Doch. 5. Fol. 58r, XII в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свт. Григорий, еп. Акрагантский. Миниатюра из ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святителя (как правило, ростовое) устойчиво присутствует в лицевых рукописях минологиев, начиная с самых ранних сохранившихся средневизант. периода: 2 минологиев из Ватиканской б-ки (Vat. gr. 1613. Fol. 203, 976-1025 гг., и Vat. gr. 1156. Fol. 268v, XI в.) ; из Национальной б-ки в Париже (Paris. gr. 580, 1499. Fol. 3r, 1055-1056 гг.) - листовая миниатюра с образами святых на 2-ю пол. нояб. ; из собрания мон-ря св. Афанасия в Генуе ( Genua. S. Athan. Fol. 44r, XI в. ) ; из Королевской б-ки в Копенгагене (Gl. Kongl. saml. 167. Fol. 41r, XI-XII вв.) ; из мон-ря Дохиар на Афоне ( Doch. N 5, XII в. Fol. 67v ) , а также и на гексаптихе (икона-минея на сент., окт. и нояб., кон. XI в.) из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Из минейных циклов в настенной росписи храмов известны: 2 поздневизант. времени в церквах вмч. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино (1317) и вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье, Македония (ок. 1376; предположительная атрибуция, изображен погрудно) и XVIII в. в ц. свт. Николая в Пелинове, Черногория ( 1717-1718 ) . Ту же закономерность можно отметить в рус. минейных иконах начиная с XVI в., напр. в Минее на нояб. из Иосифова Волоколамского мон-ря ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТИскать в Источникеpravenc.ru
... согласились переправить на Сицилию, но из-за угрозы пиратских нападений Г. Д. отплыл в Неаполь. Корабль пострадал от бури, и святой вынужден был добираться до Рима по суше. За время путешествия Г. Д. чудесным образом спасался от пиратов и арабов, помог тонувшему монаху, освободил от недругов протосинкелла Георгия и совершил др. чудеса. В Риме святой провел 3 месяца, затем перебрался в Сиракузы, где задержался еще на 1 год. В Отранте его приняли враждебно, поскольку население города было в основном настроено проиконоборчески. Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология. XII в. (Ath. Doch. 5. Fol. 333v) Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология. XII в. (Ath. Doch. 5. Fol. 333v) Во 2-й пол. 30-х гг. IX в. Г. Д. вернулся в Фессалонику, в мон-рь мч. Мины. 3 года он провел в обители, но восстания слав. племен и неспокойная обстановка в регионе мешали ему предаваться аскетической жизни. В 837-839 гг. посетил гору Олимп в Вифинии, известную монашескими поселениями. В 841 г. он тяжело заболел и попросил отвезти его еще раз в К-поль. Г. Д. добрался до столицы в 842 г., уже после смерти имп. Феофила. Незадолго до кончины Г. Д. попросил, чтобы его перенесли на гору Олимп, ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... согласились переправить на Сицилию, но из-за угрозы пиратских нападений Г. Д. отплыл в Неаполь. Корабль пострадал от бури, и святой вынужден был добираться до Рима по суше. За время путешествия Г. Д. чудесным образом спасался от пиратов и арабов, помог тонувшему монаху, освободил от недругов протосинкелла Георгия и совершил др. чудеса. В Риме святой провел 3 месяца, затем перебрался в Сиракузы, где задержался еще на 1 год. В Отранте его приняли враждебно, поскольку население города было в основном настроено проиконоборчески. Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология. XII в. (Ath. Doch. 5. Fol. 333v) Во 2-й пол. 30-х гг. IX в. Г. Д. вернулся в Фессалонику, в мон-рь мч. Мины. 3 года он провел в обители, но восстания слав. племен и неспокойная обстановка в регионе мешали ему предаваться аскетической жизни. В 837-839 гг. посетил гору Олимп в Вифинии, известную монашескими поселениями. В 841 г. он тяжело заболел и попросил отвезти его еще раз в К-поль. Г. Д. добрался до столицы в 842 г., уже после смерти имп. Феофила. Незадолго до кончины Г. Д. попросил, чтобы его перенесли на гору Олимп, где он и скончался. Среди чудес, совершенных Г. Д., - изгнание змия, бесов, ... далее ...
АМФИЛОХИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 133 ) . S. 567-572; Pouchet J. -R. LEnigme des lettres 81 et 50 dans la correspondance de st. Basile: Un dossier inaugural sur Amphiloque dIconium? OCP. 1988. T. 54. P. 9-46; ????????? ? . ? . ??????????? ????????. ???????, 1992; Bonnet M. Les Psaumes dans les homelies dAmphilochios dIconium Le Psautier chez les Peres. Strasbourg, 1994. P. 136-165. А. изображается как святитель в фелони, с омофором и Евангелием в руках: в Минологии Василия II ( Vat. gr. 1613. Р. 123, 976-1025 гг. ) - на фоне града Икония; в Минологии нач. XI в. ( ГИМ. Греч. № 580, 1499. Fol. 3r ) ; в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 268v, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии из Королевской б-ки в Копенгагене ( Havn. 167. fol. 34r, XI-XII вв. ) ; в Минологии из Великой лавры св. Афанасия на Афоне ( Laur. D 73. 449. Fol. 0v, X-XI вв. ) - на троне, с раскрытым Евангелием в руках; в рукописи житий и мучений святых ( Laur. D 71. Fol. 181b, XII в. ) ; в Минологии из мон-ря Дохиар на Афоне ( Doch. 5. Fol. 58r, XII в. ) - погрудно; в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 88, XV в. ) - в рост; на минейной иконе кон. XI - нач. XII в. ( гексаптих из мон-ря вмц. ... далее ...
ВОСКРЕСЕНЬЕИскать в Источникеpravenc.ru
... задачами его сочинения (Iust. Martyr. I Apol. 67. 3) . Отождествление дня Солнца с В. имеет основание в библейской традиции, в частности, в наименовании Мессии «Солнцем правды» ( Мал 4. 2; Odae Solom. 15 ) . О Христе, как об истинном Солнце, говорили мн. христ. авторы (Meliton. Bapt. 4; Orig. In Lev. 9. 10; Athanas. Alex.) De sabbat. 5 (, подчеркивая вместе с тем отличие празднования В. от языческих солярных культов) Tertull. Ad nat. 1. 13. 1-5; Apol. adv. gent. 16. 9-11 (.) «Первый» и «восьмой» день Воскресение. Сошествие во ад. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Iver. 5. fol. 460a) Воскресение. Сошествие во ад. Миниатюра из Четвероевангелия. 2-я пол. XIII в. (Iver. 5. fol. 460a) Наиболее распространенное обозначение В. в НЗ - «первый [день] недели» (μία σαββάτου или μία τῶν σαββάτων) . Это выражение встречается в повествованиях о Воскресении Христовом (Мк 16. 2; Мф 28. 1; Лк 24. 1; Ин 20. 1, 19) . Одно из самых ранних свидетельств о придании 1-му дню недели особого значения в жизни церковных общин содержится в 1 Кор 16. 2, где ап. Павел рекомендует коринфским христианам собирать в этот день пожертвования, подобно тому как это делалось в церквах Галатии. ... далее ...
ИОАНН КУКУЗЕЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 171-173 ) , χορός (БАН. РАИК. № 154. Л. 501 об.) и кратимы, «украшенные» И. К., с названиями βιόλα (Там же. Л. 496) и τροχός (Там же. Л. 503 об.) (cм. также: Ath. Cutl. 456. Fol. 264-388v; 457. Fol. 264-332) . Большой популярностью пользовались учебные песнопения И. К., прежде всего т. н. Большой исон: «Исон, олигон, оксия и петасти» (с ремарками «знаки хирономии) σημάδια χειρονομιστά (, поющиеся по гласам», «лучший метод Стихираря») μέθοδος ἀρίστη τοῦ στιχηραρίου (и др. ; РНБ. Греч. № 494. Л. 6-7 об., 2-я пол. XIV в. ; № 126. Л. 10; № 237. Л. 13; БАН. РАИК. № 154. Л. 7; Lesb. Leim. 273. Fol. 5-7; 259. Fol. 17-19v; 350. Fol. 53-55v, после 1600 г. ; 285. Fol. 14-17v; 245. Fol. 9-11; 242. Fol. 174v - 176, после 1650 г. ; 459. Fol. 11-12; 238. Fol. 7v - 9; 8. Fol. 19v - 20; Lesb. Ypselou. 48. Fol. 25-25v; Athen. Merlier. 7. Fol. 1-9v) . С именем И. К. встречаются и др. учебные песнопения: Προπαίδεια πάνυ ὠφέλιμος (Учебное песнопение, весьма полезное) на 1-й глас ( Lesb. Leim. 238. Fol. 13-14 ) , метод метрофонии ἔσω и ἔξω «Богослове девственниче, учениче» (Θεολόγε παρθένε, μαθητά; на текст стихиры ап. Иоанну Богослову) (РНБ. Греч. № 132. Л. 9 об.) . Ист. : ᾿Αγάπιος μοναχὸς ... далее ...
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... XI в. ; Vat. Ross. 251. Fol. 13, кон. XI - нач. XII в., и мн. др. На фронтисписе рукописи из Синайского монастыря вмц. Екатерины ( Sinait. gr. 418. Fol. 2v, 1136-1155 гг. ) И. Л. представлен вручающим свою книгу Иисусу Христу. Среди ранних манускриптов с развернутым иллюстративным циклом наибольшую известность получила рукопись из Ватиканской б-ки ( Vat. gr. 394, кон. XI в. ) , в начале к-рой помещены миниатюры: лествица, по к-рой восходят монахи ко Христу, восседающему на престоле (Fol. Fv) , портрет пишущего И. Л. (Fol. 6v) , сцена получения И. Л. письма от прп. Иоанна Раифского (Fol. 5) . В миниатюрах Слова 1 «Об отречении от жития мирского» представлены И. Л., рассказывающий об отречении от мира, оставляющий семью монах, стоящий на 1-й ступени инок ( Fol. 7, 7v, 12 ) ; Слова 2 «О беспристрастии…» - И. Л., наставляющий братию, Страшный Суд, инок на 2-й ступени ( Fol. 12v, 14v ) ; Слова 3 «О странничестве, то есть уклонении от мира» - странники, подстерегающие спящего монаха демоны, «погоня за тенью» ( Fol. 14v, 17v-18v ) ; Слова 4 «О послушании» - аллегория послушания, история послушного вора ( Fol. 19, 20v-21v ) ; Слова 5 - более 20 миниатюр на тему ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 47 Vol. 47 Bibliographic ...Искать в Источникеazbyka.ru
... nisi ut ardeat, flate in vobis. Iid. Ligna consumet. SERMO CLXXXVI. Legitur in cod. Cass. CVI, fol. 159, ubi, n. 1, pro nis verbis, Exsultent gentes, Istum diem nobis non sol iste visibilis, sed Creator ipsius invisibilis consecravit, habetur, Exsultent gentes, quia Maria istum diem, non sol iste visibilis consecravit. SERMO CXC. Legitur in cod. Cass. CXVI, fol. 102, ubi haec varians [Col. 1175D] lectio habetur n. 1. Post haec verba, Ut propter nos posset esse sub sole, additur haec sententia, quae deest in edit. : Nec ita sub sole, ut non et super solem. SERMO CXCI. Legitur in cod. Cass. XII, fol. 5, cum exordio quod Benedictini omiserunt in textu, sed addiderunt in variantibus, quas, hic ad utilitatem lectoris eo magis referendas duximus, quod in pluribus codex differat. Unigenitus Christus Dei Filius, verus sol justitiae, [Col. 1176A] ita terris illuxit, ut non desereret coelos, et ibi aeterne manens, et hic temporaliter transiens; ibi sempiternum constituens diem, hic humanum patiens diem; ibi sine horarum cursu perenniter vivens, hic sine peccati incursu temporaliter moriens; ibi permanens vita sine occasu, hic vitam nostram a mortis liberans casu; ibi majestatis ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которых колеблется от 0, 32 до 0, 42 м. Таким образом, тематика расписных эпистилиев пополняется еще одним сюжетом – изображениями фронтально стоящих святых, чей выбор был, вероятно, продиктован заказчиками темплона. Эрмитажный фрагмент с фигурами святых выполнен в тонкой миниатюрной технике. Его автором был хороший художник, возможно, связанный с константинопольской школой. Ближайшие стилистические аналогии к его манере письма встречаются в миниатюрах зрелого XI – раннего XII века [ср., например, тип лица св. Димитрия с Cod. Mosq. gr. 9, fol. 72 v. (св. Прокопий) и с Менологием в Дохиаре, 5, fol. 216 (св. Меркурий) ], а также в мозаиках этого же времени (ср. тип лица апостола Филиппа со св. Стефаном на мозаике от 1108 года из Михайловского монастыря в Киеве) . В миниатюрах же (Cod. Athen. 57, Vind. theol. gr. 154, Parm. Palat. 5, Leningr. gr. 296 и многие другие) мы находим прямые аналогии к завязанным узлами колонкам, форму которых Н. П. Кондаков был склонен выводить из дерева. Наиболее вероятным временем исполнения фрагмента следует считать рубеж XI – XII веков. Намного позднее (в самом конце XII начале XIII веков) возникли оба фрагмента с изображениями «Сошествия во ад» ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 136 Vol. 136 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... a venientibus a civitate Capipa in Africa, in ripa Magradae fluvii dicta. « Iterum de iisdem civitatibus ibidem archipresbyter, n. 83, 84, 85 et 475. Notandum obiter sanctos Crispulum et Restitutum passos non procul ab eis, [Col. 0979C] in oppido Caravaccensi, ut testatur Julianus dict. n. 84. Et in Hispania coronam martyrii reportasse scribunt Beda et Martyrologium Romanum die 10 Junii. Multa erudite congerit Fr. Don Prudentius de Sandoval, episcopus Pampilonensis, in adnotationibus Tudensibus, pag. 17, et Licentiatus Joannes de Robles in libello De Cruce Caravaccae, lib. I, cap. 2, fol. 5, qui hanc antiquam inscriptionem abhinc 85 annis Assotae ruinas inventam dedit in lucem, situ obrutam diu, e ruderibus erutam: L. AEMILI. M. F. NEP. QVIRINA. RECTVS. DOMO ROMA. QVI. ET. CARTH. ET. SILICITANVS. ET. ASSOTANVS. ET LACEDAEMONIVS. ET. BATESTANVS. ET. ARGIVS. SCRIBA. QVAESTORIS. SCRIBA. AEDILIS. DONATVS. EQVO PVBLICO AB IMP. CAESARE. TRAJANO. HADRIANO. AVG. AEDILIS. COLONIAE CARTHAGI. PATRONVS. REIPVBLICAE. ASSOTANORVM. FIERI. JVSSIT. EPVLO. ANNVO. ADJECTO. Hanc urbem recenset Ptolemaeus, decurtata tamen voce Asso: nisi cum Juliano in Adversariis num. 100 malueris »Assonem« ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Doch. 5. Fol. 58r, XII в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера