429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Некоторые надписи называют мучениками И., смерть к-рых наступила не в результате мучений, а через нек-рое время, как следствие жестокого обращения в тюрьме или ссылке. Так, св. Понтиан , еп. Римский (230-235), был сослан на рудники Сардинии в 235 г. при имп. Максимине и умер, не перенеся тяжести каторжных работ. В 1909 г. в крипте пап в катакомбах Каллиста в Риме была обнаружена эпитафия: ΠΟΝΤΙΑΝΟС ΕΠΙСΚ ΜΡ («Понтиан епископ мученик»), причем монограмма martyr была добавлена позднее, когда эпитафия уже находилась на своем месте, скорее всего в IV в. ( Marucchi. 1909). Сосланный на Сицилию свт. Евсевий , еп. Римский († 309/10), именуется мучеником, потому что его смерть наступила на месте ссылки. Св. Дамас I, еп. Римский, перенес его останки в Рим и запечатлел надписью: «Создал Дамас епископ Евсевию епископу и мученику» ( Ferrua. 1942. P. 25. N 19). Свт. Евсевий Верцелльский († 371), был сослан арианами в Скифополь в Палестине, но умер он естественной смертью спустя много лет и находясь на кафедре, однако надпись, помещенная в базилике г. Верчелли, построенной в его честь, называет его мучеником: «Евсевий епископ и мученик» (CIL. T. 5. N 6723; Bruzza. 1874. P. 292-301). По-видимому, обычай называть умерших в ссылке мучениками соблюдался недолго. В более поздних надписях такие лица именуются И. Напр., свт. Дионисий , еп. Медиоланский, сосланный арианами в Армению и умерший в ссылке, именуется в надписи 474 г. не мучеником, а исповедником: pontifex sanctus confessorque Dionysius (CIL. T. 5. N 6183a; Delehaye. 1921. P. 36). В нач. XX в. в турецком г. Динекдагы (к востоку от Анкары) была обнаружена греч. надпись, к-рую можно датировать не раньше чем V в., т. е. периодом, когда гонения прекратились: «Домн исповедник украсил [приготовил к погребению] Серилия брата» ( Ramsay. 1905. P. 172). И. Делаэ рассматривает эту надпись как один из примеров якобы позднего значения слова μολογητς, обозначающего низшую степень церковнослужителей, т. е. «псаломщик», «певец» ( Delehaye. 1921. P. 37), и приводит др. случай похожего словоупотребления в эпиграфике - надпись VII в. в испанском г. Мерида: «Эолалия клирика и исповедника» ( H ü bner E. Inscriptiones Hispaniae christianae. Berolini, 1900. Vol. 2. P. 25). Однако более обоснованной и учитывающей критику Ботта является гипотеза А. П. Каждана , к-рый полагает, что слово «исповедник» употреблено здесь в смысле «благочестивый христианин» ( Kazhdan. 1991. P. 494).

http://pravenc.ru/text/675007.html

Известно о контактах донатистов с вост. епископами. В частности, представители донатистов были отправлены на Сардикийский Собор (343) ( Aug. Ep. 44. 3. 6; Idem. Contr. Cresc. III 34. 38; IV 44. 52). Победа сторонников канонической Церкви. В 397-398 гг. ряд лидеров донатистов поддержали восстание Гильдона, вождя берберского племени кабилов ( I dem. Contr. ep. Parmen. II 2. 4; Idem. Contr. litt. Petil. II 23. 53; 83. 184; 92. 209), что сделало их положение более уязвимым перед имп. властью. Еп. канонической Церкви Карфагена Аврелий занялся укреплением церковной дисциплины и инициировал ежегодное проведение Соборов. Решающую роль в победе над Д. сыграли труды и деятельность блж. Августина. Летом 403 г. было организовано совещание с донатистами по вопросу о том, кто вправе использовать наименование «Кафолическая Церковь». В 405 г. против донатистов начали действовать антиеретические законы. Эдиктами имп. Гонория запрещались их собрания, собственность членов донатистских общин конфисковывалась (CTh. 16. 5. 37, 38; 16. 6. 3-5). В каноническую Церковь стали переходить представители североафрикан. элиты. В мае 411 г. в Карфагене в присутствии имп. представителя нотария Марцеллина было проведено еще одно совещание, причем на стороне донатистов было 284 епископа (лишь чуть меньше, чем сторонников канонической Церкви). Победили сторонники канонической Церкви, а Д. был вновь запрещен (CTh. 16. 5. 52). Конец движения Хотя в 414 г. 30 епископов-донатистов смогли провести Собор в Цирте ( Aug. Contr. Gaudent. I 37. 47), члены донатистских общин постепенно стали переходить в каноническую Церковь. В 429 г. Сев. Африка была завоевана вандалами. Начиная с этого момента история взаимоотношений донатистов с канонической Церковью неясна. Скорее всего этот конфликт отошел на 2-й план ввиду того, что новые власти придерживались арианства. Последняя датированная надпись донатистов найдена в г. Ала Милиария (Мавритания). В ней говорится об освящении храма во имя донатистского мученика между 434 и 439 гг. (CIL. T. 8. N 21570-21574). Ряд надписей, возможно связанных с Д., относятся к визант. эпохе (CIL. T. 8. N 18742). Нек-рое возрождение Д. произошло в понтификат свт. Григория I Великого ( Greg. Magn. Ep. 1. 33; 3. 32; 4. 35; 6. 34). После араб. завоевания Сев. Африки движение Д. прекратило существование. Учение

http://pravenc.ru/text/178932.html

6228. ФАДДЕЙ (УСПЕНСКИЙ) , архиеп. В день Воздвижения Животворящего Креста Господня. – 1990, 9, 56. 6229. ФЕОДОСИЙ, игум. О чудесах и знамениях. – 1992, 9, 28. 7.3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники 7.31 Рождество Пресвятой Богородицы 6230. БОГОЯВЛЕНСКИЙ А., прот. На Рождество Пресвятой Богородицы. – 1989, 9, 34. 6231. МЕЧЕВ С. , свящ. Рождество Пресвятой Богородицы. – 1994, 9–10, 20. 6232. ПИТИРИМ, митр. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. – 1987, 9, 43. 6233. ШАРГУНОВ А., прот. Слово на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. – 1995, 9–10, 58. 7.32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 6234. ЕВЛОГИЙ, проф.архим. Введение во храм Пресвятой Богородицы. – 1986, 11, 40. 6235. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. Слово в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1984, 11, 43. 6236. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. – 1995, 12, 61. 6237. НИКОДИМ, митр. На Введение в храм Пресвятой Богородицы. – 1985, 12, 32. 6238. ОРЛОВ М. , прот. В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1985, 11, 70. 7.33 Сретение Господне 6239. АМВРОСИЙ, архиеп. Слово в день Сретения Господня. (О семейном счастье). – 1988, 2, 40. 6240. А. Ч. Сретение Господне. – 1994, 2, 141. 6241. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. Чему учит нас пример Богоматери. (На Сретение Господне). – 1989, 2, 44. 6242. КОНСТАНТИН, еп. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. – 1993, 2, 44. 6243. ПИМЕН, патр. Слово на “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко”. – 1984, 2, 33. 6244. ПЛАТОН (ЛЕВШИН) , митр. Слово на день Сретения Господня. – 1984, 2, 34. 6245. ПОКРОВСКИЙ И. , прот. Вера и вечность. – 1984, 4, 33. 6246. СЕРГИЙ (ДАНКОВ), иером. Слово на Сретение Господне. – 1996, 2, 49. 7.34 Благовещение Пресвятой Богородицы 6247. БОГОЯВЛЕНСКИЙ А., прот. В день Благовещения Пресвятой Богородицы. – 1991, 4, 40. 6248. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово за всенощным бдением накануне праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. – 1996, 3, 54. 6249. КРАВЧЕНКО А., прот. На Благовещение Пресвятой Богородицы. – 1987, 3, 40.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6227 By the second century, commentators can cite as exceptions Ign. Rom. 7.3; Phld. 4; Justin 1 Apo1. 1.66. The term τργω is not peculiarly eucharistie, being Johns stylistic preference even in 13:18, where he alters the LXX (Beasley-Murray, John, 95). 6228 Bürge, Community, 181–82; Beasley-Murray, John, 93–94; cf. Cadman, Heaven, 83; Bernard, John, 1:208. But Bürge, Community, 185, contends that one cannot appropriate this flesh literally (cf. 6:63). 6234 The unusual placement of αληθς twice in 6(like μου in 6:56) may resemble hyper-baton (see note on 6:45). That one of the two parallel lines ends with food (βρσις) and the other with drink (πσις) may be end-rhyme (homoioteleuton; see Rowe, «Style,» 138; Porter, «Paul and Letters,» 581; Lee, «Translations of OT,» 779; Black, «Oration at Olivet,» 85–86; Anderson, Glossary, 78–79; Rhet. Alex. 26, 1435b.25–26; 28, 1436a.5–14), drawing attention to and hence emphasizing the statements. 6235 Cf. «true» as «genuine» or «accurate» witness in 5:32; 7:18; 8:14,17,26; 10:41; 19:35; 21:24.1 regard ληθς and ληθινς as functionally equivalent. 6239 Westcott, John, 108, may make too much of the anarthrous form of «synagogue» here, rare though it is in the NT (cf. 18:20). 6241 E.g., Rough, «Capitals»; cf. Strange and Shanks, «Synagogue»; Riesner, «Synagogues,» 203; for early sites, Chilton and Yamauchi, «Synagogues,» 1146–47. 6243 E.g., Josephus Ag. Ap. 2.175; Philo Hypoth. 7.12–13; Jerusalem " s first-century «Theodotus inscription» (CIJ 2:333, §1404). Urman, «House,» tries to distinguish community centers from houses of study in this period. 6246 Thus this question functions like an implicit aitiologia for the implied audience (on this technique in its normal explicit form, see Anderson, Glossary, 14, first sense, and second definition of «eperotesis,» ibid, 51; idem, Rhetorical Theory, 170; Porter, «Paul and Letters,» 581, 583). 6247 This may resemble epidiorthosis (cf. Anderson, Glossary, 14; Porter, «Paul and Letters,» 581), though Jesus is not actually cushioning his stark statement.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

I, II (14:348). 6302 . Pontificale Romanum, Clem VIII ac Urbani VIII Jussu editum 1735. 8° (Г. 2938). 6239 . Codex liturgicus ecclesiae universae in epitomen redactus Curavit Herm. Adalb. Daniel. T. 1. Codex liturgicus ecclesia Romano-Catholicae II. Codex liturgicus ecclesiae Lutheranae. III. Co­dex liturgicus ecclesiae reformatae atque anglicanae. 6846 . Jos. Bingham. Quatuor dissertationes (2 и 3:164)». Определили : Выслать в Правление Херсонского духовного училища означенные в прошении учителя А. Рождественского книги на трехмесячный срок. VII. Прошения бывших студентов Академии: IV курса: Алек­сандра Зыкова, Николая Попова , Конона Рахманова и Семена Ши­шаева; III курса: Павла Тихомирова ; II курса: Николая Георгиев­ского, Василия Корсунского, Федора Преображенского, Василия Сенатова и Михаила Сеславинского – о приеме обратно в Академию на те же курсы с начала наступающего учебного года. VIII. Прошение студента III курса Академии Ивана Орловского о принятии его вновь на казенное содержание. Справка : 1) Резолюцией Его Высокопреосвященства от 31 октября 1890 года за 137, последовавшей на журнале Правления Академии за 9-е октября, студенты: Зыков, Попов, Рахманов, Шишаев, Тихомиров, Сенатов, Сеславинский, Корсунский и Георгиевский уволены из Академии на год с правом поступить обратно в Академию на те же курсы. 2) По опреде­лению Правления Академии от 6 ноября 1890 года, утвержденному Его Высокопреосвященством 27 ноября, студенты 2-го курса Федор Преображенский уволен из Академии на год с правом поступить обратно на тот же курс и Иван Орлов­ский лишен на год казенного содержания. Определили : Принимая во внимание затруднительное поло­жение просителей, из коих иным грозит отбывание воинской повинности, иным – полное отсутствие средств к содержанию, а также имея в виду учебные и хозяйственные затруднения в случае принятия их после начала учебного года, благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять бывших студентов: IV курса – Александра Зыкова, Николая Попова , Конона Рахманова и Семена Шишаева, III курса – Павла Тихомирова , II курса – Николая Георгиевского, (Продолжение следует) 886 В тексте значится: οκ σβησαν, что не даёт удовлетворительного смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потом он приказал написать икону преподобного Саввы 6236 , составить в честь его службу и описать его житие 6237 во славу Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, дивно прославляющему святых Своих и по их преставлении. Впоследствии мощи преподобного Саввы были перенесены во вновь построенную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы 6238 , и в православной русской церкви установлен в честь его праздник 6239 . И ныне у честного гроба его подаются неоскудные исцеления всем, с верою притекающим к предстательству преподобного, не престающего молиться перед престолом Всевышнего о всех, верою почитающих пречестную память его. Тропарь, глас 4: От юности твоея весь Богу поработился еси блаженнее, и того ради любве, отечество и род оставил еси, в пустыню вселився, и в ней жестокое житие показав: чудес дарования от Господа приял еси Савво преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8: Отечества преподобне удалився, и вселився в пустыню, и тамо на столп вшед, идеже жестокое житие показал еси: и многих житием удивив, отнюдуже дарование чудес от Христа приял еси. Поминай нас чествующих память твою, да зовем ти: радуйся Савво отче наш. 6220 Кашин – ныне уездный город Тверской губернии, в 188 верстах от Твери, на реке Волге – входил в состав Тверского княжества, некоторое время был самостоятельным, самым сильным уделом в нем и очень значительным городом, но потом потерял свое прежнее значение. 6221 Преп. Савва был второй из восьми сыновей кашинского боярина Ивана Васильевича Борозды, из рода славного, отличавшегося в боях воинскими доблестями (откуда произошло и фамильное имя этого рода: борозда – древневоенное название окопа, траншеи). 6222 Тверская Саввина (Сретенская) пустынь была основана преподобными Саввою и Варсонофием Тверскими, современниками Саввы Вишерского (память их празднуется 2 марта), в 1397 г. и находилась в 20 верстах от Твери, там, где ныне – село Саввино. 6223 О жизни преп. Саввы на Афоне ничего неизвестно, равно как нельзя с точностью определить, долго ли он там пребывал, но, по некоторым историческим указаниям из раннейших и позднейших событий жизни преподобного, можно думать, что он ушел на Афон около 1411 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

III. Отношение той же Канцелярии от 5 декабря за 6239: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 28 —416— минувшего ноября, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской духовной Академии Николай Булгаков учителем по латинскому языку в Дмитровское духовное училище». К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименнованным лицам, следующих им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем синоде». Справка : По распоряжению О. ректора Академии означенным кандидатам сообщено о назначении их на духовно-учебную службу. IV. Отношения: а) Вологодской духовной Консистории от 20 ноября за 6440 с уведомлением о получении документов окончивших курс в минувшем учебном году и обращённых в епархиальное ведомство кандидатов Академии – Леонида Церковницкого и Сергея Малевинского и б) Совета С.-Петербургской духовной Академии с уведомлением о получении документов бывшего студента Московской Академии, ныне студента С.-Петербургской Академии, Петра Говорова. Определили : Принять к сведению. V. Прошение на имя О. Ректора Академии доцента Академии Митрофана Муретова . «Представляя книгу мою «Ветхозаветный храм. Часть первая: внешний вид храма. Москва 1890» в качестве докторской диссертации, всепокорнейше прошу Ваше Высокопреподобие дать делу движение». VI. Прошение смотрителя Холмского духовного училища, кандидата богословия, иеромонаха Алексия, на имя О. Ректора Академии: «Представляя при сём в рукописи своё сочинение на степень магистра богословия, под заглавием «Мессианские пророчества Ветхого Завета по разуму священных писателей Нового Завета и Отцов Церкви», честь имею покорнейше просить Ваше Высокопреподобие дать делу надлежащее движение». VII. Прошение коллежского советника Павла Голубева: «В 1868 году я окончил курс в Московской духовной Академии с званием действительного студента за непредставлением мною курсового сочинения. Состоя воспитателем и преподавателем в разных светских учебных заведениях, я не имел доселе надобности в учёной степени кандидата богословия. В настоящее же время для назначения меня на штатную должность

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Jesus» own teaching provokes a crisis that drives away some and confirms the commitment of others. Sometime in the decade in which this Gospel was written some Johannine communities experienced similar division over what the author of the First Epistle believed was the truth of Jesus» teaching (1 John 2:19–20). For those who heard Jesus through the grid of their cultural presuppositions rather than allowing his parabolic language to challenge their preunderstanding, Jesus» words proved too incompatible with their beliefs. Jesus explains the nature of his metaphor (6:63), but only those who persevere as his disciples will ultimately comprehend his teaching (16:25–30). 1. Too Hard to Accept? (6:59–65) The misunderstanding Jesus» words allow perpetuates John " s misunderstanding motif (cf. comment on 3:4). Jewish sages, like other ancient Mediterranean sages, often spoke in riddles; the historical Jesus, like other Palestinian Jewish sages, employed parables. 6237 His audience in this Gospel, however, proves incapable of understanding, just as those who heard his parables without persevering into his inner circle for the interpretations often failed to understand. The language used for the dispute it provokes as it divides Jesus» hearers (such division being frequent in responses to Jesus–cf. 7:43; 10:19) could even suggest that the disputants came to blows (6:52). 6238 If so, such blows could well préfigure also the times of violent conflict in which John was writing. 1A. Setting (6:59) Although narratives more frequently open with a setting, John concludes Jesus» discourse by informing us of its specific setting (6:59): a synagogue in Capernaum. 6239 While John reports little about Capernaum (2:12; 4:46), members of John " s audience familiar with the Jesus tradition will probably recall that Jesus received a significant hearing in Capernaum (e.g., Mark 2:1–2 )–but may also recall that it proved inadequate for widespread salvation, given the measure of revelation Jesus offered there (Matt 11:23/Luke 10:15). 6240 If some of them recalled the opening scene from the body of Mark " s Gospel, they would also recall that Jesus encountered conflict with a demon in that synagogue ( Mark 1:21–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Стрелечья. Верхо-Харьковский Николаевский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1845. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, село Стрелечья, Белгородская улица, 1 (на территории психиатрической больницы) Координаты: 50.30011, 36.39418 Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Николая Чудотворца  (утрачен) 2. Церковь Казанской иконы Божией Матери  3. Церковь Архангела Михаила 4. Церковь Елены в больничном корпусе 5. Церковь Эмилии на монастырском кладбище (утрачена) 6. Церковь Владимира равноапостольного Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На основе храма святого Николая в Стрелечье был создан женский монастырь. В монастыре было пять однопрестольных храмов. Часть построек монастыря (среди них и несколько храмов) сохранились до нашего времени. Их судьба сложилась по-разному. Уцелевшие своим присутствием напоминают о ценностях христианской морали. Главный в монастыре храм Святителя и Чудотворца Николая, во имя которого и была освящена обитель, был устроен ещё до основания монастыря 3 ноября 1840 года и освящён преосвященным Смарагдом. Храм был каменный, холодный, имел форму креста с навесами у входных дверей, поддерживаемых колоннами. По своей архитектуре он представлял собой тип византийского храма простой конструкции. Расположен он был в центре монастыря, снаружи был оштукатурен, а внутри окрашен масляной краской. Иконостас в нём был одноярусный, окрашенный белой краской с золочёной резьбой. Иконы в нём были без риз, художественной работы, в золочёных рамах. В алтаре над престолом была устроена на деревянных колоннах непременная принадлежность большинства старинных помещичьих храмов - сень «Киворий». Верхний свод храма изображал небо, усеянное звёздами, в трапезной части храма были устроены хоры и две кладовых. В этом храме в период летнего времени находилась и главная святыня, чудотворный образ Святителя Николая, украшенный ризой чистого золота, усыпанный бриллиантами и сапфирами, с частицей его святых мощей и частью омофора, в котором он был на вселенском соборе. Происхождение этой иконы неизвестно. Известно только, что она была вынута из реки и по виду очень древняя. Доска, на которой она написана, расщеплена на две части, но по преданию, сама собой скреплялась. В этом храме хранился особенно чтимый образ Святителя Николая в серебряно-вызолоченной ризе, дар Высокопреосвященного Иннокентия, благословившего святую обитель этим образом при открытии.

http://sobory.ru/article/?object=57164

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010