Слово κατστασις переводится как sua sede» 2128 , т. е. размещение вещей по местам, им предназначенным 2129 . Следовательно, smamus 2130 означает обычное, естественное расположение, которое в определенном смысле заслуживает названия молитвы самой по себе, вне действий, которые она совершает более или менее часто. Это молитва неявная, всегда готовая стать явной, это «состояние сердца» 2131 , «состояние совершенства» 2132 . Если мы будем рассматривать понятие молитвы в глубоком смысле сыновней беседа с Отцом Небесным, не ставя вопрос о том, каким образом она проявляется вовне, тогда молитва и святость совпадают. И потому Феофан Затворник мог написать, что молитва «есть оживотворение духа, некоторое как бы его обожение» 2133 . «Как в дыхании расширяются легкие и тем привлекают животворные стихии воздуха, так и в молитве разверзаются глубины нашего сердца и дух возносится к Богу, чтобы приобщением к Нему восприять соответственный дар. И как там кислород, принятый вдыхании через кровь, расходится потом по всему телу и оживляет его, так и здесь принятое от Бога входит во внутренняя наша и оживотворяет там все» 2134 . Итак, молитва – это жизнь Духа. И, как замечательно пишет св. Иоанн Кронштадтский , каждая искренняя молитва «введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла» 2135 , а Дух, в свою очередь, будет взывать из глубины сердца: Авва, Отче! ( Рим. 8:15 ; Гал. 4:6 ). 2086 Consmanmini XVI, 1–59, изд. F. Grivec, Fr. Тоmši//Radovi staroslovenskog instituta, IV. Zagreb, 1960, р. 134 и сл. 2098 I. Hausherr, Opus 13 (1947), р. 195–218; Études de orientale//ОСА 183. Roma, 1969, р. 121–144. 2099 Евагрий, Послание о вере, VII, 22//Там же, с. 149; I. Hausherr, Les leçons d’un Paris, 1960, р. 74. 2103 I. Hausherr, ет Ипе remarquable аи раг de Mabboug († 523)//RАМ 14 (1933), р. 171–195; Hésychasme ет рrière//ОСА 176. Roma, 1966, р. 13–37. 2108 Т. Špidlik, du monachisme J. Fedwick, Basil of Caesarea: Тогопто. Т. I, 1981, р. 361–374. 2116 Origène, De огат. 9, 2//GСS 3, р. 319, 4–8; 8, 2, р. 317, 25 и сл.; Cosmimuzioni monastiche ammribuime а Basilio 1//РG 31, 1ЗЗЗав; De Аппа sermo 2//РG 54, 645; Scala 28//РG 88, 1129d. 2127 Х, 14//РL 49, 842а; SC 54 (1958), р. 95 и сл.; ср.: S. Marsili, ed sulla е 5. Roma, 1936. Читать далее Источник: Молитва согласно преданию Восточной Церкви. (Перевод с итальянского (сверенный с французским оригиналом) Наталии Костомаровой под редакцией свящ. Владимира Зелинского) — Москва: «Даръ», СПб.: «Издательство Олега Абышко». — 2011. — 576 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Ce qui nous arrive ensuite ne dépend pas seulement de la puissance divine, mais de notre réponse à la grâce reçue du Seigneur. Lui est prêt à transfigurer chacun de nous de Sa lumière céleste. Il offre à chacun la plénitude de Sa grâce, non pas une petite partie de Son Corps, mais Son Corps tout entier. Non pas une goutte de Son Sang, mais tout Son Sang, indépendamment de notre dignité ou de notre indignité. En même temps, le Seigneur attend que nous recevions Ses Saints Mystères avec pénitence, avec un cœur contrit, ayant le sentiment de n’avoir devant Dieu aucun mérite, sachant que seule sa grâce est capable de guérir les péchés, de récréer la nature humaine, de la remplir de la lumière et de la présence divines. Le Seigneur aidera toujours ceux qui s’approchent avec de tels sentiments de repentir et de contrition de Ses Saints Mystères, ayant confessé ses péchés et exprimé le désir et la résolution de se corriger. Prions saint Serge de nous aider à toujours sentir la présence du Dieu vivant, à communier aux Saints Mystères du Christ non pour notre jugement et notre condamnation, mais pour la vie éternelle et l’immortalité. Que le feu divin contemplé par le vénérable Serge et par son entourage, quand il célébrait la Divine liturgie, touche nos cœurs, sans les brûler, mais les réchauffant, nous portant la grâce divine salutaire. Que par les prières de saint Serge nous montions de puissance en puissance dans notre cheminement vers le Royaume céleste. Amen. » Ensuite, un office d’intercession a été célébré sur l’esplanade de la laure, devant une icône de saint Serge. Le métropolite Hilarion a présidé la célébration de l’office, assisté du métropolite Denis de Voskressensk, chancelier du Patriarcat de Moscou ; de l’évêque Antoine de Moravica, représentant de l’Église orthodoxe serbe auprès du Patriarcat de Moscou ; de l’archevêque de Kachira Théognoste, président du Département synodal aux monastères et au monachisme ; de l’évêque Eugène de Bronnitsa, président du Département synodal à l’enseignement religieux et à la catéchèse ; de l’évêque Thomas de Serguiev-Possad, supérieur de la laure ; de l’évêque Thomas de Pavlovo-Possad, président du Secrétariat administratif du Patriarcat de Moscou ; de l’évêque Stéphane de Klin, président du Département synodal aux relations de l’Église avec les forces armées et les organes du maintien de l’ordre ; de l’archimandite Séraphin (Chemiatovski), représentant de l’Église orthodoxe des Terres tchèques et de Slovaquie ; de l’archiprêtre Daniel Andreïuk, représentant de l’Église orthodoxe en Amérique, ainsi que d’autres évêques vicaires de la région de Moscou et de clercs de la laure de la Trinité-saint-Serge.

http://mospat.ru/fr/news/45354/

Развивая концепцию составной ипостаси, прп. Иоанн в то же время отвергал идею составной природы Христа (σνθετος φσις). Этому, в частности, у него посвящен трактат «О сложной природе или против акефалов» (De natura composita sive Contra acephalos). Природа во Христе не одна, пусть и составная, но две. Прп. Иоанн настаивал на необходимости применять по отношению к природам Христа число «два», а не избегать говорить об их количестве, как делали нек-рые, либо окончательно запутавшись в вопросе о природах, либо намеренно, не желая провоцировать споры. Он говорил, что две природы Христа имеют отличия друг от друга и могут быть исчислены (διαφρουσαι κα ριθμομεναι). Число при этом не вносит разделения между природами и не разрушает единства Христа, но лишь позволяет исчислять и различать два нераздельно соединенных естества (De fide orth. III 5). Прп. Иоанн не отрицал того, что по отношению ко Христу можно применять формулу «единая воплотившаяся природа Бога Слова». Делать, однако, это можно только при оговорке, что в ней подразумевается не некая единая сущность (οσα) Христа, т. е. не составная природа, но два естества (Contr. Jacob. 22.1-3). Большое внимание он уделял вопросу о двух действиях и волях Христа. Согласно его рассуждениям, они, будучи природными свойствами, принадлежат двум естествам Христа. Он подтверждал установленное ранее полное соответствие между природой, ее волей и энергией: «Кто имеет ту же сущность, тот имеет ту же волю и энергию» (De fide orth. III 14). Однако это относится только к воле и энергии как природной силе (θελητικ κα νεργητικ δναμις - De fide orth. III 14). Конкретный способ реализации воли (τ διαφρως θλειν κα νεργεν - De duab. volunt. 6; τ πς θλειν; τρπος - De fide orth. III 14) и энергии (πς νεργεν; τρπος - Ibidem) обусловлен ипостасью. Поэтому ипостась является главным субъектом энергий и воль: «Один и тот же волящий (θλων) и действующий (νεργν) божественным и человеческим [образом]» (Ibidem). Природы же - это лишь промежуточные субъекты воль и действий (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/воплощение.html

Духа (τν χαρισμτων το πνεματος - Ibid. 83. 8-12). Вместе с тем И. Д. был чужд крайностей фидеизма и считал ересью «гносиомахию», заключающуюся в отрицании необходимости для христианства к.-л. знания (De haer. 88. 1-4). Учение о Боге. Непознаваемость Бога, Его бытие, сущность и свойства (энергии) «Точное изложение православной веры» И. Д. начинает цитатой последнего стиха Пролога Евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1. 18). Отсюда следует, что «Божество невыразимо и непознаваемо», однако Бог знает Сам Себя и может открыть Себя. И. Д. цитирует часть стиха Мф 11. 27: «…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына…» и приводит аллюзию на 1 Кор 2. 11, где ап. Павел говорит о том, что Св. Дух знает божественное, в то время как человеческий дух знает человеческое. В заключение этой мысли И. Д. утверждает: «После же первой и блаженной природы никто - не из людей только, но даже и из самих премирных сил, то есть херувимов и серафимов,- никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам». Т. о., И. Д. начинает изложение христ. веры, исповедуя совершенную непознаваемость Бога для человека ( Ioan. Damasc. De fide orth. 1. 6-13; 4. 2-33). При этом И. Д. традиционно связывает эту непознаваемость с божественной сущностью (οσα), или природой (φσις), к-рая беспредельна и непостижима: «То, что Бог есть по сущности и природе (τ δ στι κατ οσαν κα φσιν), это совершенно непостижимо и непознаваемо. …Божество беспредельно и непостижимо, и только это одно в Нем постижимо: беспредельность и непостижимость» (Ibid. 4. 2-3, 26-27, 32-33; ср.: 2. 32; 12b. 5-7 и др.). Вместе с тем у И. Д. имеется такое определение сущности Бога: «Бог есть вечная и неизменная сущность (διος οσα κα παρλλακτος), созидательная для сущего, которой поклоняются с благочестивым сознанием» (De fide orth. 13. 83-84). Т. о., Бог есть высшая сущность, точнее, согласно «Ареопагитикам», Он есть «пресущественная сущность» (περοσιος οσα - Dialect. 4. 67-69; De fide orth. 12b. 13, 30-31). Вслед за свт. Григорием Богословом И. Д. считает главным именем (κυριτερον) Бога имя «Сущий» ( ν), открытое Богом пророку Моисею (Исх 3. 14), поскольку Бог «объял в Себе целокупное бытие (λον τ εναι), словно некую беспредельную и неограниченную пучину сущности (ον τι πλαγος οσας πειρον κα ριστον)» ( Ioan. Damasc. De fide orth. 9. 10-13).

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

В последнее время в Галиции возник сильный протест против такого отношения галицко-русской церкви к апостольскому престолу, именно: против подчинения ее конгрегации propagandae de fide. Галицко-русские ревнители веры и патриоты справедливо видят в подчинении конгрегации propagandae de fide унижение своей церкви. Конгрегация propagandae de fide учреждена и существует при папском престоле собственно для распространения католической веры между язычниками и для обращения еретиков. Таким образом, подчинение галицко-русской церкви этой конгрегации implicite заключает в себе предположение, что между галицко-русскими униатами необходимо еще распространение католической веры и что, следовательно, они еще недостаточно правоверные католики, подобно язычникам и еретикам. В виду этого нынешнему галицко-русскому митрополиту Андрею Шептицкому предъявлена была русскими галичанами просьба о том, чтобы он, во время прошлогоднего своего путешествия в Рим, ходатайствовал там об установлении непосредственного подчинения галицко-русской церкви святейшему отцу, с устранением конгрегации propagandae de fide. Ближайшим поводом к возбуждению галичанами этого вопроса послужило несомненно также еще и то обстоятельство, что во главе конгрегации propagandae de fide в последнее время стоял известный ненавистник русского парода, недавно умерший (22 июля 1902 г.) кардинал Ледоховский. Неизвестно, как ходатайствовал в Риме галицко-русский митрополит и даже ходатайствовал ли он вообще об этом. Знаем только, что 7/20 августа 1902 года он издал свое обширное пастырское послание по делу конгрегации propagandae de fide и русско американского церковного раскола. Первая часть сего послания специально посвящена доказательству той мысли, что в подчинении галицко-русской церковной провинции конгрегации propagandae de fide нет ничего ни оскорбительного и унизительного для галицко-русской церкви, ни исключительного, потому что папа управляет и всеми другими церковными провинциями не сам непосредственно, а чрез посредство различных конгрегаций, или же отдельных чиновников, а с другой стороны, подчинение галицко-русской церкви другой какой-либо конгрегации, кроме propagandae de fide, принесло бы вместо пользы только один вред. Неизвестно, какое впечатление на русских галичан произвело это послание митрополита. Думается нам, что галицко-русскую церковь успокоит не столько это послание митрополита, страдающее отсутствием искренности и прямоты, сколько смерть председателя конгрегации propagandae de fide, «руссоеда», как его называли в Галиции, кардинала Ледоховского. За исключением вышеуказанных случаев, галицко-русская церковь во внутренней своей жизни и управлении пользуется, по крайней мере, de jure правом известного самоуправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

Канон Великой Субботы, песнь 6, тропарь 1. 68 Канон в неделю жен–мироносиц, песнь 6, тропарь 1. Ср. синаксарь Великой Субботы: «Тление убо Господьское тело претерпе, еже есть разрешение души от тела. Растления же, сиречь разрушения плоти и удес совершенного погубления, никакоже….» 69 Преподобный Иоанн Дамаскин. De fide orth. III, 28, PG 94, 1098, 1100. Различение «тления» и «истления» было выработано в спорах с так называемыми «афтартодокетами.» Этот спор еще ожидает историко–богословского анализа. В последнее время была сделана попытка историко–догматической реабилитации Юлиана Галикарнасского: Draguet R. Julien d’Halicarnasse et sa controverse avec Severe d’Antioche sur l’incorrupmibilimй du corps de Jйsus–Chrism. Louvain, 1924. Ср. критическую статью Jugie M. Julien d’Halicarnasse et Severe d’Antioche//Echos d’Orient. T. 24. 1925, pp. 129–162, 257–285; см. его же статью: La controverse gaianite et la passibilimй du corps de Jйsus–Chrism//Dictionnaire de Thйologie catholique. T. VI (1920), coll. 1002–1023. Основной вопрос — что означает исповедание страданий и смерти Спасителя вольными. 70 Преподобный Иоанн Дамаскин. De fide orth. III, 29, PG 94, 1101. — Ср. Епифаний Кипрский. Haeres. XX, cap. 2:™n qeOthti ka? ™n yuc.» — Ed. Holl I, 230; Haeres. LXIX, cap. 52, PG 42, 287, 305–308; Святитель Кирилл Александрийский. De incarn. Unigen.: yuc? d? qe‹a (PG 75, 1216); Блаж. Августин. De symbolo ad catechum. sermo alius, cap. VII, 7:totus ergo Filius apud Patrem — totus in cruce, totus in inferno, totus in paradiso quo latronem introduxit (PL 40, 658). 71 Апостол говорит о «темнице» (fulaki; Vulg.: carcer) — то есть о месте заключения и заключения под стражей (1 Пет. 3, 19); ср. Деян. 2, 24, и только в стихе 31 (Пс. 15, 10) — с чем связан и для стиха 24 варианта. В тексте нет, следовательно, основания говорить об аде в собственном смысле. В богослужебных текстах под «адом» или «преисподнею» всегда разумеется безнадежность смерти. 72 В Святую и Великую неделю Пасхи, кондак. Ср. Преподобный Иоанн Дамаскин. De fide orth. III, 27: «Как мрак разгоняется внесением света, так и тление изгоняется натиском жизни — и для всех настает жизнь, а для губителя погибель» (PG 94, 1097). 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Será de gran ayuda comenzar con un relato del desarrollo de las perspectivas sobre el misterio de la redención y pasar luego a un relato más breve de la imitación de la humildad y el amor de Cristo, en especial en el período crucial del siglo X hasta el XII. Jacques Riviére ha mostrado que el período patrístico contribuyó con tres temas esenciales a las perspectivas medievales del misterio de la redención: 1) la divinización, concebida como la restauración de la inmortalidad; 2) la noción de los «derechos» del diablo, que enfatizaba la redención como la derrota de la dominación de Satanás sobre la humanidad; y 3) la importancia de la remisión de los pecados, que destacaba la muerte de Cristo primordialmente como un sacrificio de La teología latina de la redención, y la espiritualidad que la acompañaba, pueden ser vistas como un conjunto, complejo y en evolución, de variaciones sobre estos tres temas. La divinización (deificatio), cuyo lugar central en el pensamiento de los Padres griegos ha sido demostrado en el ensayo anterior, de ninguna manera estuvo ausente en la tradición Agustín insistía: «Dios desea hacerte Dios [Deus enim deum te vult faceré], no por naturaleza como en el caso del que te da el nacimiento, sino a través del don y de la adopción. De la misma manera en que vino para participar de tu mortalidad a través de la humanidad, así te ha hecho participar de la inmortalidad a través de la elevación...» (Sermón 166 [PL 38, col. 909]). En un pasaje famoso que describe el cuarto y más alto grado de la caritas, Bernardo había exclamado: «¡Oh puro y sagrado amor! ¡Oh dulce y agradable afecto!... Es deificante pasar por tal experiencia.» Con todo, la interacción del tema de la divinización con los otros componentes de los puntos de vista occidentales de la redención le otorgó un papel más restringido, con un sabor algo diferente del que caracterizaba al Oriente griego. Las cualidades distintivas de los puntos de vista latinos de la redención se ven más fácilmente a través de un análisis de la relación entre la comprensión tradicional de la redención en relación con los «derechos del diablo,» y la concepción de la redención como remisión de los pecados, que evolucionó hacia una teología de la satisfacción plenamente madura. Esta evolución afectó no solamente la comprensión de cómo la obra de Cristo cambió la relación de la humanidad hacia Dios y el diablo, sino también de cómo las personas humanas debían apropiarse de esta nueva relación a través del sistema sacramental de la Iglesia y de sus propias prácticas espirituales . La «comprensión característicamente occidental de Cristo» que fue producida durante este período (la frase es de Jaroslav Pelikan), y los nuevos sistemas de piedad que acompañaron y se edificaron sobre la comprensión de la redención centrada en la satisfacción, fueron desarrollos cruciales en la espiritualidad occidental.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/la-teo...

« L’adoption de ce projet de loi a été précédée de tout un ensemble de mesures dirigées contre l’Église canonique en Ukraine : une campagne de calomnie contre l’Église dans les médias nationaux, des saisies d’églises accompagnées de violences contre le clergé et les fidèles, l’ouverture de nombreuses affaires pénales fictives, des pressions sur l’épiscopat de la part des services spéciaux, des tentatives d’occupation du berceau du monachisme russe, la laure des Grottes de la Dormition de Kiev et d’autres grands monastères, l’expulsion de leurs habitants, ainsi qu’une vague de fermetures forcées d’églises de l’Église orthodoxe ukrainienne par les organes du pouvoir locaux, l’interdiction de célébrer les offices, la saisie des terrains occupés par les monastères, les églises et les sanctuaires », a souligné le primat de l’Église russe. Le patriarche Cyrille, au nom du plérôme de l’Église orthodoxe russe, s’est adressé aux primats des Églises orthodoxes locales, leur demandant de soutenir l’Église orthodoxe ukrainienne et ses fidèles enfants qui ont part à la tribulation à cause de la parole de Dieu et de leur témoignage du Christ Jésus (Ap 1,9). Sa Sainteté le patriarche Cyrille de Moscou et de toutes les Russies a adressé son message aux primats des Églises orthodoxes locales, au pape François de Rome, au patriarche de l’Église copte Tawadros II, à l’archevêque de Canterbury Justin Welby, chef de la Communauté anglicane, au catholicos de l’Orient et métropolite de l’Église malankare Basile mar Thomas Matthieu III ; au patriarche-catholicos de tous les Arméniens Garéguine II ; au catholicos suprême de la Maison de Cilicie de l’Église apostolique arménienne Aram I ; au catholicos-patriarche de l’Église assyrienne de l’Orient Mar Awa III ; au patriarche maronite et de tout l’Orient Bechara Boutros al-Rahi ; au secrétaire général du Conseil œcuménique des Églises, le docteur Jerry Pillay ; au président de l’association évangélique Billy Graham, Franklin Graham. Dans sa lettre aux dirigeants et aux représentants d’organisations religieuses, le patriarche Cyrille de Moscou et de toutes les Russies a rappelé une nouvelle fois le caractère discriminatoire du projet de loi n°8371 : « Le 23 mars 2023, la Direction du haut-commissaire de l’ONU aux droits de l’homme a publié un rapport sur les droits de l’homme en Ukraine, qui reconnaissait que le projet de loi n°8371 pouvait avoir une dimension discriminatoire à l’égard de l’Église orthodoxe ukrainienne. Le 26 juillet, le journaliste ukrainien et écrivain Jan Taksiur, partisan de l’Église orthodoxe ukrainienne, est intervenu dans le cadre de la séance spéciale du Conseil de sécurité de l’ONU, mettant en évidence les multiples violations flagrantes de la liberté religieuse en Ukraine. »

http://mospat.ru/fr/news/90906/

223 2-я стихира 6-го гласа самогласных на погребение священников В том что эти стихиры надписываемые именем Дамаскина или Иоанна монаха действительно принадлежат ему не может быть никакого сомнения Из жития преп. Иоанна уже известно, что он писал некие надгробные стихи т.е, эти самые самогласные стихиры О принадлежности их Дама скину см еще Архиеп Филарет Истор. обзор песнопевцев С, 253. 226 De imaginibus oratio III M P.t 94 coll 1340 D 134! A Русск. пер. C. 102 De fide orth I II C 30 M P.t 94 coll 976В/Русск. пер. C 116. 227 Св. Иоанн Златоуст говорит что образ Божий данный человеку состоит «в господстве а не в другом чем». Беседа 8-я на кн. Бытия//Творения T. IV С 62–63. 190. Исидора Пелус Цит. Письмо//письмо//Творения Ч. II С. 149. Бл. Феодорит Толкование на кн. Бытия вопрос 21-й//Творения Ч. 1 С. 25–26. 231 B цитируемом выше толковании на кн. Бытия (вопр. 21) Феодорит говорит между прочим и о «более точном подобии» души человеческой Богу которое по его словам состоит в том что «ум рождает слово с словом же исходит дух не рождаемый подобно слову но всегда сопровождающий слово исходящий вместе с рождаемым словом»//Творения Ч. I С 27. 237 Самогласен на погребение 6-го гласа Cp. De fide orth 1 С. 12 M.P.t 94 coll 920 B/Русск. пер. C 79. 239 Канон на Преображение Господне 2-й тропарь 5-й песни канон на Богоявление та же песнь и тропарь. Для праздничных канонов Дамаскина мы пользовались синодальными изданиями Анфологиона (праздничной Минеи) (М 1848) и Пентикостариона (цветной Триоди) (М 1905) Подлинный текст почти всех этих канонов мы находили в 96-м томе греческой серии Патрологии Миня (coll 817–853 1364–1368). 243 «Прежде нарушения (заповеди) все было послушно человеку говорит Дамаскин тогда и змий был дружествен к человеку.., приходя к нему и своими приятными движениями беседуя с ним» (De fide orth 1 II C 10 M.Pt 94 coll 909 А/Русск. пер. C 73). 244 Там же C II coll 912 A/Русск. пер. C 74 B понимании рая св. отец старается соединить аллегорическое и буквалистическое толкование отцов «Некоторые говорит он представляли себе рай чувственным другие же духовным. Однако мне кажется что как человек со творен был состоящим из чувственной вместе и из духовной природ так и священный его храм был чувственным вместе и духовным имевшим двоякий вид». (Там же. Coll 916В/Русск. пер. С 76) Таким же образом Дамаскин толкует древо познания добра и зла (Там же Coll 916 D 917 С.  Русск. пер. С. 77–78).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ep. Epistolae Tract. in Ps. Tractatus LIX in Psalmos Иларий Пиктавийский De synod. De synodis seu fide orientalium De Trinit. De Trinitate Tr. Ps. Tractatus super Psalmos Com. Matth. Commentarius in Matthaeum Иоанн Дамаскин (Ioann. Damasc.) De fide orth. De fide orthodoxa (Expositio fidei) De imag. Orationes de imaginibus tres Иоанн Скот Эриугена (Eriugena) De div. nat. De divisione naturae Иоанн Филопон (Ioann. Philop.) De aetern. mund. De aeternitate mundi Иосиф Флавий (Joseph. Flav.) Antiqutates Antiqutates Judaicae Ипполит Римский (Hippol.) Contra Noet. Contra haeresin Noeti Philosophum. Philosophumena Ириней Лионский (Iren.) Adv. haer. Adversus haereses Dem. Demonstratio apostolicae praedicationis Исидор Севильский (Isidor.) Differ. Differentiarum libri Ethymol. Ethymologiae Hist. Goth. Historia Gothorum Sent. Sententiae Иустин Философ (Iustin.) 1 Apol. Apologia prima 2 Apol. Apologia secunda Dial. Dialogus cum Tryphono Кассиодор (Cassiod.) De anima De anima Exp. Ep. ad Rom. Expositio sancti Pauli Epistolae ad Romanos Exp. Ps. Expositio in Psalterium Instit. Institutiones divinarum et humanarum litterarum Кводвультдей (Quodvult.) Adv. quinq. haer. Adversus quinque haereses Contr. jud., pag. et arian. Sermo contra judaeos, paganos et arianos De cant. nov. De cantico novo De catacl. De cataclysmo De symb. Sermones de symbolo Кесарий Арльский (Caes.) Serm. Sermones De myst. Trinit. De mysterio sanctae Trinitatis Breviarium Breviarium fidei adversus arianos haereticos Киприан Карфагенский (Cyprian.) De idol. vanit. De idolorum vanitate Ep. Epistolae Кирилл Александрийский (Cyrill. Alex.) Contra Julian. Contra Julianum Кирилл Иерусалимский (Cyril. Hier.) Cat. Catecheses Клавдиан Мамерт (Claudian.) De stat. an. De statu animae Климент Александрийский (Clem. Alex.) Exc. Theod. Excerpta ex Theodoto Protr. Protrepticus Strom. Stromata Климент Римский (Clem. Rom.) 1 Cor. Epistola ad Corinthios prima 2 Cor. Epistola ad Corinthios secunda Коммодиан (Commod.) Carm. Carmen Apologeticum

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010