Успехи в экономической политике Г. связываются исследователями чаще всего с именем Сюлли, фаворита короля, гугенота, с 1596 г. управлявшего финансами, а в 1598 г. ставшего суперинтендантом Франции. С помощью Сюлли Г. за неск. лет удалось добиться экономического подъема страны. Политика гос. меркантилизма позволила поправить коммерческий баланс Франции. Правление Г. способствовало развитию городов королевства, в частности широкому применению каменного строительства. Несмотря на успехи, Г. продолжал оставаться объектом критики, прежде всего со стороны тех, кто были привержены теориям тираноубийства, рассматривавшим возможность убийства короля. В 1609-1610 гг. короля обвиняли в невыполнении данных папе обещаний, в открытой поддержке протестантов в Женеве и в Нидерландах. 14 мая 1610 г. Г. был убит ударом кинжала заскочившим в проезжавшую по улицам Парижа королевскую карету фанатиком Франсуа Равальяком. Сразу схваченный, Равальяк был казнен 27 мая на Гревской пл. Совр. исследователи отвергают идею антикоролевского заговора. Г. похоронен в королевской усыпальнице в базилике Сен-Дени. Ист.: Recueil des lettres missives de Henri IV/Éd. L. Berger de Xivrey et J. Guadet. P., 1843-1876. 9 vol.; Lettres inédites du roi Henri IV à M. de Béthune, ambassadeur de France à Rome/Éd. E. Halphen. P., 1889-1901. 8 vol.; Lettres de Henri IV concernant les relations du St.-Siège et de la France, 1595-1609/Éd. B. Barbiche. Vat., 1968. (ST; 250); Barbiche B. Les lettres de Henri IV: Essai de bibliographie//Bull. de la Société des sciences, lettres et arts de Pau. 1969. Sér. 4. Vol. 4. P. 65-89; Lettres originales de Henri IV à Clément VIII conservées dans les archives de la Compagnie de Jésus//Miscellanea in onore di M. Martino Giusti. Vat., 1978. Vol. 1. P. 35-71. Лит.: Martin V. La reprise des relations diplomatiques entre la France et le St.-Siège en 1595//RSR. 1921. Vol. 1. P. 371-378; 1922. Vol. 2. P. 233-270; Mousnier R. L " assassinat d " Henri IV: 14 mai 1610. P., 19922; Garrisson J. Henri IV: Le roi de la paix. P., 1999; Barbiche B. L " influence française à la cour pontificale sous le règne de Henri IV//Mélanges d " archéologie et d " histoire. 1965. Vol. 77. P. 277-299; Babelon J. -P. Henri IV. P., 1982; Buisseret D. Henry IV. L., 1984; Henri IV et la reconstruction du royaume: [Exposition]. P., 1989; Greengrass M. France in the Age of Henry IV: The Struggle for Stability. L.; N. Y., 19952; Wolfe M. The Conversion of Henri IV: Politics, Power and Religious Belief in Early Modern France. Camb., 1993; Love R. S. Blood and Religion: The Conscience of Henri IV, 1553-1593. Montreal, 2001.

http://pravenc.ru/text/162135.html

Несмотря на критику со стороны Иоанна Дунса Скота, П. И. Оливи , У. Оккама концепций Г. Г. о Божественном озарении разума, первичном объекте познания, работы гентского богослова были широко распространены в XIV-XVII вв. Г. Г. оказал значительное влияние на мировоззрение Дунса Скота (учение о 3 состояниях первой материи: неопределенном, определенном потенциально и определенном актуально). В сер. XIV в. Иоанн Родингтонский сделал попытку возродить его «иллюминационизм». В XVI в. орден служителей Блаженной Девы Марии ( сервиты ) официально признал его своим учителем, несмотря на то что Г. Г. никогда не был его членом. Соч.: XV Quodlibeta theologica: In 2 t. P., 1518; Leuven, 1981r (рус. пер.: Кводлибеты XIII, XV// Койре А. В. Очерки истории филос. мысли: О влиянии филос. концепций на развитие науч. теорий. М., 1985. С. 80-87; Кводлибет I 7-8/Пер. и предисл.: А. В. Апполонов//«Z»: Филос.-культуролог. ж. М., 2000. 1-2. С. 121-123; Кводлибет I 9-10, 14-15/Пер. и предисл.: А. В. Апполонов//Ист.-филос. ежег. " 99. М., 2001. С. 88-116); Summa quaestionum ordinarium (Summa theologica): In 2 t. P., 1520. N. Y.; Leuven; P., 1953r; Opera omnia. Leuven; Leiden, 1979. Лит.: Lichterfeld J. Die Ethik Heinrichs von Ghent in ihren Grundzügen. Erlangen, 1906; Witterbruch W. Die Gewissenstheorie bei Heinrich of Ghent und Richard von Mediavilla. Elberfeld, 1929; Paulus J. Henri de Gand: Essai sur les tendances de sa métaphysique. P., 1938; idem. Les disputes d " Henri de Gand et de Gilles de Rome sur la distinction de l " essence et de l " existence//AHDLMA. 1940/1942. T. 13. P. 323-358; Bayerschmidt P. Die Seins- und Formmetaphysik des Heinrich von Gent in ihrer Anwendung auf die Christologie. Münster, 1941; Bettoni E. Il processo astrattivo nella concezione di Enrico di Gand. Mil., 1954; Prezioso F. A. La critica di Duns Scoto all " ontologismo di Enrico di Gand. Padova, 1961; Hoeres W. Wesen und Dasein bei Heinrich von Gent und Duns Scotus//Franziskanische Studien. Münster, 1965. T. 47; Wippel J. F. Godfrey of Fontaines and Henry of Ghent " s Theory of Intentional Distinction between Essence and Existence. R., 1974. (StAnselm; 63); Brown J. V. John Duns Scotus on Henry of Ghent " s Arguments for Divine Illumination: The Statement of the Case//Vivarium. Leiden, 1976. Vol. 14. P. 94-113; idem. John Duns Scotus on Henry of Ghent " s Theory of Knowledge//The Modern Schoolman. St. Louis, 1978/1979. Vol. 56; Macken R. P. La volonté humaine dans la philosophie d " Henri de Gand//Regnum Hominis et Regnum Dei. R., 1978. T. 1-2; idem. Le statut de la matière première dans la philosophie d " Henri de Gand//RTAM. Louvain, 1979. T. 46; idem. Lebensziel und Lebensglück in der Philosophie des Heinrich von Gent//Franziskanische Studien. 1979. T. 61; idem. Unité et dymorphisme selon Henri de Gand//Teoria e Prassi. Napoli, 1979. T. 1; Marrone S. P. Matthew of Aquasparta, Henry of Ghent and Augustinian Epistemology after Bonaventure//Franziskanische Studien. 1983. T. 65.

http://pravenc.ru/text/162141.html

Лит.: The Stowe Missal: Ms. D. II. 3 in the library of the Royal Irish Academy, Dublin/Ed. G. F. Warner. L., 1906–1915. 2 vol.; Robinson S. F. H. Celtic illuminative Art in the Gospel Books of Durrow, Lindisfarne and Kells. Dublin, 1908; Hemphill S. The gospels of MacRegol of Birr: a study in Celtic illumination//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C.1911/1912. Vol. 29. P. 1–10; Liber Ardmachanus: the Book of Armagh/Ed. J. Gwynn.Dublin, 1913; Sullivan E. The Book of Kells. L., 1914, 1988 r ; The Lindisfarne Gospel/Ed., intod. E. G. Millar. L., 1923; Micheli G. L. L’enluminure du haut Moyen  ge et les influences irlandaises. Brux., 1939; Masai F. Essai sur les origines de la miniature dite Irlandaise. Brux., 1947; Evangeliorum Quattuor Codex Cenannensis: Book of Kells: Facs. Bern; N. Y., 1950–1951. 3 vol.; Evangelorum Quattuor Codex Lindisfarnensis: Facs. Olten; Lausanne, 1956–1960. 2 vol.; Evangeliorum Quattuor Codex Durmachensis: Book of Durrow: Facs. Olten; N. Y., 1960. 2 vol.; Henri F., Marsh-Micheli G. A century of Irish illumination (1070-1170)//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 1961/1963. Vol. 62. P. 101–164; Henri F.L " art irlandais. [La Pierre-qui-Vire], 1963–1964. 3 vol. (пер. на англ.: eadem. Irish Art. L., 1965–1970. 3 vol.); Sweeney J. J. Miniatures irlandaises. Lausanne; P., 1970; Hughes K. Early Christian Ireland: Introd. to the Sources. L., 1972; The Book of Kells: reproductions from the manuscript in Trinity College, Dublin/ with a study of the manuscript by F. Henri.L., 1974; Nordenfalk C. Insulare buchmalerei: illuminierte Handschriften der Britischen Inseln, 600–800. M ü nch., 1977; Alexander J. J. G. Insular manuscripts 6 th to the 9 th cent. L., 1978; Irish illuminated manuscripts: Facs./Ed. G. O. Simms. Dublin, 1980; The Book of Kells: forty-eight pages and details from the manuscript in Trinity College, Dublin/Ed. P. Brown. N. Y., 1980; Backhouse J.The Lindisfarne Gospels. Oxf., 1981; eadem.The Lindisfarne Gospels: A Masterpiece of Book Painting. L., 1995; Rцsner C. Das Book of Durrow im Spiegel der Forschung zur hibernosдchsischen Kunst. M ü nch., 1985; Henderson G. From Durrow to Kells: The insular Gospel-Books, 650–800. L.; N. Y., 1987; Le livre de Kells/Ed. G. O. Simms. Gerrards Cross, 1988; The Book of Kells: Ms. 58, Trinity College, Dublin: Facs./Comment., ed. P. Fox. Luzern, 1990; Ochsenbein P., Schmuki K., Euw A., von. Irische Buchkunst: Die irischen Handschriften der Stiftsbibliothek St. Gallen und das Faksimile des Book of Kells. St. Gallen, 1990; The Book of Kells: Proc. of a conf. at Trinity College, Dublin, 6–9 sept. 1992. Aldershot; Brookfield, 1994; Meehan B. Le livre de Kells. P., 1995; idem. The Book of Durrow: A medieval masterpiece at Trinity College, Dublin. Boulder, 1996; Brown M. P. The  Lindisfarne gospels: Cotton Ms Nero D. IV of the British Library, London. Luzern, 2002–2003. 2 vol.

http://sedmitza.ru/text/2560433.html

Suppl. à la «Bibliographie Henri de Lubac » par K.H. Neufeld, M. Sales// Lubac H. de.Théologie dans l’histoire. T. II. Paris, 1990. P. 408–416   Собрания сочинений: Œuvres complètes (ОС). Paris, 1992– (издание продолжается, запланировано 57 томов, из которых 49 собственных текстов Л., остальные переписка и др. сопроводительные материалы) Opera omnia (ит. собрание в 28 томах). Milan, 1979–1989 архив Л. находится к г. Намюр (Бельгия) в Centre d’archives et d’études Cardinal-Henri-de-Lubac   Отдельные публикации: Apologétique et Théologie//Nouvelle Revue Théologique. N. 57 (1930). P. 361–378  Catholicisme, les aspects sociaux du dogme . Paris, 1938 ( Католичество. Социальные аспекты догмата. М.; Милан, 1992) Corpus mysticum. L " Eucharistie et l " Église au Moyen Âge. Étude historique. Paris,1944 Le Drame de l’humanisme athée. Paris, 1944 (Драма атеистического гуманизма. Милан; М., 1997) De la connaissance de Dieu. Paris, 1945 Proudhon et le christianisme. Paris, 1945 Paradoxes. Paris, 1946 Surnaturel. Études historiques. Paris,1946 Le Fondement théologique des missions. Paris, 1946 Le problème du développement du dogme//Recherches de science religieuse. 35 (1948). Р. 130–160 Histoire et Esprit. L’intelligence de l’Écriture d’après Origène. Paris, 1950 Aspects du bouddisme. T. I. Paris, 1951 Exégèse médiévale. Les quatres sens de l’écriture. T. 1–4. Paris, 1959–1964 La Rencontre du bouddisme et de l’Occident. Paris, 1952 Méditation sur l’Église. Paris, 1953 (Мысли о церкви. Милан; М., 1994) Amida (Aspects du bouddhisme. T. II). Paris, 1955 La pensée religieuse du Père Teilhard de Chardin. Paris, 1962 La Prière du père Teilhard de Chardin. Paris, 1964 Augustinisme et théologie moderne. Paris, 1965 Le mystère du surnaturel. Paris, 1965 Teilhard, missionnaire et apologist. Toulouse, 1966 L’Écriture dans la Tradition. Paris, 1966 Paradoxe et mystère de l’Église. Paris, 1967 (Парадокс и тайна церкви. Милан; М., без ук. года) Images de l’abbé Monchanin. Paris, 1967 Commentaire du Préambule et du chapitre I de la constitution dogmatique Dei Verbum//La Révélation divine. Paris, 1968

http://bogoslov.ru/person/278385

короля от его имени произнесли в Риме формулу отречения от ереси (см.: Мартышева Л. Ю. Снятие отлучения с Генриха IV Бурбона в 1595 г. (СВ. 2013. Вып. 74(1/2). С. 124-159)). Сразу после этого на сторону короля перешли герцог Майенский и герц. Карл Гиз, сын убитого Генриха Гиза; совместно с королем они выступили против испанцев, угрожавших в 1597 г. наступлением на Париж. В февр. 1598 г. сдался последний из лигёров - губернатор Бретани Филипп Эмманюэль де Лоррен, герц. де Меркёр. 13 апр. 1598 г. король подписал Нантский эдикт , завершивший религ. войны во Франции. Гугеноты уравнивались в правах с католиками, им разрешалось занимать гос. должности, в парламентах воссоздавались chambers mi-parties для рассмотрения дел между протестантами и католиками. 2 мая 1598 г. был подписан Вервенский мир с Испанией. Изучение К. л. Первыми историографами К. л. стали ее противники. В произведениях Э. Паскье ( Pasquier É . Les recherches de la France/Éd. M.-M. Fragonard, Fr. Roudaut. P., 1996. 3 vol.), П. В. Пальмы-Кайе ( Palma-Cayet P. V. Chronologie novenaire, contenant l " histoire de la guerre sous le règne du... Henri IV/Éd. J.-F. Michaud, J.-J.-F. Poujoulat. P., 1838), в «Дневнике» парижанина П. де Л " Этуаля ( L " Estoile P., de. Journal pour le règne de Henri III. P., 1943), в «Истории своего времени» магистрата Ж. О. де Ту ( Jac. Aug. Thuani Historiarum sui temporis. P., 1609-1614. 11 vol.), а также в «Менипповой сатире» (Satyre Ménippée, ou La vertu du Catholicon/Éd. Ch. Read. P., 1892) подчеркивались антифранц. и антикоролевский характер К. л., фанатизм черни, склонной к грабежам и насилию. Позднее во франц. королевской историографии К. л. также рассматривалась как сугубо негативное явление - мятеж черни, подстрекаемой фанатичными проповедниками или демагогами, за которыми стоял испан. король, щедро оплачивавший руководителей К. л. ( Anquetil. 1783). Со 2-й пол. XIX в. историки обратились к анализу социального состава К. л. И. В. Лучицкий видел в ней прежде всего аристократический мятеж против абсолютизма ( Лучицкий.

http://pravenc.ru/text/1683911.html

II. ЛИБЕРАЛИЗМ • Abbé Emmanuel BARBIER – Histoire du catholicisme Libéral, Delmas, Bordeaux, 1924. • Cardinal L. BILLOT S.J. – De Ecclesia Christi, T. II, Ed. Gregor., Rome, 1929, de habitudine Ecclesiae ad civilem societatem. • Humbert CLERISSAC O.P. – Le mystère de l’Église, Dion Valmont (Belgique), Dismas, 1985. • C. CONSTANTIN – Le libéralisme catholique, in DTC, T. IX, col. 506–629. • Michel CREUZET – Tolérance et libéralisme, Paris, Club du Livre civique, 1976. • Mgr Henri DELASSUS • – La conjuration antichrétienne, 3 vol., Soc. Saint-Augustin, DDB, 1910. • – Le problème de l’heure présente, Soc. Saint-Augustin, DDB, 1904. • R.P. Henri LE FLOCH C.S.SP. – Le cardinal Billot lumière de la théologie, 1932. • Abbé Julio MEINVIELLE – De Lamennais à Maritain, la Cité Catholique, Paris, 1956. • Jean OUSSET – Pour qu’Il règne, la Cité Catholique, Paris, 1959, rééd. CLC. Paris, sans date, avec lettre-préface de S. Exc. Mgr Marcel Lefebvre, Archevêque de Dakar. • G. de PASCAL – Libéralisme, dans le Dictionnaire apologétique de la foi catholique, T II. col. 1822–1842. • Jacques PLONCARD d’ASSAC – L’Église occupée, DPF, 1975. • Abbé A. ROUSSEL – Libéralisme et catholicisme, rapports présentés à la «Semaine catholique», Rennes, 1926. • Dom Félix SARDA Y SALVANY O.S.B. – Le libéralisme est un péché, Paris, Nouvelle Aurore, 1975. • P. THEOTIME de SAINT-JUST O.M.C. – La Royauté Sociale de NS. Jésus-Christ, d’après le cardinal Pie, Beauchesne, Paris, 1925, 21 éd. • Louis VEUILLOT – L’illusion libérale, Dion Valmont (Belgique), Dismas, 1986. III. СВЕТСКОЕ ПРАВО ЦЕРКВИ • Dom Gérard O.S.B. • – L’Eglise face aux nations, Ed. «Cahiers du Présent», Castres, sans date. • – Demain la chrétienté, Dion-Valmont (Belgique), Dismas, 1986. • Giovanni LO GRASSO S.J. – Ecclesia et Status, Fontes selecti, Univ. Greg., Romae, 1952. • Cardinal Alfredo OTTAVIANI • – Institutiones juris publici ecclesiastici, 2 vol., Imp. Polygl. Vatic., 1958–1960. • – L’Église et la Cité, Imp. Polygl. Vatic., 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oni-...

999 См.: Gerland . Lateinisches Kaiserreich. S. 82 ff; Lognon . Empire latin. P. 89 sv., 128 sv. 1001 В 1214 г. Феодор I женился на племяннице Левона II, однако брак распался по истечении года. См.: Heisenberg A. Zu den armenisch-byzantinischen Beziehungen am Anfang des 13. Jahrhunderts//Sitzungsberichte der Bayerischen Akademie 1929. H. 6. 1002 О хронологии см.: Longnon J . La campagne de Henri de Hainaut en Asie Mineure en 1211//Bulletin de l’Acad. de Begique 34 (1948). P. 447. 1003 По крайней мере, Генрих приписывает ему это намерение в отправленном 13 января 1212 г. из лагеря под Пергамом на Запад послании: Buchon . Recherches et matériaux. Vol. II. P. 211 sv. 1004 Acropolites . P. 27. См. тж.: Lauer Ph . Une lettre inedite d " Henri I d " Angre, empereur de Constantinople, aux prélats italiens (1213?)//Mélanges Schlumberger. Vol. 1.1924. P. 201. Лоньон, как кажется, преувеличивает значение победы Генриха: Longnon J . Op. cit. P. 442 sv. и Empire latin. P. 127–128. 1005 Acropolites. P. 28; Ramsay W . Historical Geography of Asia Minor. L., 1890. P. 129, 159; Gerland . Lateinisches Kaiserreich. S. 218; Gardner . The Lascarids. P. 84 ff.; Dölger . Reg. 1684; Longnon . Empire latin. P. 128 и Op. cit. P. 450–451; согласно последнему, мирный договор был заключен в начале декабря 1214 г. 1008 См.: Jireek. Geschichte. Bd. I. S. 296 ff. со ссылками на источники. Предположение Анастасиевича ( Aнacтacujeвu Д. Je ли св. Сава крунисао 10 (1935). С. 211 сл.) о том, что коронованный папским легатом Стефан затем еще раз был коронован своим братом Саввой, является, по моему мнению, не выдерживающим критики, несмотря на то что Дж. Радойичич недавно вновь к нему вернулся (XII е Congrès International des Études byzantines. Rapports complémentaires. Belgrade; Ochride, 1961. P. 102). 1009 Домештцан (изд. Даничи). С. 221. Об этом: Cmahojeuu Ст . Свети Савва и независност ерпске цркве//Глас ерпске акад. наука 161 (1934). 1011 См.: Miller W . Trebizond, the Last Greek Empire. London, 1926; Успенский Ф.И. Очерки из истории Трапезундской империи. Л., 1929. Для истории экономических и социальных отношений особенно важными являются документы монастыря Вазелон: Ouspensky Th. , Bénéchévitch V . Actes de Vazelon. Leningrad, 1927.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

402 Ср. Crouzel, Henri. Théologie de l’image de Dieu chez Origène. Paris, 1956, особенно рр. 206–211; краткое резюме этой книги приводится в статье: Crouzel, Henri. L’ Image de Dieu dans la théologie d’Origène//Studia Patristica. Vol. II. Berlin, 1957, рр. 194–201. См. также Camelot Th. La Théologie de l’image de Dieu//Revue des sciences philosophiques et théologiques. Vol. XI. 1956, pp. 443–471. 403 Ср. мою статью: The Concept of Creation in St. Athanasius//Studia Patristica. Vol. VI. Berlin, 1962, рр. 36–57. 404 Ср. Bernard, Régis. L’ Image de Dieu d’après saint Athanase. Paris, 1952, рр. 48–54, 62–79, 131 ss. См. также Camelot Th. Ор. cit.; и Gross, Julius. Entstehungsgeschichte des Erbsündendogmas. Bd. I. München-Basel, 1960, SS. 125–132. 405 Ср. Burghardt, Walter J. (S. J.) The Image of God in Man accordingto Cyril of Alexandria. Washington, 1957, рр. 141–159. Следует заметить, что свт. Кирилл продолжил борьбу с египетскими антропоморфитами. Сочинение «Adversus Anthropomorphitas» [Против антропоморфитов] в действительности является более поздней компиляцией писаний святителя, в том числе, в нее попали два письма, обращенные к некоему Диакону Тиверию и его единомышленникам. См. критическое издание Пьюзи (Philip Е. Pusey): Cyrilli Archiepiscopi Alexandrini in D. Ioannis Evangelium. Т. III. Oxonii, 1872. 406 Bousset W. Apophthegmata, Studien zur Geschichte des ältesten Mönchtums. Tübingen, 1923, S. 83. 407 См. мою статью: The Anthropomorphites in the Egyptian Desert//Akten des XI Internationalen Byzantinistenkongresses, München 1958. München, I960, SS. 154–159 [см. с. 303 настоящего издания]. 408 Tillemont. Mémoires pour servir à l " histoire ecclésiastique des six premiers siècles. Vol. XI. Paris, 1706, p. 463. 409 Аналогичную фразу мы встречаем в коптской записи бесед Кирилла и Феофила с монахами. Перевод на немецкий сделал и опубликовал Крум (W. Е. Crum). Феофил говорит, обращаясь к апе Горзьезию: «So wie der Herr der Sonne, Christus, als er zu dem Himmel auffuhr, ebenso bist du vor mir heute» [Как Господь Иисус Христос при Вознесении, так и ты сегодня предо мною]. – Der Papyruscodex saec. VI-VII der Phillippsbibliothek in Cheltenham, herausgegeben und übersetzt von W. Е. Crum. Strassburg, 1915 (Schriften der Wissenschaftlichen Gesellschaft in Strassburg, Heft 15), S. 67; этот отрывок также цитирует Haase, Felix. Ор. cit., S. 201.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   Дриотон также считает беседу состоявшейся прежде этих событий (Op. cit., p. 121). Феликс Хазе, напротив, считает, что разговор произошел вскоре после – kurz nachher. Такое, однако, едва ли возможно. Haase, Felix. Altchristliche KirchengeschichtenachOrientalischen Quellen. Leipzig, 1925, S. 201.    Ср. Altaner, Berthold. Patrologie. 5th edition. Munchen, 1958, S. 282; и Quasten, Johannes. Patrology. Vol III. 1960, pp. 386—388.    Ср. Crouzel, Henri. Theologie de Г image de Dieu chez Origene. Paris, 1956, особенно pp. 206—211; краткое резюме этой книги приводится в статье: Crouzel, Henri. L " Image de Dieu dans la theologie dOrigene/Studia Patristica. Vol. II. Berlin, 1957, pp. 194—201. См. также Camelot Th. La Theologie de l " image de Dieu/Revue des sciences philosophiques et theologiques. Vol. XI. 1956, pp. 443—471.    Ср. мою статью: The Concept of Creation in St. Athanasius/Studia Patristica. Vol. VI. Berlin, 1962, pp. 36—57 [см. с. 80 настоящего издания].    Ср. Bernard, Regis. L " Image de Dieu d " apres saint Athanase. Paris, 1952, pp. 48—54, 62—79, 131 ss. См. также Camelot Th. Op. cit.; и Gross, Julius. Entstehungsgeschichtedes Erbsundendogmas. Bd. I. Munchen-Basel, 1960, SS. 125—132.    Ср. Burghardt, Walter J (S. J). The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria. Washington, 1957, pp. 141—159. Следует заметить, что святитель Кирилл продолжил борьбу с египетскими антропоморфитами. Сочинение «Adversus Anthropomorphitas» [Против антропоморфитов] в действительности является более поздней компиляцией писаний святителя, в том числе в нее попали два письма, обращенные к некоему Диакону Тиверию и его единомышленникам. См. критическое издание Пьюзи (Philip ?. Pusey): Cyrilli Archiepiscopi Alexandrini in D. loannis Evangelium. T. III. Oxonii, 1872.     Boussei W. Apophthegmata, Studien zur Geschichte des altesten Monch-tums. Tubingen, 1923, S. 83.    См. мою статью: The Anthropomorphites in the Egyptian Desert/AktendesXI Internationalen Byzantin istenkongresses, Munchen 1958. Munchen, 1960, SS. 154—159 [см. с. 303 настоящего издания].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он желает знать официальный текст. В действительности «проповедь,” с которой не соглашался Афу, была, скорее, не обычным поучением, а официальным Пасхальным посланием архиепископа, а значит его сохраняли в архиве епархии. См. Kubler, Bernhard. «Ισον und Απογραφ//Zeitschrift der Savigny–Stiftungfur Rechtsgeschichte. Roman. Abt., LUI. 1933, SS. 64–98; и Lefort 77? «Ισον=Exemplum, Exemplar//Le Musйon. XLVII, 1/2, pp. 57–60. 139 Дриотон также считает беседу состоявшейся прежде этих событий (Op. cit., p. 121). Феликс Хазе, напротив, считает, что разговор произошел вскоре после — kurz nachher. Такое, однако, едва ли возможно. Haase, Felix. Altchristliche KirchengeschichtenachOrientalischen Quellen. Leipzig, 1925, S. 201. 140 Ср. Altaner, Berthold. Patrologie. 5th edition. Munchen, 1958, S. 282; и Quasten, Johannes. Patrology. Vol III. 1960, pp. 386–388. 141 Ср. Crouzel, Henri. Thйologie de Г image de Dieu chez Origune. Paris, 1956, особенно pp. 206–211; краткое резюме этой книги приводится в статье: Crouzel, Henri. L " Image de Dieu dans la mhйologie dOrigиne//Studia Patristica. Vol. II. Berlin, 1957, pp. 194–201. См. также Camelot Th. La Thйologie de l " image de Dieu//Revue des sciences philosophiques et mhйologiques. Vol. XI. 1956, pp. 443–471. 142 Ср. мою статью: The Concept of Creation in St. Athanasius//Studia Patristica. Vol. VI. Berlin, 1962, pp. 36–57 [см. с. 80 настоящего издания]. 143 Ср. Bernard, Rйgis. L " Image de Dieu d " aprus saint Athanase. Paris, 1952, pp. 48–54, 62–79, 131 ss. См. также Camelot Th. Op. cit.; и Gross, Julius. Entstehungsgeschichtedes Erbsundendogmas. Bd. I. Munchen–Basel, 1960, SS. 125–132. 144 Ср. Burghardt, Walter J (S. J). The Image of God in Man according to Cyril of Alexandria. Washington, 1957, pp. 141–159. Следует заметить, что святитель Кирилл продолжил борьбу с египетскими антропоморфитами. Сочинение «Adversus Anthropomorphitas» [Против антропоморфитов] в действительности является более поздней компиляцией писаний святителя, в том числе в нее попали два письма, обращенные к некоему Диакону Тиверию и его единомышленникам. См. критическое издание Пьюзи (Philip ?. Pusey): Cyrilli Archiepiscopi Alexandrini in D. loannis Evangelium. T. III. Oxonii, 1872. 145 Bousseo W. Apophthegmata, Studien zur Geschichte des blmesmen Mфnch–mums. Tubingen, 1923, S. 83. 146 См. мою статью: The Anthropomorphites in the Egyptian Desert//AktendesXI Internationalen Byzantin istenkongresses, Munchen 1958. Munchen, 1960, SS. 154–159 [см. с. 303 настоящего издания]. 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010