Крещение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы. Створка тетраптиха. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Крещение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы. Створка тетраптиха. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Перечень не только Господских, но и Богородичных праздников содержится в проповеди Иоанна, еп. Эвбейского, на праздник Зачатия Пресв. Богородицы (744): Зачатие Пресв. Богородицы, Рождество Пресв. Богородицы, Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Сретение, Преображение, Распятие и Воскресение, Вознесение, Пятидесятница, Успение Пресв. Богородицы (PG. 96. Col. 1476). Этот перечень уже близок к поздневизант. системе Д. п. С XI-XII вв. в визант. церковном искусстве получила широкое распространение иконографическая программа, состоящая из 12 праздников (не вполне совпадающая с позднейшей системой Д. п.) и, как правило, включающая Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие, Воскресение, Вознесение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы (см.: Лазарев. 1960. С. 39-44; он же. 1986. С. 76). С того же времени она получает и название ωδεκορτον ( Walter. P. 222). В этой программе, как и в святоотеческих списках праздничных событий, почти отсутствуют Богородичные праздники - кроме Успения, не сразу вошедшего в этот ряд (Благовещение можно понимать как Господский праздник). Соч. «На Господские праздники» Иоанна, митр. Евхаитского († не позже 1095), начинается четверостишием, в к-ром перечисляются 12 праздников, включая Обрезание Господне, но без Успения Пресв. Богородицы (PG. 120. Col. 1197). В праздничный тетраптих XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) в число 12 изображений входит и Успение Пресв. Богородицы. В диптихе кон. XIII - нач. XIV в. с 12 праздниками (мон-рь св. Павла на Афоне) пропущено изображение Успения, но в него включено Рождество Христово ( D ö lger, Weigand, Deindl. S. 164-165). С XIV в. Успение постоянно присутствует в праздничных рядах. Возможно, первоначально эта иконографическая программа не была предназначена для иллюстрирования круга годовых праздников, а служила иконографическим выражением Священной истории или же символического толкования Божественной литургии как воспоминания земной жизни Господа ( Сорокатый. С. 466).

http://pravenc.ru/text/двунадесятого ...

М., 19029; Γερσιμος Εσφιγμεντης (Σμυρνκης), μον. Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. Αθναι, 1903. Καρυα, 19882; Κοσμς Αγιωρετης (Βλχος), μον. Η χερσνησος το Αγου ρδβλθυοτεΟρους ρδβλθυοτεΑθω κα α ν ατ Μονα κα ο Μοναχο πλαι τε κα νν. Βλος, 1903; Lake K. The Early Days of Monasticism on Mount Athos. Oxf., 1909; Χριστφορος (Κτενς), ρχιμ. λδβλθυοτεΑπαντα τ ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει ερ καθιδρματα ες 726 ν λ νερχμενα, κα α πρς τ δολον θνος πηρεσαι ατν. Αθναι, 1935; D ö lger F. Aus den Schatzkammern des Heiligen Berges. Münch., 1943; idem. Mönchsland Athos. Münch., 1943; D ö lger F. , Weigand E. , Deindl A. Mönchsland Athos. Münch., 1943; Hofmann G. Rom und der Athos. R., 1954; Amand de Mendieta E. La presqu " île des caloyers: Le Mont-Athos. Bruges; P., 1955; idem. Mount Athos. B.; Amst., 1972; Darrouzès J. Une république de moines. P., 1956; Dahm Chr. , Bernhard L. Athos: Berg der Verklärung. Offenburg, 1959; Sherrard Ph. Athos: der Berg des Schweigens. Olten, 1959; idem. Athos: the Mountain of Silence. L., 1960; Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης), μον. Ο ρδβλθυοτεΑθος Αγνες κα θυσαι (1850-1855) Εγγραφα Μακεδονικς Επαναστσεως. Αθναι, 1962; Millénaire du Mont Athos. Chevetogne, 1963-1964. 2 vol.; Huber R. Athos. Zürich, 1969; Μαμαλκης Ι. Π. Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος δι μσου τν ανων. Θεσσαλονκη, 1972; Карпов С. П. Трапезундская империя и Афон//BB. 1984. T. 45. C. 95-101; Nastase D. Les débuts de la communauté œcumenique du Mont Athos//Σμμεικτα . 1985. T. 6. Σ. 251-317 ; Wittig A. M. Der Heilige Berg von Byzanz. Würzburg, 1985; Δωρθεος, μον. Τ λδβλθυοτεΑγιο ρδβλθυοτεΟρος. Κατερνη, Χρστου Π. Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος Αθωνικ πολιτεα - στορα, τχνη, ζω. Αθνα, 1987; Παπαχρυσνθου Δ. Ο θωνικς μοναχισμς Αρχς κα ργνωση. Αθνα, 1992; Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος χθς - σμερα - αριο. Θεσσαλονκη, 1996; Василий (Кривошеин), архиеп. Афон в духовной жизни православной Церкви// он же.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantiner..: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//.: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der.: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//.: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantiner. Bd. 1. S. 77.d. 1. S. 77. 975 K понятою византайского синтеза, преобразовывавшею самое существо входивших в него элементов старой культуры, ср. нашу работу: Аверинцев С. С.  Поэтика ранневизантийской литературы. (Наст. изд., с. 89–103, 241–251 и др.) 976 По этой причине Порфирий и неоплатоники афинской школы отвергали Гермогена; но даже приверженцы последнего из числа александрийских неоплатоников, включая Сириана, ощущали необходимость комментирующей) исправления и дополнения Гермогена, которое выправило бы его дефиниции по нормам аристотелевской логики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Примерно поколением раньше (см.: Hunger И. Die hochsprachliche profane Literatur dercmac особо ссылается в этой связи на переоценку темноты слога ( ασφεια); см. место, процитированное в прим. 103. Действительно, Аристотель безоговорочно видел в ясности – «достоинство слога» («Риторика», кн. III, 2, 1404в 2, «Поэтика», 22, 1458а 18), а в неясности – ее порок. Нельзя отрицать, что с позицией Аристотеля явственно контрастирует позиция многих византийских теоретиков риторики. Например, Иоанн Доксапатр заявляет: «Не всякая темнота есть уже и порок речи; часто она бывает, напротив, достоинством» (Rhetores Graeci/Ed. Walz Chr. Vol. 2. P. 226). Примерно поколением раньше (см.: Hunger И. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. S. 83 u. Anm. 57–58) Иоанн Сикелиот говорил о «достохвальной темноте» παιναυμ νη σφεια (см.: Rhetores Graeci. Vol. 6. P. 199).yzantiner. S. 83 u. Anm. 57–58) Иоанн Сикелиот говорил о «достохвальной темноте» παιναυμ νη σφεια (см.: Rhetores Graeci. Vol. 6. P. 199). См.: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//.: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der.: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. S. 77.yzantinischer Kommentar zu Hermogenes//.: Richter P. H..: Richter P. H. Byzantinischer Kommentar zu Hermogenes//Byzantion. 1926. 3. S. 164–165; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

198 . Décarreaux J. Chez les moines du Mont Athos//Revue des deux mondes. 1963 (Mai). 260–273. пер.: Bei den Mönchen vom Berge Athos. Zur Jahrtausendfeier 963–1963//Stimmen der Zeit. Freiburg i. Br. 1963. 172:8. 104–116. 199 . Deun P. van. Un recueil ascétiquë l’Athous Vatopedinus 57//BZ 1989. 82:1–2. 102–106. 200 . Διεθνς Συμπσιο T γιον ρος. Χθς – σμερα – α ριο. Θεσσαλονκη 29 κτωβρου – 1 Νοεμβρου 1994. ( ταιρεα Μακεδονικν Σπουδν. 84). Θεσσαλονκη 1996. 385. 201 . Doens I. Congrès du millénaire du Mont Athos à Venise//StMon 1964. 6. 207 sq. 202 . Doens I. Trésors de l’Athos//Irénikon. 1976. 49:1. 54–58. 203 . Dölger F. Mönchsland Athos, mit Beitragen von Professor Dr. F. Dölger, Professor Dr. E. Weigand und Reichshauptstellenleiter A. Deindl/Hrsg. Prof. Dr. Dölger F. Mit 183 Abbildungen und 1 Karte. München 303, ill. [Вкл. карты, планы, факсимиле. Итоги работы науч. экспедиции зондеркоманды «Греция», направленной А. Розенбергом в 1941 1944. 69. 122; Pantheon 1944 (Jan/.Dez.). 32. 48; Ammann A. M.//OCP 1943. 9. 480–482. 204 . Dölger F. T γιον ρος και σημασα ατο γι τν βυζαντινν στοραν//GP 1959. 42. 174–187. 205 . Dragova Ν. Die Rolle des Athos als Kulturzentrum der Balkanvölker//Cultural relations between Greeks and Bulgarians from the middle of the XVth to the middle of the XlXth с. I Greek-Bulgarian Symposium organized in Thessaloniki (22–25 September 1978) by the «Institute for Balkan Studies» in Thessaloniki and the «Institut za Balkanistika Pri BAN» in Sofia. Thessaloniki 1980. 1980. 95–103. 206 . Dujev I. Le Mont Athos et les Slaves au Moyen Âge//MMA 8 .234). 2. 21 –43. Storia e letteratura, raccolta di Studi e testi. 1965. 102:1. 487–510. (Medioevo bizantino-slavo). 207 . Dorotheos Monachos (Vatopedinos). Τ γιον ρος. Μνση στν στορα του κα τ ζω του. παινος καδημας θηνν. 3 Κατερνη. S. a. 1: 559; 2: 285, ill., ind. [Во 2-м т. тематич. словарь, прим. к т.1, имен. указ.]. 208 . Eller К. Der heilige Berg Athos. München 1954. 239, ill. Onasch К.//ThL 1955. 80. 99; Gottscbalk//Zs. für Religions- und Geistesgeschichte. 1954. 6. 365; [Anonym.]//Welt und Wort. 1956. 11. 264; Dölger F.//BZ 1954. 47. 427.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Италия, итальянцы 21–22, 36, 38, 47–48, 49, 55, 85, 86–87, 93, 93–95, 100, 110, 116, 117, 127, 163–164, 188, 194, 208–209, 219, 219, 223, 238, 242, 244, 249, 277, 330, 337, 343, 348, 348, 354 Итальянский катепанат, византийская фема в Юж. Италии 94–95, 117, 243, 249 иудеи (евреи) 34–35, 35, 211, 211, 215 Йомсборг, в скандинавской традиции – назв. Волина (см.) 126 Кадис, см. Гадес Казикёй, см. Халкидон Калабрия, калабрийцы, обл. на крайнем юге Италии, византийская фема и ее население 86, 94–95, 95, 164, 164, 330 Калка, р. в Сев. Причерноморье 330 Камальдоли, см. монастыри Камень-Поморски (немецкое назв. – Каммин), г. и еп-во при устье Одры (Одера) 270 Камп, лев. приток Дуная в Австрии 34 Кампания, историческая обл. в Италии, к юго-вост. от Рима 249 Канны, г. в Апулии 87, 165 Каносса, замок в Италии, на сев. Тосканы 209, 219 Капитаната, капитанатцы, историческая обл. на юге Италии, сев. часть Апулии 94–95, 95 Капуя, г. и герц-во на юге Италии, к сев. от Неаполя 164–165, 164 Каринтия (Карантания), карантанцы, историческая обл. и герц-во (соврем. Словения) (см. также: хорутане) 226, 230, 248, 248, 268–269, 268 Карпаты (Прикарпатье, Карпатская котловина) (см. также: Русские Альпы, Угорские горы) 27, 107, 210, 224, 248, 349–350, 355 Карфаген, античный г. в Сев. Африке 129 Каспийское м. 148 Катленбург, замок на юге Саксонии 234, 234 Каттегат, прол. между Данией и Швецией 123 Кведлинбург, г. на юго-вост. Саксонии 84, 116, 116–117, 175 Кверфурт, замок на юго-вост. Саксонии, к сев.-зап. от Мерзебурга 69 Кеве, крепость под Белградом 357 Кестёльц, местность в Венгрии, близ г. Сексард 358 Кефернбург, замок в Тюрингии 231 Кёльн, г. и архиеп-во на Сред. Рейне 42, 49, 49, 153, 153, 159, 180–181, 181, 183, 183, 193, 258, 259, 281, 288, 288, 292–293, 328, 328 Киев, г., кн-во и митр-я 20, 33, 48–49, 55, 58–59, 61, 71–72, 74, 76, 76–77, 79–80, 79–83,102–104, 104, 107, 112–113, 121, 125, 129, 129–130, 132, 135, 137, 143, 167–169, 168, 171, 174, 174–175, 187, 190, 198, 213, 228–229, 228, 240, 240, 255, 257, 264, 269, 269, 274, 274–275, 280–281, 286–287, 287, 290, 297, 298, 302, 302–303, 329, 349, 349, 354, 354–355

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тирас – библейский персонаж, потомок Яфета 170, 171 Тогарма (Фогарма) – библейский персонаж, потомок Яфета 170, 171, 199, 210 Тубал, Тувал – библейский персонаж, потомок Яфета 38, 170, 171 Турис – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 Угуз – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 Узбек – хан Золотой Орды (1312–1342) 156 Фогарма – см. Тогарма Х-л-гу – царь Руси в X в. 182 Хазар – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 ал-Хайсам ибн Маймун ал-Ба’и – предводитель войска в местечке Карах (XI в.) 164 Хам – библейский персонаж 170 Хамид – старший сын Абу Хамида ал-Гарнати 145 Ханаан – библейский персонаж, потомок Хама 173 Ханукка – хазарский царь 203 Ханукка бар Моисей – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 Хасан ибн Зайд – основатель правящей династии государства Алидов на южном побережье Каспия (864–883) 164, 165 Хасдай ибн Шафрут – еврейский сановник при дворе Абд ар-Рахмана III 186, 187, 197 Хишам I – омейядский эмир Испании (788–796) 189, 190 ал-Хорезми – арабский математик, астроном, историк и географ (первая половина IX в.) 13 Хусрав – предводитель войска в местечке Карах (XI в.) 164 аш-Шафи‘и, Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис – арабский богослов-законовед IX в. 139 Элиша – см. Алиша [...]эль бар MNS – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 Яаков бен Р. Ханукка – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 175 Яван – библейский персонаж, потомок Яфета 170–172 Янур – библейский персонаж, потомок Тогармы 199 Яфет – см. Иафет GWSTT’ бар KYBR – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 MNR бар Самуил Коген – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 QWFYN бар Иосиф – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 Указатель географических названий 850 Абаскун г. 112, 115, 164, 165 Абидос г. 26, 118 Абхар г. 141 Авар земля (страна) 34, 44 Авсиййа г. 132, 133 ал-Азак г. 156, 160 Азербайджан 27, 35, 88, 99, 101, 104, 115 Аззу р. – см. Днепр р. Азур г. 204 Акджа Карман г. 157, 159, 160 Аклиба г. 130 Ал-бус-р г. 204 Алан земля (страна, царство) 20, 39, 42, 44, 180

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обратившись с воззванием к народу, Маттафия скрылся со своими сыновьями в горах вместе с другими патриотами, стали хасидеями, или по-современному, хасидами. Началась партизанская война, которая шла в защиту закона и восстановление национальных обычаев, которые были попраны эллинистами. После нескольких месяцев борьбы, священник Маттафия умирает и завещает своим сыновьям продолжить дело защиты закона, Симона назначает советником, а Иуду – главным военачальником. Следующий раздел книги повествует о подвигах Иуды Маккавея. Именно он получил название Маккавея, или молота. Был храбрым воином, талантливым полководцем. В его планы входило не только восстановление закона, но по всей вероятности, также восстановление независимого государства, по крайней мере, на правах частичной автономии. Он возглавляет борьбу против Селевкидов, одерживает ряд побед над полководцами Антиоха Епифана и Димитрия Сотера: сначала над войсками Апполония, военачальника в Иерусалиме, затем в Вефороне над многочисленными войсками Сирона. После этих неудач Антиох IV поручил подавление восстания своему наместнику Лисию, который направил в Иудею 47-тысячное войско под предводительством трех полководцев: Птолемея, Никанора и Горгия. Вскоре передовой отряд этого войска, который возглавлял Горгий, потерпел полное поражение в районе Еммаума. Такая же участь постигла армию Лисия, которая насчитывала 65 тысяч человек в сражении при Ефроне в 164 году. После этого сражения и отправления Лисия в Антиохию, Иуда занял Иерусалим. Храм был очищен, обновлен и заново освящен. После трехлетней мерзости запустения в нем снова стали совершать богослужения. Это одно из прообразовательных мест, которое говорит о том, что Антихрист будет три года попирать святыни христиан, после которого придет новое очищение. В память обновления храма был установлен новый восьмидневный праздник 20-го хаслева 164 года. Продолжая очищать страну, Иуда вместе со своими единомышленниками воевал против идумеев, которые были отчасти их родственниками и приняли эллинистов, аммонитян и других народностей и довольно успешно. После смерти Антиоха IV Епифана в Вавилоне в 164 году Лисий провозгласил царем его сына Антиоха V Евпатора. Годы правления 164–152, а Иуда, поставивший своей целью изгнание неприятеля, осадил неприступную крепость Давидову, находящуюся в руках врагов. Это крепость – Сионская цитадель.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве: тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. II, 163. Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму. II, 163. Заключай ум в произносимых словах молитвы, и сохранишь его во внимании. II, 163. Ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе. II, 163. Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. II, 164. Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив – содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния. II, 164. Внимание при молитве приводит нервы и кровь в спокойствие, способствует сердцу погружаться в покаяние, и пребывать в нем. II, 164. Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностью лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы. II, 164–165. Мечтательность в молитве еще вреднее рассеянности. Рассеянность делает молитву бесплодною, а мечтательность служит причиною плодов ложных: самообольщения и, так называемой святыми отцами, бесовской прелести. II, 165. Отвергай благие, по-видимому, помышления и светлые, по-видимому, разумения, приходящие к тебе во время молитвы, отвлекающие тебя от молитвы. II, 166. Внимательная молитва, чуждая рассеянности и мечтательности, есть видение невидимого Бога, влекущего к Себе зрение ума и желание сердца. II, 166. Плоды истинной молитвы: святой мир души, соединенный с тихою, молчаливою радостию, чуждою мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, неразличающая для любви добрых от злых но ходатайствующая о всех пред Богом, как о себе. II, 166–167. За терпение и постоянство получаем дар молитвы. II, 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

агафирсы, античный нар. 150, 150 Адриатика, Адриатическое м. 95, 235, 248, 360 Азия 303, 330 Айдер, р. на датско-немецком пограничье 128 Айхштетт, г. и еп-во в Баварии 110, 118, 277 Алания, аланы, историческая обл. и нар. к сев. от Кавказа (см. также: альбаны, гваланы) 148–149, 148–149, 164 Албания Кавказская, историческая обл. 148 алеманны, как назв. швабов (см.) 216, 244, 244 Алеппо (Халеб), г. в Сирии 37 Аллер, р. в Саксонии, прав. приток Ниж. Везера 234 альбаны, нар. неопределенной идентификации в Вост. Европе 144, 144, 148, 148 Альпы 49, 216, 350 Альтмарк, обл. на вост. Саксонии 219 Альтштеттен, г. в Швейцарии 230 Альштедт, г. и пфальц в Тюрингии 230, 230 амазонки, античный мифический нар. женщин (см. также: женщин земля) 144, 148, 148 амаксобии (гамаксобии), античный нар. 150,150 амброны, античный нар. 148,149 Анатолик, анатолийцы, византийская фема в Мал. Азии и ее население 95, 95 Англия (см. также: Британия), англы (англо-саксы) 18, 34, 86, 111, 132, 132–134, 134, 138,139,153, 153, 195, 216, 239, 281, 338, 340 Ангулем, г. на юго-зап. Франции 86 андрофаги, см. антропофаги (андрофаги) Антиохия, г. в Сирии 59, 160, 160, 212, 239 антропофаги (андрофаги), античный мифический нар. 149,149 Апулия, обл. на юге Италии 86–87, 87, 94, 164,164, 245, 249, 330, 365 арабы, нар. (см. также: мавры, сарацины) 18, 22–23, 22–23, 37, 94–95,136,136,139,164, 222, 281, 327, 330 Аравия, обл. 194, 222 Арагон, кор-во в Испании 111 аримаспы, античный нар. 150,150 Армениак, византийская фема на сев.-вост. Мал. Азии 38, 38 Армения, армяне (см. также: Киликийская Армения) 38, 38 Арнебург, г. на лев. берегу Эльбы, юж. устья Хафеля 219 Асколи, г. на сев. Апулии 94 Ателькузу, историческая обл. в Ниж. Подунавье 30 Атлантический о. (см. также: Британский, Зап., Фризский о.) 141 Африка, африканцы 37, 37, 93, 139, 149 Ахен, г. на зап. Германии 116, 210, 241, 288, 288 Ашерслебен, г. в Тюрингии, к зап. от Ниж. Зале 232 Бавария (Баварское герц-во), бавары (см. также: норики) 18, 25, 29, 31–35, 32, 34, 47, 125, 187, 216–217, 216, 241, 265, 269, 288, 335, 341, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010