, прот. Великий пост. П., 1981; Scarnera A. Il digiuno cristiano dalle origini al IV secolo. R., 1990. (BEL.S; 51); Talley Th. The Origins of the Liturgical Year. Collegeville (Minnesota), 1991; Bonnet M. La mystagogie du Triode: expérience personnelle du mystère du salut pendant le Carême orthodoxe//Mystagogie: pensée liturgique d " aujourd " hui et liturgie ancienne/Ed. A. Triacca etc. R., 1993. P. 37-54. (BEL.S; 70); Johnson M. From Three Weeks to Forty Days: Baptismal Preparation and the Origins of Lent//Living Water, Sealing Spirit: Readings on Christian Initiation/Ed. M. E. Johnson. Collegeville (Minnesota), 1995. P. 118-136; Beckwith R. Calendar and Chronology, Jewish and Christian: Biblical, Intertestamental and Patristic Studies. N. Y., 1996; Bertoni è re G. The Sundays of Lent in the Triodion: The Sundays Without a Commemoration. R., 1997. (OCA; 253); Mgaloblishvili T. The Lent Cycle in Ancient Georgian Homiletic-Liturgical Collections//StPatr. 1997. Vol. 33. P. 558-561; Passover and Easter: Origin and History to Modern Times/Ed. P. Bradshaw, L. Hoffman. Notre Dame (Indiana), 1999; Passover and Easter: The Symbolic Structuring of Sacred Seasons/Ed. P. Bradshaw, L. Hoffman. Notre Dame (Indiana), 1999; «Весна постная, цвет покаяния...»: Восхождение к жизни вечной/Сост. Г. А. Пыльнева. М., 2002; Богослужения Триоди Постной. М., 2002. М. С. Желтов, А. А. Лукашевич, А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих

http://pravenc.ru/text/150109.html

257, XV в. (в этой рукописи канон помещен на повечерии) - Карабинов. С. 201; Bertoni è re. P. 177); 5) канон 2-го плагального, или 6-го, гласа с именем еп. Исаии в акростихе: «Θρνος Ησαου πισκπου λαχ[σ]του παυ...» (Плач Исаии, епископа малейшего...), ирмос: Ως ν περω πεζεσας (        ), нач.: Θρνον προσοσωμεν πντες τ πλαστουργ (Плач все принесем Создателю): Paris. gr. 13, XIII в. ( Bertoni è re. P. 176); 6) 4-го плагального, или 8-го, гласа (ирмос: Θλασσαν πηξας βυθσας (      ), нач.: Νν ες τν ξοδον ψυχ μου (Ныне на исход, душа моя): Mess. gr. 108 - Bertoni è re. P. 176); 7) 2-го плагального, или 6-го, гласа (ирмос: Κματι θαλσσης τν κρψα πλαι (        ), нач.: Υν με νρχου πατρς (Меня, сына Безначального Отца): Crypt. Δ. β. 4, XII-XIII вв.- Bertoni è re. P. 177). В рукописи Sinait. gr. 733, XI в., в неделю 2-ю дан тот же канон Иосифа, что и в Б. с. н. в совр. Триоди (нач. Ιησο Θες μετανοντα δξαι - Bertoni è re. P. 176). Самогласные стихиры Андрея Пира , размещенные в иерусалимских Триодях на 3-й седмице Великого поста, в студийских использовались дважды - на Б. с. н. и в качестве самогласнов 3-й седмицы. Лит.: Карабинов. Постная Триодь; Метревели Е. П. Древнейший Иадгари. Тбилиси, 1980; Quinlan A. J. Sin. gr. 734-735: Triodion. R., 1991; Герцман Е. В. В поисках песнопений Греческой церкви. СПб., 1996; Bertoni è re G. The Sundays of Lent in the Triodion. R., 1997. (OCA; 253); Пентковский А. М. Константинопольский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

   Если это показание верно, тогда жертвенник второго Храма был таких же размеров, что и Храма Соломона (2Пар 4.1; тж. 1Ездр. 3.3).    Кадильный жертвенник, предназначенный для воскурений (Исх 30.1).    Имеется в виду храмовая стража, состоявшая из священников.    Агатархид родом из Книда, II в., автор исторических сочинений, в том числе «Истории диадохов». RE I (3) 739—740 (Schwartz).    Стратоника, дочь Антиоха I (Сотера) и жена Деметрия II Македонского. См. Strab. 16, 749, тж. биографию Деметрия Плутарха.    Происходил из Кардии Херсонесской и занимал при Александре Великом, Антигоне и Селевке должность полемарха. Написал историю Диадохов, жизнеописание Александра Великого и воспоминания. RE VIII (10) 1540—1560 (F. Jacoby).    То есть, в Сирии и Иудее. В юности он был даже надзирателем при работах по добыванию асфальта на Мертвом море (Diod. 19, 100).    Определенных сведений об этом писателе нет.    Под этим именем известно несколько греческих авторов. Один из них, происходивший из Тарса, написал историю Фригии на финикийском языке, которая затем была переведена на греческий язык (Clem. Strom. I. 326). У Евсевия (Praep. ev. IX, 22) упоминается другой Феодот, написавший сатиру на евреев. RE X (2 сер.) (20) 1958.    Географ Мнасей, II в. Оставил описание Азии и Европы. RE XXX (6) 2250—2252 (Laqueur).    Возможно, имеется в виду грамматик Аристофан Византийский, живший ок. 260 г. RE II (14) 994—1005.    Возможно, ритор из Тарса, живший ок. 161 г. RE VIII (22) 865—867 (Radermacher).    Происходил из сицилийского города Мессаны, жил в IV в. RE VI (3) 952—972 (Jacoby).    Известный мифограф I в. Жил в Риме во времена Цезаря и Октавиана, написал 50 рассказов легендарного характера. RE XXII (2 сер.) (9) 1335—1338.    Составитель лексикона, грамматик, нач. I в. н.э Его труды вошли отчасти в словарь Суды. RE XIX (2 сер.) (3) 765 (Ziegler).    Известный государственный человек и ученый, живший в конце IV в. Написал много исторических и риторических сочинений, принимал деятельное участие в основании александрийской библиотеки. RE IV (85) 2817—2841.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

164 Если это показание верно, тогда жертвенник второго Храма был таких же размеров, что и Храма Соломона (2Пар 4.1; тж. 1Ездр. 3.3). 165 Кадильный жертвенник, предназначенный для воскурений (Исх 30.1). 166 Имеется в виду храмовая стража, состоявшая из священников. 167 Агатархид родом из Книда, II в., автор исторических сочинений, в том числе «Истории диадохов». RE I (3) 739—740 (Schwartz). 168 Стратоника, дочь Антиоха I (Сотера) и жена Деметрия II Македонского. См. Strab. 16, 749, тж. биографию Деметрия Плутарха. 169 Происходил из Кардии Херсонесской и занимал при Александре Великом, Антигоне и Селевке должность полемарха. Написал историю Диадохов, жизнеописание Александра Великого и воспоминания. RE VIII (10) 1540—1560 (F. Jacoby). 170 То есть, в Сирии и Иудее. В юности он был даже надзирателем при работах по добыванию асфальта на Мертвом море (Diod. 19, 100). 171 Определенных сведений об этом писателе нет. 172 Под этим именем известно несколько греческих авторов. Один из них, происходивший из Тарса, написал историю Фригии на финикийском языке, которая затем была переведена на греческий язык (Clem. Strom. I. 326). У Евсевия (Praep. ev. IX, 22) упоминается другой Феодот, написавший сатиру на евреев. RE X (2 сер.) (20) 1958. 173 Географ Мнасей, II в. Оставил описание Азии и Европы. RE XXX (6) 2250—2252 (Laqueur). 174 Возможно, имеется в виду грамматик Аристофан Византийский, живший ок. 260 г. RE II (14) 994—1005. 175 Возможно, ритор из Тарса, живший ок. 161 г. RE VIII (22) 865—867 (Radermacher). 176 Происходил из сицилийского города Мессаны, жил в IV в. RE VI (3) 952—972 (Jacoby). 177 Известный мифограф I в. Жил в Риме во времена Цезаря и Октавиана, написал 50 рассказов легендарного характера. RE XXII (2 сер.) (9) 1335—1338. 178 Составитель лексикона, грамматик, нач. I в. н.э Его труды вошли отчасти в словарь Суды. RE XIX (2 сер.) (3) 765 (Ziegler). 179 Известный государственный человек и ученый, живший в конце IV в. Написал много исторических и риторических сочинений, принимал деятельное участие в основании александрийской библиотеки. RE IV (85) 2817—2841.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Пасхальное бдение, как и в Иерусалиме, представляло собой вечерню с большим числом паремий (всего 15), во время к-рых Патриарх крестил оглашенных и после к-рых совершалась Божественная литургия. Вечерня, как и в др. дни, начиналась с антифонов в нартексе и входа в храм (известны слова входных тропарей: «Живоносное Твое восстание славим», «Спасительное Твое восстание славим» - Мансветов. С. 244-246; Bertoni è re. P. 124). После «Господи, воззвах» был вход в алтарь и начинались чтения: прокимен из Пс 65, паремии Быт 1. 1-5 и Ис 60. Во время 2-й паремии Патриарх, оставив вместо себя на горнем месте Евангелие, уходил в большой баптистерий, а чтение паремий продолжалось. Патриарх переоблачался в белый стихарь и белую обувь; Крещение начиналось сразу с каждения купелей (по одной для мужчин и для женщин) и освящения воды (все подготовительные чины были совершены заранее, в течение Великого поста и Страстной седмицы) и завершалось собственно погружением в воду, Миропомазание происходило уже в храме. По Типикону Великой ц. непременно прочитывались только первые 7 паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; с прокимном из Пс 26 после 3-й паремии и пением в составе 6-й паремии песни Моисея с припевом Исх 15. 1b и славословием в конце). Если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, читались также паремии с 8-й по 14-ю (1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; с прокимном из Пс 92 после 10-й), в противном случае эти паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 (LXX)) никогда не отменялась, а входившая в ее состав песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев с припевом Дан 3. 57b и служила знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. Патриарх и новокрещеные прибывали ко входу в храм (точнее, в часовню ап. Петра) и начинали петь «Елицы во Христа» (Гал 3. 27), во время чего Патриарх совершал Миропомазание. Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Пс 31. Патриарх и сослужащие входили в алтарь, и совершалась Божественная литургия сразу с «Елицы во Христа» (вместо Трисвятого); прокимен не пелся, Апостол - Рим 6. 3-11, вместо аллилуиария - Пс 81 со стихами, Евангелие - Мф 28. 1-20, пелась обычная херувимская (т. о., в IX в. в к-польском последовании В. с. еще не было заимствования из литургии ап. Иакова -херувимской «Да молчит всякая плоть»), причастен - Пс 77. 65 ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 82-91; см. также: Bertoni è re. P. 124-126; Дмитриевский. Древнейшие Патриаршие Типиконы. С. 160-164; Крещальная литургия. С. 109-126). В. с. в православном богослужении с XI в.

http://pravenc.ru/text/150073.html

Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя, совершаемое Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Фотография. 2016 г. Фото: свящ. Игорь Палкин После утрени духовенство направлялось в патриаршую резиденцию, где происходил обряд христосования - поздравления с П., сопровождаемого лобзанием. Затем все сидя выслушивали 1-е пасхальное Слово свт. Григория Богослова ( Дмитриевский. 1907. С. 165-167; Bertoni è re. 1972. P. 143-147). Клирики отправлялись в Св. Софию служить литургию, для участия в к-рой из дворца с большой торжественностью прибывал император. Патриарх в сопровождении 3 диаконов со свечами в руках и архидиакона с Евангелием ожидал императора в нартексе Св. Софии (в это время в храме пели начальные антифоны литургии: из Пс 65, 66 и 67 соответственно; припевом к 3-му из них служил пасхальный тропарь «Христос воскресе из мертвых...»). Император входил в нартекс, христосовался с патриархом, целовал Евангелие и, взявшись за руки, император и патриарх входили в храм под пение доместиками стиха Пс 67. 27 с прибавлением пасхального тропаря. У входа в алтарь императора встречали митрополиты, к-рые подводили его св. вратами ко св. престолу. Он поклонялся главным святыням Св. Софии, делал денежное приношение, кадил и уходил на свое место, а патриарх занимал свое место в алтаре. Певцы пели «Слава... и ныне...» с кондаком П., и литургия продолжалась по своему чину ( Дмитриевский. 1907. С. 167-170). Вместо Трисвятого - «Елицы во Христа...», прокимен из Пс 117, Апостол Деян 1. 1-8, аллилуиарий со стихами из Пс 101, Евангелие Ин 1. 1-17. Евангелие сначала читал один из диаконов по-латыни, а затем патриарх читал по-гречески, стоя на горнем месте, а кто-то из священнослужителей с амвона во всеуслышание повторял те же слова. Херувимская песнь на пасхальной литургии пелась трижды, вероятно, из-за необходимости принести в алтарь большее, чем обычно, количество священных сосудов из-за значительного числа причастников в день П. (Р. Тафт объясняет этот факт архаичностью службы в день П.: Taft. Great Entrance. P. 81); причастен: «Тело Христово...». После литургии патриарх торжественно возлагал на императора его корону, видимо, символически обновляя его царские полномочия, а император одаривал патриарха. Далее для духовенства устраивался торжественный прием в Патриархии ( Дмитриевский. 1907. С. 168-172; Mateos. Typicon. T. 2. P. 94-97; Bertoni è re. 1972. P. 148-150).

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

The closure of the Theological School of Halki was a watershed in efforts to suffocate the Patriarchate. It was based on a 1971 ruling by the constitutional court, which annulled provisions in the Law on Private Educational Institutions (Law No. 625) that had made it possible to run private institutions of higher education. The reason the 1965 law was deemed unconstitutional six years after it took effect was undoubtedly political. Tensions ran high in those years between Turkey and Greece over the Cyprus conflict. By issuing the ruling that would lead to the closure of the Halki school, the constitutional court had laid the ground for Turkey to make a retaliatory move. Articles 40 and 42 of the Lausanne Treaty clearly oblige Turkey to  grant equal treatment to non-Muslims  and facilitate their religious affairs and worship services. Thus, the closure of the seminary was yet another violation of the Lausanne Treaty in Turkey’s treatment of its non-Muslim minorities. Ever since then, the Orthodox community has eagerly awaited the re-opening of the school. Optimism has grown since the Justice and Development Party (AKP) came to power in 2002, pursuing perhaps the friendliest policies regarding minorities in the history of the republic. The AKP has never said it will not re-open the school. On various occasions — both public and behind closed doors — officials have asserted that the school could be re-opened. Those encouraging statements go back to 2003 when  Huseyin Celik , then-education minister and AKP heavyweight, said that the seminary should be re-opened. As Turkey’s ally, the United States has taken every opportunity to urge Ankara to re-open the school. In 1999,  President Bill Clinton  visited the school and told his counterpart Suleyman Demirel that it ought to be re-opened. In  various resolutions  since 2002, the US Congress has issued similar calls on Turkey. When President Barack Obama addressed the Turkish parliament in 2009, he  also emphasized the importance  of re-opening the school. Not only the United States, but the European Union and an array of European countries, too, have urged Turkey to re-open the school.

http://pravmir.com/are-turkeys-orthodox-...

The Re-Vesting of the Relics of St. John of Shanghai & San Francisco On Tuesday, October 25, 2011, the relics of St. John of Shanghai & San Francisco were re-vested by the assembled clergy of the Western American Diocese of the Russian Orthodox Church Outside Russia. I was privileged to be present at and to participate in this rite and would like to share it with the members of our diocese and my parishioners. The relics of incorrupt saints are re-vested periodically. The re-vesting is an opportunity to examine the condition of the relics and the reliquary that houses them, and is an important part of our care for the saint. Some saints are re-vested frequently (for example, St. Spyridon’s slippers are famously replaced every year as they become worn); others are re-vested less frequently. In the case of St. John, this is the first re-vesting of the Saint to take place since his Glorification seventeen years ago. The rite was announced to us during the morning session of our Pastoral Conference, during which Archimandrite Irenei (Steenberg) described the rubrics for the service. At Vladyka Kyrill’s suggestion, most of the clergy fasted from lunch that day to prepare for the service. All the clergy had Confession during the evening Vigil and exchanged forgiveness with each other. Present (if I counted correctly) were the Archbishop, 23 priests and hieromonks, four protodeacons and deacons, a schema-monk, and two readers. Several of the clergy had been present during the original inspection, translation, and/or vesting of the relics prior to the glorification of the Saint in 1994. The rite began about 8:30 pm. The doors of the Cathedral were locked, and the Moleben Before the Beginning Any Good Work was served before the relics of the Saint. This was followed by the Magnification (Velichanie), after which the clergy venerated the relics. Archimandrite Irenei gave a brief exhortation, reminding us that while none of us was worthy to participate, our love and duty to the Saint required us to fulfill our obedience.

http://pravoslavie.ru/49948.html

Протоиерей Георгий Городенцев , кандидат богословия, преподаватель Одесской Духовной семинарии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 15. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными Спаси Господи, о.Георгий, замечательная статья! 14. Ответ на 13., жемчужная : Хорошее желание )) 13. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными :)спасибо:))я простоо хочу подробно изучить сей вопрос:) 12. Ответ на 10., жемчужная : На Втором Вселенском. Это Символ веры. 11. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Святитель Григорий Богослов 10. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными Без крещения спасение невозможно. Это догмат. на каком соборе постановили этот догмат???? 9. Ответ на 7,8,9 жемчужная : Мало ли что было в древности... Раньше и причащались после еды. Что Церковь усвоила - то усвоила, а что отвергла - то отвергла. " Всякому житию свой чин и свое время. " (прп.Исаак Сирин). Под прародительским (или первородным) грехом подразумевается вина всех потомков Адама, рожденных ветхим образом, за грех Адама в юридическом понимании - " в немже вси согрешиша " . А следствия этого греха, которые так же принято называть " первородным грехом " - искажение природы. Здесь просто полностью приведен 10 чл. Послания Восточных Патрирхов. 8. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными ..младенцы спасаются, как говорится у евангелиста Матфея, а не крестившийся не спасется о крещенных младенцах никто не говорит..... 7. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными В упомянутом нами Карфагенском соборе 419 года также говорится, что Крещение над младенцами совершается во отпущение прародительского греха, от которого не свободен, согласно учению апостола Павла (Рим. 5, 12) никто из людей, даже новорожденные младенцы. прошу уточнить что подразумевается под прародительским грехом????

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/27/...

Там же. С. 384. Документы 6 и 7//Акты Археографической Экспедиции. Т. II. СПб., 1836. С. 13-54. Утвержденная Грамота об избрании на Московское Государство Михаила Феодоровича Романова (1613)//Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку Русской эсхатологии. Издание третье, исправленное и дополненное/Составители Сергей и Тамара Фомины. Т. 1. М., 1998. С. 525-526. Эта публикация была сделана по отдельному изданию Грамоты: Утвержденная грамота об избрании на Московское Государство Михаила Феодоровича Романова. 2-е издание Императорского общества истории и древностей Российских при Московском университете. М., 1906. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 7. Re: Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года Не может быть Земского собора-если в Церкви нет мира. 6. Re: Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года Дорогой брат,Леонид,но если же Вы, как мудрый русский человек,развели руками, то точно нужно ждать русский конец. 5. Re: Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года Крайне жалко, что не осталось какой-то организации, которая хранила и продолжала бы идеи того Собора. Потому что с нее могло бы начаться восстановление легитимной государственности. 4. Откуда же мне знать? Я - исследователь прошлого, Александр Васильевич, и мне лишь по силам подыскивать примеры там для современников. А на большее я не способен. О себе могу сказать: что делать? Мне нужно заниматься своим делом. В его пользе и нужности я убежден. А организатор людей из меня никакой... 3. Re: Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года Брат Леонид,а что делать-то нам грешным? 2. Что тут сказать, Александр Васильевич? Конечно, согласен с Вами. 1. Re: Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/04/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010