70 Conc. de Toledo III (589). can. 1. Ut conciliorum statuta et praesulum Romanorum decreta custodiantur. 71 Conc. de Toledo III (589). can. 2. Ut in omnibus ecclesiis die dominica symbolum recitetur. См. Orlandis Ramos-Lissón D. Historia de los concilios... P. 217; Pinell J. Credo y comunión en la estructura de la misa hispánica según disposición del III Concilio de Toledo//Concilio III de Toledo: XIV Centenario. 589–1989: congreso. Toledo, 1989. P. 333–342. 73 Conc. De Toledo III (a.589).can. 13. Ut clerici qui seculares iudices appetunt excomunicentur. 74 Conc. de Toledo III (a. 589). can. 17: ...ergo et sacerdotes locorum haec sancta synodus dolentius convenit ut idem scelus cum iudice curiosius quaerant et sine capitali vindicta acriori disciplina prohibeant (III Толедский собор. Канон 17:...и поэтому этот священный соборе горечью постановляет, чтобы епископы тех мест (где было совершено преступление. – Е.М.) вместе с судьей тщательно расследовали это злодеяние и строжайше покарали за него без применения смертной казни). 75 Conc. de Toledo III (a. 589). can. 17. Ut semel in anno synodus fiat et iudices et actors fisci praesentes sunt. 77 Conc. de Toledo III (a. 589). can. 10. Ut viduis pro castitate violentiam ullus inferat, et ut mulier invita virum non ducat. 78 Conc. de Toledo III (a. 589). can. 4. Ut liceat episcopo unam ex parrochiis basilicam mo- nasterium facere. 79 Conc. de Toledo III (a. 589). can. 5. Ut sacerdotes et levitae caste cum uxoribus suis vivant. 81 Клауде Д. Указ. соч. С. 167–171; Pérez Pujol E. Historia de las instituciones sociales de la España Goda. – T. 3: Libro segundo. Parte especial. Instituciones para el fin moral y religioso. La Iglesia. Instituciones científicas. Valencia, 1896. P. 350–365; Ziegler A.K. Church and State... P. 32–35; González T. La iglesia desde la conversión de Reccared hasta la invasión árabe. P. 415–422; King P.D. Law and Society in the Visigothic Kingdom. Cambridge, 1972. P. 125–132; Tórrez López M. La Iglesia en la España visigoda. P. 303–304; Stocking R. Bishops, Councils, and Consensus in the Visigothic Kingdom, 589–633. Michigan, 2000. P. 174–77; Castellanos S. Los godos y la cruz... P. 212–267 etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

957 Conc. de Toledo IV (633). can. 25: Sciant igitur sacerdotes scripturas sanctas et cánones... Cazier P. Isidore de Séville et la naissance de Г Espagne catholique. Paris, 1994. P. 224–225. 958 Isidori De eccl. off. II.11.4: Propterea et accentuum vim oportet scire lectorem, ut noverit, in qua syllaba vox protendatur pronuntiantis. 959 См. Fontaine J. Grammaire sacrée et grammaire profane: Isidore de Séville devant l " exégese biblique//Los visigodos. Historia y civilización. Actas de la semana internacional de Estudios Visigóticos. Madrid, 1986. P. 313. 960 Conc. de Toledo IV (633). can. 22: ...ut iuxta praeceptum apostolicum non tantum coram Deo sed etiam coram hominibus vitae sanctae testimonium habeamus; quídam enim hucusque sacerdotum non modicum scandalum creaverunt, dum in accusatione luxuriae, non bona fide existunt. 961 Conc. de Toledo IV (633). can. 26: Quando presbyteres in parrochiam ordinantur, libellum officiale a episcopo suo accipiant, ut ad ecclesias sibi deputatas instructi succedant... 962 Conc. de Toledo IV (633). can. 26: ...ita ut quando ad letanias vel ad concilium venerint, rationem episcopo suo reddant, qualiter susceptum officium celebrant, vel babtizant. 964 Conc. de Toledo IV (633). can. 27: Quando presbyteres aut diacones per parrochias constituuntur, oportet eos professionem episcopo suo facere, ut caste et pure vivant sub timore Dei... (IV Толедский собор. Кан. 27: Когда пресвитеры или дьяконы отправляются в приход, подобает им дать обет своему епископу, что будут жить чисто и целомудренно в страхе Божием...). 966 Cazier P. Isidore de Séville et la naissance de l’Espagne catholique. Paris, 1994. P. 227–230. 967 Conc. de Toledo III (589), can. 19. Ut ecclesia cum rebus eius ad episcopi ordinationem pertineant. 969 Conc. de Toledo IV (633). can. 33. Ne de facultatibus ecclesiarum, excepta tertia oblationum, episcopus aliquid auferat. 970 Conc. de Toledo IV (633). can. 36: Episcopum per cunetas dioceses parrochiasque suas per singulos annos ire oportebit, ut exquirat, quid unaquaeque basilica in reparationem sui indigeat... (IV Толедский собор. Кан. 36: Епископу подобает каждый год обходить все епархии и приходы и смотреть, не нуждается ли где какая базилика в ремонте...).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

26//Concilia Africae, A. 345 — A. 525/Ed. C. Munier (Corpus Christianorum, Series Latina, 149). Turnhouti: Brepols, 1974. Vol. 1. P. 369. Conc. Chalc. — Concilium Chalcedonense, сап. 16//Conciliorum oecumenicorum decreta/Ed. J. Alberigo, J. Dossetti. Bologna: Istituto per le scienze religiose, 1973. P. 94. Conc. Сагтн. (25. 05. 419) — Concilium Carthaginense (25. 05. 419)=Codex Apiarii causae//Concilia Africae, A. 345 — A. 525/Ed. C. Munier (Corpus Christianorum, Series Latina, 149). Turnhouti: Brepols, 1974. Vol. 1. 529 p. Conc. Сагтн. (30. 05. 419) — Concilium Carthaginense (30.05.419)//URL: (дата обращения: 20.03.2023). Conc. Hipp. — Concilium Hipponiense, can. 1, 34//Concilia Africae, A. 345 — A. 525/Ed. C. Munier (Corpus Christianorum, Series Latina, 149). Turnhouti: Brepols, 1974. Vol. 1. P. 22, 105, 264, 295, 297, 320–321, 329, 335. 2 Conc. Turon. — 2 Concilium Turonense, сап. 21/20//Les canons des Conciles mérovengiens (VI–VII siècles). P.: Éditions du Cerf, 1989. T. 2 (Sources chrétiennes, 354). P. 368–376. Conc. Ven. — Concilium Veneticum, сап. 4//Concilia Galliae, 314–506/Ed. C. Munier (Corpus Christianorum, Series Latina, 148A). Turnhouti: Brepols, 1963. Vol. 1. P. 152. Const. Ap. — Constitutiones Apostolorum//Les Constitutions apostoliques/Éd. B. M. Metzger. P.: Éditions du Cerf, 1985. Vol. 1. 356 p.; 1986. Vol. 2. 424 p.; 1987. Vol. 3. 360 p. (Sources chrétiennes, 320, 329, 336). Decret. Coll. Dion.-Hadr. — Decretalia Collectio Dionysio-Hadriana//Gelasii Decretalia: Lexington, University of Kentucky, Margaret I. King Library, Special Collections, KBR 197. 6. C 36 1525 f. 150v. DGEL.492.636//URL: C1525 (дата обращения: 20.03.2023). 1879. Corpus Iuris Canonici. Pars Prior. Romae, 2007. P. 845–846//URL: http://www.internetsv.info/Archive/DecretumGr.pd (дата обращения: 20.03.2023). Did. — Didascalia//Didascalia et Constitutiones apostolorum/Ed. F. X. Funk. Paderbornae: F. Schoeningh, 1906. Vol. 1. 704 p.; Vol. 2. 208 p. Euseb. Hist. eccl. — Eusebius. Historia ecclesiastica//Eusebius.

http://bogoslov.ru/article/6192803

949 Isidori De eccl. off. II.5.16: Cui etiam scientia Scripturarum necessaria est, quia si episcopi tantum sancta sit vita, sibi soli potest prodesse sic vivens. Porro si et doctrina et sermone fuerit eruditus, potest caeteros quosque instituere, et docere suos, et adversarios repercutere... (Исидор. О церковных службах. II.5.16: Ему также необходимо знать Священное Писание, поскольку если епископ только живет благочестиво, он может помочь только себе, пока жив. Если же он сведущ в [святом] учении и в проповедях, он может и других наставлять, и своих учить, и отражать противников...). Cfr. Conc, de Toledo IV (633). can. 25. Ut sacerdotes scribturarum sanctarum et canonum cognitionem habeant. 950 Isidori De eccl. off. II.5.11: Sacerdotem enim quaerit Ecclesia, aut de monogamia ordinatum, aut de virginitate sanctum; digamo autem aufertur agere sacerdotium. Cfr. Conc. de Toledo IV (633). can. 19 De ordinatione episcoporum: ...qui non promoveantur ad sacerdotium ex regulis canonum necesario credimus inserendum: id est qui secundae uxoris coniunctionem sortiti sunt aut numerosa coniugia frequentarunt, qui viduam vel marito relictam duxerunt aut corruptarum mariti fuerunt, qui concubinas ad fornications habuerunt... 951 Isidori De eccl. off. II.5.18: Habebit etiam inter haec omnia et castitatis eminentiam, ita ut mens Christi corpus confectura ab omni inquinamento carnis sit munda et libera. Cfr. Conc. de Toledo IV (633). can. 21. De castate sacerdotorum. 954 CTh.l6.2.44pr. [Brev.l6.1.6pr.]: ...hac eis tantum facultate concessa, ut matres, filias atque germanas intra domorum suarum septa contineant. in his enim nihil scaevi criminis aestimari foedus naturale permittit (a. 420, Honorius et Theodosius). 955 Conc. de Toledo IV (633). can. 24: ...omnes in uno conclave atrii conmorentur, ut lubricate aetatis annos non in luxuria, sed in disciplinis ecclesiasticis agant, deputari probatissimo seniori, quern et magistrum doctrinae, et testem vitae habeant. 956 Conc. de Toledo IV (633). can. 24: Qui autem his praeceptis resultaverint, monasteriis deputentur, ut vagantes animi et superbi severiori regula distringantur.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

994 Традиционно считалось, что Грациан был привержен никейской вере и до Аквилейского собора (см. Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces. P. 320; Palanque J. R. Saint Ambroise. P. 55. Впрочем, Ж. Р. Паланк предполагает, что на короткое время в конце 70-х гг. IV в. отношения между императором и свт. Амвросием несколько осложнились. Palanque J. R. Saint Ambroise. P. 62–63. 997 См. предыдущий раздел 3.2. Показательно, что несколько лет спустя узурпатор Максим (383–388) в письме к Валентиниану II, осудив арианство (Arianae legis), заявит, что Иллирик являет собой единственный регион, который не согласен с другими в вере (solum dissentiebat Illyricum – PL. 13. Col. 593 ). 998 Палладию было предложено осудить Ария, письмо которого к еп. Александру Александрийскому читалось на соборе («тебе прочитано послание Ария; ты имеешь обыкновение отрицать, что ты арианин, либо осуди сегодня Ария, либо защищай его» – Arri tibi epistula lecta est; soles te Arrianum negare; aut damna hodie Arrium aut defende). Палладий от этого уклонился (см. Gesta Conc. Aquil. 11). А. Пареди предполагает, что свт. Амвросий, стремясь к осуждению Палладия и Секундиана как ариан, действовал согласно императорскому законодательству, однако это как-то не вяжется с убеждением святителя, что священников должны судить только священники (см. Gesta Conc. Aquil. 51 – Пареди А. Указ. соч. С. 135). 999 Подводя итог прениям по поводу Палладия (финал прений по поводу Секундиана до нас не дошел, но дело явно шло к его осуждению), свт. Амвросий заявил: «...осудим Палладия, т.к. он не захотел осудить учение нечестивого Ария и т.к. отрицал, что Сын Божий вечен и прочее, что содержится в актах (собора)» (...condemnemus Palladium, quia impii Arri noluit damnare sententiam et quia ipse Dei Filium sempiternum et cetera quae actis haerent negavit – Gesta Conc. Aquil. 53). Далее это решение было одобрено другими участниками собора (см. Gesta Conc. Aquil. 55–64). В частности, сирмийский епископ Анемий заявил: «Всякий, кто арианские ереси не осудил, необходимо является арианином. Следовательно, мы считаем его чуждым нашему общению и снова лишенным священства» (Quicumque hereses arrianas non condemnat arrianus sit necesse est. Hunc igitur alienum etiam a nostra communione et sacerdotio denuo privandum esse censemus – Gesta Conc. Aquil. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

1035 Conc. de Toledo IV (633). can. 57: Qui autem iam pridem ad christianitatem venire coacti sunt, sicut factum est temporibus religiosissimi principis Sisebuti, quia iam constat eos sacramentis divinis adsociatos oportet ut fidem etiam quam vi vel necessitate susceperunt tenere cogantur... 1036 Conc. de Toledo IV (633). can. 59: ...ut huiusmodi transgressores pontificali auctoritate correcti ad cultum christiani dogmatis revocentur... 1037 Conc. de Toledo IV (633). can. 59: Eos autem quos circumciderunt, si filii eorum sunt, a parentum consortio separentur; si servi, pro iniuria corporis sui libértate traduntur. 1039 Conc. de Toledo IV (633). can. 64. De iudaeis conversis et post praevaricationibus ut ad testimonium non admittatantur. 1043 Nov. Hi. 3.2: .. .hac victura in omne aevum lege sancimus, neminem iudaeum, neminem samaritam neutra lege constantem ad honores et dignitates accedere, nulli administrationem patere civilis obsequii, nec defensoris fungi saltern officio, nefas quippe credimus, ut adversum christianos et ipsos plerumque sacrae religionis antistites, , iudicandi vel pronuntiandi quod velint habeant potestatem. 1044 Conc. de Toledo IV (633). can. 65: ...ut iudaei aut hi qui ex iudaeis sunt officia publica nullatenus adpetant, quia sub hac occasione christianis iniuria faciunt... (IV Толедский собор. Кан. 65: ... чтобы иудеи или те, кто из иудеев, никоим образом не добивались общественных постов, поскольку в этом случае они чинят обиды христианам...). 1046 С.Тн. 9.7.5 [Brev.9.4.4]: Ne quis christianam mulierem in matrimonium iudaeus accipiat, neque iudaeae christianus coniugium sortiatur. Nam si quis aliquid huius modi admiserit, adulterii vicem commissi huius crimen obtinebit, libértate in accusandum publicis quoque vocibus relaxata (a. 388, Valentinianus, Theodosius et Arcadius) (Кодекс Феодосия. 9.7.5: Пусть ни один иудей не берет в жены христианскую женщину, ни христианин не сочетается браком с иудейкой. Ведь если кто-либо допустит нечто подобного рода, его преступление будет подобно совершенному прелюбодеянию, и свобода обвинения будет дарована любому человеку. – Пер. А.В. Марея, неопубл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

862 Isidori De eccl. off. II.5.11: Sacerdotem enim quaerit Ecclesia, aut de monogamia ordinatum, aut de virginitate sanctum; digamo autem aufertur agere sacerdotium; Ibid. II.20.4: Secundas autem nuptias propter incontinentiam jubet Apostolus; melius est enim denuo uni viro nubere, quam explendae libidinis causa cum plurimis fornicari. Saepius enim nubendi licentia jam non est religionis, sed criminis. Cfr. I Cor. 7.10–13. 864 Conc. de Toledo I (397–400). can 1. De presbyteris vel diaconibus si post ordinationem filios genuerint; can. 3. De his qui viduas acceperint ne diacones efficiantur; can. 4. Ut si diaconus si defuncta uxore aliam duxerit, ostiarius fiat; Conc. de Sevilla I (590). can. 3. De clericis cum quibus mulleres cohabitant. 865 Conc. de Toledo I (397–400). can. 4: Subdiaconus autem defuncta uxore si aliam duxerit, et ab officio in quo ordinatus fuerat, removeatur, et habeatur inter ostiarios vel inter lectores, ita ut evangelium et Apostolum non legat, propterea ne qui ecclesiae servierit publicis officiis serviré videatur. Qui vero tertiam, quod nec dicendum aud audiendum est, acceperit, abstentus biennio, postea inter laicos reconciliatus per poenitentiam communicet. 867 Conc. de Sevilla II (619). can. 7. De his quae prohibentur presbyteris in ecclesiasticis sacramentis. 868 Isidori De eccl. off. II.5.3: Quo loco contemplari oportet Aaron summum sacerdotem fuisse id est, episcopum; nam filios ejus presbyterorum figuram praemonstrasse. (Исидор. О церковных службах. П.5.3: И подобает считать, что на этом месте Аарон был верховным священником, то есть епископом; ведь сыновья его предстают в образе пресвитеров). 869 Isidori De eccl. off. II.5.3: ...quod Aaron super tunicam accipiebat poderem, stolam sanctam, coronam auream, mitram, et brachiale aureum, zonam auream, et superhumerale, et caetera, quae supra memorata sunt. Filii autem Aaron super tunicas lineas cincti tantummodo, et tiarati, astabant sacrificio Dei. (Исидор. О церковных службах. П.5.3: ...поверх туники на Аарона был надет подир, священная стола, золотой венец, митра, а также золотой браслет, золотой пояс и эфод, и прочее, о чем было сказано выше. Сыновья же Аароновы, в одних подпоясанных холщовых туниках и в тиарах, стояли подле жертвоприношения Богу).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

26 Вероятно, Исидор ссылается на постановления соборов в Сарагосе (380 г.) и в Агде (506 г.). Так, отцы Сарагосского собора разрешили прихожанам вкушать скоромное в воскресные дни, и вместе с тем обязали их присутствовать на церковной службе в каждый день поста (Conc. Caesar. I. can. 2). Отцы собора в Агде провозгласили, что свободными от поста являются только воскресенья, тогда как по субботам следует воздерживаться от мяса (Conc. Agat. can. 12). Кроме того, надо отметить, что на IV Соборе в Толедо, проходившем под председательством самого Исидора, было запрещено вкушать скоромное вечером Страстной пятницы (Conc. IV Toledo. can. 8). 29 Согласно постановлению II Собора в Жероне (517 г.), пост Пятидесятницы длился три дня, с четверга по субботу (Conc. Ger. II (a. 517): De letaniis, ut expleta sollemnitate Pentecosten sequens septimana a quinta feria usque in sabbatum per hoc triduum abstinentia celebretur). 30 По всей видимости, Исидор отождествляет праздник кущей и день очищения. День очищения приходится на десятый день седьмого месяца; в этот день следовало поститься и воздерживаться от работы, дабы посвятить все свои помыслы Господу ( Лев. 23:27–30 ). Напротив, праздник кущей (Суккот) начинается в пятнадцатый день того же седьмого месяца ( Лев. 23:34 : «.скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей.») и продолжается восемь дней, в течение которых верующие должны жить в хижинах-кущах, в память о тех кущах, в которых жили иудеи после исхода из Египта ( Лев. 23:42–43 ). Согласно Книге Левита, в первый день праздника нужно было взять в руки ветки деревьев ( Лев. 23:40 ). Кроме того, в первый и восьмой день праздника запрещен всякий труд ( Лев. 23:39 : «.празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой.»). 31 Под «седьмым месяцем» подразумевается сентябрь, т.к. календарный год начинался с марта (Isidori. Etym. V.23.6–11: . anni initium mensis est Martius. 11. September nomen habet a numero et imbre, quia septimus est a Martio et imbres habet («. март– начало года Сентябрь же называется так от своего номера и дождей, поскольку он седьмой от марта и несет дождь»)).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

passiva [«зачатие пассивное»]) не является объектом привилегии. Ибо, если разуметь ту concupiscentia passiva [«пассивную похоть»], которая есть непосредственный продукт и содержание рождающих начал conceptio seminis, conc. camis, conc. inchoatae personae [«зачатие семени, зач. плоти, зач. новосозданной личности»] и по времени или, по крайней мере, по природе предшествует влитию (Eingiessung) разумной души, то она еще не содержит в себе личности Марии. Во всяком случае, privilegium [«привилегия»] соответствует лишь тому пассивному зачатию, которое позднейшими богословами называется conceptio passiva adaequata et consummata [«зачатие пассивное, соответственное и завершенное»], а ранними защитниками зовется conceptio germinis [«зачатие зародыша»] (в противоположность cone, seminis [«зач. семени»]) и conc. spiritualis sive personalis [«духовное, или личное зачатие»], а иногда vitalis sive animalis [«жизненным либо животным»] (в противоположность к conceptio camis [«зачатию плоти»]) и совпадает с nativitas personae in utero [«рождением личности во чреве»]. Продукту рождения приписывается при этом непорочность не вследствие способа происхождения, но, вопреки ему, особенным божественным действием, чрез которое душа Марии создана и влита в тело . В отношении к человеческому зачатию, conc. humana, это обозначается как conceptio divina [«зачатие Божественное»], т. е. a Deo [«от Бога»]. Непорочное зачатие обозначает ту свободу от первородного греха, которая дается при крещении, и есть, стало быть, крещение Марии еще до рождения Ее, и, следоват., до рождества Христа. Рассматриваемый догмат в своей богословской формулировке связан с двумя предпосылками: 1) католическое учение о действии первородного греха в человеке в связи с учением о первоначальном его состоянии; 2) учение о происхождении человеческих душ посредством нового творческого акта, — креационизм. В свете этих обоих учений только и возможно понять основную мысль догмата и оценить ее по существу. Действительно, здесь идет речь именно о том, что при творении души Марии Ей возвращен дар justitia originalis [«изначальной праведности»], у человека отнятый при грехопадении, в виде особого благодатного исключения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

50 Ibid. art. III, § 68: «Sunt enim facienda opera propter mandatum Dei, item ad exercendam fidem, item propter confessionem et gratiarum actionem. Здесь на ряду с другими побуждениями к доброделанию (mandatum Dei, confessio=declaratio fidei и gratiarum actio) указывается и упражнение в вере. Ниже (art. IV, §§ 153, 154, 155). Апология подробнее выясняет, в чем состоит это упражнение, указывая на то, что добрые дела оправданнфх, будучи знаками, показателями (exsterna signa, testimonia) усвояемого верою обетования о прощении грехов, тем самым сожействуют большей твердости веры, подобно тому, как это делают, напр., таинства крещения и евхаристии. Однако отсюда ошибочно было бы заключать о готовности лютеран усвоять какое-либо значение добрым делам в процессе оправдания. И в данном месте Апологии (см. конец § 153 и начало § 154) и с еще большею решительностью в других символических книгах значение это отвергается ими. Формула Согласия, как было указано выше, отрицает всякое отношение добрых дел к вопрос об оправдании и спасении человека и, говоря о побуждениях, по которым христианин должен совершать их, уже умалчивает о значении их, как средства упражнения в вере, хотя и признает их свидетельствами (testimonia, indicia) присутсвия в оправданных Духа Святого и их вечного спасения (Form. Conc., P. I, art. IV, §§ 7, 8, 15, 16, 18; P. II, art. IV, §§ 22, 35, 38). 51 Form. Conc., P. II, art. II, § 7: «Docemus, quod ea non sint vere bona opera, quae quisque bona intentione ipsemet excogitat... , sed ea, quae Deus ipse in verbo suo praescripsit». 52 Calv. Inst. Lib. III, c. II, s. 8 in fin., где начало практической жизни в возрожденных определяется, как pius affectus, и рассматривается, как следствие освящения, совершаемого в душе человека Духом Св. 53 Conc. Trid. Sess VI, cap. XI, De observatione mandatoram, necessilate et possibilitate. Ibid., can. 9, 20, 24 etc, Form Conc., P. II, art. IV, § 16 «Per vocabulum necessitatis est (sit) neccesitas ordinis, mandati et voluntaris Christi ad delete Calv Instit lib. II, cap. III, § 13 " Imprimis obtinere volumus, non offerre tantum a Domino gratiam, quae libera cujusque electione aut recipiatur, aut respuatur, sed ipsam esse, quae in corde et electionen et voluntatem formet: at quioquid deinde sequitur boni operis, fructus sit ipsius ae effectus, aliam habet sibi obsequentem voluntatem, nisi quamfecit»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010