Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕГРАДАЦИЯ [лат. degradatio], в католич. Церкви каноническое наказание лишением сана, к-рое сопровождается потерей церковной должности, бенефиция, всех привилегий духовного сословия и переводом в мирское сословие. В отличие от правосл. Церкви (см. ст. Лишение сана ) в католич. в силу учения о неизгладимости священства лицо, подвергшееся Д., сакраментально продолжает сохранять свою принадлежность к клиру. Наказание исключением из духовного сословия восходит, вероятно, к наказанию в рим. армии: совершившие преступления солдаты изгонялись из армии. Наказание для духовных лиц в форме лишения должности и сана упоминается, в частности, в новеллах Юстиниана (Novell. Just. 83). Глагол degradare в значении понижения в статусе, низложения, отстранения от должности и исполнения обязанностей, связанных с должностью и/или с саном, а также лишения сана, к-рый употреблялся в отношении как духовных лиц, так и мирян, встречается в сочинениях церковных авторов с IV в.: Оптата , еп. Милевского ( Optat. De schism. donat. VI 6), Амброзиастера ( Ambrosiaster. In epistolam beati Pauli ad Galatas. III 2-3//PL. 17. Col. 352C-353B), блж. Августина ( Aug. Enchirid. 21), папы Льва I Великого ( Leo Magn. Ep. 111. 2), Венанция Фортуната ( Venantius Fortunatus. Vita Radegundis reginae Francorum. 3//MGH. AA. T. 4. Pars 2. S. 364-377), в Уставе прп. Венедикта Нурсийского (Reg. Ben. 63. 4) и др. Производное от глагола существительное degradatio появляется у блж. Августина ( Aug. De fide et operibus. II 3//PL. 40. Col. 199), у Григория I Великого ( Greg. Magn. Reg. epist. I 32). До XII в. глагол degradare и существительное degradatio применительно к духовным лицам были синонимами deposimio, также обозначая низложение, отстранение от должности, лишение сана. Чтобы отличать Д. от низложения, ее иногда описывали как sollemnis depositio (букв.- торжественное низложение). В XII в. в ходе постепенной реформы церковного, в первую очередь папского, судопроизводства, начатой в рамках борьбы со злоупотреблениями духовенства, развивалась система церковных наказаний. Происходит разделение терминов deposimio (низложение с должности и отстранение от исполнения обязанностей, связанных с должностью и/или саном) и degradatio (лишение сана, низложение, сопровождавшееся лишением привилегий духовного сословия), окончательно оформившееся в нач. XIII в. Новое значение термина «Д.» как самого тяжелого наказания для духовного лица, лишавшего сана и всех привилегий сословия, было закреплено в Декреталиях Григория IX (иначе «Liber Extra», 1234), вошедших затем в состав «Corpus iuris canonici» . Следующий крупный свод декретального права «Liber Sextus» папы Бонифация VIII (1298) зафиксировал процедуру совершения Д.

http://pravenc.ru/text/171567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕКРЕТАЛИСТЫ [лат. decretalistae; нем. Dekretalisten; англ. decretalists; франц. decretalistes], средневековые юристы в Зап. Европе, занимавшиеся изучением сводов декретального права . Изучение и комментирование университетскими юристами сводов декретального права началось в посл. трети XII в.; ко 2-й трети XIII - нач. XIV в. сложились основные декретальные своды, к-рые впосл. вошли в «Corpus iuris canonici» . После создания ординарных глосс (см. Glossa ordinaria ) на Декреталии Григория IX (или «Liber Extra») и «Liber Sextus» работа Д. сводилась в основном к комментированию глосс, а не сводов. История декреталистики исследована слабо, отсутствуют критические издания большинства сочинений Д., в т. ч. ординарных глосс на своды декретального права. К наст. времени известно более 350 Д., живших в посл. трети XII - нач. XVI в. (см.: Schulte); однако, очевидно, число их было больше; мн. сохранившиеся сочинения анонимные. Во 2-й пол. XIV - нач. XVI в. разделение специалистов по каноническому праву на декретистов и Д. становится менее выраженным, сохранились имена ок. 200 канонистов, декретистов и Д., этого времени. Наиболее известные Д. кон. XII-XIII в.: Бернард Павийский (глоссы на «Compilatio I»), Алан Английский (глоссы на «Compilatio I», «Compilationes II»), Иоанн Уэльский (глоссы на «Compilationes II», «Compilationes III»), Иоанн Тевтон (Немецкий), к-рого ряд историков идентифицируют с Иоганном Цемекой, или Земекой (глоссы на compilamiones III, IV, V, Декрет Грациана), Танкред (глоссы на compilamiones I, II, III), Дамас Венгерский (известностью пользовались его «Brocarda» и «Quaestiones» на Декрет Грациана и декретальные своды). Создавались также Notabilia, Summae, Lecturae и др. жанры комментариев. В трудах Д. использовался Декрет Грациана, и наоборот, в комментариях на Декрет Грациана давалось много отсылок на своды декретального права и сочинения Д. Самый большой комплекс комментариев был создан на свод «Liber Extra».

http://pravenc.ru/text/171624.html

Лишь небольшая часть папских декреталий и др. типов папских грамот вошла в декретальные своды, приобретя значение общецерковного права. Подавляющее большинство осталось актами специального, исключительного права (jus singulare), касавшегося конкретных дел и лиц. Главы (capitula), входившие в состав декретальных сводов, имели разное значение как источники права: помимо составлявших основную массу декреталий, посвященных решению отдельных правовых вопросов и тяжб, присутствовали и относящиеся к церковному законодательству такие типы папских грамот, как обращенные ко всей католич. Церкви nocmahobлehuя-consmimumiones (см., напр.: Liber Extra. X 2. 28. 44; X 2. 14. 5; X 2. 20. 31; X 5. 39. 32), а также декреты папских Соборов XII-XIV вв. Поскольку декреталии не являлись законами по формальным признакам, они не обладали обязывающей силой в отличие от соборных декретов или папских постановлений. Решения и определения, содержавшиеся в декреталиях, могли иногда рассматриваться в качестве правовых прецедентов, однако их использование по аналогии в общем и целом отвергалось канонистами; Д. п. не носило прецедентного характера. Содержание Д. п. составляли правила и определения, сформулированные канонистами на основе текстов глав, получившие признание в университетских кругах и не вызывавшие возражений церковных властей. Эти правила и определения фиксировались в комментариях декреталистов , в частности в ординарных глоссах (см. Glossa ordinaria ) к декретальным сводам. Для «Liber Extra» ординарной была признана глосса Бернарда Пармского (Бернардо ди Ботоне), для «Liber Sextus» и «Clementinae» - глосса Иоанна Андреа , для «Extravagantes Joannis XXII» - Жеслена де Кассаня. В изд. «Corpus iuris canonici» Э. Фридберга правила и определения, выведенные канонистами из текста декретальных сводов и отраженные в ординарных глоссах к ним, даны мелким шрифтом перед каждой главой (т. н. summaria - резюме). Своды Д. п. использовались в преподавании и судопроизводстве только с ординарными глоссами, их главы заучивались студентами с толкованиями ординарной глоссы и применялись в соответствии с данной трактовкой. Д. п. занимало 2-е место в преподавании канонического права вслед за Декретом Грациана. Канонистов, изучавших Д. п., называли декреталистами. Своды Д. п. были широко распространены, количество списков близко к числу списков Декрета Грациана. К 2005/06 г. известно более 700 списков «Liber Extra», ок. 500 - «Liber Sextus», ок. 380 - «Clementinae», более 400 - новелл Иннокентия IV (ср., напр.: ок. 600 списков Декрета Грациана, 265 - Кодекса Юстиниана). В средние века количество списков было большим: в период Реформации своды Д. п. уничтожались как сборники папского права.

http://pravenc.ru/text/171628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕКРЕТАЛИИ ГРИГОРИЯ IX [лат. Decretales Gregorii IX; Decretalium Gregorii IX libri quinque; также «Liber Extra»], свод декретального права , часть «Corpus iuris canonici» ; создан по инициативе папы Римского Григория IX . В 1-й трети XIII в. стало необходимым упорядочить многочисленные декретальные своды, в т. ч. сборники фальшивых декреталий, имевших хождение в ун-тах Зап. Европы, а также поставить под контроль Папского престола процесс развития декретального права. Ок. 1230 г. папа Григорий IX поручил испан. доминиканцу Раймунду Пеньяфортскому составить на основе использовавшихся в ун-тах сводов декретального права единый сборник, систематизировав их материал. В 1234 г. готовый свод был представлен папе и обнародован как офиц. сборник католич. общецерковного декретального права. Буллой «Rex pacificus» от 5 сент. 1234 г. свод был направлен в Парижский и др. ун-ты. Офиц. названия свод не имел; в булле он, подобно сводам «Quinque Compilationis antiquae», назван «Compilatio»; у канонистов XIII в. встречаются названия «Compilatio nova», «Compilatio domini Gregorii papae IX», «Decretales Gregorii VIIII» или просто «Decretales». При цитировании название свода обозначалось как «extra[vagantes]», откуда в Новое время распространилось название Д. Г. «Liber Extra», т. е. «Liber extravagantium» («Книга экстравагант» - так во 2-й пол. XII - 1-й трети XIII в. называли декреталии, не входившие в состав Декрета Грациана (extra vagantes, букв. - имеющие хождение вне ч.-л.)). По имени Григория IX Д. Г. назывались также «Gregoriana». Д. Г. имели исключительно важное значение: во вводной булле папа запрещал впредь создавать и использовать в ун-тах к.-л. др. своды декреталий без папского разрешения. Д. Г. быстро получили признание в университетах в качестве сборника папского декретального права, но запрет Григория IX на создание и бытование др. сводов декреталий оказался неэффективным. Послания (litterae) Григория IX, изданные после 1234 г., собирались канонистами как «Экстраваганты» (после выхода Д. Г. так стали называть декреталии, не вошедшие в состав этого, а впосл. и др. аутентичных сводов), однако случаи вставки их в текст «Liber Extra» (в основном в составе «Новелл» пап 2-й пол. XIII в.) немногочисленны.

http://pravenc.ru/text/171622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНЕРАЛЬНЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ [лат. minister generalis, magister generalis, superior maior, superior generalis, praepositus generalis, vicarius generalis и др.], генерал - обобщающее название для глав нек-рых монашеских орденов, конгрегаций, институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни в Римско-католической Церкви. Употребляется в качестве синонима титула глав монашеских структур, должности к-рых в лат. наименовании определяются как «generalis» (генеральный, верховный) и реже как «maior» и «supremus» (высокий, высший, верховный). Особенности наименования Г. н. зависят от уставов и традиций монашеских орденов и конгрегаций: у францисканцев - генеральный министр, у доминиканцев - генеральный магистр, у ассумпционистов , госпитальеров (см. ст. Мальтийский орден ), кармелитов - генеральный приор, у тринитариев , иезуитов , варнавитов , театинцев , редемптористов и др.- генеральный препозит (пробст) или настоятель (супериор), у регулярных каноников и цистерцианцев - генеральный аббат, в нек-рых направлениях бенедиктинцев - генеральный супериор, генеральный аббат, аббат-примас, архиаббат, в рыцарских орденах - великий магистр. Начиная с Нового времени название «генералиса» (superiorissa, antistita generalis), соответствующее Г. н., стало употребляться и по отношению к предстоятельницам жен. монашеских орденов и конгрегаций. В Codex Iuris Canonici (CIC) 1983 г. для обозначения глав орденов и конгрегаций используются термины «supremus moderator», «superior», «superior maior» (лат. верховный управитель, настоятель), для жен. орденов - термин «antistita». Должность Г. н., как правило, является выборной (на неск. лет или пожизненно, как у иезуитов); выборы осуществляются на генеральном капитуле. Кандидатура избранного Г. н. может быть отклонена Римским папой, в этом случае выборы Г. н. проводятся повторно. Г. н. орденов и крупных монашеских конгрегаций обычно проживают в Риме. Объем полномочий Г. н. определяется общими нормами канонического права Римско-католической Церкви, а также правилами каждого отдельного монашеского института. Г. н. могут, исходя из сложившихся традиций, приглашаться для участия в Соборах католич. Церкви. Г. н. орденов, находящихся под непосредственной папской юрисдикцией, обладают в отношении подчиненных им монашествующих теми же полномочиями, что и епископы в отношении клира своего еп-ства. Порядок замещения должности Г. н. и его компетенция регулируются статутами орденов и конгрегаций и общецерковным законодательством: в XII - нач. XX в.- нормами из сводов Corpus Iuris Canonici ; в 1917-1983 гг.- нормами CIC 1917 г.; ныне - нормами CIC 1983 г. Своды Corpus Iuris Canonici содержали конкретные предписания относительно отдельных орденов и конгрегаций; в CIC 1917 и 1983 гг. правовое положение Г. н. монашеских орденов и конгрегаций было в значительной степени унифицировано.

http://pravenc.ru/text/162014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла CORPUS IURIS CANONICI Титульный лист изд. «Corpus iuris canonici». Venetiis, 1591 Титульный лист изд. «Corpus iuris canonici». Venetiis, 1591 Офиц. свод канонического права Римско-католической Церкви, изданный папой Римским Григорием XIII в 1582 г. и действовавший до выхода Кодекса канонического права 1917 г. (см. ст. Codex iuris canonici ). Термин «corpus» (лат.- «совокупность», букв.- «тело») часто применялся для обозначения различных правовых и канонических сводов, а сочетание «corpus iuris canonici» могло использоваться в названиях разных сводов канонического права (напр., один из комментаторов XII в. называл так Декрет Грациана (см. ст. Грациан )), однако после появления «римского издания» (editio Romana) 1582 г. под C. i. c. подразумевается именно совокупность конкретных канонических книг Римско-католической Церкви. В состав C. i. c. вошли важнейшие источники средневек. католич. канонического права, имевшие общецерковное значение и использовавшиеся в ун-тах и правовых школах при изучении канонического права: Декрет Грациана (1-я пол. XII в.), своды декретального права «Liber Extra» (1234; см. Декреталии Григория IX ), «Liber Sextus» (1298), «Clementinae» (1317), «Extravagantes Joannis XXII» (1325 или 1327; см. в ст. Иоанн XXII ), а также наиболее авторитетные комментарии этих сводов - ординарные глоссы (см. Glossa ordinaria ). «Extravagantes communes» - последний по времени возникновения свод канонического права, вошедший в C. i. c., был составлен в нач. XVI в. франц. лиценциатом рим. и канонического права Ж. Шаппюи на основе 2 анонимных декретальных сборников XIV-XV вв., включавших в себя 74 декреталии 13 Римских пап. В кон. XV - нач. XVI в. парижскими издателями У. Герингом и Б. Рембольтом была проведена ревизия текстов основных сводов и их публикация. В 1504 г. Шаппюи и В. де Теб, предпринявшие сверку и исправление текстов, впервые объединили эти своды в рамках 3-томного издания под названием «Corpus iuris canonici glossatum».

http://pravenc.ru/text/2458739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «CLEMENTINAE» Папа Климент V вручает «Constitutiones Clementinae». Гравюра из кн.: Corpus Iuris Canonici. Antw., 1573 Папа Климент V вручает «Constitutiones Clementinae». Гравюра из кн.: Corpus Iuris Canonici. Antw., 1573 [лат. «Клементины»; полное название - «Clementis papae V constitutiones» (Постановления папы Климента V) или «Constitutiones Clementinae» (Климентовы постановления)], сборник декретального права , составленный при папе Римском Клименте V (1305-1314) и обнародованный в 1317 г. по указанию папы Римского Иоанна XXII (1316-1334); впосл. включен в Корпус канонического права (см. «Corpus iuris canonici» ). Формирование «С.» - последний средневек. аутентичный сборник декретального права, к-рый был одобрен папой Римским и разослан в европ. ун-ты в качестве учебного пособия. В основу сборника легли постановления Вьеннского Собора (1311-1312) и решения собрания кардиналов (консистории), прошедшего 21 марта 1314 г. в г. Монтё (близ г. Карпантра, Юж. Франция), а также папские декреталии , обнародованные в период между 1298 и 1317 гг. Как минимум 3 папские конституции, вошедшие в состав «С.» («Dudum a Bonifacio», «Quoniam ex constitutione», «Ex frequentibus praelatorum»), были составлены до Вьеннского Собора; декреталии «Romani principes» и «Pastoralis cura» написаны и опубликованы уже после завершения Собора (в 1312 и 1314). Сборник декреталий, составленный предположительно Гийомом де Мандагу на основе решений Вьеннского Собора, был представлен папой Климентом V на консистории 1314 г. По мнению Ж. Фавье, декреталии, вошедшие в состав «С.», были пересмотрены и значительно переработаны собранием кардиналов ( Favier. 2006. Р. 107), после чего было решено их обнародовать под видом решений Вьеннского Собора и направить в ун-ты Орлеана и Парижа, однако из-за смерти папы Климента V (20 апр. 1314) распространение сборника было приостановлено. После избрания на Папский престол Иоанна XXII работа над «С.» возобновилась; в сборник вносились изменения и добавления, поэтому сложно судить, насколько сильно был исправлен оригинальный текст.

http://pravenc.ru/text/1841287.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРАЦИАН Посвятительный лист Декрета Грациана. Венеция, 1477 (Университетская и научная б-ка Эрфурта/Готы. Decretum Gratiani aun glossa Bartholomaei Brixiensis. Mon. typ. 1477) Посвятительный лист Декрета Грациана. Венеция, 1477 (Университетская и научная б-ка Эрфурта/Готы. Decretum Gratiani aun glossa Bartholomaei Brixiensis. Mon. typ. 1477) [лат. Gratianus], создатель первого общего свода канонического права католич. Церкви - т. н. Декрета Грациана. О жизни и деятельности Г. сохранилось мало сведений. Предание, бытовавшее с сер. XII в. в болонской школе права, приписывает создание Декрета «магистру Грациану». Точное имя его неизвестно (по нек-рым версиям - Иоанн или Франциск Г.). Согласно традиции, Г. был монахом ордена камальдулов из мон-ря святых Феликса и Набора в Болонье, где он преподавал церковное право и пользовался большой популярностью. Основополагающее значение Декрета для развития канонического права обусловило закрепление за Г. в кон. XII в. титула «pater scientiae iuris canonici» (отец науки канонического права). В историографии Нового и новейшего времени неоднократно предпринимались попытки идентифицировать Г. с тем или иным лицом, биография к-рого известна, однако ни одна из версий не получила достаточного подтверждения. Декрет Грациана (Decretum Gratiani, Decretum) - важнейший средневек. памятник зап. канонического права. Время его создания определяется исследователями неоднозначно: вероятно, составлен в 1-й пол. XII в. с добавлениями во 2-й пол. XII-XIII в. Не прояснен вопрос о первоначальном названии: в списках встречаются заголовки «Concordia (или Concordantia) discordantium canonum», «Nova collectio», «Corpus iuris canonici», «Decreta», однако наибольшее распространение получило название «Decretum», данное канонистами по образцу Декрета Иво , еп. Шартрского, и ставшее общепринятым уже к кон. XII в. Декрет Грациана не был офиц. законодательным сводом католич. Церкви, действенную силу имели лишь входившие в его состав отдельные каноны и др. церковно-правовые акты, но не сборник в целом. Фактическое признание Папского престола он получил в 70-80-х гг. XII в., что выразилось в ссылках на Декрет Грациана в папских декреталиях. До XVI в. являлся основным сборником церковных законов, в 1582 г. был отредактирован и стал главной частью официально утвержденного Римским папой Григорием XIII собрания законов католич. Церкви «Corpus juris canonici» , действовавшего до принятия в 1917 г. Кодекса канонического права (см. ст. «Codex juris canonici» ).

http://pravenc.ru/text/166407.html

В издании содержится много статей, рассказывающих о православных монастырях. В их числе следует выделить публикации о таких знаменитых обителях Руси, как Корнилиев Комельский Введенский монастырь (основан в 1497 г., ныне не существует), Корнилиев Палеостровский монастырь ( Петрозаводской и Карельской епархии , возрожден в 2003 г.), Коряжемский Никольский монастырь (основан в 1535 г., возрожден в 1989 г.), Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь (основан в XIV в.), Краснохолмский Антониев монастырь ( Тверской митрополии , основан в 1461 г.), Кременецкий Богоявленский женский монастырь (основан в 1636 г.). Статья «Красный монастырь» повествует об одном из древнейших монастырей мира, основанном в Египте в IV в. и продолжающем свое существование и в наше время. Статья «Крестовый монастырь в Иерусалиме» рассказывает о древнем грузинском монастыре (ныне — в юрисдикции Иерусалимского Патриархата), основанном, по преданию, на месте, где произрастало древо, из которого был сделан Крест Господень. Обитель также связана с памятью о великом грузинском поэте Шота Руставели. Из статьи «Корсунская икона Божией Матери» читатель может узнать о группе древнерусских икон, связанных между собой не столько иконографической традицией, сколько преданием об их древнем происхождении из крымского Херсонеса и связи с событиями Крещения Руси. Обращают на себя внимание такие статьи, как «Крестопоклонная неделя» и «Крестное целование». Обширный материал в 38-м томе посвящен Крестовым походам и их влиянию на религиозную жизнь Ближнего Востока, Византии и Западной Европы в XI-XIII вв. Большой интерес представляет статья «Криптохристиане», рассказывающая о малоизвестном явлении религиозной жизни, характерном преимущественно для стран исламского мира. Новый том «Православной энциклопедии» также представляет статьи «Кремль» и «Крепость». Всем интересующимся вопросами церковного права будут интересны статьи «Кормчая книга», рассказывающая о формировании славянского перевода Номоканона, и «Corpus iuris civilis», посвященная своду памятников законодательства императора Юстиниана I. К ним примыкает статья «Corpus iuris canonici», рассказывающая об официальном своде канонического права Римско-Католической Церкви, изданном Папой Римским Григорием XIII в 1582 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4187799.ht...

XI в. Расширение церковной реформы способствовало зарождению движения за обновление канониката в разных частях Европы, что вскоре привело к образованию конгрегаций регулярных каноников (августинцы, латеранские каноники, премонстранты и проч.). Однако мн. К. продолжали придерживаться секулярной формы жизни (с XII в. назывались «секулярными канониками»), что вызывало резкую критику сторонников реформы Церкви. Один из лидеров духовенства, поддерживавшего церковные реформы, аскет и проповедник Петр Дамиани , в послании клирикам соборной церкви г. Фано (Италия) призвал их оставить приватный образ жизни и «ненавистное владение собственностью» и жить по уставу в общей обители; в противном случае они, по его словам, лишь притворяются клириками, на деле не отличаясь от мирян (laici, saeculares) и беглых монахов (MGH. Briefe. Bd. 4. Tl. 1. S. 373-384). Латеранские синоды 1059 и 1063 гг. предписывали клирикам питаться за общим столом, спать в общей спальне и сообща пользоваться церковным имуществом ( Mansi. T. 19. Col. 898, 1025). Позднее Петр Дамиани, к тому времени ставший кардиналом, критиковал Ахенский устав 816-817 гг., называя «абсурдом» и «вздором» содержащееся в нем разрешение К. владеть личным имуществом (MGH. Briefe. Bd. 4. Tl. 3. S. 90). Среди секулярных К. институт vita communis постепенно пришел в упадок. Средства на содержание К. были поделены на индивидуальные порции (пребенды), как правило, неодинаковые. Бенефиций в форме пребенды стал основой канониката, в то время как богослужебные обязанности, часто передававшиеся викариям, отошли на 2-й план. Капитул К. превратился в корпорацию, автономно принимавшую статуты, управлявшую имуществом, назначавшую должностных лиц и т. п., и начал играть важную роль в управлении диоцезом, особенно в периоды вакации епископской кафедры. Согласно декреталиям Римских пап Александра III , Целестина III и Иннокентия III , вошедшим в сборник декреталий XIII в. «Liber extra» (Corpus iuris canonici/Ed. E. Friedberg. Lipsiae, 1881. T. 2.

http://pravenc.ru/text/1470235.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010