Великий сборник: в 3 ч. Прага, 1950–1953. Октоих: в 3-х томах (комплект). М., 1996./Октоих. М., 2008. Минеи служебные: в 24-х томах (комплект). М., 2002. Триодь постная. М., 1992. Триодь цветная. М., 1992. Святоотеческие источники Мы указываем последовательно после имени автора текст или тексты, на которые делается ссылка 5650 . Августин, епископ Иппонский, блж. – Исповедь. Лат. текст: Sancti Augustini Confessionum libri XIII/Ed. L. Verheijen. Turnhout, 1981 (Corpus Christianorum. Series Latina 27). – О граде Божием. Лат. текст: Sancti Aurelii Augustini De Civitate Dei/Ed. B. Dombart et A. Kalb. 2 vol. Turnhout, 1955 (Corpus Christianorum. Series Latina 47). – О свободной воле. Лат. текст: PL 32, 1221–1308. – О священном девстве. Лат. текст: PL 40, 397–428. – О совершенстве справедливости человеческой. Лат. текст: PL 44, 291–316. Амвросий, епископ Медиоланский, свт. – О благе смерти. Лат. текст: PL 14, 567–596. – О Навуфее. Лат. текст: PL 14, 731–775. Аммон, прп. – Послания. Греч, текст: Ammonas, successeur de saint Antoine. Textes grecs et syriaques/Édités et traduits par F. Nau. Paris, 1915 (Patrologia Orientalis 11:4). P. 432–454. Франц, перевод с сирийского, грузинского, греческого: Lettres des Pères du désert/Traduction par Dom B. Outtier et Dom L. Régnault. Bégrolles-en-Mauges: Abbaye de Bellefontaine, 1985 (Spiritualité orientale 42). (Мы следуем пагинации, принятой в переводе.) – Поучения. Греч, текст и франц. перевод: Ammonas, successeur de saint Antoine. Textes grecs et syriaques/Édités et traduits par F. Nau. Paris, 1915 (Patrologia Orientalis 11:4). P. 455–483. Анастасий Синаит , прп. – Вопросы и ответы. Греч, текст: PG 89, 329–824; Anastasii Sinaitae Questiones et Responsiones/Ed. J. A. Munitiz, M. Richard. Turnhout, 2006 (Corpus Christianorum. Series Graeca 59). P. 4–165. Андрей, архиепископ Критский, свт. – Великий покаянный канон. Греч, текст: νδρας Κρτης. Μγας Κανν//Τριδιον Κατανυκτικν. θναι, 1960. Анонимные произведения – Апостольские постановления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Le Synodikon de l’Orthodoxie – Gouillard J. Le Synodikon de l’Orthodoxië Édition et commentaire. R, 1967 (Travaux et Mémoires, 2). Антология – Антология восточно-христианской богословской мысли: Ортодоксия и гетеродоксия/сост. Г. И. Беневич, Л. В. Бурлака. В 2 т. М.; СПб., 2009. ДВС – Деяния Вселенских соборов: [репринтное издание]. Т. 1–4. СПб., 1996. Добротолюбие – Добротолюбие в русском переводе [свт. Феофана Затворника ], дополненное. T. 1. М., 1895; Т. 5. М., 1900. Писания мужей апостольских – Писания мужей апостольских/изд. подг. А. Г. Дунаевым. М., 2003; репринт: М., 2008. ППЦ – Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. T. 1. СПб., 1911. Т. 2. СПб., 1912; репринт: Т. 1–2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. РИБ – Русская историческая библиотека, издаваемая Археографической комиссией. Т. 6: Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: (Памятники XI-XV в.). СПб., 1880. ΓΠΣ – " Αγου Г ρηγορου του Παλαμ συγγρμματα κδιδνται πιμελεα Παναγιτου το Χρστου. Τ. 1–5. Θεσσαλονκη, 1962–1992 (T. 1 –1962; Τ. 2 – 1966; Τ. 3 – 1970; Τ. 4 – 1988; Τ. 5 – 1992). ΣΚ – Ρλλης Γ. Α., Ποτλς Μ . Σνταγμα των θεων και ιερν καννων των τε γιων και πανευφμων αποστλων, κα των ιερν οικουμενικν κα τοπικν συνδων, κα τν κατ μρος γιων πατρων. 6 τ. A­ θναι, 1852–1859. 2. Серийные, периодические и продолжающиеся издания АВ – Analecta Bollandiana. Brussels, 1882-. ASCL – Archivio storico per la Calabria e la Lucania. 1931-. BF – Byzantinische Forschungen. Amsterdam, 1966-. BS – Byzantine Studies/Études byzantines. Shepherdstown; [etc.], 1974-. Byzantion – Byzantion: Revue internationale des Études byzantines. Bruxelles; [etc.], 1924-. BZ – Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892-. CA – Cahiers archéologiques. R, 1945-. CCSG – Corpus Christianorum. Series Graeca. Turnhout, 1978-. CCSL – Corpus Christianorum. Series Latina. Turnhout, 1954-. CFHB – Corpus Fontium Historiae Byzantinaë [Book Series]. B.; Washington, DC; [etc.], 1967-.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Cic. Leg. Marcus Tullius Cicero. De re publica. De legibus./Ed. C.W. Keyes. London, 1928 (Loeb Classical Library). Cic. S. Rosc. Cicero M. Tullius Pro Sexto Roscio Amerino//Pro Quinctio, Pro Roscio Amerino, Pro Roscio comoedo, De lege agraria./Ed. J.H. Freese. London, 1930 (Loeb Classical Library). Cic. Rab. Post. Cicero M. Tullius Pro Rabirio Postumo//Pro Milone, In Pisonem, Pro Scauro, Pro Fonteio, Pro Rabirio, Pro Marcello, Pro Ligario, Pro rege Deiotaro./Ed. N.H. Watts. London, 1931 (Loeb Classical Library). Cic. Font. Cicero M. Tullius Pro Fonteio//Pro Milone, In Pisonem, Pro Scauro, Pro Fonteio, Pro Rabirio, Pro Marcello, Pro Ligario, Pro rege Deiotaro./Ed. N.H. Watts. London, 1931 (Loeb Classical Library). Cic. Ver. Marcus Tullius Cicero. Verrinae./Ed. L. Greenwood. London, 1928–1935 (Loeb Classical Library). Cic. Rhet Her Marcus Tullius Cicero. Rhetorica ad Herennium./Ed. H. Caplan. London, 1954 (Loeb Classical Library). Cic. Fam. Cicero M. Tullius Epistulae ad familiares./Ed. D.R. Shackleton Bailey. Cambridge, 1977. CO Lex Dei si Collatio legume Mosaicarum et Romanarum. Conc. Concilium. CTh. Theodosiani libri XVI cum constitutionibus Simordianis./Ed. Krueger R, Mommsen Th. Berolini, 1905. D. Digesta Iustiniani Augusti//Corpus iuris civilis. Vol. I: Institutiones. Digesta./Edd. Th. Mommsen, P. Krüger. Berolini, 1928. 1908 – 11. ESB Epistolario de San Braulio./Introd., ed., trad, por L. Riesco Terrero. Sevilla, 1975. Front. De differentiis Fronto M. De differentiis.//Grammatici Latini ex Recensione Henrici Keilii./Ed. H. Keil. Vol. 7. Leipzig, 1880. Gai Inst. Gai Institutiones./Ed. by B. Kuebler. Leipzig: Teubner, 1935. Gregorii Magni Homil. in Ezech. Gregorius p. I Magnus. Homiliarum in Ezechielem prophetam libri II//PL. T. 76. Hier. Epist. Sancti Hieronimi Presbyteri Epistulae.//Sancti Hieronimi Presbyteri Opera. Pars II.//Corpus christianorum. T. 78. Ildefonsi DVI Ildefonsi Toletani episcopi De viris illustribus./Ed. C. Codoñer Merino//Ildefonsi Toletani episcopi De virginitate Sanctae Mariae, De cognitione baptismi, De itineri deserti, De viris illustribus. CC Series Latina, CXIV A. Turnhout: Brepols, 2007. P. 475–642.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

33. Epistolario de San Braulio./Introd., ed., trad, por L. Riesco Terrero. Sevilla, 1975. 34. Fronto M. De differentiis//Grammatici Latini ex Recensione Henrici Keilii./Ed. H. Keil. Vol. 7. Leipzig, 1880. 35. Gai Institutionum Commentarii libri IV./Ed. by B. Kuebler. Leipzig: Teubner, 1935. 36. Gregorius p. I Magnus. Sancti Gregorii Magni epistolae.//PL. T. 77. 37. Gregorius p. I Magnus. Moralium libri, sive Expositio in librum B. Job.//PL. T. 75. 38. Gregorius p. I Magnus. Homiliarum in Ezechielem prophetam libri II.//PL. T. 76. 39. Fredegarius. Fredegarii scholastici chronicum cum suis continuatoribus, sive appendix ad sancti Gregorii episcopi Turonensis historiam Francorum.//MGH.: SRM. T. 2. Hannoverae, 1888. P. 18–193. 40. Hieronymus Stridonensis. Liber de uiris illustribus.//PL. T. 23; 41. Sancti Hieronimi Presbyteri Epistulae.//Sancti Hieronimi Presbyteri Opera. Pars II. Corpus christianorum. T. 78. 42. Ildefonsi Toletani episcopi De viris illustribus./Ed. C. Codoner Merino//Ildefonsi Toletani episcopi De virginitate Sanctae Mariae, De cognitione baptismi, De itineri deserti, De viris illustribus. CC Series Latina CXIV A. Turnhout: Brepols, 2007. P. 475–642. 43. Isidori Hispalensis Versus./Cura et studio J.M. Sanchez Martin. Turnout, 2000. 44. Isidorus Hispalensis. Sancti Isidori Hispalensis Liber de viris illustribus//Codoner Merino C. El» De viris illustribus» de Isidoro de Sevilla. Estudio у edicion crítica. Salamanca, 1964. 45. [Julianus Toletanus] Historia Wambae regis auctore Iuliano episcopo Toletano./Ed. W. Levison.//MGH: SRM. T. 5. Hannoverae et Lipsiae, 1910. P. 500–535. 46. Juan de Biclaro, obispo de Gerona: Su vida у su obra./Introd., texto crit., com. por J. Campos. Madrid, 1960. 47. La colección canonica hispana./Ed. G. Martinez Diez, F. Rodríguez//Monumenta Hispaniae sacra: Serie canonica. Vol. 1–6. Madrid, 1966–2006. 48. Leges Visigothorum./Ed. K. Zeumer//MGH: LL. Berolini, 1902. 49. Lex Romana Visigothorum./Ed. G.F. Hänel. Leipzig, 1849. 50. Lucius F. Lactantius Divinarum institutionum libri VII//PL. T. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

В проповеди показывается значение личности апостола Петра для Вселенской Церкви: «Он сам есть страж веры, скала Церкви, привратник небес. Он есть избранный рыбарь апостольский, который привлекает к себе сонмы погруженных в потоки заблуждения...» Особо интересным представляется образ св. апостола Петра, как основоположника аскетического подвига, мощам которого желают поклониться многие пустынники: «Лица бледнеют благодаря посту, тело достигает чистоты, милостыня умоляет о преступлениях, слезы омывают грехи. Но, чтобы множество верующего народа не слишком дивилось этому, то Петр имеет обыкновение плакать, когда Христос смотрит на него». Показательно полное молчание о св. апостоле Павле. Перевод сделан по изданию Sancti Petri Chrysologi Sermones//Corpus Christianorum. Series Latina. XXIV A. Turnhout, 1981. P. 664-667. ПРОПОВЕДЬ ПЕТРА ХРИСОЛОГА НА ПРАЗДНИК СВЯТОГО ПЕТРА Пусть немощь речи , как кажется, направляет меня к молчанию, тем не менее, говорить меня принуждает горячее стремление к слову и святость повелевающего. Итак, предпочительнее произнести неискусную речь, чем отказаться от должной проповеди. Кто же откажется от похвальной речи таковому мужу, которому с небес принеслось и призвание к апостольству, и достоинство высшего священника? И должно верить, что не без божественного суда его неопытное детство восприняло достоинство такового имени. Кто тогда присутствовал, как не Сам Бог, благодаря Которому невежественные родители судили о будущих заслугах? Нарицание Петром в других случаях есть просто называние имени, а в этом – предвосхищение добродетели. Каким образом послушник исполняет правило святости через монастырские послушания? Лица бледнеют благодаря посту, тело достигает чистоты, милостыня умоляет о преступлениях, слезы омывают грехи. Но чтобы множество верующего народа не слишком дивилось этому, Петр имеет обыкновение плакать, когда Христос смотрит на него. И пусть никто не обвиняет апостола за дождь неумеренного плача: приятны слезы, которые приобретают радость бессмертия.

http://bogoslov.ru/article/4986827

Ep. Ioan. Hier. Epistola ad Ioannem episcopum Hierosolymorum Иннокентий, папа Римский (Innocent.) Ep. ad Ioan. Epistola ad Ioannem episcopum Hierosolymorum Ep. ad Hieronym. Epistola ad Hieronymum Stromata Ориген (Orig.) De prine. De principiis Exp. in Prov. Expositio in Proverbia Fragm. in Prov. Fragmenta in Proverbia Орозий (Orosius) Apol. Liber apologeticus contra Pelagianos Dialogus de vita Joannis Chrysostomi Hist. Laus. Historia Lausiaca Петр Диакон (Petrus Diacon.) De vir. ill. De viris illustribus Проспер Аквитанский (Prosp.) Chron. Chronicon Apologia ad Anastasium Romanae urbis episcopum Apol. contr. Hieronym. Apologia contra Hieronymum De adult. lib. Origenis De adulteratione librorum Origenis Praef. in lib. De princ. Praefationes in libros Origenis De principiis Сириций, папа Римский (Siricius) Ep. Epistolae Созомен (Sozom.) Hist. eccl. Historia ecclesiastica Сократ (Socr.) Hist. eccl. Historia ecclesiastica Сульпиций Север (Sulp. Sever.) Dial. Dialogi Феодор Мопсуестийский (Theodor. Mops.) Comm. in Iona. Commentarius in Ionam prophetam Феофил Александрийский (Theophil. Alex.) Ep. Epiph. Epistola ad Epiphanium Ep. synod. Epistola synodica ad episcopos Palaestinos et ad Cyprios III. Справочные издания и патрологические серии BHL Bibliotheca Hagiographica Latina. Bruxellis, 1898–1899. Corpus Christianorum. Series Latina. Brepols, 1954–. Corpus Christianorum. Series Graeca. Brepols, 1977–. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1866–. Clavis Patrum Latinorum/Ed. E. Dekkers. Brepols, 1961. Clavis Patrum Graecorum/Ed. M. Geerard. Brepols, 1974–1998. Vol. 1–5. Dictionnaire de theologie catholique. T. I–XV. Paris, 1903–1950. Die griechischen christlichen Sriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Berlin–Leipzig, 1897– Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1844–1864. Sources Chretiennes. Paris, 1942– Читать далее Источник: Блаженный Иероним Стридонский библеист, экзегет, теолог=St. Jerome of Stridon biblical scholar, exegete/А.Р. Фокин ; Отд. по делам молодежи Русской Православной Церкви [и др.]. - Москва : Центр библейско-патрологических исслед., 2010. - 224 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Isidori De eccl. off. Sancti Isidori Episcopi Hispalensis De ecclesisticis officiis./Edidit Christopher M. Lawson. Turnholti: Brepols, 1989. Isidori Differ. I. Isidoro de Sevilla. Diferencias./Introducción, edición crítica, traducción y notas por C. Codoñer Merino. Paris: Les Belles Lettfes, 1992. Isidori Differ. II Isidorus Hispalensis. Liber Differentiarum sive de proprietate sermonum. Corpus Christianorum Series Latina 111./Ed. M.A. Andrés Sanz Turnhout:Brepolis, 2006. Isidori DVI Isidorus Hispalensis. Sancti Isidori Hispalensis Liber de viris illustribus//Codoñer Merino C. El " De viris illustribus» de Isidoro de Sevilla. Estudio y edición crítica. Salamanca, 1964. Isidori Etym. Isidori Hispalensis Episcopi Etymologiarum sive Originum libri XX./Ed. by W. M. Lindsay. Oxford, 1911. Isidori Regula Regla de San Isidoro//San Leandro. San Isidoro. San Fructuoso. Reglas monasticas de la España visigoda./Ed. por J. Cámpos Ruiz//Santos Padres Españoles. T. 2. Madrid: Biblioteca de autores cristianos, 1971. P. 79–127. Isidori Sent. Isidorus Hispalensis. Sententiae. Corpus Christianorum Series Latina 111./Ed. P. Cazier Turnhout: Brepolis, 1998. Isidori Synon. Isidorus Hispalensis. Synonyma de lamentatione animae peccatricis//PL. T. 83. Isidoriana. Isidoriana. Colección de estudios sobre Isidoro de Sevilla, publicados con ocasión del XIV Centenario de su nacimiento рог M.C. Díaz y Díaz. León: Cenro de estudios «San Isidoro», 1961. Lact. Div. inst. Lucius F. Lactantius Divinarum institutionum libri VII//PL. T. 6. LI. [Liber Iudiciorum] Lex Visigothorum./Ed. K. Zeumer.//MGH: Legum Sectio I: Leges nationum Germanicarum. T. 1. Berolini, 1902. Los visigodos. Madrid, 1986. Los visigodos. Historia y civilización. Actas de la semana internacional de Estudios Visigóticos. Madrid, 1986. MGH Monumenta Germaniae Histórica. Hannoverae (Berolini). MGH: Auct. Antiq. Monumenta Germaniae Histórica. Auctores Antiquissimi. MGH: SRM Monumenta Germaniae Histórica. Ser. Scriptores Rerum Merovingicarum.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Patriarch of Constantinople Bartholomew and Edward Idns Cardinal Cassidy of the Pontifical Council for Promoting Christian Unity, the Vatican, for their blessing, steady support, and wise counsel in developing and advancing the Drew University Patristic Commentary Project. The outcome of these feasibility consultations was general agreement that the project was profoundly needed, accompanied by an unusual eagerness to set out upon the project, validated by a willingness on the part of many to commit valuable time to accomplish it. At the pace of three or four volumes per year, the commentary is targeted for completion within the first decade of the mil-This series stands unapologetically as a practical homiletic and devotional guide to the earliest layers of classic Christian readings of biblical texts. It intends to be a brief compendium of reflections on particular Septuagint, Old Latin and New Testament texts by their earliest Christian interpreters. Hence it is not a commentary by modern standards, but it is a commentary by the standards of those who anteceded and formed the basis of the modem commentary. Many useful contemporary scholarly efforts are underway and are contributing significantly to the recovery of classic Christian texts. Notable in English among these are the Fathers of the Church series (Catholic University of America Press). Ancient Christian Writers (Paulist), Cistercian Studies (Cistercian Publications). The Church’s Bible (Eerdmans), Message of the Fathers of the Church (Michael Glazier. Liturgical Press) and Texts and Studies (Cambridge). In other languages similar efforts are conspicuously found it the Sources Chretiennes, Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latina), Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, Corpus Scriptorum Ecdesiasticorum Latinorum, Texte und Untersuchungen zur Geschichtc der altchristlichen Litera tur, Die griechischen chrisdichen Schriftsteller. Patrología Orientalis. Patrología Syriaca, Biblioteca patrística. Les Pères dans la foi, Collana di Testi Patristici, Letture cristiane delle origini. Letture cristiane del primo millennio.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

«Посему и происходит то, что супруги, отвергнув святейшее иго брака, сражаются каждый за себя из-за излишней любви к себе, и один похищает наследие у другого, и поэтому родители ненавидят детей, а дети – родителей, и вот почему дружба скорее играет на лице, чем пребывает в сердцах, поэтому весь род человеческий забавляется своей погибелью и своими несчастьями, имея душу дешевле, чем монету». Алчность несет человечеству грех, хаос и погибель: «Ради нее средние предаются обманам, богатые – невоздержанности, судьи – не должной снисходительности, ученые – продажности и двойному языку, цари – надменности, торговцы – спекуляции, бедняки – пустой клятве, почитатели Бога – возбуждению ненависти, все же роды и все народы – мечу». Желая смягчить горечь обличения, святитель Зинон хвалит свою паству за деятельную помощь бедным. И все же его проповедь является грозным предупреждением человечеству на все времена, в том числе, и нашему времени, погрязшему в стяжательстве, алчности и коррупции. Перевод с латинского языка сделан протодиаконом Владимиром Василиком по изданию: Zenonis Veronensis Tractatus. Corpus Christianorum. Series Latina. T.22. Ed. B. Löfstedt, B.Turnhout, 1971. Зенон Веронский ОБ АЛЧНОСТИ Святитель Зенон Веронский Насколько легко обличать всем алчность! О, если бы ее столь же легко могли бы не любить! Она – искусница и сладостное зло, и всегда – несчастье для всех людей. Ведь не имеющим богатств оно внедряет жажду имения, а у имеющих отнимает насыщение. И таким образом она всех ввергает в бешенство единым вихрем, чтобы ты не знал, где она является большей. Она подобна огню, опустошающему сухие пастбища, который не прекратится, пока они не закончатся. Ради нее средние предаются обманам, богатые – невоздержанности, судьи – не должной снисходительности, ученые – продажности и двойному языку, цари надменности, торговцы – спекуляции, бедняки – пустой клятве, почитатели Бога – возбуждению ненависти, все же роды и все народы – мечу. По всему миру свирепствует она, неистовая, разгораясь из-за новых и разнообразных искусств, никогда не успокаиваясь, ни днем, ни ночью, ни во время войны, ни во время мира, никогда не насыщаясь, при огромности добычи становясь еще более нищей.

http://pravoslavie.ru/143430.html

76 Тралл. 12. 77 Филад. 6. 78 Еф. 5. 79 Смирн. 7. 80 Смирн. 8. 81 Филад. 3. 82 Смирн. 9. 83 Полик. 5. 84 Еф. 5. 85 Там же. 20. 86 Филад. 4. 87 Смирн. 8. 88 Еф 4:11: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями». 89 Ср.: Церковь Духа Святого. С. 104—108. 90 Посл. Климента. 44. 91 Там же. 92 Магн. 7. 93 Еф. 13. 94 Смирн. 7. 95 Дидахи. 16. 96 Филад. 7. 97 Смирн. 8. 98 Рим. Надписание. 99 О докетах Игнатий Богоносец писал: «…они удаляются от Евхаристии и молитвы… им надлежало бы держаться Любви ( συνφερεν δ ατος αγαπαν ), чтобы воскреснуть» (Смирн. 7). Здесь αγαπαν означает Евхаристию и церковную общину, в которой свершается Евхаристия. Другие примеры употребления αγαπη в смысле общины: «Приветствует вас Любовь ( αγαπη  - община) смирнян и ефесян» (Тралл. 13); «Приветствует вас Любовь братьев в Троаде ( αγαπη τν αδελφν )», т. е. община братьев в Троаде (Филад. 11). 100 Эпитафия Аверкия. 101 См. работу о. Николая Афанасьева «Власть Любви». L " Eglise qui preside dans l " Amour. - Μ .A 102 Сведения о так называемом Антиохийском апостольском соборе не имеют никакой исторической ценности. Можно считать вполне установленным, что существование этого собора является апокрифом. См. Hefele K.J. Leclerq J. Histoire des Conciles. Т. I. Part. II. Appendice IÏ Le concile apostolique d " Antioche. P. 1071 et seq. 103 Соборы 2-й половины II в., собиравшиеся в связи с ересью «нового пророчества» фригийского пророка Монтана, отвергавшего, в частности, церковную иерархию. См.: Покровский А.И. С. 97—166. 104 «Praedestinatus», или «Praedestinatorum haeresis» (ересь о предопределении) - компилятивный трактат неизвестного автора, направленный против учения блж. Августина о предопределении. Большинство ученых приписывают трактат Арнобию Младшему, он датируется около 435 г. Критическое издание текста: Gori F. (ed.), Arnobius Iunior. Praedestinatus//Corpus Christianorum. Series Latina. N 25. В. Brepols, 2001. Литература: Gori F. (ed.). Il Praedestinatus di Arnobio il Giovane. L " eresiologia contro l " Agostinismo//Studia Ephemeridis Augustinianum. N 65. Roma, 1999. «Libellus synodicus» - памятник предположительно IX века, приписываемый Паппу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010