> Дело дня: Помогите ребёнку <

De prœscr. hœret, гл. 36

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... (БЛАГОТВОРНОСТЬ ВЕРЫ В ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА) 7, 7-8, 39 (Чтоб впечатлительнее было представление благотворности веры Христовой, святой Павел наперед изображает силу нашего повреждения в падении, или силу живущего в нас греха. Повод к сему он взял из предшествовавшего показания бессилия закона. Это показание вызывало вопрос: так, по-твоему, закон грех? Ты так говоришь о законе, что будто вся грешность от него. Не будь его, греха было бы меньше или бы совсем не было. Он пришел и расплодил только грехи. — Отвечая на это, Апостол не отрицает, что таким следствием сопровождалось введение закона; но вину этого полагает не в законе, а в живущем в нас грехе) см. : 7, 7 — 13 (. Затем излагает, что это за живущий в нас грех, как действует и в чем обнаруживается) см. : 7, 14 — 25 (. То и другое печатлеет во внимании безотрадную картину нашего нравственного растления, сильную у всякого вызвать жалобу: бедные мы! как же нам быть? Против этого Апостол ставит другую картину, отраднейшую, представляющую пресветлое состояние облагодатствованных по вере в Господа, в коем сила на грех заменяется противоположною силою на добро, — светлое состояние, приготовляющее еще более светлую жизнь в будущем ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... «Толкованию Евангелия от Луки» и в приложении к «Толкованию Деяний») выдвигает остроумную гипотезу, что между Лукой, спутником Павла, и знаменитым поэтом Марком Аннеем Луканом (автором «Фарсалии» и племянником Сенеки) , уроженцем испанского города Кордубы (Кордовы) , есть какая–то связь. Именно в этом он находит объяснение благосклонности Ю. Аннея Галлиона (брата Сенеки) к Павлу в Коринфе, древнего предания о дружбе между Павлом и Сенекой и о путешествии Павла в Испанию. Довольно причудливая гипотеза. 426 Иосиф Флавий. «Жизнь». См. Plumptre, цит. соч. 427 Тертуллиан ( De prœscr. hœret, гл. 36 ) : «Romœ Petrus passioni Dominica adœquatur, Paulus Joannis [Baptistœ] exitu coronatur». 428 См. § 26. 429 Эвальд (VI. 631) предполагает, что Павел, услышав о Нероновых гонениях, по собственной воле поспешил обратно в Рим свидетельствовать о Христе, что там его схватили, судили и приговорили к смерти в 65 г. по P. X. Эвальд полагает, что Павел, выйдя на свободу, побывал в Испании, но на Восток не ходил. 430 2 Тим. 4: 6–8. Бенгель называет это послание testamentum Pauli et eyenes cantio. 431 1 Кор. 15: 9 (57 г. по P. Χ.) ; Εφ. 3: 8 (62 г. по P. Χ.) ; 1 Тим. 1: 15 ( вероятно, 63 или ... далее ...
Евангелие. О любви к врагам (от Луки, гл. 6, ст. ...Искать в Источникеprihod.ru
... и сестры! Каждое слово Святого Евангелия – это небесный луч, озаряющий нашу жизнь. Но Евангелие, которое мы слышали сегодня, имеет совершенно исключительное значение для спасения христианина. Господь сказал: любите врагов ваших ( Мф. 5, 44; Лк. 6, 27, 35 ) . Эти слова – самое сердце жизни христианской. Если сердце бьется, то человек жив, остановилось сердце, и уже нет человека, он превратился в труп. Некоторое время труп еще может сохранять сходство с живым человеком, но затем он начинает тлеть и разлагаться. Так и христианство без заповеди о любви к врагам превращается в труп. Труп в гробу можно украсить цветами, одеть в нарядные одежды, но все равно жизни в нем нет. Братия и сестры! Любовь к врагам – это ключ к пониманию тайны христианства. Это свет, озаряющий самые глубины Евангелия. Любовь к врагам – это дверь во Святая Святых христианской Церкви. Господь сказал, что на двух заповедях – любви к Богу и любви к человеку утверждается весь Закон и все пророки ( Мф. 22, 40 ) . А в новой заповеди – любви к врагам – заключается дух Нового Завета. В этих словах как бы сконцентрирована нравственная сила Евангелия. Любовь к врагам, как и Крест Господень, казалась миру ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — 1 («внутреннее слово») ὁ ἐνδιάθετος λόγος (, связанное с образами звуков, 2) «мысленное слово» (ὁ ἐν διανοίᾳ λόγος) , беззвучно осуществляемое бестелесными движениями и 3 («произносимое слово») ὁ προφορικὸς λόγος (, совмещающее в себе действие ума с действием тела. Но рожденное в душе божественное Слово, заключает Палама, не подобно всем этим словам и этапам овнешенения [79]. Напомню, что рождение божественного Слова в душе является основным топосом мистики Экхарта.) По-видимому, указанные параллели объясняются заимствованиями Иоанна Экхарта и Григория Паламы из общих источников. Так, в гл. 36, опираясь на трактат Августина «О Троице», Палама воспроизвел чрезвычайно важную для мистики Экхарта динамику тринитарных процессов: осмысляя себя, Божество разворачивается в двоицу ипостасей, в субъект познания — Отца и объект познания — Сына. Взаимная, исходящая от Отца и Сына любовь является Духом. Эта схема, естественно, была адаптирована Паламой в форме, приемлемой для восточно-христианской традиции. (Вообще говоря, составляя самую сердцевину паламитского учения об энергиях, по существу исчерпывая собой это учение, теория смысловой эманации содержит в себе всё необходимое для ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... только староверок своего согласия. [6] Редко кто из юношей носит бороду, хотя без бороды у липован не допускают к церковным таинствам и вообще ко святыне, безбородым не разрешено молиться в храме (перед венчанием обычно отпускают бороду, чтобы повенчаться) . Большая часть молодежи не курит (за курение в старообрядческой среде тоже традиционно отлучают) , но все же встречаются и курящие. [7] В связи с этим необходимо сказать об омовении как о некоем универсальном обряде, очищающем от скверны не только человека. Существовал обряд омовения коровы (и другой скотины) после отела (Красный устав, гл. 36, ч. 1, л. 148-149, ч. 2, л. 212) , обряд омовения покойника – он как бы очищал умершего от скверны, был для него последней очистительной баней. Кроме этого совершался в Великий Четверток ежегодный обряд омовения Престола, обряд омовения св. мощей и проч. [8] Следует сказать о небезусловности этого правила. Монахи кое-где традиционно не мылись (мылось лишь лицо и руки) , эти традиции сохраняются в староверии (в общественную баню монаху ходить запрещалось – Зонар, пр. 94) . Мне приходилось общаться с липованкой-инокиней, которая не мыла своей головы с момента пострига (когда я с ней ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самое знаменование дает ему и Церковь, как показывают псаломские слова 342, с произношением которых препоясуется священник: он прославляет Господа, который дарует ему крепость и силу к прохождению своего служения с чистою совестию, творит его способным с быстротою лани убегать от насилия пороков и водворяет его в местах высоких, недоступных миру и растленным обычаям века, каковое место и есть храм Господень, как селение Святейшего святых. § 73. Омофор есть образом Ефуда Омофор (Нарамник) соответствует Ефуду 346 или Нагруднику, сверху которого находилось слово судное ( Исх. 28: 15 – 30, гл. 36 ) 347. На сем последнем были в два ряда двенадцать дрогоценных камней с изображенными на них двенадцатью именами сынов Израилевых. Вместо камней на Омофоре изображаются кресты, как многоценное знамение всего христианского племени. Ефуд, так как и Подир, делал Первосвященника ходатаем и жрецом всего мира ( Прем. 18: 24 ) 348; равно и священнослужитель Нового Завета, возложив Омофор на свои рамена, есть не только молитвенник, ходатай у Бога 349 о всем мире, который изображает он таинственно своим Омофором, как знаком заблудшей овцы 350, но и образ Самого Иисуса Христа 351, ходатая ... далее ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и апостольских богоучений) Ефрем Сирин, Περὶ ἀρετής, с. 10; р. 157, 31. 32: ἡ χάρις τοῦ Ἁγίου Πνεύματος. συνετίσασα φωτιεῖ τὰς καρδίας ἡμῶν... (и сим действованием она и просвещает и очищает ум от неведения.) В последнем смысле принимается φωτισμός и бл. Диадохом. Τὸ φῶς в отношении к духовной жизни подвижника всегда в переносном значении употребляется автором, как видно из его замечания, обращённого к инокам, расположенным буквально понимать рассуждения о божественном свете и воспринимающем его чувстве ума: Никто, – говорит он, – пусть не надеется, что ему видимо явится слава Божия» ( гл. 36, начало ) . «Следовательно, если появится кому-либо из подвижников или свет, или некоторый огненный вид.., пусть никоим образом не принимает такого видения; ибо оно явное обольщение врага» (ibid. после сноски № 725. См. также гл. 15) . Эта оговорка находит своё подтверждение в значениях, усвояемых словам τὸ φῶς, φωτίζειν, ὁ φωτισμός. В аскетике бл. Диадоха упоминаются многие светы (φῶτα. Выражение Григория Haзианзина In s. baptisma, с. 6. Μ. XXXVI, 364 D.) : 1 (Свет истинный) τὸ φῶς τὸ ἀληϑινόν (– Слово Божие) Λόγος τοῦ Θεοῦ (, просвещающее человека светом своего святого знания) с. ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтение Ἰαρουία, которому следовало слав. Острожское изд. и с которым был согласен также сирско-гекзаплский перевод. Иер. 37: 15–16 15. И разгнѣ́вашасѧ кнѧ́зи на Іеремі́ю, и би́ша его̀, и посла́ша его̀ в̾ до́мъ Іѡнаѳа́на книго́чїѧ, ꙗ̀кѡ той сотвори́ша хра́миною темни́чною. 15. Князья озлобились на Иеремию, и били его, и заключили его в темницу, в дом Ионафана, писца, потому что сделали его темницею. 16. Когда Иеремия вошел в темницу и подвал, и пробыл там Иеремия много дней; Ст. 15, 16. Дом Ионафана книгочия, т. е. вероятно одного из членов государственной канцелярии (ср. толков. Иер. 36 гл.) послужил для Иеремии хра́миною темни́чною потому, что в нем было соответствующее этой цели помещение, именно: «ров» = яма, вырытая в подвале, в нижнем этаже дома. Слово «ров» можно при этом понимать и в единичном, и в собирательном смысле. Последнему смыслу соответствовала бы форма множ. числа, в которой стоит евр. слово, значущее: подвал (см. примеч.) . Темнота и сырость в этом подвале были естественны, а вследствие того также естественно, что просидеть тꙋ дни мно́ги значило перенести тяжкие мучения и даже увидеть наконец жизнь свою в опасности ( ср. Иер. 37: 20 ) . Въ хере́тъ = ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... канонический порядок местного избрания митрополитов, собор русских епископов избирал бы на этот пост своих соотечественников. Теперь же к нам последовательно посылались на Русь из КПля митрополиты-греки. При всей скудости сведений, сообщаемых летописью для истории русских митрополитов до-монгольского времени, мы однако узнаем о двух известных случаях, когда этот установленный порядок нарушался, т. е. митрополиты избирались по воле князей, из русских домашними соборами русских же епископов. Ссылка некоторых русских канонистов на свидетельство Никиф. Григоры XIV в. ( Ромейск. Истор. кн. 36, гл. 6 ) будто бы греки при основании русской церкви установили, чтобы митрополитами были по очереди то греки то русские — есть чистое недоразумение. Это вычитано не из греческого оригинала, а из неверного латинского перевода в издании Corp. Hist. Byz. Это бесспорно доказано прекрасным исследователем Пл. Соколовым в его труде «Русский архиерей из Византии» (Киев 1913 г. с. 39—40) . Никифор говорит, что во главе епархии новообращенной русской церкви поставлен один первый архиерей. И узаконено «этому первому архиерею быть подчиненным Константинопольскому трону и получать от него права ... далее ...
"Добротолюбие" (Избранное) | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... но более всего смирение есть матерь этих благ. Кто с добродетелью смирения сочетался браком, тот кроток, тих, удобоумилен, милосерд, наипаче же мирен, радостен, благопокорлив, беспечален, бодр, неленостен, и – что много говорить? – бесстрастен, потому что «во смирении нашем помяну ны Господь, и избавил ны есть от врагов наших» ( Пс. 135, 23–24 ) , – от страстей и скверн наших. Многие скоро получили прощение грехов, – но никто скоро не приобрел бесстрастия; ибо для приобретения его нужно долгое время, многий труд любви и помощь Божия. (преподобный Иоанн Лествичник, О бесстрастии, гл. 36) р. б. Александр, 18 ноя 2018 #19 Владимир нравится это. Оффлайн Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин Сообщения: 2. 502 Симпатии: 5. 495 Лучшие ответы: 16 Вероисповедание: Православный У нас сегодня в храме читали отрывок из " Добротолюбия " . Мне запал в душу. Особенно фраза о том, что смирение приобретается и через претерпевание лукавых помыслов: " Нелегко приобретаемое дело есть смирение, ибо, чем выше оно, тем больших трудов требует стяжание его. Приходит же оно к причастникам св. ведения двумя способами: 1 (когда подвижник благочестия находится в средине ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: De prœscr. hœret, гл. 36
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера