Соч.: PG. 148. Col. 29-30, 72-73 [ямбы на Григору]; 150. Col. 843-862 [ямбы против Паламы] (то же: Порфирий (Успенский), еп. История Афона. СПб., 1892. Ч. 3. Отд. 2. С. 806-821), 875-877 [отрывки]; Niceph. Greg. Hist. T. 1. P. LXIX-LXX, LXXXVI-LXXXVIII [письма к Григоре]; Успенский Ф. И. Синодик в неделю православия. Од., 1893. C. 77-84 письма], 85-92 [Речь к Иоанну Калеке]; Loenertz R. Gregorii Acindyni epistulae selectae IX//ΕΕΒΣ. 1957. T. 27. Σ. 89-109; idem. Dix-huit lettres de Grégoire Acindyne//OCP. 1957. Vol. 23. P. 114-144; Candal M. La confessión de fe antipalamítica de Gregorio Acíndino//Ibid. 1959. Vol. 25. P. 216-227 [Исповедание веры для императрицы]; idem. Escrito de Pálamas desconocido: su «Confesión de fe» refutada por Acíndino//Ibid. 1963. Vol. 29. P. 360-406 [опровержение Исповедания веры Паламы]; Laurent V. L " assut avorté de la Horde d " Or contre l " Empire byzantin (printemps - été 1341)//REB. 1960. T. 18. P. 145-152 [письмо к Дисипату]; Meyendorff J. Le Tome synodal de 1347//ЗРВИ. 1963. 8/1. С. 226 [записка]; Τσολκης Ε. Ο Γεργιος Λαπθης κα συχαστικ ριδα//Ελληνικ. 1964. Τ. 18. Σ. 84-96 [письмо к Григоре]; Mercami S. G. Sulle poesie di Niceforo Gregora// i dem. Collectanea byzantina. Bari, 1970. Vol. 1 [вирши на «Похвальное слово миндальному дереву» Григоры]; Πιτσκης Κ. Γ. Γρηγορου Ακινδνου νεκδτη πραγματεα περ (Κωνσταντνου;) Αρμενοπολου//Επετηρς Κντρου Ερενης Ιστορας το Ελληνικο δικαου. 1972. Τ. 19. Σ. 111-216 [речь к мон. Иерофею]; Βασιλικοπολου-Ιωαννδου Α. Ανκδοτος πιστολ το Γρηγορου Ακινδνου πρς τν μητροπολτην Κορνθου Υκινθον//Πρακτ. Α Διεθνος Συνεδρου Πελοποννησιακν Σπουδν. Αθναι, 1976. Σ. 91-97; Karpozilos A. Seventeen Letters of Gregorios Akindynos//OCA. 1977. Vol. 204. P. 65-117; Letters of Gregory Akindynos/Text and Transl. by A. Constantinides-Hero. Wash., 1983. (CFHB; 21) [полн. собр. писем]; Nadal J. S. La rédaction première de la «Troisième lettre» de Palamas à Akindynos//OCP. 1974. Vol. 40. P. 250-257 [опровержение 3-го письма Паламы]; Refutationes duae operis Gregorii Palamae cui titulus «Dialogus inter Orthodoxum et Barlaamitam»/Ed. J. Nadal Cañellas. Turnhout, 1995. (CCSG; 31) опровержения]; Discurso ante Juan Kalekas/Ed. et trad. J. Nadal Cañellas//La théologie byzantine et sa tradition. Turnhout, 2002. T. 2. P. 257-314.

http://pravenc.ru/text/166796.html

Manuel Candal. «El «Teofanes» de Gregorio Palamas» in «Or. Chr. Per.», v. XII, pp. 238–261. 69. Manuel Candal. «Innovaciones palamiticas en la doctrina de la gracia» in «Miscel. Giov. Mercati», v. III, pp. 65–103. Cita del Vaticano, 1946. 70. Manuel Candal. «Origen ideològico del Palamismo en un documento de David Disipato» in «Miscel. de la Pntof. Univers. de Comillas», 1943, pp. 489–525. 71. Архимандрит Киприан. «Олицетворение» Михаила Акомината, в «Прав. Мысль», вып. VII, стр. 85–104. Сокращения Cap. — Главы природные, богослов., нравств. и деятель. Con. fid. — Исповедание Православной веры. DACL. — Dictionnaire d " Archéol. ehret. & de Liturgie. Decal. — Десятословие по христианскому законопол. DTC. — Dictionnaire de Théologie Catholique. EO. — Echos d " Orient. GBL. — Krumbacher. Geschichte der byzantin. Litter. HEB. — A. Vassilieff. Histoire de l " Empire byzantin. Hesych. — О священно безмолвствующих. Hom. — Беседы. MPGr. — Migne. Patrologiae cursus complet, ser. graeca. MPL — Migne. Patrologiae cursus complet, ser. latina. Or. Chr. — Orientalia christiana. Or. Chr. P. — Orientalia christiana periodica. Or. & pur. — O молитве и чистоте сердца. St. Pétri. — Житие св. Петра Афонского. Theoph. — Феофан, диалог о причастном и неприч. Tom. hag. — Святогорский томос. Tom. syn. — Соборный томос, Xen. — К старице Ксении о добродет. и страстях. notes Примечания 1 Работы Stein " a «Studien über die Hesychasten des XIV Jahrh». 1873, мы не имели в руках и цитируем его мнение по упоминаемой ниже статье проф. Г. Острогорского. 2 Работы Stein " a «Studien über die Hesychasten des XIV Jahrh». 1873, мы не имели в руках и цитируем его мнение по упоминаемой ниже статье проф. Г. Острогорского. 3 «Южные славяне и Византия во второй четверти XIV в.». СПб., 1882, вып. II, стр. 225. 4 «Арсений и арсекиты». СПб., 1873, стр. 521. 5 «Hesychasten» in «Real Encyclop, für Theologie und Kirche», Band VIII, Ss. 14–18. 6 «Die Arsenianer und Hesychasten» in «Zeitschrift für die historische Theologie», 1838, VIII, Ss.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

219 Ср.: «То, что он [боготворящий дар] называется Божественностью, даже и имея высшей себя сверхначальную природу, не мешает Божественности быть единой. Почему? Потому что и эта [Божественность] нетварна и неотделима от той. Ибо как солнцем называется и луч, и то, откуда луч, и одно неприступно, а другой приступен как низший, и, несмотря на это, не два света и не два солнца; так и Божественностью является и боготворящий дар, и дарующая его от себя богоначальнейшая природа, и [тем не ме­нее] не две суть божественности» (Greg. Pal., oper. 32, цит. по изд.: Григорий Палама 2007, с. 67); «Поскольку обе они – сущность и энергия – являются нетварными, ничто не препятствует им быть одним, подобно тому, как луч и солнце суть один свет» (idem, particip. 27, цит. по изд.: там же, с. 117). 221 См.: «Ибо не стоит удивляться тому, что хотя сущность и энергия являются у Бога в некотором отношении одним [и тем же], и Бог один, однако сущность есть причина энергий и как при­чина превосходит их. Ведь и Отец, и Сын – одно, и суть один Бог, однако Причиной и большим Сына [Своей] причинностью является Отец. Если же и там, хотя Сын и является самоипостасным и единосущным, но, как Причина, Отец – «более» ( Ин. 14, 28 ), то тем паче сущность превосходит энергии, не являющиеся ни единосущными, ни иносущными, так как они [только] принадлежат самоипостасным, но ни одна энергия не самоипостасна (Greg. Pal., oper. 19, цит. по изд.: Григорий Палама 2007, с. 57). 222 Одно из важнейших положений антипаламитов заключалось в утверждении, согласно которому к области нетварного относится только Божественная природа (сущность); ср. свидетельство протостратора Георгия Факрасиса об аналогичной позиции Никифора Григоры во время его публичного диспута со свт. Григорием Паламой в 1351 г. (disp. 26 [Candal]). В этом отношении антипаламиты отсылали к трактату свт. Григория Нисского Против Евномия (о. Кандаль и П. Христу считают, что антипаламиты имели в виду место: contr. Eunom. 3.3.7.1–3.3.8.6 [Jaeger]: PG 45, 647D, однако мы считаем, что имелось в виду следующее место: ibid., 12.2.1.211–213 [Jaeger], см. наш комментарий в изд.: Георгий Факрасис 2009, с. 108–111). Опровержению этого положения, кроме сочинений свт. Григория, был посвящен специальный трактат св. Нила Кавасилы Слово краткое против неверно понимаемого еретиками-акиндинистами речения божественного Григория, именуемого Нисским: „Нет ничего нетварного, кроме Божественной природы, и о том, что не только одна природа Бога нетварна, но вместе с ней [нетварны] и ее природные свойства (изд.: Candal 1957).

http://azbyka.ru/otechnik/David_Disipat/...

2-е «Опровержение» ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 109-172) посвящено опровержению 14 тезисов Прохора Кидониса о тождественности сущности и энергии в Боге; составлено сразу после Собора 1368 г. Однако эти тезисы в опубликованных работах Прохора не встречаются и, возможно, восходят к уничтоженному в свете постановлений Собора черновику или рукописи (Ibid. P. XVII). Основная тема трактата - различие между Божественной сущностью и Божественной энергией (Ibid. P. 168. 6-7; ср.: Ibid. P. 193. 2-5, 194. 2 - 195. 9). Бог познается по энергии, которая, исходя из (ξ) сущности (Ibid. P. 177. 42-43, 201. 54-55), делится, согласно апостолу (1 Кор 12), так, что каждому из членов Церкви уделяется свой дар (χρισμα) (Ibid. P. 133. 35-40; ср.: Ibid. P. 135. 50 - 136. 55) и «энергия Всесвятого Духа» (Ibid. P. 134. 69). Сущность отличается от энергии тем, что первая не допускает причастия себе, а вторая допускает (μθεκτον, μεθεκτν); сущность «полностью непостижима», а энергия частично постижима (κ μρους ληπτν) (Ibid. P. 142. 21-23). Ряд параллелей имеется в «Богословском правиле» архиеп. св. Нила Кавасилы (1351 или чуть позже; см.: Kislas. 1998. P. 66, 75): «...сущность Божия не допускает причастия (μθεκτον), тогда как энергия Божия допускает причастие себе (μεθεκτν)» (ap. Candal. Argiro. 1957. P. 248. 11; ср.: P. 250. 7); «...различные виды единства преобладают над различиями и предшествуют им» (Ibid. P. 256. 15). Если принять во внимание, что св. Нил Кавасила явился одним из авторов соборного томоса 1351 г. ( Kislas. 1998. P. 25, 48-49), можно полнее представить влияние св. Нила на И. К. Так, учение И. К. о различии между природными и ипостасными свойствами Св. Троицы ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 142. 26-30), помимо того что следует основной линии развития правосл. триадологии, начиная с Александрийского Собора 362 г., скорее всего ориентируется на «Антилатинские слова» свт. Григория Паламы (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 44) и «Богословское правило» св. Нила ( Candal. Argiro. 1957. P. 252. 17-22).

http://pravenc.ru/text/471274.html

1504 . Nadal Canellas J. La résistance dAkindynos à Grégoire Palamas. Enquête historique, avec trad. et commentaire de quatre traités édités récemment. I-II (Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 50–51). Louvain 2003. [Основополаг. иссл.]. 1505 . Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos//ТВ II. 189–256. 1506 . Taskovski D. Akindin vo borbota protiv misticizmot. Skopie 1956. 1507 . Wendebourg D. Gratia Increata. Un problema teologico entre Oriente у Occidente//Dialogo Ecumènico 14. Salamanca 1979. 57–70. См.также: 6 .1884; 11 .274. Исаак Аргир TLG 4355; Beck 729–730; PLP 1285 Ок. 1300-ок. 1375. Астроном, монах, богослов. Антипаламит, ученик Никифора Григоры. Богословские сочинения Против Дексия 1508 . Candal Е. Argiro contra Dexio (Sobre la luz tabórica)//OCP 1957. 23. 80–113. Текст с парал. лат. пер.]. Epistula ad Gedeonem monachum (exordium et finis)://Mercati. Notizie 6 .1864). 270–271 [=TLG 4355/5]. О четверояком различении божественного причастия [причастие ипостасное, тварное, обожение в этой жизни и прославление на небе] Неизд . (Vat. gr. 1892, f. 94–110; Vat. gr. 1102, f. 10–23). Фрагм.: 1509 .//Mercati G. Notizie 6 .1864). 271–272 [=TLG 4355/6], 272–273 [=TLG 4355/7]: Fragmentum de disputatione cum Palamista. [ " Паламит» – Иоанн Кантакузин ]. Разрешение некой паламитской апории 1510 . Candal Е. Un escrito trinitario de Isaac Argiro en la contienda palamitica del siglo XIV//OCP 1956. 22. 92–137. с парал. исп. пер.]. Против Иоанна Кантакузина Ок. 1360. Изд. частично. Томос для антиохийского патриарха Ок 1370. Изд. частично. Осн. часть ест.-научных соч. не издана. Ирина Евлогия Хумнина Палеологиня PLP 30936 1291–1354/5. Царица (супруга царя Иоанна Палеолога) с 1303. Основательница и настоятельница монастыря Спаса-Человеколюбца с 1307. Духовная дочь св. Феолипта Филадельфийского . Активная участница паламитских споров, покровительница антипаламитов, сторонница Григория Акиндина. 1511 . Байер Х.-Ф. Участие Ирины-Евлогии Хумнены в исихастском противоборстве XIV в.//АДСВ 2000. 31. 297–322.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Iohannes de Torquemada. Apparatus super decretum Florentinum unionis Graecorum/E. Candal, ed. Roma, 1942. P. 12. Показательны слова униатского архиеп. Родосского Андрея Хрисоверга: «…четыре патриарха, которые, как вы утверждаете, имеют равную власть с великими понтификами…» (Quae supersunt Actorum graecorum Concilii Florentini. Pt. 1. P. 57). С его точки зрения, в действительности ни о каком равенстве власти речи идти не могло. «В то же время проходил и еще один собор, на котором папа был подсудимым, и именно его мы, имея на то все разумные и справедливые основания, избрали как более авторитетный и с ним изначально договорились о встрече» ( Gennadius Scholarius. Apologia Brevis Antiunionitum. 6//Œuvres complètes/L. Petit, X. Sidéridès, M. Jugie, éd. P., 1930. Vol. 3. P. 87). Речь идет, разумеется, о местоблюстителях восточных патриархов. Isidorus Kioviensis. De modo procedendi in Concilio//Sermones inter Concilium Florentinum conscripti/G. Hoffman, E. Candal, ed. Roma, 1971. P. 4. Les “Mémoires”. 6. 11. P. 304. Ibid. 6. 16–17. P. 306–308. Ibid. 6. 16. P. 308. Ibid. 9. 26. P. 462. Содержание грамоты подтверждает, что патриарх не изменял своей ранее зафиксированной в верительной грамоте свт. Марку Евгенику позиции по отношению к неизменности Символа веры. См.: Quae supersunt Actorum graecorum Concilii Florentini. Pt. 2. P. 442–443. Ibid. P. 462–463. Gennadius Scholarius. Apologia Brevis Antiunionitum. 8//Œuvres completes. Vol. 3. P. 90. John Eugenikos. Antirrhetic of the decree of the Council of Ferrara-Florence/E. Rossidou-Koutsou, ed. Nicosia, 2006. P. 11. См., например: Gill J. «Concilium Florentinum: Documenta et Scriptores». An Ambitious Project Accomplished//Orientalia Christiana Periodica. 1977. Vol. 43. P. 9. Νεκτριος (Καρσιτης), ρχιμ . σνοδος Φερρρας-Φλωρεντας π τς πογραφς το ρου νσεως ως κα τς καταργσεως ατο: μελτη φιλολογικ κα στορικ. θναι, 2020. Σ. 200–233. Ломизе Е. М. Письменные источники о Флорентийской унии на Московской Руси в середине XV в.//Россия и христианский Восток. 1997. Вып. 1. С. 69–85.

http://bogoslov.ru/article/6176042

2105 . Bessarione e l’Umanesimo. Catalogo della Mostra/A cura di Fiaccadori G.. Con la collab. di Cuna A., Gatti A., Ricci S. Presentazione di Zorzi M. Pref. di Pugliese G. Napoli 1994. XIV, 544. [Bessarione]. 2106 . Bianca C. La formazione della biblioteca latina del Bessarione//Scrittura, biblioteche e stampa a Roma nel Quattrocento. Aspetti e problemi. Atti del Seminario 1–2 giugno 1979/Ed. Bianca C. et al. Città del Vaticano 1980. 103–165. (Littera Antique. 1, 1). 2107 . Bianca C. Note su Andrea Barbazza e il cardinale Bessarione//Res publica litterarum. Studies in the classical tradition. Lawrence. 1983. 6. 43–58. (Studi umanistici Piceni. 3). 2108 . Bianca С. Una nuova testimonianza sul nome di battesimo del Bessarione//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. Roma. 1984. 38:2. 428–436. 2109 . Bianca C. L’Accademia del Bessarione tra Roma e Urbino//Federico di Montefeltro. La cultura/Ed. Cerboni Baiardi G., Chittolini G., Floriani P. Roma 1986. 61–79. («Europa delle Corti». Centro studi sulle societa di antico regime. Biblioteca del Cinquecento. 30). 2110 . Bianca C. L’abbazia di Grottaferrata e il Cardinale Bessarione//BBGG 1988. 41:2 (for 1987). 135–152. 2111 . Bianca C. Un messale «ritrovato» del Cardinale Bessarione//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. Roma. 1990. 44:2. 488–493. 2112 . Bianca R. Roma e l’accademia bessarionea//Bessarione 6 .2105). 119–127. 2113 . Candal E. Andreae Rhodiensis, O. P., inedita ad Bcssarionem epistula («de divina essentia et operatione»)//OCP 1938. 4. 329–371. [С комм. и лат. пер.]. 2114 . Candal Е. Bessarion Nicaenus in Concilio Florentino//OCP 1940. 6. 417–466. 2115 . Capizzi C. Un inventario inedito in rapporto col Bessarione. La «descriptio bonorum mobilium» del monastero ravennate di S. Giovanni Evangelista del 16 novembre 1442//Storiografia e storiä Studi in onore di Eugenio Dupré Theseider. Roma 1974. 785–808. 2116 . Capizzi C. Un piccolo contributo alia biografia del Bessarione//OCP 1974. 40. 84–113. 2117 . Capizzi C. Una lista di creditori e debitori ad uso del Bessarione, commendatario di San Giovanni Evangelista di Ravenna//Byzantino-Sicula. Miscellanea di scritti in memoria di Giuseppe Rossi Taibbi. Palermo 1975. 2. 73–105. (Quaderni dell " Istituto Siciliano di studi bizantini e neoellenici. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

271 Отрицательные оценки молитвенной практики, которой придерживались монахи, у Димитрия редки. В бурной полемике с Варлаамом, именовавшим исихастов «омфалопсихами», практика исихазма была предметом самых острых споров (см. определение Димитрия «вокруг пупа» – περ την ομφλην. Mercati. Op. cit. P. 326, 336). 272 Используя особый литературный прием уподобления, он даже дерзает сравнить судьбу Прохора с судьбой Христа. Все те, кто не согласен с позицией Филофея, уподобляются Никодимам: они принимали участие в соборе в дневное время, так же как Никодим в фарисейском синедрионе, а ночью тайно искали истину в науке и в философии, как Никодим, находившийся рядом со Христом (Mercati. Op. cit. P. 329). 273 «...εσ γρ ο φασι μηδ» κεθεν κειν τ γρμματα, λλ» νταθα κα τατα πεπλσθαι» (Mercati. Op. cit. P. 322, 96–98). 276 «...из жителей Афона только лавриоты остались без награды» (Loenertz, II 156, стих 5), «и они стали для всех на Горе учителями добродетели» (Loenertz, II 156, стих 10). 277 Кантакузен между 1368–1369 гг. написал два антирретика против Прохора. Краткий отрывок из второго слова издан в: PG 148, 74–75. 278 Текст письма см.: Candal Ε. Demetrio Cidonio у el problema trinitario palamitico. P. 341–343; Loenertz. Op. cit. 151 и Tinnefeld. Op. cit. 94. 279 Текст письма см.: Mercati. Op. cit. P. 346–355 и Tinnefeld. Op. cit. 81. Димитрий пользуется случаем, чтобы повторить свои известные утверждения о несправедливом обвинении брата и послать список с книги, представленной Прохором на суд патриарха и Собора, с тем чтобы адресат письма оказался способен дать правильную оценку противоположным взглядам. 280 Название сочинения «Мудрейшего Кидониса господина Димитрия, к Асеню господину Константину, О предложенном паламитами недоумении об ипостасных свойствах Троицы» (Του σοφωττου Κυδνη κυρ Δημητρου, προς τον Ασν κυρ Κωνσταντνον, Περ της των παλαμιτν προτεινομνης απορας, επ τοις υποστατικος ιδιμασι της τριδος). Издание и примечания к тексту см.: Candal Е., Demetrio Cidonio у el problema trinitario palamitico. OCP 28 (1962). P. 75–120 (текст на P. 76–110).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

In the lower apparatus all the textual witnesses (i.e., CPXGASvam) are presumed available, unless otherwise indicated. Because of the fragmentary state of X, its presence or absence is indicated explicitly for every chapter. Textual evidence taken from the testimonia is separated from the evidence of the manuscripts and editions by an oblique slash (/). For the title all the available witnesses are noted. I have departed from the archetypal readings in 4 places in order to correct orthographic errors 3.20, 17.3, 108.7 (twice). Accentuation, punctuation and word division follow the modern norms. In the apparatus I report all readings except the peculiar variations of S. The more significant readings are given in bold type: archetypal errors, hyparchetypal variants and peculiar variations of C. F. Sigla and Abbreviations C Coislin 100 Paris gr. 2381 Chalki, Trinity 138 Iveron 386 Athens 2092 Moscow 249 Lavra 1907 Lavra 1945 Lavra 2150 ms used for v edition Philokalia (Venice, 1782) Philokalia (Athens, 1893) Philokalia (Athens, 1961) Migne, pg 150 Dialogue of an Orthodox and a Barlaamite Homily 31 Reply On Cyril Theophanes ante correctionem addidit caput/capita (viz. Capita 150) fortasse in margine lin./linn. linea/lineae omisit post correctionem rasura uidetur Ø-X (or –G) The manuscript X (or G) is mutilated or illegible 158 J. Meyendorff, Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes, 2nd edition (Spicilegium sacrum 1ovaniense, Études et documents, fasc. 30–31; Louvain, 1973); P. K. Chrestou, Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα, 3 vols. (Thessalonica, 1962–1970). 159 For Meyendorff’s edition see E. Candal, ocp 27 (1961) 173–176; H.-G., Beck, BZ 55 (1962) 115–117; V. Grumel, reb 18 (1960) 250–254. For the Chrestou edition see B. Schultze, ocp 35 (1969) 265–268: E. Candal, ocp 31 (1965) 414–419; J. Darrouzès, reb 23 (1965) 264–265. 162 The manuscript has been described by R. Devreesse, Bibliothèque nationale. Département des manuscrits. Catalogues des manuscrits grecs II. Le fonds Coislin (Paris, 1945), pp. 87–88. Titles and incipits of the works wert listed by B. de Montfaucon, Bibliotheca Coisliniana, olim Segueriana. (Paris, 1715), pp. 171ff. (=pg 150:833–838). Cf. also Meyendorff, Défense, pp. xlvii-xlviii and Introduction, pp. 332–334.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1911 г., 11 июля. 20. С. 312. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1911 г., 11 июля. 20. С. 317. ЦАМО. Ф. 58. Оп. 18002. Д. 332. Донесение о безвозвратных потерях 28042 от 18.05.1944 г. Управления по персональному учету потерь. Л. 187. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1912 г., 11 июля. 20. С. 337. Там же. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1913 г., 21 июля. 21. С. 489. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46; Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского XVIII в. – 1918 г. Часть II. Доц. А. Г. Сизенко. Ростов-на-Доу. РГСУ. 2012. С. 516, 517; ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 955. Список Священно-церковнослужителей Кагальницкого благочиния, пострадавших от красногвардейцев. Л. 117 об., 118. Построена в 1883 г. на средства прихожан. Деревянная на каменном фундаменте с деревянной колокольней в одной связи, крыта железом. Один престол во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого. Штат: один священник, один псаломщик и просфорня. Подробно: ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 41, 42. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11741. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1910 г. Л. 27 об., 28. Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского XVIII в. – 1918 г. Часть II. Доц. А. Г. Сизенко. Ростов-на-Дону. РГСУ. 2012. С. 516. Построена в 1883 г. на средства прихожан. Каменная с каменной колокольней в одной связи, крыта железом. Три престола: главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, южный – во имя святых царей Константина и Елены, северный – во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Причт: два священника, один дьякон, два псаломщика. Церкви принадлежат здания: кирпичная караулка под железной крышей и кирпичное здание церковно-приходской школы, крытое железом, в четыре комнаты на 60-ть учащихся. Подробно : В.Л. Авдеев. История храмов станицы Кагальницкой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовской-на-Дону Епархии. 2011. 336 с.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11741. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1910 г. Л. 21, 22.

http://pravoslavie.ru/158426.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010