В Патериках, рукоп. и печатном, об этом не замечено, но в Прологе читаем: «По неколицех летех, оздраве и прииде в Печерский монастырь» (июля 26) П. собр. р. лет. 1. 68 «В то же время, иже бе первый у князя в болярех, именем Иоанн, и того сын часто прихождаше к преподобным...» (рукоп. житие препод. Феодосия). «Старец же рече к нему: блюди, чадо, кому обещаешися, чий воин хощеши быти; се бо невидимо предстоят ангели Божии, приемлюще обещания твоя: но егда како отец твой, пришед с многою властию, изведет тя отсюду» (там же). «Он же (Никон), по обычаю молитвовав, и остриже ?и, и в черны ризы облече, Варлам тому имя нарек» (там же). «Отпусти великаго Никона, повелев ему в пещеру ити. Но онех же посла, рекий: да с мольбою възвратятся въспять, еже едва по три дни увещани быша, възвратишася в пещеру свою» (там же). «Снем с него св. мантию, вверже ю в дебрь; тако же и шлем спасения, иже бе на главе его, снем, заверже ?и» (там же). «Оттоле многым приходящим в пещеру благословения ради, еже от отец тех, и друзии от них бываху чьрньци Божиею благодатию» (там же). Снес.: П. собр. р. лет. 1. 68 Во всех известных нам списках Патерика печерского XVI в. говорится: «Черноризец монастыря св. Мины Болгарина, тако нарицаема»; сам черноризец называется «болгарин», и остров, где он подвизался, называется «Болгаринов» или «Болгаров». Но в харатейных списках Патерика XV и XVI в. вместо «болгарин» читается «болярин», а вместо «Болгаров» стоит «Боляров» (Русск. истор. сборн. Моск., 1842. Т. 4. Кн. 4. С. 417 Чтен. Моск. ист. общ. 1858. 3. Отд. 3. Л. 9 «По отходе отец тех, блаженный отец наш Феодосий поставлен бысть презвутером повелением преп. Антония, и бе по вся дни Божественную службу съвершаи» (житие преп. Феодосия). Именно в летописи — 12 (1. 68 а по житию преп. Феодосия — 15. Построение этого монастыря в летописи (1. 68 преподобный Нестор приписывает игумену Варлааму, а в житии преподобного Феодосия — сему последнему. Естественно предпочесть сказание летописи, как сочинения позднейшего, в котором Нестор мог сам исправить прежнюю свою неточность. Но, говоря, что монастырь совершен при Варлааме, летопись отнюдь не говорит, чтобы при нем же последовало и переселение в монастырь братии из пещер. Потому нельзя не верить сказанию жития преподобного Феодосия, что это переселение совершилось уже при его игуменстве, и именно в 1062 г. Может быть, около того самого времени, как монастырь был уже выведен вчерне, преподобный Феодосий и сменил на игуменстве Варлаама и докончил постройки. Калнофойский, неизвестно почему, утверждает, будто построение монастыря окончилось в 1058 г. (Опис. Киево-Печер. лавры. 127. Изд. 2-е Снес.: прим. 99.

http://sedmitza.ru/lib/text/435810/

Филигрань: Кувшинчик двуручный типа Абеленцева 206 (1600—1610 гг.), деформирован. Текст келарских памятей без заголовка, начинается словами: «Память, коли поедет игумен и старцы к Москве о Рожестве Христове…» (л. 70). В тексте отсутствует соборный приговор о Взвозском езе «7102 маия в 20 день», т. е. 1594 г., но есть уставная грамота 31 марта 1593 г. Исходя из этого, можно предположить, что рукопись (л. 48—85), в том числе памяти келарей, была составлена после 31 марта 1593 г., но не позже 20 мая 1594 Пятый список — Кир.-Бел. 68/1307. Рукопись в 4°, на 72 листах. Переплет в сумку из тисненой кожи, завязка оторвана. Рукопись писана одним почерком – полууставом, переходящим в скоропись с киноварными инициалами. На л. 1а скорописью XVII в.: «Обиходник келарский старый». Филиграни: Кувшинчик одноручный с литерами VI типа – Абеленцева 154 (1603—1604 гг.), Кувшинчик двуручный с литерами IV типа – Абеленцева 250 (1603—1604 В рукописи многие листы вырезаны и аккуратно вклеены к фальцу (узкой полоске бумаги у корешка кодекса), при этом текст не нарушен. Подобное формирование рукописи мы наблюдали при подготовке к изданию вытных книг Кирилло-Белозерского монастыря 1559 г. (Кир.-Бел. 69/1308). Это указывает на то, что тексты могли переписываться не только в тетрадях, но и на отдельных листах, а потом вклеиваться в рукопись. В состав рукописи Кир.-Бел. 68/1307 входят: кормовая книга (л. 1—27), праздничная книга (л. 28—45), памяти келарей (л. 46—67), соборные приговоры о площадном доводчике и деревенских ключниках (л. 67 об.), выпись из вкладных книг (л. 68—72). Келарские памяти начинаются словами: «Паметь, коли поедет игумен с старты к Москве». В состав келарских памятей включен упомянутый выше соборный приговор 1594 г., на л. 66 об. приписка, где 7110 (1602) г. упоминаеся как Тем самым, рукопись была составлена после 1594 г., но не позже 1602 г. (по хронологии после рукописи Соф. Шестой список — Соф. 1150. Рукопись в 4°, на 144 листах, писана одним почерком – полууставом, переходящим в скоропись, с киноварными инициалами. Переплет — тисненая кожа в сумку, обгорел, нижний клапан частично утрачен. На л. 1а скорописью XVII в.: «Обиходник келарской Варфоломеев». На л 1а об., 9 об. почерком начала XIX в.: Оглавление. Обиходник включает следующие тексты: «История откуда князи и государи российские ведут начало» (л. 1—8), Отводная грамота «о бережении» леса 15 июня 1589 г. (л. 8 об.—9), кормовая книга (л. 10—51), далее из рукописи вырезана уставная грамота 1593 г., включена П. М. Строевым в состав сборника 1566 г. (л. «Слово еже како лепо есть быти учителю» (л. 54—55), книга праздничная (л. 58—82), устав «о звонах и трезвонах» (л. 85—111 об.), чин о поставлении келаря, казначея, пономаря и торговца (л. 112—113 об.); чин о братотворении (л. 110—112); «Летописец игуменов» Кириллова монастыря (л. 113—114 об.); памяти келарей (л. 115—137); выпись из вкладных книг, «которые христолюбцы давали в Кирилов монастырь въклады болшие» (л. 138—143).

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

Блаженный феодорит пишет: «духом умиления назвал Пророк (и Апостол) непременное расположение сердца; ибо как имеющий похвальное умиление не приемлет изменения на худшее, так совершенно предавшийся пороку не допускает перемены на лучшее». То же говорит и святой Златоуст полнее и яснее: «умилением называет здесь Апостол такой навык души к худшему, который неисправим и непременяем. Ибо и в другом месте говорится: яко да воспоет Тебе слава моя и не умилюся (ср.: Пс. 29, 13), — то есть не переменюся. Как умилившийся в благочестии не вдруг выходит из сего состояния, так умилившийся во зле с трудом может измениться. Посему Апостол, желая выразить, что воля иудеев неисправима и неудобопременима, назвал это духом умиления». Стихи 9 — 10. И Давид глаголет: да будет трапеза их в сеть и в лов, и в соблазн и в воздаяние им: да помрачатся очи их еже не видети, и хребет их выну сляцай (ср.: Пс. 68, 23–24). Место сие взято из 68-го псалма, который есть пророчественный псалом, прорекший о страданиях Христа Спасителя и о наказании иудеев. Из сего псалма в Евангелиях приводятся: ревность дому Твоего снеде мя (стих 10); и: даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта (стих 22). Этим стихом кончается изображение страданий Господа нашего Иисуса Христа, а вслед за ним стоят стихи, приводимые святым Павлом (стихи 23–24), которыми начинается у пророка Давида изображение пагубных последствий от несправедливого осуждения Христа Господа на смерть. Несомненно потому, что в сих стихах содержится проречение, которое, уразумев духом своим, святой Апостол приводит в подтверждение своего положения. Наказание иудеев за предание на смерть Господа выражается у Пророка желательным: да будет… да помрачатся. Так приводятся слова сии и Апостолом. Смысл же сего таков: и будет трапеза пред ними в сеть, — и помрачатся очи их, и хребет их будет слячен (согбен). Святой Афанасий Великий, толкуя сей псалом, говорит на слова: да будет трапеза их пред ними в сеть (Пс. 68, 23) — следующее: «сим изображает Пророк, что постигнет иудеев по страдании Господа».

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

Церковь Введение Пречистые Богородицы в Поврелье над Вяткою рекою. Дани рубль семнатцать алтын, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день (Л. 675 об.) те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца в Пецельском стану в Быстритцкой волости. Дани рубль тритцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда дватцать алтын. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Преображение Господне в Хлыновском уезде вверх Великие реки. Дани четырнатцать алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Дмитрея Селунского в Великоретцком стану на Медяне. Дани рубль двацать восмь алтын четыре деньги, десятильничих (Л. 676) и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Живоначальные Троицы на погосте подле Чепцу реки. Дани рубль тринатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь святого мученика Георгия в Хлыновском уезде вверх Чепцы на погосте Сезенове. Дани дватцать один алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. (Л. 676 об.) Церковь Рожество Пречистые Богородицы в Загорье. Дани четыре алтына, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца в Великорецком стану на погосте. Дани рубль десять алтын, десятильничих и заезда шеснацать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов.   Город Слободцкой Церковь соборная Преображение Господне в Слобоцком городе. Дани два рубли, десятильничих и заезда дватцать алтын. И марта (Л. 677) в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца внутригороде в Слобоцком. Дани рубль три алтына, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Церковь Афонасия, архиепископа Александрейского, в Слободцком городе на посаде на кладбище. Дани три рубли шесть алтын четыре деньги, десятильничих и заезда двацать алтын. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа внутригороде в Слоботцком. Дани (Л. 677 об.) четыре рубли шеснатцать алтын, десятильничих и заезда дватцать шесть алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Николы Чюдотворца в Слободцком уезде в Сырянском стану над рекою над Вяткою. Дани четыре рубли, десятильничих и заезда двацать алтын. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь святого пророка Ильи в Ховлукитцком стану. Дани шесть рублев восмь денег, десятильничих и заезда рубль. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Прокопия Устюжского чюдотвор (Л. 678) ца в Сырянском стану. Дани два рубли четырнатцать алтын, десятильничих и заезда дватцать алтын. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Преображение Господне в Слободцком уезде в Чистинском стану. Дани четыре рубли, десятильничих и заезда двацать шесть алтын четыре деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Рожество Христово в Слободцком уезде в Чистинском стану подле реки Вятки на погосте. Дани три рубли тринатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда двацать алтын. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. (Л. 678 об.) Церковь Алексея, человека Божия, в Верховском стану в Дани восмь алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь святого мученика Георгия в Слоботцком уезде в Чистинском стану подле Чепцы реки. Дани десять алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И марта в 28 день те деньги взято. Платил Иван Кокошилов. Церковь Богоявление Господне Слободцкого города монастырь у Дани рубль четыре алтына две деньги, десятильничих и заезда шеснацать алтын четыре деньги. И марта в 28 день те (Л. 679). Платил Иван Кокошилов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Церковь святаго мученика Георгия в селе Кишме. Дани шеснатцать алтын две деньги, десятильничих восмь денег, заезда три деньги, навъезд пять алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь великого чюдотворца Николы да чюдотворца Сергия в селе Сухарукове. Дани дватцать пять алтын з деньгою, десятильничих и заезда восмь денег, навъезд две гривны. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Введения Пречистые Богородицы в селе Буянове. Дани дватцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда два (Л. 827 об.) алтына, навъезд пять алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы на Костроме в Полянской слоботке. Дани восмь алтын, десятильничих восмь денег, заезда три деньги, навъезд пять алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Плесо Церковь великого чюдотворца Николы в селе Костоме в приселке Горках. Дани осьмнатцать алтын, десятильничих десять денег, заезда шесть денег. (Л. 828) И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь великого чюдотворца Николы в селе Костоме. Дани шеснатцать алтын три деньги, десятильничих гривна, заезда два алтына. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Преображение Спасово в селе Медветкове. Дани семь алтын, десятильничих шесть денег, заезда шесть денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Богоявление Господне в приселке в Головкинском. Дани одиннатцать алтын, десятильничих десять денег, заезда шесть (Л. 828 об.) денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы в селе Покровском на реке на Шаче. Дани по жаловальной грамоте вдвое дватцать два алтына, десятильничих и заезда восмь алтын. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Арзамас Церковь великого чюдотворца Николы в селе Ичеасе. Дани девять алтын з деньгою, десятильничиз шесть денег, заезда шесть денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей (Л. 829) Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Церковь Живоначальные Троицы на Новом Усаде в селе Турчанове. Дани девять алтын, заезда два алтына. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы да церковь Преображения Спасова, что на Алатаре в Троецкой Заострожной слободе. Дани девять денег. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Звенигород Церковь Дмитрея Селунского в селе Ондреевском. (Л. 829 об.) Дани четыре алтына полпяты деньги, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Селяпове. Дани четыре алтына полтретья денги, намесничьих шесть денег, заезда две деньги, навъезд гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   В Московском уезде десятина Радунежская Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Клементьеве. Дани рубль дватцать семь алтын, десятильничих и заезда семь алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день (Л. 830) те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь святого мученика Никиты в селе Бобкове на погосте. Дани дватцать алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Муровцове. Дани четырнацать алтын три деньги, десятильничих десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Благовещение Пречистые Богородицы в селе Благовещенском. Дани осьмнатцать алтын пять денег, десятильничих пять алтын, (Л. 830 об.) по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Живоначальные Троицы на Березниках на погосте. Дани семнацать алтын пять денег, десятильничих шесть денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Преображения Спасова, что на Городке. Дани пятнатцать алтын четыре деньги, заезда шесть денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

С церковных земель Афонасиа и Кирила да Пречистые Богородицы на троецких крестьянех (Л. 831) городка Радунежска на Куземке Иванове да на Ивашке Исаеве оброку рубль три алтына две деньги. Церковь Дмитрея Селунского в селе Рахманцове на погосте. Дани трицать алтын, десятильничих и заезда семь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Трех святителей в селе Драчеве на погосте. Дани двацать семь алтын, заезда десять денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Андрея Стратилата в селе Тушине. (Л. 831 об.) Дани рубль семнатцать алтын три деньги, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Двунадесять апостолов под монастырем в Служне слободе. Дани рубль десять алтын, десятильничих восмь денег, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Пречистые Богородицы в Подсосенье. Дани рубль двацать три алтына з деньгою, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Происхождения Честнаго и Животворящаго Креста Господня в селе Вороно (Л. 832) ве. Дани три алтына две деньги, десятильничих гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Жечалове. Дани рубль девять денег, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Стретение Господне да в пределе Покрова Святеи Богородицы в селе Звягине у пруда. Дани шесть алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов. Церковь Покрова Святеи Богородицы да в пределе (Л. 832 об.) Сергия, Радунежского чюдотворца, в селе Нахабине. Дани семнатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда три алтына две деньги. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.   Вохна Церковь Рожество Пречистые Богородицы на Уполозе на погосте. Дани рубль дватцать восмь алтын, намесничих два алтына, заезда алтын, по наказу гривна. И мая в 28 день те деньги взято. Платил подьячей Андрей Шахов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

27 Письма к А. К. 27.1 207. Без скорбей не спасешься 27.2 208. В терпении вашем стяжите души ваша 27.3 209. Пожелания в Новый год 27.4 210. Не спешите в новый монастырь 27.5 211. О переводе из келлии не скорби 27.6 212. Об освобождении от неудобнаго послушания 28 Письма к А. Б. 28.1 213. Принимать помыслы–не твоей меры 28.2 214. Не бойся обеднения 28.3 215. Пожелание в день Пасхи 28.4 216. От скорбей поумнеешь 28.5 217. N небо отверзает! 28.6 218. За прекращение старческаго отношения не похвалю 28.7 219. Не понимаешь, где твое домой 28.8 220. Юродствуют Святые! 28.9 221. Плакать можно–но без самомнения. 29 Письма к М. С. 29.1 222. Всякое послушание полезно 29.2 223. Тяжелое послушание полезнее отраднаго 29.3 224. Откровение св. отцами положено для спасения 29.4 225. Страсти искореняются понемногу 29.5 226. Мы обязаны всех любить, но требовать себе любви не смеем 29.6 227. Блудная страсть всех воюет. Труды наши оценятся в день страшнаго суда 29.7 228. Постоянное утешение вредит. Тщеславие все плоды губит 29.8 229. Хульные помыслы–от гордости 29.9 230. Осуждай себя, а не других 29.10 231. Тяготишься послушанием–от гордости 29.11 232. Скука от высокомерия 30 Письма к М. М. 30.1 233. Держись молитвы Иисусовой. Мать не любишь – от гордости 30.2 234. Убегайте ревности 30.3 235. Послушание–великое и святое дело 30.4 236. Потерпите друг друга 30.5 237. Упрекает в непостоянстве. Просить ли прощения 30.6 238. Силен Светодавец нас просветить 30.7 239. Велика награда воюющим с врагом. 30.8 240. Не горячись и терпи 30.9 241. Не стремись мнять монашескую жизнь на мирскую 31 Письма к А. Л. 31.1 242. Пожелания в новый год 31.2 243. Учись открывать помыслы 31.3 244. О тяготе душевной 31.4 245. Нужно и о других подумать 31.5 246. Болезнь врачует душу. Не оправдывайся, а укоряй себя 31.6 247. Не унывай 31.7 248. Совет Св. Петра Дамаскина 32 К Е. С. 32.1 249. О Богоявлении Господнем 32.2 250. О своей болезни 33 Письма к М. 33.1 251. Не капризничай и не смейся! 33.2 252. Будь осторожна в разговоре

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

В рукописи XIV века Vaticanus graecus 840 (28, с. 388) содержится 13 греческих актов поставлений этого периода (148, с. 52–56; об этих текстах см. также: В. Василевский, «Записи о поставлений русских епископов при митрополите Феогносте», 253, 255, II, февр. 1888 г., с. 445–463). 177 236, стлб. 437–464. 178 148, с. 52 и 236, стлб. 438–439. 179 Эту процедуру мы находим в византийском гражданском и церковном законодательстве, с некоторыми вариациями относительно состава епископской коллегии, избирающей трех кандидатов. Юстиниан допускал участие в коллегии мирских правителей города; эта практика встречается и в Новгороде (см. ниже; 23, Новелла 123, с. 594). 180 «Устав», 236, стлб, 453–454. 181 См., в частности, 20, с. 289–295 и 10, с. 67–68. 182 Ср.: Н. Никитский, «Очерк внутренней истории церкви в Великом Новгороде», СПб., 1879; также 239, с. 318–329 и 210, V, 2, с. 106–116. 183 148, с. 56. 184 218, с. 342–343: выражение «Богом назнаменана» означает избрание Василия по жребию. 185 218, с. 343–344, 358. Византийские источники утверждают, что инициатива в этом деле исходила от митрополита Феогноста. 102, I, с. 348. 186 Впрочем, в XIV веке, как будто, многие византийские церковные чиновники получали это отличие и другие награды патриархата, не имея епископского звания. 187 Вальсамон, комментарий к 28 канону Халкидонского собора (149, II, с. 284); ср. 239, с. 251 и 68, с. 529–533. Синод состоял из митрополитов, находящихся в Константинополе. Митрополит Русский тоже принимал участие в заседаниях, когда находился в столице. Ср. также анализ формальной процедуры избрания в: 26. с. 472–482 и 24, с. 11–36, 117–89. 188 3–е правило II Никейского собора: «Недействительно любое избрание епископа, священника или диакона гражданскими властями». См.: 149, с. 564. 189 Ср. случай перемещения при патриархе Исидоре (1348 г.) митрополита из Палайопатра в Монембасию. Впрочем, мнение императора не упоминается в случае аналогичных перемещений в 1343 и 1345 гг. (102, I, с. 233–235, 242–243). В 1380 году синод патриарха Нила формально признал право императора утверждать итоги выборов и перемешать митрополитов; но некоторые самочинные решения императоров оспаривались церковью. Ср. 85. с. 5–20. 190

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010