В самом деле, Послание Варнавы, датируемое началом II века, выдержано в александрийском стиле, свойственном Евр. Впрочем, принадлежность указанного Послания именно Варнаве настолько же гипотетична, как и принадлежность Евр. Павлу. В древности существовали и другие атрибуции Евр.: Луке, Клименту Римскому, Силе, Филиппу, Акиле и Прискилле и др. Лютер, опираясь на довольно сильные аргументы, приписывал Евр. Аполлосу (ср. Деян. 18, 24). См. об этом: Brown R. P. 694-5; подробно — Гатри Д. С. 516-25. 921 Кассиан, еп. С. 260. 922 Brown R. P. 695. 923 См.  Brown R. P. 697. 924 Традиционный взгляд в качестве адресата Евр. чаще всего рассматривает Иерусалим, тогда как предположения о Риме обрели сторонников лишь в сравнительно недавнее время. — См.  Brown R. P. 684, 699. Еп. Кассиан отстаивает в данном вопросе иерусалимский адресат. См.  Безобразов С. С. 38-43. 925 См.  Кассиан, еп. С. 261. 926 Кассиан, еп. С. 261. 927 Безобразов С. С. 45. 928 См.  Безобразов С. С. 45 слл. Эта цитируемая статья еп. Кассиана написана им еще в бытность Сергеем Сергеевичем Безобразовым и издана в далеком 1930 году в ставшем библиографической редкостью одном из первых номеров «Православной мысли». Совсем недавно, наконец, она была, кажется, переиздана. 929 См.  Brown R. P. 699. 930 См.  Brown R. P. 696, 700. 931 Подробнее о проблеме адресата см.  Brown R. P. 697-701. 932 Гатри Д. С. 528. 933 Правда, читаемый по-церковно-славянски, этот Апостол является одним из самых ярких примеров малопонятности языка, на котором в Церкви читается Священное Писание. 934 См.  Юревич Д., свящ. 935 Входный стих — краткая фраза из Псалма, произносимая диаконом только в Господские двунадесятые праздники в один из самых торжественных моментов богослужения — на Малом входе после «Премудрость, прости». 936 Эбиониты (евр. «эвьоним» — «бедные»), — секта, возникшая после разрушения иерусалимского Храма в 70 н. э. и связанная с иудео-христианской общиной в Иерусалиме. Вели аскетический общинный образ жизни подобно ессеям, следовали иудейским обрядам, верили в то, что Иисус был Мессией Израиля, но считали Его не Богом, а таким же человеком, как все остальные люди. 937

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

См.  Brown R.P. 615. 526 См.  Kümmel W.G. P. 342. 527 Предлагаются более корректные выражения: «протогностицизм», «прегностицизм», «начальный гностицизм» и др. — см.  Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 878; Гатри Д.С. 434, сн. 6. 528 См.  Kümmel W.G. P. 342-3; Brown R.P. 611-3. 529 Впрочем, против отрицательных выводов подобной статистики говорит то, что термина «оправдание» нет в 1 Фес., Флп. и 2 Кор., слова «Закон» нет в 1 Фес. и 1 Кор., а слова «спасение» нет в Гал. — см.  Brown R.P. 611. 530 См. об этом подробнее в: Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 876-7; Kümmel W.G. P. 341-2; Brown R.P. 610-1; Гатри Д. С. 439-43. 531 См.  Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 877. 532 Гатри Д. С. 442. 533 Dunn J. P. 286. 534 Кол. 2, 8 даже создает впечатление, что речь идет лишь о потенциальной опасности: «Мы не можем быть уверены, что колосские христиане были полностью в курсе опасности». — Brown R. P. 605. 535 Синкретизм — эклектичное сочетание в одном религиозном учении или религиозной практике различных по своему происхождению верований. 536 См.  Dunn J. P. 287. 537 Впрочем, термин «тайна» выводит нас совсем не обязательно на гностицизм, и также не обязательно на всевозможные «тайные» религиозные системы и учения, действительно распространенные в Малой Азии. Здесь за Павлом стоит гораздо более близкий, прямой и «родной» фон — иудаизм, в особенности иудейская апокалиптика, берущая начало в Ветхом Завете и часто оперирующая понятием «тайна». С его помощью выражается идея, что Бог до определенного времени держит в тайне Свои замыслы («совет превечный»), чтобы затем открыть их (отсюда — откровение, греч. a)poka/luyij) особым избранникам- тайнозрителям. Большое внимание теме такой тайны уделено в Кумранской литературе. — см.  Brown R. P. 607. N. 19; P. 634. 538 См.  Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 877. 539 Гатри Д. С. 437. 540 Под «стихиями мира» (ta stoixei=a tou=ko/smou) в греческой философии понимались элементы, из которых все состоит (земля, огонь, вода, воздух); однако в эллинистические времена термин обозначал и духовные начала и небесные власти, которые якобы управляют миром и человеческими жизнями. — см.  Brown R. P. 605-6. 541

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

См.  Brown R. P. 762. 1022 См.  Brown R. P. 761-2. 1023 Менее очевидно, но сходство заметно и в других частях Послания. Естественно, выдвигались различные гипотезы, объясняющие эти сходства. Нетрудно догадаться, что их три: приоритет Иуд., приоритет 2 Петр. и предположение об общем источнике, если не считать совсем малоубедительное предположение об общем авторстве. Из этих трех гипотез подавляющее большинство исследователей придерживается приоритета Иуд. — Judas, Epistle of.//The Anchor Bible Dictionary. Ed. by D. N. Freedman. Doubleday. 1992; Гатри Д. С. 708-15. 1024 См.  Brown R. P. 762. 1025 См.  Brown R. P. 638. Точнее, сначала, еще в средние века пастырскими называли Послания к Тимофею, а в XVIII веке к ним стали присоединять и Тит. — см.  Кассиан, еп. С. 248. 1026 Brown R. P. 638. 1027 См.  Кассиан, еп. С. 248. 1028 Подробный экскурс на тему авторства Тит. и 1 Тим. см.: Brown R. P. 662-8. 1029 Между прочим, на этом изречении построена одна из задачек — классических парадоксов логики: если «критяне — всегда лжецы», и это сказал «один из них», то значит, это ложь; значит, не все критяне — лжецы, что в свою очередь приводит к выводу, что и сказавший такое, возможно, не лжец, после чего мы опять далаем вывод о лживости всех критян и т. д. и т. д. 1030 Кассиан, еп. С. 250. 1031 См.  Кассиан, еп. С. 251. 1032 В 2 Тим. 1, 5 указываются имена матери и бабки Тимофея — соответственно Евника и Лоида. 1033 См.  Wild R.A., S.J. The Pastoral Letters.//NJBC. P. 891. 1034 Кассиан, еп. С. 252. 1035 Например, в Флп. 1, 1 говорится о «епископах и диаконах», но не говорится о пресвитерах, причем о епископах в связи с небольшой филиппийской общиной говорится во множественном числе. 1036 Кассиан, еп. С. 249; см. также С. 256. 1037 См., например, 5-е правило Святых Апостолов. 1038 То, что переведено в СП как «избираема» (5, 9: katalege/sqw, от kata/logoj — «список»), ЕК предпочел перевести как «да вносится в список» — см.  Кассиан, еп. С. 254. 1039 Theissen G. P. 137. 1040 Данн Д.Д. С. 369. 1041

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

СП – русский Синодальный перевод Библии ЕК – перевод Священного Писания Нового Завета, выполненный епископом Кассианом (Безобразовым) NJBS – The New Jerome Biblical Commentary ed. by R. E. Brown and others. New Jersey, 1994. TOB – Traduction Oeumenique de la Bible (TOB). Paris. 1988. Французский перевод Библии с комментариями. BJ – La Bible de Jerusalem. Paris. 1977. Французский перевод Библии с комментариями. BAR – The Biblical Archaeology Review. Журнал Библейско-археологического общества (США). LXX – греческих перевод Семидесяти толковников (Септуагинта). ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КУРСА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТРУДЫ И ПОСОБИЯ: Barrett C.K. The New Testament Background. Batey A. Sepphoris: An Urban Portrait of Jesus.//BAR. 1992. V. 18. Brown R. An Introduction to the New Testament. Doubleday. 1997. Brown R. John, The Gospel of//The Anchor Bible Dictionary. Ed. by D. N. Freedman. Doubleday. 1992. Brown R. The Gospel According to John. V. I-II . N. Y. First published 1966. Brown R. The Death of the Messiah. Doubleday. 1994. Charpentier E. Pour lire l’Ancien Testament. Paris. 1981. Charpentier E. Pour lire le Nouveau Testament. Paris. 1981. Collins J.J. Daniel with an Introduction to Apocaliptic Literature. Michigan. 1989. Cronk G. The Message of the Bible. N.Y. 1982. DeVries L.F. Cities of the Biblical World. USA. 1998. Dunn J. Jesus Remembered. Christianity in the Making. 2003. Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. Fitzmyer J.A. Did Jesus Speak Greek?//BAR. 1992. V. 18. 5. Johnson Marshall D. The Purpose of the Biblical Genealo­gies with Special Reference to the Setting of the Genealogies of Jesus. 2nd ed. Cambridge University Press. 1988. Judas, Epistle of.//The Anchor Bible Dictionary. Ed. by D. N. Freedman. Doubleday. 1992 Keall E. D. Brother of Jesus Ossuary. New Tests Bolster Case for Authenticity.//BAR. 2003. V. 29. 4. Kummel W.G. Introduction to the New Testament. 17th ed. Nashville. 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

 См.: Brown P. Op. cit., S. 39-51. 429 См.: Прохоров Г. Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912, с. 52-110; Courcelle P. Recherches sur les «Confessions» de S. Augustin. Paris, 1950, p. 106-138. 430  О Викторине и его философских взглядах см.: Benz E. Marius Viktorinus und die Entwicklung der abendländischen Willensmethaphysik. Stuttgart, 1932; Майоров Г. Г. Указ. соч., с. 169 - 176. 431  См.: Boyer Ch. Christianisme et Néo-Platonisme dans la formation de Saint Augustin. Paris, 1953; Theiler W. Porphyrios und Augustinus. Halle, 1933; Courcelle P. Op. cit. 432   Трубецкой Е. Указ. соч., с. 41. 433  Как отмечал К. Ясперс, после обращения изменился смысл философского мышления Августина. Он начал философствовать на библейской основе, осуществляя «рефлексию над тем, что в Библии было нерефлектированным» (Jaspers К. Op. cit., S. 323-324). 434  См.: Possid. Vita August. 3. 435  Подробнее о донатистском движении см.: Thümmel W. Zur Beurteilung des Donatismus. Halle, 1893; Frend W. H. The Donatist Church: a Movement of Protest in Roman North Africa. London, 1952; Brisson J.-P. L " Autonomisme et le Christianisme dans l " Afrique romaine. Paris, 1958; Белоликов В. Литературная деятельность Бл. Августина против раскола донатистов. Киев, 1912; Дилигенский Г. Г. Северная Африка в IV-V веках. М., 1961. 436  Possid. Vita August. 7. 437  См.: Дилигенский Г. Г. Указ. соч., с. 217; Brown P. Op. cit., S. 119-125. 438  пелагианстве и борьбе с ним у Августина см.: Brown P. Op. cit., S. 298-308; там же дана и специальная библиография вопроса. 439 Подробнее о епископской деятельности Августина и его духовной жизни в этот период см.: Possid. Vita August.; Brown P. Op. cit. 440  О философских взглядах этих мыслителей см.: Майоров Г. Г. Указ. соч.. с. 101 - 142. 441 По этому же пути, кстати, шли и первые христианские школы, например александрийская, руководимая Климентом, Оригеном и их последователями. 442 Altaner B. Patrologie: Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 5. Aufl. Freiburg, 1958, S. 378. 443

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Впервые Н. упоминается в сцене беседы с Господом Иисусом Христом (Ин 3. 1-21), когда он, став свидетелем чудес, к-рые Иисус сотворил в Иерусалиме во время 1-го посещения на Пасху (Ин 2. 23-25), пришел к Нему ночью. Опираясь на то, что в Ин 3. 1 по отношению к Н. употреблен термин «человек» (Ην δ νθρωπος; в синодальном переводе - «некто»), нек-рые исследователи видят в этом фрагменте отсылку к предыдущему стиху и тем самым связывают фигуру Н. с таинственными словами евангелиста о том, что Иисус «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин 2. 25), и рассматривают ее как указание на знание Господом того, что происходило в сердце Его собеседника ( Brown. 1966. Vol. 1. P. 129; Barrett. 1978. P. 203; Edwards. 2004. P. 45). Отдельные авторы, стремясь сделать больший смысловой акцент на связи этого события с уже подробно описанными чудесами (см.: Ин 4. 45), пытаются отнести его к фазе более острого конфликта с иудеями, помещая этот рассказ после эпизода исцеления Иисусом расслабленного (Ин 5) или же после Ин 7. 51 ( Brown. 1966. Vol. 1. P. 135; Mendner. 1958). В лат. версии «Диатессарона» Татиана из Codex Fuldensis (ок. 541-546) эта сцена вставлена в повествование Страстной седмицы, вероятно, на основании слов Христа из Ин 3. 14. При этом помещение беседы после сцены крещения (Ин 1. 28 сл.) также находит параллели с ее содержанием (Ин 3. 5). Атмосфера нарождающегося недоверия со стороны правящих религ. кругов была настолько раскалена, что Н., будучи членом синедриона, не решается прийти к Иисусу иначе, как под покровом ночи (Ин 3. 1-2; ср.: 19. 39 - Haenchen. 1984. Vol. 1. P. 200). В этом обстоятельстве некоторые авторы видели отражение обычаев раввинов, считавших ночь, когда человека ничто не отвлекает, лучшим временем для изучения закона ( Billerbeck. Kommentar . Bd. 2. S. 419-420; Brown. 1966. Vol. 1. P. 130; Barrett. 1978. P. 204). Также вероятно, что Н. пришел к Иисусу, который часто находился в окружении народа, ночью, потому что хотел поговорить наедине. Обстоятельства проведения беседы, проходившей ночью (к-рая в этом Евангелии служит символом неверия и неправильного пути - Ин 9. 4; 11. 10), символическим образом соотносятся с ее содержанием, включающим рассуждение о тьме и свете (Ин 3. 19). Упоминание о том, что Н. приходил именно ночью, оказывается важным и в др. эпизодах с его участием, становясь своеобразной редакторской пояснительной глоссой, связывающей 3 сюжета воедино (Ин 7. 50 и 19. 39 - Brown. 1966. Vol. 1. P. 325; Haenchen. 1984. Vol. 2. P. 196).

http://pravenc.ru/text/2565550.html

48. Bockmuehl М. The Epistle to the Philippians/BNTC. London, 1998. 49. Braumann C. μορφ/NIDNTT: In 4 vol./Ed. by Colin Brown. Grand Rapids, 1975,1986. Vol. 1: a. 50. Braumann, C. σχμα/NIDNTT. Grand Rapids, 1975,1986. Vol. 1: a-f. 51. Brown R.E. An Introduction to the New Testament. New ork, 1997. 52. Brown F., Driver S.R., Briggs C. A.A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1962. 53. Bruce F.F. The Epistle to the Hebrews/NICNT. Grand Rapids, 1990. 54. Bruce F.F. The Epistles to the Colossians, to Philemon and to the Ephesians/NICNT. Grand Rapids, 1984. 55. Bultmann R. Theology of the New Testament. Vol. 1. New York, 1951. 56. Burney C.F. Christ as the ΑΡΧΗ of Creation/The Journal of Theological Studies. 1926, XXVII (106). 57. Cerfaux L. L " hymne au Christ-Serviteur. Louvain. 1946. 58. Charlesworth J.H. Critical Reflections on the Odes of Solomon/JSP SS 22. Sheffield: Academic Press. 59. Collange F. L’Epitre de Saint Paul aux Philippiens/Le Commentaire du Nouveau Testament. Lausanne, 1973. 60. Collins R.E. Introduction to the New Testament. Norwich, 1992. 61. Cullmann O. The Christology of the New Testament. London. 1956. 62. DeMaris R.E. The Colossian Controversy: Wisdom in Dispute at Colossae/JSNT SS 96. Sheffield, 1994. 63. Deichgraber R. Gotteshymnus und Christushymnus in der fruhen Christenheit. Untersuchungen zu Form, Sprache und Stil der fruhchristlichen Hymnen. Gottingen, 1967. 64. Delling C. Der Kreuzestod Jesu in der urchristlichen Verkundigung. Gottingen, 1972. 65. Delling C. πλρωμα/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Grand Rapids, 1988. Vol. 6. 66. Delling G. μνοςμν . ψαλμ . ψλλω/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 1. 67. Dibelius M. An Die Kolosser, Epheser, an Philemon/HNT, 12. Tubingen, 1953. 68. Dibelius M. Die Geisterwelt im Glauben des Paulus. Gottingen, 1909. 69. Dodd C.H. The Meaning of Paul for Today. London, 1960. 70. Drane J.W. Гностицизм/НБС. 4. 2. Библейские реалии. СПб., 2001. 71. Dunn J.D. Christology in the Making: A New Testament Inquiry into the Origins of the Doctrine of the Incarnation. London, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

См.  Brown R.P. 502-3. 510 Об этом подробно см. в: Brown R.P. 503-4. 511 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 869; Kümmel W.G. P. 349 512 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 869. 513 Об этом подробно и живо см.  Brown R.P. 508-9. По поводу самой этой «романтической» гипотезы приведена итальянская пословица: Se non и vero, и ben trovato («Если это и неправда, то вполне достойно быть предположением»). См. также Гатри Д.С. 511-2. 514 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 870. 515 Аналогичный удивленный вопрос (и аналогичный ответ!) может возникнуть и при чтении многочисленных приветов, которые передает Павел, напр., в Рим. 16. Особенно этот вопрос возникает, когда Рим. 16 читается как Апостольское чтение на Литургии (в пятницу 4-й и в понедельник 5-й седмиц по Пятидесятнице). 516 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 374. В той же статье, вышедшей ранее в: Мир Библии, М. 1994, помещена иллюстрация: бляха на ошейнике римского раба. Надпись гласит: «Держи меня, чтобы я не убежал, и верни меня хозяину». 517 См.  Гатри Д.С. 511. 518 Отсюда образовано название «Ликия» и «Миры Ликийские». 519 О нем упоминают Геродот, Ксенофонт; в нем процветали шерстяное и текстильное производство, так что его именем называлась темно-красная краска для шерсти ( colossinus) (Страбон, Плиний). — см.  Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 876. 520 См.  Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 876. 521 См.  Ринекер Ф., Майер Г С. 502. 522 См.  DeVries L.F. Cities of the Biblical World. USA. 1998. P. 373. 523 Несмотря на явное созвучие имени Епафрас (сокр. от «Епафродит») с Епафродит (Флп. 4, 18), их нельзая отождествлять. — см.  Kümmel W.G. P. 338. 524 Впрочем, в древности в течение короткого времени также бытовало мнение, что Кол. написано из Ефеса, — об этом говорится в Прологе Маркиона, хотя в прологе к Флм. говорится, что последнее написано из Рима. — см.  Kümmel W.G. P. 346; Гатри Д.С. 443. 525

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

516 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 374. В той же статье, вышедшей ранее в: Мир Библии, 12.. М. 1994, помещена иллюстрация: бляха на ошейнике римского раба. Надпись гласит: «Держи меня, чтобы я не убежал, и верни меня хозяину». 519 О нем упоминают Геродот, Ксенофонт; в нем процветали шерстяное и текстильное производство, так что его именем называлась темно-красная краска для шерсти (colossinus) (Страбон, Плиний). – см. Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 876. 524 Впрочем, в древности в течение короткого времени также бытовало мнение, что Кол. написано из Ефеса, – об этом говорится в Прологе Маркиона, хотя в прологе к Флм. говорится, что последнее написано из Рима. – см. Kummel W.G. P. 346; Гатри Д.С. 443. 527 Предлагаются более корректные выражения: «протогностицизм», «прегностицизм», «начальный гностицизм» и др. – см. Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 878; Гатри Д.С. 434, сн. 6. 529 Впрочем, против отрицательных выводов подобной статистики говорит то, что термина «оправдание» нет в 1 Фес., Флп. и 2 Кор., слова «Закон» нет в 1 Фес. и 1 Кор., а слова «спасение» нет в Гал. – см. Brown R.P. 611. 530 См. об этом подробнее в: Horgan M.P. The Letter to the Colossians.//NJBC. P. 876–7; Kummel W.G. P. 341–2; Brown R.P. 610–1; Гатри Д. С. 439–43. 535 Синкретизм – эклектичное сочетание в одном религиозном учении или религиозной практике различных по своему происхождению верований. 537 Впрочем, термин «тайна» выводит нас совсем не обязательно на гностицизм, и также не обязательно на всевозможные «тайные» религиозные системы и учения, действительно распространенные в Малой Азии. Здесь за Павлом стоит гораздо более близкий, прямой и «родной» фон – иудаизм, в особенности иудейская апокалиптика, берущая начало в Ветхом Завете и часто оперирующая понятием «тайна». С его помощью выражается идея, что Бог до определенного времени держит в тайне Свои замыслы («совет превечный»), чтобы затемоткрыть их (отсюда – откровение, греч. a)poka/luyij) особым избранникам-тайнозрителям. Большое внимание теме такой тайны уделено в Кумранской литературе. – см. Brown R. P. 607. N. 19; P. 634.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

125 Примеры взяты из: Gordon D.Fee, Gospel and Spirit: Issues in New Testament Hermeneutics, pp.2–3, 5. 126 Например, O.Kaiser and W.G.Kümmel, Exegetical Method: A Students’s Handbook, trans. E.V.N.Goetchius (New York: Seabury, 1963); J.H.Hayes, Biblical Exegesis: A Beginner " s Handbook (Atlanta: John Knox, 1983); G.D.Fee, New Testament Exegesis: A Handbook for Students and Pastors (Philadelphia: Westminster, 1983). Однако изложение принципов и методов также может содержать в себе сильный оценочный элемент, например, в вопросе о роли и применении критики форм, как в: H.Conzelmann and A. Lindemann, Interpreting the New Testament: An Introduction to the Principies and Methods of N.T.Exegesis, trans. S.S.Schatzmann (Peabody: Hendrickson, 1988). 127 См. R.E.Palmer, Hermeneutics: Interpretation Theory in Schleiermacher, Dilthey, Heidegger and Gadamer – обзор великих герменевтических теорий нашей эпохи, в дальнейшем развитый и уточненный работами Поля Рикёра и Давида Трейси. 129 О борьбе Афанасия с арианами и Василия с евномианамн см.: T.Stylianopoulos, «The Biblical Background of the Article on the Holy Spirit in the Constantinopolitan Creed», Etudes theologiques 2: Le lle Concile oecumenique (Chambesy: Centre Orthodoxe, 1982), pp.155–173, перепечатано в: T.Stylianopoulos, The Good News of Christ: Essays on Gospel Sacraments and Spirit (Brookline: Holy Cross Orthodox Press, 1991), pp.168–195. 132 См. «English Roman Catholic-Methodist Dialogue: Justification – A Consensus Statement». OC 24 (3, 1988), pp.270–273; J.Reumann, «Righteousness» in the New Testament: «ustification» in the United States Lutheran-Roman Catholic Dialogue (Philadelphia: Fortress, 1982); R.E.Brown and others, eds., Peter in the New Testament. R.F.Brown and others, eds.. Mary in the New Testament E.R.Carroll, «Mary in the Apostolic Church: Work in Progress», OC 25 (4, 1989), pp.369–380; G.Wainwright, «Word and Sacrament in the Churches’ Responses to the Lima text», OC 24 (4, 1988), pp.304–327. 133 R.Brown, «Hermeneutics», NJBS, p.1164, мудро замечает, что «здравый смысл требует любое преподавание приспосабливать к способностям аудитории, однако это не означает, что элементарное изучение Библии должно быть некритическим. Это значит лишь, что элементарное изучение должно быть критическим на элементарном уровне».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010