Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИРОСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ Мирославово Евангелие. 1180–1190 гг. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 1–2) Мирославово Евангелие. 1180–1190 гг. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 1–2) Апракос, древнейший кириллический памятник сербского извода церковнославянского языка. М. Е. содержит 181 пергаменный лист 1° (41,8×28,4 см), основная часть рукописи хранится в Национальном музее Сербии 1536), 1 лист (Л. 166) - в РНБ (Ф. 550. ОСРК. F.n.I.83). М. Е. было создано в бывш. Хумской обл. (ныне территория Герцеговины, Республика Босния и Герцеговина), вероятнее всего, между 1195 и 1197 гг. ( 2002. 1. С. 5-7). Памятник получил название по имени серб. кнеза Мирослава, владевшего Хумской обл. в 1169-1198 гг., по заказу которого М. Е. было написано. Об этом свидетельствует запись одного из 2 писцов рукописи - дьяка Григория на последнем листе: «                               k        » (С. 360) (здесь и далее, как и во всех исследованиях, посвященных М. Е., страницы рукописи указываются по пагинации, использованной Л. Стояновичем в издании 1897 г.). Возможно, М. Е. было заказано Мирославом для построенной им ц. св. апостолов Петра и Павла в г. Биело-Поле на Лиме (на территории совр. Черногории). (Существующие в сербской лит-ре более ранняя (ок. 1185) или широкая (1180-1190) датировки М. Е. основаны на мнении, что Мирослав лишился своего удела в 1185 г. в связи с передачей его младшему сыну великого жупана Стефана Немани Растко (см. Савва I , свт.), которое не отражает реального положения вещей.) Инициал R из Мирославова Евангелия. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 348) Инициал R из Мирославова Евангелия. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 348) Зимой 1845/46 г. М. Е. было обнаружено в афонском мон-ре Хиландар архим. Порфирием (Успенским) , который скопировал приписку дьяка Григория и увез в С.-Петербург 1 лист (Л. 166 (С. 330-331)) из месяцесловной части памятника. В 1883 г. Петербургский лист М. Е. вместе со всей коллекцией рукописей еп. Порфирия (Успенского) был приобретен Имп. Публичной б-кой (ныне РНБ). Основную часть М. Е. в 1896 г. монахи Хиландарского мон-ря подарили серб. кор. Александру I Обреновичу. После его убийства в 1903 г. М. Е. исчезло из королевских покоев и было обнаружено вновь в 1915 г., во время эвакуации среди неразобранных вещей и документов, изъятых в 1903 г. из стола 1-го адъютанта кор. Александра. Рукопись находилась в разных хранилищах: Гос. сокровищнице, в музее регента кн. Павла, во время второй мировой войны - в одном из мон-рей на территории Сербии (по-видимому, в мон-ре Рача), затем в специальном хранилище Национального банка. Ок. 1950 г. М. Е. было передано в Национальный музей в Белграде.

http://pravenc.ru/text/2563350.html

В 1533 (7041) г. 6 октября архиеп. Макарий святил каменную церковь в честь Благовещения Божией Матери в Евфимиеве монастыре, а 16 октября освящена деревянная церковь во имя чудотворцев Козьмы и Дамиана в Кузнецах на Гзени; и в этом же году 2 августа основана была каменная церковь в честь Сретения Господа нашего Иисуса Христа в Антониеве монастыре, с приделом во имя препод. Антония и с каменною трапезою, при игумене Геронтии 242 ; а 8 сентября 1537 (7045) г. на праздник Рождества Богородицы церковь Сретения Господня в трапезе и придел св. Антония освящены в один день: и большой храм святил сам владыка Макарий с игуменом Геронтием 243 . В 1534 (7042) г. 19 октября священа каменная церковь св. равноапостолов Константина и Елены с приделом великомученика Димитрия на софийской стороне, на Яневе улице в поле; а 11 января священа деревянная церковь св. славного пророка Илии с трапезою в Петровском монастыре, в Горончарском конце 244 . В 1535 (7043) г. 11 апреля основана каменная церковь в Хутынском монастыре во имя св. Григория Великой Армении, против южных дверей большой церкви и чудотворцева гроба. Церковь эта «вельми чюдная строилась два лета» и освящена в 1536 г. 6 августа архиеп. Макарием, с игуменом обители Феодосием и с прочим духовенством 245 . В 1536 (7044) г. поставлена деревянная церковь во имя чудотворцев Козьмы и Дамиана «в Онтонове на Всполье» и освящена 3 октября; в этом же году у Николы на Дворище, вместо деревянного придела, во имя препод. Варлаама на «Голбце», устроен каменный и освящен 15 октября; а строил московский гость Дмитрий Сырков. Весною сего же года построена деревянная церковь «в Онтонове на Всполье» в честь рождества св. Иоанна Предтечи и освящена 13 апреля; а в 30 день этого же месяца освящен престол во имя св. Евангелиста Матфея в приделе у Мироносиц на Дворище 246 . В этом же 1536 г. заложена на старом основании, по благословению владыки Макария, каменная церковь о пяти верхах, Бориса и Глеба, в Плотинском конце, с приделами на «полатех чюдотворца Николая и св. Владимира»; строили эту церковь две улицы – Запольская, Конюхова и московские гости; освящена церковь Бориса и Глеба и оба придела в один день 1537 г. 3 декабря. В том же 1536 г., по благословению владыки Макария, построена церковь Похвалы Божией Матери на старом месте о трех верхах, и торжественно освящена эта церковь самим владыкою в 15-й день октября 1537 г.; а строил эту церковь боголюбивый человек с Лубяницы на торговой стороне Афанасий сын Филипов 247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В 1536 (7044) г. поставлена деревянная церковь во имя чудотворцев Козьмы и Дамиана «в Онтонове на Всполье» и освящена 3 октября. В этом же году у Николы на Дворище, вместо деревянного придела во имя преподобного Варлаама на «Голбце», устроен каменный и освящен 15 октября; а строил московский гость Дмитрий Сырков. Весною сего же года построена деревянная церковь «в Онтонове на Всполье» в честь Рождества святого Иоанна Предтечи и освящена 13 апреля; а в 30 день этого же месяца освящен престол во имя святого Евангелиста Матфея в приделе у Мироносиц на Дворище. В этом же 1536 г. заложена на старом основании, по благословению владыки Макария, каменная церковь Бориса и Глеба, о пяти верхах, в Плотинском конце, с приделами на «полатех чудотворца Николая и святого Владимира». Строили эту церковь две улицы – Запольская, Конюхова – и московские гости; освящена церковь Бориса и Глеба и оба придела в один день 1537 г. 3 декабря. В том же 1536 г., по благословению владыки Макария, построена церковь Похвалы Божией Матери о трех верхах, и торжественно освящена эта церковь самим владыкою в 15-й день октября 1537 г. А строил эту церковь боголюбивый человек с Лубяницы на Торговой стороне Афанасий, сын Филипов. Церковь эта была построена по завету «от мору». Наконец, в том же 1536 г. положено основание теплой каменной придельной церкви Сретения Господня у святых жен Мироносиц на Дворище. Церковь эта кончена постройкою и освящена в 1538 г. октября в 21 день и была первою теплой церковью, «опричь теплой церкви на дворе архиепископа» и в монастырях; а строил ее сын московского гостя Феодор Дмитриев Сырков. В 21 день ноября 1538 г. освящена деревянная церковь Феодора Стратилата в монастыре у св. Николы в Воротниках; а построила эту церковь и с трапезою жена московского гостя, вдова Елена Ильина Тараканова. В 1538 (7046) г. 2 мая, по благословению архиепископа Макария, заложена была в Юрьеве (Георгиеве) монастыре каменная церковь с трапезою во имя святителя Алексия митрополита Московского и всея России чудотворца. Эту церковь освятил владыка Макарий в 15 день сентября 1540 г. при архимандрите Гурии; и в этом же году он «поставил церковь каменную в каменном городе святой мученицы Анастасии, от мору заветную». Наконец, в этом году еще «заложена каменная церковь с трапезою у Андрея Апостола на Щитной улице, с приделом преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(II: 1223), манцицация per aes et libram (II: 1224). Греческое право наследования: наследование и сыновство; завещание; опекунство и попечительство (II: 1215–9. 1288,397а). Гуманность и освобождение рабов (II: 1231–3). Значение Евангелия Павлова по отношению к Христову (I: IV сл,). Павел и Христос (II: 1288 сл. 1293) и якобы противоположность между ними (I: XXVII,161); видел (I: 175 сл.) или не видел (I: 177–8) Павел Христа (I: XV–XVI. II: 1251) в Его земном бытии? Якобы исторический Христос неизвестен Павлу (I: ХХ,102. XXVII. II: 1254), который равнодушен к жизни, личности и историческому подвигу Господа (I: XXIII–XXIV. 176. II: 239,614. 689. 1288–90) и невнимателен к подлинному историческому Его делу (II: 1250), между тем Апостол всегда и везде стоит на почве истории (II: 418,1268). Павел и «предние» Апостолы (I: IX–X. XVIII. XIX. XXIV сл. LVII сл. II: 258–9. 1253. 1298 сл. 1302 сл. 1305); столкновение Павла с Петром в Антиохии (I: 111. 132). Противоположные отзывы о Павле, как Апостоле и благовестнике-богослове (I: VIII–IX), причем одни его хвалят, другие хулят (II: 1251). Павел освобождает от иудаистической ограниченности христианство (I: X. XXIV–XXV. II: 7. 1243. 1244. 1249. 1252), будучи для него и для Церкви действительным основателем (I: X–XI. II: 815. 1203. 1242,6. 1243–4. 1253. 1256. 1293) и дав в своих посланиях 5-е Евангелие (I: LXIX), как отец христианской теологии (II: 1114. 1162. 1245–6), первый богослов христианства – догматист (I: XXXIII–XXXIV. II: 1251. 1252), гениальный теоретик-систематик (I: XXVIII. XXXI–XXXIII). психолог между Апостолами (I: 367). Павел якобы исказитель Евангелия Христова (I: XIII. XXXIX, II: 1255. 1283–4), к которому привнес свое (I: XXXV сл. XXXIX), превратив его в схоластику (I: XXXVI),, откуда вообще контраст учения его и Христова (II: 1251. 1252. 1254. 1255,115), а также и гибельное влияние в истории (II: 1255), где! с ним сближались лишь Маркион (I: LX. II: 1300), Августин (II: LXI. II: 1300), реформация и Лютер (I: LXI сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Однако все верили, что, если он явится, она умертвит его или даже подвергнет вечному плену» 261 . Отказ Александра Ярославича приехать в ставку по приглашению матери императора был неслыханной дерзостью. Вероятно, он рассчитывал в этом случае на заступничество Бату. Тем не менее по прошествии года визит Александра Ярославича в ставку монгольского императора, по-видимому, все-таки состоялся. К версии отравления Ярослава на курултае скептически относился Н.М. Карамзин . По его мнению, князь находился в полной власти монголов, и его могли при желании казнить и не прибегая к ядам. Г.В. Вернадский, напротив, полагал сведения Плано Карпини достоверными 262 . С одной стороны, устранить князя требовалось вопреки покровительству влиятельного Бату, и отравление было в этом случае более желательным, нежели прямое убийство. С другой стороы, и Дорегене могла вести свою собственную игру, не всегда соотнося ее с политикой сына. В целом же контекст конфликта Гуюк – Бату с возможным исходом в виде первой внутримонгольской войны Чингизидов позволяет оценивать высокую вероятность отравления Ярослава в ставке сторонниками великого хана. Второй визит Александра Невского в Орду состоялся, согласно хронологии В.В. Похлебкина, также через год после очередного курултая, избравшего нового монгольского каана. В 1252 году Александр Ярославович, по-видимому, должен был засвидетельствовать признание власти Мунке. Победа Мунке в борьбе за власть в Монгольской империи явилась апогеем торжества политики Бату. На курултае, провозгласившем нового каана, сам Бату получил статус «ака», как старший среди всех Чингизидов. Сразу после победы было проведено следствие, завершившееся масштабным погромом среди монгольской знати противников Мунке. Будучи связан поддержкой Бату, Александр Невский получил в Орде ожидаемую поддержку. Одним из практических итогов визита в Орду явилось для Александра получение ярлыка на Владимирское княжение. По-видимому, в повестке обсуждения оказался и вопрос об инициированном с Запада антиордынском восстании князей 1252 года. Последующие два визита Александра Невского в Орду – 1256 и 1257 годов – состоялись также в правление Мунке. Вероятно, визит 1256 года был связан со смертью Бату и вступлением во власть в улусе Джучи его сына Сартака. В 1257 году имелись сходные обстоятельства – смерть Сартака. Предположительно тот был отравлен его дядей Берке. Новым правителем улуса стал младший брат Сартака Улагчи. И тот, и другой являлись христианами, что безусловно облегчало дипломатическую миссию Александра 263 . Во время визита в Орду 1257 года Александр взял с собой младшего брата Андрея Ярославича, лидера антиордынского восстания 1252 года, и добился его прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На основании изложенного, а также принимая во внимание наличие многих других убедительных свидетельств, можно утверждать, что факт посвящения М. Паркера, совершенного 17 декабря 1559 года четырьмя рукополагателями (Барлоу, Скори, Ковердалем и Годжкинсом) в Ламбетской капелле по чину, установленному при Эдуарде, является в настоящее время вполне доказанным. § 3. Что известно о рукоположении самих рукоположителей Паркера (т. е. Барлоу, Скори, Ковердаля и Годжкинса) В 1616 году Чампней обратил общее внимание на отсутствие каких-либо документальных записей относительно епископского рукоположения Уилльяма Барлоу – главного рукоположителя М. Паркера. В регистре архиепископа Кранмера говорится лишь об избрании и утверждении его, сначала епископом С.-Асафским (23 февраля 1536 года), а затем С.-Давидским (21 апреля 1536 года); о рукоположении же его там нет ни слова. Опираясь на это обстоятельство, противники англиканской иерархии стали утверждать, что Барлоу и в самом деле никогда не был рукоположен, ибо не желал подвергать себя церемонии, которую считал совершенно излишней. Эту последнюю свою догадку они имели возможность подкрепить ссылкой на следующие немаловажные факты. 11 января 1537 гола 68 против Барлоу были поданы обвинительные пункты, один из которых состоял в заявлении, будто он в проповеди утверждал, что если король, в качестве верховного главы Англиканской Церкви, изберет и назначит какого-либо ученого мирянина епископом, то избранный таким образом и без всякого поставления (without mention made of any orders) будет епископом, столь же действительным, или даже лучшим, чем он сам и другие епископы Англии 69 . По другим сведениям, Барлоу около 1536 года открыто проповедовал: «мирянин может епископствовать» (might be a bishop) и «где двое или трое, хотя бы сапожников или ткачей, собрались во имя Божие, там и Церковь Божия» 70 . Что эти доносы не были простым нареканием или клеветой, явствует из собственного заявления Барлоу, сделанного им в комиссии 1540 года, занимавшейся, по повелению Генриха VIII, подготовкой нового общеобязательного изложения веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

В августе следующего 1536 года шестилетний мальчик принимал литовских послов. У трона великого князя «берегли» наиболее видные бояре: князь Василий Васильевич Шуйский и фаворит правительницы конюший князь Иван Федорович Овчина-Телепнев-Оболенский. Мальчик просидел весь прием, время от времени произнося полагавшиеся в той ситуации слова. Лишь от обеда, устраивавшегося обычно в честь послов, отказались: от имени великого князя бояре сообщили послам, что при его малом возрасте ему «будет стол в истому». Крымским послам в аналогичной ситуации объяснили, что великий князь ест у матери, «а собе столом еще не едал». Маленький великий князь и жил, очевидно, в покоях матери в окружении мамок и нянек. В июне 1536 года в его жизни произошло значительное событие. Он впервые отправился в путешествие за пределы столицы — на богомолье в Троице-Сергиев монастырь. С ним ехали самые близкие к Елене Глинской люди — князь Иван Федорович Овчина-Телепнев-Оболенский и муж ее сестры, князь Иван Данилович Пенков, а также «мамка» великого князя Аграфена Челяднина «и иные боярыни» — очевидно, те, которые вместе с ней ухаживали за ребенком. Мальчик подрастал, и по обычаям воспитания в княжеской семье «мамку» должен был сменить «дядька». Действительно, если в 1536 году на богомолье Ивана еще сопровождала «мамка», Аграфена Челяднина, то в январе 1537 года на приеме литовских послов вместе с первыми боярами «ходил у великого князя в дяди место» Иван Иванович Челяднин, член одного из старейших, наиболее знатных московских боярских родов, возможно, ставший воспитателем великого князя по протекции «мамки» Аграфены, жены его покойного дяди и «ближней боярыни» самой правительницы. Несмотря на необходимость с ранних лет участвовать в различных церемониях и приемах, жизнь мальчика в целом протекала обычно — так же, как и в других семьях знатных людей того времени. Всему этому пришел конец 3 апреля 1538 года, когда скончалась и мать великого князя, великая княгиня Елена. Мальчик остался сиротой. Такие случаи бывали и в знатных семьях, и тогда малолетние де ти поступали под опеку близких родственников. Взрослых прямых родственников по отцу у великого князя не было — его двоюродный брат Владимир, сын младшего брата Василия III Андрея, был еще моложе Ивана. Другой родственник, князь Иван, сын племянницы Василия III и князя Федора Михайловича Мстиславского, был, по-видимому, тоже очень молод. В иных обстоятельствах претендовать на роль опекунши могла бы тетка великого князя, княгиня Евфросинья, мать князя Владимира. Но ее муж Андрей Иванович, самый младший из сыновей Ивана III, после смерти Василия III поднял мятеж против малолетнего племянника и пытался «засесть» Великий Новгород. Он был арестован и вскоре умер в тюрьме. Ко времени смерти Елены Глинской княгиня Евфросинья с малолетним сыном сидела под арестом на дворе своего мужа.

http://sedmitza.ru/lib/text/438911/

В 1536 г. по приказу кор. Генриха VIII на кафедру был избран августинец Джордж Браун, к-рый, прибыв в Ирландию, начал церковно-реформаторскую деятельность. На заседаниях ирл. парламента в 1536-1537 гг. были одобрены принципы англ. Реформации. Архиепископ заменил Символ веры новым текстом исповедания, запретил литургическое поминовение Римского папы. Началось уничтожение церковных образов и реликвий, в 1538 г. на площади перед собором Св. Троицы были сожжены священные реликвии, в т. ч. посох Иисуса. В 1536-1538 гг. было закрыто большинство монастырей. Крупнейший в архиеп-стве цистерцианский монастырь Пресв. Богородицы закрыли в 1539 г. 15 насельников мон-ря просили разрешения остаться в обители на правах общины каноников, но были изгнаны, а монастырские здания обращены в военный склад. В дек. 1539 г. была проведена реорганизация секулярных каноников собора Св. Троицы, к-рые были переведены в разряд белого духовенства с обязательством носить светскую одежду. В 1539-1540 гг. прекратили существование обители францисканцев и доминиканцев (в зданиях доминиканского мон-ря Спасителя в Д. разместилась судебная палата), в 1542 г.- мон-рь и больница св. Иоанна и приорат госпитальеров в Килмейнеме. В февр. 1539 г. кор. Генрих VIII даровал городу приорат Всех святых со всем имуществом. Капитул собора св. Патрикия был распущен в 1547 г. Представители белого духовенства, отказывавшиеся подчиняться приказам архиепископа-реформатора, подвергались аресту. После восшествия на престол кор. Марии Тюдор (1553) Реформация была приостановлена, отменены законы против католиков и восстановлена духовная власть папы Римского. В 1554 г. архиеп. Дж. Браун, обвиненный в нарушении целибата, был смещен с кафедры. Благодаря личному вмешательству королевы капитул собора св. Патрикия в Д. и приорат госпитальеров в Килмейнеме были восстановлены, получив обратно конфискованные земли. В 1555 г. по настоянию королевы на кафедру был избран Хью Керуин, каноник собора св. Патрикия, вскоре назначенный канцлером Ирландии.

http://pravenc.ru/text/180517.html

В результате этих действий более 8 тыс. чел. остались без средств к существованию, т. к. предложенные им пенсии были слишком малы. В целом роспуск мон-рей принес казне 1 млн 300 тыс. ф. с. (ежегодные доходы от рент и доходы от продажи земель). Часть этих доходов пошла на создание новых диоцезов, соборов и университетских колледжей; дворянство получило монастырские земли. Произошли радикальные перемены в системе патроната: он стал светским, миряне владели церковными землями, и им причитались десятины. В 1536 г. было предписано использование Библии в Церкви только на англ. языке, но епископы игнорировали нововведение отчасти потому, что официально утвержденный перевод Библии отсутствовал. В 1538 г. было принято решение, что к следующему году каждая приходская церковь должна иметь Библию на англ. языке и сделать ее доступной для мирян. Помимо перевода Тиндала в 1535 г. вышел перевод Майлза Ковердейла, в 1537 г.- Мэтью и Роджерса. Офиц. перевод Библии на англ. язык появился в 1539 г. («Большая Библия») (см. Библия , переводы). К кон. 1545 г. Библии на англ. языке были в большинстве приходов. Однако в 40-х гг. чтение и толкование Библии стало жестко регулироваться законом. В соответствии со Статутом 1543 г. было запрещено публичное чтение и толкование Библии женщинам и простолюдинам. В 1536 г. Генрих VIII приказал перенести все престольные праздники на первое воскресенье окт. и запретил все религ. праздники, приходившиеся на время уборки урожая (с 1 июля по 29 сент.), а также на время работы судебных сессий в Вестминстере. Отменены были и связанные с праздниками посты. Эта мера вызвала неприятие во мн. приходах, и в 1541 г. нек-рые праздники были восстановлены. Кафедральный собор в Дареме. Ок. 1130–1133 гг. Кафедральный собор в Дареме. Ок. 1130–1133 гг. В «Десяти статьях» (1536), первом вероисповедном документе англ. Церкви, несмотря на их компромиссный характер, закреплялся разрыв с Римско-католической Церковью. Признавались лишь 3 таинства: Крещение, Евхаристия, Покаяние, и декларировался протестант.

http://pravenc.ru/text/150119.html

In Genesim, 633–46 (ex CP. concilio et Nicephoro). In Exodum, 647–48 (ex Nicephoro). In Psalmos, 647–96 (ex Corderio, M., CP. Concilia et Facundo H.), 1003–4. In Job, 697–98 (ex CP. concilia). In Canticum Canticorum, 699–700 (id.). Fragmenta in Novum Testamentum (Fritzsche), 703–968. In Evangeliä Matth., 703–14; Marc, 713–16; Luc, 715–28; Joan., 727–86. In Acta, 785–86. In Epistolas Paulï Rom., 787–876; 1  Cor., 877–94; 2  Cor., 893–98; Gal., 897–912; Ephes., 911–22: Philip., 921–6; Co]., 925–32; 1  Thess., 931–34; 2  Thess., 933–36; 1    Tim., 935–44; 2    Tim., 945–48; Tit., 947–50; Philem., 949–50; Hebr., 951–68. Præfatio Fritzsche, 701–4. Fragmenta ex libris dogmaticis, 969–1020 (ex variis). De Incarnatione Filii Dei, 969–94. Contra Apollinarium, 993–1002, cf. 1001–4. Contra Eunomium, 1001–02, latine. De 2° sermone in miracula, fg., 1003–4. Contra defensores peccati originalis, 1005–12, latine. Ex 13 ° libro codicis mystici, 1011–12, latine. Ex epist. ad Artemium, 1011–12, latine. Ex epist., ad Domnum, 1011–14. Ex libro ad baptizandos, 1013–16, latine. Expositio symboli depravati, 1015–20. Notitiä Allatius, 77–104; Fritzsche, 9–78. THEODORUS PRODROMUS, s. XII, 133. Carmina, . Epigrammata in Vetus Testamentum, 1101–76; in Novum Testamentum, 1175–1220 (Tetrasticha ex editions Basil. 1536). Carmina varia, 1221–30 (Boissonade, La Porte du Theil). Carmina varia, 1339–97 (Mai cujus monitum 1099–1100). Carmina varia, 1405–06, 1415–24 (Du Theil, Mai). Amicitia exsulans, dialogus (Gesner), 1321–32. Indignabundi in Providentiam (iambi " ex edition 1536), 1333–40. In Bareum (ex editione Basil, 1536), 1405–16, Scripta aliä Epistolæ 1–17 (Lazerus), 1239–1292. In eos qui ob paupertatem Providentiæ conviciantur, 1291–1302. Expositio canonum Cosmæ et Joan. Damasceni in festa (M.), 1229–36; in Sabbatum Sanctum, 1235–8. In illud Lucæ In Spiritu Eliæ (I, 17), 1301–12. Invectiva in illud Pauperies sophiam nacta est, 1313–28. Epithalamium (de Commenis), 1397–1406. Præfatio Lazeri, 1091–1100.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010