Наконец, на возвратном пути заболев в Коринфе, предал Богу дух свой в конце 8 века. 20 Св. Евфимий . В Деяниях св. (Iann. Т. II р. 301) после исторического исследования помещена жизнь его, написанная Кириллом скифопольским . Она в русск. переводе в Христиан. Чтении. 1824 г. XV. стр. 3. Кирилл скифопольский жил в монастыре пр. Евфимия (с 543 г.) и был свидетелем чудес по смерти им совершаемых, а о прочих его делах узнал от очевидцев и облагодетельствованных им, как об этом сам говорит: «от Леонтия (5 преемника великого Евфимия) я включен в лик братий сего стада. Посему, что слышал я о сем Богоносном и чудном муже от отцов, то не утаил от чад их в род ин ( Пс. 77. 4 ). Но не надлежало оставить в пренебрежении совершившегося при мне, когда еще живы те, которые пользовались благодеяниями его и свидетели и очевидцы содеянного. Отцы, которых свидетельством пользовался Кирилл, были св. Иоанн молчальник (3 дек.), св. Кириак (29 сент.) и другие. см. св. Димитрий ростов. стр. 155. Св. Евфимий скончался 20 января ночью в субботу, говорят, 473 года. По пасхальному вычислению суббота 20 января действительно падает на 473 год мартовской. Во имя преподобного Евфимия в Царьграде при патриархе Мине (536–552) был монастырь. Мощи св. Евфимия в его монастыре в Палестине аки живого в теле видел русский игумен Даниил в начале XII в. Инна, Пинна и Римма . Мучение их известно в рукописи в Парижской библиотеке. (Fabric. Т. X. р. 255. ed Harles). У Филарета в святых Южных исследование о малой Скифии – отечестве их 20 января, стр. 29 и 253. По мнению его об них же говорит Иеронимов мартиролог 20 янв.: в Ниведуне Тирса, Кириака, Геллиника – христианские имена мучеников сих в Новом Дунайце пострадавших. 21 Св. Максим исповедник . В Деяниях св. (Aug. III р. 97–132) обширное исследование вместе с житием. В житии его ясно говорится, что кончина его, им предсказанная, последовала 13 августа. В греч. прологах 13 августа полагается принесение и преложение мощей его; может быть, принесение мощей его совпало в один день с кончиною; в таком случае неизвестно, почему празднуется ему 21 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

80 Gel. 1. 1. de Aet. Syn. Nycaen. c. 6. Euseb. III. de vita Const. c. 33. 81 Codin. de Origine Constantinopol. 82 Rar. t. 6. fol. 218; ibid. fol. 302; Ibid. fol. 255; Ibid. fol. 112. tom. 7. fol. 131, 126. Lips. de Cr. 1. 3. cap. 16. 83 Созомен. 84 Gretz. des. cr. lib. II. cap. LIV. L1I. 85 Sozom. lib. 1. cap. 8. Euseb. lib. 4. Vitae cap. 21. 86 Lips. 1. 3 de cruce c. 16. 87 Hier. ep. ad Laet. 88 Gretz. Lib. Sec. с. XXXVII, p. 245. 89 Niceph. lib. 4. cap. 3. 90 Gretz. 1. 11. pag. 270. 91 Authen. 90, de testibus. 92 Ц. Ист. Фил., ч. III, стр. 9 и 10. 93 Ист. Филар., ч. 1, стр. 32. 94 См.: Материалы для истории писмен восточных, греческих, римских и славянских. Москва, 1855. 95 Cypr. sermo de pass. Christi. 96 Chr. in 1 Timoth. hom. 12. 97 Niceph. lib. 2. с. 42. 98 Basil. lib. de Spir. S. cap. 27. 99 Aug. libr. 4 de bapt. contra Donat. c. 24. 100 Cypr. de pass. Christi. 101 Cypr. de baptismo Christi. 102 Chrys. hom. 55 in Matth. 103 Apud Aug. Sermo 181 de tempore. 104 Chrys. hom. de vener. Crucis. 105 Dionys. de Eccles. hierarchia. 106 Greg. lit. de Sacrament. 107 Sever. lib. de vitibus Baptismi torn. 6 Biblioth. PP. 108 Dion de Eccl. hierarch. 109 Greg. lib. Sacram. de feria VI magnae hebdom. 110 Sever, lib. baptismi, torn. 6 Biblioth. PP. 111 Nyssen. oratio in eos, qui differunt baptisma. 112 Aug. 20 de civitate Dei cap. 30. 113 Greg. lib. 3. ep. 9. 114 Сург. Epist. ad Subajanum. 115 Greg. lib. Sacrament., feria VI magnae hebdomadis. 116 Chrys. hom. 55 in. Matth. 117 Greg, in theor. ver. Eccles. 118 Chrys. hom. 55 in Matth. idem in cap. 3 ad Phil. 119 Aug. sermo 19 de Sanctis. 120 Hier. in vita s. Pauli. 121 Marc, in vita s. Porphyrii. 122 De Eccl. 123 Hier. ad Pamach. 124 Theod. lib. 3. hist. c. 16 Naz. oratio contra Julian. 125  Aug. in psal. 36. 126  Euseb. lib. 3. de vit. Const, c. 2. 127  Aug. tract. 11 in Johan. 128  Ephraem de virtut. c. 7. 129  Chrys. hom. 88 in Matth. 130  Aug. lib. 50. hom. 21. 131  Athanas. in vita Ant. 132  Homil. 88 in Matth. 133  Horn.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

35 Напр., июля 3-го – св.м. Иакинфа, «M.R. eode mense et die»; 4-го – Феодора, епископа Киринейского, «M.R. eode die»; 6-го – св.м. Лукии, «M.R. eode die»; 7-го – св.м. Перегрина etc. «M.R. eode mense et die» и т.д. Рукоп. бывш. Московской Типографской библ. 420, л. 457. 36 Пролог, ч. л. 7 об. и ч. II, л. 538-й, ср. Полный месяцеслов Востока архиеп. Сергия, т. II, с. 11 и 354. 38 Пролог, ч. л. 45 и 48 об. и Четии-Минеи, ч. I, л. 91 и 97-й, первое изд. и второе изд. под тем же числом. Ср. Полный месяцеслов Востока, т. П-й, с. 369 и 491 заметок, здесь Феодот 13 сент. и Феодор 3 дек. объединяются, а Феодор 12 сент. и 3 дек. различаются. 39 Пролог, ч. I, л. 49 и ч. IV, л. 425 об. Ср. Полный месяцеслов Востока, т. П-й, с. 281, 384 и 168 – здесь эти три мученика рассматриваются как отдельные личности. 40 Пролог, ч. II, л. 526 и ч. III, л. 121 и Четии-Минеи ч. II, л. 342. Ср. Полный месяцеслов Востока, т. II, с. 113 заметок. 41 Пролог, ч. II, л. 596 и ч. IV, л. 687. Ср. Полный месяцеслов Востока, т. II, с. 32 заметок. Здесь кончина преп. Максима относится к 13 августа (Acta SS., aug. Ill, p. 97–132). (Под Ефемеридами разумеются славянские лицевые святцы, составленные Павлом Берындою и изданные Попеброхием в Acta SS. (maj, t. 1) см. Полный месяцеслов Востока, т. 1-й, с. 361. 42 Пролог, ч. II, л. 628 об. и IV, л. 680. Ср. Полный месяцеслов Востока, т. II, с. 44 и 45 заметок. 43 Пролог, ч. И. л. 720 и ч. IV, л. 558. Ср. Полный месяцеслов Востока, с. 52 и 208 или 81 и 264 заметок. 48 Рукопись Московской Типографской библ. 420 (472) л. 455; Пролог, ч. IV, л. 462 об. и Четии-Минеи, ч. IV, л. 151 об. Ср. Полный месяцеслов Востока, т. II, с. 261 заметок, – здесь оба Кирилла (14 июня и 9 июля) отожествляются. 49 Рукопись Московской Типографской библ. 420; Пролог, ч. IV, л. 685 и Четии-Минеи, ч. IV, л. 445. Ср. Полный месяцеслов Востока, т. с. 270 заметок, здесь эти лица различаются. 52 Такие сказания даны: Октября 1-го о преп. Савве Вишерском из Пролога, 3-го об Иоанне Хозевите и Иоанне Хоривите из Пролога и Лествицы (слово 6-е), 9-го о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

174 См. у Prof. C. F. G. Heinrici: Erklärung der Korintierbriefe II, S. 245 ff.; Der zweite Brief an die Korinther у H. Aug. W. Meyer VI, S. 8 180. 175 См. и Prof. Edm. Pfleiderer, Die Philosophie des Heraklit von Ephesus im Lichte der Mysterienidee, S. 298, 1 . 176 Проф. Юл. А. Кулаковский, Смерть и бессмертие в представлениях древних греков (Киев 1899), стр. 121–122. 179 Lic. theol. Paul Fiebig, Die Offenbarung des Johannes und die jüdische Apokalyptik der römischen Kaiserzeit (Gotha 1907), S. 18. 180 Lic. theol. Paul Fiebig, Die Offenbarung des Johannes und die jüdische Apokalyptik der römischen Kaiserzeit (Gotha 1907), S. 22. 181 Dr. phil. Eugen Hülm, Geschichte Jesu und der ältesten Christenheit bis zur Mitte des 2. Jahrhunderts (Tübingen 1905), S. 97. Prof. Dr. Paul Wendland, Die hellenistisch-römische Kultur в Handbuch zum Neuen Testament herausg. von Hans Lietzmann I, 2, S. 141. 188 Rev. Prof. G. G. Findlay в A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings III, p. 729b. Rev. H. A. A. Kennedy, St. Paul’s Conceptions of Last Things, p. 199 sqq. 195 См. «The Expository Times» XV, 9 (June 1904), p. 390 sqq. и cp. даже у проф. Ив. Г. Троицкого, Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, стр. 114 сл. 124. 126. 132. 133 слл. 142. 144. 145. 147. 149 сл. 196 Rev. Н. А. А. Kennedy, St. Paul’s Conceptions of the Last Things, p. 94–101. 167 sqq. 174–175. 197 Bruno Bauer, Christus und die Caesaren, S. 2 60. Amedee Fleury, Saint Paul et Senöque II, p. 245–246. 235–236. 198 См. о них Prof. With. Christ, Geschichte der griechischen Litteratur bis auf Zeit Justinians (München 3 1898), S. 316. 314 ff. 206 Lic. Johannes Albani, Die Parabel bei Paulus в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLVI (N. F. XI: 1903), 2, S. 167. Сходная аналогия встречается и у Сенеки в Die ira II, 31:7; см. Opera ed. Frid. Hasel (Lipsiae 18871, p. 44. 208 † A. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I, p. 2 88 и по русскому переводу о. М. П. Фивейского I, стр. 108

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Константину с просьбой позволить разрешить конфликт епископам Галлии ( Optat. De schism. donat. I 22; Aug. Ep. 88. 2). Но вскоре Майорин умер, а на его место был избран Донат ( Anon. Gesta apud Zenophilum. 1). Тогда император отправил дело на рассмотрение Римскому папе Мильтиаду . Созванный им Собор 19 италийских и галльских епископов (окт. 313) высказался в пользу Цецилиана, а Донат был обвинен в перекрещивании kлupukob-lapsi (падших) ( Optat. De schism. donat. I 23-24). Такое же решение было принято на Арелатском Соборе 314 г. ( Maier. 1987. Т. 1. P. 160-167). В февр. 315 г. был оправдан и посвящавший Цецилиана еп. Феликс ( Aug. Ep. 88. 4; Idem. Contr. Cresc. III 70. 81; Maier. 1987. Т. 1. P. 171-187). Окончательное решение было принято имп. Константином в нояб. 316 г. ( Aug. Contr. Cresc. III 56. 67; 71. 82). Против сторонников Доната был издан суровый указ, текст к-рого не сохранился ( Aug. Ep. 105. 2. 9). Собрания донатистов в Карфагене разгонялись (Passio Donati//PL. 8. Col. 753). В дек. 320 г. ряд лидеров донатистов, включая Сильвана, еп. Цирты (столицы Нумидии), были обвинены диак. Нундинарием в том, что они сами traditores. Дело рассматривалось в присутствии правителя Нумидии Зенофила и было решено не в пользу донатистов. Тем не менее их преследования временно прекратились ( Euseb. Vita Const. I 45; Aug. Ad donat. post collat. 31. 54; 33. 56). Развитие конфликта Донат, пользовавшийся огромным личным авторитетом и влиянием (его называли «очиститель» Африканской Церкви - Aug. Contr. Cresc. III 56. 62), сумел не только сорвать планы властей по его смещению с Карфагенской кафедры ( Optat. De schism. donat. III 3), но и созвать в 336 г. Собор 270 епископов ( Aug. Ep. 93. 43). По свидетельству блж. Иеронима , на сторону донатистов перешла «почти вся Африка» ( Hieron. De vir. illustr. 93). Особенно сильными позиции донатистов были в сельских районах Нумидии и Мавритании ( Aug. Ep. 58. 1; 129. 6; Idem. In Ps. 36. 2. 19; Idem. Ad catholicos. 19. 51), где ок. 340 г. они объединились с циркумцеллионами (лат.

http://pravenc.ru/text/178932.html

39 В “Исповеди” блаженный Августин размышляет над словами из книги Бытия “В начале сотворил Бог небо и землю, земля же была невидима и неустроена…” и называет эту землю “совершенно бесформенной”. — Aug. Confess. 12, 13. О “бесформенной материи” Августин говорит также в трактате “Об истинной религии” — из этой материи (в свою очередь созданной из ничего) создан мир. — Aug. Ver. relig. 18. Представление о “бесформенной материи” Августин заимствует, очевидно, у платоников. Платон в диалоге “Тимей” говорит об этом начале мира, что её назначение “состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей, само должно быть по природе своей чуждо каким бы то ни было формам”. — Plato. Timaeus. 51. Русский перевод цит. по: Платон. Собрание сочинений. Т. 3. С. 454. 40 Слово species в настоящем случае приобретает узко философское значение как (по-видимому) перевод платоновской см. Saint Augustin, 224. 41 Forma — этим словом, как и словом species, с греческого переводился термин “идея” ( Напомним, что у Августина термины species, idea и forma эквивалентны; см. Aug. Quaest. LXXXIII. 46, 1–2. 42 Forma и formosi. Так, Августин называет Сына Божия “Формой нетварной и наипрекраснейшей”. — Aug. Ver. relig. 11. 43 Species — speciosi. Выше Августин употреблял слово species в смысле платоновской идеи. Однако это слово имеет и другое значение, в котором оно, вероятно, и употребляется в данном контексте. На вопрос “От Бога ли материя?”, Августин отвечает: “Всякое благо от Бога, всё прекрасное, насколько прекрасно, — благо, и всё имеющее образ — прекрасно”. — Aug. Quaest. LXXXIII. 10. 44 О том, что имя Сущий указывает на Божественную неизменяемость, блаженный Августин говорит и в “О граде Божием”. По сравнению с бытиём Божественным тварь “как бы не существует”. По мнению Августина, этой точки зрения придерживался Платон; см. Aug. Ciu. Dei. 8, 11. 45 Это суждение блаженный Августин приписывал некоему Корнелию Цельсу. Такого же мнения придерживался, вероятно, и молодой Августин; см. Augustinus Hipponensis. Soliloquiorum libri duo (“Две книги монологов”, далее — Aug. Soliloqui.). 881//PL 32, 869–904. Эпикур полагал страдание высшим злом. Ср.: “Если, по-вашему, скорбь — зло, то наслаждение и удовольствие, конечно, благо, а если так, то благо и блуд, и чревоугодие, и всё, что услаждает и радует совершающего…”. — Joannes Damascenus. Contra Manichaeos (“Против манихеев”, далее — Joann. Damasc. Contra manich.). 40//PG 39, 1085–1109. Русский перевод здесь и далее приводится по изданию: Св. Иоанн Дамаскин. Против манихеев//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. М., 1997.

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

26 Ср.: Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог (1 Кор 3:17). Августин приводит эти строки Писания не однажды. В латинском тексте, используемом им, “растлит” — corrumpit, см., например, Aug. Liber. arbitr. 3, 14. 27 Почти дословно Августин повторяет эту мысль в другом месте: “Непра­вед­но устрояющие себя во грехах, праведно устрояются в наказаниях”. — Epistulae (“Послания”, далее — Aug. Ep.) 140, 2//CSEL 34,1; 34,2; 44; 57; 58/A. Gold­bacher. 1895–1898. Ср.: Бог “царствует и в тех, которых под ногами Своего народа упорядочил в справедливейших мучениях”. — Aug. Serm. 363. “Нака­зываемые вечным огнём не возвращаются к Богу, от Которого отпали, хотя всякое отпадение так упорядочивается, чтобы оно пребывало в самом подходящем месте, потому что и те, которые не обращаются к Богу, самым подобающим образом пребывают в наказаниях”. — Aug. Retract. 1, 7. Блаженный Августин также говорит об “упорядочении” греха в бытии: “удовольствия грешников становятся орудиями наказывающего Господа”. — Enarrationes in Psalmos (“Толкования на Псалмы”, далее — Aug. In Ps.). 7, 16//SL 38–40/E. Dek­kers, J. Fraipont. 1956. 29 Пространное рассуждение о порядке см. Aug. De ciu. Dei. 19, 13. Там же Августин даёт общее определение порядка: “Порядок есть распределение одинаковых и неодинаковых вещей по своим местам”. 30 Ср.: “Но как знает земледелец, что сделать с огромной кучей мякины, так и для Бога всё множество грешников — ничто, потому что Он знает, как с ними поступить, чтобы ни в какой степени не осквернялся и не расстраивался порядок служения в Его царстве”. — Augustinus Hipponensis. De catechizandis rudibus (“О научении оглашенных”). 19//SL 46/J.-B. Bauer. 1969. P. 121–178. Ср. также стоическое представление о целесообразности “дурного” во вселенной. Turpent ac turbent — характерный для блаженного Августина стилистический приём с использованием слов, похожих по звучанию. Глагол turpo также означает ‘загрязнять’, а глагол turbo — ‘нарушать порядок’. 31 Подобный пример Августин приводит и в другом месте: Augustinus Hipponensis. In Iohannis euangelium tractatus (“Толкование на Евангелие от Иоанна”). 99, 2//SL 36/R. Willems. 1954.

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

172 Многоженство в Ветхом Завете было допущено, по взгляду Августина, по естественно-социальным соображениям: «ratio naturalis vel socialis admittit» (de bono conjug., с. 17 § 20//M. T. 6. Col. 387), «gentes illius societas sinebat» (там же) — При многоженстве, однако, не допускалось в Ветхом Завете многомужство, потому что многомужство физиологически не есть необходимое условие для многочадия, оно не оправдывается ни нравственными, ни социальными соображениями (De bono conjug., с. 17 § 20//M. T. 6. Col. 397). 173 Что служение Богу в девственном состоянии не исчерпывалось одним только сохранением естественных даров физического целомудрия, что потеря этого последнего не исключала возможности состояния «посвященной Богу девственности, — это доказывается уже тем фактом, что и состояние вдовства, посвященного Богу, в миросозерцании отцов точно также мыслилось «девством о Господе». См. у блж. Августина (в сочинении De bono viduitatis) и у свт. Амвросия Медиоланского (De viduis). 174 Свт. Григорий Богослов. Слово 37. Т. 3. С. 223–224. 175 Aug. De bono viduit. с. 9 § 12//M. T. 6. Col. 437–438. — Запрещение вступать в брак тому, кто дал обет девства, было строго узаконено и древне-каноническими постановлениями. «Деве, посвятившей себя Господу Богу, равно и монашествующим, не позволяется вступати в брак. Аще ли обретутся творящии сие, да будут лишены общения церковного» (4 Всел. Соб. пр. 16). 176 Aug. De bono viluit., с. 11//M. T. 6. Col. 439. — «Монах, обличенный в любодеянии или поемлющий жену в общение брака и сожитие, подлежит по правилам, епитимии блудодействующих» (6 Всел. Соб. Пр. 44). Падение девы приравнивается к прелюбодеянию (Свт. Василий Великий. Пр. 60) и наказывается епитимией, налагаемой на двоебрачных (Анкирск. Соб. Пр. 19); ср. 4 Всел. Соб. Пр. 16. 177 Aug. De bono vid., с. 11//M. T. 6. Col. 439. 178 Aug. De bono vid., с. 20, col. 447. 179 Свт. Григорий Богослов. Советы девственникам. Т. 5. С. 94. 180 Aug. De bono conjug., с. 10//M. T. 6. Col. 381. 181 Aug. De sancta virg., с. 9 § 9//M. T. 6. Col. 460; ср. Амвросия «О вдовицах» гл. 11, § 71, р. п. 99–100.

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

14 Климент Александрийский. Строматы. Кн. 3, гл.12. С. 363. 15 August. De bono conjugali, c. 23 § 29//M. T. 6. Col. 393. Ср.: «Постановления Апостольские» (кн. VI, § 28; русск. пер. С. 206–207): «брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого». 16 Особенно г. Розанов настаивает на том, что «церковь двоится при этой точке зрения (то есть при точке зрения церковной на брак и девство, как на состояния законно-нравственные) и что под покровом одной, в темных и белых ризах духовенства… мы имеем два и притом противоположные упования, спайку двух церквей: «белого поклонения», «светлому Лику» и «темного поклонения» «темному Лику» (Примечание г. Розанова к статье прот. Уст-ского: «Брак и девство» — в книге Шарапова: «Сущность брака», 1901. С. 124, пр. 1). 17 Aug. De gratis Christi, c. 26.//M. T. 10. Col. 374; De civ. Dei 14, 7//M. T. 7. Col. 414. 18 Aug. De nupt. et concup. 2, 35//M. T. 10. Col. 471; De civ. Dei 14, 23//M. T. 7. Col. 430. 19 Свт. Григорий Богослов. Советы девственникам. Т. 5. С. 88): «девство — врачевство и пособие против страстей». 20 Там же. Определения слегка начертанные. С. 342. 21 Свт. Иоанн Златоуст . О девстве, § 14//Полн. собр. соч.: В 12 т. СПб., 1895. С. 303. 22 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4, гл. 24. С. 263. — Доказательство девственности прародителей Иоанн Дамаскин видит в том факте, что Адам и Ева «оба были наги и не стыдились» (там же). 23 Aug. De nupt. et concup. 1. 1, c. 1//M. T. 10. Col. 414. 24 Aug. De bono conjug., c. 2//M. T. 6. Col. 374. 25 Aug. De civ. Dei XIV, 23, 26//V. T. 7. Col. 430, 434; Opus imperf. III, 198//M. T. 10. Col. 1332. 26 Название заимствовано у Виргилия Aeneid. VIII, v. 406. 27 Aug. De civ. Dei XIV, 23//V. T. 7. Col. 434. Блж. Августин допускает, что при сохранении первобытно-чистого нравственно-духовного и физического состояния человек стал бы «обсеменять родовое поле (arvum genitale), — этот сотворенный для рождения орган, — точно так же, как в настоящее время обсеменяет землю рука землепашца» (De civ. Dei XIV, 23//V. T. 7. Col. 431), тогда «м уж стал бы сеять потомство, а жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» (De civ. Dei XIB, 24//V. T. 7. Col. 433). По Августину половое общение было необходимостью природы первобытного человека, потому что и самые тела первых людей были еще только «душевными» (animalia), а не «духовными» (spiritualia), каких они могли бы достигнуть только в конечном периоде своего нравственно-религиозного развития, когда и самая смерть перестала бы угрожать человечеству и последнее перешло бы в состояние «способности не умирать» (posse non mori) — (De bono conjugali, c. 2//M. T. 6. Col. 374).

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

Св. муч. Антония. Александрианин, скончавшийся от огня. Пролог. Мес. В. 8 авг. Свв. мучч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фоки, Петра, Леонтия, Марии патрикии и прочих. Страдали и обезглавлены при Льве Исаврянине за низвержение воина, который, по приказанию лжепатриарха Анастасия, располагался снять Спасителев образ, находившийся над медными вратами в Цареграде. Чет. Минея. Сн. Страдание Феодосии черноризицы, 20 мая. (Act. SS. aug. t. II. р.434). Мес. В. Март. Р. Преп. Псоя. Чет. Минея в Житии преп. Пахомия (15 мая), его наставника. 10 Свв. мучеников Лаврентия архидиакона, Сикста папы и прочих с ними. Пострадали в Риме при Валериане (ок. 261). Св. Сикст, Афинянин, преемник св. Стефана (2 авг.), обезглавлен с двумя диаконами, Феликиссимом и Агапитом. Св. Лаврентий, после жестоких мук, сожжен на железном одре, обратив ко Иисусу Христу своей твердостью воина Романа, усекнутого 9 августа, и узоблюстителя Ипполита, со всем его домом (13 авг.). Чет. Минея. (Surius 10 aug. Act SS. aug. p. 312 sqq.). Март. Р. 6 авг. о Сиксте папе, Филикиссиме и Агапите, 10 авг. о Лаврентии. Мес. В. Есть служба. 11 Св. муч. Евпла диакона. После мук усекнут в Катане от Калвизиана, в царствование Диоклетиана. Чет. Минеи. (Coteler. eccl. gr. monum. I. 192. Аст. SS. aug. II. p. 721. Caietanus in Vitis SS. Siculorum, t. I. р. 106). Март. Р. 12 авг. Мес. В. Есть служба. Св. мученицы Сосанны девицы, и с нею Гаия папы Римского, Гавиния пресвиитера, отца ее, Максима комита, Клавдия брата его, жены его Препедигны и двух сынов, Александра и Куфия. Все из сродства Диоклетианова. Максим и Клавдий с семейством сожжены в Остии; св. Сосанна, отвергшая руку Максимиана Галерия, скончалась от меча и погребена Сиреной, женой Диоклетиана, тайной христианкой; Гаий и Гавиний пострадали в 296 г. В Чет. Минее Страдание, писанное Фарсоном, современным христианином. (Surius II aug. Аст. SS. aug. II. p. 631. De Gaio рара Act SS. apr. III. 13). Март. P. Преп. Феодора и Василия Печерских. Два друга и сострадальца. Первый много потерпел от страсти сребролюбия, и умер от сребролюбивого князя Мстислава Святославича, хотевшего выпытать у него о найденном им, и опять зарытом сокровище в варяжской пещере; Василий устрелен стрелою, в 1091 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010