tit. 12– 120 Дионисия и n. 30. tit. 18–126 Дионисия. 149 Вот эти цитаты: n. 195. tit. 2–128 Дионисия; n. 196. tit. 3–129 Дионисия; n. 197. tit. 4–130 Дионисия; n. 73. tit. 2 (по исправлению же Баллерин) 6–132 Дионисия. 155 Параллель тех и других представляет Маассен (pag. 182); Гефеле же указывает и некоторые разности между ними (t. II, pag. 122–123). 156 Mansi, t. VIII. pag. 645. Карфагенский диакон Ферранд также цитует этот канон в своем Breviatio под числом 84. Concil. Carthag. Tit. 3 (Iustelli et Voelli, Biblioth. t. I. pag. 151). Баллерины на основании сличения цитат Ферранда карфагенских соборов под числами 47–53 думают приписать этому или двадцатому карфагенскому собору повторение правил как о том, чтобы епископы не продавали имущества своей церкви без ведома примата, так и о том, чтобы епископ, пресвитер или диакон, подвергшиеся отлучению, не были принимаемы в общение (Ballerin. pag. 149. n. 11 apud. Golland). Подобные правила были постановлены на соборе 419 г. (Правила 33 и 29 по Дионисию, а по книге правил 42 и 38) и содержатся в правилах собора 421 г. (Прав. 4 и 1. Mansi, t. IV. pag. 449– 450). 160 Hefele, t. II. pag. 123–127. Баллерины сверх сего думают приписать этому же собору и цитуемый Феррандом под числом 143 Concil. Carthag. tit. 3, канон о том, чтобы дважды в год собирались соборы в каждой провинции; так как на прежних карфагенских соборах не было издано подобного постановления (Ballerin. ibid. pag. 130. n. III). 161 Вот эти цитаты: n. 34. tit 5. n. 35. tit. 8. n. 38. tit. 9. n. 47. tit. 9 n. 57. tit. 3. n. 95. tit. 9. n. 198. tit. 5. 164 В первой редакции труда Дионисия были помещены только рассуждения первого заседания собора 419 г. о карфагенских канонах. Эти рассуждения находятся в отдельном виде и у Манси, t. IV. pag. 401–408. 165 См. статью Biener’-a. Das kanonisch. Recht. d. griesch. Kirche в Kritische Zeitschrift. fur Rechtswissenschaft und Gesetzhebang des Auslandes. B. 28. pag. 192. 167 Hanp. 108 и 109 пр. у Дионисия составляют: первое – написание собора против Пелагия и Целестия, а второе – первую из анафематизм; между тем у издателей Синтагмы первая цифра поставлена над написанием предшествующего у Дионисия собора против донатистов, а вторая над написанием собора против ереси Пелагия и Целестия; причем под счет этого канона подведена и первая анафематизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

III, pag. 798). 118 Mansi, t. VIII. pag. 644. Баллерины приписывают этому же собору еще 28 канон Мелевитского собора Испанского собрания, который у Ферранда цитуется под числом 50: Concil. Cartbag. tit. 2. Этот канон определяет, что донатистам, обращающимся к церкви, должно быть назначаемо время покаяния или примирения по усмотрению епископа (juditio episcopi). Приписывая эти каноны рассматриваемому собору, Баллерины поясняют, что так как после издания императорских указов в феврале и марте 405 г. донатисты стали возвращаться в лоно православной церкви, то представляется весьма вероятным (probability quidem videtur), что на этом соборе, бывшем X kal. semptembris, постановлен тот канон, которым устанавливалось покаяние для донатистов, при принятии их в церковь (Baller, pag. 145. n. 5). Ферранд прилагает это правило исключительно к донатистам, тогда как Испанское собрание вообще к еретикам. Баллерины замечают, что эту перемену чтения в Испанском собрании следует приписать автору того сборника, которым пользовался Исидор. В книге правил нет и следа подобных постановлений. 119 Так 95 канон Дионнисия помещен въ 9 испанского собрания, между тем как в 16 соединены последняя часть 96 и весь канон 97 Дионисия; 98–101 канонов Дионисия нет у Исидора; 102-й же канон помещен 17; 103–12; 104–19; 105–18; 106-й же канон Дионнисия разделен на три канона 10, 11 и 20, но так, что 20 содержит первую часть 106 канона, 11 вторую, а 10 последнюю. (Ballerin. pag. п. 115. VI. Maassen, pag. 165). 120 Так Ферранд цитует 98 кан. Дионнисия под числом 11. Concil Carthag. In Basilicatit. 5; 102 подъ числомъ 163. Concil, Carthag. tit. 7i 104 под числом 43. Concil. Carthag. tit. 9. 123 Так 96 канон Дионнисия, заключающий в себе три отдельные под особыми заглавиями постановления: 1) о неперенесении дела от избранных судей, 2) о посольствах от различных провинций Африки и 3) об учреждении должности церковных исполнителей, в книге правил разделены на два: 107 и 108, так что первый содержит первое из означенных постановлений второй – третье, среднее опущено.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

1047 Conc. de Toledo IV (633). can. 63: ...quia non potest infidelis in ea permanere coniunctionem quae iam in christianam translata estfidem... (IV Толедский собор. Кан. 63: ...поскольку не может оставаться в противном вере союзе женщина, перешедшая в христианскую веру...). 1048 Conc. de Toledo IV (633). can. 63: Iudaei qui Christianas mulieres in coniugio habent, admoneantur ab episcopo civitatis ipsius ut, si cum eis permanere cupiunt, christianis efficiantur; quod si admoniti non noluerint, separentur filii autem qui ex talibus nati existunt, fidem atque conditionem matris sequantur; similiter et hi qui procreati sunt de infidelibus mulieribus et fidelibus viris christianam sequantur religionem... (IV Толедский собор. Кан. 63: Иудеев, женатых на христианках и желающих жить с ними, епископ их города должен побудить принять христианскую веру; если же они не пожелают этого, их следует развести дети же, рожденные от них, пусть наследуют веру и общественное положение матери; как и дети, рожденные от нехристианских женщин и верных вере мужчин пусть наследуют христианство...). 1049 Conc. de Toledo IV (633). can. 60. Defiliis iudaeorum, quiaparentibus separati christianis debeant deputari. 1050 Conc. de Toledo IV (633). can. 61. De filiis fidelibus iudaeorum ne parentibus praevaricatione a bonis suis exules fiant. 1051 Conc. de Toledo IV (633). can. 58. De his, qui contra fidem Christi iudaeis munus et favorem praestant. 1052 Conc. de Toledo IV (633). can. 62. De iudaeis babtizatis, qui infidelibus iudaeis se sociant. 1054 Conc. de Toledo IV (633). can. 68: Episcopus qui mancipium iuris ecclesiae non retento ecclesiastico patrocinio manumitti desiderat, duo meriti euiusdem et peculii coram concilio ecclesiae cui praeminet per commutationem subscribentibus sacerdotibus offerat, ut rata et iusta inveniatur definitio commutantis. 1055 Conc. de Toledo IV (633). can. 68: Huiusmodi autem liberto adversus ecclesiam cuius iuris exstitit, accusandi vel testificandi denegetur licentia. Quod si praesumpserit, placet ut stante commutatione in servitutem propter ecclesiam revocetur, quam nocere conatur (IV Толедский собор. Кан. 68: И пусть подобному вольноотпущеннику будет отказано в возможности обвинять церковь , к которой он относится, или свидетельствовать против нее; если же он осмелится это сделать, пусть все изменится, и он опять окажется в рабстве у собственной церкви, которой он начал вредить). См. также Корсунский А.Р. Готская Испания. М., 1969. С. 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

27 О правах примасов и карф. епископа см. Sehelstr. Eccles. Africana-dissert. 1. cap. IV et . Münteri – Primardia Ecclesiae Afric. pag. 45–48. 28 Диаконы эти писали, конечно, не без ведома папы Вигилия, который тогда позван был в Константинополь и нарочно промедлил в Сицилии, именно – больше четырех месяцев. 30 Известно, что вопрос этот решен утвердительно на основании примера царя Иосии, который велел выкопать и сжечь кости идолослужителей 14 Царств XXIII, 16j. Baroni-Annal. Eccl., ad. an. 553, III. 33 Morcelli – Africa Christ. III, 302–303 Известно, что папа еще несколько раз изменял свои мысли, даже не присутствовать на заседаниях пятого вселенского собора и только через шесть месяцев подписался под определениями его. 34 Перфект Африки, Ареовинд после непродолжительной борьбы у стен Карфагена с военачальником Гонтарисом, возмутившимся против него, скрылся в укрепленном монастыре греческом (лавра св. Саввы). Похититель власти отправил к нему епископа Репарата объявить, что ему дарована будет жизнь, если он явится с покорностью, в противном случае Гонтарис грозил осадою и смертью . Ареовинд, полагаясь на ручательство епископа, явился к Гонтарису; но на другой день был убит. Чрез месяц и сам похититель погиб от рук убийцы. Это происходило в 545 году. Morcelli-Africa Chr. III, 298–300. 36 Собор пятый вселенский имел восемь заседаний; начался 4-го мая, а кончился 2-го июня 553 года. 37 Так думает Morcelli – Afr. Christ. III, 314–323. Более об этих личностях не находим упоминания у историков того времени. Только Евагрий записал, что импер. Юстин возвратил из ссылки всех, по делам веры заточенных Юстинианом, не потребовавши у них отчета их образ мыслей: μηδενος περ τν πστιν καινουργουμνου ( Eccl. V, 1 ). 40 Например: Ut episopus a tribus ordinctut, consrntiantibou aliis per scripta, cum confurmatione metropolitan vel primatis. Concil. Nicun.; titul. 4. Item titul. 6.; Concil. Antiocheni tit. 19.; Conc. Land. Tit. 12 ; Conc Carthag. Sub antistite Genethlio tit. 10; Conc.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

1009 Orlandis J. La oblación de los niños a los monasterios en la España visigótica//Orlandis J. Estudios sobre las instituciones monásticas medievales. Pamplona, 1971. P. 56–61. 1011 Conc. de Toledo IV (633). can. 50: Clerici qui monachorum propositum appetunt, quia meliorem vitam sequi cupiunt, liberos eis ab episcopo in monasteriis largiri oportet ingressos... (IV Толедский собор. Кан. 50: Подобает клирикам, которые имеют намерение стать монахами, так как желают жить лучшей жизнью, свободно уходить в монастырь от епископа...). См. Sejourné Р. Le dernier рèге de l’église... Р. 213. 1012 Conc. de Caesaraugusta I (380). can. 6 Ut clericus qui propter licentiam monachum vul esse excommunicetur. 1013 Conc. de Toledo IV (633). can. 51: Nuntiatum est praesenti concilio eo quod monachi episcopali imperio servili opere mancipentur et iura monasteriorum contra instituta canonum inlicita praesumptione usurpentur... 1014 Conc. de Toledo IV (633). can. 51: ...sed hoc tantum sibi in monasteriis vindicent sacerdotes, quod recipient cánones: id est monachos ad conversationem sanctam praemonere, abbates aliaque officia instituere, atque extra regulam acta corrigere. 1015 См., напр., жизнеописания Иоанна Бикларского, Гелладия, Ноннита, Евгения I и Евгения II в «Книге о знаменитых мужах» Ильдефонса Толедского. Cfr. Sejourné Р. Le dernier рèге de l’église... P. 213. 1018 Conc. de Toledo IV (633). can. 53: ...in clero aut in monasteriis deputati, praeter hii qui ab episcopo suo aut propter aetatem aut propter languorem fierint absoluti (IV Толедский собор. Кан. 53: ...приписав их к клиру или монастырям кроме тех, кто будет освобожден своим епископом или в силу возраста или из-за слабости [здоровья]). 1020 Conc. de Toledo IV (633). can. 54: Hii qui in discrimine constituti poenitentiam accipiunt nulla manifesta scelera confitentes sed tantum peccatores se praedicantes, huiusmodi si revaluerint, possunt etiam pro morum probitate ad gradus ecclesiasticos pervenire... 1021 Conc. de Toledo IV (633). can. 55: Quiquumque ex secularibus accipientes poenitentiam totonderunt, et rursus praevaricantes laici effecti sunt, comprehensi ab episcopo suo ad poenitentiam ex qua recesserant revocentur...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

«α»), из Bas. Lib. LX, tit. LVIII, с. 4 (tom. V, p. 901); о дозволении попечителю сочетать браком свою дочь с состоящим под его попечительством и о воспрещении ему женить своего сына на – состоящей под его опекою (гл. 8 бук. «β»), – взятый из Bas. Lib. XXVIII. tit. IV, с. 42 (См. Edit. Heimbach. tom. III, p. 188); о лишении гражданской чести жены, вступившей во второй брак до окончания траурного срока (там же), – из Lib. Bas. XXVIII. tit. XIV, с. 1 (tom. III, p. 321); о сохранении силы завещания по истечении десятилетия (гл. 4 бук. «δ»), – из Lib. Bas. XXXV. tit. II. с. 22 (tom. III, p. 548) и мн. др. Кроме законов, дословно заимствованных из тех или других юридических сборников, – в Синтагме встречаются многие такие гражданские постановления, которые по тексту своему почти буквально согласны с соответствующими постановлениями их первоисточников; если и встречаются в них некоторые отступления от подлинного их текста, то они очень незначительны, чтобы по ним считать такие законы только извлечениями из подлинников их, и состоят в замене одних слов, форм речи, иногда даже только частиц, – другими – соответствующими; такие законы встречаются в Синтагме очень часто. Чтобы видеть, насколько незначительны у Властаря отступления в изложении этих законов от подлинного их текста, – укажем в некоторых законах по изложению их в Синтагме Властаря – отличия от подлинного их текста; так разница закона: «при беззаконном браке, заключенном по неведению, дает прощение и церковь и исправление греха и т.д.» по изложению его у Властаря в гл. 9 бук. «γ» – от подлинного его текста в Lib. Bas. LX. tit. XXXVII, с. 39. § 7 (см. Edit. Heib. tom. V, p. 730) – состоит в том, что выражение подлинника: «δδωσι συγγνμην φσις κα λικα» – Властарь заменяет выражением: «δδωσι συγγνμην κκλησα»; вместо выражения подлинника: «επανρθωσις το μαρτηθντος» – у Властаря: «πανρθωσις το μαρτματος»; разница закона, содержащего в себе определение понятия брака, по изложению его у Властаря, в гл. 2 бук. «γ», от подлинного его текста, в Lib. Bas. XXVIII, tit. IV, с. 1 (tom. III, р. 166), – состоит лишь в том, что выражение подлинника: «το βου παντς» Властарь заменяет выражением: «πσης ζως». В тексте других законов разность еще незначительнее; – так, разница закона о том, кого должно считать убийцею новорожденного младенца, – по изложению у Властаря в гл. 29 бук. – от подлинника, – Lib. Bas. XXXI, tit. VI, с. 4, состоит в том, что «οκ χει» (т.е. сострадания) подлинника – Властарь передает только в другой форме того же глагола – «οκ σχεν». – С такими же незначительными вариантами в сравнении с подлинным текстом встречаем законы почти в каждом отделе «νμων» Синтагмы 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

70   Justin , novell. 137. cap. 5. Ecloga imp . Leonis et Constantini . tit. 3. § 10. tit. 10 § 6. Apud Leunclav. t. 2. item Justin . novell. 120, cap. 22. 123, cap. 22. Basilic . lib. III. tit. 1. cap. 38. Photii Nomocanon. tit. 9. cap. 6. 72   Leonis : tit. 10, 9. tit. 11, 5. tit. 12. § 10. Justin , novell 5, epil. 6, c. 3. 8. 123, c. 9. 75  Для примера можно указать на собор IV вселенский, где легаты римские: Пасхазин, Бонифатий и Люцентий во всех заседаниях первенствуют, и прежде всех патриархов подписывают решения. Ар. Labb . concil, t. IV. На VI-м соборе, по правую сторону императора Константина Погоната сидел патриарх константинопольский Георгий, а легаты папы Агафона – по левую. 77  Epist. synodica ad Damasum. de concil. const. (381), Ep. synodica de concil. ephes. (431) ad Coelestinum . Ep. synod. ad Leonem de concilio chalcedon (451). Отцы халкидонского собора писали к папе Льву: «rogamus igitur, et tuis decretis nostrum honora judicium». Также и отцы эфесского собора: «omnia, quae constitutu sunt, tuae sanctitati significentur». 79  Vd. epist. Leonis papae ad Anatolium constantinopolitanum de concilio chalced, ap. Labb. t. IV. 80   Cabassut. synops. concil . pars 2. В римских канонических сборниках этот собор обыкновенно называется: concilium – partim approbatum, partim reprobalum . 81  Свидетельство о древнем высоком значении римского престола сохранилось и в нашей Церкви. В нашей (славянской) кормчей книге замечено: «по преставлении св. апостол изволися преемникам их, богоносным отцем, в место верховных, глаголю же Петра и Павла, папе в Риме престол апостольский прияти..; и убо тогда верховнейший брат бе папа римский, ово убо яко Риму старейшу, ово яко вместо верховных тамо папе поставляему». Слав. кормч. 1787. л. 3. на обороте. 82  Владычество арабов, ереси, отторгшие от Церкви православной туземных жителей Египта, бедствия разнообразные, уже к концу VIII b., совершенно ослабили значение александрийских патриархов и затмили древнюю и славную их Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

54 Теже правила давности были для разграничения недвижимой собственности (напр, полей и пр.) между церквами и для решения о ней споров. Только, если такая собственность переходила к церкви от мирских владельцев, то право давности на владение простиралось до 40 лет. lustin Nov. III. cap I. Nov 131. cap. 6. Basilic, lib. 5. tit. 2. cap. 16. cf. Balsamon. ad can. 17. chalced. В славянской кормчей толкование на то же правило. Касательно последнего пункта правила Соборного Вальсамон и наша Кормчая выражают положительно: «аще царь созиждет град, да не имать уже распри епископ, но да имать и под собою тоя области епископ, под ним же быти повелением царевым написан бысть.» 56 Basilic, lib. 21. tit. 1. Photii Nomoc. til. 9. cap. 2. Слав. Кормч, ч. 2. гл. 46. 48. гл. 27. 57 Balsamon. hic. cf. Justin. Nov. 131. cap. 13. Basilic. lib. 5. tit. 3, cap. 15. Впрочем, по законам гражданским епископ имел право делать завещания и передавать своим наследникам только из родового своего имения, и вообще того, которое он имел прежде своего поставления в сан епископский, или которое после того перешло к нему по праву наследства от его родственников; всякое другое имущество, приобретенное в сане епископском, должно было по смерти епископа обращаться в церковь , или на богоугодные заведения, на выкуп пленных, и т. п. Vid. ibidem, et Photii Nomoc. tit. 10. cap. 5. cum scholiis Balsamonis. С сим соглашались и церковные правила. Карф соб. прав. 41. 58 Упоминаемые в правиле экдики (εκδικος, defensor) установлены были по епархиям первоначально для разбора дел и защиты лиц, прибегавших под покровительство церкви; им также поручалось от епископов разбирать легкие тяжбы между духовными, или между светскими и духовными, также надзор за благочинием духовенства, и пр. Карф. 86. 109. Они были из духовного и светского звания Vid. Bevereg. annot. ad can. 23 chalced. 61 По ходатайству церковной власти все эти права иноческих обителей были признаны и утверждены властью государственной и законами гражданскими. Justin. Nov. 123. 131. Basilic. lib. 4. tit. 1. lib. 5. tit. 2 cf. Photii Nomoc. tit. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

2  Св. Киприан: ер. 8. ad. Cornel. «Sed quoniam latius fusa est nostra provincia: habet enim Numidiam et duas Mauritanias sibi cohacrentes». Епифаний: haer. 18. Св. Афанасий: de S. Dionysio opp. t. I. Евсевий. ист. 5, 23. 3   Liber Notitiae Imperii ed. Labbe. cf. Gabassut. synopsis concil. pars III. dissert. 14 de provinciis eccles. et Bevereg . pandect t. 2. annot. ad can. 2. concil. constant. 1. 4  Св. Киприан: ep. 52. Св. Игнатий: ad Magnes. Иероним: ep. 29. ad Evagrium: «где бы ни был епископ, – рассуждает бл. Иероним, – в Риме ли, или Константинополе, или на Дону, он везде равное имеет достоинство. Ни великолепие богатства, ни смирение нищеты не делают епископа ни высшим, ни низшим: ибо все они равны по священству». 5  Это правило соблюдалось и всегда между епископами равных по важности кафедр. Photii Nomocan. tit. 8. cap. 19. « κατα χρονου ταξις...» cf. God. Justin, lib. I. tit. 3 de episcopali audientia: (επισκοποι κατα ταξιν της χειροτονιας προτευοντες». 6  Для соблюдения порядка старшинства, африканские соборы положили за правило – вести непрерывные списки епископов по порядку их рукоположения (Карф. соб. (419) прав. 97). 7  Евсевий: ист. 5, 23–25. Св. Киприан, по вопросу о принятии в Церковь падших, писал: «quae res cum omnium nostrum consilium et sententiam spectet, praejudicare ego et solus mihi rem communem vindicare non audeo; et ideo instetur interim epistolis, quae ad vos proxime feceram, quorum exemplum collegis quoque mullis jam misi, qui rescripserunt placere sibi, quod statuimus, nec ab eo recedendum esse, donec pace nobis a Deo reddita in unum convenire et singulorum causas examinare possimuss. ep. 19. 8  См. 24 и 97 правила карфагенского собора (419) ef. Ferrandi diaconi carthag. Breviat. can. tit. 82. 12  Так св. Златоуст называет Антиохию: «τν πλεων τν κειμενων κεφαλη κα μητηρ». hom. III. ad. Antioch. Св. Григорий Назианзен говорит о Кесарии: «οχ ττον λογων μητροπολις, των πολεων, ν περκειται). orat. XX. 18  Митрополией палестинских Церквей был не Иерусалим, а Кесария: потому что Кесария была в гражданском отношении объявлена столицей Палестины. Vd. Balsam. Zonar . et. Aristin. ad can. 7. concil. nicaen. Justin , nov. 103 praefat. cf. Beveregii annot. ad can. 7. conc. nic. Cabassut. synops. conc. t. 1. 1838. Paris. da nicaen. canonibus.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

987 Conc. De Carthago III (397). can. 17: Ut cum clericis extraneae feminae non habitent; can. 25 Ut clerici vel continentes ad virgines vel viduas soli non habeant accessum. 988 Conc. de Toledo IV (633). can. 43: De venditione mulierum quae clericis coniunctae noscuntur. 990 Conc. de Toledo IV (633). can. 45: Clerici qui in quaquumque seditione arma volentes sumserint vel sumserunt, reperti amisso ordinis sui gradu in monasterio poenitentiae. contradantur (IV Толедский собор. Кан. 45: Клирики, которые в каком-либо мятеже по своей воле возьмутся или взялись за оружие, пусть будут пойманы и, лишившись сана, будут переданы в монастырь для покаяния). 991 Conc. de Toledo IV (633). can. 46:.. .quia facinus hoc pro sacrilegio legibus publicis sanguine vindicatur... (IV Толедский собор. Кан. 46: ...поскольку это злодеяние (осквернение могил – Е.М.) согласно публичным законам карается смертью как святотатство...). 992 C.Th. 9.17.2: Factum solitum sanguine vindicari multae inflictione corrigimus atque ita supplicium statuimus in futurum, ut nec ille absit a poena, qui ante commisit. Universi itaque, singulas libras auri per singula sepulchra fisci rationibus inferant. (a. 349, Constantius). 993 Conc. de Toledo IV (633). can. 46: ...oportet canonibus in tali scelere proditum a clericatus ordine submoveri et poenitentiae triennium deputari (IV Толедский собор. Кан. 46: ...подобает по канонам уличенного в таком злодеянии отлучить от сословия клириков и отправить на трехлетнее покаяние). 996 Conc, de Toledo IV (633). can. 29: ...ab honore dignitatis suae depositus monasterii curam excipiat, ibique perpetua poenitentia deditus scelus admissum sacrilegii luat (IV Толедский собор. Кан. 29: ...лишенный достоинства своего сана, пусть он примет монастырское служение и там, предавшись вечному покаянию, будет оплакивать совершенное злодеяние святотатства). 998 Orlandis J. Notas sobre la sociologia monástica de la España visigoda//Orlandis J. Estudios sobre las instituciones monásticas medievales. Pamplona, 1971. P. 37–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010