Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАНГОР Бангор [лат. Bangor; ирл. Bendchor, Beannchor, Beannchair - расположенный на вершине], один из старейших мон-рей Ирландии (окр. Норт-Даун). Основан св. Комгаллом в 555 или 559 г. Наибольшего расцвета мон-рь достиг к VII-VIII вв., хотя уже к моменту смерти основателя в 601 г. аббатству Б. подчинялось неск. мон-рей с почти 3 тыс. монахов (Vita Comgalli//ActaSS. Mai. T. 2. P. 582). Б. был широко известен благодаря монастырской школе, к нач. VII в. ставшей одним из главных интеллектуальных центров Ирландии. Ее воспитанниками были миссионеры св. Колумбан и предположительно св. Галл . С 812 г. мон-рь неоднократно подвергался нападениям датчан, а в 824 г. он был окончательно ими разграблен, деревянная церковь была сожжена, а мощи св. Комгалла выброшены из богато украшенного реликвария. Пришедший в запустение, Б. был заново отстроен только в 20-х гг. XII в. св. Малахией, еп. Коннора, к-рый, став аббатом, совместно с 10 монахами из Армы образовал новую общину, не снискавшую, однако, славы прежнего Б. После смерти Малахии мон-рь опять приходит в упадок, сохранив все же право избирать епископа Дауна и статус кафедрального собора еп-ства, что впосл. было подтверждено папой Иннокентием III . В 1469 г. Б. был передан в ведение ордена францисканцев , а столетие спустя - августинцам . В 1539 г. в результате секуляризации мон-рь отошел к владениям англ. королей. Кор. Яков I (1603-1625) передал аббатство своему родственнику Дж. Гамильтону, получившему титул виконта Клейнбой, к-рый в 1616-1623 гг. предпринял неск. попыток перестроить Б. К нач. XIX в. мон-рь окончательно приходит в запустение. В наст. время сохранилась лишь колокольня X в., отреставрированная в 1960 г. Лит.: Archdall M. Monasticon Hibernicum, or a History of the Abbeys, Priories and Others Religious Houses in Ireland/Ed. by P. F. Moran. Dublin, 18712. T. 1. P. 221-237; Scott Ch. The Abbey Church of Bangor. Belfast, 1882; Gwynn J. The Irish Monastery of Bangor//Irish Ecclesiastical Record. Ser. 5. 1950. Vol. 74. P. 388-397; Nerney D. S. The Bangor Symbol//Irish Theol. Quarterly. 1952. Vol. 19. P. 369-385; 1953. Vol. 20. P. 273-286, 389-401.

http://pravenc.ru/text/77478.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОМГАЛЛ Святые Комгалл, Галл и Колумбан. Икона. Кон. ХХ — нач. XXI в. (частное собрание) Святые Комгалл, Галл и Колумбан. Икона. Кон. ХХ — нач. XXI в. (частное собрание) [древнеирл. Comgell, Comgall; ирл. Comhghall] († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия). Источники Самое раннее упоминание о К. содержится в Житии св. Колумбана, составленном ок. 640 г. Ионой из Боббио ( Ionas. Vita Columbani. I 4). Там он фигурирует как настоятель мон-ря Беннхор, в котором св. Колумбан изучал основы монашеской жизни, прежде чем отправился на континент (кон. VI в.). Иона говорит о К. как о «выдающемся отце монахов», отличавшемся набожностью, строгом приверженце монашеской дисциплины (presul uirtutum ubertate cluebat beatus Commogellus, egregius inter suus monachorum pater, quique et religiones studio et regularis disciplinae cultu praecipuus habebatur). Высказывалось мнение, что написание имени святого (Commogellus) и названия мон-ря (Benechor) в Житии отражает их произношение до синкопы срединных гласных. Следов., они были заимствованы из более раннего источника ( Stevenson J. B. The Monastic Rules of Columbanus//Columbanus: Studies on the Latin Writings/Ed. M. Lapidge. Woodbridge, 1997. P. 204). Однако эти формы могли возникнуть в результате латинизации агиографом древнеирл. Comgell и Bennchor. В Бангорском Антифонарии (кон. VII в.; см. ст. Кельтский обряд ) К. посвящен пространный гимн из 28 строф (инципит «Audite pantes ta erga»; изд.: AHMA. Т. 53. N 244; The Antiphonary of Bangor. 1893-1895. Vol. 2. P. 16-19). В тексте практически отсутствуют биографические сведения о святом (его имя упом. лишь в самом начале), представлен традиционный набор добродетелей: аскетические подвиги, смирение, добровольная бедность и радостное служение Христу. В Бангорском Антифонарии о К. упоминается также в гимне в честь настоятелей Беннхора (Ibid. P. 33).

http://pravenc.ru/text/1841830.html

Существует множество других свидетельств об англичанах в Византии. Известно, что английские солдаты понесли тяжелые потери, сражаясь за византийцев против норманнов при Дирраке (Дураццо) в 1081 году. Император Алексей пожаловал англичанам землю на берегу Никомидийского залива, чтобы они построили там укрепленный порт. Между 1101 и 1116 годами некий линкольнширец по имени Ульфрик возвратился в Англию из Константинополя, чтобы вербовать солдат в византийскую армию. Английские солдаты сражались также при обороне города от крестоносцев в 1204 году; современный французский писатель Робер Клер пишет, что у этих англичан были свои священники. Из бытовых свидетельств мы знаем, что в середине XIV века на рождественском пиру у императора потомки английских переселенцев пожелали приветствовать его на их собственном наречии. Что стало с этими англо-саксонскими поселениями после захвата Константинополя в 1453 году турками – неизвестно. По-видимому, те поселения, которые оказались под властью турок, объединились с греческими, а новоанглийская колония на северном побережье Черного моря слилась с русским народонаселением. Православные святые Британии и Ирландии, изображенные на иконе 66 Аван (Afan), Августин Кентербериийский (Augustine, †604), Адомнан (Adomnan), Адриан (Adrian, VI в.), Адриан Кентерберийский (Adrian of Canterbury, †709/710), Айдан (Aidan, †651), Албаний (Albanus, III в.), Альдгельм (Aldhelm, † ок. 700), Альфеге (Alphege, †1012), Асаф (Asaph, VII в.), Аустель (Austel), Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, Беуно (Beuno, VI в.), Бирин (Birinus), Бранвал- Православные святые Британии и Ирландии ладер (Branwallader, VI в.), Брендан Мореплаватель (аб. Клонфертский; Brendan, 522-†575), Бригита Килдарская (Brigit, †525), Венедикт/ Бенедикт Нурсийский (Benedict of Nursia, 480-†ок. 550), Вонифатий/Бонифаций (Boniface of Crediton, 675-†754), Гильда 500-†ок. 570), Давид Уэльский (David, VI в.), Дениол (Deniol, †ок. 584), Дублитир (Dublitir), Дунстан (Dunstan, 909-†988), Иллтуд (†нач. VI в.), Кадок (Cadoc), Кедд (Cedd, VII в.), Келлан (Cellan of Peronne, VII в.), Кей (Kew), Киаран (Снагап of Clonmacnois, VI в.), Колман (Colman, VII в.), Колум мак Кримтайн (Colum mac Crimthain of Terryglass, VI в.), Колумбан (Columbanus, 543-†615), Колумкилле (Columcille, 521-†597), Комгалл (Comgall of Bangor, VII в.), Кутберт (Cutbert, 634-†687), Лаврентий (Laurence, †619), Маелруайн (Maelruain), Меллит (Mellitus, VII в.), Мохолд (Maughold, †498), Ниниан (Ninian, сер. V в.), Патрик/ Патрикий Ирландский (Patric/Patricius, 390-†461), Паулин (Paulinus, VII в.), Самсон (Samson), Трилло (Trillo, V в.), Фин(н)иан (Fin(n)ian of Clonard, 512-†ок. 545), Ферси (Fursey, VII в.), Феодор Тарсийский (Theodore of Tarse, †690), Эгберт (Egbert, VIII в.), Юст (Justus, VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В этом MS. содержится очень интересный образчик «Praefatio propria» ). 34 . II) Манускрипты ирландского обряда (в Ирландии и на континенте): 1) Туринский фрагмент, манускрипт VII в., в библиотеке г. Турина. Он был издан в «Gutting. Nachrichten» за 1903 г. W. Меуег’ом со статьей, где дано сравнение этого фрагмента с Bangor Antiphoner. Фрагмент состоит из шести листов и содержит песни (cantica): «Cantemus Domino», «Benedicite» и «Те Deum» вместе с положенными за ними коллектами; те же коллекты должны следовать и за псалмами «Laudato» (CXLVIII-CL) и «Benedictus» (хотя текст этих двух последних не дан): далее в фрагменте идут 2 гимна со следующими за ними коллектами, и еще две молитвы. Факсимиле одной страницы этого фрагмента и описание дано в «Collezione paleografica Bobbiese», vol. I. 2) Bangor Antiphoner, – манускрипт из монастыря Bangor в Down (в Ирландии), написанный, или же скопированный с манускрипта, сделанного во времена аббата Cronan’a (680–691 г.). Теперь он находится в Амвросианской библиотеке в Милане. Издан MS. был с факсимиле F. Е. Warren’oм для Henry Bradshaw Society (1895–1896 г.); но он уже и ранее был напечатан в Muramori’ebыx Anecdota BiЫ. Ambros. IV, p. 121–159, затем в латинской серии патрологии у Migne t. LXXII, 582, и в «The Ulster Journal of Archaeology» за 1853 г. Этот MS. содержит большое собрание песнопений, гимнов, коллектов и антифонов 35 ; за весьма немногими исключениями, все они относятся к Divinum offcum (но не к мессе). Здесь же можно найти все вещи, содержащиеся в Туринском фрагменте (числом 21), за исключением лишь двух из них. 3) Bobbio миссал, MS. VII века, найденный Mabillon’oм d Bobbio на севере Италии, теперь в «Национальной Библиотеке» в Париже (Lat. 13.246). Издан он был Мабильон’ом (Lit. Rom. Vet. II) и Neale and Forbes (Ancient Liturgies of the Gallican Church); есть и анализ миссала, сделанный Dom Cagin в Palaeographie Musicale, vol. V. У Neale and Forbes миссал носит заглавие «Missale Vesontiononse seu Sacramentarium Galticanum, причем приписывание его городу Безансону обязано присутствию в нем мессы в честь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Vitae. T. 2. P. 3-21; Grosjean P. S. Comgalli Vita Latina: Accedunt duae narrationes Gadelicae//AnBoll. 1934. Vol. 52. P. 343-357; Heist. Vitae. P. 332-334; The Annals of Inisfallen (MS. Rawlinson B 503)/Ed. S. Mac Airt. Dublin, 1944; The Chronicle of Ireland/Transl. T. M. Charles-Edwards. Liverpool, 2006. Vol. 1; Corpus genealogiarum sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. N 97, 398.1, 402, 419, 506, 662.205, 705.7, 707.322, 712.11, 722.41.86.103, 729.2; The Antiphonary of Bangor/Ed. F. E. Warren. L., 1893-1895. 2 vol.; The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 41; Félire Óengusso Céli Dé=The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 123, 130-131; Félire Húi Gormáin=The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 94-95; [O " Clery M.] The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Ed. J. H. Todd, W. Reeves. Dublin, 1864. P. 122-125. Лит.: BHL, N 1909-1910; O " Hanlon J. Lives of the Irish Saints. Dublin, Vol. 5. P. 152-184; Plummer C. A Tentative Catalogue of Irish Hagiography// Idem. Miscellanea hagiographica Hibernica. Brux., 1925. N 123-126, 234. (SH; 15); Kenney. Sources. P. 395-397; Gwynn A. The Irish Monastery of Bangor//Irish Ecclesiastical Record. Ser. 5. Dublin, 1950. Vol. 74. P. 388-397; Hughes K. The Distribution of Irish Scriptoria and Centres of Learning from 730 to 1111//Studies in the Early British Church/Ed. N. K. Chadwick et al. Camb., 1958. P. 259-261; eadem. The Church in Early Irish Society. Ithaca, 1966; Rimoldi A. Comgall//BiblSS. Vol. 4. Col. 131; Curran M. The Antiphonary of Bangor and the Early Irish Monastic Liturgy. Blackrock, 1984; Africa D. C. St. Malachy the Irishman: Kinship, Clan, and Reform//Proc. of the Harvard Celtic Colloquium. Camb., 1985. Vol. 5. P. 103-127; McDonald A. Iona " s Style of Government: The Toponomastic Evidence//Peritia. Turnhout, 1985. Vol. 4. P. 174-186; Sharpe R. Medieval Irish Saints " Lives: An Introd. to Vitae Sanctorum Hiberniae.

http://pravenc.ru/text/1841830.html

Хотя этот MS. в действительности нортумбрийского, или, быть может, мерцианского происхождения, – все же он содержит очень много материалов ирландского, геласиевского и испано-галликанского происхождения. Он был издан (с очень ценной заметкой литургического характера, написанною Mr. Е. Bishop’oм) Dom А. В. Kuypers’oм (Cambridge 1902). 2) British Museum Harl. MS. 7653, отрывок в семь листиков из ирландского MS. IX века, содержащий в себе литанию, Те Deum и большое количество молитв для частного употребления. MS. был издан Mr. О. de G. Birch’eм вместе с The Book of Nunnaminster для Hampshire Record Society (1889) и Mr. Warren’oм в его книге Bangor Antiphoner (vol. II, p. 83). 3) British Museum MS! Reg. 2. A. XX. VIII века, вероятно, из Нортумбрии; содержит в себе избранные чтения из Евангелия, коллекты, гимны, песни (cantica), молитвы для частного употребления и пр. MS. был вполне описан в Bangor Antiphoner (vol. II, p. 97) у Warren’a. 4) Leabhar Вгеас (Льиар-брех) иначе «Пятнистая книга», ирландский MS. XIV века; принадлежит «Ирландской Королевской Академии». MS. содержит в себе очень большое собрание вещей церковно-религиозного характера на ирландском языке. По содержанию это, в общем, книга не литургического характера, но в ней сохранился один вариант ирландского трактата о мессе, который мы также находим в Stowe миссале. Этот трактат был напечатан вместе с переводом в «Stowe Missal», изданном Mr. В. Mac Carthy. «Пятнистая книга» была издана (в факсимиле) «Королевской Ирландской Академией» (1876 г.), но без транслитерации и перевода, хотя с подробным указателем содержания; взятые из той же книги Passions и Homilies были изданы с переводом и глоссарием ученым R. Amkinson’oм в «Todd Lecture Series» той же Академик (1887 г.). Divinum Officium. Главные свидетельства относительно характера и происхождения кельтского повседневного богослужения находятся в «уставе» св. Колюмбана, в Туринском фрагменте, в Bangor Antiphoner, в одном трактате VIII в. в Cott. MS. Nero А. II, и в отрывочных ссылках в Catalogue Sanctorum Hiberniae.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Неотъемлемой частью проводимой большевиками политики по созданию светского государства являлось проведение мероприятий по отделению школы от церкви. В последнем разделе сборника приведены материалы Священного Собора, его отделов и комиссий, связанные с противодействием захватам зданий и имущества духовных академий, семинарий, училищ и церковно-приходских школ, ликвидации домовых церквей при учебных заведениях, роспуску духовных учебных заведений VII.15, VII.17.3, приложение 2 к VI 1.17.7, VI 1.29.4, VII.44). Патриарх Тихон, Священный Синод и Высший Церковный Совет поручили члену Поместного Собора и Комиссии по переговорам с СНК протоиерею К. М. Аггееву довести точку зрения Православной Российской Церкви по этому вопросу до советского правительства VI 1.22). Доклады и письма церковного посланца в адрес управделами СНК В.Д. Бонч-Бруевича публикуются в настоящем сборнике VII.11-VII.14, VII.17.1). Большевистскими решениями об отделении школы от Церкви и последовавшим их претворением в жизнь были недовольны духовенство, педагоги духовных учебных заведений и прихожане Московской, Орловской, Пермской, Олонецкой, Воронежской, Казанской и многих других епархий VII.I6.3–VI1.16.5, VII.17.4, VII.17.6, VII.18, VII.19, V1I.21, VII.35, VI1.49, VII.57, VII.60). Представлены в сборнике исторические источники, освещающие попытки профессорско-преподавательской корпорации Петроградской духовной академии путем переговоров с НКП решить проблему ее существования в новых условиях, соединив академию с Петроградским университетом VII.7.1, VII.7.2, VII.7.5, VII.59). Эта идея была поддержана в Российской академии наук, о чем свидетельствует письмо ее непременного секретаря академика С.Ф. Ольденбурга, направленное в СНК (приложение к VII.7.4). С. Г. Петров, канд. ист. наук (Новосибирск) 111 См.. например: Ленин В.И. Поли. собр. соч. Т. 35. С. 322. 440, 497, 575; Т. 37. С. 185–187; Декреты Октябрьской революции (Правительственные акты, подписанные или утвержденные Лениным как председателем Совнаркома). М., 1933. Т. 1: От Октябрьского переворота до роспуска Учредительного собрания. С. 1–2, 7–14, 28–31, 333–340; Декреты Советской власти. М., 1957–1968. Т. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3468 Ibidem. Зенон первый употребил слово καθκον и написал о нём книгу (Diogen Laerti VII, 25). Впрочем, καθκον и κατρθωμα имело у него особое значение: первое обозначало только обязанность, а второе – только деятельность. (R. Hirzel, II, 1, S. 147). Καθκον, как деятельность, согласная с действующим во всей вселенной разумным и необходимым законом, свойственна не одним только людям, но распространяется также и на животный, и на растительный мир. Diogen Laerti VII, 107. 3469 Cp. Plutarch, De virt. morel. II. Исходя отсюда, стоики утверждали, между прочим, что в каждой отдельной добродетели проявляются и все другие(ср. Diogen Laerti VII, 125; Plutarch, De Stoic. repugn.VII) и, наоборот, кто имеет один порок, тот имеет и все другие. Arnim I, § 216; cp P. Barth, 166. 3470 Galen, De plac. Hippocr. et Plat. VII, 1 (p. 590); VII, 2 (p. 591); Plutarch, De virt. moral. II, De Stoic. repugn. VII, 4. Cp. Diogen Laerti VII, 161. Впрочем, Хризипп допускал и внутреннее различие и качественное изменение души, т. е., допускал многие добродетели. Plutarch, De Stoic. repugn. VII, 3; De Virt. mor. II; Galen, De plac. Hippocr. et Plat. VII, 1 (p. 590). 3471 Diogen Laerti VII, 92, 100; Plutarch, De Stoic. repugn. VII, 3; De virt. mor. I; Stob., Ecl. II, 102. Φρνησις у Зенона была не только одной из четырёх главных добродетелей, но и основной для других (Cp. De virt. mor. II; De Stoic. repugn. VII, 2). Ради устранения допущенного Зеноном противоречия, Аристон φρνησις сделал рядовой добродетелью, а значение основной, как потом и Хризип, приписал πιστμη (Galen, De plac. Hippocr. et Plat. VII, 2, 595 – 596). Клеанф же вместо φρνησις поставил на первое место γκρτεια (Plutarch, De Stoic. repugn. VII, 4) (Cp. R. Hirzel II, 1, S. 97 flg.; II, 2, S. 618 – 619. Dr. O. Weisenfels, 80). 3472 Ср., например, Stob., Ecl. II, 106; Plutarch, De virit. moral. II; Diogen Laerti VII, 92, 93. 3473 Diogen Laerti VII, 125 – 126; Stob., Ecl. II, 112, 114; Plutarch, De Stoic. repugn. XXVII, 1. 3474 Diogen L. VII, 125; Stob., Ecl. II, 110, 116; Plutarch, De Stoic. repugn. XXVII, 1. Cp. Zeller III, 1, S. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

F 4 +652+CXXVII+27; VII. 39. 1 / 7 ); 7) то же. Venetiis. 1733. in 4° (pp. XXXIX+496+XCII+30; VII. 38.½); 8) Missale ad usum sacri ordinis Cisterciensis. Lutetiae Parisiorum. 1617. in f° m. (pp. eeiii+363+33; VII. 38.); 9) то же Lutetiae Parisiorum. 1627. iu f° m. (pp. eeiiiii+363+33; VII. 38.); 10) то же Lutetiae Parisiorum. 1643. in f° m. (iijj+489+35; VII. 38.); 11) Missale Cisterciense juxta novissimi romani recogniti correctionem. Parisiis. 1751. in f° (pp. giiii+498+C; VII. 38.¼). 44 В б-ке Императорского Варшавского университета есть несколько таких монашеских бревиариев, большею частью бенедиктинских; напр.: 1) Breviarium monastieum secundum ritum et тогет monachorum ordinis S. Benedieti. Venetiis. 1581. in 4° (лл. 376; VII. 39. 4 / 3 ); 2) то же. Venetiis. 1589. in 4° (лл. 350; ib.); 3) то же. Venetiis. 1590. in 16° (pp. 464; VII. 39 5 / 2 ); 4) то же. Venetiis. 1599. in 4° m. (лл. 364; VII. 39. 3 / 1 ); 5) то же. Venetiis. 1601. in 16° (pp. 504; VII. 39. 5 / 2 ); 6) то же. Venetiis. 1609. in 8° (3+лл. 380+pp. 60; VII. 39. 3 / 1 ); 7) Breviarium monasticum Pauli V. Pont. Max. recognitum pro omnibus sub regula SS. Patris Benedicti militantibus. Venetiis. 1614. in 4° m. (pp. 764+CCVII+82; ib); 8) то же. Venetiis. 1662. in 4° (pp. 952+CLI+20+16+76; ib.); 9) то же. Venetiis. 1690. in 8° (pp. 992+CCXII+35; ib.); 10) то же. Venetiis. 1734. in 16°. Pars aestiva (pp. 642+CLXXII+136; VII. 39. 5 / 2 ); 11) то же. Venetiis. 1758. in 16°: pars verna (pp. XX+786+CCXCII+28), p.sestiva (pp.XX+612+CCLXVIII+40), p. autumnalis (pp. LVI+582+CCLXV+20) и p. hiemalis (pp. XX+698+CCLIV+32; VII. 39. 5 / 2 ); 12) то же. Augustae Vindelicorum. 1758. in 16°. Pars vernalis (pp. 828+CXCII; ib.); 13) Breviarium ad usum ordinis Carmelitarum diacalceatorum tam fratrum, quam monialium juxta sanctae Romanae ecclesiae ritum. Antverpiae. 1682. in 4° (pp. 1166+ CLVII; VII. 39. 4 / 7 ); 14) Breviarium sacri ordinis Praedicatorum auctoritate apostolica approbatum. Parisiise. 1731. in 16°. Pars aestiva (pp. 588+CLII+36; VII. 39. 5 / 3 ); 15) Breviarium Cisterciense. Parisiis. 1754. in 8°. Pare aestiva (pp. 534+CLXII; VII. 39. 4 / 8 ) и 16) Breviarium Augustinianum ad usum fratrum et monalium ordinis eremitarum S. Augustini juxta formam breviarii romani ordinatum ect in uno volumine. Ex ducali Campidonensi Typographeo. 1797. in 8° (pp. LXXXII+1236+LXV–CXLIV+119; VII. 43. 4 / 11 ). 45 V. Jagi. Glagolitica. Würdigung neuentdeckter Fragmente (в Denkschriften der K. Akad. der Wissensch. in Wien. Wien. 1890. Band XXXVIII и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

   Патрофил, еп. скифопольский — I.35; II.9, 38—40, 43    Пафнутий, еп. — I.8, 11    Пелагий, еп. лаодикийский — III.25; V.8    Периген, еп. патраский — VII.36    Петр, библ. — I.35; V.22; VI.8    Петр, брат Василия Великого — IV.26    Петр, еп. александрийский — I.5, 6, 15; IV.20—22, 37; V.3    Петр, еп. сиппский — III.25    Петр, пресвитер александрийский — VI.9; VII.15    Пилат, библ. — I.17    Пиор, монах — IV.23    Писон аданский — III.25    Писсон августийский — III.25    Питирос, монах — IV.23    Пифагор, философ — I.22; III.21    Пифия, прорицательница — III.23    Плакит, еп. аптиохийский — II.8, 9, 26    Платон, философ — II.35; III.16; 21, 23; VII.6, 15    Плацидия (Плакилла), первая жена Феодосия Великого — IV.31; V.12    Плацидия (Плакида), дочь Феодосия Великого и Галлы — IV.31; VII.24    Плиний, еп. — II.28    Плинф, консул — V.23; VII.17    Плотин, философ — II.35    Поликарп, еп. г. Сексаптаприста — VII.36    Поликарп, еп. смирнский — V.22    Порфирий, еп. антиохийский — VII.9    Порфирий — III.23    Порфирий, философ-неоплатоник — I.9    Приап, миф. — V.16    Проб, консул — IV.20; V.11    Пробин, консул — II.8; V.26; VI.1, 20    Прокл, консул — II.5    Прокл, пресвитер — VII.26, 28, 29, 35, 36, 40, 41, 43, 45, 48    Проклин, еп. — IV. 12    Прокопий, военачальник — VII.20    Прокопий, тиран — IV.3, 5, 9, 38    Протоген, еп. сердикийский — I.20    Проэресий, софист — IV.26    Псеносирис, еп. — II.28    Птоломей Филадельф — VII. 22    Реверенний, еп. тирский — VII.36    Регин, церковный писатель — III.23    Рихомний, консул — V.21    Рос, библ. — VII.43    Руб, еп. фессалоникийский — VII.40    Ругас, варварский вождь — VII.43    Рустикул, еп. — VII.11    Руфин, консул — II.20    Руфин, префект — VI.1    Руфин, пресвитер, церковный историк — I.12, 15, 19, 20; II.1; III.19; IV.24, 26    Сабин, еп. гераклейский (Фракия) — I.8, 9    Сабин, еп. — II.15, 17, 20; IV.2, 12    Сабиниан, еп. г. Зевгма — III.25    Савватий, пресвитер — V.21; VII.5, 12, 25, 30    савеллианство — I.23

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010