Patriarch Bartholomew: ” The way of peace requires much from each of us” Source: Apostolic Pilgrimage to Jerusalem People of every faith tradition have, at one time or another in history, been violated, dismissed, or oppressed somewhere in the world. We are all in need of forgiving ‘the other " , and we are also in need of receiving forgiveness from one another. Natalya Mihailova 27 May 2014 Chief Rabbi Meir Lau; Chief Rabbi David Rosen; Members of the American Jewish Committee; Members of the International Jewish Committee for Interreligious Consultations Ladies and gentlemen; Dear friends, We are honored to be with you today, and we thank you for your kind invitation to deliver greetings from the Ecumenical Patriarchate and the Orthodox Church. Our visit here has been filled with love, and the hospitality shown to us in Israel rivals that of our father, Abraham. Thank you for your kindness towards us, and for graciously receiving the words of encouragement which we bring to you. We come to this meeting today because of the Ecumenical Patriarchate’s heartfelt commitment to loving our neighbor as ourselves, and because of our commitment to our Tradition, and to fulfill our mission as Christians to live in peace with God and all humanity. A mere 60 years ago, a joint visit of this magnitude would not have been possible. But, here we are, together, in the holy city of Jerusalem at this historic moment. The leaders of Jewish, Muslim, Catholic and Orthodox Traditions have come together, face-to-face, in safety. In 1964, Pope Paul VI and Patriarch Athenagoras, two men with open hearts and a vision for unity, met on the Mount of Olives. Something wonderful between Catholic and Orthodox Christians happened then . . . and something greater could happen now. This week could be the beginning of a consultation, or a dialogue, or even an understanding that is greater than ourselves and our shared history. We could learn from one another, and recalibrate our relationships to transform the future.

http://pravmir.com/patriarch-bartholomew...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНУВИЙ [Ануб, Нуб, Ануф; греч. Ανοβ, Ανοφ, копт. anoup, anouf ] (IV в.), прп. Египетский, исп. (пам. 5 июня, греч. 6 июня, копт. 23 паоне (17 июня)). Упомянут в копт. календаре Абу-ль-Бараката . Скорее всего А. подвизался в В. Египте. Вероятно, именно о нем повествует «История монахов» как об отшельнике, к-рого пришли навестить монахи Сурус, Исаия и Павел, т. к. им было видение о его скорой кончине. По их просьбе А. рассказал им о своей жизни и упомянул о том, что во время гонений (возможно, при имп. Юлиане Отступнике ) он исповедал имя Спасителя и с тех пор ни разу не произнес неправды. По словам преподобного, пищу ему приносили ангелы, а сам он неоднократно сподоблялся чудесных видений Небесного Царства. На 3-й день А. умер, и монахи видели, как ангелы приняли его душу. В сохранившихся изображениях мон-ря Бауит встречается изображение 3 монахов: Аполлона, основателя мон-ря, Фиба и А., однако нет оснований для того, чтобы без сомнений отождествить А. на фресках мон-ря Бауит и подвижника, о к-ром упоминает «История монахов». Память А. содержится в греч. и слав. стишных синаксарях под 6 июня, в к-рых А. назван «знаменосцем» (греч. σημειοφρος), т. е. человеком, видевшим божественные знамения. В ВМЧ стих и память А. помещены под 5 июня (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 211 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Iun. T. 6. P. 641; Hist. mon. Aeg. 11; Rufinus. Hist. mon. 10 (рус. пер.: Руфин. Жизнь отцов. С. 65-67); ЖСв. Июнь. С. 94-97. Лит.: David J. Anoub (2)//DHGE. T. 3. Col. 420-421. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/114078.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРЕ АФРЕ [Греч. Αθρ, Ατρ ] (IV в.), прп. Египетский (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 8 июня, сырная суббота), отшельник Нитрийский, ученик прп. Ора. Упомянут в составе систематического собрания Apophthegmata Patrum (IV, 86) как современник аввы Памвы и свт. Афанасия Великого . В копт. собрании Apophthegmata Patrum рассказывается, что пришедшие к старцу Ору монахи удивлялись послушанию А. Он ответил им, что это лишь отражение глубокого смирения аввы Ора. Чтобы показать, сколь велико терпение старца, А. специально испортил часть приготовленной рыбы и, поднося ее старцу, всячески хвалил кушанье. Авва съел рыбу и согласился, что она приготовлена хорошо. Затем, извиняясь, что случайно испортил рыбу, А. подал старцу превосходно приготовленное блюдо. Тот, отведав, согласился, что кушанье немного испорчено. До конца жизни А. пребывал в любви и согласии со своим старцем, к-рый болел в течение 18 лет и преставился в мире. Память А. указывается в рукописных греч. синаксарях (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.) и в рус. Стишных Прологах (напр., РГБ. Троиц. 715, 1429 г.). А. также упоминается в 4-м тропаре 1-й песни канона утрени субботы сырной седмицы (Триодь Постная. Л. 61об.). Ист.: SynCP. Col. 740; Изречения египетских отцов. С. 62-63; Les apophtegmes des pères: Coll. systématique, Chap. I-IX/Ed. J. C. Guy. P., 1993. (SC; N 387). Лит.: David J. Athré//DHGE. T. 5. Col. 124; Σωφρνιος ( Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ.17. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.)

http://pravenc.ru/text/77116.html

57 . – 1893. Византийский журнал, издаваемый проф. Крумбахером. (Byzantinische Zeitschrift, herausg. von Krumbacher, I). (ЖМНП, CCLXXXVIII, 7, отд. II, стр. 231–272). Совместно с А. И. Кирпичниковым. 58 . – 1893. Рецензия на соч. Н. Попова , «Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении», Москва. (Там же, CCLXXXVIII, 8, отд. II, стр. 534– 542; И, стр. 632–634). 59 . – 1893. Синодик в неделю православия. Сводный текст с прибавлениями. (ЗНУ, т. LIX, стр. 407–502; отдельно, Одесса, VI--96). Рецензия П. В. Безобразова (ВВ, III, 1896, стр. 125–150). 60 . – 1893. Рецензия на соч. Д. Ф. Беляева, «Βυζαντιν. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям». СПб. 1893, кн. II. (ЖМНП, ССХС, 12, отд. II, стр. 364–379; BZ, III, 1894, стр. 184–186). 61 . – 1893. Вопрос о готах. Сообщение. (Протоколы IX археологического съезда в Вильне, стр. 96–98, в Трудах IX археол. съезда, т. II, Москва, 1897). 62 . – 1893. Отчет об ученой деятельности IX археологического съезда (там же, стр. 122). 63 . – 1893. Отзыв о медальном сочинении «О военном устройстве византийской империи». (ЗНУ, LVIII, стр. 19–20). 64 . – 1894. Памятник В. И. Григоровичу. (ЛИФО, III, стр. 60–65; отдельно, Одесса, 1894, 8 стр.). 65 . – 1894. Рецензии на книги: V.Rose, «Leben des hl. David»; J. Nicole, «Le livre du préfet»; Krumbacher, «Studien zu den Legenden des Ы. Theodosios»; Д. Беляев, «Βυζαντιν», кн. II. (Там же, Визант. отд., II, стр. 81–91). Оценка сообщенных здесь вариантов к изданному тексту жития Давида Солунского по Эскуриальскому и Халкинскому спискам дана Ed. Kurtz (BZ, IV, 1895, S. 621–622). 66 . – 1894. Неизданное церковное слово о болгарско-византийских отношениях в первой половине X века. (Там же, IV, стр. 48–123; отдельно, Одесса, 76 стр.). Рецензии Б. М. Мелиоранского (ВВ, II, 1895, стр. 246–247); Ed. Kurtz (BZ, IV, 1895, стр. 615–616). Слово издано по Vatic. Gr. 483 f. 43–64 и приписано патриарху Николаю Мистику ; датировка 927 годом не согласуется со временем этого патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

  Во второй день заседания проходили в конференц-зале РНБ. Серию исследований о рукописных сокровищах библиотеки открыл доклад Фабио Тронкарелли (Fabio Troncarelli) (университет Тушии, Витербо) о писцах и рукописях кассиодоровского Вивария, в том числе о переплетенных вместе пяти петербургских рукописях под шифром Lat. Q. v. I, 6–10. С помощью скрупулезного анализа фигурных инициалов, в которых писцы оставляли свои именные пометы, и владения просопографией Италии VI в. он предложил расшифровку их имен и убедительно доказал связи между отдельными сохранившимися книгами из Вивария. Дэвид Гэнц (David Ganz) (Государственная библиотека Берлина, отдел рукописей) в докладе, полном изящества, раскрыл роль каролингского двора и скриптория Корби в распространении римских лекционариев для мессы, содержащих чтения из Евангелий и Посланий. Опираясь на эти чтения, он отследил связи, соединяющие такие знаменитые кодексы конца VIII в., как Библия Маудрамна и Лекционарий Годескалька, с рукописями скрипториев других монастырей, тесно связанных с Каролингской династией. О применении методов кодикологического, палеографического и текстуального анализа для реконструкции внешнего облика и содержания утерянных (выпавших) листов раннесредневековых правовых рукописей и пределах таких исследований шла речь в докладе Григория Игоревича Борисова (Тюбингенский университет). В числе главных источников докладчика был кодекс «Салического закона» начала IX в. из собрания ОР РНБ.   Итог утренней секции подвела вдохновенным выступлением Маргарита Георгиевна Логутова (ОР РНБ). Ее сообщение было посвящено библиотечному каталогу Вайссенау, старейшего монастыря премонстрантов в Германии. Книжный инвентарь был записан в конце XII в. на одном из чистых листов большеформатной двухтомной Библии. Сама Библия, по аргументированной гипотезе исследовательницы, была обозначена в инвентаре как bibliotheca — словом для именования Священного писания в Средневековье настолько же редким, насколько и красноречивым.   Во второй половине дня Екатерина Владимировна Антонец (филологический факультет МГУ им.

http://bogoslov.ru/event/6020712

Монастырь Латому основан в конце V — начале VI веков, в настоящее время имеет статус приходского храма, так как из всех строений осталась только церковь преподобного Давида. Однако в народе храм до сих пор именуется монастырем Латому. Будет ли восстановлена обитель, пока не известно. Принадлежит Фессалоникийской митрополии Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μον Λατμου. Свое название (Латому — каменщики, работники в карьерах) монастырь получил либо по находящимся неподалеку каменоломням, либо по кварталу каменотёсцев. Из всех строений сохранилась только церковь святого Давида (греч. σιος Δαβδ — Осиос Давид), бывшая главным храмом монастыря, и являющаяся в настоящее время действующим храмом. В 1988 году в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник включён в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Проезд : ближайшая к храму остановка автобусного маршрута N.22 Osios David; из центра Салоник сюда можно подняться пешком (около 20 минут) или автобусом N.22 Адрес: Osios David, Thessaloniki Подробнее... Монастырь Панагия Цамбика (Родос) [ править править код ] Монастырь Пресвятой Богородицы Цамбика (Тсамбика) расположен в восточной части острова Родос, в 32-х километрах от города, между поселениями Колимбия и Архангелос. В монастыре находится уникальная чудотворная икона, к которой греки относятся с особым почитанием - икона Панагия Цамбика. Деревянный иконостас монастырского храма датируется 17 веком. Адрес: Archangelos 851 02, Родос, Греция Храм расположен в 6 км от города Архангелос. Как добраться: Телефон: +30 22440 22340 Подробнее... Мужской монастырь Агаратос (Крит) [ править править код ] Монастырь расположен на скалистом подъеме между деревнями Сгурокефали и Самбас, в 23 км от Ираклиона. Разделен на две части, одна из которых посвящена св. Мине (престольный день 11 ноября), другая — Успению Пресвятой Богородицы (престольный день 15 августа), является одним из старейших монастырей на острове Крит. Письменные свидетельства о монастыре встречаются с 1520 года. В 1536 году в монастыре было 20 монахов. Разные даты можно найти на стенах монастыря, такие как 1511, 1554, 1583, 1584 и др. Многие надписи монастыря датируются венецианской эпохой. В разное время в монастыре проживали известные деятели Крита.

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(монаст...

работы с изображениями апостолов Петра, Павла и Андрея, прп. Е. и свт. Клавдия. В соборе хранится ансамбль резного алтаря Е. (XVII в.) из ц. св. Клавдия. В честь Е. освящен ряд католич. церквей во Франции, в т. ч. крипта VI-VII вв. под ц. св. Лаврентия в Гренобле. Ист.: Vita Eugendi//ActaSS. Jan. T. 1. P. 49-54, 1083; BHL, N 2665; CPL, N 2119; Vita Patrum Iurensium Romani, Lupicini, Eugendi/Ed. B. Krusch//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 125-166; Vie des Pères du Jura/Introd., trad., not. F. Martine. P., 1968, 20042. (SC; 142); Alcimus Avitus. Ep. 17//PL. 59. Col. 235; Catalogi Abbatum S. Eugendi Iurensis/Ed. G. Waitz//MGH. SS. T. 13. P. 743-747. Лит.: Benoît P. Histoire de l " abbaye et de la terre de St.-Claude. Montreuil-sur-Mer, 1890. Vol. 1. P. 123-174; Poupardin R. Étude sur les vies des saints foundateurs de Condate et la critique de M. B. Krusch//Le Moyen Âge. P., 1898. P. 31-48; David P. L " oratoire mérovingien de St. Oyand. Grenoble, 1931; idem. Vie de St. Oyand, suivie de notes sur l " abbaye de St.-Oyand-de-Joux et ses relations avec les diocèses de Vienne et de Grenoble. Grenoble, 1936; St.-Claude: Vie et presence/Éd. G. Duhem et al. P., 1960; Vogüé A., de. La Communauté et l " Abbé dans la Règle de St. Benoît. P., 1961; Griffe É. La Gaule Chrétienne à l " époque romaine. P., 1966. T. 2: L " Église des Gaules au Ve siècle; 1965. T. 3: La cité chrétienne. P. 344-346; Prinz F. Frühes Monchtum im Frankenreich: Kultur u. Gesellschaft in Gallien, den Rheinlanden u. Bayern am Beispiel der monastischen Entwicklung: 4. bis 8. Jh. Münch., 19882; Серафим (Роуз), архим. Православное монашество в Галлии V-VI вв. СПб., 1996. С. 33-38; он же. Православная Галлия// Григорий Турский, свт. Житие Отцов/Ред.: архим. Серафим (Роуз). М., 2005. С. 150-156; Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 297-300; La cathédrale de St.-Claude, Jura/Éd. M. Jenzer, B. Pontefract. P., 1999. Д. В. Зайцев, А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ЕВСТАСИЙ (ок. 560-629), ученик прп. Колумбана, настоятель мон-ря Луксовий (на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция), прп. (пам. зап. 29 марта) ЛУКА († 984), прп. (пам. зап. 13 окт.), из Демены, аббат мон-ря в Арменто в Лукании (ныне Базиликата, Италия) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/186917.html

После Уэльса преподобный Гильда продолжил обучение в Ирландии, где набрался духовного опыта в разных школах, подвизался в Арме и других местах и много потрудился на ниве миссионерства. Считается, что именно на «Изумрудном острове» угодник Божий был рукоположен во иеромонаха . Служение и отшельническая жизнь в Британии После Ирландии святой перебрался, согласно его житию, на «север Британии» – скорее всего, в северный Уэльс, где изрядно преуспел в просвещении язычников, искоренении просочившихся в некоторые районы Британии ересей и совершил множество чудес. Святой прошел по всем провинциям Уэльса, и где бы он ни проповедовал, народ охотно собирался послушать его проповедь: многие навсегда оставили языческие обычаи и крестились вместе со своими семьями, принялись воздвигать храмы, а некоторые приняли монашество. Гильду по праву считают одним из апостолов православной веры в Британии VI века, хотя о его деятельности сохранилось мало сведений. Гильду по праву считают одним из апостолов православной веры в Британии Среди близких духовных друзей Гильды были покровитель Уэльса святитель Давид (David) Меневийский и преподобномученик Кадок (Cadoc) Лланкарванский. Поздний биограф писал, что в течение года преподобный Гильда был учителем в монастыре Кадока в Лланкарване. По преданию, 7 лет преподобный Гильда подвизался на островке Стип Холм (Steep Holm; «крутой остров») в середине Бристольского залива, где вел жизнь пустынника, а его сподвижник – святой Кадок – жил в те годы в уединении на соседнем островке Флэт Холм (Flat Holm; «плоский остров», ныне административно относится к городу-графству Кардифф в Уэльсе). Святые сотаинники время от времени встречались на духовные беседы и совместную молитву. Согласно антикварию XVI века Джону Лиланду, впоследствии преподобному Гильде пришлось покинуть Стип Холм из-за набега пиратов с Оркнейских островов. Согласно поздней традиции, именно на Стип Холме преподобный создал свое главное произведение, о котором пойдет речь ниже. Писали, что в начале X века Стип Холм использовали как временную стоянку викинги, совершавшие оттуда набеги на побережье Сомерсета. Позднее, в XII веке, возможно, в память о подвигах преподобного Гильды, на острове Стип Холм основали небольшой августинский монастырь в честь Архангела Михаила, от которого сохранились остатки руин и фундамент. Паломники до сих пор посещают оба острова – Стип Холм и Флэт Холм (расстояние между ними – 4 км), – на которых подвизались святые Гильда, Кадок и другие пустынники южного Уэльса, чьи имена до нас не дошли.

http://pravoslavie.ru/144393.html

Д. вместе с Макеем побывал на экуменической конференции в Виллингене (ФРГ), где лично общался с половиной участников, удивленных появлением «разумного пятидесятника». Генеральный секретарь ВСЦ В. А. Виссер " т Хоофт пригласил Д. на ассамблею в Эванстон (шт. Иллинойс, США); впосл. Д. был постоянным участником ассамблей ВСЦ, включая Ванкуверскую (1983). К 1960 г. Д. посетил с лекциями Принстонский и Йельский ун-ты, Боссе экуменический ин-т и др. Он стал единственным представителем пятидесятнического истеблишмента, принятого папами Иоанном XXIII, Павлом VI, Иоанном Павлом II. По приглашению кард. Августина Беа Д. участвовал в 3-й сессии Ватиканского II Собора . В этот период католики решили начать диалог с пятидесятническими лидерами и первым из приглашенных был Д., который вместе с бенедиктинцем К. Макдонелом, консультантом Ватиканского секретариата по достижению христ. единства, стал сопредседателем 10 первых сессий (1972-1982) Международного католическо-пятидесятнического диалога (International Roman Catholic-Pentecostal Dialogue). В 1974 г. ж. «Тайм» назвал Д. одним из 7 наиболее влиятельных христ. лидеров наряду с У. Грэмом , Г. Кюнгом , Ю. Мольтманом . В 1983 г. Д. первым из некатоликов получил престижную премию Бенемеренти (Benemerenti award). Взгляды и высказывания Д. часто отличались от взглядов и мнений др. пятидесятнических лидеров. Так, он отмечал, что «говорение на языках» скорее следствие, чем доказательство сошествия Св. Духа, а само послание адресовано не людям, а Богу. После появления первых харизматических общин Д. настаивал, что новообращенные не должны покидать своих Церквей, т. к. Св. Дух присутствует в каждой христ. Церкви. Ист.: The Spirit Bade Me Go: Тне Asmounding Move of God in the Denominational Churches. Dallas (Tex.), 1961; A Man Called Mr. Pentecost: David du Plessis. Plainfield (N. J.), 1977; Simple and Profound. Orleans (Mass.), 1986. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ИВАНОВ Александр Иванович (1880 - 1931), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников)

http://pravenc.ru/text/180826.html

Talks chaired by archpriest Maxim Kozlov focused on the implementation of a programme of cooperation between the Theological Institute and educational institutions of the Diocese of Russia and New Nakhichevan. The programme is planned to start in the early 2024 with support of the DECR and educational institutions of the Mother See of Holy Etchmiadzin. A list of concrete directions of cooperation was finalized earlier. It includes joint projects in studying liturgical traditions of the Orthodox Church and the Armenian Apostolic Church, monuments of Russian and Armenian church architecture, Russian and Armenian church history and literature, sacred music and iconography. Representing the Russian Orthodox Church were also hegumen Antoniy (Kadyshev), vice-rector for youth policy and education; deacon Arseniy Grigorian, head of an Institute’s department; Sergei Alferov, a DECR staff member and a senior lecturer at the department of church practical disciplines; and Andrei Gusev, head of the administration for educational programs. The Armenian side was represented by subdeacon Vartan Pogosian, David Bagdasarian and Karapet Nalbandian. At the end of the meeting, the parties exchanged Christmas gifts. The guests had a sightseeing tour of churches and surrounding territory of the Chernigov Patriarchal Metochion. At the Book Chamber they saw a culinary master class on preparing soaked grains eaten on Christmas Eve by tradition of Orthodox Slavic nations. On the same day, the participants in the meeting took a guided tour of Zamoskvorechye district and visited the Martha and Mary Community of Mercy, where a reception was given in honor of representatives of the Armenian Diocese of Russia and New Nakhichevan on behalf of the abbess Elisaveta (Pozdnyakova). DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662).

http://patriarchia.ru/en/db/text/6090539...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010