19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы, но есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий, и лукавство темных страстей вошло в нее вследствие преступления (прп. Макарий Египетский , 67, 9). Источник. Горе... душе, если останавливается на своей природе и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом; потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни (прп. Макарий Египетский , 67, 12). Источник. ...Душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и срамного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых (прп. Макарий Египетский , 67, 24). Источник. ...Душа, которая сподобилась с великим вожделением и чаянием, с верою и любовию принять в себя оную силу свыше, небесную любовь Духа, и имеет уже в себе небесный огнь бессмертной жизни, действительно отрешается от всякой мирской любви, освобождается от всяких уз порока (прп. Макарий Египетский , 67, 30). ...Жизнь и покой – таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем (прп. Макарий Египетский , 67, 31). Как телесные очи видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но не многие христиане достигают сего видения (прп. Макарий Египетский , 67, 67). Источник. Души правдолюбивые и боголюбивые чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху... (прп. Макарий Египетский , 67, 79–80). Все разумные сущности, разумею Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми (прп. Макарий Египетский , 67, 139). ...Душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды (прп. Макарий Египетский , 67, 158). Источник. ...Душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховной тьмою, однако же имеет волю возопить ко Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление (прп. Макарий Египетский , 67, 173). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Обновлением ума, умирением помыслов, любовию и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь – христианин (прп. Макарий Египетский , 67, 43). Источник. ...Намеревающемуся быть другом Божиим надлежит охранять себя от греховной скверны и от вечного огня, таящегося в нас (прп. Макарий Египетский , 67, 103). Источник. Мирские люди подлежат иному влиянию духа льсти, по которому мудрствуют земное; а у христиан – иное произволение, иной ум; они – люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их... (прп. Макарий Египетский , 67, 114). ...Христиане гнушаются тем, что славно на земле, и вменяют это в гной при сравнении с тем величием, какое действует в них (прп. Макарий Египетский , 67, 117). Источник. Не соделались еще мы наследниками и сонаследниками Христовыми, потому что в нас еще дух рабства, а не сыноположения (прп. Макарий Египетский , 67, 187). Источник. ...Должно также христианину всякий день иметь упование, радость и чаяние будущего Царства и избавления и говорить: «Если не избавлен я сегодня, буду избавлен наутро» (прп. Макарий Египетский , 67, 197). Источник. ...Христиане, став чадами Божиими, шествуют поверх горького моря лукавых сил, потому что и тело, и душа их соделались домом Божиим (прп. Макарий Египетский , 67, 233). Подобно гнилому мешку, наполненному жемчужинами, и христиане, обязанные по внешнему человеку быть смиренными и презираемыми, в себе, во внутреннем человеке, имеют многоценную жемчужину (прп. Макарий Египетский , 67, 276–277). Каждый из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения (см.: Мф. 21, 19 ) (прп. Макарий Египетский , 67, 323–324). Источник. ...Кто желает соделаться сыном Божиим, прежде всего должен, подобно Господу, смириться, терпеть, когда его считают безумным и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний, не гоняться за славою, за красотою века сего и за чем-либо подобным, не иметь где главу преклонить, переносить поношение и уничижение, быть у всех в презрении и попрании, подвергаться нападениям явным и тайным и противоборствовать им умом (прп. Макарий Египетский , 67, 392–393). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

ХРАМ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ П. ЯШКИНО 652010, Кемеровская область, п. Яшкино, ул. Больничная, д. 8 Настоятель: иерей Вячеслав Морозов, телефон: 8 (923) 516–24-24 Проекты: Условия приема: Условия приема: Как добраться: с железнодорожного вокзала г. Юрги проходящим поездом до станции «Яшкино». Кировская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 610045, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10 Телефон: 8 (8332) 67–82-60 Факс: 8 (8332) 67–57-21 Сайт: www.socialkirov.ru Email: post@dsr.kirov.ru Глава департамента: Чеснокова Елена Борисовна, телефон: 8 (8332) 67–82-60 Заместили главы департамента: Антончик Татьяна Тимофеевна, телефон: 8 (8332) 67–82-49 Яковлева Светлана Ивановна, телефон: 8 (8332) 67–57-63 Шанцына Ирина Владимировна, телефон: 8 (8332) 67–86-62 Отдел организации социального обслуживания населения Начальник отдела (курирует работу с бездомными): Большакова Надежда Анатольевна, телефон: 8 (8332) 67–59-72 УЧРЕЖДЕНИЯ КОГКУ СО «КИРОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 610007, г. Киров, ул. Сплавная, д. 29 Телефон: 8 (8332) 55–66-51 (круглосуточно) Сайт: http://kirov-bomj.narod.ru/ Директор: Змеев Владимир Николаевич, телефон: 8 (8332) 55–94-31 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 44 до остановки «Хлыновская», далее перейти дорогу и автобусом 10 до остановки «Улица При озерная». Коми республика АГЕНТСТВО ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 167610, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174 Телефон: 8 (8212) 24–15-01 Факс: 8 (8212) 24–24-84 Сайт: www.agentsoc.rkomi.ru Руководитель: Семяшкин Илья Васильевич, телефон: 8 (8212) 24–15-01 Первый заместитель руководителя: Шуктомова Олимпиада Борисовна, телефон: 8 (8212) 24–65-84 Заместители руководителя: Ганов Максим Алексеевич, телефон: 8 (8212) 44–09-26 Мищенко Лариса Ивановна, телефон: 8 (8212) 20–37-25 Романец Елена Алексеевна, телефон: 8 (8212) 20–37-28 Отдел стационарных учреждений Начальник отдела:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Место в Деяниях Событие География Робинсон (1976) Джуитт (1979) Послания (1999) Макрей (2003) Кинер (2013–16) Рождение 2 пол. 10-х гг. Обращение на пути в Дамаск Дамаск Авг-окт.34 Между 31 и 34 Дамаск, Аравия (33–35) Иерусалим Кон.37 Тарс, Сирия, Киликия (35–46) Между 34/35 и 40? Павел в Антиохии Антиохия Ок. 40–47? Второе посещение Иерусалима, во время голода Иерусалим Первое миссионерское путешествие Пергия, Атталия, Антиохия Писидийская, Икония, Листра, Дервия Весна 45-весна 49 Кон.47-сер.48 Апостольский Собор в Иерусалиме Иерусалим Авг-окт.51 Нач.49 Второе миссионерское путешествие Троада, Филиппы, Фессалоники, Верия, Афины, Коринф, Эфес Кон.49 или нач.50-осень 52 Лето 49-лето 51 Третье миссионерское путешествие Эфес, Троада, Македония, Милет, Тир, Кесария Весна 53-весна 58 Авг.51-май 54 Пребывание в Иерусалиме Иерусалим Пребывание в Кесарии Кесария Лето 57-лето 59 Лето 57-лето 59 Лето 54-июнь 56 Путешествие в Рим Сидон, Миры, Крит, Мальта, Сиракузы, Регия, Путеолы Осень 59-зима 60 Осень 59-зима 60 Осень 60-весна 61 Осень 56-зима 57 Первое заключение в Риме Весна 61-весна 63 Май 57-фев.59 Более поздние путешествия, второе заключение в Риме Смерть Зима 67–68 64–67? 23 Cp.: Keener C.S, Acts. Vol. 2. P.1449 (автор, однако. отмечает. что эта датировка – не более чем догадка). 25 Benedktus PP. XVI. Specialis Annus Sacer ad recolendum bis mitlesimum annum a natali die Sancti Pauli Apostoli. P.670. 26 Датой рождения Иисуса Христа принято считать 5–6 годы до Р.Х. О том, каким образом Иисус мог родиться за несколько лет до «Рождества Христова». см. в: Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1: Начало Евангелия. С.257–262, гл.5, 2. О возрасте апостолов см.: Там же. С.537, гл.12, 5. 27 См., в частности: Hengel M. Zur urchristlichen Geschichtsschreibung. S.72 (32–34гг.); Jewett R. A Chronology of Paul’s Life. P.30; Hubaut M.A. Paul de Tarse. P.29–57; Baslez M.F. Saint Paul. P.401–405. 34 Jewett R.A. Chronology of Paul " s Life (схема помещена в конце книги и не имеет пагинации). Выстраивая хронологию жизни Павла, Джуитт отдает предпочтение Павловым посланиям как первичному источнику перед книгой Деяний как вторичным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Будь как царь в сердце твоем, сидя на высоком престоле смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). Некоторые для получения крайнего бесстрастия и богатства дарований... всуе изнуряют тело свое, но сии бедные не знают того, что не труды, но более всего смирение есть матерь этих благ (прп. Иоанн Лествичник , 57, 147). Источник. ...Смиренномудрие есть безыменная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163). ...Смирение есть такое хранилище сокровищ, которое для хищников неприступно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163–164). Источник. ...Одна только добродетель смиренномудрия такова, что бесы подражать ей не могут (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Источник. ...Мы не можем сказать, в чем собственно состоит сила и существо сего солнца (смиренномудрия); однако по его свойствам и действиям можем постигать его существо (прп. Иоанн Лествичник , 57, 167). Источник. Священная двоица – любовь и смирение; первая возносит, а последнее вознесенных поддерживает и не дает им падать (прп. Иоанн Лествичник , 57, 169). Источник. Смирение есть духовное учение Христово, мысленно приемлемое достойными в душевную клеть. Словами чувственными его невозможно изъяснить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 170). Источник. Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес; но без смирения никто не внидет в Небесный чертог (прп. Иоанн Лествичник , 57, 171). Источник. Хотя сила Господня и в немощи совершается, однако отринет Господь несмиренномудрого делателя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 184). Источник. ...Велик божественный дар смиренномудрия! И нет никого из святых, который бы угодил Богу не этим достоинством (прп. Феодор Студит , 92, 88). Это всеобъемлющая добродетель, коею... отгоняется гордость, попирается славолюбие, поражается своенравие, умерщвляется сластолюбие, – вводится... кротость, мир, любовь, сострадание, терпение, любомудрие... (прп. Феодор Студит , 92, 317).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

De recipiendo Severiano, latine. 423–26 (Sermo Severiani de pace, 425–28). Antequam iret in exsilium 1, 427–32. Cum de expulsione ejus ageretur, latine, 431–36. Antequam iret in exsilium 2, Post reditum ab exsilio 1 439–42 (altera recensio latine). – 2 443–48 (id.). 3 (de Chananæa), 449–60. Quod nemo lædatur nisi a seipso liber, 459–80. Ad eos qui scandalizati sunt liber, 479–528. Epistolæ: Ad Innocentium papam, 1–2, 529–36, 535–36. Innocentii et Honorii epistolæ, 537–42. Ad episcopos et presbyteros in carcere, 541–42. Epistolæ 1–242, 512–748; suppl. 64, ad Eudoxiam (G.), 493–96. Epistola (112) ad Theodorum Mopsuestenum. Suppl. 56, 517–18 (versio antiqua). Epistola ad Cæsarium, latine, fg. græce (Bigot), 755–60; cum versione italica et monitis Maffei et Basnage, 64, 495–500). Laus Diodori, 761–66, fg. de Diodoro, 765–66. Homilia in Pascha, 765–72 (dubia). Homilia de Ascensione et in principium Actorum, 773–92. Spuria, 791–846. Præfatio in tertium tomum, 9–14. Savilii et Ducæi notæ, 845–48. 53–54 (IV). Homiliæ in Genesim 1–67, 53, 23–386; 64, 385–580 (a 43»). Suppl. ad hom. 18m (Mingarelli), 64, 499–502. Sermones 1–8 in Genesim, 54, 581–620; 9: 619–30. De Anna 1–5, 631–76. (1: 631–43; 2: 643–52; 3:652–60; 4: 660–68; 5: 669–76. De Davide et Saule 1–3, 675–708. (1: 675–86; 2: 687–95; 3: 695–708.) Fg. in libros Regum (M.), 64, 501–2. Specimen expositionis in Job (Bandini), 64, 503–06; fragmenta ex Nicetæ catena, 505–656. Præfatio in IV tomum, 53.5–20. Savilii et Boisii notæ, 54, 709–30. 55 (V). Homiliæ in Psalmos 3–12, 41, 43–9, 108–17, 119–150: 35–498. In illud. Ne timueris cam dives ( Ps. XLVIII, 17 ), 1–2, 499–512; 511–18. In illud Lauda anima mea ( Ps. CXLV, 2 ), 519–28. In Salomonis Proverbia (M.), 64, 659–740. Dubia, 527–34. SPuriA, 533–784. Præfatio tomi V, 55, 5–6. 56 (VI). In Isaias с 1–8, 11–94. In Seraphim 1–6, 97–142. (1: 97–107:2: 107–112; 3: 112–19; 4: 119–129; 5: 129–35; 6: 135–42.) In illud Ego Dominus feci lumen (Is., XLV, 7), 141–52. In Jeremiam, fg. (Ghisterius), 64, 739–1038.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Y no hay serio motivo para sospechar que durante este período subapostólico (que puede extenderse hasta el 165 d. C.), con la muerte presunta de los últimos discípulos de los apóstoles, fuera alterada substancialmente la estructura de la Coena Dominica; porque, si prescindimos del ágape, en el cual se injertó en un principio, y del cual, como ya dijimos, se separó muy pronto, los elementos fundamentales de la eucaristía quedaron inmutables. Ellos, sin duda, como se trataba del acto esencial del culto, corazón de la vida religiosa de la Iglesia, pudieren sufrir algún desarrollo exterior, en el sentido de que las formas rituales debieron poco a poco cristalizar en una forma más ordenada, estable y bastante uniforme entre las varias comunidades cristianas; sin embargo, llevan todavía visiblemente la impronta de simplicidad, espiritualidad y libertad originarias. Podemos, por tanto, creer que, a mediados del siglo II, la eucaristía se celebraba generalmente conforme al tipo ritual que nos describe San Justino, y cuyo esquema concuerda con los datos suministrados por los libros del Nuevo Testamento. Nos lo demuestra la comparación que sigue: Asamblea eucarística en el día del sol (Apol. 1:67). Lectura de las Memorias de los apóstoles y de los escritos de los profetas (1:67). Sermón del presidente sobre 1 a s lecturas hechas (1:67). Oraciones por cada categoría de personas (1:67–65). Beso de paz (1:67). Presentación sobre el altar de pan, vino y agua (1:67–65). El presidente recita la oración eucarística de consagración (1:67–65). El pan y el vino son consagrados con las palabras de Jesús (1:66). Todos los presentes dicen Amén (1:65–67). Distribución de las especies eucarísticas a los asistentes (1:65–67). Nuevo Testamento Asamblea en el primer día de la semana para la «fractio pañis «( Act. 20:7 ; 1Cor. 16:1–2 ). Lectura del Evangelio y de las Cartas Apostólicas ( 2Cor. 8:18 ; Act. 15:30; 1 Thess. 5:27; Col. 4:16 ). Predicación de la palabra de Dios ( Act. 20:7 ; 1Cor. 14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

Потом, чтобы в точности показать, что он назвал «вином», Иаков присовокупляет: «и в крови гроздия одеяние свое». Смотри, как он наименованием крови означил заклание, и Крест, и все строение таин. «Радостотворны очи Его паче вина, и белы зубы Его паче млека» ( Быт.49:12 ). Здесь под образом вина и очей он хочет показать нам Его прославление. «И белы зубы Его паче млека»; показывает праведность и славу Судьи. Под образом зубов и молока не что другое хотел означит, как то, что суд будет также чист и светел, каково свойство молока и зубов. «Завулон, – говорит, – при мори вселится и той на пристанищи кораблей, и прострется даже до Сидона» ( Быт.49:13 ). Смотри, как и этому предвозвещает место поселения и то, что он распространится даже до Сидона. «Иссахар доброе возжела, почивая посред пределов» ( Быт.49:14 ). «И видев покой, яко добр и землю, яко тучна, подложи рамы свои на труд, и бысть муж земледелец» ( Быт.49:15 ). Этого похваляет за то, что он избрал земледелие и труд над землей предпочел всему. «Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили» ( Быт.49:16 ). «И да будет Дан 908 змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску» ( Быт.49:17 ). «И падет конник вспять, спасения ждый Господня» ( Быт.49:18 ). Дивиться и изумляться надобно, как этот праведник, провидя все очами Духа, предсказывал сынам своим, что с каждым из них случится. Он предвозвещает то, что будет уже через долгое время. «Гад, искушение искусит его: он же искусит того при ногах» ( Быт.49:19 ). «Асир, тучен его хлеб: и той дает пищу князем» ( Быт.49:20 ). «Неффалим стебль распущающаяся, издаяй во отрасли доброту» ( Быт.49:21 ). Вкратце коснувшись этих сынов, Иаков переходит затем к Иосифу и говорит: «Иосиф, сын возращенный, ревностный: Иосиф сын возращенный 909 , сын мой юнейший» ( Быт.49:22 ). Ты с самого начала сделался предметом зависти: «На негоже советующе укоряху», – разумеет соумышление против него братьев. Так как выше сказано было, что они принесли отцу злую хулу на Иосифа, то (Иаков) и говорит здесь: «На негоже советующе укоряху, и наляцаху нан господие стреляний» ( Быт.49:23 ), указывая на их смертоубийственный замысел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010