Имп. Константин VII Багрянородный. Монета. Аверс, реверс. Х в. (лат. Excerpta; греч. Εκλογα). По инициативе К. был предпринят масштабный проект по кодификации знаний во всех областях человеческой деятельности, для этой цели придворные ученые составили антологию мнений античных и ранневизант. авторов (наиболее поздний - историк Георгий Амартол (IX в.)) по различным вопросам и разделили ее на 53 тематических блока (πθεσις). Результаты этой работы сохранились только частично: полностью дошел 27-й разд. «О посольствах» (De legationibus; Περ πρσβεων), примерно половина 50-го разд. «О добродетелях и пороках» (De virtutibus et vitiis; Περ ρετς κα κακας), а также значительные фрагменты разделов «О заговорах против императоров» (De insidiis; Περ πιβουλν κατ βασιλων γεγονυιν) и «О мнениях» (De sententiis; Περ γνωμν). О структуре и замысле антологии можно судить по предисловиям к разделам «О посольствах» и «О добродетелях и пороках» ( Семеновкер. 1984; Lemerle. 1971. P. 281-284), предположительно одно и то же предисловие повторялось с небольшими изменениями перед каждым разделом. Каждый раздел предварялся списком источников (нек-рые из них известны только благодаря «эксцерптам» и в самостоятельном виде не сохр., это произведения таких авторов, как Приск, Менандр Протектор, Петр Патрикий, Евнапий), порядковым номером и оглавлением. Известно, что 1-й раздел был озаглавлен «О провозглашении императоров» (Περ ναγορεσεως βασιλων). Расположение остальных разделов неизвестно, однако названия нек-рых можно реконструировать благодаря отсылкам к ним в др. частях: «О народах», «О преемственности императоров», «О том, кто что изобрел», «О кесарях», «О подвигах», «О поселениях», «Об охоте», «О посланиях», «О речах», «О браках», «О победе», «О поражении», «О стратегиях», «О нравах», «О чудесах», «О сражениях», «О надписях», «О государственном управлении», «О церковных [делах]», «О выражении» ( Schreiner. 1987. S. 14-21). Изучение помет в рукописях, использовавшихся при составлении антологии, позволяет предположить, что существовали и др. разделы: «О коронации императоров», «О смерти (низложении) императоров», «О штрафах», «О праздниках», «О предсказаниях», «О чинах», «О причине войн», «Об осадах», «О крепостях» (Ibid. S. 21-23). В то же время сгруппировать разделы в более крупные тематические блоки ( B ü ttner-Wobst. 1906) не получилось ( Lemerle. 1971. P. 284-285). Рукописная традиция сохранившихся разделов антологии бедна, вероятно, проект К. не пользовался популярностью (Ibid. P. 287). Тем не менее собрание «Эксцерптов» активно использовалось автором словаря «Суда» ( De Boor. 1912; De Boor. 1914/1919).

http://pravenc.ru/text/2057048.html

4) «О Церкви» (Περ εκκλησας). 5) «О воскресном дне» (Περ κυριακς). 6) «О природе человека» (Περ φσεως του ανθρπου) 509 . 7) «О творении человека» (Περ πλσεως). 8) «О послушании веры» (или «вере»; Περ πακος πστεως). 9) «О чувствах» (Пер1 αισθητηρων).   Все списки «Церковной истории» Евсевия имеют: Περ πακος πστεως αισθητηρων,   т. е. соединяют два последние произведения в одно: «О подчинении чувств вере» (рус. пер. «Церковной истории»); но исследователями признается здесь несомненная порча текста, и потому обычно разделяют два заглавия. 10) «О душе и о теле» (Περ ψυχς κα σματος). 11) «О крещении» (Περ λουτρο). 12) «Об истине» (Περ ληθεας). 13) «О создании и рождении Христа» (Пбр1 κτσεως κα γ£νσεως Χρστου) 510 . 14) «О гостеприимстве» (Пбр! φιλοξενας). 15) «Ключ» ( Κλες). 16) «О диаволе» (Пбр1 του διαβλου). 17) «Об   Откровении Иоанна» (Περ της ποκαλψως Ιωννου).   Греческие рукописи имеют: Περ του διαβλου κα της ποκαλψως Ιωννου,   но Руфин и Иероним говорят о двух произведениях. Здесь он, вероятно, развивал хилиастические взгляды. 18) «О телесности Бога» (Пер1 νσωμτου   0eoü). Ориген говорит о произведении Мелитона (συγγρμματα)   Περ του νσματον 6ναι τον   0eov. Геннадий Марсельский ставит в упрек Мелитону и Тертуллиану , что они допускают телесность Бога: nihil corporeum (in Trinitate credamus), ut Melito et Tertullianus [(мы должны веровать, что в Троице) нет ничего телесного, а не как (полагали) Мелитон и Тертуллиан ] (De eccles. dogmat. 4). 19) «Извлечения» (κλογα), как объясняет сам автор, «извлечения из закона и пророков относительно Спасителя и всей нашей веры». Произведение это, в шести книгах, написано или посвящено было брату Онисиму (Euseb., Hist. eccl. IV, 26.13–14). В отрывке из него, сохраненном Евсевием, имеет важное значение перечисление ветхозаветных священных книг – первое, какое мы находим у христианских писателей. Мелитон пишет Онисиму: «отправившись на Восток и быв в том самом месте, где все проповедовалось и совершалось, я с точностью узнал книги Ветхого Завета и, составив им список, посылаю его к тебе». Здесь важно отметить выражение παλαι διαθκη [Ветхий Завет], которое в этой связи указывает на наличность собраний книг Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Η Προσωπογραφα του Αγου Πασου χωρζεται σε δο μρη: Στο Πρτο Μρος ασχολομαστε με τον Βο του, που αναπτσσεται σε τσσερα κεφλαια. Στο πρτο κεφλαιο παρακολουθομε τον βο του Αγου ως κοσμικο. Στο δετερο κεφλαιο καταγρφουμε τον μοναχικ του βο. Στο τρτο κεφλαιο αναφερμαστε στα πρσωπα που επηρασαν τον γιο ως μοναχ (γιος Αρσνιος ο Καππαδκης, Πασιος Β´, Γροντας Χατζη-Γεργης, παπα-Τχων ο Ρσος, καθς και λλοι δεκαεπτ σιοι Γροντες που επηρασαν τη μοναχικ βιωτ του). Στο τταρτο κεφλαιο καταγρφουμε ορισμνα «θεα γεγοντα», πως ο διος τα αποκλυψε. Στο Δετερο Μρος αναπτσσονται οι Λγοι του Αγου Πασου σε δκα κεφλαια. Στο πρτο κεφλαιο παρατθεται ο λγος του περ Μοναχισμο (αποστολ του μοναχο, ο κνδυνος της αποτυχας, μονς)· στο δετερο, ο λγος του περ της Οικογνειας (γμος, οικογνεια, ανατροφ των παιδιν, εφηβεα και νεανικ ηλικα)· στο τρτο, ο λγος του περ του Θεο (σχση του Θεο με τον νθρωπο, γνση Θεο)· στο τταρτο, ο λγος του περ των Αγων· στο πμπτο, ο λγος του περ των Αρετν (προσευχ, αγπη, ταπενωση, πστη, νους-καρδι-συνεδηση, λογισμο, υπομον, απλτητα, πνευματικ ζω)· στο κτο, ο λγος του περ των Παθν (αμαρτα, υπερηφνεια, εγωισμς, απιστα, κατκριση, αδικα, κοσμικ πνεμα)· στο βδομο, ο λγος του περ της Μετνοιας και της Εξομολγησης· στο γδοο, ο λγος του περ του Πνου και της Ασθνειας· στο νατο, ο λγος του περ του Θαντου και της μετ θνατον ζως· τλος, στο δκατο κεφλαιο βρσκεται ο προφητικς λγος του Αγου Πασου (τα «δσκολα χρνια», οι προφητεες του για την Εκκλησα, τους λληνες, την Τουρκα, η Εσχατολογα του). Ολοκληρνοντας, θα θλαμε κατ’ αρχς να εκφρσουμε τις θερμτατες ευχαριστες μας στον Διευθνοντα Σμβουλο των Εκδσεων Ψυχογις κ. Αθανσιο Ψυχογι και στον Καθηγητ Θεολογας και Πρεδρο του τμματος Κοινωνικς Θεολογας του Πανεπιστημου Αθηνν κ. Σωτρη Δεσπτη, γιατ η αγπη τους προς τον γιο Πασιο τον Αγιορετη οδγησε στη συγγραφ της Προσωπογραφας. Το βιβλο αυτ για τον Βο και τους Λγους του Αγου Πασου εναι καρπς τους, γι´ αυτ και τους το αφιερνουμε. Ευχαριστομε επσης τη Διευθντρια των Εκδσεων Ψυχογις κ. Αγγλα Σωτηρου, με την οποα συνεργαστκαμε επ μακρν μχρι την ολοκλρωση του βιβλου. Κθε φορ αισθανμασταν σιγουρι, και ενοτε μας νοιξε δρμους. Ευχαριστομε ακμα τον κριο Πτρο Γιαρμεντη που με την επιμλεια-διρθωση του κειμνου συνβαλε στην ωραιτητα του λγου, καθς και λους τους συνεργτες των Εκδσεων Ψυχογις που συνβαλαν στην κδοση του βιβλου και τους ευχμαστε πντα να πρωταγωνιστον.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

1215 В недавнее время и сам Дюстердик (Comment. 2. A. 1865 S. 84) признал Папия (хотя он и не говорит, что, Апокалипсис написан ап. Иоанном) древнейшим свидетелем об Апокалипсисе, ибо Папий пользовался книгою, которую признавал за произведение, божественного характера; но, по странной логику, Дюстердик признает совместным с этим свидетельством написание Апокалипсиса «пресвитером Иоанном». 1216 Так как Евсевий в этом месте приводить буквальные заглавия сочинений Мелитона, а не только обозначает их содержание, например: περ υριας λγος, περ πλσεως, περ ισϑητηρων, περ τσεως α γενσεως Χρις, λε, – и так как эти заглавия сами уже показывают взгляд Мельтона, напр. περ παος πστεως, περ ενσωμτ Θε, или по крайней мере не противоречат ему. 1217 В противном случае он едва ли бы обозначил эту книгу названием περ τς ποαλ. ωνν, но или περ τς πο: λεγομνης (или φερομνης) ωνν или подобным сему образом; да и Евсевий, с своей стороны, едва ли бы оставил без внимания это отличное от прочих замечательное суждение епископа Сардийского. Но если бы Мелитон призвал, писателем Апокалипсиса другого Иоанна, а не апостола, в таком случае Евсевий, подобно тому как в последствии Дионисий Александрийский , имел бы прекрасный повод обнаружить этот софизм, да и трудно предположить, чтобы он остался до последующего времени совершенно неизвестным. 1218 Иустин говорит: «α παρ μν νρ τις, νομα ωννης, ες τ ποστολων τ Χρις ν ποαλε γενομνη υτ χλια τη ποισεν εν Ιερσαλμ τς τ Χρστ π στεσαντες πρφητευσε» . τ. λ. Это место, которого особенность открывается из того, что Иустин пишет его к Иудею, что он в других своих сочинениях не имеет обыкновения приводить имена новозаветных писателей, и что это место сам Евсевий (h. е. IV, 18) приводит как свидетельство Иустина о происхождении Апокалипсиса от апостола Иоанна (μμνηται δ α τς ωνν ποαλεως, σαφς τ ποστλ υτν ιναι λγων) – места это в недавнее время L. С. М. Rettlig (Das erweislicb älteste Zeugniss für die Aechtheit der Apokalypse. Lpz. 1829), по замечанию Креднера (Einleit S. 737), «пытался извратить и отвергнуть при помощи ложной критики», Аргументами его подробно опровергнута мною (Tholucks Liter. Anzeiger. 1830 N. 12) и Lucke (Einl. 1. A. S. 278. 2. A. S. 553 ff.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Предложения эти следующие: Λγοι διφοροι περ ντολν, δογμτων, πειλν κα παγγβλιν· τι δ κα περ λογισμν κα παϑν κα ρετν· τι δ κα περ συχας κα πρσευχς, ν κροστχις δε. Последнее предложение составляется из начальных букв последних глав (125–137), по смыслу его должно поставить впереди и тогда все сочинение святого Григория будет носить такое заглавие: «Главы, написанные акростихами; акростих их следующий: различные слова (мысли) о заповедях, догматах, угрозах и обетованиях, ещё же и о помыслах, пороках и добродетелях, сверх того и о покое и молитве». Кроме этого сочинения св. Григорию принадлежат ещё следующие: «7 глав, содержащих некоторые практические рассуждения» (Το ατο τερα κεφαλαα); сочинение «ιδησις κριβς περ συχας κα προσευχς» в 10 глав; 15 глав «Περ συχας κα περ δο τν τρπων τς προσευχς» и сочинение «Περ το πς δε καϑζεϑαι τν συχζοντα». Учение св. Григория, заключающееся в названных сочинениях его, приведённое в систему, представляется в следующем виде: «Предел православия, – говорит св. Григорий, – есть чисто ведать два догмата веры – Троицу и Двоицу. Троицу неслиянно и нераздельно, созерцать и ведать, Двоицу – два естества во Христе в едином Лице, т. е. единого Сына исповедать и ведать и прежде воплощения, и по воплощении в двух естествах и волях, Божеской и человеческой, неслиянно славимого. Нерождённость, рождённость и исходность три неизменных (κιντος) и непреложных (μεταβλτος) свойства Лиц Пресвятой Троицы должно благочестно исповедать: Отца нерождённого и безначального и Сына рождённого и собезначального, и Духа Святого соприсносущного, от Отца исходящего и Сыном подаваемого, как говорит св. Дамаскин. Троица есть простая единица (μνας): она неслияна; Троица во единице; единый триипостасный Бог отнюдь неслиянными в Себе ипостаси (σγχυτοσ χων τν ες λλλα περιχρησιν λικς). Бог во всём триипостасно познаётся и понимается. Он всё содержит и обо всём помышляет чрез Сына во Святом Духе; и не един из Них, где бы ни упоминаем был, не именуется и не мыслится сущим вне или особо от других» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Предисловие Часть первая. Жизнь св. Иринея Лионского Глава I. Происхождение св. Иринея Лионского 1. Национальность и место рождения св. Иринея 2. Время рождения св. Иринея Глава II. Ранние годы св. Иринея 1. Место жительства и среда, где вращался Ириней в ранние годы 2. Светское образование св. Иринея 3. Знакомство св. Иринея с Поликарпом и «пресвитерами» 4. Поездка св. Иринея в Рим в 154–155 г. Глава III. Галльская церковь в эпоху св. Иринея 1. Краткие географические и исторические сведения о Галлии 2. Христианство в Галлии 3. Гностицизм 4. Монтанизм 5. Пасхальные споры Глава IV. Жизнь и деятельность св. Иринея в Галлии 1. До 177 г. 2. Лионское гонение 177 г. 3. Поездка св. Иринея в Рим по поводу раскола монтанистов 4. Посвящение св. Иринея в сан епископа 5. Борьба с гностиками 6. Участие св. Иринея в пасхальных спорах 7. Борьба с ересью Флорина 8. Раскол Власта 9. Пастырско-проповедническая деятельность 10. Ученики св. Иринея 11. Мученическая кончина св. Иринея Часть вторая. Литературная деятельность св. Иринея 1. Свидетельства древности о литературной деятельности св. Иринея 2. Рукописные кодексы и печатные издания творений Иринея Глава I. «Обличение и опровержение лжеименного знания» 1. Свидетельства древности о литературной деятельности св. Иринея 2. Содержание «Против ересей» 3. Источники «Против ересей» 4. Время появления латинского перевода «Против ересей» 5. Греческий подлинник «Против ересей» в Новое время 6. Подлинность «Против ересей» 7. Значение «Против ересей» Глава II. «Доказательство апостольской проповеди» 1. Свидетельства древности и открытие сочинения 2. Армянский перевод 3. Первоначальное заглавие сочинения 4. Адресат «Доказательства» 5. Время написания «Доказательства» 6. Содержание «Доказательства» 7. Подлинность «Доказательства» 8. Значение «Доказательства» Глава III. Несохранившиеся и сомнительные сочинения 1. «О единоначалии, или О том, что Бог не виновник зла» ( Περ μοναρχας) 2. «Книга о восьмерице» ( Περ γδοδος) 3. «О расколе» ( Περ σχσματος)   4. Письма к папе Виктору 5. Письма к разным епископам по поводу пасхального спора 6. «О познании» ( Περ πιστμης) 7. «Книга разных проповедей» ( Βιβλον διαλξεων διαφρων) 8. «Книга против Маркиона» 9. Письмо Лионской и Виеннской церквей о мучениках лионских 10. «О вере» ( Περ πστεως) 11. Комментарии на разные книги Св. Писания 12. «О сущности всего» ( Περ τς το παντς οσας) 13. «О Св. Троице» ( Περ τς γας τριδος) 14. «Слово против Саторнина» 15. «Слово против Колорваса» 16. «Слово о домостроительстве Спасителя» 17. Фрагменты Пфаффа Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Κα μες τονυν περ τν λλων ρεν βουλμενοι π το πρτου τν τς ερωσνης χαρισμτων ρξμεϑα» 54 . Впрочем, не смотря на все это, Солунский экзегет далеко не понял духа толкования Дионисия Ареопагита : не усвоив вполне философски – спекулятивного принципа последнего, он остановился лишь на первой ступени церковнобогослужебного мистического экзегеса своего знаменитого предшественника, на обряде в собственном смысле и не пошел далее внешней стороны – формы самого обряда. Вместе с упомянутым сочинением Дионисия Ареопагита «О церковной иерархии», Симеон Солунский пользовался при составлении своих экзегетических трактатов на православное богослужение и трудами многих других своих предшественников –экзегетов. Объясняя то или другое богослужебное действие, определяя смысл и значение того или иного церковного обряда и обычая, он иногда прямо замечает: «Об этом говорит Златоуст, как говорит и великий Григорий Нисский , как этому мы научены от Афанасия; как говорит божественный Василий» 55 и т. п., а иногда только намекает на свое заимствование в самых общих выражениях: «Как пишут отцы; отцы наши говорят; как мы научены от отцов; как мы узнали от отцов» 56 и пр. Во всех подобных случаях почти никогда не указываются самые сочинения упоминаемых прямо или косвенно церковных писателей, что, конечно, ставит читателя в сильное затруднение при желании проверить более или менее обстоятельно цитацию экзегета Солунского и тем определить степень его самостоятельности. Исключение составляют семь-восемь мест во всех литургических произведениях Симеона Солунского , где он, и то иногда неточно, означает, чем именно он пользовался. Сюда относятся указания в трактате: ««ερμηνεα περ τε το ϑεου ναο»….на послания Исидора Пелусиота о чине литургии и «Тайноводство» преподобного Максима Исповедника 57 ; в отделе «Διλογος περ τν ερν τελετν τε κα μυστηρων πντων τς κκλησας» на три слова Златоуста «О молитве», на слова Василия великого и Григория «О крещении», на книгу Каллиста и Игнатия, известную под названием «Τν ν μονοτρποις λαχστων Καλλστυυ κα γνατου τν Ξανϑοπολων μϑοδος κα κανν κριβς, κα παρ τν γων χων τ μαρτυρα περ τν αρουμνων σχω βιναι κα μοναστικς, περ τε γωγς, κα πολιτεας κα διατης ατν, κα περ το σων λκων γαϑν πρξενος συχα χαϑσταται τος λγ μετιοσιν υτν» и в « " Аπκρισις πρς τς ρωτσεις το ερωττου Μητροπολτου πενταπλεω κρ Γαβριλ» на «Апостольския постановления, Лествицу Иоанна Лествичника и ту же книгу Игнтия и Каллиста 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

1) Так называемый τμος τς νσεως (tomus unionis), изданный в 920-м году при патриархе Николае Мистике (892–903 и 911–924 гг.) 103 , в Синтагме приводится: α) по вопросу о третьем и четвертом браке (в главе 4 буквы «γ»), и β) по вопросу о наказаниях пренебрегающим божественными правилами Св. Отцов (в гл. 5-й буквы «κ»). История и содержание этого тома обстоятельно изложены в Синтагме Властаря, под буквою «γ», в главе 4-й «περ το τμου τς νσεως»; 2) Из тома патриарха Сисиния (996–999 гг.) «τμος Σισνιου πατριρχου περ το μ λαμβνειν δο αδελφος ξαδλφας δο (Decisio Sisinii, patriarchae, пе duofratres accipiant duas consobrinas 104 ): а) запрещение двум братьям брать тетку и племянницу и наоборот (в главе 8-й буквы «β»); β) запрещена двум братьям брать двух двоюродных сестер (см. там же), и γ) – дозволение лицам, состоящим между собою в 6-й степени свойства, – вступать в брак, при отсутствии слияния имен, напр. деду и внуку с двоюродною бабою и её внучкою (см. там же). 3) Патриарха Николая Грамматика (1084–1111 г.): а) постановление «περ το μ λαμβνειν δυο δευτρας ξαδλφας» (De duabus sobrinis non ducendis 105 в главе 8 буквы «β» под рубрикою: о том, что не должно одному и тому же лицу брать двух двоюродных сестер, и б) определение, – «περ τν κανονικν (De praestationi· bus canonicis 106 – в гл. 28-й бук. «χ» под рубрикою: «о ставленой пошлине», – о сохранении силы постановления императора Алексия Комнина (1057–1059 гг.) о пошлине за рукоположение. 4) Патриарха Льва Стипиота (1134–1143) «ψηφισμα περ γμου δο δελφν μετ νμφης κα νδραδλφης (De nuptiis duorum fratrum cum sponsa et glora 107 ) в гл. 8-й буквы «β»: α) О беспрепятственности бракосочетания двух братьев – с невесткою и золовкою; β) О дозволении зятю и шурину вступить в брак с двумя сестрами. 5) Патриарха Феодота (1151–1153 гг.) «γρμμα» (по Властарю) «περ διαβογου π τς πστου γυναικς (De divortio ab infideli uxore») – в главе 12 буквы «γ», – по вопросу о расторжении брака – лица православного с женою, не последовавшею примеру и убеждениям мужа и продолжавшею коснеть в нечестии;

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Το Ευαγγλιο του Χριστο εναι ο ζωοποιν λγος, εναι η καλ εδηση, η οποα αποβλπει στο μλλον του κθε ανθρπου ξεχωριστ και της ανθρωπτητας ν γνει. Μσα στην Εκκλησα ο νθρωπος εναι ικανς να καταστε πργματι ελεθερος. Και δεν πρκειται για μια ανεθυνη ελευθερα «ο, τι θλω κνω», αλλ για μια ελευθερα ενς φλου του Θεο. Η ελευθερα, η οποα κεται στη βση της αυθεντικς αγπης και αυθεντικς δημιουργας. Ναι, μεν ο λγος περ Χριστο μχρι και σμερα μπορε να εναι «σκληρς» (πρβλ. ω. 6.60), δηλαδ με δυσκολα γνεται αποδεκτς απ τον νθρωπο, ο οποος χει βαθι του ριζωμνη συνθεια προς τον εγωσμ. Αντθετα, τα δγματα και τα συστματα, τα οποα υποστηρζουν και προωθον την ανθρπινη ιδιοτλεια, προτρπουν τον νθρωπο να επιδδεται σε επιθυμες και πθη, δελεζουν διτι εκμεταλλεονται την ανθρπινη επιθυμα για απολασεις και ανσεις. Ακριβς σε αυτ το καθημεριν και χρηστικ εππεδο σε περισστερες περιπτσεις και γνεται αυτ η αντιπαρθεση με το χριστιανισμ. Σμερα η Εκκλησα καλεται σε ιδιατερη μαρτυρα του τι η διαφλαξη της θρησκευτικς και κυρως χριστιανικς κοσμοθεωρας αποτελε εγγηση για τη μη αποσνθεση της προσωπικτητας, εγγηση  της βιωσιμτητας του σγχρονου πολιτισμο μσα απ την υπρβαση της εγωιστικς ασυδοσας και βας. Σπουδαα επιμρους εκδλωση αυτς της αντιπαραθσεως αποτλεσε η κρση του θεσμο της οικογνειας. Στο σγχρονο πολιτισμ η ννοια της οικογνειας διαλεται πρα απ κθε αναγνριση. Στην κοινωνικ συνεδηση εσπρησαν και φυτρνουν δυναμικ οι σπροι των ψευδν ιδεν περ σπουδαιτητας του λεγμενου «φυλετικο αυτοπροσδιορισμο», περ ανγκης της απ νωρς αναπτξεως της σεξουαλικτητας των παιδιν, περ ποικιλας μορφν των ενσεων γμου, περ φυσιολογικτητας και κανονικτητας των λεγομνων «δοκιμαστικν γμων», περ κινσεως της θεληματικς απαιδας, του λεγμενου «childfree». Αυτο και πολλο λλοι «ιο» καταστρφουν τις παραδοσιακς οικογενειακς αξες. ν τ μεταξ, αυτς οι δο λξεις, δηλαδ οι «οικογενειακς αξες» δεν μιλον μνο για μα απ τις οδος επιτεξεως της αιωνου ζως, αλλ και αποτελον ταυτχρονα εγγηση τσο της προσωπικς ευτυχας των γονων και των παιδιν επ της γης, σο και της μνιμης βσεως του κοινωνικο βου.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5364421...

Издания: Περ πρεσϑεων. Ex libris Polybii Megalop. selecta de legationibus etc. ex bibliotheca Fulvii Ursini (Antverpiae 1582). Недостающие фрагменты напечатал Hoeschel (Excerpta Hoescheliana: Aug. Vindel. 1603). Cp. Historici Graeci minor, ed. L. Dindorf 1 Praef. стр. 27 сл., 58 сл. Περ ρετς κα κακας. Ed. H. Valesius (Paris 1634, из cod. Peirescianus, отсюда назв. Excerpta Pelresciana). Περ γνωμν. Ed. Α. Mai, Script, vet. nova coll. v. II (Romae 1827). Эксцерпты Περ γνωμν из Поливия вновь издал Theod. Heyse. Berlin 1846. К нему поправки по новой колляции H. uan Herwerden, Spicilegium Vaticanum, Lugd. Batav. I860. Новое сличение эксцерптов, приписываемых Диону Кассию, дал U. Ph. Boissevain. Progr. Rotterdam 1884. Ср. Th. Mommsen, Hermes 6 (1871) 89 сл. C. de Boor να κδοσις. Евнапия, Rhein. Mus. 47 (1892) 321–323. Περ πιβουλν. E cod. Escurialensi od. C. Aug. L. Feder 3 voll. Darmstadii 1848–55. Дополнения дали Th. Mommsen Hermes 6 (1871) 323 сл. п C. Mller EHG 5 (1870) 27 сл. Περ στρατηγημτων. Ср. C. Mller FHG 2, 31–42, и 5 Proleg. стр. VII сл. и стр. 21 сл. cd. С. Wescher, Poliorcetique de Grecs. Paris 1867 стр. 195–279. Περ δημηγοριν. Anonymi Byzantlni rhetorica militaris ed. A. Koechly, два indices lectionum, Zrich 1855–56. Περ αναγορεσεως. H. Waschke. Относительно заподозренного Reiske фрагмента Констант. эксцерптов περ αναγορεσεως Progr. Dessau 1878. [Целиком все собрание эксцорптов появилось в издании: Excerpta hismorica jussu Imp. Constantini Porphyrogeniti confecta edid. U. Ph. Boissevain, C. de Boor, Th. Bttner-Wobst. Vol. I–IV (Berlin. 1903–1906). В. Б.]. § 16. Иосиф Генесий (Γενσιος) происходил из знатной византийской семьи; отец его Константин был при Михаиле III начальником императорских телохранителей и логофетом. Генесий был одним из тех ученых, которыми окружил себя Константин Порфирородный. По поручению императора Генесий написал (между 945–959 г.) четыре книги «Истории Царств» а именно, историю Льва V (813–820), Михаила II (820–829), Феофила (829– 842), Михаила III (842–867) и Василия I (867–886).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010