol. 136v) Ап. Марк. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Cod. Iver. 5. Fol. 136v) Основные сведения о собраниях мон-рей: Вел. Лавра - 2500 рукописей (в т. ч. 470 кодексов и 50 свитков на пергамене) и 20 тыс. томов книг; Иверский мон-рь - более 2 тыс. рукописей (123 греч. и 100 груз. на пергамене) и 20 тыс. книг; Ватопед и его скиты - 2 тыс. рукописей (625 кодексов и 25 свитков на пергамене) и 25 тыс. книг; Свято-Пантелеимонов - 1320 греч. и 150 слав. рукописей и более 20 тыс. книг на греч., рус. и др. языках; Дионисиат - 1100 рукописей (нек-рые на пергамене, в т. ч. 27 ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которых колеблется от 0, 32 до 0, 42 м. Таким образом, тематика расписных эпистилиев пополняется еще одним сюжетом – изображениями фронтально стоящих святых, чей выбор был, вероятно, продиктован заказчиками темплона. Эрмитажный фрагмент с фигурами святых выполнен в тонкой миниатюрной технике. Его автором был хороший художник, возможно, связанный с константинопольской школой. Ближайшие стилистические аналогии к его манере письма встречаются в миниатюрах зрелого XI – раннего XII века [ср., например, тип лица св. Димитрия с Cod. Mosq. gr. 9, fol. 72 v. (св. Прокопий) и с Менологием в Дохиаре, 5, fol. 216 (св. Меркурий) ], а также в мозаиках этого же времени (ср. тип лица апостола Филиппа со св. Стефаном на мозаике от 1108 года из Михайловского монастыря в Киеве) . В миниатюрах же (Cod. Athen. 57, Vind. theol. gr. 154, Parm. Palat. 5, Leningr. gr. 296 и многие другие) мы находим прямые аналогии к завязанным узлами колонкам, форму которых Н. П. Кондаков был склонен выводить из дерева. Наиболее вероятным временем исполнения фрагмента следует считать рубеж XI – XII веков. Намного позднее (в самом конце XII начале XIII веков) возникли оба фрагмента с изображениями «Сошествия во ад» ... далее ...
К толкованию текста "Творяй ангелы Своя духи и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мысль о ветре и молнии, как вестниках и слугах Бога, – напротив, термины: «ветры» и «огненный пламень» он понимает в значении предикатов к субъектам: «ангелы и слуги», как и LXX и послание к Евреям. Притом нет препятствий и в нарицательном: вестников видеть именно только перевод еврейского термина, означающего Ангелов, а в глаголе «авад» – указание на творение Ангелов. Быть может Таргумист желал только устранить мысль о создании Ангелов из вещественных стихий ветра или воздуха и огня или света. В трактате Иерусалимского Талмуда (составлен не позднее 4 в. по Р. X.) Rosch haschschana II, 4 (5) fol. 58. а, cp. Ugolini Thesaurus t. ХVIII, pag. 610 говорится: «предание (есть) p. Симеона бен – Иохай: (хотя) твердь состоит из воды, а звезды из огня, однакож они пребывают вместе друг с другом и не вредят друг другу. Р. Абун (или Абин) говорит: также и Ангелы (существуют безвредно, хотя и состоят) частию из воды, частию из огня, согласно Дан. 10: 6. » Также в Вавилонском Талмуде (его редакция закончена в 6 ст. по Р. X.) есть несколько интересных для нас мест. В трактате Chagiga 4, а. в верху, ср. Goldsblimidt, S. 828 приведено предание одного раввина о том, что «каждый день служебные ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... XVIII в. ) . (XVI в.) - стихи 3-го псалма «Κύριε, τί ἐπληθύνθησαν» () 4-го плагального гласа (Xeropot. 273. Fol. 23-24v, 2-я пол. XVI в.) , мон. Неофита - херувимская 1-го плагального гласа (Iver. 993. Fol. 83v, сер. XVII в. ; Cutl. 449. Fol. 91, кон. XVII в.) , иеродиак. Герасима - стихи 136-го псалма «Βαβυλῶνος, ἀλληλούια» () 3-го гласа ( Xen. 150. Fol. 124v, 1763? ) , воскресный причастен 1-го гласа (καλούμενον νάος - Pantel. 1012. Fol. 187v - 197v, 1768) и матима вмч. Артемию «Δεῦτε φιλομαρτύρων τὸ σύστημα» (Приидите, мучениколюбцев собрание) 1-го плагального гласа ( Xeropot. 335. Fol. 5-7, XVIII в. ) . Лит. : Σωφρόνιος (᾿Ευστρατιάδης) . ᾿Αγιορειτικῶν κωδίκων σημειώματα Γρηγόριος ὁ Παλαμᾶς. 1917. T. 1; Σπυρίδων Λαυριώτης, μον. , Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης) , πρώην μητρ. Λεοντοπόλεως. Κατάλογος τῶν κωδίκων τῆς Μεγίστης Λαύρας τῆς ἐν ῾Αγίῳ ̀ρδβλθυοτεΟρει. Р., 1925; Strunk O. Specimina notationum antiquiorum. Kopenhagen, 1965. ( MMB; 8 ) ; idem. The Notation of the Chartres Fragment Essays on Music in the Byzantine World. N. Y., 1977. P. 68-111; Χατζηγιακουμής. Χειρόγραφα Τουρκοκρατίας; Στάθης. Χειρόγραφα. Τ. 1-3; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи С. -Петербурга. М., ... далее ...
ВЕНЧАНИЕ БРАКАИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 7, С. 661-668 опубликовано: 3 декабря 2009г. ВЕНЧАНИЕ БРАКА [греч. στεφάνωμα (τοῦ γάμου) ], основная часть чина церковного благословения брака в правосл. Церкви и у нехалкидонитов. В античной и эллинистической Греции был широко распространен обычай украшать дом, где проходило брачное торжество, цветами, а головы молодых - венками (The Oxford Classical Dictionary. Oxf., 19702. P. 649-651) , и Церковь восприняла его, очистив от языческих атрибутов и дополнив христ. элементами, главный из к-рых - Причащение Св. Таин. Брак в Кане. Миниатюра. XIII в. (Iver. 5. Fol. 363) Брак в Кане. Миниатюра. XIII в. (Iver. 5. Fol. 363) Христ. авторы I-II вв. ничего не сообщают о том, что именно совершалось при вступлении христиан в брак; можно предположить, что христиане, по крайней мере отчасти, справляли свадьбы согласно обычаям окружавшего их общества. Это предположение подтверждается свидетельством Тертуллиана ( 1-я пол. III в. ) , к-рый, в частности, осуждает обряд надевания венков при бракосочетании как заимствованный у язычников ( De Corona. 13. 4, 14. 2 ) . Христ. осмысление обряд В. б. получил только к кон. IV в. - если свт. Григорий Богослов († 390) упоминает ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поселились в Сев. Африке, вели обособленный образ жизни и, вероятно, сохранили свои муз. традиции, сложившиеся еще на Пиренейском п-ове (Gutiérrez. 1998. Sp. 1632) . Кондукт «Congaudeant catholici» (Да возрадуются католики) в Кодексе Каллиста. 2-я пол. 30-х гг. XII в. (Santiago de Compostela. Catedr. S. s.) III. Паралитургические жанры. В средневек. И. получили распространение паралитургические жанры, репертуар к-рых не находит полного соответствия в др. европ. традициях. Выделяются тропы ординария мессы (к «Kyrie eleison»: «Deus solus» - Vic. Catedr. 111, XII в. ; Tortosa. Catedr. 135. Fol. 5, XIII в. ; Barcelona. Bibl. de Cataluña. 911. Fol. 20, XV в. ; «Alma pater» - Paris. lat. 778, XII в.) и проприя мессы (к интроиту, офферторию и communio) , а также epístolas fárcidas - чтения на мессе со вставками на народном языке, распространившиеся в XII-XV вв. в Аквитании, Каталонии (Сант-Эстеве-де-Палаутордера, Сан-Жоан-де-лес-Абадесес) и Провансе; сохранились подобные же тропы на латыни на важнейшие праздники (напр., на память ап. Иакова - в Codex Calixtinus) . литургической драмы - на латыни («Посещение гробницы») Visitatio sepulchri; известна по ряду списков: Lond. Brit. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Doch. 5. Fol. 58r, XII в
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера