Feldman, «Noah» Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Noah and Its Parallels in Philo, Pseudo-Philós Biblical Antiquities, and Rabbinic Midrashim.» Proceedings of the American Academy of Jewish Research 55 (1988): 31–57. Feldman, «Palestine» Feldman, Louis H. «Some Observations on the Name of Palestine.» HUCA 61 (1990): 1–23. Feldman, «Pharaohs» Feldman, Louis H. «Josephus» Portraits of the Pharaohs.» Syllecta Classica 4 (1993): 49–63. Feldman, «Samson»   Feldman, Louis H. «losephus» Version of Samson.» JSJ19 (1988): 171–214. Feldman, «Samuel»   Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Samue1.» Abr-Nahrain 30 (1992): 103–45. Feldman, «Saul»   Feldman, Louis H. «Josephus» Portrait of Sau1.» HUCA 53 (1982): 45–99. Feldman, «Sympathizers»   Feldman, Louis H. «Proselytes and " Sympathizers» in the Light of the New Inscriptions from Aphrodisias.» Revue des études juives 148 (1989): 265–305. Feldmeier, «Excursus»   Feldmeier, Reinhold. «Excursus: The Portrayal of Peter in the Synoptic Gospels.» Pages 59–63 in Studies in the Gospel of Mark. By Martin Henge1. Translated by John Bowden. Philadelphia: Fortress, 1985. Feldmeier, «Peter»   Feldmeier, Reinhard. «The Portrayal of Peter in the Synoptic Gospels.» Pages 252–56 in The Gospel and the Gospels. Edited by Peter Stuhlmacher. Grand Rapids: Eerdmans, 1991. Fennema, «Only Son»   Fennema, D. A. « John 1.18 : «God the Only Son.»» NTS 31 (1985): 124–35. Fensham, «Hand»   Fensham, F. Charles. «Judas» Hand in the Bowl and Qumran.» RevQ 5 (1964–1966): 259–61. Fensham, «Love» Fensham, F. Charles. «Love in the Writings of Qumrân and John.» Neotestamentica 6 (1972): 67–77. Fenske, «Feigenbaum» Fenske, Wolfgang. «Unter dem Feigenbaum sah ich dich (Joh 1,48): Die Bedeutung der Nathanaelperikope für die Gesamtrezeption des Johannesevangeliums.» Theologische Zeitschrift 54 (1998): 210–27. Fenton, John Fenton, J. C. The Gospel according to John in the Revised Standard Version. New Clarendon Bible. London: Oxford University Press, 1970. Fenton, Matthew   Fenton, J. C. Saint Matthew. Philadelphia: Westminster, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Le Crucifix des Origines au Concile de Trente, Nantes. 1959. Idem. p. 15 Idem. Assemani A.A., Acta Sanctorum S. martyrum, II, Rome, 1748, 125; на фр.: Les Actes des martires d’Orient, Paris 1852, p. 240. Святитель Василий Великий, Письмо к Неокесарийскому клиру, 63 (207). Tristan F. Les Premières Images Chrétiennes. Fayard. 1996, p. 553. Марк Диакон, Жизнь Порфирия, III, 19-20. Евсевий Памфил. Жизнь Константина, кн. 2, 12,14. Сократ Схоластик, Церковная История, кн. I, 18. Ермий Созомен. История церкви, кн. I, гл. 8. Евсевий Памфил. Жизнь Константина, кн. 2, гл. 6. Idem. 2, 8. Сократ Схоластик, Церковная История, кн. VI, 8.. Евсевий Памфил, Жизнь Константина, кн. 1, 28. Jacques de Landsberg. L’Art en Croix. Le thème de la crucifixion dans l’histoire de l’art. La Renaissance du Livre, Tournai, 2001, p. 11. Tristan F. Les Premières Images Chrétiennes. Fayard. 1996, p. 553. См. об этом: Croix et crucifixion. Tristan F. Les Premières Images Chrétiennes. Fayard. 1996, p. 552. См. Caius Silius Italicus , Punicorum, Libri II, 344. Свт. Игнатий Богоносец. Послания к Поликарпу. 6.1, TLG 1443.002,8.6.1.1-2.3. Тертуллиан. Апология 1 (В обеих версиях) Гл. XXXIX, 2. Ориген. Комментарии на евангелие от Иоанна 6. 32, TLG 2042.005,6.6.32.1-4. Свт. Лев Великий. Послания. PL 54: 611B. Прп. Ефрем Сирин. Слово на Честный и Животворящий Крест и на Второе Пришествие Господа, а также о любви и милостыне. Апокрифическое Евангелие от Никодима гл. XXIV. Прп. Ефрем Сирин. Слово на Честный и Животворящий Крест и на Второе Пришествие Господа, а также о любви и милостыне. Eucherius episcopus Lugdunensis, Passio Acaunensium Martyrium. Samuel Ball Platner. A Topographical Dictionary of Ancient Rome , London: Oxford University Press, 1929, см.: triumphus – θριαμβος. Macrobius, Saturnalia I, 15. См.: Triumph, Dictionary of Greek and Roman Antiquities. Smith W, London, 1848. См.: Triumpus (θριαμβοσ), Dictionnaire des Antiquités Romaines et Grecques, Rich Anthony, 2004. См.: Triumph, The Oxford Doctionary of Byzantium, volume 3, New-York – Oxford, 1991.

http://bogoslov.ru/article/6194948

19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 58–60. Подлинник. Рукопись Там же, л. 63. Подлинник. Рукопись Там же, л. 77–77 об. Подлинник. Рукопись. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 89. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 90–91. Подлинник. Рукопись. Подробнее о строительстве и освящении храма Покрова Богородицы см.: Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009. М., 2009. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 100–100 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 109–109 об. Подлинник. Рукопись Гавриил (Зырянов; 1844–1915 гг.), с 1864 г. послушник Оптиной пустыни, в 1875 г. принял постриг, с 1908 г. в Спасо-Елеазаровой Великопустынской обители под Псковом. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 124–125 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 139–139 об. Подлинник. Рукопись. Аристоклий (Амвросиев; 1846–1918 гг.), с 1884 г. иеромонах, в 1886 г. принял схиму. В 1891–1894, 1909 гг. настоятель подворья Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря в Москве, часовни Святого великомученика и целителя Пантелеимона. Выпускал журнал «Душеполезный собеседник». Дмитрий Павлович (1891–1942 гг.), великий князь, сын великого князя Павла Александровича и великой княгини Александры Георгиевны, племянник великого князя Сергея Александровича. Флигель-адъютант, штабс-ротмистр, с 1911 г. в лейб-гвардии Конном полку. За участие в убийстве Г. Распутина выслан в Персию в отряд генерала Баратова. Участник Пятых Олимпийских игр в Стокгольме (1912 г.), председатель Первой русской олимпиады в Киеве (осень 1913 г.). ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 140–140 об. Подлинник. Рукопись. В 1910 г. в Сергиевом Посаде было создано Мариинское убежище сестер милосердия Красного Креста. Община создавалась с определенной целью: в нее должны были входить сестры милосердия Красного Креста, прослужившие не менее 15 лет и уволенные в отставку в связи с утратой трудоспособности. Убежище основано стараниями великой княгини Елизаветы Федоровны. Торжественное открытие дома состоялось 25 мая 1912 г., а его освящение – 27 сентября 1913 г. Почетной председательницей совета Убежища стала Елизавета Федоровна, председательницей совета – фрейлина Их Императорских Величеств графиня Е. А. Уварова, попечительницей – С. И. Тютчева. Настоятельницей обители – Н. А. Киселева, настоятелем домового храма – священник Павел Флоренский. Убежище перестало существовать в мае 1921 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

9.2 859 ). Хотя, по мнению Киприана, субъективный, личный фактор в процессе покаяния влияет на отпущение грехов (De lapsis, 17; Ер.55.13), однако объективный, церковный фактор примирения является «залогом жизни» (pignus vitae), поскольку он есть знак Божественного прощения и снисхождения (indicium divinae pietatis et paternae lenitatis, Ep. 52.13). Свт. Киприан особенно подчеркивает целительную силу и таинственный характер покаяния и настаивает на нем гораздо сильнее, чем все последующие латинские богословы вплоть до Августина, который развил далее это учение Киприана в полемике противдонатистов. 6.3. Евхаристия Свт. Киприан особенно подчеркивает жертвенный характер Евхаристии: она есть «таинство Господнего жертвоприношения» (sacrificii Dominici sacramentum, Ер. 63.4), «таинство Господнего страдания и нашего искупления» (Dominicae passionis et nostrae redemptionis sacramentum, Ep. 63.14), прообразом которого в Ветхом Завете было жертвоприношение Мелхиседека (Ер. 63.4). Евхаристия есть возобновление Крестной Жертвы; священник, совершающий Евхаристию, перед престолом занимает место Христа и точно воспроизводит то, что ради нас совершил Господь: «Если Господь и Бог наш Иисус Христос Сам есть Первосвященник Бога Отца, если Он первый принес Самого Себя в жертву Отцу и заповедал творить сие в Его воспоминание, значит, тот священник истинно исполняет обязанности вместо Христа, который воспроизводит то, что сделал Христос; и тогда он приносит в Церкви полную и совершенную жертву Богу Отцу, когда приносит ее так, как принес Сам Христос» (Ер. 63.14) 860 . Жертва, приносимая священником (oblatio, sacrificium), есть Страдание Господне, воспоминание которого совершается в каждом жертвоприношении (Ер. 63.9; 17 861 ). Она должна совершаться «законным освящением» (legitima sanctificatione celebrari, Ep.63.9). Свт. Киприан был убежден в скором наступлении конца света (vergente saeculo, finis atque consummatio mundi, occasus mundi, occasus saeculi, saeculi finis, см. De idol, vanit., 11; De unit.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Но биографические сведения о другом сотруднике ап. Петра – Марке ( 1Петр. 5, 13 ) дают нам ценные и неоспоримые данные для решения данного вопроса, если только «Марк» нашего послания одно лицо с «евангелистом Марком». Апостол Пётр называет его сыном в духовном смысле (срв. 1Тим. 1, 2 ; 2Тим. 1, 2 ; Тит. 1, 4 ; Флм. 1, 10 ). Это общепринято. Нужно согласиться и с тем, что Марк нашего послания одно лицо с Иоанном Марком, сыном Марии ( Деян. 12, 12 ). В Деяниях он называется то Иоанном Марком (12, 12. 25; 15, 37), то Иоанном – имя еврейское – (13, 5. 13), то Марком – имя римское – (15, 39). ТОждество этих лиц видно из Деян. 15, 37 срв. 15, 39. В посланиях он везде называется Марком ( 1Петр. 5, 13 ; Кол. 4, 10 ; 2Тим. 4, 11 ; Флм. 1, 24 ). Имя «Марк» берёт перевес над «Иоанн», а родство Марка с Варнавою ( Кол. 4, 10 ) указывает, что это есть Иоанн Марк ( Деян. 15, 37 и 39). В I-e благовестническое путешествие ап. Павла с Варнавою, он оставил их в Пергии и возвратился в Иерусалим ( Деян. 13, 13 ). За это ап. Павел не взял с собю Марка во второе путешествие ( Деян. 15, 37. 38 ). Тогда Варнава с Марком отправились в Кипр, а Павел избрал Силу (15, 39. 40). Больше книга Деяний о нём не упоминает. Может быть вскоре после этого, именно в 57 году, как сказано в рукописи конца XV века, писанной Теодориком Паули (Pauli), он прибыл в Александри 372 и первый проповедовал здесь Христа, основал церковь и был первым епископо 373 . Мы не имеем бесспорно достоверных сведений о том, бы ли упоминаемый ап. Петром Марк именно евангелист Мар 374 . Но общее предание христианской древности позволяет утвердительно ответить на этот вопро 375 . «Тождество евангелиста Марка», замечает проф. В. В. Болотов : «и Марка, ученика Петрова, не подлежит никаким оговоркам… non sunt multiplicandi Marci 376 . Если это так, то два великих светила исторической науки последней половины XIX века Альфред-фон-Гутшмид на западе и В. В. Болотов у нас неопрвержимо доказали, что евангелист Марк претерпел мучиническую кончину в Александрии в 63 году. Пусть фон-Гутшмид говорит, что она последовала 25 апреля 63 год 377 , а В. В. Болотов направляет эту дату на 4 апреля 63 год 378 . Для нас важна общая дата: 63 год, месяц апрел 379 . Эта дата, а не год мучинеческой кончины ап. Петр 380 и есть, по нашему мнению, крайний terminus ad quem написания I-ro послания ап. Петра. Но и эту дату нужно отодвинуть несколько назад. Послание написано из Рима. Евангелист Марк скончался в Александрии. Ап. Пётр от его имени «приветствует» читателей своего послания ( 1Петр. 5, 13 ). Конечно, не мог он послать «целование» от мёртвого. Послал от Марка, ещё бывшего с ним, собиравшегося отплыть или только что отплывшего с открытием весенней навигации 63 года в Киренаику, а отсюда в Александрию и здесь пострадавшег 381 . Это путешествие Марка из Рима в Александрию несколько отодвигает дату написания послания. Оно написано или в конце 62 или в начале 63 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Если читать эти тексты изолированно, в них можно видеть судьбу пророка «Девтероисаии»; однако при прочтении их в контексте глав 40–55 их перспектива изменяется. Ввиду того, что раб из песен так же как раб Израиль/Иаков избран (41:1 41:8; 44:2) и образован от чрева матери (49:5 44:2, 24), можно толковать раба как Израиль, тем более что такая идентификация имеет место в 49:3. В общем контексте глав 40–55 первый текст (42:1–4, 5–9) может указывать также на Кира. В четвертом фрагменте раб может быть истолкован, исходя из контекста, в качестве группы людей внутри Израиля, которые идут по пути из плена к Сиону. Кроме того, предлагалось видеть в образе страдающего раба третируемый и неожиданно возрождающийся Сион/Иерусалим. 1.8 Главы 56–66 (Провозвестие о внутреннем обновлении общины Сиона и ее связи с народами) Введенное в 56:1 программное сочетание понятий «суд-правда» и «спасение-правда» обсуждаются также в 56:1–63:6. Тексты глав 63:7–66:24 упорядочиваются двойной метафорой Бога – «Отец-Мать». Типичное для текста глав 1–35 словосочетание «правда и правосудие» (ср. 1:21, 27; 5:7, 16; 9:6; 16:5; 26:9; 28:17; 32:1,16; 33:5), встречается в разделе, включающем главы 40–55, только в 54:17, притом в измененном смысле. В тексте глав 40–55 на его место становится пара «правда-спасение» (45:8; 46:13; 51:5, 6, 8). В 56:1 обе пары встречаются вместе. Также во фрагменте 59:14–17 тема «правда-спасение» помещена вместе с темой «правда-суд». Этот фрагмент, как и 56:1, носит характер распоряжения. «Суд и правда», названные в 56:1 задачей и предметом обсуждения, разъясняются прежде всего в 58:2 и 59:9, 14. Проблема «правды-спасения» становится темой фрагмента 60:1–63:6. Когерентность глав 60–62 подтверждается обращением к женщине и речью о ней в главах 60 и 62. Дочерям Сиона/Иерусалима подчеркнуто противопоставляется в 63:1 мужской образ. Речь этого персонажа (63:1b–6) находит, благодаря повторяющимся понятиям «одеяния» (ст. 1–3), «мщение» (ст. 4), «ярость», «дивиться» (ст. 5) и «мышца» (ст. 5), соответствие в 59:16–18, только речь на этот раз от первого лица. «Правда» и «спасение» реализуются здесь и там в «мщении» и излиянии гнева.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

328 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 201. Оп. 610. Д. 37. Л. 2: О неисправности по службе псаломщика Московской Воскресенской за Даниловым монастырем церкви Петра Холина на основании донесения священника Любимова. 329 См.: ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 141, 301 об.; Д. 272. Л. 61: Автобиографии и биографии рабочих Московского металлического завода Гужон; Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 88, 165: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 330 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 1: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 332 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 6: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 333 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 174. Л. 2: Письмо Н. А. Найденова (председателя Московского отделения торговли и мануфактур). Записки с приложением о рабочих собраниях и различных объединениях в Москве. 334 ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 42: О надзоре за рабочими и служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 335 ГА РФ. Ф. 1695. Оп. 1. Д. 21. Л. 2: Устав Комитета по сбору пожертвований для постройки школы-приюта для рабочих г. Москвы. 337 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 14: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы; Фабрики и заводы Москвы и ее пригородов: Адресная и справочная книга. М., 1904. С. 9. 340 Новиков А. В. Эволюция протестных выступлений рабочих периода первой российской революции как смена моделей поведения в условиях социально-политического кризиса//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции. Ч. 1. Кострома, 2010. С. 89. 341 См.: Богослужебные песнопения для общенародного пения в церкви Путиловского завода. СПб., 1914. 342 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 744. Д. 3202: Список церквей Московской епархии, в которых должны совершаться крестные ходы. 345 См.: Отчет общества хоругвеносцев, существующего при церкви С.-Петербургского Путиловского завода с 1 января 1912 г. по 31-е декабря 1913 г. СПб., 1914. Сб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

49. Проповедывать лето Господне благоприятное и день воздаяния – Богоявления, утешити вся плачущыя Евангелием (61, 2). 50. И дастся верующим во Христа Бога слава, помазание веселия, украшение в Церкви – насаждение Господне во славу Его (61, 3). 51. И в Церковь Христову приидут инороднии и иноплеменницы и виноградари (61, 5). 52. И взывает душа верного, яко Сын к Отцу: Да возрадуется душа Моя о Господе, облече бо Мя в ризу спасения и одеждею веселия (одея Мя), яко на жениха возложи на Мя венец, и яко невесту украси Мя красотою (61, 10). 53. В Сыне Божием и правда и спасение, и новое имя христиане приобретают, ибо Иисус Хри стос восприял венец славы и царскую диадему (62, 2–3). 54. Язычники и все народы не будут называться оставленными и пустынею безблагодатною, ибо благоволение и усыновление крестом, и воскресение Христос дарует (62, 4). 55. И как жених радуется о невесте, так возрадуется Господь о тебе (62, 5). 56. Проходите, проходите в ворота Церкви Христовой, приготовляйте путь евангельский народу! Ровняйте, ровняйте дорогу веры во Христа, убирайте камни, поднимите знамя креста и воскресения для народов земли (62, 10). 57. Вот Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: се, Спаситель твой грядет (62, 11). 58. И назовут христиан народом святым, искупленным от Господа (62, 12). 59. Пророк в изумлении взывает о Христе: кто это идет от Едома, в червленых (от крови) ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? Аз глаголю правду и суд спасения (63, 1). 60. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? (63, 2). 61. Я топтал точило один, кровь источалась на землю, и вся ризы Моя омочих, страдая на кресте (63, 3). 62. День воздаяния и лето избавления пришли, и не ходатай, ниже Ангел, но Сам Господь, Сын Божий, спас всех (63, 4, 9). 63. Слава Господня сияла в народе израильском, но Христос Бог Сам пришел на землю и взывает: «Я явлен бых не ищущым Мене, обретохся не вопрошающым о Мне. “Вот Я! вот Я”, говорил Я народу, не призывавшему имени Моего» (65, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010