Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕМЕСИЙ [Немезий; греч. Νεμσιος] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия). Сведения о жизни О личности Н., имя к-рого встречается в заглавии трактата «О природе человека» в большинстве греч. рукописей (см.: Telfer. 1955. P. 203; Morani. 1987. P. VI-XI), практически ничего не известно. Предполагают, что он был епископом сир. г. Эмеса в кон. IV - нач. V в. (см.: Telfer. 1955. P. 203-204; Quasten. 1986. P. 351; Sharples. 2008. P. 2; Янг. 2013. С. 363; и др.; возможно, он был 5-м епископом этого города, см.: Le Quien M. Oriens christianus. P., 1740. Vol. 2. P. 839). Однако первые упоминания о Н. как об авторе трактата «О природе человека» встречаются не ранее VII в.- у прп. Максима Исповедника ( Maximus Conf. Opusc. 26//PG. 91. Col. 277= Nemes. De nat. hom. 33// Morani. 1987. P. 101:15-16; ср.: Maximus Conf. Ambig. ad Ioan. 10. 100:24-35= Nemes. De nat. hom. 42// Morani. 1987. P. 125:5-10), к-рый ничего не сообщает о его личности. Исследователи обратили внимание на то, что свт. Григорий Богослов был в дружеских отношениях и состоял в переписке с неким образованным язычником Немесием, который был юристом и занимал пост наместника пров. Каппадокия между 383 и 389 гг. ( Greg. Nazianz. Ep. 198-201; Idem. Carm. ad alios. 7//PG. 37. Col. 1551-1577). Согласно гипотезе, выдвинутой еще в XVIII в. Л. C. Тиймоном , этот Немесий проявлял живой интерес к христианству и аскетическому образу жизни; впосл. он оставил гос. службу и ок. 390 г. принял крещение, а вскоре был избран епископом г. Эмеса ( Tillemont. Mémoires. T. 9. P. 541, 601; Telfer. 1955. P. 208-209; критика этой гипотезы: Bender. 1898; Siclari. 1974. P. 13; Vanhamel. 1982. Col. 93; в корпусе писем прп. Исидора Пелусиота также имеются неск. писем, адресованных некоему Немесию (см.: Isid. Pel. Ep. 1261, 1358 и др.); по всей вероятности, это разные лица, см.: Владимирский.

http://pravenc.ru/text/Немесий.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСИКИЙ [лат. Eusicius] († 542), прп. (пам. зап. 27 нояб.), отшельник, основатель монастыря Присциниак (впосл. Келлии св. Евсикия; ныне Сель-сюр-Шер, деп. Луар и Шер, Франция). Наиболее ранние сведения о Е. встречаются у свт. Григория Турского в соч. «Слава исповедников» ( Greg. Turon. Glor. conf. 81//MGH. Scr. Mer. T. 1. Fasc. 2. P. 799-800). Согласно Григорию Турскому, отшельник Е. поселился вдали от людей, «в зарослях колючих кустарников», где исцелял больных. Вокруг него собралась братия. Центральный эпизод повествования - описание кражи монастырских ульев, когда, по мнению Григория Турского, наиболее ярко проявилось милосердие преподобного. Застав воров на месте преступления, Е. отпустил их, слегка пожурив и угостив медом. Преподобного посетил франк. кор. Хильдеберт I (511-558). Рассказывая об этой встрече, свт. Григорий Турский подчеркивает прозорливость Е., а также его верность заветам бедности и презрение к мирской суете. Е. отказался от королевских даров, поскольку «земные богатства» были ненавистны ему, «как грязь», и попросил, чтобы деньги раздали бедным. Старец предсказал королю победу над вестготами (Хильдеберт I одержал победу над вестгот. кор. Амаларихом у Нарбоны в 531; встреча франк. короля с Е. может быть датирована ок. 530). Хильдеберт послушался его наставлений и дал обет в случае успеха кампании построить церковь (в церкви бывш. аббатства Сель-сюр-Шер сохр. колонны из серого и белого мрамора, к-рые датируются меровингским периодом и в XII в. были использованы при постройке романского храма). Подробнее о жизни Е. сообщается в 2 Житиях, к-рые были составлены не ранее X-XI вв. и в целом отражают более поздние реалии и предания. Эти тексты позволяют предположить существование древнего, ныне утерянного Жития. В нач. XI в. (возможно, в 1002-1004) поэт и агиограф Летальд Мисийский составил Первое Житие (BHL, N 2754; сохр. в 3 рукописях XI в.: Bourges. Bibl. Municip. MS. 28(29). Fol. 351v - 352r; Paris. Lat. 5340. Fol. 130-139; Vat. Reg. 621. Fol. 12) и сборник чудес Е. (BHL, N 2756). Житие считается «миниатюрной жемчужиной жанра», подтверждающей высокую репутацию мастера. В нем содержатся и абстрактный «астрономический» пролог, и обширные библейские аллюзии, и утонченная риторика. Согласно Житию, Е. был сыном бедных крестьян из Петрокорийского окр. (историческая обл. Перигор), к-рые отдали его в мон-рь Патрициак (вероятно, близ совр. Роморантен-Лантене). Необычайное благочестие юного простолюдина вызвало зависть монахов, но их попытки опорочить мальчика лишь привели к его большей славе; доброта и смирение преподобного полностью обезоружили недоброжелателей. Позднее Е. покинул мон-рь, стал отшельником, основал новую обитель и совершил ряд чудес.

http://pravenc.ru/text/187402.html

35. Изречение св. отцов церкви о непогрешимости церкви 1 . Св. Феофил Антиохийский : «Для мореходцев Бог назначил в убежище острова, а для мира, обуреваемого грехом, даровал Святые церкви, в которых соблюдается учение истины» («Ad Aumol». lib. XI, сар. 14). 2 . Св. Киприан, еп. Карфагенский: «Истинная, спасительная и святая вода церкви (так называет св. отец ее учение) не может измениться и повредиться, как и сама церковь неповрежденна, чиста и целомудренна»; и в другом месте: «Те, кои отпали от Христа, по вине своей погибнут, но церковь , которая во Христа верует, и то, что познала однажды, содержит, никогда совершенно не отпадает от Него» («Cyprian. Epist. LXXIII ad Jubaianum ет Epist. LV»). 3 . Св. Кирилл Иерусалимский : « Церковь без всякого повреждения преподает все догматы, которые нужно знать людям» («Сатнесн.» XVIII, n. 23). 4 . Блаж. Августин: « Церковь не уклонится во веки веков: ибо она есть предуставленный столп и утвержение истины» («In verba 1 ad Timomh. III, 14»). 5 . Св. Кирилл Александрийский : « Церковь непреоборима совершенно, имея Христа основанием и непоколебимою опорою» («In lib. IV, Ог. 2, Conf. in Sophon n, ХХ»). 6 . Посему-то и «мы (скажем словами святейших патриархов восточных) не только убеждены, но и несомненно исповедует, как твердую истину, что кафолическая (а не частная какая-либо) церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий через вернослужащих отцов и учителей церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» 217 («Посл. о прав. вере», чл. 12; сн. «Введение в православное Богословие» – Макария, 1847 г., стр. 530, 531, 532, 535 и 543).   217 Примеч. Краткий разбор и опровержение возражений со стороны раскольников (беспоповцев) о церкви. Существенными принадлежностями истинной Христовой церкви служат, с одной стороны, священство, в смысле иерархии, учрежденной Самим Спасителем, а с другой – семь таинств, – без них никто «спастися не может» (Б. К. л. 359, гл. 80, л. 394 об. и 395).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИЙ [лат. Hilarius Pictaviensis] (ок. 315, г. Пиктавий, ныне Пуатье, Франция - 367, там же), свт. (пам. зап. 13 янв.), еп. Пиктавийский, богослов, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Важнейшим источником биографических сведений об И. служат его сочинения, а также упоминания современников и позднейших зап. церковных писателей: блж. Иеронима Стридонского (100-я гл. каталога «О знаменитых мужах», «Хроника» и др. сочинения), блж. Августина («О христианском учении», «О Троице» и др. сочинения), Сульпиция Севера («Хроники», «Жизнь св. Мартина»), прп. Иоанна Кассиана Римлянина («О воплощении»), Викентия Леринского («Памятные записки»), Факунда , еп. Гермианского («В защиту Трех Глав», «Против Мокиана»), Кассиодора («Наставления в науках божественных и светских»), Алкуина («Поэмы», «Против Феликса») и др. (собрание фрагментов см.: PL. 9. Col. 203-208). Сохранилось древнее Житие И. (Vita et virtutes S. Hilarii; BHL, N 3885-3887; CPL, N 1038; PL. 9. Col. 185-200 (=PL. 88. Col. 439-454); критическое изд.: MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 1-11), написанное Венанцием Фортунатом - зап. церковным писателем и поэтом (VI в.; впосл. епископ Пиктавийский) (см.: Greg. Turon. Glor. conf. 2//PL. 71. Col. 830-831). Ему также принадлежит похвала И., помещенная им в «Житии св. Мартина» ( Venant. Fort. Vita Mart. I//PL. 88. Col. 369-370). Наиболее важные исследования Нового и новейшего времени, рассматривающие жизнь И.: Tillemont. Mémoires. T. 7. P. 432-469, 745-758; Coustant. 1844; Borchard. 1966; Kannengiesser. Hilaire. 1968; Meslin. 1969; Brennecke. 1984. S. 223-247, 335-367; Smulders. 1984; Rocher. 1987. P. 9-67; Doignon. 1971; Idem. 1991; Idem. 2005. P. 15-42; Williams. 1991; Iidem. 1992; Henne. 2006. P. 15-146. Фундаментальные отечественные труды, посвященные И.: Орлов. 1908; Попов. 2004. Происхождение, образование, семья, крещение (315-345) Свт. Иларий, еп. Пиктавийский. Роспись базилики свт. Илария, еп. Пиктавийского, в Пуатье. Кон. XI - нач. XII в.

http://pravenc.ru/text/Иларий ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВХОД [греч. εσοδος], в правосл. богослужении торжественная процессия священнослужителей, центральным моментом к-рой является вход через св. врата в алтарь . Во время Божественной литургии совершаются 2 В.- малый и великий; В. может также происходить во время вечерни и утрени . Малый В. это заключительный момент энарксиса (начальной части) литургии, непосредственно примыкающий к последнему из 3 литургийных антифонов. Первоначально малый В. представлял собой торжественное вхождение в храм священнослужителей и народа, открывавшее к-польский чин литургии. По крайней мере еще в VII в. прп. Максим Исповедник называет малый В. «входом в церковь» архиерея вместе с народом ( Maximus Conf. Mystagogia. 8-9). После VIII в., с появлением 3 антифонов в начале литургии до В., малый В. принял вид символического шествия, исходящего из алтаря через сев. двери (поэтому малый, как и великий, В. иногда называют не «входом», а «выходом») и вновь входящего в него через св. врата, и остается таким до наст. времени. Первоначальное значение малый В. отчасти сохранил только при служении литургии архиереем, поскольку в практике до XI-XII вв. архиерей или вовсе не участвовал в службе 3 антифонов, или находился в это время в притворе, входя в храм и в алтарь во время малого В.; затем обычным при архиерейской службе стал такой порядок, что архиерей слушает 3 антифона, стоя в середине храма, и входит в алтарь во время малого В. (подробнее см. ст. Архиерейское богослужение ). Малый В. также называется «вход с Евангелием», т. к. во время него обязательно износится напрестольное Евангелие. Изнесение Евангелия имеет символическое значение; в древности это могло иметь и практическое значение, поскольку ценные служебные Евангелия часто хранились в ризницах или сосудохранительницах и их могли приносить в храм специально для службы во время малого В. Архиерейский Великий вход. Литургию совершает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

http://pravenc.ru/text/вход.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНТОНАЦИОННЫЕ ФОРМУЛЫ в одноголосном (монодийном) христ. богослужебном пении - мелодические фразы, предназначенные для настройки хора на исполнение гласовых песнопений. В византийской традиции в самых ранних сохранившихся литургических рукописях, написанных на листах папируса без муз. нотации, автентические гласы песнопений (см. Автентический лад ) часто указывались с помощью греч. букв, обозначающих числительные от 1 до 4 - α, β, γ, δ, а плагальные гласы (см. Плагальный лад ) - теми же буквами с предшествующими им греч. буквами π и надписанной над ней λ (сокращение от слова πλγιος). Подобное обозначение присутствует, напр., в одном из древнейших свидетельств о системе осмогласия - папирусном кодексе Vindob. G. 19. 934, VI или VII в. (см.: Troelsg å rd C. A New Source for the Early Octoechos?: Pap. Vindob. G. 19. 934 and its Musical Implications//Byzantine Musical Culture: 1st Intern. Conf. of the American Soc. of Byzant. Music and Hymnology, Greece, 2007: Proc. Pittsburg, 2009. Р. 668-679). Сигнатуры ( мартирии ) гласов представляют собой стилизованные формы этих букв. Иногда обозначению гласа предшествует слово χος, часто сокращенное до букв η и надписанной над ней χ. Пример 1. Византийские интонационные формулы. Пример 1. Византийские интонационные формулы. Такой способ обозначения гласов присутствует и в самых ранних певческих рукописях с т. н. ранневизантийской нотацией (см. ст. Византийская нотация ). Однако 3-й плагальный глас систематически называется βαρς (тяжелый). В рукописях с развитой куаленской нотацией XI-XII вв. основные сигнатуры часто снабжались некоторыми дополнительными невмами, которые, возможно, указывали на «низкую» интонацию, напр. на звуке «d» (высота всех указываемых ступеней условная) в 1-м автентическом гласе (πρτος), или на «высокую» интонацию, напр. на звуке «a» в этом же гласе. Пример 2. Дополнительные визант. интонацион-ные формулы.

http://pravenc.ru/text/468853.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУШ Гос-во, существовавшее на севере совр. Судана с нач. II тыс. до Р. Х. по IV в. по Р. Х. В ВЗ жители этого гос-ва, кушиты, соотнесены с именем Хуша (древнеевр.  ), сына Хама (Быт 10. 6-7). Княжество К. впервые упоминается в надписи егип. фараона XII династии Сенусерта I (сер. XX в. до Р. Х.) среди завоеванных им областей. Следующее историческое свидетельство относится ко времени правления фараона XII династии Сенусерта III (ок. 1862-1843 гг. до Р. Х.), к-рый совершил 4 похода в К. и наложил на кушитов дань. Вероятно, эти события положили начало активному влиянию на К. егип. культуры, продолжавшемуся на протяжении более 1,5 тысячелетий. В кон. XVIII в. до Р. Х. К. стал независимым гос-вом. Во 2-й пол. XVI в. до Р. Х. возобновилась завоевательная политика Египта в отношении К.: фараон Яхмос I (1552-1527) овладел территорией К. до 2-го порога Нила, Тутмос I (ок. 1504-1492 гг. до Р. Х.) захватил и разрушил столицу К. На протяжении 4 столетий К. управлялся наместником фараона, имевшим титул «царский сын Куша». Подчиненный ему многочисленный адм. аппарат состоял преимущественно из египтян. В 1080 г. до Р. Х., в правление фараона Рамсеса XI (1105-1078), К. вторично обрел независимость от Египта в результате восстания «царского сына Куша» Панехси. К этому периоду относятся первые достоверные сведения о столице Кушанского гос-ва: после освобождения от егип. господства ей стал г. Напата, основанный Тутмосом III. Напата сохраняла адм. значение до 593 г. до Р. Х., когда она была разрушена в результате вторжения фараона Псамметиха II в 593 г. до Р. Х. Новой столицей К. стал г. Мероэ, а за Напатой сохранился статус религ. центра. Период существования К. с VI в. до Р. Х. по IV в. по Р. Х. нередко называется в лит-ре Мероитским царством (самоназвание гос-ва остается неизв.). Мероитское царство сохраняло независимость приблизительно до 350 г. по Р. Х., когда оно было захвачено гос-вом Аксум. Лит.: The Prehistory of Nubia/Ed. F. Wendorf. Dallas, 1968. 2 vol.; Études nubiennes: Conf. de Genève: Actes du 7-e Congr. intern. d " études nubiennes, 3-8 sept. 1990/Ed. Ch. Bonnet. Gen., 1992; Service P. F. The Ancient African Kingdom of Kush. N. Y., 1998; Edwards D. N. The Nubian Past: An Archeology of the Sudan. L.; N. Y., 2004. Рубрики: Ключевые слова: АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/2462359.html

В 558 г. в Туронах произошел пожар, во время к-рого сгорела городская цитадель и находившиеся в ней церкви и епископская резиденция. Через нек-рое время огнем была повреждена и базилика свт. Мартина. Е. отстроил 2 церкви в цитадели, однако соборный храм оставался в руинах. Святитель восстановил базилику свт. Мартина и на средства кор. Хлотаря I покрыл ее крышей из олова. При Е. в базилике велись записи чудес от гробницы свт. Мартина, к-рые вошли в 1-ю кн. соч. Григория Турского «О чудесах св. епископа Мартина» ( Greg. Turon. De virtutibus S. Martini//MGH. Scr. Mer. T. 1/2. P. 584-606). В пригороде г. Туроны святитель построил ц. св. Винцентия. По указанию Е. были построены церкви в селениях Тавсириак (Туазле, ныне в черте Шатийон-сюр-Эндр), Церата (ныне Сере-ла-Ронд) и Орбаниак (ныне Орбиньи). При Е. в Туронах и окрестностях подвизались многие святые - отшельники и основатели мон-рей. Прп. Монегунда основала небольшой жен. мон-рь около базилики свт. Мартина ( Greg. Turon. Vit. Patr. 19//Ibid. P. 736-741). Прп. Брахион построил неск. церквей и 2 мон-ря (Idem. 12//Ibid. P. 711-715). Прп. Леобард подвизался отшельником около Великого мон-ря (ныне Мармутье) (Idem. 20//Ibid. P. 741-744). Прп. Сенох основал мон-рь близ г. Туроны. Е. освятил часовню обители и посвятил Сеноха во диакона (Idem. 15//Ibid. P. 720-724). В Каиноне (ныне Шинон) жил затворник пресв. Иоанн, родом бретонец ( Greg. Turon. Glor. conf. 23//Ibid. P. 762-763). По просьбе прп. Радегунды после отказа местного еп. Меровея Е. возглавил торжества внесения частицы Честного Креста в г. Пиктавий (ныне Пуатье). После Туронского Собора 567 г. святитель вместе с 6 епископами направил Радегунде послание, в к-ром благословил основание мон-ря в Пиктавии. Е. скончался в возрасте 70 лет и был похоронен в базилике свт. Мартина. День памяти святителя был включен в церковные календари в XI в., впосл. внесен в Римский Мартиролог. Мощи Е. были уничтожены во время разорения базилики свт. Мартина гугенотами (1562). Ист.: ActaSS. Aug. T. 1. Col. 336-339; Greg. Turon. Hist. Franc. IV 15, 26; V 49; IX 30, 39; X 31. 18; idem. Glor. conf. IX 19; idem. Vit. Patr. XV 1; Venant. Fort. Opera poetica. III 1-3//MGH. AA. T. 4/1. P. 49-51; Vita S. Leobini. 19//Ibid. T. 4/2. P. 75; Concilia Galliae a. 511 - a. 696/Ed. C. de Clercq. Turnhout, 1963. P. 175-199. (CCSL; 148a).

http://pravenc.ru/text/187838.html

В древнерус. традиции М. не получили распространения, однако в ранних нотированных рукописях можно встретить срединные М. ранневизант. типа, т. е. в виде буквенного обозначения гласа, указывающие на некие модуляционные изменения в песнопении (напр.: Ath. Chil. 307. Fol. 32-32v, XII в.; ГИМ. Син. 162. Л. 46 об., XII в. и др.). В древнерус. Кондакарях, в тех песнопениях, которые нотированы кондакарной нотацией , исследователи также обнаруживают некие знаки, подобные М. (см.: Владышевская. 2006. С. 130-131). Тем не менее точно определить их значение в настоящее время не представляется возможным. Лит.: Tillyard H. J. W. Signatures and Cadences of the Byzantine Modes//AnnBSA. 1923/1924. Vol. 26. P. 78-87; idem. Handbook of the Middle Byzantine Musical Notation. Cph., 19702. P. 30-35. (MMB. Subs.; 1); Strunk O. Intonations and Signatures of the Byzantine Modes//MQ. 1945. Vol. 31. N 3. P. 339-355; Raasted J. Intonation Formulas and Modal Signatures in Byzantine Musical Manuscripts. Cph., 1966. (MMB. Subs.; 7); Floros C. Universale Neumenkunde. Kassel, 1970. Bd. 1. S. 282-293, 325-326; Παναγιωτπουλος Δ. Γ. Θεωρα κα πρξις τς βυζαντινς κκλησιαστικς μουσικς. Αθνα, 1981; Conomos D., ed. The Treatise of Manuel Chrysaphes, the Lampadarios: On the Theory of the Art of Chanting and on Certain Erroneous Views That Some Hold About It (Mount Athos, Iviron Monastery MS 1120, July 1458). W., 1985. (MMB. CSRM; 2); Wolfram G. Sticherarium Antiquum Vindobonense. Vindobonae, 1987. (MMB; 10. Pars suppl.); Владышевская Т. Ф. Типографский устав и муз. культура Др. Руси XI-XII вв.//Типографский устав с Кондакарем кон. XI - нач. XII в./Ред.: Б. А. Успенский. М., 2006. Т. 3. С. 130-138; Χουρμοζιος Χαρτοφλακος. Εσαγωγ ες τ θεωρητικν κα πρακτικν τς κκλησιαστικς μουσικς/Εσαγωγ, κρητικ κδοση παρ Ε. Στ. Γιαννοπολου. Θεσ., 20072. Σ. 101-105; Χρσανθος, κ Μαδτων. Θεωρετικν μγα τς μουσικς: Τ νκδοτο ατγραφο το 1816, τ ντυπο το 1832/Κρητικ κδοση π Γ. Ν. Κωνσταντνου. Αθνα, 2007. Σ. 260-271; Troelsgård C. A New Source for the Early Octoechos?: Papyrus Vindobonensis Gr. 19.934 and Its Musical Implications//Byzantine Musical Culture: Proc. of the 1st Intern. Conf. of the ASBMH. [Athens], 2008. P. 668-679; idem. Byzantine Neumes: A New Introd. to the Middle Byzantine Musical Notation. Cph., 2011. (MMB. Subs.; 11).

http://pravenc.ru/text/мартирии.html

XI-XII в. 131 Саввы (Маттеи CXXXII, Владимира 359), пергам. XII-XIII в. 180 Саввы (Маттеи CLXXXI, Владимира 360), бумаж. XVI в. Слав. – Славянские рукописные Минеи-четьи: Мак. – Макарьевские по Успенскому списку (1552 г.), месяц сентябрь, по каталогу Саввы 986: текст напечатан, хотя и не без ошибок, в «Памятниках Славяно-Русской Письменности, издаваемых Археографической комиссией, СПБ. 1869. Акад.– рукописная Минея-четья XVI в. (до 1547 г.) Библиотеки Моск. Дух. Академии, месяц сентябрь, 88, по описанию Леонида из бумажных (вып. 1. стр.22). Лавр. – рукописная Минея-четья XVI в. по описанию, изданному Обществом Истории и Древностей Российских, 663 (405), Ч. 3-я. стр. 3. Koмб.-Fr.Combefis. Graecj-Lat. Patrum Bibliothecae novum auctarium, Paris. 1648. T. p.169–180. Conf.not. p.250 sq. перепечатано у М. Migne, Patrologiae cursus completus, Series Graeca, t. XL. Col. 300– 314 ) и Acta S.– Acta Sanctorum, September, ed. II. t. VI p. 294–299. Sirm . ­­ aumograph. Sirmundi ex Reg. Cod. Rom. у Комб. и Миня. Sur . ­­ латинский перевод Сирия (Surius) у Комб. и Миня. Скобы овальные означают наши внесения для удобопонятности нашего перевода. Скобы прямые – места неподлинные или сомнительные. Славянский текст приводим в разночтениях, придерживаясь, по возможности, правописания епископа Академического. 5 научаемся до последней опасности соблюдать благочестие: слова эти буквально встречаются ниже в Синод. и Слав. редакции слова. 6 φραμ или φρα μ, так и у Иосифа Флавия в Antig. Lib. 1. cap. XIV: φραμου τινς κ τς Νεβρνος, Codex Marcianus: φρμον, древне-латинский перевод: ephrem (см. edition Niese vol. 1. pag. 57 и nota ad 7 lin. Но LXX, Вульгата, Филон (De confus. ling. Ed. Mangey 1. 417; Pfeif. III. 350), Ориген (Selecta in Genesim, Migne Patr. Gr.t. XII. col. 121. A; cp. Lagarde, Onomastica Sacra, 2 ed. 1887. Onomast. Coisl. 164. 8), Иероним (Lib.quaest. herb. in Genesim, Migne Patr. lat. t. XXIII. col. 972–973, Lagarde ibid. 5, 22): φρν – Efron. Впрочем тождественное название горы (Иис.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010