На сев. стене сохранились сцены «Брак в Кане Галилейской» (верхний регистр), «Явление апостолам по Воскресении», «Жены-мироносицы у гроба» и «Воскресение Христово» (средний регистр), на южной стене над дверью - «Три отрока в печи огненной» и «Прор. Даниил во рву львином». Фрески на сев. стене относят к XVI в. Латинская капелла Прп. Иоанн Лампадист, с житием. Икона. XIII, XVI вв. (ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Прп. Иоанн Лампадист, с житием. Икона. XIII, XVI вв. (ц. сщмч. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Росписи этого храма с ренессансными элементами - наиболее яркий пример синтеза визант. и итал. живописи на Кипре. Для них характерны 3-мерная трактовка пространства, использование в качестве фона ренессансной архитектуры или пейзажа с западноевроп. замками. По сравнению с традиц. визант. живописью более индивидуализированы лики, фигуры (особенно в многофигурных композициях) выполнены натуралистичнее, в них передана свобода движения и их позы естественны. Искусно организованы композиции, напр. 3-частное деление сцены «Гостеприимство Авраама», достигнутое благодаря разграничению пространства тонкими колоннами. Главной темой росписей является Акафист Пресв. Богородице. В заключительной сцене «О, Всепетая Мати» по правую руку от Богоматери изображены католич. иерархи. В конхе апсиды помещена Богоматерь с Младенцем на престоле, по сторонам - «Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной» и «Моисей, получающий скрижали», а над Ней - «Гостеприимство Авраама». На зап. стене изображено «Древо Иессеево», на своде представлены погрудные изображения 12 апостолов и 12 святых. А. и Дж. Стилиану датировали их кон. XV в. и считали, что они напоминают произведения североитал. живописи, напр. фрески Капеллы дельи Скровеньи (Капеллы дель Арена) в Падуе, выполненные Джотто ( Stylianou. 1997. Р. 320). Э. Константиниди высказала мнение, что мастер, расписавший Латинскую капеллу, является тем же художником, к-рый работал в ц. Пресв. Богородицы (Панагия тис Подиту) в Галате (1502). При этом, указывая на более зрелую манеру мастера фресок Латинской капеллы, она считает их более поздними ( Constantinides. 1999. P. 278, 280, 284). По мнению исследовательницы, декорация свода медальонами с изображениями святых и орнаментальными поясами отражает тосканские модели, напр. фрески Таддео Кадди в капелле Барончелли в ц. Санта-Кроче во Флоренции (1332-1338) (Ibid. Р. 280-281). С. Фриджерио-Зениу датирует росписи Латинской капеллы кон. XVI в. (между 1555 и 1571), указав на тот факт, что художник использовал в качестве образцов при создании композиций «Гостеприимство Авраама» и 7-го икоса Акафиста гравюры Б. Саломона, опубликованные в Лионе в 1555 г. ( Frigerio-Zeniou. 1998. P. 201-202; Eadem. 2001. Τ. 2. Σ. 441-445).

http://pravenc.ru/text/577896.html

Наиболее ярким примером итало-визант. стиля, испытавшего влияние итальянской готики и искусства Кватроченто, являются росписи ц. Панагии «тис Подиту» в Галате (1502) и Латинской капеллы в монастыре прп. Иоанна Лампадиста. Если раньше фрески капеллы датировали кон. XV в. ( Stylianou. 1997. Р. 320) или 1-й пол. XVI в. ( Constantinides. 1999. P. 278, 280, 284), то С. Фриджерио-Зениу пришла к выводу, что они выполнены между 1555 и 1571 гг., т. к. в качестве образцов при создании композиций «Гостеприимство Авраама» и 7-го икоса Акафиста Пресв. Богородице были использованы гравюры Б. Саломона, опубликованные в Лионе в 1555 г. ( Frigerio-Zeniou. 2001. Σ. 441-445). Для этих росписей характерна тенденция к уменьшению масштаба композиций, имеющих глубокое, разделенное на планы пространство с высокой линией горизонта; фоном являются ренессансные интерьеры или пейзажи со средневек. замками. Небольшие фигуры, часто в необычных ракурсах, свободных позах и «латинских» костюмах, трактованы более объемно и натуралистично, иногда с намеком на светотеневую моделировку (полуфигуры апостолов на своде). К произведениям итало-визант. стиля относятся также композиция «Страшный Суд» и иконостас ц. Панагии Кафолики в Пелендри (ок. 1500), росписи ц. Пресв. Богородицы Иаматики в Аракапасе (по Фриджерио-Зениу, 3-я четв. XVI в.), иконы худож. Иосифа Хурриса в иконостасе кафоликона монастыря прп. Неофита Затворника (1544) и др. Иконописец и реставратор Г. Петру доказал, что хранящаяся в этом мон-ре икона Божией Матери «Энклистриани» принадлежит кисти критского мастера Феофана Критского , который до пострига носил имя Феофилакт Стрелицас. В связи с этим было высказано предположение, что и росписи собора мон-ря прп. Неофита Затворника, включающие в т. ч. 24 сцены Акафиста Пресв. Богородице, созданы этим художником в ранний период его творчества. Противоположность этим изысканным аристократическим росписям представляет настенная живопись небольшой ц. арх. Михаила в дер. Визакья (XVI в.), исполненная в упрощенной манере, но поражающая экспрессивностью форм и народной фантазией.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

30 . Жития Прокопия и Иоанна Устюжских юродивых, половины XVI в. Ключевский , стр. 277. 31 . Житие Стефана Махрищского игумена Иоасафа, половины XVI в. Ключевский , стр. 278 fin.. По поручению митрополита Макария (древняя запись, стр. 280). Макарий, VII, 452. 32 . Житие Григория и Кассиана Авнежских, половины XVI в. Ключевский , стр. 278. Игумена Иоасафа Данилова монастыря, стр. 279. (/Есть важное, стр. 280). Макарий, VII, 451–452 и VIII, 46. 33 . Житие Исидора Ростовского, половина XVI века. Ключевский, стр. 280 fin. (списывает). 34 . Повесть об основании Ростовского Борисоглебского монастыря Феодором и Павлом, половины XVI в. Ключевский , стр. 281 (хорошая). 35 . Житие Даниила Переяславского, написанное учеником в 1553г. по поручению царя и митрополита Макария (очень хорошее, лучшее). Ключевский, стр. 282. Макарий, VII, 451 начало. 36 . Житие князя Смоленского Андрея, погребённого в Переяславле, выписанное из жития Даниила Переяславского. Ключевский, стр. 282. 37 . Житие Евфимия Суздальского инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 38 . Житие Евфросинии Суздальской инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 39 . Житие Иоанна епископа Суздальского инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 40 . Житие Космы Яхромского инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 41 . Житие князя Константина и детей его Феодора и Михаила Муромских. Ключевский, стр. 287 (сочинительство и враньё). 42 . Житие Петра и Февроньи Муромских. Ключевский, стр. 287 (легенда). 43 . Житие Макария Калязинского, 1546–47 годы, Ключевский, стр. 289. (Кроме пространного краткое любопытное и третье – у Досифея Топоркова). 44 . Житие Серапиона, архиепископа Новгородского. Ключевский, стр. 290 fin. (списывает. Описание Лаврских рукописей. и 45 . Жития Иосифа Волоколамского: 1) Саввы Чёрного, епископа Крутицкого, в 1546г., по благословению митрополита Макария, Ключевский, стр. 292. Макарий, VII, 437. 2) Надгробное слово Досифея Топоркова – Ключевский, ibid. 3) Неизвестного ibid. (догадки об авторе, стр. 293).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Саратов. Домовая церковь Николая Чудотворца при архиерейском доме. Крестовая церковь /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1832 и 1838. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Волжская ул., д. 36 Координаты: 51.530362, 46.036135 Проезд: От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, зат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, затем свернуть на указанную улицу влево. Храм располагался в здании, в котором в настоящее время находится Саратовская епархия. Ориентиром может быть храм " Иконы Божией Матери Утоли моя печали " , расположенный почти вплотную. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Архиерейские домовые церкви по сложившейся традиции принято называть крестовыми. Открытие самостоятельной епископской кафедры состоялось в Саратове в 1828 году. Тогда же в город прибыл Преосвященный Моисей (Богданов-Платонов-Антипов). Епископу предстояло выбрать место для своей резиденции. Ему понравился деревянный дом напротив Соборной площади, принадлежавший купеческому обществу. Впоследствии там было воздвигнуто каменное здание архиерейского дома, на втором этаже которого, с юго-восточной стороны, и размещалась крестовая церковь. После революции в бывшем архиерейском доме располагался Отдел церковно-художественной старины при Губернском музее, затем была организована клиника детских болезней СГМУ, и только в перестроечное время здание архиерейского дома было возвращено епархии.

http://sobory.ru/article/?object=50487

В продолжение многих лет своей жизни святой Ефрем боролся с отступниками от правой веры. Его весьма озадачивала судьба Православия, подвергавшегося искажению со стороны различных лжеучений (См.: 8, 353–354). Особенно волновало Преподобного то, что некоторые еретики превратно понимали пришествие на землю Бога во плоти. Потому Преподобный уделял истине Боговоплощения преимущественное внимание. Тайну Боговоплощения Святой объясняет, прибегая к аналогии, хотя сразу и оговаривает: «Не раскрываю силы действия» (2, 278). Такой аналогией для Преподобного служит бисер. «Бисер не от сообщения раковин происходит». «Так и Христос зачат Девой без плотского услаждения». «Животное, живущее в раковине,… породило камень, который дороже многих талантов золота. Так и Мария родила Божество, несравнимое со всей тварью». «Животное в раковине, и зачав и родив, не подверглось растлению, потому что родило совершенный камень, не подвергшись чревоболению. И Дева зачала нерастленно и родила не болев» (2, 278, 279, 280). Отвергавшим истинность человеческой природы Христа Спасителя, Преподобный говорил: «Христос родился человеком, а не в призраке явился... В Деве облекается плотью, но не от плоти, а от Святого Духа; потому родился от Девы, ибо Дух разверз утробу, дабы исшел Человек, создавший естество и сообщивший Деве силу возрастить Его, Дух вспомоществовал при рождении непознавшей мужнего ложа, потому рожденное не нарушило печати девства, и Дева пребыла без болезней» (2,282). «Обратите внимание на бисер и не вдавайтесь в заблуждение... Смотрите, это – не призрак, но действительная вещь, и почудитесь сотканию вещества. Сей многоценный камень неделим; так восприятого никто не отделит от Божества» (2,284). Но еретики возражали и вопрошали: «Бог не рожден, плоть видима. Бог бесстрастен, естество страстно. Как между такими противоположностями произошло согласие к составлению одной ипостаси?» (2,284). Преподобный снова напоминает подобие бисера: что с ним происходит – подобное видим и в тайне Боговоплощения. «У тебя есть бисер – истолкователь и изъяснитель всего сказанного. Огонь означает Божество, а вода – воспринятое. Не вода восприняла молнию, потому что она тяжела и не восходит до превыспренности огня. Молния, низлетев, соединилась с водой, и раковина, как бы смутившись, заключила в себе вступившие в соединение огонь и воду. Теплота телесная присоединилась к привзошедшему, а твердость сомкнувшихся створок нежное предохранила от разлияния. Естество чрез соединение возвращало, что было в нем заключено; с течением времени вода и огонь стали бисером. – Так и Евангелие говорит, что Дух Господень «найдет» на Деву ( Лк. 1, 35 )» (2, 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

275-276 276-277 277-278 ДРОЗДОВ Иван Ильич (40-е гг. XIX в.- 1-я четв. XX в.), капельмейстер, автор духовно-муз. сочинений 278-279 ДРОЙЗЕН Иоганн Густав (1808 - 1884), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории 279-280 280-281 281-282 282-283 283-284 ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон 284-285 ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет 285-286 ДРУЗСКО-МАРОНИТСКИЙ КОНФЛИКТ [друзско-маронитские войны] (1841-1860), серия вооруженных столкновений между ливан. общинами друзов и маронитов 286-287 ДРУЗЫ замкнутая этноконфессиональная общность, сформировавшаяся в нач. XI в. в среде егип. шиитов-исмаилитов 287-288 288-289 ДУАЛИЗМ представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу 289-297 297-298 298-299 299-307 ДУБОВИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 13 сент.), чудотворный образ, обретенный во 2-й пол. XVI в.; чтимая святыня Конотопской и Глуховской епархии УПЦ 307-308 308-310 310-311 311-313 ДУБРОВНИК г. в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., в средние века центр самостоятельной Дубровницкой (Рагузинской) республики и важный торговый центр 313-316 316-317 ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями 317-319 ДУДИН АМВРОСИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан не позднее сер. XIV в. в Березополье Нижегородского княжества, при впадении речки Зуевки в р. Оку 319-321 321-322 322-324 ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви 324-325 325-326 327-328 328-329 ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 329-330 330-331 ДУМБАДЗЕ груз. семья дворянского происхождения, представители к-рой были духовными лицами и деятелями в области певч. искусства

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Текст Трисвятой песни, который исполнялся и на Халкидонском Соборе, изменил Антиохийский патриарх-монофизит Петр Гнафей, или Кнафей (Γναφες, или Κναφες (у преподобного Анастасия) – валяльщик, сукновал – VI, 2, 13; 212. XII, 3, 53; 280). Он добавил к Трисвятому гимну перед словами «помилуй нас» слова «распятый за нас» (σταυρωθες πρ μν – XII, 2, 28; 278), чем вызвал смуту в народе. Поскольку эта песнь всегда воспринималась как обращенная ко Святой Троице, то православные подозревали монофизитов в том, что они исповедуют страдания Трех Лиц Троицы или Божественного естества, то есть являются теопасхитами. 250 Преподобный Анастасий так их и называет: «теопасхиты». В частности, в третьем диспуте, описанном в X главе «Путеводителя» и происшедшем в Александрии «в присутствии августала и многочисленного народа» (X.3, 2–3; 270), Синаит подал своим оппонентам исповедание: «Я, Анастасий монах святой горы Синай, исповедую, что Сам Бог Слово, рожденный от Бога Отца прежде всех веков, Сам распят, был избиваем, страдал и воскрес» (X.3, 36–40; 270), и «с хитростью» пообещал присоединиться к их церкви и служить с ними, если они подпишут этот папирус. Они, подписав его, тут же получили от преподобного Анастасия обвинения в теопасхизме: «Приняв папирус после подписания, подойдя к считающемуся из них мудрейшему и чуть прикоснувшись рукой его бороды, я сказал: «Христос пострадал за нас плотию ( 1Пет.4:1 ), теопасхиты, а не Божеством; плотию пострадал, как богословствует апостол Петр, а не Божеством, как кощунствует Севир и как вы ныне подписали. Ибо, желая обнажить все злословие в вашей душе, я написал, указав в папирусе голое Божество Бога Слова, не вспомнив ни плоть, ни вочеловечение, ни Рождество от Святой Девы”» (X.3, 47–57; 271). Полемике с монофизитами по поводу их вставки в Трисвятое преподобный Анастасий посвятил XII главу «Путеводителя». Монофизиты оправдывали эту вставку тем, что относили Трисвятой гимн к Богу Слову (XII, 2, 27–31; 278) и тем, что подобные теопасхитские выражения прочно вошли в Священное Предание Церкви. Это и слова апостола Павла: не распяли бы Господа славы ( 1Кор.2:8 ), и сщмч. Игнатия Богоносца : «Позвольте мне подражать страданиям Бога моего», и свт. Мелитона Сардийского : «Бог пострадал от рук израильских», и свт. Григория Богослова : «Малые капли Божией крови весь мир освятили», и выражения свт. Кирилла Александрийского : «страсти Бога», «Крест Бога», «смерть Бога», «Воскресение Бога» (XII, 2, 4–23; 278). Во-первых, преподобный Анастасий напоминает монофизитам, что Трисвятое понимается во многих церквах как песнь, обращенная к Троице, а не только к воплощенному Слову: «и выражение «страсти Бога» нужно воспринимать со всей осторожностью, так как может быть и некое худое понимание, кощунственное по отношению к Богу и Отцу, подобно и по отношению к Святому Духу, ведь и Святой Дух – Бог, как Отец и Сын» (XII, 2, 31–36; 278–279).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Живописная мастерская в Московской Духовной академии — 285 Заиконоспасская академия в Москве — 278 Заиконоспасское училище в Москве — 278 Иерусалимская православная Духовная миссия — 84 Казанская Духовная академия — 297–301 Казанская Духовная семинария — 274, 298, 299, 301 Канцелярия Обер–прокурора Святейшего синода — 104, 213, 219, 221, 262 Канцелярия Петербургского митрополита — 291 Канцелярия Совета Миссионерского общества — 250, 269 Киевская Духовная академия — 143, 314 Киевская Духовная семинария — 314 Комитет Общества вспомоществования бедным студентам Духовной академии — 174 Комитет по сокращению епархиальных приходов — 95 Консистория Святейшего Синода казанская — 299, 300 Консистория Святейшего Синода московская — 313 Крестовоздвиженская община сестер милосердия — 154 Литовская епархия — 224 Минская Духовная семинария — 150 Мироварная палата в Москве — 261, 268 Миссионерская академия — 280 Миссионерское общество — Православное миссионерское общество (основано в 1870 г.) — 80, 81, 92, 93, 94, 196, 242, 243, 245, 251, 258, 294, 295 Миссионерское собрание — 95, 268 Московская Духовная академия — 247, 250, 259, 260, 285, 286, 289 Московская Духовная семинария — 242, 251, 278, 284 Московская епархия — 173 Московская кафедра — кафедра Московской Духовной академии — 80 Новодевичья обитель при Воскресенском первоклассном женском монастыре (Новодевичьем) в Петербурге — 91 Общество любителей Духовного просвещения (основано в 1863 г.) — 293 Общество для распространения Священного Писания в России (основано в 1869 г.) — 88, 160, 211, 212 Общество Православных (основано в 1880 г.) — 311 Одесская Духовная семинария — 314 Одесское Духовное училище — 314 Патриаршая кафедра — 259 Патриаршая ризница в Москве — 275 Перервинское Духовное училище в Москве — 202 Пермская Духовная семинария — 150 Покровская община в Петербурге — 187 Приют Благотворительного общества в приходе Святого Владимира на Петербургской стороне — 150 Приют Святого мученика Мефодия Патарского на Песках в Петербурге — 147, 148

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Филипп Гумилевский, архиеп. 432, 435 Филипп, епископ 65, 434 Филипп 346 Филиппов Данила 342 Филофей, патриарх 51, 89 Филофей Лещинский, митроп. 364, 369 Филофей Успенский, митроп. 280, 281 Филофей, епископ 82, 83, 476 Филофей, старец 69 Финне В. 434 Фиоравенти Аристотель 66 Флавиан Городецкий, митроп. 284, 285, 370 Флавиан, митроп. 375 Флетчер150 Флоренский Павел , свящ. 434, 460 Фока-Варда, подководец 11 Фома Аквинат 249 Фома Морозини 140 Фома, пресвитер 118 Фома, пастор 141 Фоменко, свящ. 395 Фотий, патриарх 7, 8, 17, 33, 480 Фотий, митроп. 56, 57, 91, 128, 200 Фотий Спасский , архим. 278, 322, 334 Фотий Топиро, архиеп. 453 Франциск Скорина 148 Фрязинов С. И. 411 Харитонов И. М. 399 Хвостов Д. 276, 277 Хитрово, боярин 193 Хмельницкий Богдан, гетман 184, 252, 253, 254, 255, 256 Хованский А., князь 276 Хованский Иван, князь 213 Ходкевич А. 145, 147 Холанский 402 Хрущев Н. 458, 460 Цамблак Григорий, митроп. 56 Цветков Н., свящ. 402 Чайковский П. И. 298 Чебышев, обер-прокурор 275 Челышев В. Ф. 399 Чельцов, прот. 412 Челядинов, боярин 111 Черниковский 162 Четвертинский, князь 250 Чета Мурза 41 Чефранов, свящ. 394 Чингиз-хан 38, 39, 40 Чистович И. , проф. 316 Чубовский Андрей, прот. 371 Чуков Н., прот. 412 Шавельский Г. , протопресвитер 469 Шавельский И. 379, 380 Шамиль, имам 374 Шапошников Аркадий 351 Шаховской Григорий 164 Шаховской, обер-прокурор 272 Шаховской С., князь 363 Шаховской Я., обер-прокурор 273 Шварна Данилович, князь 135 Шварц И. 339 Шеин В., проф. 379 Шелехое Григорий 368 Шеллинг 340 Шемяка Димитрий Юрьевич, князь 32, 63 Шемячич Василий Иванович, князь 70,71 Шереметев Борис, граф 330 Шереметьев С., граф 284, 296 Шилов Александр 342 Ширинский-Шахматов А., князь 286, 469 Шишка, епископ 244 ШишкинА. 278 Шишков 322, 349 ШлеевС., свящ. 352 Шнейдер Е. А. 399 Шувалова (урожд. Щербатова), графиня 359 Шуйский Василий 72, 73, 75, 84, 151, 158, 162, 163, 164, 165, 166, 171, 173, 174, 175 Шуйский Димитрий, князь 167 Шульгин 376 Шутов Алипий 351 Эккартсгаузен 340 Эшлиман Николай, свящ. 448

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой 271-272 АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АГРИППИНА кнг. ржевская, св. (пам. 15 июля, 23 июня) - см. Владимир и Агриппина, святые благоверные кн. и кнг. ржевские АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 273-274 274-277 АДАЛЬБЕРТ (ок. 956–997), еп. Пражский (с 983), сщмч. (пам. зап. 23 апр.), покровитель Польши и Чехии, миссионер 278-279 АДАЛЬБЕРТ († 1072), архиеп. Гамбургский и Бременский (c 1043), церк. и полит. деятель средневек. Германии 279-280 АДАЛЬВИН архиеп. Зальцбургский (859-873), один из организ. ареста св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского 280-283 АДАМ (Дубец Александр; род.в 1926), архиеп. Перемышльский и Новосондецкий Польской автокефальной Православной Церкви АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский 283-284 АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ 284-285 286-287 287-288 АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции AD BENEPLACITUM NOSTRUM в католич. канонич. праве клаузула, использ. в папских рескриптах и др. церковных документах 288-290 ADVENIAT (лат.), благотворительная орг-ция нем. католиков (резиденция в г. Эссене), созданная в 1961 290-291 291-295 АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде 295-296 AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI АДДАЙ в сирийской традиции один из 72 апостолов, посланный после Вознесения Иисуса Христа в Эдессу

http://pravenc.ru/vol/i.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010