11. Recherches philosophiques sur les égyptiens, à Berl. 1773. 2 tomes. 12. Recherches historiques sur lInde, à Mast. 1792. 14. Portrait historique de lémpereur de la Chine par Bonnet, à Paris. 1697. 17. Desctiption générale de la Chine, par Grossier. Paris 1781. 2 tomes. 18. Voyage aux Indes orientales par Sonnerat, à Paris. 1782. 19. Voyage dans linterieur de la Chine, par Macartney. 5 vol. 1796 20. Relation de lembassade de Macartney. 1797. 2 tomes. 20b. Voyage en Chine formant le complètement de Voyage de Macartney. 3 vol. Avec un atlas in 4º, à Paris. 1805. 57. Цареградские письма. Москва. 1793. 86a. Voyage en Crimée par Milady Graven, à Paris. 1789. 86b. Voyage en Crimée par M-r Reuilly, à Paris. 1806. Из Ученой истории in 8º. 10. Краткий чертеж наук. Москва. 1792. 25. Allgemeine deutsche Bibliothek. 55-ter Theil. 93. Babioles littéraires. 1761. Из Географических книг 3. Cluveri Geographia Amstel. 1677. 23b. Cours de cosmographie, de géographie etc. par Mentelle. 4 vol. avec un atlas in 4º – in 8º. 29. Les tables guerrières, à Amsterd. 1708. 8º. 35. Dictionnaire géographique par Vogien, à Paris. 1776. 2 tomes. 8º. 37. Nouveau voyage autour du monde par Dampier, t. 2, 3, 4, 5. 37a. Voyage en Hannovre, par Mangourit, à Paris. 1805. 59. Voyage sur le Rhin 2 tomes, à Neuvied. 1791. 61. Voyage en Italie fait par Creuzé de Lesser, à Paris. 1806. 61b. Voyage en Portugal. 2 tomes, à Paris. 1797. 63. Voyage en Hollande fait en 1794. Paris. 1797. 2 tomes. 68. Biornstähls Briefe. Stralsund. 1777 1-ter Theil. 70. Voyage par le Cap de bonne Esperance à Soucarang. 2 tomes à Paris, 1799, par Stavorinus. 71. Voyage par le Cap de bonne Esperance à Bontam par Stavorinus, à Paris 1798. 72a. Voyage à Surinam par Stedman. 3 vol. avec la collection de planches in 4º, à Paris 1799. 72b. Voyage dans la partie méridionale de lAfrique, par Barrow. 2 tomes, à Paris. 1798. 76. Voyage dans la haute et basse Égypte par Sonnini. 3 tomes avec la collection de planches. Paris 1796. 78. Путешествие Вальяна. Том I. Москва 1793.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Даже когда монахи селились группами, как, напр., в Нитрии , Келлиях , Ските и др. егип. мон-рях, их жилища первоначально находились на значительном расстоянии одно от другого. По свидетельству Руфина, егип. монахи «обитают в пустыне, рассеянные и разделенные по кельям, но соединенные любовью. Разделяются жилищами для того, чтобы никакой звук, никакая встреча, никакой праздный разговор не возмущали наслаждающихся покоем безмолвия и священной сосредоточенности ума» ( Rufin. Hist. mon. Praef.). В IV в. К., как правило, были небольшого размера и чаще однокомнатные (μονοκελλον), однако с течением времени в связи с усложнением быта подвижников и с увеличением численности братии в известных монашеских центрах Египта конструкция К. стала усложняться. В монашеской лит-ре IV - нач. V в. упоминается «внутренняя», или «задняя», К. (Apopht. Patr. (Guy). II 18; Достопамятные сказания. С. 38 и др.), где монах спал и молился, тогда как в «передней» работал и принимал посетителей ( Реньё. 2008. С. 61). К., в к-рой затворился прп. Иоанн Ликопольский, состояла из 3 комнат: «В одной комнате молился, в другой работал и принимал пищу, третья была назначена для телесных потребностей» ( Palladius. Lausiac. 35. 1). «История египетских монахов» сообщает о нитрийском авве Аммонии, к-рый имел «особые кельи с двором и колодцем и всем, что нужно для хозяйства» (Hist. mon. Aeg. 20. 9). Раскопки, произведенные в предполагаемом районе Келлий, показали, что в VI-VII вв. такой тип К. был обычным: на огороженном стеной участке располагалось жилище монаха, состоявшее из неск. комнат и кухни, колодец, возможно, небольшой огород. Строились эти К., вероятно, квалифицированными мастерами и имели различные удобства, вплоть до гидравлических приспособлений и санитарных узлов (Le site monastique des Kellia, Basse-Égypte: Recherches des Années 1981-1983. Lovain, 1984. P. 21-27; Реньё. 2008. С. 64). В связи с угрозой нападения кочевников или грабителей в монашеских поселениях возводили укрепление. В рассказе о мученичестве 49 монахов Скита упоминается башня, в к-рой спаслась часть иноков. Подобные набеги совершались в V и VI вв. Скорее всего в сер. VII в., после очередного разграбления, монастыри Скита были обнесены стенами, в пределах к-рых существуют поныне ( Реньё. 2008. С. 64).

http://pravenc.ru/text/1684163.html

Почитание А. в Византии скорее всего было вызвано политикой имп. Юстиниана I, направленной на защиту внешних границ империи от нападений кочевников с юга и рассчитанной на альянс с Эфиопией. В Хронике Патриарха Евтихия Александрийского среди построек Юстиниана на Синае упомянута церковь А. в крепости Эль-Кульзум (араб. название Клисмы); примерно столетием позже об этой церкви упоминает Абу-ль-Макарим. Возможно, распространение почитания А. было тесно связано также с церковной политикой Юстиниана. Этим, видимо, и объясняется исчезновение из греч. текста молитвы о сохранении эфиоп. правителей, поскольку к тому времени стало уже ясно, что Эфиопская Церковь эволюционирует в направлении, отличном от халкидонских вероопределений. Ист.: BHG, N 193; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. 1895. Τ. 5. Σ. 360-367; Eutychius. Annales/Ed. L. Cheikho. Beirut; P., 1906. P. 202-203; . / . , 1962. С. 56-70. Лит.: Am é lineau E. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 405-406; Delehaye H. Les martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. T. 40. P. 5-154, 299-363; David J. Athanase (48) de Clysma//DHGE. T. 4. Col. 1378; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 508; Esbroeck M. van. L " Ethiopie à l " époque de Justinien: St. Arethas de Nagran et St. Athanase de Clysma//IV Congr. Intern. di Studii Etiopici (Roma, 10-15.04.1972). R., 1974. Vol. 1. P. 117-139; idem. Athanasius of Clysma//CoptE. Vol. 1. P. 304-306; Raineri O. Passione di Athanasio di Clysma//OCP. 2001. Vol. 67. Fasc. 1. P. 143-156. А. А. Войтенко Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.)

http://pravenc.ru/text/76854.html

81 . Августин (Никитин) , архим. Русские паломники у христианских святынь Египта. СПб. 2003. 303. 82 . Каковкин А. Я. Об изображениях монахов в монастырских комплексах Египта (к вопросу о связи росписей с литургией)//Византинороссика. 1995. 1. 243–251. 83 . Порфирий Успенский , архим. Путешествие по Египту и в монастыри св. Антония Великого и преп. Павла Фивейского, в 1850 г. СПб. 1856. 294. 84 . Bagnall R. S. Egypt in Late Antiquity. Princeton 1993. 85 . Walters С. C. Monastic archeology in Egypt. Warminster 1974. (Modern Egyptology Series). Нитрия и Скит 86 . White H. G. Evelyn. Monasteries of the Wâdi’n Natrûn. Ν. Y. 1920–1921. 1: New Coptic texts from the monastery of Saint Macarius/Ed. White H. G. E. 1932. 2: The history of the monasteries of Nitria and of Scetis/Ed. Hauser W. 1933. 3: The architecture and archeology/Ed. Hauser W. Келлии 87 . Le site monastique copte des Kellia. Sources historiques et explorations archéologiques. Actes du Colloque de Genève, 13–15 août 1984. Genève 1986. [Итоговая публикация]. 88 . Les Kellia. Ermitages coptes en Basse-Égypte/Musée d’art et d’histoire, Genève, 12 oct. 1989 – 7 janv. 1990. Genève 1990. [Подр., оч. информативный каталог выставки, посвященной осн. результатам раскопок с 1964 (когда место Келлий было открыто А. Гийомоном) по 1988 г.]. Белый и Красный монастыри (где настоятелъствовал Шенуте) 89 . Monneret de Villard U. Les Couvents près de Sohâg (Deyr el-Abiad et Deyr el-Ahmar). Milano 1 (1925) – (2) 1926. 90 . Crum W. E. Inscriptions from Shenoute’s monastery//JThS 1904. 5. 552–569. Прочие монашеские центры 91 . Фихман И. Ф. Оксиринх – город папирусов. М. 1976. [Оксиринх был монашеским городом]. 92 . Buschhausen Н. Die Ausgrabungen von Dayr Abu Fana in Mittelägypten im Jahre 1987//JÖB 1988. 38. 353–362; 1989. 39. 241–259. 93 . Crum W.E., White H. G. E. The monastery of Epiphanius at Thebes. 1–2. N.Y. 1926. Milano 1977. 94 . Quibell E. Excavations at Saqqara. Cairo 1 (1908) – 4 (1912). 95 . Rutschkowscaya M.-H. Le monastère de Baouit – état des publications//Divitae Aegypti. Koptologische und verwandte Studien zu Ehren von Martin Krause/Hrsg. Fluck C. et al. Wiesbaden 1995. 279–288.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В раскопанных жилых комплексах К. богато представлена эпиграфика. Бóльшая часть надписей выполнена красной охрой на штукатурке, иногда на мраморе, хотя встречаются и нанесенные чернилами или углем. Надписи преимущественно сделаны на бохайрском диалекте копт. языка и являются одними из древнейших памятников этого диалекта; эпиграфика на греческом (с вкраплением коптизмов) менее распространена, на арабском - датируется в основном тем периодом, когда К. были уже оставлены монахами. В надписях чаще всего сообщается о кончине того или иного монаха по стандартному формуляру, реже содержатся пояснения к элементам декора, цитаты из Свящ. Писания или из апокрифических текстов, списки посетивших данный комплекс паломников, молитвы. Надписи на керамике, как правило плохо поддающиеся прочтению, недостаточно изучены. Сохраненные в эпиграфике имена монахов К. в основном библейского или народно-копт. происхождения; иногда в надписях встречаются имена правящего визант. императора и Александрийского патриарха, а также завоевателей, нашествию к-рых Египет подвергался в данную эпоху. Большинство помещений в К. были в той или иной степени декорированы. Тематика изобразительного искусства разнообразна - от максимально простых геометрических узоров до детально прорисованных животных, птиц, судов. Наиболее частым предметом изображения был крест, в качестве орнаментального мотива постоянно повторяемый на стенах построек, а в качестве объекта поклонения обычно украшавший нишу во внутренней восточной стене молельных комнат. В К. засвидетельствованы изображения греч., лат., лапчатого и других разновидностей креста. Известны отдельные рисунки светского характера (напр., полулежащей у реки женщины, напоминающей Исиду ), однако доминирует христианская тематика: изображения Христа Спасителя, близкие к типу Пантократора, монахов, вмч. Мины с верблюдами и др. святых. Лит.: Amé lineau É . Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894; Evelyn-White H. G. The Monasteries of Wâdi " n Natrûn. N. Y., 1932.

http://pravenc.ru/text/1684151.html

Pt. 2: The History of the Monasteries of Nitria and of Scetis; Cosson A. F. C., de. The Desert City of El Muna//Bull. de la Société royale d " archéologie d " Alexandrie. 1937. T. 31. P. 247-253; Meinardus O. Monks and Monasteries of the Egyptian Deserts. Cairo, 1961; Guillaumont A. Le Site des Cellia (Basse Égypte)//RA. 1964. Vol. 2. P. 43-50; idem. Premières fouilles au site des Kellia (Basse-Égypte)//CRAI. 1965. T. 109. N 1. P. 218-225; idem. Histoire des moines aux Kellia//OLP. 1977. Vol. 8. P. 187-203; Kellia I: Kôm 219: Fouilles exécutées en 1964 et 1965/Éd. Fr. Daumas, A. Guillaumont. Le Caire, 1969. 2 t.; Kasser R. Kellia: Topographie. Gen., 1972; idem. Sortir du monde: Réflexions sur la situation et le développement des établissements monastiques des Kellia//RTPhil. Ser. 3. 1976. T. 26. P. 111-124; idem. L " épigraphie copte aux Kellia et l " information qu " elle donne sur l " importance de la langue Bohairique B5//Bull. de la Société d " archéologie copte. Le Caire, 1998. T. 37. P. 15-48; Egloff M. Kellia, la poterie copte: Quatre siècles d " artisanat et d " échanges en Basse-Égypte. Gen., 1977. 2 t.; Survey archéologique des Kellia, Basse-Égypte/Mission suisse d " archéologie copte de l " Université de Genève; sous la dir. de R. Kasser. Louvain, 1983-2003. 4 t.; Le site monastique copte des Kellia: Sources historiques et explorations archéologiques: Actes du Colloque de Genève, 13 au 15 août 1984/Éd. Ph. Bridel. Gen., 1986; Dossiers Histoire et Archéologie. Dijon, 1988. N 133: Chrétiens d " Égypte au IVe s.; Les Kellia: Ermitages coptes en Basse-Égypte: Musée d " art et d " histoire, Genève, 12 oct. 1989 - 7 jan. 1990. Gen., 1989; Guillaumont A. et al. Kellia//CoptE. Vol. 5. P. 1396-1410; Miquel P. et al. Déserts chrétiens d " Égypte: Les Kellia. Nice, 1993; Haeny G., Leibundgut A. Kellia: Kôm Qouçoûr ‘Isâ 366 und seine Kirchenanlagen. Louvain, 1999; Rassart-Debergh M. Bilan des fouilles aux Kellia: Peintures//Ägypten und Nubien in spätantiker und christlicher Zeit: Akten des 6.

http://pravenc.ru/text/1684151.html

U. Gherner, P. Guglielmotti. Torino, 1985. P. 17-56; Krause M. Zur Möglichkeit von Besitz im apotaktischen Mönchtum Ägyptens//Acts of the II Intern. Congress of Coptk Studies/Ed. T. Orlandi, F. Wisse. R., 1985. P. 121-133; Veilleux A. Monastics and Gnosis in Egypt//The Roots of Egyptian Christianity/Ed. B. A. Pearson, J. E. Goehring. Phil., 1986. P. 271-306; Riaud J. Les Thérapeutes d " Alexandrie dans la tradition et dans la recherche critique jusqu " aux découvertes de Qumran//ANRW. 1987. R. 2. Bd. 20. Tbd. 2. S. 1189-1295; Nürnberg R. Askese als sozialer Impuls: Monastisch-asketische Spiritualität als Wurzel und Triebfeder sozialer Ideen und Aktivitäten der Kirche in Südgallien im 5. Jh. Bonn, 1988; Scholten C. Die Nag-Hammadi Texte als Buchbesitz der Pachomianer//JAC. 1988. Bd. 31. S. 144-172; Dekkers E. Μοναχς: Solitaire, unanime, recueilli//Fructus centesimus: Mélanges offerts à G. J. M. Bartelink/Ed. A. A. R. Bastiaensen e. a. Steenbrugge, 1989. P. 91-104; Kasser R. Le monachisme copte//Les Kellia, ermitages coptes en Basse-Égypte. Gen., 1989. P. 9-20; Burton-Christie D. The Word in the Desert: Scripture and the Quest for Holiness in Early Christian Monasticism. N. Y., 1993; Sagesses de l " Orient ancien et chrétien: La voie de vie et la conduite spirituelle chez les peuples et dans les littératures de l " Orient ancient et chrétien: Conférences IROC [Institut de Recherches sur l " Orient chrétien], 1991-1992/Ed. R. Lebrun. P., 1993; Elm S. Virgins of God: The Making of Asceticism in Late Antiquity. Oxf., 1994; Brakke D. Athanasius and the Politics of Asceticism. Oxf., 1995; Speyer W. Das christliche Ideal der geschlechtlichen Askese in seinen negativen Folgen für den Bestand des Imperium Romanum//Panchaia: FS für K. Thraede/Ed. M. Wacht. Münster, 1995. S. 208-227. (JAC; 22); Wipszycka E. Études sur le christianisme dans l " Égypte de l " antiquité tardive. R., 1996; eadem. Quand a-t-on commencé à voir les moines comme un groupe à part?: Pour comprendre Vita Antonii 46.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

108–110]; лат. пер.: Wilmart A. La Lettre spirituelle de l’abbé Ma¬caire//RAM. 1920. Vol. 1. P. 72–75; рус. пер. (с лат.): Творения древних отцов¬-подвижников/Пер., вступит. ст., коммент.: А. И. Сидо¬ров. М., 1997. C. 172–175 (переизд.: Макарий Египетский, прп. Творения/Ред.: А. И. Сидоров. М., 2002. С. 632–635); копт. пер.: Amélineau E., ed., trad. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 122–125, 175; собрание типа I (CPG, N 2410): Macarius/Symeon. Reden und Briefe: Die Sammlung I des Vatica¬nus graecus 694(B)/Hrsg. H. Berthold. B., 1973. 2 Bde [критич. изд. Слов 2–64]; рус. пер.: Беседы прп. Макария Египетского: Слова 52–64/Пер.: архим. Амвросий (Погодин). Мон¬реаль, 1979; Слова 10, 19, 21, 24, 27, 28, 35, 50/Пер.: архиеп. Василий (Кривошенин)//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 115–148 (переизд. в кн.: Василий (Кривошенин), архиеп. Бого¬словские труды: 1952–1983: Статьи, доклады, переводы. Н. Новг., 1996. С. 301–347); Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания: Собр. типа I (Vat. gr. 694)/Подгот. изд.: А. Г. Дунаев. М., 2002. С. 414–836 [полный рус. пер.]; 837–899 [коммент.] (переизд.: Макарий Египетский, прп. (Симеон Месопотамский). Духовные слова и послания: Собр. I/Подгот. изд.: А. Г. Дунаев, иером. В. Дэпрэ при участии М. М. Бернацкого и С. С. Кима. Афон; М., 2015. С. 269–700 [пер. с парал. греч. текс¬том], 701–734 [коммент.]); собрание типа II (CPG, N 2411, 2414): Homiliae spirituales//PG. 34. Col. 449–821; Die 50 geistlichen Homi¬lien des Makarios/Hrsg. H. Dörries, E. Kloster¬mann, M. Kroeger. B., 1964. (PTS; 4); Strothmamm W. Textkritische Anmerkungen zu den Geistlichen Homilien des Makarios/Symeon. Wiesbaden, 1981; Pedro de Valencia. Obras com¬pletas. Leon, 2001. Vol. 9: Escritos espirituales. Pt. 1: San Macario/Introd. J. M. Nieto Ibañez, ed. A. M. Martin Rodriguez. P. 153–280 [лат. версия бесед 1–34 и эпитомы из 150 глав]; слав. и рус. пер.: Слова/Пер.: иером. Герман. СПб., 1775; Духовные преполезные беседы: В 2 ч./Пер.: иером. Моисей (Гумилевский).

http://pravenc.ru/text/Макария ...

395 . Telfer W. The Trustworthiness of Palladius//JThS 1937. 38. 379–383. 396 . Turner С. H. The Lausiac History of Palladius//JThS 1904. 6. 321–355. 397 . Vogüé A. de. L’ " Histoire Lausiaque». Une oeuvre écrite dans l’esprit d’Évagre//RHE. 1947. 42. 5–49. 398 . Vogüé A. de. Points de contact du chapitre XXXII de l’ " Histoire Lausiaque» avec les écrits d’Horsiese//StMon 1971. 13. 291–294. 399 . Wipszycka E. Historia Lausiaca Palladiusza//Chrecijastwo u schyiku staroytnosci. Studia ródloznawcze/Derda Т., Wipszycka E. Warsawa, 1997. 229–279. [Образ монашества и аскезы у Палладия]. Павел Фивейский DACL 13/2. 2700–2706; BibS 10. 269–216 228–341, преп. По преданию, был самым первым христ. отшельником. В возрасте 113 лет встретился, согласно «Житию», с преп. Антонием. Истор. значение «Жития» остается спорным; языком оригинала считается греческий. Издания различных версий «Жития» CPG 3636; BHG 1466–1470. [Слав, версии греч. редакций см. в Минеях Четиих под 15 янв.]; CPL 617 (там же лит-ра).=BHL 6596 (св. Иероним); ВНО 909–916. CPL 617. Осн. изд. текстов: 400 . Bidez J. Deux versions grecques inédites de la Vie de Paul de Thèbes. Gand 1900. 401 . Halkin F. Le ménologe impérial de Baltimore. Textes grecs publiés et traduits. Bruxelles 1985. 46–68. (Subsidia hagiographica. 69). [BHG 1468с]. 402 . PL 23, 17–28. [Редакция блаж. Иеронима; уже в его время считалась его собств. произведением; хотя блаж. Иерониму могла принадлежать только переработка источников; ср.: Rousseau Р. 4 .1230). 133–134]. пер.: Иероним. Жизнь Павла пустынника//ТКДА 1870. 1. 1–13 (пагин. 2-я). же: Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви западных. 6. (Творения. 4). Киев 1880. 403 . Amélineau Е. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. 4 .199). 1–14. 404 . Pereira F. М. E. Vida de S. Paulo de Thebas primero eremita. Verso ethiopica. Segundo о ms. eth. n°. 60 de A. d’Abbadie. Lisboa 1903. [Только текст]. 405 . Pereira F. М. E. Vida de S. Paulo de Thebas primero eremita. Segundo a verso ethiopica. Coimbra 1904. [Португ. пер. и иссл.]. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Μ., 1855; Сергиев Посад, 1993 (репринт); Древние иноческие уставы [собранные свт. Феофаном Затворником ]. Μ., 1892; Μ., 1994 (репринт); преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. Сергиев Посад, 1993 (репринт); Скабалланович Μ. Толковый Типикон. К., 1910. Вып. 1; 1913. Вып. 2; 1915. Вып. 3; Μ., 1995 (репринт). Вып. 1–3; Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 6: De vita contemplativa/Ed. L. Cohn und S. Reiter, Berlin, 1915; Villecourt L. Les observances liturgiques et la discipline du jeûne dans l’Eglise copte//Muséon. 1923. T. 36. P. 249–292; 1924. T. 37. P. 201–282; 1925. T. 38. P. 261–320; Burmester O. H. E. The Canonical Hours of the Coptic Church//Orientalia Christiana Periodica. 1936. 2. P. 78–100; Mateos J. Un horologion inédit de S. Sabas//Studi e testi. 233. Vatican, 1964; Veilleux A. La liturgie dans le cénobitisme pachômien au quatrième siècle//Studia Anselmiana. 57. Roma, 1968; Historia monachorum in Aegypto/Ed. A.-J. Festugière. Bruxelles, 1971 (рус. пер. см. в настоящем издании); Arranz Μ. Les grandes étapes de la Liturgie Byzantine: Palestine-Byzance-Russie. Essai d’apercu historique//Liturgie de l’église particulière, liturgie de l’église universelle. Roma, 1976. P. 43–72; Taft R F. The Frequency of the Eucharist throughout History//Taft R. F. Beyond East and West: Problems in Liturgical Understanding. Collegeville (Minnesota), 1984. P. 61–80; Idem. The Liturgy of the Hours in East and West: The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Collegeville (Minnesota), 1986 2 , Johnson Μ. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical and Theological Analysis. R., 1995. (Orientalia Christiana Analecta; 249); Patrich J. Sabas, Leader of Palestinian Monasticism. Washington, 1995; Zanetti U. Les chrétiennés du Nil: Basse et Haute Égypte, Nubie, Éthiopie//The Christian East. Papers of the International Scholarly Congress for the 75 th Anniversary of the PIO, ed. by R. Taft. R., 1996 (Orientalia Christiana Analecta; 251); Τρεμπλας Π. Λειτουργικο τποι Αγπτου κα Ανατολ. Αθνα 1996; Казанский Π. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках//Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. Μ. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010