Существует множество других свидетельств об англичанах в Византии. Известно, что английские солдаты понесли тяжелые потери, сражаясь за византийцев против норманнов при Дирраке (Дураццо) в 1081 году. Император Алексей пожаловал англичанам землю на берегу Никомидийского залива, чтобы они построили там укрепленный порт. Между 1101 и 1116 годами некий линкольнширец по имени Ульфрик возвратился в Англию из Константинополя, чтобы вербовать солдат в византийскую армию. Английские солдаты сражались также при обороне города от крестоносцев в 1204 году; современный французский писатель Робер Клер пишет, что у этих англичан были свои священники. Из бытовых свидетельств мы знаем, что в середине XIV века на рождественском пиру у императора потомки английских переселенцев пожелали приветствовать его на их собственном наречии. Что стало с этими англо-саксонскими поселениями после захвата Константинополя в 1453 году турками – неизвестно. По-видимому, те поселения, которые оказались под властью турок, объединились с греческими, а новоанглийская колония на северном побережье Черного моря слилась с русским народонаселением. Православные святые Британии и Ирландии, изображенные на иконе 66 Аван (Afan), Августин Кентербериийский (Augustine, †604), Адомнан (Adomnan), Адриан (Adrian, VI в.), Адриан Кентерберийский (Adrian of Canterbury, †709/710), Айдан (Aidan, †651), Албаний (Albanus, III в.), Альдгельм (Aldhelm, † ок. 700), Альфеге (Alphege, †1012), Асаф (Asaph, VII в.), Аустель (Austel), Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, Беуно (Beuno, VI в.), Бирин (Birinus), Бранвал- Православные святые Британии и Ирландии ладер (Branwallader, VI в.), Брендан Мореплаватель (аб. Клонфертский; Brendan, 522-†575), Бригита Килдарская (Brigit, †525), Венедикт/ Бенедикт Нурсийский (Benedict of Nursia, 480-†ок. 550), Вонифатий/Бонифаций (Boniface of Crediton, 675-†754), Гильда 500-†ок. 570), Давид Уэльский (David, VI в.), Дениол (Deniol, †ок. 584), Дублитир (Dublitir), Дунстан (Dunstan, 909-†988), Иллтуд (†нач. VI в.), Кадок (Cadoc), Кедд (Cedd, VII в.), Келлан (Cellan of Peronne, VII в.), Кей (Kew), Киаран (Снагап of Clonmacnois, VI в.), Колман (Colman, VII в.), Колум мак Кримтайн (Colum mac Crimthain of Terryglass, VI в.), Колумбан (Columbanus, 543-†615), Колумкилле (Columcille, 521-†597), Комгалл (Comgall of Bangor, VII в.), Кутберт (Cutbert, 634-†687), Лаврентий (Laurence, †619), Маелруайн (Maelruain), Меллит (Mellitus, VII в.), Мохолд (Maughold, †498), Ниниан (Ninian, сер. V в.), Патрик/ Патрикий Ирландский (Patric/Patricius, 390-†461), Паулин (Paulinus, VII в.), Самсон (Samson), Трилло (Trillo, V в.), Фин(н)иан (Fin(n)ian of Clonard, 512-†ок. 545), Ферси (Fursey, VII в.), Феодор Тарсийский (Theodore of Tarse, †690), Эгберт (Egbert, VIII в.), Юст (Justus, VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

430 О пребывании Златоуста в Пренете Вифинском сообщает также Созомен. (См.: Созомен. Указ. соч. С. 584.) 431 συνβη ϑασν τινα γενσϑαι. О том, что произошло в спальне императрицы, Палладий говорит в неопределенных выражениях. Блж. Феодорит (см.: Церковная история. С. 208) сообщает о землетрясении, однако ни Сократ (см.: Указ. соч. С. 258–259), ни Созомен (см.: Указ. соч. С. 583–584) об этом не упоминают. В «Житии» Псевдо-Мартирия существует намек, что у императрицы случился выкидыш. (См.: Псевдо-Мартирий Антиохийский. Житие.../Наст. изд. С. 213.) 432 Помимо таинственного происшествия в императорском дворце, к возвращению Златоуста власть имущих побудило крайнее возбуждение народа, причем, согласно сообщению Сократа, даже бывшие недруги Златоуста «стали жалеть о нем и говорили, что он оклеветан, хотя незадолго перед тем сами нетерпеливо ждали его низложения». «Посему в народном крике слышен был ропот большею частию на царя и на собор епископов». (См.: Сократ. Указ. соч. C. 258.) Созомен рассказывает, что, «испуская вопли и рыдания он, (народ. – А.Б.) дошел до царского дворца и просил об отозвании Иоанна». «Снисходя к мольбам народа, царица убедила мужа согласиться...» (См.: Созомен. Указ. соч. С. 583–584.) Сведения Сократа и Созомена дополняет блж. Феодорит. Он рисует целую картину, дающую представление о напряженности обстановки в Константинополе. «Царица отправила к изгнаннику послов, – говорит он, с просьбой, чтобы он (Златоуст. – Л.Б.) как можно скорее возвратился в столицу и сохранил город от опасности. За этими послами отправлены потом другие, а после этих опять другие, так что послы рассеялись по всему Босфору. Когда же узнал о том православный народ, то совершенно покрыл судами устье Пропонтиды, ибо все с зажженными светильниками вышли навстречу епископу». (См.: Феодорит. Церковная история. С. 208.) О народных волнениях в дни церковной смуты, связанной со св. Иоанном, см.: Ommeslaeghe F. Jean Chrysostome et le peuple de Constantinople/AB, 1981. T. 99, fasc. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

917 Автор имеет в виду императрицу Евдоксию. Он не указывает, была ли императрица лично заинтересована в прекращении строительства больницы или же она лишь поддерживала земельных собственников, но здесь недвусмысленно подчеркнута центральная роль императрицы в изложении Златоуста. Возможно, отправной точкой вражды императрицы к епископу и было начало построения им больницы. 918 Автор указывает на то, что после изгнания св. Иоанна Златоуста у императрицы либо произошел выкидыш, либо она родила мертвого ребенка. Это рассматривается как кара Божия за изгнание святого и именно это заставило ее вернуть его из ссылки. Палладий говорит в неопределенных выражениях о том, что же заставило императрицу пересмотреть свое решение относительно Златоуста. Он пишет, что после того, как Златоуст был изгнан, «после полуночи в спальне императрицы произошло некое происшествие», (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 92.) Блж. Феодорит говорит о том, что произошло землетрясение. (См.: Феодорит. Церковная история. С. 33.) Сократ и Созомен видят причину возвращения Златоуста в Константинополь в народных волнениях. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 258–259; Созомен. Указ. соч. С. 583–584.) 919 В том, что инициатива возвращения Златоуста из ссылки принадлежала императрице, сходятся Созомен и блж. Феодорит, Созомен пишет, что «снисходя к мольбам народа, царица убедила мужа согласиться». (См.: Созомен. Указ. соч. С. 583–584.) Блж. Феодорит сообщает: «Царица отправила к изгнаннику послов с просьбой, чтобы он [Златоуст. – А.Б. ] как можно скорее возвратился в столицу и сохранил город от опасности». (См.: Феодорит. Церковная история. С. 208.) 920 Палладий не указывает, при каких обстоятельствах св. Иоанн Златоуст был возведен обратно на свой престол. Об этом сообщает Сократ. Он говорит, что Златоуст заранее объявил, что до тех пор не вступит в город, пока не оправдают его на более представительном соборе, и потому на время остановился в городском предместье, называемом мариинским. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 259.) Созомен добавляет, что Златоуст «решительно отказался вступить в город прежде суда большого собора, дабы объяснилось, что он лишен епископства несправедливо». (См.: Созомен. Указ. соч. С. 584.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Г абсбурги, династия европейских правителей – 564 Ганжа Иван, уманский полковник – 574 Гедиминовичи, древний княжеский род – 575 Геннади Г.Н., исследователь – 624 Георгий, св. мученик – 73, 74, 76, 189, 191, 294, 315, 316, 318, 519, 520, 584, 594, 595 Георгий Дука, молдавский господарь – 575 Георгий Куропалат, грузинский царь – 596 Гиппократ, греческий врач и философ – 615 Гоголь Н.В., писатель – 438 Голицын В.В., государственный деятель петровского времени – 618 Голицын Д.М., князь, русский дипломат – 24, 144, 262, 410, 575 Головей Христофор, инженер – 609 Головин А., государственный деятель петровского времени – 616 Головин Ф.А., глава Посольского приказа – 375, 382, 383, 617 Головлев П.Т., добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Головлев Тихон, добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Голубев И.Ф., историк и археограф – 486, 625 Голубев СТ., историк церкви – 484, 624 Гордон П., государственный деятель петровского времени – 616 Григорий, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 176, 301, 397, 443, 453, 544 Григорий Михеич, упоминается в рукописи – 496 Григорович-Барский Василий, писатель-путешественник – 396 Григорьев Матвей, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396, 554 Григорьев Яков, старообрядец – 408 Гулиц A.A., киевский губернатор – 618 Гурьянова Н. С., исследователь – 415 Гюльнюш Эметтулах султан, мать турецких султанов Мустафы II и Ахмеда III – 616 Д авид (Давыд), израильско-иудейский царь, библ. – 103, 105, 106, 220, 222, 223, 344, 347, 348, 459, 552, 595, 596, 599, 602, 606, 607, 611–613 Давыд Стефанович (Степанович), калужский купец – 16, 123, 136, 241, 253, 372, 524, 556 Далтабан Мустафа-паша, турецкий визирь-616 Даль В.И., писатель и исследователь – 525, 566, 569, 619 Даниил, игумен, писатель-путешественник – 462, 463, 477, 501, 614, 618 Даниил, пророк, библ. – 7, 471, 562 Данилов Иван, греческий купец – 39, 157, 277 Данциг Б.М., историк – 409, 485, 625 Дашкевич Евстафий, казачий атаман – 573 Дашков П.И., помещик – 387, 389 Девлет-Гирей II, крымский хан – 563, 584

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

521-541 541-544 544-548 548-551 551-561 НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси 561-566 566-574 574-576 НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 576-582 НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 582-584 НЕКТАРИЙ (1406 (?) - 1500), прп. Битольский (Афонский, Карейский) (пам. греч. 5 дек., пам. в РПЦ в Соборе Афонских преподобных) 584-585 НЕКТАРИЙ см. Иона и Нектарий (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович), преподобные, Казанские НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 585-587 НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской 587-589 НЕКТАРИЙ († после 8.09.1380?), прп. , Троицкий, Вестник (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) 589-592 592-593 НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель 593-596 596-597 597-598 598-602 602-603 603-604 604-605 605-607 НЕКТАРИЙ И ФЕОФАН (XV-XVI вв.), преподобные Метеорские (пам. греч. 17 мая), основатели Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых в комплексе Метеорских монастырей 607-608 НЕКТАРИЙ КАЗОЛЬСКИЙ Нектарий Казольский (между 1155 и 1160 - 1235), итало-визант. писатель, полемист, дипломат 608-609 609-610 610-617 617-619 НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Святой Мефодий поднимает тему «маленькой священной истории» отдельного человека. Изображённый Климентом Александрийским путь человека от веры к знанию святой Мефодий представляет отпечатком великого пути всецелого человечества ко Христу. Маленькая священная история отдельного человека становится отображением великой и Священной Истории. Так, через таинство веры, Крещение, когда в крещаемом «отпечатлевается образ Слова», следует жизнь человека в Церкви, призванная – через путь девства-аскезы – к дальнейшему «духовному рождению Христа» в человеке. «О Церкви сказано, что она рождает младенца мужеского пола, потому что просвещаемые [в таинстве Крещения] получают черты, изображение и мужественный вид Христа, тогда как в них отпечатлевается образ Слова и рождается в них через истинное ведение и веру так, что в каждом духовно рождается Христос. Для этого Церковь и носит во чреве и испытывает муки рождения, доколе не изобразился в нас родившийся Христос ( Гал.4:19 ), чтобы каждый из святых, чрез причастие Христу, родился помазанником (χρης)» (Пир десяти дев. 8:8. Хрестоматия, с. 583); « Церковь , можно сказать, постоянно зачиная прибегающих ко Христу и образуя их по образу и подобию Христа, в известный период времени соделывает их гражданами той блаженной жизни. Посему она необходимо должна предстоять при крещении, как рождающая очищаемых им» (Пир десяти дев. 8:6. Хрестоматия, с. 582); «Подлинно для тех людей, которые ещё не чувствуют многоразличной премудрости Божией, Христос ещё не родился, т. е. ещё не познан, ещё не открылся, ещё не явился. Если же и они восчувствуют таинство благодати, то и для них, когда они обратятся и уверуют, Он рождается чрез ведение и разумение. Посему о Церкви справедливо говорится, что она всегда образует и рождает в крещаемых младенца мужеского пола – Слово» (Пир десяти дев. 8:9. Хрестоматия, с. 584); «Преданный Христу ум просвещённых и возродившийся в них образ и подобие Слова» (Пир десяти дев. 8:10. Хрестоматия, с. 584). «Каждому из нас надлежит исповедовать Его пришествие не только в той святой плоти, которая была от Пречистой Девы, но и подобное [этому пришествие Его] в духе каждого из нас Итак, не заслуживают похвалы те, которые исповедуют Христа, пришедшего во плоти, но согрешают; подобно [тому не заслуживают похвалы] и те, которые не согрешают, но не признают Христова воплощения. Заслуживают же похвалы те, которые и внутреннего человека украшают правоверием, и внешнего – добрыми делами: того как „небо“, ибо он помышляет о небесном, а этого как „твердь“, поскольку он не принимает похотений» (О пиявице. 8:3–4);

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

А вот и объяснение предания о золотых куполах, находимое в описании храма: «Наружный вид церкви: столпообразная, с круглыми алтарями, с одним позолоченным куполом… Крест на церкви железный позолоченный». Может быть, предания о церковных сокровищах происходят от старинных преданий о богатстве Григория Захарова. Но пока современным кладоискателям еще не повезло… Спасо-Преображенская Слободская церковь интересна не только легендами. Есть некоторые особенности, необычно выглядящие среди других приходов Лальского (бывшего) района, или же, говоря в обычае позапрошлого века, 2-го Благочинного округа. Так, среди прихожан довольно долго сохранялась традиция ранних браков – для женихов 17 и 16 лет, для невест 16 и 15, и даже изредка 14 лет. В конце 18 в. встречались двойные имена: в одной и той же семье проживали два брата Ивана, две сестры Анны. И еще одна необычная вещь: с 1780 года вплоть до 1820-х годов в метрических книгах Спасо-Преображенской церкви нет записей о крещениях почти ни одного незаконнорожденного ребенка, в отличие, например, от соседнего Покровского прихода, не говоря уже о Соборном Лальском или об Аникинском Иоанно-Предтеченском. Была в приходе ныне не сохранившаяся часовня, «куда из сей церкви издревле 9 мая совершается с иконой Св.Николая Мирликийского Чудотворца, по устному преданию чтимою явленною, крестный ход; часовня по преданию построена на месте явления той иконы и в то воспоминание». В настоящее время деревня Слободка почти необитаема, и о восстановлении храма речи не идет. Местный сельсовет использует храм под совхозный склад. В нем еще частично сохранились фрагменты росписи, но в целом здание сохранилось неважно, у теплого придела начала разрушаться кирпичная стена. Будущее замечательной церкви, к сожалению, не вселяет надежд. Источники:  1. Метрические книги. Фонд ККМ; Устюжское отд. ГАВО. Ф.584. Оп.29. Д.1,2. 2. Акты Холмогорской и Устюжской Епархии. Т.2. С. 902. 3. Летопись Слободской Спасо-Преображенской церкви. Уст. Отд. ГАВО. Ф.584. Оп.29. Д.8.

http://sobory.ru/article/?object=15063

В месте соединения дуг З. могли поместить драгоценный камень (напр., гранат в З. XVII в. из суздальского собора в честь Рождества Пресв. Богородицы) или лицевую дробницу-медальон. В центральном медальоне могли разместить 4-конечный греч. крест, как, напр., на З. 1-й трети XVII в. из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК), 2-й пол. XVII в. (ЯМЗ), из Софийского собора Вел. Новгорода (З. «серебряная с изображением креста четвероконечнаго, поверху позолочена...» - Описи имущества Софийского собора. 2003. С. 584); 8-конечный Голгофский крест на З. 2-й пол. XVII в. из неизвестной церкви или из ц. Рождества Христова (1726, обе в ЯМЗ), из Софийского собора в Вел. Новгороде (по описи 1736 г., «наверху в кругу золотом резной в финифте крест осмиконечной, а на ножках четыре креста четырехконечные резные без финифти» - Описи новгородского Софийского собора. 1988. Вып. 1. Л. 12 об. С. 3; Описи имущества Софийского собора. 2003. С. 584). 8-конечный Голгофский крест с орудиями Страстей изображен на З. из Покровского собора на Рву (1-я пол. XVII в., ГИМ), из ярославской ц. св. Петра, митр. Московского (2-я пол. XVII в., ЯМЗ), из Соловецкого мон-ря (1705, ГММК). Изображение Господа Саваофа представлено на З., серебряной, позолоченной, с живописными эмалями, из Благовещенского собора Московского Кремля (вклад прот. Феодора Дубянского) (1761, ГММК); на неск. З. из Софийского собора Вел. Новгорода (одна «серебряная вызолоченная, наверху коей Господь Саваоф литой обложен финифтью, на краях наложены финифтяныя фигуры, из них в каждой по жемчужине, на ножках вырезаны Святые... Три звезды серебряные, вверху коих изображен Господь Саваоф, по бокам Святые, резьба золоченая... Две звезды поверху позолоченные с резьбою, на одной наверху изображен Господь Саваоф, а на ножках Святые...» - Там же); на З. из ц. Воскресения словущего на Таганке (1749, мастер Яков Сергеев (?), ГММК); из Чудова мон-ря в Московском Кремле (1741-1749, ГММК). Господь Саваоф, смотрящий вниз с облаков и благословляющий обеими руками, в розовом гиматии и зеленом хитоне - на эмалевом медальоне в гладкой оправе на золотой З. из Софийского собора Вел. Новгорода (1-я пол. XVIII в., ГММК; «звезда резная серебряная золочена, на ней в пяти местах навожено финифтом» - Описи новгородского Софийского собора XVIII-XIX вв. 1988. Вып. 1. С. 38 об. (опись 1736 г.); 1993. Вып. 2. С. 61 (опись 1749 г.), 128 (опись 1751 г.)). На некоторых З. представлены сюжеты НЗ: «Поклонение пастухов» (с надписью: «Поклонение пастырей») - на медальоне (нач. XVIII в., Вологда) серебряной З. московской работы (кон. XVII в., ГИМ); «Тайная вечеря» - на эмалевом медальоне золотой З., по стилю соответствующей потиру, вложенному в 1695 г. митр. Иоанном в Успенский собор Ростова Великого (ГММК), внизу на перекрестье - медальон с эмалевыми изображениями Господа Саваофа и Св. Духа.

http://pravenc.ru/text/182741.html

39 Господь открыл Пахомию во время одной из пламенных молитв в наиболее уединенном месте (это было в Тавене, как называлась или какая-либо местность пустыни, или остров на Ниле, недалеко от города Сиены): «Здесь утверди пребывание свое, Пахомий, и устрой монастырь, ибо придут к тебе многие, возжаждав соделать свое спасение в иноческом образе жития, ты будешь руководить их по правшу, которое я тебе тотчас пошлю. В то же мгновение предстал ему ангел в одежде великого иноческого образа – в схиме – и вручил ему медную дщицу, на которой были начертаны правша постнического жития для имевших поступить под его руководство».Святитель Феофан Затворник . Древние иноческие уставы. М., 1892, с. 14. Что было написано на дщице, о том см.: Епископ Еленопольский Палладий.Лавсаик, гл. 34, с. 114 – 117. 40 Где и находим черты, отчасти характеризующие подвиг юродства: правило 17: «Возненавидим мир и все, что в мире; возненавидим и всякий телесный покой; отвергаемся от самой жизни, да Богови жить возможем»; правило 19: «Будем алкать, жаждать, наготствовать, бденно бодрствовать и из глубины сердца воздыхая, проливать слезы во время псалмопении и молитв» (Краткие наставления преподобного Пахомия, с. 154; см.: Древние иноческие уставы). 42 Устав преподобного Иоанна Кассиана . Кн. 4. О порядках принятия в обитель отрекающихся от мира. И об обучении новоначальных. См. там же, с. 583 – 584. Также см. Писания преподобного Кассиана, гл. 41, с. 41 – 42. В последней главе 43 своего Устава препнодобный Кассиан говорит: «Чтобы все, изложенное доселе (в предыдущих главах) пространною речью, удобнее запечатлелось в сердце твоем и крепче привилось к чувствам твоим, – сделаю краткий перечень всего, помощию которого можешь ты объять памятью вкратце всю полноту заповеданий. Выслушай же в немногих словах весь порядок, каким без труда и без затруднений можешь ты востечь на самый верх совершенства. Начало вашего спасения, как и мудрости, есть страх Божий. От страха Божия раждается спасительное сокрушение. От сокрушения происходит отречение от мира, обнажение себя от всех вещей и презрение к ним. От обнажения сего произращается смирение. Смирение производит умерщвление своих похотений. Умерщвлением своих похотений искореняются и иссушаются все страсти. Чрез изгнание страстей размножаются и возрастают добродетели. Размножением добродетелей приобретается чистота сердца. Чистотою же сердца приобретается совершенство Апостольской любви». Там же, с. 584 и с. 42 – 43. Писания преподобного Кассиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

584). „Φιλοπωτεων т. е. не тот, который стремится к первому месту, но тот который имеет первое место и в сознании своего приматства гордится, злоупотребляет им (Knopf, Apost. Zeitalter, S. 206). 436 Цан думает даже, что это было то самое письмо, о котором Иоанн сам говорит в своем третьем послании ( 3Ин.1:9 : „я писал церкви“). Это письмо было по словам Иоанна крайне мало (γαψ τι), каким именно является второе послание. Одинаковость стиля, одинаковый размер посланий, показывающий, что Иоанн писал на папирусах (χται 1Ин.1:12 ) одинаковой величины (размер 2 послания по количеству букв относится к размеру третьего послания как 32 к 31), выраженная в обоих посланиях надежда на скорое личное свидание показывают, что они явились приблизительно одновременно (Einleitung, II, S. 581, 584). То же и Вейсс (Einleitung S. 451). 440 Пергам, Смирна, Сарды, Филадельфия и Фиатира не встречаются ни в Деяниях, ни в посланиях ап. Павла. Относительно Смирны Поликарп прямо свидетельствует, что при жизни Павла общины, смирнской еще не существовало (nos autem nondum cognoveramus – Фип. гл. II). Из биографии самого Поликарпа можно заключать, что община образована была впервые чрез ап. Иоанна и других мужей близких к апостолу. (Cp. Zahn, Einleitung II, S. 603). 441 Ср. Евр.11:17 : „они (т. е. предстоятели) неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет“. 1Пет.5:4 : „когда явится Пастыреначальник, вы (пресвитеры-пастыри) получите неувядаемый венец славы“. Пастырь Ерма: „Если какая-нибудь из овец будет потеряна, то горе пастырям; если сами пастыри будут найдены дурными, что они будут отвечать ему? Ужели скажут, что они измучены стадом? Не поверят им. Ибо невероятное дело, чтобы пастырь мог потерпеть что от овец; и он еще более будет наказан за ложь свою. И я – пастырь, и должен дать Всевышнему отчет за вас“ (Под. IX, 31). 443 Между прочим александрийский и ватиканский. Опущение могло произойти вследствие того, что слово начали понимать в смысле ангела. Читать далее Источник: Устройство христианской церкви в первые два века/Василий Мышцын. - Сергиев Посад : тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1909. - XVI, 475 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010