Материал: пергамент в кожаном переплете. Количество листов: 370. Происхождение: Флёри. 4. Особенности текста жития Святого Марцеллина в рукописи Latin F. v. I Житие Марцеллина было издано болландистами в серии Acta Sanctorum (Apr., II, р. 750–755), однако при его подготовке петербургская рукопись учтена не была. Таким образом, до недавнего времени не существовало критического издания жития, которое представляло бы текст, выправленный на основе всех основных имеющихся в нашем распоряжении письменных источников. Житие «Святого Марцеллина» занимает 8 листов (39–46 конволюта), образующих тетрадь (quaternion) размером 300х180 мм; текст размещается на пространстве листа, составляющем 235х155 мм; на одной стороне листа содержится 33 строки. Текст жития написан очень ранним каролингским минускулом; буквы и лигатура содержат еще много элементов меровингской скорописи (в частности, лигатуры ct, et, or, ri, st); оригинальная пунктуация восстанавливается с большим трудом из-за внесения более поздней правки. Текст содержит большое количество сокращений (отсутствующих только на лицевой стороне листа 46); буква т заменяется тильдой в аккузативе и генетиве множественного числа, особенно в конце строки; b=bus; q=que, но quis, quid и т. д. пишутся полностью; per, pro, ргае систематически сокращаются. Житие состоит из описания деятельности Марцеллина при жизни: Vita, Miracula (ff. 39–43); описания чудес, совершавшихся на его могиле: Virtutes sancti Marcellini (ff; 43 v –46); и гимна святому Марцеллину: Hymni in honorem sancti Marcellini (ff. 46–46 v ). Кроме того, на оборотной стороне листа 46 (f. 46 v ) имеется запись, оставленная переписчиком жития («Ego Deo datus ас si//indignus et peccator presbyter sad (sic) Samson scripsi... a Grege sanctorum diutius effici alienus»). С VIII по IX bb. в текст жития вносились многочисленные исправления и добавлялись знаки пунктуации. В XVII столетии П. Дубровским была сделана надпись следующего содержания: «Vita S. Marcellini episcopi Ebredunensis refert Surius in vitis//Baronius in notis ad martirologium citat Mombritius tomus 2//ubi res gestæ eiusdem sancti narrantur. Vide utrum sit eadem narratio, desunt quædam//in fine (зачеркнуто); Ex Musæo Petri Dubrowsky» (f. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Photocopy from Saint Andrew’s College Library Winnipeg, Manitoba, Canada Father Georg Seide, “The 1946 Council of Bishops and its Significance for The Russian Orthodox Church Abroad,” translated by Ludmila Koehler, Ph.D., and Isaac Lambertsen  Living Orthodoxy  8.6 (November-December 1986) Count A.A. Sollogub, editor  Russkaya Pravoslavnaya Tserkov Zagranitsei, 1918-1968  (The Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem Jerusalem, 1968) Photo of Vladika Gregory from:  Pamyatka 25-letiya. .  .(op. cit.) Additional Sources (including photos) 2010: http://drevo-info.ru/articles/15730.html Footnotes: . Alexei Pavlovich Khrapovitsky, 17 Mar 1863-28 Jul/10 Aug 1936, later Metropolitan and first Chief Hierarch of the Russian Orthodox Church Outside of Russia. . Vladimir Pokrovsky, 1888-20 Oct 1925, Glorified as Saint Jonah of Hankow. . Mikhail Zaborovsky, 07 Jul 1869-24 May/06 Apr 1946. . Nikolai Alexandrovich Anisimov, 09 Nov 1884-04 Nov 1962, last post in Church Abroad Archbishop of Kamchatka & Petropavlovsk. . Sergey Andreevich Vinogradov, 1876-11/24 Feb 1933. . Alexander Troitsky, 12 Apr 1883-30 Mar 1963. . Vassily Ivanovich Maksimenko, 1873-1960. . Vyacheslav Mikhailovich Tikhonitsky, 1873-1959, last post in Church Abroad Archbishop of Nice, France. . Vassily Semenovich Georgievsky, later Metropolitan and leader of the “Paris jurisdiction,” which broke from the Russian Church Abroad in 1926. . Ivan Vassilievich Uspensky, 12 Nov 1872-31 Dec 1937, later Archbishop of Tver & Kashinsk, and a New Hieromartyr of Russia. . Served less than a year, from 06 Dec 1923 to 17 Nov 1924, when he died of a massive heart attack. . Vassily Ivanovich Bellavin, 19 Jan 1865-25 Mar/07 Apr 1925. . Pavel Stepanovich Rozhnovsky, 27 Oct 1867-17/30 Dec 1950. . Konstantin Nikolaevich Waledinsky, 1876-1960. . Bobkovsky, 28 Feb 1876-21 Aug/03 Sep 1951 . Albert Lade, 1883-01/14 Sep 1950. . Ivan Nikolaevich Stragorodsky, 11 Jun 1867-02/15 May 1944. . Alexander Alexeevich Gribanovsky, 06 Aug 1873-09/22 May 1965. . Arkady Dimitrievich Korolev, later Archbishop of Kazan & Chistopol, 18 Jan 1881-18 Dec 1952. . Vassily Gavrilovich Pavlovsky, 21 Nov 1880-1945. . Ivan Alexeevich Gardner/Johann von Gardner, 09 Dec 1898-26 Feb 1984. . Vladimir Narko, 21 Feb 1905-11/24 Sep 1984. . Anton Vikentievich Martos, 08/21 Sep 1904-03 Nov 1983. . Simeon Iosifovich Sevbo, 17 Apr 1872-25 Jan 1965. . Ioann Chernov, 29 Nov 1878-01/14 May 1957. Смотри также Комментарии Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru .

http://pravoslavie.ru/87122.html

748: 21 Апреля и 6 Октября. 749: 23 Марта и 7 Сентября. 750: 22 Феврали и 9 Августа. Прибавляя сюда по 14 –15 месяцев, получаем следующие приблизительные сроки для рождения Господа: 1) 21 Июня-21 Августа 748. 2) 5 Декабря 748–5 Февраля 749. 3) 22 Мая-22 Июля 749. 4) 6 Ноября 749 – 6 Января 750, 5) 22 Апреля – 22 Июня 750. 6) 7 Октября-7 Декабря 750. Так как для рождения Господа мы определили период времени с весны 749-го года до весны (Марта) 750, то выбор предстоит только между 3 и 4 сроками. Если лунное затмение 15-го Сентября 749 года принимать за terminus ad quem, то рождение Господа надо будет отнести на 21 Мая – 21 Июля 749-го года. Этого, невидимому, требует и известие Ев. Луки, что в ночь рождения Господа вифлеемские пастухи «были на поле, на ночной страже при стаде своем» ( Лк. 2, 8 ), – и что, за недостатком помещения в жилище, Мария «положила Новорожденного Младенца в яслях» ( Лк. 2, 7 ). В виду этих известий Луки некоторые полагают, что в то время стада уже были выгнаны из своих зимних стойл на пастбища, где они и паслись все летнее время. В Талмуде есть указание, что стада в Палестине выгонялись на пастбища 1-го Нисана (Апреля) и в начале Мархешвана (Ноября) снова возвращались на зимние стоянки 108 . Квандт и другие заключают отсюда, что рождение Господа вообще не могло быть в зимние месяцы 109 . За 21 Мая, по-видимому, говорить также известие Климента Александрийского , что в его время некоторые христианские общины праздновали Рождество Христово 25-го Иахона ­­ 20–21 Мая 110 . Но мы имеем и другое, доселе хранимое церковью, предание, на основании которого Рождество Христово праздновалось 25 декабря или 6 января 111 . Достоверность этого предания можно подкрепить и научно – хронологическими соображениями: 1) Пределом, позднее которого не могло быть рождение Господа, можно принять лунное затмение 13-го марта 750-го года. След. с этой стороны препятствий относить рождество Христово на 25-е декабря нет. 2) Правда, 25-е декабря 749-го года падает не на второй, а на третий уже год после первоначального явления звезды на востоке. Но под στε ρα αυτο ( Мф. 2. 2 ) можно разуметь не соединения Юпитера и Сатурна в мае – декабре 747-го года, но вновь явившуюся в момент рождения Господа необычайную звезду, на которую указание находим в китайских астрономических таблицах. Звезда эта светила около трех месяцев – с декабря 749 по февраль 750-го года 112 . Избиение вифлеемских младенцев от двух лет и ниже в таком случае мы должны признать бесполезной жестокостью со стороны Ирода, который хотел действовать наверняка и для этого назначил возможно больший возраст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В предании, как это нередко бывает, осталась память о числах и событиях, но имена легко могли быть перепутаны 87 . Впрочем если и принять вторую дату, то существенного значения для определения времени смерти Ирода это не будет иметь, потому что обе даты различествуют только на 1 1 / 2 месяца. б) Более точное определение времени смерти Ирода Великого можно сделать на основании известия Иосифа, что во время болезни Ирода случилось лунное затмение, а после погребения Ирода настал праздник пасхи 88 . Смерть Ирода следовательно падает на время между лунным затмением и пасхою (15 Нисана). Спрашивается: какому году наиболее соответствуют эти даты? По вычислениям Вурма, лунные затмения в шестилетие 748–753 годов распределяются таким образом: В 748-м-не было. В 749-м-два полные: 23-го Марта и 15-го Сентября. В 750-м-одно неполное 13-го Марта. В 751 и 752-м-не было. В 753-м-одно полное 10-го Января. Выбор предстоит между 749, 750 и 753-м годами. 753-й год, который избирает Каспари 89 , не возможен: если в этом году было 13 месяцев, то 14-е Нисана падает на 7 – 8 Апреля, а лунное затмение (10-го Января) на 14-е Шевата, следовательно уже после смерти Ирода, который скончался 1-го Шевата; если же в этом году не было високосного месяца, тогда между лунным затмением (10-е Января) и смертью Ирода (1 Шевата ­­ 26 – 25 Января) получается всего только 15 дней – срок крайне недостаточный для событий, совершившихся, по Иосифу, между лунным затмением и смертью Ирода 90 . Невозможно принять и затмение 23-го Марта 749-го года, так как и оно приходится после смерти Ирода (25–16 Января) и притом слишком близко стоит к пасхе. Остаются таким образом затмения: 13-го марта 750-го года и 15-го сентября 749-го года. Иделер 91 , Визелер 92 и почти все новейшие хронологи принимают первое и следовавшую затем пасху того же 750-го года, которая, по Визелеру, падала на 12-е апреля. Сообразно с этим смерть Ирода относят к началу еврейского года, между 13-м марта и 12-м апреля 750-го г. Но это предположение не мирится: а) с ранее установленными нами хронологическими датами, по которым смерть Ирода Великого должна была последовать в год с 1 Нисана 750 по 1 Нисана 751-го Рм.; б) с иудейским преданием, что Ирод умер 1-го Шевата 93 , так как в таком случае лунное затмение приходится на 40 слишком дней позднее 1-го Шевата (29 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Протестантизм одновременно отвергает и папскую монархию, и патриархальную олигархию, но считает и то и другое оправданным в определенное время и на определенном этапе развития христианского мира. §63. Лев Великий. 440 – 461 г. I. St. Leo Magnus : Opera omnia (sermones et epistolae), ed. Paschas. Quesnel., Par., 1675, 2 vols. 4 to (галликанин, за Илария против Льва, поэтому его труд был занесен в римский индекс запрещенных книг); ed. Petr. et Hieron. Ballerini (два очень ученых брата–пресвитера, писавшие по просьбе папы Бенедикта XIV), Venet., 1753 – 1757, 3 vols. fol. (vol. i содержит 96 проповедей и 173 послания, два остальных тома – труды, подлинность которых сомнительна, и ученые диссертации). Это издание перепечатано в Migne, Patrologiae Cursus completus, vol. 54 – 57, Par., 1846. II. Acta Sanctorum : sub Apr. 11 (Apr., tom. ii, p. 14–30, кратко и неудовлетворительно). Tillemont : Mem., t. xv, p. 414–832 (очень полно). Butler : Lives of the Saints, sub Apr. 11. W. A. Arendt (католик): Leo der Grosse и. seine Zeit, Mainz, 1835 (апологетический и панегирический отзыв). Edw . Perthel : P. Leós I. Leben и. Lehren, Jena, 1843 (протестант). Fr. Boehringer: Die Kirche Christi u. ihre Zeugen, Zürich, 1846, vol. i, div. 4, p. 170–309. Ph. Jaffé : Regesta Pontif. Rom., Berol., 1851, p. 34 sqq. См. также Greenwood : Cathedra Petri, Lond., 1859, vol. i, bk. ii, chap, iv-vi (период правления Льва); H. H. Milman : Hist, of Latin Christianity, Lond. and New York, 1860, vol. i, bk. ii, ch. iv. Friedrich (старокатолик): Zur ältesten Geschichte des Primates in der Kirche. Bonn, 1879. Jos. Langen (старокатолик): Geschichte der röm. Kirche bis zum Pontificate Leós I. Bonn, 1881. Karl Müller в Herzog 2 , viii (1881), 551–563. C. Gore , в Smith and Wace, iii (1882), 652–673. Его же: Leo the Great (Lond. Soc. for Promoting Christ. Knowledge, 175 pp.). О литературных заслугах Льва см. Ebert : Geschichte der christl. Lat. Lit., vol. i, 447–449. Личности большинства ранних Римских епископов оставались в тени их высоких постов. Дух века и общественное мнение управляли епископами, а не наоборот. В предыдущий период Виктор в пасхальных спорах, Каллист – в спорах о восстановлении отступников, Стефан – в спорах о еретическом крещении первыми проявили иерархическое высокомерие, но в этом они поторопились и вызвали решительное сопротивление со стороны Иринея, Ипполита и Киприана, хотя во всех трех вопросах раньше или позже восторжествовало римское мнение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Самакова 75.000 11.000 86.000 Зворникия 70.000 76.000 Рашко-презрены 65.000 68.500 Ниссавы 60.000 64.600 Кастории 52.000 Водена 60.000 62.000 Корицы 40.000 41.500 Фанарио-ферсала 50.000 52.000 Стромницы 70.000 74.200 Велеграда 50.000 54.000 Гревена 40.000 42.000 Моглена 40.000 42.000 35.000 36.750 Велисса 50.000 Ничего 50.000 Литицы 40.000 41.300 (Архиепископу) Карнафа 25.000 Ничего 25.000 (Епископу) Илиополя 46.000 47.150 40.000 42.750 Каллиополя 40.000 42.000 Мириофита 30.000 31.350 30.000 30.750 30.000 30.580 Кампании 60.000 62.000 Платамона 30.000 30.550 Сервион и Козани 50.000 52.000 Полианы 50.000 53.000 30.000 30.560 Ардамерия 30.000 30.750 Иериссо и Св. Горы 30.000 30.750 Червена 40.000 45.000 40.000 47.500 60.000 15.000 75.000 Парамифии 60.000 15.000 75.000 Никополя (из них 9.000 гр. из доходов) 24.000 26.150 Аркадии 25.000 25.450 Рефимны 50.000 51.500 Кидонии 60.000 63.000 Петры (на Крите) 35.000 36.100 Херрониса 35.000 36.000 Иеры и Ситии 40.000 41.000 Стагон 40.000 41.000 Гардикия 20.000 Ничего 20.000 Оавмака 25.000 25.350 Трикки 40.000 40.700 25.000 26.000 Елевферополя 25.000 25.400 Мосхонисия (имеет и доход монастыря) 12.000 Ничего 12.000 24.000 Ничего 24.000 Алеппо 12.000 Ничего 12.000 Итог годового содержания (составляет) шесть миллионов гросиев. Из суммы, которая будет даваться для патриаршего содержания христианами, жителями Константинополя (­130.000 гр.) остаются, после выдачи ее. 31.040 гросиев – в пользу Национального казначейства (§ 1). Народное собрание, с вниманием обсудив вопрос о годовом содержании Константинопольского патриарха и признав необходимым обеспечить правильное поступление денежной на это суммы, а с другой стороны, приняв во внимание и вообще пользу народа, дабы он не был чрезмерно обременен в материальном отношении, постановило, чтобы, непосредственно после образования постоянного смешанного совета, священный синод вместе с ним позаботился о вознаграждении вселенского престола, для вполне приличного содержания патриарха, из доходов монастырей, находящихся в епархии Погонианы и Веллы, после того как предварительно будет отчислена сумма, необходимая для достаточного содержания (этих) священных обителей, по духу распоряжений ктиторов и жертвователей (§ 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Архелай пытается усмирить бунтовщиков увещаниями, но безуспешно. Мятеж принимает все более и более грозные размеры, к бунтовщикам пристает великое множество народа. В это время настал праздник пасхи. Если вычесть точно указываемые Иосифом: 5 дней от казни Антипатра до смерти Ирода и 7 дней Архелаева траура, то остающиеся 17 дней (от 13 марта до 12 апреля) слишком недостаточны для событий, предшествовавших смерти Ирода и следовавших за нею: путешествия Ирода в Заиорданскую область и его лечения там каллиройскими минеральными водами, обратного возвращения в Иерихон, рассылки указа по всему государству и сбора всех представителей знатнейших фамилий иудейских; перемены болезни к лучшему вследствие утешительных вестей из Рима; нового усиления болезни и попытки Ирода к самоубийству; приготовлений Архелаем торжественных похорон отца; медленной погребальной процессии из Иерихона в Иродион; начала и развития мятежа в Иудее и проч. В виду этого пасху, в которую разразился мятеж в Иудее, мы должны относить не к 750-му, а к следующему 751-му году. Пасха эта след. была не чрез 1, а чрез 13 (от 13-го марта 750-го г.) или 18 (от 15 сент. 749 г.) месяцев после лунного затмения. И если верить иудейскому преданию, то смерть Ирода падает: или на 1-е Шевата 18-е января 751-го года 94 , что вероятнее; или же на 7-е Кислева 26-е ноября 750-го года, что менее вероятно. С этим вполне согласуются и все другие, рассмотренные нами, даты, которые все указывают на год с 1 Нисана 750-го по 1-е Нисана 751-го годи, как на время смерти Ирода Великого. Итак, мы имеем два крайних предела времени в которых должно было последовать рождение Господа: Май-Декабрь 747-го года (первоначальное явление звезды на востоке) и 18-е Января 751-го или же 26 Ноября 750-го года (смерть Ирода). Но мы имеем средство еще более сблизить эти пределы и чрез то точнее ограничить период времени для рождения Господа. Св. Евангелист Матфей повествует: «Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся Царь Иудейский» ( Мф. 2:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Отголоски памятников зодчества и камнерезного искусства в арм. фольклоре//2-й междунар. симп. по арм. искусству: Сб. докладов. Ер., 1978. Т. 3 (на арм. яз.); Мирзоян А. О 2 рельефах мон-ря Амагу Нораванк//Там же. С. 121-128; Донабедян П. Стилистические особенности и время создания одного скульптурного памятника Нораванка//ВОН. 1979. 11. С. 95-100 (на арм. яз.); он же. Тимпан Ехегисского надгробного памятника 1273 г.//ИФЖ. 1979. 3. С. 189-206 (на арм. яз.); он же. Сюжетные барельефы архит. памятников Вайоц-дзора XIII-XIV вв.: АКД. Л., 1980; Абраамян А. Гладзорский ун-т. Ер., 1983 (на арм. яз.); Асратян М. Новооткрытые памятники армянской архитектуры и скульптуры в Нораванке//ВОН. 1984. 8. С. 57-68 (на арм. яз.); он же. Архитектура и рельефы монастырского комплекса Нораванк//Нораванк: Ежег. Эчмиадзин; Монреаль, 1999. С. 28-50 (на арм. яз.); он же. Момик архитектор//Момик-750: Сб. докл. юбил. конф., посвящ. 750-летию со дня рожд. Момика. Ер., 2011 (на арм. яз.); Овсепян Г. Момик «дьякон»: писец, художник, скульптор//Мат-лы и исследования по истории арм. искусства. Ер., 1987. Т. 2. С. 220-224 (на арм. яз.); Гаспарян Г. Генеалогия, композиция и реконструкция церкви-усыпальницы Пресвятой Богородицы в Нораванке//Нораванк. 1999. С. 68-75; Аветисян К. Рельефы Богородицы в Арени и в Нораванке//Нораванк: Ежег. Ер.; Монреаль, 2001. С. 110-120 (на арм. яз.); Геворгян А. Миниатюра Вайоц Дзора и Воротана XIII-XVII вв. Ер., 2004 (на арм. яз.); Калантарян А., Саргсян Г., Мелконян Г. Новонайденные упоминания о Момике//Армянское искусство. 2005. 3. С. 28-30 (на арм. яз.); Петросян Г. Хачкар: генезис, функции, иконография, семантика. Ер., 2008 (на арм. яз.); он же. Хачкары Момика//Момик-750: Сб. докл. Ер., 2011. С. 22-28 (на арм. яз.); Агасян А., Асратян М., Казарян В., Акопян Г. История армянского искусства. Ер., 2009; Матевосян К. Момик. Ер., 2010 (на арм. и англ. языках); Момик-750: Сб. докл. юбил. конф., посвящ. 750-летию со дня рожд. Момика. Ер., 2011 (на арм. яз.); Даниелян И. Г. Портрет евангелиста Марка в Евангелии Момика 1292 г.//Роща Рождения: Сб.

http://pravenc.ru/text/2564088.html

743. Незаб (Nezab), который основали Евеи в вемле Иудейской. 744. Некем ( Νεκμ), жребия Неффалимо­ва. 744. Некеб (Neceb), в колене Неффалимове. 745. Немпсан ( Νεμψν), колена Иудина. 745. Непсам (Nepsam), в колене Иудине. 746. Несив ( Νεσβ), колена Идина; есть Насив ( Νασβ) в 9 милиариях от Елевферополя к Хеврону. 746. Неесиб (Neesib), в колене Иудине; ныне зовется Насиби (Nasibi), на седьмом милиарии от Елевферополя, по дороге в Хеврон. 747. Нефаф ( Νεφαθ), город старейшины Соломонова. 747. Нефат (Nephath), город одного из старейшин Соломона. 748. Ниригел ( Νηριγλ), и его сотворили в Иудее выселившиеся из Вавилона Самаряне. 748. Неригел (Nerigel), и его выстроили в земле Иудейской вышедшие из Вавилонии Самаряне. 749. Ниневи ( Νινευ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, выходцем из Сеннаара; есть и доныне город Иудеев, называемый Ниневи, около угла Аравии. 749. Ниневе (Nineve), город Ассириян, основанный Ассуром, выходцем из земли Сеннаар; есть и до ныне другой город Иудеев называемый Ниневе, в углу Аравии, который ныне зовут испорченным именем Ниневе. 750. Нисарах ( Νισαρχ), идол Ассириян. 750. Несерет (Nesereth), идол Ассириян. 751. Номва ( Νομβ), куда взошел Гедеон; град иерейский, погубленный Саулом. 751. Наббе (Nabbe) или Нобба (Nobba), куда взошел Гедеон, город, отлученный священникам, который, как читаем, потом был разрушен яростью Саула. 752. Ксил ( Ξλ), колена Иудина. 752. Ксил (Xil), в колене Иудине. 753. Одоллам (Odollam); о нем сказано выше; о нем упоминает и Исаия. 754. Оофом ( οθμ), второй стан, куда пришли от Сокхофа, по выходе из Египта, близ пустыни. 754. Оотон (Oothon), второй стан сынов Израилевых, по выходе из Соккофа, близ пустыни, когда они отправились из Египта. 755. Ооли ( ολε), город жребия Асирова. 755. Ооли (Ooli), город в колене Асирове. 756. Оолибама (Oolibama), город старейшин Едома. 757. Орех ( ρχ), город царства Немвродова в Вавилоне. 757. Орех (Orech), город царства Немвродова в Вавилоне. 758. Уламмаус ( Ολαμμαος), в и еврейском стоить: Λουζ; он тождествен с называемым Лузой, а иотом Вэфилем; это объяснено выше. Есть и другой город, называемый Уламма ( Ολαμμ) в 12 милиариях к В. от Диокесарии; помещен и выше Одолдам ( δολλμ), о котором упоминает Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иосиф и Мария, пробыв в Египте не более двух–трех месяцев после смерти Ирода, которая была перед Пасхой 750 от основания Рима, по повелению того же ангела, возвратились в свою землю и, услышав, что в Иудее царствует Архелай, отправились прямо в Назарет ( Мф. 3, 19–23 ). Причем Иисус именуется «младенцем», как и до бегства в Египет. Последовательность фактов ясно говорит, что если Ирод умер 750 г. в конце марта или начале апреля (до 14 нисана), от убийц которого родители Иисуса должны были скрываться в Египте, и что если это бегство было вскоре после 2 февраля, когда младенцу Иисусу было 40 дней от рождения, то факт рождения Его был 25 декабря 749 года от основ Рима. Следов., христианская хронология начинается не позднее первого января 750 г. Верность такой даты подтверждается историей царствования Архелая, от жестокости которого Иосиф и Мария, по возвращении из Египта, прямо бежали в Назарет, не останавливаясь в Вифлееме. Архелай, сын Ирода, изгнан Августом в 10 год по назначении его этнархом 14 . По свидетельству Флавия 15 Квириний конфисковал собственность изгнанного Архелая в 37 год после битвы при Акциуме. Но битва при Акциуме была 2 сентября 722 г. от основ Рима 16 . Этот 37 г., при округленном счете Флавия, заканчивается 2 сентября 760 г. от основ Рима 17 . Если изгнание Архелая совершилось 760 г., то отчисляя 10 лет назад, мы получаем, что смерть Ирода была в 750 г. Затем, когда Иисусу было 30 лет, Он отправился из Назарета на Иордан к Иоанну и крестился от него. Это было в пятнадцатый год Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее. Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе» ( Лк. 4, 23 и 1–2 ст.). Все эти лица, при которых Христос проходил свое общественное служение, с особенною точностью определяют время Его жизни. Все эти лица, отмеченные во всемирной римской истории, являются главными политическими деятелями в Евангельской истории. А потому хронология их есть в тоже время хронология и Евангельских событий. Рассмотрим это.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010