Hussey J.M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. Janin R. La Geographie ecclesiastique de l’Empire byzantin. T. 1: Le siege de Constantinople et le Patriarcat CEcumenique; T. 3: Les eglises et les monasteres. Paris, 1969 (2 ed.). – Les eglises et les monasteres des grands centres byzantins, Bithynie, Hellespont, Latros, Galesios, Trebizonde, Athenes, Thessalonique. Paris, 1975. Jolivet-Levy C., Kaplan М., Sodini J-P. (ed.) Les saints et leurs Sanctuaires a Byzance. Paris, 1993. Jouassard G. Aux origines du culte des martyrs dans le christianisme/Revue des Sciences Religieuses 39 (1951), 362–367. Kalogerou I. О. Ο χριστοκεντρικς χαρακτρ τς διακρσεωσ γων ες τν ζων τς κκλησας κα τς πρς ατο_Σ ποδσεως τιμς μ τν θεαν λατρεαν/πετηρς Θεολογικς Ζχολς Θεσσαλονκης 27 (1992), 249–262. Kantor M. Medieval Slavic Lives of Saints and Princes. Ann Arbor, 1983 (Michigan Slavic Studies, 5). Kaplan M. Les normes de la Saintete a Byzance (VIe-IXe s.)/Mentalites 4 (1990), 15–34. – L’hinterland religieux de Constantinople: moines et saints de banlieue d’apres l’hagiographie/Constantinople and its Hinterland/Ed. Mango C., Dagron G. Aldershot, 1995, 191–205. – Les moines et le clerge seculier a Byzance, V-XIIe s./Moines et monasteres dans les societes de rites grec et latin/Ed. Lemaitre J.L., Dimitriev М., Gonneau P. Geneve, 1996. – Le saint, leveque et l’Empereur: l’image et le pouvoir a lepoque du second iconoclasme d’apres les sources hagiographiques/Bulletin de l’lnstitut Historique beige de Rome 69 (1999), 185–201. – De la depouille a la relique: formation du culte des saints a Byzance du Ve au Xe siecle/Les reliques: objets, cultes, symboles/Ed. Bozoky A., Helvetius A.-M. Louvain, 1999,19–38. – Le miracle est-t-il necessaire au saint byzantin?/Miracula et Karama/Ed. Aigle D.. Turnhout, 2000 (Hagiographies medievales comparees 2), 167–196. – Le choix du lieu saint d’apres certaines sources hagiographi- ques byzantines/Le Sacre et son inscription dans lespace a Byzance et en Occident. Paris, 2001 (Byzantina Sorbonensia 18), 183–198.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22. Один неизвестный греческий читатель написал на полях своего экземпляра Summa Theologica: «О, Фома [Аквинский], если бы ты родился не на Западе, а на Востоке, то тогда ты стал бы православным, и столь же верно описал исхождение Святого Духа, как и о всем прочем, о чем пишешь ты так хорошо». В другом панегирике Фоме Аквинскому на полях рукописи говорится: «Католик по вере и происхождению, он отличается от нас всем тем, чем католическая церковь отличается от нашей; но во всем остальном его мудрость чрезвычайно полезна читателю…» (Salaville, art. cit., pp. 132-33). Нил Кавасила, архиепископ Фессалоникийский, критикуя воззрения Фомы [Аквинского] на Filioque, признает, однако (по словам Димитрия Кидониса), что он – святой, и ему, как учителю, нет равных во всей Церкви Божией» (Jugie, art. cit., p. 398). 23. См. J. Meyendorff, Introduction à l’étude de Grégoire Palamas (Patristica Sorbonensia 3: Paris 1959), pp. 122, 313. 24. S. Runciman, The Last Byzantine Renaissance (Cambridge 1970), p. 84. 25. Mystic Treatises by Isaac of Nineveh, translated from Bedjan’s Syriac text by A. J. Wensinck (Amsterdam 1923), pp. 114-15 (translation adapted).  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 декабря, 2020 18 мая, 2020 30 июля, 2012 15 сентября, 2014 23 декабря, 2014 25 декабря, 2023 28 декабря, 2021 17 октября, 2021 2 сентября, 2021 6 декабря, 2020 18 мая, 2020 30 июля, 2012 15 сентября, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-zapad-bo...

1968. T. 5. P. 231-247; idem. Le Codex Erevan 985: Une adaptation arménienne du lectionnaire hiérosolymitain//Armeniaca: Mélanges d " études arméniennes. Venise, 1969. P. 45-66; idem. Le Triduum pascal dans le rite arménien et les hymnes de la grande semaine//REArm. 1970. T. 7. P. 55-122; idem. L " anaphore arménienne de St. Grégoire d " Arménie//Eucharisties d " Orient et d " Occident/Éd. B. Botte. P., 1970. Vol. 2. P. 83-108; idem. Les lectures bibliques du rite arménien: de la Pentecôte à Vardavar//Mélanges liturgiques offérts au R. P. Dom B. Botte. Louvain, 1972. P. 311-326; idem. Eucharistie et rémission des péchés dans les Anaphores arméniennes//Didaskalia. Lisboã, 1973. T. 3. P. 201-214; idem. Liturgie arménienne et liturgie hiérosolymitaine//Liturgie de l " église particulière et de l " église universelle. R., 1976. P. 275-288 (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae». Subs.; 7); idem. «Les fêtes et les saints de l " Église arménienne» de N. Adontz//REArm. 1980. T. 14. P. 287-305; 1981. T. 15. P. 103-114; idem. À propos de G. Winkler «The Armenian Night Office, II» //Ibid. 1984. T. 18. P. 593-598; idem. Le Lectionnaire de Jérusalem en Arménie: Le ašoc‘. 1: Intr. et liste des manuscrites. Turnhout, 1989. (PO; T. 44. Fasc. 4); idem. Office du matin et Lectionnaires//REArm. 1992. T. 23. P. 13-25; idem. Une influence du rite byzantin sur la liturgie arménienne: un pentecostaire arménien//L " Arménie et Byzance: Histoire et culture. P., 1996. P. 187-190. (Byzantina Sorbonensia; 12); Dalmais I. -H. Tradition et liberté dans les liturgies d " Orient//La Maison-Dieu. 1969. T. 97. P. 104-114; Lages M. The Most Ancient Penitential Text of the Armenian Liturgy//Ibid. 1971. Vol. 1. P. 43-62; idem. The Hierosolymitan Origin of the Catechetical Rites in the Armenian Liturgy//Ibid. P. 233-249; Bekdschian K. Die armenische apostolische Kirche und ihre Liturgie//Kyrios. N. F. 1972. Bd. 12. S. 107-116; Красноложкин Г. , свящ. Армянская Церковь, история и совр. состояние: Курс. соч./МДА.

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

– Hagiography as an Ascetic practice in the Early Christian East/Journal of Religion 79 (1999), 216–232. – Writing and the Liturgy of Memory in Gregory of Nyssas Life of Macrina/Journal of Early Christian Studies 8 (2002), 492–493. Writing and holiness: The practice of authorship in the early Christian East. Philadelphia, 2004. – Literary composition and monastic practice in early Byzantium: on genre and discipline/Kaplan M. Monasteres, images, pouvoirs et societe a Byzance. Paris, 2006,43–47. Kyrris C. P. The Three Hundred Alaman Saints of Cyprus. Problems of origin and identity. A Summary/The Sweet Land of Cyprus (Papers Given at the Twenty-Fifth Jubilee Spring Symposium of Byzantine Studies, Birmingham 1993). Leukosia, 1993. Labourt J. Le christianisme dans lempire perse sous la dynastie des Sassanides (224–632). Paris, 1904. Lackner W. Die Gestalt des Heiligen in der byzaninischen Hagiographie des 9. und 10. Jahrunderts/The XVIIth International Byzantine Congress. Major Papers. New York, 1986, 523–536. Laiou-Thomadakis A. E. (ed.) Saints and Society in the Late Byzantine Empire/Charanis Studies. Essays in Honor of Peter Charanis. New Brunswick, 1980,84–114. Lang D. M. Lives and Legends of the Georgian Saints. London; Oxford, 1976 (2 ed.). Le Boulluec A. Les schemas biographiques dans quelques Vies spirtituelles des IVe et Ve siecles: Les itineraires de l’ascese/Le Temps chretien de la fin de l’Antiquite au Moyen Age, IIIe-XIIIe siecles. Paris, 1984, 243–253. Le Nain de Tillemont I.-S. Memoires pour servir a l’histoire ecclesiastique des six premiers siecles. Vol. 1–16. Paris, 1693–1712. Lequeux X. Glanures d’hagiographie grecque dans quelques catalogues de manuscrits recemment parus. (I–III)/An. Boll. 110 (1992), 373–392; 112(1994), 159–176; 113(1995), 156–178. Le Sacre et son inscription dans lespace a Byzance et en Occident. Paris, 2001 (Byzantina Sorbonensia 18). Lot-Borodine М. Le martyre comme temoignage de l’amour de Dieu d’apres Nicolas Cabasilas/Irenikon 27 (1954), 157–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Last Half-Century, or Two Looks Back and One Look Forward. Toronto (Canadian Institute of Balkan Studies), 1995. Ševenko Patterson N. Illustrated Manuscripts of the Metaphrastian Menologion. Chicago, 1990. – The Evergetis Synaxarion and the celebration of saints in twelfth-century art and liturgy/Work and Worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200/Ed. Mullett М., Kirby A. Belfast, 1997,386–399. – Canon and Calendar: the role of a Ninth Century Hymnographer in shaping the Celebration of the Saints/The Byzantine World in the Ninth Century: Dead or Alive?/Ed. Brubaker L. Aldershot, 1999,101–114. Sophianos D. Ο βυζαντινο γιοι το λλαδικο χρου μσα π τς πηγς κα τα καμενα. Athenai, 1993 (ψεις τς βυζαντινη κουνωνας 7). Talbot А. М. Old wine in new bottles. The rewriting of Saints Lives in the Palaeologian period/The Twilight of Byzantium. Aspects of cultural and religious history in the Late Byzantine Empire. Princeton NJ, 1991,15–26. – Byzantine Women, Saints Lives, and Social Welfare/Through the Eye of a Needle: judeo-Christian Roots of Social Welfare. Kirksville, 1994,105–122. – Family Cults in Byzantium: The Case of St Theodora ofThessalonike/LEIMON. Studies presented to Lennart Ryden/Ed. Rosenqvist J. O. Uppsala, 1996 (Acta Universitatis Upsa- liensis 6), 49–69. (trad.) Holy women of Byzantium. Washington, 1996 (Byzantine Saints’ Lives in translation 1), 323–333. – Byzantine Defenders of Images. Eight Saints’ Lives in English Translation. Washington, 1998 (Byzantine Saints’ Lives in Translation 2). – Healing Shrines in Late Byzantine Constantinople. Toronto, 2000. – Les saintes montagnes a Byzance/Le Sacre et son inscription dans l’espace a Byzance et en Occident. Paris, 2001 (Byzantina Sorbonensia 18), 263–275. – Metaphrasis in the early Palaiologian Period: The Miracula of Kosmas and Damian by Maximos the Deacon/The Heroes of the Orthodox Church. The New Saints, 8th-16th Cent./Ed. Kountoura-Galake E. International Symposium of The Institute for Byzantine Research, National Hellenic Foundation. Athenai, 2004, 227–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1085 . Landvogt Н. Die asketische und theologische Lehre des heiligen Gregorius Palamas. Würzburg 1939. 1086 . Mantzaridis G. γιος Γρηγριος Παλαμ ς// πετηρς θωνιδος σχολς. 1966. 170–175. 1087 . Mantzaridis G. ρθδοξος πνευματικτης κα θεολογα κατ Γρηγριον τν Παλαμ ν//GP 1968. 51. 54–66. 1088 . Mantzaridis G. I. Gregorius Palamas en de orthodoxe Theologie//Het christelijk Oosten. 1971. 23. 223–228. 1089 . Mantzaridis G. γιος Γρηγριος Παλαμ ς ς διδσκαλος τς ρθοδοξας//GP 1972. 55. 214–226. пер.: Манзаридис Г. Свети Гpuropuje Палама као учите 1972. 5(4). 247–253. 1090 . Mantzaridis G. Παλαμικ. Θεσσαλονκη 1973. 307. 2 1983. 307. 1091 . Mantzaridis G. σιωπ κα λγος το γ ου Γρηγορου Παλαμ//GP 1985. 68. 123–127. 1092 . Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. P. 431. (Patristica sorbonensia. 3). Hussey J. M.//JThS 1964. 15. 192; Joannou P.-P.//ThL 1961. 86. 438; Halkin F.//JEH 1962. 13. 89; Allchin A. M.//Cambridge Review. 1959 (Oct.) – 1960 (June). 81. 439; Candal E. Un libro nuevo sobre Gregorio Pálamas//OCP 1960. 26. 418–428; Joumet Ch. Palamisme et thomisme. A propos d’un livre récent//RThom 1960. 60. 430–452; Philips G.//EThL 1960. 36. 503; RecSR 1961. 49. 153; Lakner F.//ZKTh 1963. 85:1. 74–75; Sauter J.//RThPh 1961. 3:11. 78; Guillaumont A.//RHR 1961. 159. 92; Charanis P. (Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. Idem. Grégoire Palamas: Défense des saints hésychastes)//Spec 1961 (Jan). 36:1. 153. пер.: Meyendorff J. A study of Gregory Palamas/Transl. Lawrence G. L. 245. 2 Crestwood 1998. Evans E.//Scottish J. of Theology. 1965 (Mar.). 18:1. 109; Mascall E. L.//Church Quarterly Review. 1964 (Oct.-Dec.). 165(357). 495; Nicol D. M.//JEH 1965. 16. 121. пер.: Мейендорф И. , протопресв. Жизнь и труды святителя Григория Паламы ·. Введение в изучение/Пер. Начинкина Г. Н. под ред. Медведева И. П., Лурье В. М. СПб. 1997. 480. (Subsidia Byzantinorossica. 2). на рус. пер.: Прот. Валентин Асмус . Как не надо издавать книги протопресвитера о. Иоанна Мейендорфа //ЖМП 2002. 11. 78–88. [Кн. заложила основу нового этапа в мировом изучении Паламы и паламизма и до сих пор сохр. знач. базового труда. Рус. пер. оч. специфичен, ибо включает огр. объем добавлений к тексту оригинала, из коих одни дают ценную информацию, но другие – сугубо личные мнения и неуместные вкусовые оценки В. М. Лурье; при этом, два ценнейших приложения в рус. пер. были неоправданно изъяты].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

179 Великая синапта – в славянской традиции называется великой или мирной ектенией (см. Матеос Х. Служение Слова... С. 51, прим. 6). 180 Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. (Patristica Sorbonensia, 3). Paris, 1959. 184 Πρνοια – забота, попечение; предусмотрительность, предострожность (Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией//Сайт Академик. URL: http://translate.academic.ru/προνοια/xx/ru/(дата посещения: 24.03.2020). 186 Острогорский Г. А. История Византийского государства... Перевод выполнен по изданию: Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. Dritte, durchgearbeitete Auflage. München: C.H. Beck’sche Verlagsbuchhandlung, 1963. 188 Родионов О. А. Каллист I//Православная энциклопедия. Т. 29. С. 523–527//Сайт Православная энциклопедия. 2014. 28.10. URL: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html. (дата обращения: 25.03.2020). 189 М. Митреа упоминает это завещание и пишет, что в житии свт. Исидора свт. Филофей называет себя законным наследником престола (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 61:128). 194 Philotheos (Kokkinos). Λγοι δογματικο πρς τε τν κνδυνον κα τ μρος ατο. Edited and translated into Bulgarian by Petya Yaneva. Philotheos Kokkinos, De Domini luce. За Таворската светлина (editio princeps), 21–142. Bibliotheca Christiana series nova 18. Sofia: Istok-Zapad, 2011. 199 Красиков С. В. Варлаам Калабрийский//Православная энциклопедия. Т. 6. С. 626–631.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 26.11. URL: http://www.pravenc.ru/text/154245.html. (дата обращения: 25.03.2020). 204 Акафист/А. А. Турилов, А. Ю. Никифорова, Г. Статис и др.//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 371–381.//Сайт Православная энциклопедия. 2008. 27.03. URL: http://www.pravenc.ru/text/63814.html. (дата обращения: 26.03.2020). 205 Турилов А. А. Алексий/А. А. Турилов, Р. А. Седова//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 637–648.//Сайт Православная энциклопедия. 2007. 31.10. URL: http://www.pravenc.ru/text/81755.html. (дата обращения: 26.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

91  Besides these «Amens», people also sing «Amen» after the final doxology of the anaphoras of BAS and CHR: «And grant that with one voice and one heart we may glorify and praise Your most honored and majestic Name, of the Father and the Son and the Holy Spirit, now and forever and to the ages of ages – Amen». This doxology, by the way, is not only an ending of the whole prayer (and, therefore, the «Amen» after it is referred to the anaphora as a whole, cf.: 1Cor. 14:16 ) but also the «epiclesis» in the early Christian sense of «naming the Name» (see above). 92  The current practice of some Orthodox parishes, especially in the West, for the people to say solemnly, «Amen», «Amen», «Amen, amen, amen», at the epiclesis, is a pure innovation, which has nothing to do with the Byzantine tradition. 94  Cf. Marie-France Auzépy, «Les Isauriens et l’espace sacré: l’église et les reliques», in Le sacré et son inscription dans l’espace à Byzance et en Occident, sous la dir. de M. Kaplan, Byzantina Sorbonensia 18 (Paris: Presses de la Sorbonne, 2001), 13–24. 95  See Godefridus J.C. Snoek, Medieval Piety from Relics to the Eucharist (Leiden: Brill, 1995), 54–60. 97  See Alexey Dmitrievsky, The Correction of the Liturgical Books in the Times of Patriarch Nikon and His Successors [original title in Russian: Дмитриевский A.A. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах/Подготовка текста и публикация А.Г. Кравецкого] (Moscow: Языки славянской культуры, 2004). 98  See Gregory Mirkovich, Concerning the Time of Transubstantiation of the Holy Gifts: Polemics which Took Place in Moscow in the Second Half of the Seventeenth Century [original title in Russian: Миркович Г.Г. О времени пресуществления Св. Даров: Спор, бывший в Москве во второй половине XVII века (Опыт исторического исследования)] (Vil’no, 1886); Alexander Prozorovskij, Sil‘vestr Medvedev: His Life and Activities [original title in Russian: Прозоровский A.A. Сильвестр Медведев: Его жизнь и деятельность (опыт церковно-исторического исследования)] (Moscow, 1896); Michael Smentzovsky, The Brothers Lichud [original title in Russian: Сменцовский M.H. Братья Лихуды: Опыт исследования из истории церковного просвещения и церковной жизни конца XVII и начала XVIII века] (Saint Petersburg, 1899).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

– Leiden; Boston; Koln, 1999. – P. 12–18; Гоголев Д.А. Города и крепости Византии в VII – первой половине IX в.: эволюция и функции: Автореф. дис.... канд. ист. наук/Тюменский гос. ун-т. – Тюмень, 2002. – С. 21–22; Миланова А. Типология на укрепените селища в България под византийска власт (според лексиката на византийските автори)//Civitas Divino-Humana В чест на професор Г. Бакалов. – София, 2004. – С. 240–245,246–247. 627 Иоанн де Плано Карпини. История Монголов; Вильгельм де Рубрук. Путешествие в восточные страны/Пер. А.И. Малеина. – СПб., 1911. – С. 68. 628 Подр. см.: KazdanA. Polis and kastron in Theopanes and in Some Other Historical Texts//Eupsychia: Melanges offerts a Helene Ahrweiler. – Paris, 1998. – T. 2 (Byzantina Sorbonensia, 16). – P. 345–360. 629 Kazhdan A. Byzantine Town and Trade as Seen by Niketas Choniates//BS. – 1995. – T.56. – F.l. – P.212; Миланова А. Типология... – С. 246–247. 630 См.: Панченко Б. А. Шесть моливдовулов из Парфенита//ИАК. – 1906.– Вып. 18.– С. 163, рис. 5. Подобная интерпретация моливдовула предложена Е.В. Степановой, но полной аналогии ей подобрать не удалось. 631 Приношу искреннюю благодарность К.Д. Смычкову за любезное разрешение опубликовать эту печать. 632 Соколова И В. Византийские печати VI – первой половины IX в. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т.52.– С. 204, Алексеенко H.A. Провинциальный Херсон... – С. 145–146, 634 Баранов И. А. Таврика в составе Хазарского каганата (середина VII–X вв.): Автореф. дис. ...д-ра. ист. наук/ИА НАНУ. – К., 1994. – С. 32; Майко В.В. Некоторые аспекты христианизации тюрок Таврики в эпоху средневековья//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 148. 636 Ср.: Treadgold W. A History of the Byzantine State and Society. – Stanford, Calif., 1997. – P. 376, map 11; p. 443. 640 Ср.: Diehl Ch. Etudes sur l ’administration byzantine dans l ’exarchat de Ravenne (568–751). – Paris, 1888. – P. 6–23, 81–93 sq.; Mengozzi G. La citta italiana nell’alto medio evo. Il periodo longobardo-franco. – Roma, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Würzburg , 1951. Bd. 1. S. 637–720. 18 Опровержение 12-ти глав: PG. T. 76. Col. 404 C, 449 B C, etc. [Рус пер.: Восточные отцы и учители Церкви V века. С. 61, 64 и т. д.]. Haer. fab. comp. V, 15//PG. T. 83. Col. 504 B-505 A. [Рус. пер.: Феодорит Киррский , блаж. Сокращенное изложение божественных догматов//Восточные отцы и учители Церкви V века. С. 201–202]. 19 Послание к Иоанну Эгейскому//Nau F. Documents pour servir à l’histoire de l’église nestorienne//PO. 1919. T. 13.P. 190–191; ср.: Richard M. La lettre de Theodoret à Jean d’ Egées//RSPT. 1942–1942. T. 30. P. 415–423. 20 Lebon J. Le monophysitisme sévérien: Étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite au concile de Chalcédoine jusqu’ à la constitution de l’église jacobite. Louvain, 1909. 21 Ср.: Guillaumont A. Les “Kephalaia Gnostica” d’É vagre le Pontique et l’histoire de l’origénisme chez les Grecs et chezles Syriens. Paris, 1962. (Patristica Sorbonensia; T. 5). 22 Эту связь рассматривает Д. Эванс: Evans D. Leontius of Byzantium, An Origenist Christology. Washington, DC, 1970. (DOS; Vol. 13) 25 Я уделяю много внимания рассмотрению решений 553 г. и всей христологической проблеме эпохи Юстиниана в книге: Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NY, 1976. [Рус. пер.: Мейендорф И. , прот. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000. С. 32–100] 26 Lebon J. Le monophysitisme sévérien: Étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite auconcile de Chalcédoine jusqu’à la constitution de l’église jacobite. Louvain, 1909. P. XXI. 28 Richard M. L’introducton du mot “hypostase” dans la théologie de l’incarnation//Mélanges de sciences religieuses.1945. T. 2. P. 5–32; 243–270. 29 Ср.: Galtier P. L’ unio secundum hypostasim chez saint Cyrille//Gregorianum. 1952. T. 33. P. 351–398. 32 О христологии Леонтия см.: Θευδρου . Χριστογικ ρολογ α διδασκαλ α Λεοντ ου το Βυζαντ ου// Θεολογ α. 1955. Ô. 26.Ó. 212–222, 421–435, 584–592; 1956. Т. 27. Ó. 32–44; Verkhovskoy S.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

  001     002