Опубликованные Похвальные слова К. А.: свт. Афанасию, еп. Адрамиттийскому (BHG, N 192), мч. Варвару (BHG, N 220), имп. Константину I Великому (BHG, N 368), вмч. Димитрию (BHG, N 540-542), прав. Евдокиму (BHG, N 606), св. Евфросинии Младшей (BHG, N 627b; ранее считалось Похвальным словом прп. Евфросинии Александрийской - BHG, N 626m), мученикам Флору и Лавру (BHG, N 664m), прп. Герасиму Иорданскому (BHG, N 696), прп. Иоанну Дамаскину (BHG, N 885), св. Иоанну Милостивому Новому (BHG, N 889n), мч. Трипольскому Леонтию (BHG, N 987), свт. Митрофану I, еп. К-польскому (BHG, N 1278z), мученикам Никомидийским Аниките и Фотию (BHG, N 1544f), мц. Феодосии К-польской (BHG, N 1774), мц. Ореозиле (BHG, N 2180), прп. Фомаиде Лесбосской (BHG, N 2457), сщмч. Зотику Сиропитателю (BHG, N 2480). Неопубликованные Похвальные слова К. А. ( Delehaye. 1933. P. 264-270; Epistole. 1991. P. 19-25): Евплу, сщмч. Катанскому (BHG, N 630p; Ambros. H. 81 sup.), Неофиту, мч. Никейскому (BHG, N 1326d; там же), мч. Никифору (BHG, N 1334d; там же), Пантелеимону, вмч. Никомидийскому (BHG, N 1418b; там же), Прокопию, мч. Кесарийскому (BHG, N 1582c; там же), прп. Сампсону Странноприимцу (BHG, N 1615d; там же), Феодоту, мч. Анкирскому (BHG, N 1783m; там же), Епихарии, мц. Римской (BHG, N 2124; там же), вмч. Георгию (BHG, N 684a; Par. gr. 976), ап. Иоанну Богослову (BHG, N 932c; Lesb. Leim. 86), вмц. Параскеве (BHG, N 1420x; Hieros. Patr. 40), прп. Ирине, игум. Хрисовалантской (BHG, N 954d; там же). В числе других религ. сочинений К. А.- неопубликованная повесть об образе Христа Антифонита (BHG, N 797f; Ambros. H. 81 sup.), повесть о чуде вмч. Феодора Тирона (BHG, N 1765n), повесть о праотце Иосифе (BHG, N 2201u), речь на обновление храма Воскресения Христова (BHG, N 809g), духовная поэзия (стихи к Пресв. Богородице с именем автора в акростихе, стихи против сатаны). Светское лит. наследие К. А. включает басни, краткие риторические сочинения (сравнения, экфразы, философские зарисовки), 2 завещания, а также компилятивную хронику, охватывающую события римской и визант. истории до отвоевания К-поля Михаилом VIII Палеологом в 1261 г. (Vindob. Hist. gr. 99. Fol. 15-35).

http://pravenc.ru/text/2057058.html

Софии К-польской хранилась скамья, на к-рой сидел И. Б., создавая свои сочинения (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440). Помимо большого количества редакций апокрифических Деяний И. Б. и сказаний о его кончине (BHG, N 899-918h) сохранилось много посвященных ему произведений визант. авторов и отцов Церкви: сказание Климента Александрийского (II-III вв.) об обращении разбойника (BHG, N 918p), Речь Феодота Анкирского (IV в.) (BHG, 932p), Речь свт. Кирилла , архиеп. Александрийского (IV-V вв.) (BHG, N 932m), Речь на Апокалипсис Неофита (BHG, 932n), 3 анонимных Послания на Апокалипсис (BHG, N 922i - N 922k, одно приписывается свт. Иоанну Златоусту - BHG, N 922k), Речь свт. Прокла , еп. К-польского (V в.), иногда приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 924), Речь, приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 925g), 2 Похвальных слова, приписываемые свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 926-927, 932b), 2 анонимных Похвальных слова (BHG, N 928, N 932h), Сказание Космы Индикоплова (VI в.) (919с), отрывки из Похвального слова свт. Софрония I , патриарха Иерусалимского (VII в.) (BHG, N 925-925b), краткое Житие того же автора (BHG, N 919d), комментарий прп. Симеона Метафраста (X в.) на Сказание Климента Александрийского (BHG, N 919-919b), Речь Симеона Логофета (X в.) (BHG, N 932g), Послание Михаила Глики (XII в.) на смерть И. Б. (BHG, N 920), Послание того же автора на Апокалипсис (BHG, N 920x - 922h), Похвальные слова свт. Иоанна Златоуста (BHG, 932f), свт. Андрея Критского (VIII в.) (BHG, N 932j), прп. Феодора Студита (VIII-IX вв.) (BHG, N 929), Никиты Давида Пафлагона (IX-X вв.) (BHG, 930), Прокопия Диакона (IX-X вв.) (BHG, N 932d), Никифора Влеммида (XIII в.) (BHG, N 931), Константина Акрополита (XIII-XIV вв.) (BHG, N 932), Макария Хрисокефала, митр. Филадельфийского (XIV в.) (BHG, N 932), Гомилия свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (XIII-XIV вв.) (BHG, N 932a), Пролог к путешествиям Никиты Фессалоникийского (BHG, N 918n), отрывки из Похвальных слов (BHG, N 932q), Чудо на о-ве Крит в 1552 г. Николая Малакса (XVI в.) (BHG, N 932t). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 171-172; Keil J., H ö rmann H. Die Johanneskirche//Forschungen in Ephesos/Hrsg. A Bammer, W. Alzinger. Vienna, 1951. Bd. 4. H. 3. S. 21-24; Janin. Églises et monastères. P. 264-270; Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//OriensChr. 1970. Bd. 54. S. 203; Spadafora F. Giovanni Evangelista: (Tradizione e Culto)//BiblSS. Vol. 6. Col. 785-790; Foss C. Ephesus after Antiquity. Camb., 1979; Ephesus//ODB. Vol. 1. P. 706; Aubert R. Jean (1)//DHGE. T. 26. Col. 1144-1151.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

В завершение обзора источников мы приведем также краткие сведения об изданиях основных богословских сочинений отцов-иконопочитателей, в контексте теории которых рассматривается информация, полученная при анализе житий. Таблица 1 BHG Имя святого BHG 1335 Игнатий Диакон 828–846 BHG 711 Игнатий Диакон вскоре после 842 BHG 2145 Евфимий Сардский BHG 1787z 823–832 BHG 936 Иоанникий Великий вскоре после 846 BHG 935 Иоанникий Великий Савва монах 50 гг. IX BHG 2364, 2365 Петр Атройский Савва монах 858–65 BHG 1341 Никита Мидикийский Феостирикт 829–845 BHG 142, 143 Антоний Новый аноним, возможно студит вскоре после 865 VA, VA2 BHG 2163 Георгий Митиленский аноним вторая половина IXX BHG 494 Давид, Симеон и Георгий аноним BHG 645 Евстратий Агаврский аноним после 900 BHG 896 Иоанн Психаит аноним BHG 1003 Макарий Пелекитский Савва, игумен пелекитский вторая половина IX BHG 1278 аноним вторая половина IXX BHG 1296 Михаил Синкелл аноним, насельник монастыря Хоры вторая четверть IX BHG 1342E Никита патрикий аноним, насельник монастыря Катесия середина IX BHG 1365 Николай Студит первая четверть Х BHG 1583 Прокопий Декаполит аноним BHG 1754 Михаил монах первая четверть Х BHG 1755d аноним первая четверть– середина Х BHG 1755 Феодор Дафнопат середина Х BHG 1731 императрица Феодора аноним конец IX BHG 2451 Феофилакт Никомедийский Феофилакт BHG 2452 Феофилакт Никомедийский аноним Игнатий Диакон – византийский грамматик, поэт, агиограф и эпистолограф, сведения о жизни которого рассеяны по разным текстам. Известно, что он был хранителем священных сосудов Великой Церкви Константинополя, потом занимал кафедру митрополита Никейского. Часть жизни Игнатий провел в монашеских подвигах 88 . Сообщение самого Игнатия о том, что будущий патриарх Тарасий учил его правилам стихосложения, позволило В. Г. Васильевскому считать 770 г. примерной датой рождения грамматика. Г. Макрис, толкуя это сообщение в смысле учительства через чтение трудов Тарасия, отнес рождение Игнатия примерно к 795 г., а смерть датировал временем вскоре после 870 г. 89 Д. Е. Афиногенов указывает, что писатель родился не позднее 790 г. 90 Даже если верной является более ранняя дата рождения, Игнатий дожил по крайней мере до 847 г., в котором состоялось перенесение мощей патриарха Никифора. В честь этого события Игнатием был написан канон. Игнатий мог быть свидетелем возрождения иконопочитания после Вселенского собора, был очевидцем новой волны иконоборчества и его окончательного поражения. В житии патриарха Никифора писатель говорит о собственной причастности к ереси в некий период жизни и приносит в этом глубокое покаяние 91 . В сохранившихся трудах он выступает как автор-иконопочитатель.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

В К-поле существовало не менее 36 храмов и мон-рей во имя Иоанна Предтечи, самые известные из которых - мон-ри Студийский, Липса, Петра, церкви в Евдоме и Сфоракии. Агиографические сочинения, посвященные И. П. В честь И. П. было составлено значительное число агиографических сочинений (более 30: BHG, N 831-867m). Среди них большое количество апокрифических Житий (Passio; BHG, N 831-835; 837c - 838d); авторство многих не установлено, однако существуют Жития, приписываемые ап. Иоанну Марку (BHG, N 834) и Евриппу, ученику И. П. (BHG, N 833e). Автором ряда сочинений, посвященных И. П., считается прп. Симеон Метафраст (X в.; BHG, N 835-837e). Самые ранние рукописи, содержащие Житие святого, датируются IX-X вв. Кроме того, к агиографическому циклу в честь И. П. относятся Сказания и Речи об обретении и перенесении мощей: об обретениях главы, приписываемые преподобным Симеону Метафрасту (BHG, N 840), Феодору Студиту (BHG, N 841, 842) и др. (BHG, N 839, 842a, 842d, 848k, 858z, 861u); об обретении десницы авторства Феодора Дафнопата (BHG, N 849). Сохранилось также много Речей в честь праздников, посвященных И. П., похвальных слов и гомилий. Из них более 20 приписывается свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 842v, 843k, 843n, 843t, 843v, 847c, 847i - 848d и др.). Среди др. известных авторов этих сочинений можно назвать Василия , архиеп. Селевкии Исаврийской (V в.; BHG, N 862), свт. Андрея , архиеп. Критского (VII-VIII вв., BHG, N 861, 862m), Иоанна Ксифилина (Младшего) (XI в.; BHG, N 843x), К-польских патриархов Германа II (1223-1240; BHG, N 843y) и Иоанна XIII Глику (1315-1319; BHG, N 847e), Фому Магистра (XIII-XIV вв.; BHG, N 843c), свт. Григория Паламу (ок. 1296-1357; BHG, N 846), имп. Мануила II Палеолога (1391-1425; BHG, N 865v) и др. Кроме того, существуют агиографические сочинения, посвященные И. П., с необычной тематикой, напр. гомилия о сошествии И. П. во ад, приписываемая Евсевию , еп. Александрийскому, или Евсевию , еп. Эмесскому. Помимо агиографических сочинений, непосредственно посвященных И. П., святой и его чудеса часто упоминаются в др. произведениях этого жанра, напр. в «Луге духовном» Иоанна Мосха (PG. 87. Col. 2852-2853). Чудеса совершались как в поствизант. период (напр., спасение мон-ря прп. Дионисия на Афоне от разграбления пиратами или чудо на о-ве Хиос (1740), когда в праздник Собора Иоанна Предтечи обрушившейся крышей были задавлены турки, к-рые хотели превратить в мечеть церковь, посвященную святому), так и в наст. время - одному из соборных старцев Иверского мон-ря, запретившему Паисию Святогорцу построить каливу в овраге близ скита св. Иоанна Предтечи, ночью явился И. П. и избил его, о чем старец поведал братии ( Исаак, иером. Житие Старца Паисия Святогорца. М., 2006. С. 182-183). Праздники в честь И. П.

http://pravenc.ru/text/471450.html

IX - нач. Х в. датируются Похвальные слова Н. Георгия Хартофилака (BHG, N 1364b), имп. Льва VI Мудрого (BHG , N 1363), Никиты Давида Пафлагона (BHG , N 1364d). Все они основаны на Житии Михаила и Praxis de stratelatis. До XI в. написан анонимный Энкомий (BHG, N 1364е), в его тексте использован также Энкомий Мефодия, а в рукописях XII в.- Энкомий, приписываемый Феофану Керамевсу (BHG, N 1364а). Ок. 1200 г. на Кипре прп. Неофитом Затворником был написан Encomium Neophyti (Энкомий Неофита) (BHG, N 1364); он основывался, вероятно, на каком-то несохранившемся Житии Н., к к-рому добавлен краткий пересказ большого количества чудес, в т. ч. из др. источников неизвестных. К поздневизант. времени принадлежат Энкомий Николая Кавасилы (BHG, N 1364g) и анонимные Энкомии из Ath. Iber. gr. 507, XIV в. (BHG, N 1364m); Vat. Ottob. gr. 312, XV в. (BHG, N 1364h) и Marc. I. 605, XV в. (BHG, N 1364n): они основаны преимущественно на метафрастовском Житии. В XVI в. появляются тексты о Н. на новогреч. языке: Житие Дамаскина Студита (впервые описан эпизод с пощечиной Арию), энкомии Нафанаила-Нила Верта (BHG, N 1364k), Варлаама (BHG, N 1364p) и анонимный Энкомий из Bodl. Auct. E 5. 15, XVI в. (BHG, 1364i). В поздневизант. период появляются и стихотворные агиографические произведения о Н. Мануил Фил написал стихотворные прологи к энкомиям Андрея Критского и Льва VI Мудрого (BHG, N 1361z, 1362z), Никифор Каллист Ксанфопул - метрическое переложение чудес Н. Неизвестные авторы составили также Житие Н. в додекасиллабах (BHG, N 1350m) и стихотворение о нем (BHG, N 1364z). «Деяние о стратилатах» Деяние о стратилатах. Витраж ц. Сент-Этьен в Бурже. XIII в. Деяние о стратилатах. Витраж ц. Сент-Этьен в Бурже. XIII в. Имп. Константин I Великий послал для усмирения бунта во Фригии, в военном поселении тайфалов (древнегерм. племя), троих военачальников (стратилатов) - Непоциана, Урса и Герпилиона - с отрядом. Войско отплыло из К-поля, но сильный шторм вынудил корабли пристать в Андриаке - гавани г . Миры Ликийские.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Пророки Захария и Даниил. Икона. 60-70-е гг. XVI в. (ЯИАМЗ) Пророки Захария и Даниил. Икона. 60-70-е гг. XVI в. (ЯИАМЗ) Последование Д., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: тропарь 2-го гласа Μεγλα τ τς πστεως κατορθματα (      ), общий для Д. и 3 отроков; кондак 3-го гласа на подобен «Дева днесь» Καθαρθεσα Πνεματι καθαρ σου καρδα (          ); кондак 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа, общий для Д. и 3 отроков, Χειργραφον εκνα μ σεβασθντες (        ; иногда этот кондак трактуется как относящийся только к 3 отрокам); канон 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, творение Феофана, с акростихом Σοφν Δανιλ σμασιν περιστφω (        ), ирмос: Αισμα ναπμψωμεν λαο (      ), нач.: Στερ εεργτα το παντς τν γαθν ατιος (          ); 2 самогласна, цикл из 3 стихир-подобнов; светилен. В греч. печатной Минее присутствуют также 2 цикла стихир-подобнов (по слав. рукописям известен один из них). В рукописях встречаются др. каноны Д.: канон Д. и 3 отроков 1-го гласа, творение Мефодия, с длинным акростихом, образованным не по одной, а по неск. начальным буквам тропарей канона (нач.: Θοινιχθεημεν χελη γεσει τν θεων - Мы обагрили губы вкусом божественных), ирмос: Εσωσε λαν θαυματουργν δεσπτης (        ), нач.: Θς πνεμα πατροπροβλτως βλσαν (Свет, просиявший Отчеисходно Дух Христов); канон Д. и 3 отроков 4-го гласа с акростихом Υμνοις Δανιλ τν προφτην δοξσω. Ιωσφ (Песнями Даниила пророка прославлю. Иосиф), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Υμνοντα τν νδοξον κα φωταυγ σου πανγυριν (Поющего славный и световодящий твой праздник); канон предпразднства Рождества Христова, Д. и 3 отроков плагального 2-го, т. е. 6-го, гласа, с именем Георгий в богородичнах, ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Η προαστρπτουσα αγλη τς το Χριστο π γς λεσεως (Предсияющее сияние Христова на землю пришествия) (AHG. T. 4. P. 342-361, 385-394). А. А. Лукашевич Почитание в Византии Д. посвящено неск. богословских и агиографических текстов визант. авторов (BHG, N 484v-488n). Основные сочинения: Комментарии на Книгу пророка Даниила Феодорита Кирского (BHG, N 484v), Житие Д., составленное Дорофеем (BHG, N 484w), Житие Д., приписываемое свт. Афанасию I Великому, патриарху Александрийскому (BHG, N 484z), комментарии на Книгу пророка Даниила прп. Симеона Метафраста (BHG, N 485; PG. 115. Col. 372-404), Слово прп. Ефрема Сирина (BHG, N 486), Слово, приписываемое свт. Кириллу, архиеп. Александрийскому (BHG, N 487), Слово Евстафия Солунского (BHG, N 488), Слово Михаила Монаха (Студита) (BHG, N 488a), Похвальное слово Никиты Пафлагона (BHG, N 488b), Слово Астерия Амасийского (BHG, N 488c), 3 Слова свт. Иоанна Златоуста, патриарха К-польского (BHG, N 488f; Ibid. N 488i - 488k), Слово Германа II, патриарха К-польского (BHG, N 488g), Гомилия Нила, патриарха К-польского (BHG, N 488h), Слово о Д. и Аввакуме прп. Симеона Нового Богослова (BHG, N 488m).

http://pravenc.ru/text/171183.html

Полное издание и историко-филологический анализ гомилий Л. М. был осуществлен Т. Антонопулу ( Antonopoulou. 1997; Homiliae. 2008; список предшествующих изданий и переводов см. в: Antonopoulou. 1997. P. 28-33). Известные гомилии Л. М.: гомилия 1 на Благовещение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 4-11; BHG, N 1118p); гомилия 2 на Вход Господень в Иерусалим (Homiliae. 2008. P. 12-26); гомилия 3 на Положение во гроб (ibid. P. 28-41; BHG, N 451v); гомилия 4 на Воскресение Христово (Homiliae. 2008. P. 42-59); гомилия 5 на Вознесение (ibid. P. 60-67); гомилия 6 на день Св. Троицы (ibid. 2008. P. 68-79); гомилия 7 на день Св. Духа (ibid. P. 80-101), значительная часть к-рой представляет собой силлогистическое опровержение догмата Западной Церкви о Filioque (ibid. P. 91-94), вероятно, гомилии 6-7 созданы в 892 г. ( Antonopoulou. 1997. P. 54-56); гомилия 8 на день Всех святых (Homiliae. 2008. P. 103-122; BHG, N 1616); гомилия 9 - похвальное слово ап. Павлу (Homiliae. 2008. P. 123-143; BHG, N 1462); гомилия 10 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 144-159; BHG, N 1998t); гомилия 11 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 160-164; BHG, N 1996k); гомилия 12 на Успение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 166-179; BHG, N 1113); гомилия 13 на Усекновение главы Иоанна Предтечи (Homiliae. 2008. P. 180-193; BHG, N 863); гомилия 14 «Надгробная речь к тем, от чьих чресл мы пришли в жизнь» (Homiliae. 2008. P. 194-218); гомилия 15 на Рождество Пресв. Богородицы (ibid. P. 220-231; BHG, N 1084); гомилия 16 на Воздвижение Честного Креста (Homiliae. 2008. P. 232-241; BHG, N 435); гомилия 17 - энкомий вмч. Димитрию Солунскому (Homiliae. 2008. P. 242-257; BHG, N 536); гомилия 18 - краткая речь в честь вмч. Димитрия Солунского (Homiliae. 2008. P. 258-261; BHG, N 537); гомилия 19 на освящение храма вмч. Димитрия Солунского в имп. дворце (Homiliae. 2008. P. 262-265; BHG, N 538; Magdalino. 1990); гомилия 20 на Введение во храм Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 266-276; BHG, N 1146); гомилия 21 - энкомий свт.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

2705 «Μμησαι τς μελσσης τ διτροπον» («подражайте пчелы образу» или особому свойству), S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 173 B. 2708 «τροπολογα» – S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 189 А, Adversus Eunomium. PG 29. 393 В, 713 С; Commcntarius in Isaiam prophetam. PG 30. 616 B); S. Gregorius Nyssenus. In Cantica canticorum. PG 44. 757 А, In Baptismum Christi. PG 46. 593 С; S. Maximus Confessor. Quaestiones et dubia. PG 90. 792 А, Ambiguorum liber. PG 91. 1365 В. Термин «τροπολογα» использовался и ранее церковными писателями ( Ориген , блж. Иероним) для обозначения одного из методов толкования Писания – тропологического (см: Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Harvard University Press, 1976. P. 65). 2709 «διτροπος ζω» – своеобразная жизнь, S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron. PG 29. 149 C. 2711 «Единомысленных называет, вслед за Писанием, едино-образно мыслящих (μονοτρπους) в противоположность «многообразных по образу» лукавства (πολλαπλον το τρπου), S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 153 D – 156 A; «Πολυειδες δ εσι κα πολτροποι α το διαβλου πνοιαι», Homilia Dicta in Lacizis. PG 31. 1437 D, S. Symeon Metaphrastes. Sermo Ι. De Virtute et Vitio. PG 32. 1129 A. Свт. Григорий Нисский говорит о «многобразных грехах» (De Oratione Dominica. Oratio I. PG 44. 1121 С), и «бедствиях» брака (De Virginitate. PG 46. 336 В), и многообразных немощах тела (πολτροποι το σματος ωσται, De mortuis. PG 46. 505 С), и о едино-образной жизни по Богу (μοντροπος κατ’ ρετν πολιτεα, In Cantica Cantic. Homilia IX. PG 44. 961 A). Подобное употребление и у преп. Максима Исповедника : «φοβεται τς πολυτρπους τν δαιμνων πιδρομς», Epistolae. PG 91. 413 C, «μοντροπον φιλοσοφαν», Ambiguorum liber. PG 91. 1368 В, и у преп. Иоанна Дамаскина (μαρτωλο πολτροποι), De duabus in Christo voluntatibus. PG 95. 1168 С, 1400 C, «ο δ δκαιοι μοντροπο εσιν», PG 95. 1168 D. Подобный смысл «μοντροπον» имеет также PG 29. 344 В, 492 С; PG 31. 400 C; «Μοντροπς στιν το Χριστιανο βος», S. Basilius Caesariensis. Regulae fusius tractatae. PG 31. 973 А. Впрочем, «многообразность» не становится синонимом зла. Так говорится, например, о «многоразличных поворотах языка» (πολυτρπους τς γλσσης ναστροφς, S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. XII. PG 45. 977 В), и многообразности иносказаний о Скинии (S. Maximus Confessor. Ambiguorum liber. PG 91. 1385 С), и что слово «γνμη» имеет много употреблений и значений (S. Maximus Confessor. Disputatio cum Pyrrho. PG 91. 312 А). У преп. Иоанна Дамаскина «многочастне и многообразне» ( Евр 1. 1 ), De Imaginibus Oratio II. PG 94. 1289 А.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

S. Basilius Caesariensis. Homilia in Sanctam Chiusti Generationem//PG 31: 1457–1476. S. Basilius Caesariensis. Homilia in quadraginta martyres//PG 31: 507–526. S. Basilius Caesariensis. Homiliae et sermones// PG 31: 163–618. S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron// PG 29: 3–206. S. Basilius Caesariensis. Homiliae quaedam dubiae// PG 31: 1429–1510. S. Basilius Caesariensis. Liber de Spiritu Sancto//PG 32: 67–218. S. Basilius Caesariensis. Liber de virginitate//PG 30: 669–812. S. Basilius Caesariensis. Moralia//PG 31: 699–870. S. Basilius Caesariensis. Regulae brevius tractatae//PG 31: 1051–1320. S. Basilius Caesariensis. Regulae fusius tractatae//PG 31: 889–1052. Boethius. Liber de persona et Duabus naturis//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Latina – PL). In 221 t. Paris, 1844–1856. Vol. 64: 1337–1354. Clemens Alexandrinus. Fragmenta//PG 9: 729–776. Clemens Alexandrinus. Paedagogus//PG 8: 247–684. Clemens Alexandrinus. Stromata. Lib. V, VII// PG 9: 9–206, 401–558. S. Cyrillus Alexandrinus. Adversus Nestorium//PG 76: 9–248. S. Cyrillus Alexandrinus. Ad reginas de recta fide oratio altera//PG 76: 1335–1420. S. Cyrillus Alexandrinus. Apologeticus pro XII capitibus contra orientales//PG 76: 315–386. S. Cyrillus Alexandrinus. Contra Julianum. Lib. I, IV, VIII, IX//PG 76: 509–556, 675–732, 885–1002. S. Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi VII. Aroumentorum de S. Spiritu capita//PG 75: 1075–1124. S. Cyrillus Alexandrinus. Epistola I//PG 77: 9–40. S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyrorum In Genesim. Lib. III//PG 69: 111–176. S. Cyrillus Alexandrinus. In Joannis Evangelium Lib. IX//PG 74: 103–282. S. Cyrillus Alexandrinus. Quod unus sit Christus//PG 75: 1253–1362.S. Cyrillus Alexandrinus. Scholia De Incarnatione Uniceniti//PG 75: 1189–1254. S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate//PG 75: 9–1074. S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catechesis VI, IX, XVI, XVII//PG 33: 535–604, 637–658, 917–1016. Didymus Alexandrinus. De Trinitate. Liber I, II, III//PG 39: 269–992.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

301 Простр. Катехизис. Стр. 100–102. Сравн. Макарий. Правосл.-догмат. богословие. Т. V. Стр. 69–266. Сравн. Сильвестр. Опыт правосл.-догм. богосл. Т. V. Стр. 322–490. Сравн. Антоний. Правосл.– догм. богосл. Стр. 243–279. 305 Более подробно относительно англиканского учения о таинстве священства см. в следующей – шестой главе. 309 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 150. Сравн. Hall. Theological outlines. Volum. III. Pg. 69–70. 314 Из всех новозаветных таинств, по взгляду Хэлля, одна лишь евхаристия обладает rem virtutem, потому что в ней одной сообщается самая субстанция таинства – тело и кровь Господа. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 74. 317 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 150–151. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 70–71. Сравн. Percival. A digest of theology. Pg. 112. 320 Hall. Op.cit. Vol. III. Pg.71. Тоже разграничение между новозаветными таинствами находим и у еп. Графтона. См. Церк. Вестн. 1903. 44. Стр. 1383. 322 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 152–154. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 71. 325 Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 155–156. Сравн. Percival. A digest of theology. Pg. 122. Сравн. Percival. The inspiration of holy scripture and six others essays. Pg. XXXVIII–XLV. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 78. 327 Percival. A digest of theology. Pg. 123. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 157. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 79. 329 Stone. Op. cit. Pg. 157–158. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 123–124. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 81–84. 332 The Book of Common Prayer and administration of the sacraments and other rites and ceremonies of the church according to the use of the protestant episcopal church in the United States of America. New-york. Pg. 244–251. 341 Stone. Op. cit. Pg. 164–165. 169. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 128–129. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 87. 355 Percival. Op. cit. Pg. 135–137. Тоже учение о таинстве евхаристии излагается и четвертым богословом американско-епископальной церкви – Фондулакским епископом Графтоном. В трактате: „The holy Eucharist in the New Testament» он признает и доказывает реально-объективное присутствие в евхаристических дарах тела и крови Христовых. По его мнению, эта истина очевидна и из пророческого обетования об установлении таинства евхаристии, изложенного евангелистом Иоанном в 6:26–71, и из свидетельства ап. Павла о таинстве евхаристии, содержащегося в 1 Кор: 11:33–36, и из свидетельств евангелистов Мф. 26:26–28 , Мрк. 14:22–24 и Луки 22:19–20 . Fond-du-lac tracts, 2. The holy Eucharist in the New Testament. Pg. 1–79. Сравн. Церковн. Вестн. 1903. 44. Стр. 1381–1382.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010