8 Janin R. Le monachisme byzantine au Moyen Age (X-XII)//Revue des Etudes Byzantines. 1964. T. XXII. P. 5–44; Thomas J. Ph. Private religious foundations in the Byzantine Empire. Washington, 1984. – Там же приведен перечень основных ктиторских уставов. 9 Zhishman M. Das Stifterrecht… S. 6–8. – О римских коллегиях см: Ельяшевич В.Б. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. СПб., 1910. С. 456; Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. 2-е изд. М., 2000. С. 367. 10 Corpus Juris Civilis. Vol. I. Iustiniani Digesta/Rec. P. Krueger, Th. Mommsen. Berolini, 1928. I Dig. 47. 22. 12 Theodosii libri XVI cum constitutionibus Sirmonianus/Ed. Th. Mommsen, P. M. Meyer. Berolini, 1905. XVI. II. 4. 13 Corpus Juris Civilis. Vol. II. Codex Jusiniani/Rec, P. Krueger. Berolini, 1895. I Cod. 42.3. – См. также: Corpus Juris Civilis. Vol. III. Novellae. Rec. Rud. Kroell. Berolini, 1899. 123.6. 15 Granic B. Die rechtliche Stellung und Organisation… S. 8; Иером. Михаил (Семенов). Законодательство римско-византийских императоров… С. 161. 27 Nov. Just. 67. – См. об этом: Zhishman M. Das Stifterrecht… S. 3; Соколов П. Н. Церковноимущественное право… С. 103–106; Tpouцkuj С. Kmumopckoje право… С. 5. 30 Nov. Just. 5 et 123. – Из этого закона следует, что Юстиниан монастырь-здание приравнивает к церковному зданию. 33 Новелла прямо говорит о том, что не имущественное распоряжение важно для ктитора, а само действие, по которому ктитор должен нести ответственность. В этом новелла Юстиниана соответствует каноническим установлениям (См: Can. Chalk. 24). 36 Согласно новелле 1, ктитор получал наименование «бескорыстного владельца», что было прямой противоположностью права собственности. 38 Законодательство о епископской юрисдикции распространяло власть епископа на имущество, пожертвованное на церковные цели (См.: I Cod. 3.46; Nov. Just. 7,68,120,131). Читать далее Источник: Морозов М. А. Церковная собственность и ктиторство в Византии при императоре Юстиниане//Труды исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. 2010. 2. С. 77-87.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/ts...

2353 Курганов. Отношение между церковной и государственной властью в византийской империи. Каз. 1880 стр. 149. Суворов в предисловии к Маассену IX глав. стр. XVI. 2354 Harnack, Lehrbuch der Dogmengeshichte 2. Antl. Freib. 1888=Harnack DC. II, 273; Harnack art. Gratiam в VI, 62. 2356 Впервые это высказано для запада в законе 379 года Cod. Theod. XVI, 5, 5 Corpus juris civilis. V. 2. Codex Justinianus. (ed. P. Kruger)=C. Justin 1, 5, 3, a для востока в законе 380 г. Cod. Theod. XVI, 1, 2. 2358 Cp. Harnack, Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten Leip. 1902 S. 740 ff. 2367 Cod. Theod. XVI, 7, 1. 2. 3. (=C. Just. 1, 7, 2.) 4 (=C. Just. 1, 7, 3.) 6. 7 (=C. Just. 1, 7, 4). 2376 Cod. Theod. XVI. 5, 6. 10. 11. 12. 15. 24. 26. 30. 36. 45. 51. 56. 57. 58. 65 Just. 1. 5, 8. 3. 8 c. 14. c. 18. 3 c. 20. 2379 Cod. Theod. XVI, 5, 4. 8. 12. 21. 30. 43. 45. 52. 54, 57. 58. 65 рг. XVI, 6, 4 Just. 1, 5, 8, 4. 5. с. 10. с. 14. 2380 Cod. Theod. XVI, 5, 5. 12. 13. 14. 19. 21. 22. 24. 25. 26. 31. 32. 33. 36, 2. 52, 5, 53. 54, 1. 57. 58. 65, 1 Cod. Just. 1, 5, 2 c. 8, 2 c. 20, 3. 2382 Cod. Theod. XVI, 5, 7. 9. 17. 19. 23. 25. 27. 36. 40, 2. 3. 49. 54. 58. 4. 65, 3; XVI, 6, 4 Just. 1, 5, 18, 3 c. 19. c. 22 Nov. Valent. III. 17. c. 2. 2385 Cod. Theod. XVI, 5, 7. 8. 13. 14. 18. 20. 27. 30. 31. 32. 33. 34. 54. 62. 64. 65, 2 Nov. Theodosii II, 6 Valent. III, 17, 3. 2388 Cod. Theod. XVI, 5, 25. 29. 42. 48. 58, 7. 61. 65, 3 Just. 1, 5. 8, 6, с. 12 c. 18. 4 Nov. Valent. III, 7 c. 3. 2395 Eusebii Opp. ed. Königl. Preuss. Akad. d. Wissensch. Eusebii. De Vita Constantini – Eus. V. C. 1, 5. III. 15. IV, 40 русс. пер. С.-Петербургской духовной академии СПБ. 1848 r. 2397 Gelzer H., Das Verhältniss von Staat und Kirche in Bysanze. Histor. Zeitchrift. Münch. 1901. Bd. 86 S. 196 cp. Optat. Miliv. Opp. ed. Dupin. Par. 1700 p. 56 De Schism. Donatist. III, 3. 2404 Schiller H., Geschichte der Römischen Kaiserzeit (Handbücher der alten Geschichte Ser. III, Abt. 2 Bd. II) Gotha, 1887. Bd. 2 S. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

1–16,1984 [TU 129], Berlin, TU; t. 17, Kalamazoo; t. 18, Oxford; t. 19 sq., Leuven) SVF Stoicorum veterum fragmenta/Collegit Ioannes ab Arnim. Vol. II. Chrysippi fragmenta logica et physica. Lipsiae et Berolini, 1903, repr. 1923 (Stuttgart, 1968) [=TLG 1264/1]; Vol. III. Chrysippi fragmenta moralia [=TLG 1264/2–4]. Lipsiae et Berolini, 1903, repr. 1923 (Stuttgart, 1968). Русский перевод c сохранением нумерации фрагментов: Фрагменты ранних стоиков/Пер. и коммент. A. А. Столярова. Т. II. Хрисипп из Сол. Ч. 1. Логические и физические фрагменты. Фрг. 1–521. M., 1999; Ч. 2. Физические фрагменты. Фрг. 522–1216. M., 2002; Т. III, Ч. 1. Этические фрагменты. Фрг. 1–777. M., 2007; Ч. 2. Ученики и преемники Хрисиппа. Указатели. M., 2010 SVThQ St Vladimir " s Geological Quarterly ThGl Theologie und Glaube TLG Thesaurus linguae graecae, versio E (компьютерная база данных) [дополнения «TLG post Е», доступные только в Интернете, при переиздании учтены только в Указателе цитат] TU Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur (Leipzig; Berlin) VigCh Vigiliae Christianae ZKTh Zeitschrift für Katholische Theologie ZNW Zeitschrift für neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche Типы (собрания текстов Макария) Собрание(тип) I рукописи В, b (полные тексты); A, Y (отдельные слова); RII (некоторые слова типа I как отдельная часть рукописи R типа III) Собрание (тип) II (=H[omiliae]) рукописи К, М, D/Di, F, Ps, Pc, Z, G Собрание (тип) III рукописи C (C 1–42/43), R (1–40/56) Собрание(тип) IV рукописи X, CII (часть рукописи C типа III, параллельная X: 1–10=X, 2–11), L, J Вне типов «мозаичное собрание» N и «главы» Рукописи 16 А Codex Vaticanus graec. 710, XIV в. (тип I) b Codex Atheniensis graec. 423, XIII в.; в аппарате учитывается обычно вместе с В (тип I) В Codex Vaticanus graec. 694, XIII в.; в аппарате (кроме слова I, В=В + b (при отсутствии расхождений) С Codex Atheniensis graec. 272, XI в. (тип III). при параллелях с X (тип IV) D/D 1 Codex Oxoniensis Bodleianus Baroccianus 213, XIV–XV вв. (тип II) E Ефрем Сирин Для слова I,1: Наставление монахам, codex Marcianus Venetus 52, f. i86r-2iir, X в. (текст, за исключением последней главы, имеется у Assemani) Для слова I, 33: Codex Vaticanus Ottob. Graecus 417, 1530 r. (Для слов I, 55 и I, 60 конкретный состав рукописей, сиглы которых расшифровываются в данном списке, указывается в сноске) F Codex Berolinensis graec. 16, XIII–XIV вв. (тип II) G Codex Athous Lavra H61, (тип II) H К + Μ + D/Di + F + Ps + Pc + Z + G (в рукописях могут присутствовать не все слова или быть лакуны) (тип II) J Codex Athous Iviron 1318, XVIII в. (тип IV) К Codex Panhagias 75, вв. (тип II) Ке 150 Kephalaia (Opuscula PG 34, 841–968 (слова 2–7 в выдержках Симеона Метафраста , cv. таблицу VI)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Impulsivity: Just Say No or Just Say Yes About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Impulsivity: Just Say No or Just Say Yes Source: Ancient Christian Wisdom Fr. Alexis (Trader) 05 January 2017 Just Say ‘Yes’ In the early 1980’s, First Lady Nancy Reagan kicked off a signature campaign against drug use in the United States. She called it the “Just Say No” to drugs.  The phrase was memorable, catchy, and seemed to be the essence of simplicity itself.   After years of failure in the presidential sponsored “war on drugs”, many believed that the First Lady had found something that just might work. Decades later, we know that the “Just Say No” campaign didn’t work.  In fact, some may argue that it had the opposite effect, especially in urban areas like New York City where the crack epidemic was about to lay waste to entire neighborhoods. Today, neuroscientists understand why.

http://pravmir.com/impulsivity-just-say-...

372 Aed., стр. 181–182; Malalas, стр. 482; ср. Labarte, стр. 13, 35–36; Paspati, стр. III u cлeд.; Mordtmann, стр. 64–66. Ср. также Constantin le Rhodien, 36–51, 364–372 и стр. 51 и след. комментария Т. Рейнаха. 374 См. любопытный рисунок XV века, изображающий эту статую (Mordtmann, стр. 65), воспроизведенный нами выше на стр. 28. 382 См. F. von Reber, loc. cit., стр. 739, 748, замечания которого и реституция в этом отношении чрезвычайно остроумны. 395 Id., стр. 193–195. По всем вероятиям, в нем надо признать дворец, построенный Юстинианом, который Корипп называет Sophianarum splendentia tecta novarum (Just., IV, 287). 399 Aed., 207. Ср. эпиграммы Павла Силенция и Агафия (Anthol., IX 663–665) u Smrsygowski, Die byz. Wasserbehälter von СР., 161–162. 414 Malalas, стр. 427, 431, Théophan стр. 216, 218, 219, 232, 239; Cor., Just., praef., 4 и след. 441 Bell. Goth., стр. 602. Hist. arc. стр. 135, 136; Agath., стр. 309–311. С. J., 12, 29; 1, 31, 5; Bell. Pers., стр. 39. Срав. Benjamin, De Justiniani aetata quaestiones militares.. 445 Павел Силенц., Descr. S. So phiae, 257, и след.; Cor. Just., Ill, 167, и след. О кандидатах, которые составляли 6 и 7 схолы (Chr. Pasch., стр. 501–502), ср. Bell. Goth., стр. 441; Cor., Just., III, 161; C. J., 12, 33, 5, 4; De Cerim., стр. 391–392, 406, 408. 447 Malalas, стр. 474, 483; Lydus, стр. 130; Bell. Vand., стр. 460; Cor., Just., I, 202; III, 159 и след,; IV, 240. – Bell. Goth., 412, 416, 342, 569; Théoph., стр. 235; Théophylacte Simocatta, стр. 136. – Cor., Just, I, 213, и след.; Greg, papae epist., I, 31; 3, 61; – Cor., Just., III, 178, 239, и след. 452 Nov. 62; Hist. arc., стр. 88–89. Ср. Lecrivain , Le Sénat romain depuis Dioclétien, стр. 225–226. 466 Относительно квестуры и ее организации, ср. Nov. 35; о скриниях, см. Nov. 8, notitia: С. J., 12, 19, 15; Nov. 20, 9; Hist. arc., стр. 117–118. 483 Он был назначен в апреле 531 года (С. J., 6, 27, 5). В марте, 531 года префектом был Юдиан, (С. J., 2, 58, 2). См. об этой личности у Malalas, стр, 465, и в Chron, Pasch. стр. 623.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

120 г. и переработанной в Лионе ( Amphoux C. -B. Le texte//ibid. P. 337-354). Основными приемами редактора были перестановка слов, вычеркивание отдельных фрагментов, добавление слов и целых фраз, восходящих отчасти к устному или апокрифическому преданию, дополнение цитат из ВЗ и гармонизация. Мн. вставки редактора характеризуются семит. стилем ( Yoder J. Semitisms in Codex Bezae//JBL. 1959. Vol. 78. P. 317-321); обогащение текста Деян, возможно, произошло путем смешения 2 традиций: зап. и александрийской ( Boismard M. Le Codex de Beze et le texte Occidental des Actes//Codex Bezae: Stud. from the Lunel Colloquim, June 1994. Leiden, 1996. P. 257-270). Б. к. знаменит своими вставками. Напр., в Лк 6 вместо стиха 5 читается: «В тот же день, увидев одного человека, который работал в субботу, Он [Иисус] сказал ему: «Если ты знаешь, что делаешь, то на тебе благословение Господне, если же нет, то ты осужден и преступил закон»». После Мф 20. 28 вместе с нек-рыми др. свидетелями Б. к. добавляет: «Ибо каждый возвышающий себя будет унижен». Не менее значимы и пропуски в Б. к., так, в Лк 22 опускается конец стиха 19 и стих 20, т. е. упоминание о второй чаше. Лат. текст Б. к. в той или иной степени зависит от греч.; возможно, это новый перевод, выпадающий из древнелат. традиции (см. Библия (переводы)), либо пересмотр старого перевода ( Auwers J. -M. Le texte latin des évangiles dans le Codex de Beze//ibid. Р. 183-216); отсутствие полного соответствия между греч. и лат. текстами Деян, возможно, объясняется тем, что последний является обработкой «западного оригинала», соответствовавшего греч. тексту Б. к. ( Rius-Camps J. Le substrat grec de la version latine des Actes dans le Codex Beze//ibid. P. 271-295). Лит.: Harris R. Codex Bezae: a Study of the so-called Western Text of the New Testament. Camb., 1891. (Texts and Stud.; 2. 1); Yoder J. D. Concordance to the Distinctive Greek Text of Codex Bezae. Leiden, 1961. (New Testament Tools and Stud.; 2); Parker D. C. Codex Bezae: an Early Christian Manuscript and its Text.

http://pravenc.ru/text/77820.html

“Исихастское Утешение” представлено следующими рукописями: Codex Vat. gr. 736 (XIV в.) 113  – единственная рукопись, содержащая произведение полностью; Codex Arund. 520 (конец XIVb ), Codex Barb. 420 (конец XIV в). – по 7–8 Слов; Codex Athen. 534 (XVI в.), Codex Iv. 506 (XIV в.), Codex Xenoph. 503 (206) (конец XVI в.), Codex Mosq. 427 (XVI в.) – одно слово. Кроме этого, известны рукописи, оставшиеся пока для нас недоступными: Патмосская (Codex Patmiacus 690 [XV в.], Л. 170–175) – и, вероятно, еще одна некатолагизированная рукопись из собрания Барберини. Ввиду подготовки (под руководством А. Риго) А.Ю. Виноградовым, А.О. Родионовым и нами этого труда к критическому изданию, настоящая статья не позволяет более подробно останавливаться на этом монументальном сочинении Ангеликуда. Итак, личность и наследие преподобного Каллиста Ангеликуда являются важнейшим объектом изучения для историковмедиевистов, палеографов, философов, филологов. С публикацией его сочинений начинается новая веха в изучении богословия и философии паламизма и антитомизма в Византийской Империи на ее закате. Крайне скудные исторические сведения об этом выдающемся мыслителе поздней Византии восполняются богатейшей сокровищницей текстов, почти нетронутой наукой и поражающей своим великолепием. 1 Путь к священному безмолвию (малоизвестные творения святых отцовисихастов) Сост., общ. ред., предисл. и прим. А.Г. Дунаева. М., 1999. С. 10. 2 После битвы при Марице в 1371 г. – см.: Ostrogorsky G. Geschichte des byzantinischen Staates. München, 1963. S. 541. 4 Очевидно, именно по этой причине труд не вошел в русское “Добротолюбие” в переводе еп. Феофана (Говорова), так как он чаще и по преимуществу пользовался новогреческой парафразой [см.: Господина Каллиста Тиликуды о безмолвнической жизни Пер. еп. Феофана (Говорова)//Добротолюбие. М., 1900. Т. 5 (репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992). С. 429–435]. Очевидно, если бы трактат Катафигиота все же был переведен, он, если судить по возвышенности и мистичности сочинения, вошел бы в последний – пятый том “Добротолюбия”.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

Codex Laudianus, Е 1532 подаренный архиепископом В. Лаудом Кентербюрийским в Бодлейскую библиотеку в Оксфорде, graecolatinus; он содержит только Деяния Апостольские, без ударений и с Ефалиевым разделением. Он написан в 6-м или в начале 7-го века в Александрии 1533 . Codex Augiensis, F 1534 , найденный в Бенедиктинском монастыре Рейхенау (Augia major, близ Констанца), позднее у Р. Бентлея, в настоящее время хранится в библиотеке Trinity – College в Кембридже, graecolatinus, содержащий 13 Павловых посланий с словоразделением посредством точек, без ударений, вероятно 9-го или 10-го века, с текстом еще более древним 1535 . Он относится (как Cod. G и Δ) к манускриптам ироскотического происхождения 1536 . Codex Boernerianus, G 1537 , находящийся в настоящее время в библиотеке в Дрездене, перед тем принадлежавший лейпцигскому богослову Хр. Фр. Бернеру. Он содержит в себе 13 Павловых посланий с параллельным латинским переводом, без ударений. Его разделение стихов обозначено не новыми строками, а заглавными буквами. Он относится вероятно к 9-му веку и принадлежит во всяком случае к классу ироскотических манускриптов 1538 . Codex. Coisli nianus, Н 1539 , получивший название от епископа Коаслина в Метце, которому он принадлежал (прежде он находился в греческом монастыре на Афоне); он содержит некоторые значительные отрывки из пяти Павловых посланий, только на греческом, с ударениями и Ефалиевыми подписями, и относится вероятно еще к 6-му веку. С. последующие разделению на стихи : Codex Cyprius, К 1540 , принесенный из Кипра в 1637 г. в Париж. Он содержит Евангелия с интерпункциею между стихами, без словоразделений, с ударениями, и относится к 9-му, а по Гугу – к 8-му веку 1541 . Codex Basileensis, Е 1542 . Он содержат Евангелия с некоторыми пропусками и имеет ударения и правильную интерпункцию посредством трех точек. Самый Cod. относится к 8-му или 9-му веку; указания отдельных чтений п праздников большею частью позднейшей руки. Codex Stephani, L 1543 , или Codex regius Paris. 62 1544 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Лит.: Zachari ä von Lingenthal E. Über die griechischen Bearbeitungen des Justinianeischen Codex//ZRG. 1872. Bd. 10. S. 48-69; idem. Von den griechischen Bearbeitungen des Codex//ZSRG.R. 1887. Bd. 8. S. 1-75; Kr ü ger P. Codicis Theodosiani Fragmenta Taurinensia. B., 1880; idem. Über Mommsens Ausgabe des Codex Theodosianus//Ibid. 1905. Bd. 26. S. 316-331; idem. Über wirkliche und scheinbare Überlieferung vorjustinianischen Wortlauts im Kommentar des Thalelaeus zum Codex Iustinianus//ZSRG.R. 1915. Bd. 36. S. 82-95; idem. Beiträge zum Codex Theodosianus: V. Über Ergänzung des Theodosianus aus dem Justinianus//Ibid. 1917. Bd. 38. S. 20-34; idem. Neue juristische Funde aus Ägypten//Ibid. 1922. Bd. 43. S. 560-563; Schum W. Ueber das Halberstädter Bruchstück einer Handschrift des Codex Theodosianus//Ibid. 1888. Bd. 9. S. 365-375; Seeck O. Die Zeitfolge der Gesetze Constantins//Ibid. 1889. Bd. 10. S. 1-44, 177-251; idem. Regesten der Kaiser und Päpste für die Jahre 311 bis 476 n. Chr. Stuttg., 1919. Fr./M., 19642; Mommsen T. Das theodosische Gesetzbuch//ZSRG.R. 1900. Bd. 21. S. 149-190; Boyd W. K. The Ecclesiastical Edicts of the Theodosian Code. N. Y., 1905; G é nestal R. Les origines du privilège clérical//NRHDFE. 1908. Vol. 32. P. 161-212; Savagnone G. Le origini del sinodo diocesiano e la «interpretatio» alla c. 23 Th 16, 2//Studi B. Brugi. Palermo, 1910. P. 566-600; Rotondi G. Studi sulle fonti del Codice Giustinianeo. R., 1913-1916. 2 t.; Wieacker F. Lateinische Kommentare zum Codex Theodosianus//Symbolae friburgenses in honorem O. Lenel. Lpz., S. 259-356; Scherillo G. Teodosiano, Gregoriano, Ermogeniano//Studi U. Ratti. Mil., 1934. P. 247-323; idem. Il sistema del Codice Teodosiano//Studi A. Albertoni. Padova, 1935. Vol. 1. P. 513-538; idem. La critica del Codice Teodosiano e la legge delle citazioni di Valentiniano III//SDHI. 1942. Vol. 8. P. 5-22; Archi G. G. Contributo alla critica del Codice Teodosiano//Ibid. 1936. Vol. 2. P. 44-74; idem. Nuove prospettive nello studio del Codice Teodosiano//Istituzioni giuridiche e realtà politiche nel Tardo Impero (III-V sec.

http://pravenc.ru/text/1841632.html

– G – codex Boerneriauus Dresdensis. Saec. IX. (На Послания Ап. Павла). H – codex Mutinensis. Saec. fere IX. (На Деяния). – H – codex Coislianus Parisiensis. Saec. VI. (На Послания Ап. Павла). I – codex palimpsestus Petropolitanus. Saec. V. К – codex Mosquensis. Saec. IX. (На Посл. Ап. Павла). L – codex Angelic. Romanus. Saec. IX. M – fragnienta duo, altera (из Поел, к Евреям) Hamburgensia, altera (из Послл. к Коривф.) Londinensia. Saec. IX. N – duo folia Petropolitana. Saec. IX. (из Послл. Ап. Павла). О – folium duplex. Saec. VII. (На Послл. Ап. Павла). O-b – folium Mosquense. Saec. VI. (На Послл. Ап. Павла). P – codex palimpsestus Porfirianus. Saec. fere IX. Q – fragmenta monnulla papyracea. Saec. V. (Из Послл. Ап. Павла). 2. Древние переводы. aeth – т. е. aethiopica. arm – armenica. cop – memphitica. sail – sahidica. bas – basmurica. syr-cu – syriaca Curetoni. syr-sch – syriaca Peschittho. syr-p – syriaca posterior. syr-hr – syriaca ex evangeliario Hierosolymitano. go – gothica. sax – anglosaxonica. ar или arr – arabica. per-sp – persica ex poly glottis. per-whe – persica ex ed. Wheloci. sl, sl, 1. 2. etc. – slavonica. 3. Свящ. текст святоотеческих писаний. Большинство сокращений имен и творений свв. отцев и учителей Церкви поняты сами по себе. Вот примеры: Marc-tert – т. е. Marcion ар. Tertull. Marc-epiph – ap. Epiphan. Chf-gue – Chrysost. Dam-par cod – Ioh. Damasceni parallela sacra. Eus-mar 226 – Euseb. quaest. ad Marinnm. 482 Κεγχραι или Κεγρεαι, гавань Коринфа, лежавшая на Сароникском берегу Эгейского моря в расстоянии 70 стадий от Коринфа. Теперь она называется Kenkrie, Cenchreo, Cenchreensis. Исторические сведения о ней – следующие: Plin. IV 4; Liv. XXVIII, 8; XXXII, 17; Mela II, 3; Ovid.-Trist. I, 9; Starb. VIII; Steph. Bys., sub eo art; Thucyd. VIII et IV; Pausan. Co­rinth. c. 2; Рим.16:1 и Constitt, apostt. VII, 46. – Winer. Biblisches Re­alwörterbuch. Leipzig. 1847–8. Rand 1-er. S. 654.-Cf. Bischof and Möller. Vergleichendes Wörterbuch der alten, mittleren und neuen Geographie. Gotha. 1829. S. 286.-Cf. Riess. Biblische Geographie. Freiburg im Breisgau.1872. S. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010