1988. P. 49). Прор. Иоиль. Икона из иконостаса ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль. Ок. 1654 г. (ЯИАМЗ) Прор. Иоиль. Икона из иконостаса ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль. Ок. 1654 г. (ЯИАМЗ) Один из самых ранних образов И. сохранился в мозаиках кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае (550-565): погрудно, средовек с закрывающими уши короткими темными вьющимися волосами, с узкой полоской усов и бороды. В созданном в 586 г. в монастыре св. Иоанна в Бет-Загбе близ Апамеи (Сирия) Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I.56. Fol. 5r) имеется полнофигурное изображение И. в белых одеждах, со свернутым свитком в руке; он и прор. Осия представлены по сторонам от таблицы канонов, над сценой «Брак в Кане Галилейской». В полный рост, с недлинными седыми волосами и бородой, держащим в левой руке свернутый свиток, а правой его благословляющим И. изображен на миниатюре сир. Библии кон. VI - нач. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 175v). К кон. VII - нач. VIII (?) в. исследователи относят ростовое изображение И. на небольшой резной плакетке из Лувра сиро-палестинского происхождения, где он представлен на фоне городских стен в хитоне и гиматии, с кудрявыми волосами и короткой клинообразной бородой, в движении, с указующей вверх правой рукой и свитком с греч. текстом в левой. Изображение И. с развернутым свитком, на к-ром написаны слова из Иоил 2. 15, есть в рукописи Гомилий Григория Назианзина (Ambros. E49-50inf. Pag. 37), созданной в 1-й пол. IX в., вероятно, в одном из греч. мон-рей Рима. В рукописи IX в. «Sacra Parallela» (Paris. gr. 923) 4 образа И. в медальонах (Fols. 63v, 225r, 229r, 232r); в них он неизменно предстает молодым, с темной бородой или безбородым. В рукописи Христианской топографии Космы Индикоплова посл. четв. IX в. (Vat. gr. 699. Fol. 68v) И. изображен в числе других пророков, чьи пророчества, по мнению автора, подтверждают его видение мироустройства. И. представлен в полный рост, благословляющим книгу, которую держит в левой руке. Прор. Иоиль.

http://pravenc.ru/text/578234.html

Первый «ответ» представляет собою разбор «Аугсбургского исповедания», присланного тюбингенцами патриарху и другим лицам. Разбор этот ведется не так, чтобы брались те или другие места из этого исповедания и подвергались оценке с православно-научной точки зрения, а так, что воззрениям протестантским противопоставляется учение православное, при чем подлинных слов Аугсбургского исповедания 344 не приводится в «ответе». «Ответ» —269— однако ж не оставляет без внимания ни одного главного пункта протестантского вероучения, переходя от одной главы «исповедания» к другой. При рассмотрении этого «ответа», как и последующих, мы будем держаться такого правила: во-первых, мы будем указывать, какими источниками пользовалась греческая церковь , излагая свое православное учение, а во вторых, затем будем приводить некоторые выдержки из «ответа», когда находим их наиболее характеристическими. Но прежде всего, в общих чертах, нужно познакомить читателя с содержанием первого «ответа». Глава 1-ая: о едином и триипостасном Боге (Acta, pag. 57–58. Перев., 12–14); гл. 2: о членах веры (pag. 58–63. Перев. 16–22); гл. 3 345 : о прародительском грехе (pag. 63–64. Пер. 15–16); гл. 4: о вере оправдывающей (pag. 64–65. Пер. 23–25); гл. 5: о исполнении слова, т.е. Божия. Здесь раскрывается такая мысль: всякий должен совершенно и надлежащим образом исполнять то, за что возвещается в слове Божием обетование царства небесного (pag. 65–71. Пер. 25–34); гл. 6: о добрых делах (pag. 71–77. Пер. 35–44); гл. 7: о церкви (pag. 77–81. Пер. 44–52); гл. 8: о том, что в церкви находятся и непотребные (pag. 81–85. Пер. 52–59): гл. 9: о крещении (pag. 85. —270— Пер. 59–60): гл. 10: о вечери Господней (pag. 86. Пер. 60–61); гл. 11: о исповеди (pag. 86–89. Пер. 62–65): гл. 12: о покаянии (pag. 89–95. Пер. 66–76); гл. 13: об употреблении (de usu) св. таинств. Здесь опровергаются мысли протестантов, что таинства установлены будто бы для того, чтобы быть только некоторыми символами или признаками, отличающими христиан от язычников (pag. 95–104. Пер. 76–92); гл. 14: о рукоположении или чине церковном (pag. 104–108. Пер. 92–99): гл. 15: о церковных обрядах (pag. 109–111. Пер. 99–104); гл. 16: о делах гражданских (pag. 112–113. Пер. 104–107); гл. 17: о последнем суде (pag. 113. Пер. 107); гл. 18: о самопроизволении (pag. 113–117. Пер. 108–115); гл. 19: о причине греха (pag. 117–119. Пер. 115–118); гл. 20: о добрых делах (pag. 119–127. Пер. 118–131); гл. 21: о почитании святых (pag. 127–143. Пер. 131–158–1), – здесь впрочем говорится и о некоторых других материях, наприм., о злоупотреблениях по части таинств в римско-католической церкви, о праздниках, постах, о монашеской жизни (кроме того здесь же в конце главы находится обращение к читателям, т.е. к лютеранам). Вот общее содержание первого «ответа».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

246 Памятник cero предания in Proteuangel. Iacobi in cod. apocr. Thilo cap. 1. Подробнее сказано будет ниже. 247 S. Gregor. Nyss. in diem natal. Chr. Tom. III, pag. 346 и 347. Conf. S. Eustath. Comment, in Hexaemeron, pag. 70. S. Epiph. adv. Hæres. Tom. I. Hæres. LXVIII, pag. 1038 и 103. 258 Это можно видеть и в приведённых выше писаниях, какие были рассматриваемы и утверждены Ефесским Собором. Стр. 185–188. 261 Так св. Амвросий в письме к Папе Сирицию. Орр. Ambros. Tom. II. clas. 1. Epist. LXXII, pag. 967. Conf. de Instit. Virgin, cap. VIII, pag. 262. Так св. Иоанн Дамаскин в Излож. Веры, кн. IV, гл. 14, стр. 260 и др. 263 Примеры можно видеть и в тех писаниях Отцов, которые уже приведены были в раскрытии учения о Лице Иисуса Христа и о Богородице Деве. 264 Ещё у писателей 2 века упоминаются обстоятельства, относящиеся к рождению Иисуса Христа, согласно с повествованием Иакова. А в 3 веке Ориген именно указывал на сие повествование. Comment, in Euang. Matth., pag. 223. 275 Orat. in d. natalem Mariæ, Bibl. P. Combefis. Tom. 1, pag. 1299, in ram. palm. Tom. XIII, pag. 175. 276 Damasc. orat. in nat. Mariæ I et II. Lequien. Tom. II, pag. 841. Germ. orat, in Annunt. Mariæ. Gombefis. Auet. Nov. Tom. I, pag. 1411. 277 В некоторых списках и собственно История Иакова предваряется словами: благослови, Отче, или: Господи, благослови. Thilo proleg, pag. LVIII. 280 Epist. ad Syric. Tom. II, clas. 1. cp. LXXII, pag. 965. sqq. De instit. virgin, cap. V. VIII, pag. 256–262, ibid. 291 S. Epiph. adver. Hær. Tom. I, lib. I. Hæres. XXVIII, pag. 115. Conf. lib. III. Hæres. LXXVIII, pag. 1039, et Orig. in Luc. Homil. VII, pag. 223. ed. Huet. 299 Св. Епифания adv. Hæres. lib. III. Tom. I. Нæг. LXXVIII, pag. 1043. Св. Амвросия de instit. Virg, cap. VII. Tom. II, pag. 260 и 261. 329 1Цар.2:20 . Некоторые, на основании свидетельств Талмуда и иудейских учёных, говорят, что в Церкви подзаконной со священническим благословением соединялось не только воздвижение или простертие рук, но и приличное знаменательное сложение перстов, изображавшее или имя Божие Jehovah, или даже таинство Бога Триединого, согласно со словами благословения, свыше преданными Церкви подзаконной чрез Моисея; что самое воздвижение или простертие рук в ветхозаветном благословении совершалось так, что руки, сперва поднятые вверх, потом были опускаемы вниз, и обращены на правую и левую стороны, – следовательно, крестообразно; и что священники ветхозаветные поднимали в благословении руки выше головы своей, а первосвященник толико до головы своей, поскольку имел на ней изображение имени Божия. Wagenseil, Häner, Kircher и др. у Люндия Die allen jüdischen Heiligtümer. Hamburg. 1711. 653–660. и y Бинтерима Denkwürdigkeiten der c. katholischen Kirche B. VII. Th. 2. S. 331–333.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из служб круга годичного с особенною торжественностью справлялись в Лавре Саввы Освященного службы в дни памяти Антония Великого , препод Евфимия, память которого праздновалась 20 января 13 , службы в неделю Ваий и на Пасху (стр. 132; pag. 249). В праздник обновления храма Воскресения 14 , «по обыкновению игумнов», препод. Савва ходил с некоторыми братиями своей Лавры в Иерусалим (стр. 158; pag. 271), где этот день праздновался весьма торжественно. Особенно торжественным богослужением, совершаемым обыкновенно в один из воскресных дней, отличалось проклятие еретиков, волновавших своими лжеучениями Церковь Христову. При этом участвующие в богослужении епископы и игумены входили на амвон церковный и оттуда произносили: «Ежели кто не принимает четырех синодов, а равно и четырех евангелий, тот да будет анафема» (стр. 207–208; pag. 312–313), или: «Анафема Севиру и его сообщикам» (стр. 203; pag. 308). Подобные церемонии и божественные богослужения совершались в храме святого первомученика Стефана, потому что «сей храм мог вместить всех собравшихся монахов», которых было «до десяти тысяч» (стр. 207; pag. 312). Из частных служб в житии препод, Саввы упоминаются чины освящения храмов (стр. 129; pag. 247; стр. 151; pag. 264; стр. 162; pag. 273), пострижения в монахи с благословением (euloghsaz me cai apojrixaz), поставления «на первую степень церковнослужитей» (en th arch tvn ecclhsiastivn bajmvn), для чего требовалось от того и другого умения читать Псалтирь и Апостол (стр. 254; pag. 351), чин погребения с особыми молитвословиями или с особым каноном (cai proscunhsatez, cai chdeusantez to svma, cai plhrwsantez ¢ep¢ autj ton sunhjh canona) (стр. 136; pag. 252. Слич. стр. 180; pag. 287), при чем предварительно приготовляли мощи умершего к погребению, приносили их в церковь , возжигали свечи и курили их фимиамом (стр. 180; pag. 287; стр. 183; pag. 290). Полагали мощи умершего или «между гробами праведных» (стр. 137; pag. 253;стр.180 ; pag.287), или «вместе с пресвитерами», а иногда и отдельно (para meroz) от общих мест погребения (стр. 183; pag. 290). В помазании елеем больных, при чем помазывалось иногда все тело, от св. креста с произнесением усердной молитвы (euchn ectenh) (стр. 184; pag. 291; стр. 228; pag. 329), если нельзя видеть указание на таинство елеосвящения, то во всяком случае настоящий обычай нужно поставить в самую непосредственную связь с позднейшею практикой иерусалимского устава в дни праздничные помазывать молящихся от «кандила святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

95 Hist. Bysant. Gregor. Vol. II, pag. 894 et seq. Demetr. Cydow. advers. Palam. vid. Petr. Arcud. opuscul. aur. Theolog. pag. 405–443. – Manuel. Calecae de substant. et opéral. Dei contr. Palam. Biblioth. Vet. Potr. ed. Lugd. T. XXVI, pag. 321–344. Leon. Allat, de perpel. consession. Eccl. Orient, atque Occident, ed. Colon. 1648 ann. pag. 802 et sequent. 98 Graetser. annotat, ad hist. Cantacuz. Vol. histor. Cantacuz. III, pag. 497, 498. Kirchengesch. Schröck. Th. XXIV, S. 438, 439 100 Dionys. Petav. de dogmat. Theolog. Tom. I. pag. 95–102, 304–306. Boivin, annotat, ad hislor. Cantacuz. Vid. Vol. Hist. III, pag. 500. Manuel. Calecae de essent et operat. Dei cedv. Palam. Vid. Biblioth. Veter. Patr. edit. Lugd. Tom. XXVII, pag. 321. Demetr. Cydon. adv. Palam, in Opuscul. aur. Petr. Arcud, pag. 405–443. 101 Dionys. Petav. de dogmat. Theolog. Tom. I, cap. 12, pag. 96. στορ. κκλ. Μελτ. Τομ. 3, σελ. 210. 102 Hist. Eccl. Ignat Hiacynti ed. 1740, Tom. V. pag. 80. 82. Kircheng. Schrück Tom. XXIV, Seite 450 et 451. 103 Δεκλογος ονσα Παλαμα, κδ. ϑν. Сравн. Прав. Исповед. Веры св. Паламы. Воскр. Чт. 1841 года стр. 17–21. 108 Manuel. Caleca de Substantia et operat. Dei Biblioth. veter. Patr. Lugd. Tom. XXVI, pag. 322. Dionys. Petav. Opus de Theolog. dogmat. Тот. 1, cap. XIII, pag. 97. 110 Все значение этих Соборов и подвигов на них святого Паламы в раскрытии православного учения о предметах тогдашнего спора, как и само изложение этого учения не могут быть представлены в подробнейших чертах: поскольку не изданы необходимые для этого сочинения святого Паламы против Варлаама, Акиндина и Григораса, и творения Патриарха Филофея и других писателей, защитников св. Паламы; а исследования об этих соборах и об известном учении врагов св. Паламы Никифора Григораса, Еммануила Калеки, Димитрия Кидония, Петавия и других представлены не полно и совершенно в извращенном виде. 111 На первом соборе председательствовали Император Андроник младший Палеолог и Патриархи Константинопольский Иоанн Калека и Иерусалимский – Лазарь; присутствовали послы от Патриархов Александрийского и Антиохийского также Иоанн Кантакузен, святой Симеон Солунский , святой Григорий Сиваит и Исидор, Филофей и Каллист, бывшие потом Патриархами Константинопольскими. (Hist. Cantacuz. Volum. I, pag. 551. Boivin ad histor. Gregor. Vol. histor. Gregor. II, pag. 1254, Dionys. Petav. de annotat. Theolog. dogm. Tom. I, cap. XII, pag. 95–96. Добролюбие издан. Москв. 1822, часть IV, стран. 15, предисловие к словам Диодоха. στορ. Μελτ. τομ. 3, S. 208–211)

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

112 На втором Соборе председательствовали: Иоанн Кантакузен, Иоанн Палеолог и Патриарх Иоанн Калека, присутствовало много Епископов, Августе того же года (1341). Он подписант, Патриархом Калекой, шестью Митрополитами и несколькими Епископами. Определении Собора состоят в следующем: 1. «принимаем преданное древними (отцами), что. Бог есть действующий, Божеству принадлежит действие, ни одно из трех Лиц не есть действие». 2. «Принимаем также, что неимеющее силы или действия не есть что–нибудь и не может себя полагать и приводить в движение. А то, что имеет (что–нибудь) сколько–нибудь отлично от того, что имеется.» (Dionys. Pelav. opus de Theol. dogmat. T. I, pag. 95, 96. histor. Bysant. Cantacuz. Vol. I, pag. 556, 557. Annot. ad hist. Cantacuz. Graetser. Vol. hist. III, pag. 503. Biblioth. Graec. Fabric. Vol. X, ed. 1721. Hamburg, pag. 454. Petr. Lambec. commentar, manuscript, de Bibl. Vindobon. Vol. VI, ed. 1780, pag. 66, 67. στορ. Μελετ. τομ. 3, S. 212.) 113 На третьем соборе председательствовали с начала Императрица Анна и Иоанн Палеолог, а потом Иоанн Кантакузен, было много Митрополитов, Сенаторов и народа. Определения Собора подписали: одинадцать Митрополитов и тридцать Епископов. В конце их подписался Иерусалимский Патриарх Лазарь. (Hist. Cantacuz. Vol. II, pag. 604–614. Vol III, ed. Rom 1832 , pag. 20–27. Annot. Boivin, ad hist. Cantacuz. Vo. hist. III, pag. 507, 508. hist. Greg. Vol. II, pag. 568–785. Annot Boivin, ad hist. Gregor. Vol. hist.II, pag. 1289, 1290. Церковн. Истор. Кедрин. III часть лист 94, 95. Claud. Fleur, hist. Eccl. Tom. XXIII, pag. 537, 538, 604, 605. Petr. Lambec. commentar· de. Bibl. Vindobon. Vol. VI. ed. 1780, pag. 62.) 114 Житие и писания Молдавск. старца Паисия Величков: Москва 1847 года стр. 176. ορ. κκλ. Μελετ. τομ. 3, S. 212, – На соборе четвертом председательствовали: Императоры Иоан Кантакузен и Иоанн Палеолог и Патриарх Каллист; присутствовали: двадцать два Епископа и множество народа благородного сословия (Hist. Gregor. Vol. II, pag.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Antiquiffima Chriftianismi in Gentes Rufficas introdueti initia, referaitur paffim ab Hiftoricis, non quidem Ruffis tantum, quails fuit Neftor ille citatus, fed et alienigenis, ad An. X. Imperii Michaelis filii Imp. Theophili; qui annus erat Aerae Chriftianae 863. Difcimus hoc ex Leone Grammatico pag. 463–464. Et ex continuatoribus Conftantini Porphyrogennetae poft HiftoriamTheophanis, pag. 121–122. Et ex Georgio Monacho, pag. 535–536. Et Cedreno Tom. II. pag. 551–552. Et Zonara Tom. II pag. 162. Videtur autem, non tam firmas tunc egifle radices Chriftianam Religionem apud earn gentem; Etenim: Paullo poft, Bafflio Macedone in Imperium fuccedente, poft internecina bella, varia fortune confefta, ifto foedere, Ruffis denuo aditus ad facros fontes expetims fuit, atque conceflus, Аппо Chrifti §68; Miffique funt eo tempore in Ruffiam ab Ignatio Patriarcha Conftantinopolitano, una cum Epifcopo, qui Ecclefiam ibi fundaret et regeret, viri etiam eraditione atque prudentia infignes, Cyrillus, et Athanafius, qui populos in Religione Chriftianâ inftitutos, facro Lavacro initiarent; legendi quoque et fcribendi artem eos docerent, novis a fe adinventis litterarum charafteribus. (Vide fis Anonymura apud Banduriura Tom. II. Animadverfion.. in Libr. Conftant. Porphyrogametac pag. 112–116. Et Conftantinum ipfum, in vita Bafflii Avi, pag. 211–212.Cedrenum Tom. II. pag. 589–590. Zonaram Tom. II pag. 173–174. Glycam pag. 298). Nomina tamen eorum qui Litterarum formulas primi apud Ruflbs introduxere, diverfa memorantur a celeberr. Michaels Lomoaosfovio, quem auftor Faftorum Rufficorum Gallice fcriptorum, edit. Parifiens. An. 1769. Citat in Praefatione ibi praemiffâ: «Il eft certain, que les Charaeteres Sclavons, dont nous nous fervons encore aujourd " hui, n " ont eteconnu de nos ancetres, que vers Tan. 868, et que nous les devons a Methodius, et a Conftantin Fils de Leon de Theflalonique». Hanc eandem fub Bafflio Macedone Rusforum ad Chriffi Fidem converfonem notavit, fed leviter tranfeundo, etiam Fridericus Spanhemius, Hift. Chrift. faeculo X. §.ΙΙ,N 3°. mox tamen earn (ut ipfe addit) abiiciendam. Et remittit Leetorem ad Authoress Cedrenum pag. 589, atque Zonaram, Parte III Annalium.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Vulgar...

Когда количество братий в Лавре увеличилось весьма значительно, то оказалось, что Богозданной Церкви было не достаточно для их богослужебных собраний: поэтому препод, Савва Освященный приказал построить «сперва хлебню и больницу, потом огромную церковь во имя Всехвальной Богородицы и Приснодевы Марии, потому что церковь созданная Богом, была тесна для умножившегося общества, при том и умножившиеся армяне с трудом могли вмещаться в малой молитвеннице. Посреди обеих церквей, там, где прежде препод, Савва видел огненный столп, он сделал паперть (mesaulon), также устроил в долине весьма построена и украшена всякою красотою, то в Лавру пришел архиепископ Илья, освятил церковь и поставил в ней освященный жертвенник, месяца июля в первый день, в девятый индиктион, в шестьдесят третий год жизни великаго Саввы. После сего препод. Савва перевел армян из малой молитвенницы в созданную Богом церковь для совершения в ней правила псалмопения на армянском языке» (стр. 150–151; pag. 263–264)» В этих постройках особенную услугу оказали препод. Савве два родные брата из Исаврии Феодул и Геласий, которые знали хорошо строительное искусство и которые, помимо сего, занимались устройством монастырей близ Лавры, так напр., у Фекойского потока, в так называемой новой Лавре (стр. 160; pag. 272), в пятнадцати стадиях от Лавры, от Кастеллии к западу в большой пещере, которая никем не была обитаема, так называемой пещерной киновии (стр. 166; pag. 277) и др. Всего препод. Саввою устроено семь славных монастырей, а именно: великая его Лавра, главная из всех палестинских лавр, после нея вторая по ряду новая Лавра и наконец, Лавра семиустная (h eptastomoz), потом киновии: кастеллийская, пещерная и так называемая Схолариеваи Заннова» (стр. 218; pag. 321). Во всех этих монастырях игуменами он сделал греков 10 (стр. 162; pag. 273; стр. 166; pag. 277; стр. 173; pag. 282). Препод.Савва устроил гостиницы для приходящих богомольцев в Лавре (стр. 174; pag. 283), в самом Иерусалиме (стр. 149; pag. 262) и в Иерихоне (стр. 137; pag. 253). За свою столь ревностную деятельность на пользу своей обтели и за свои высокие монашеские подвиги, по просьбе самих монахов, препод. Савва был возведен упомянутым уже архиеп. Саллюстием в архимандриты и «поставлен начальником и законодателем всех отшельников и всех, кои хотят жить в келиях» (стр. 148, 231; pag. 262, 333). Выпуск 32 11

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1039  Kirchliche Glaubenslehre. В. VI. Die Vollendung der Gottesgemein-Schaft. Gütersloh. 1879. S. 176–179. 1040  Kirchliche Glaubenslehre. В. VI. Die Vollendung der Gottesgemein-Schaft. Gütersloh. 1879. S. 176–183. 1041  Der größte Feind Deutschlands! 31 apokalyptische Thesen wider Rom. Auf Grund von Offenbarung Johannis. Кар. 13 и 17. Emden. 1893. 1043  Huldrizi Zninglii opera, Completa editio prima curantibus Melchiore Schu. lero et lo. Schultessio. Voluminis sexti tomus secundus, Latinorum scriplorum pars sexta. 1838 a. Pag. 241–242. 1046  Ibid. Voluminis sexti tomus primus, pag. 377–390. Annotationes in Evangelium Matthaei. Cap. 24. 1047  Ioannis Calvini, magni theologi, Commentarii in omnes Epistolas S. Pauli Apostoli, atque etiam in Epistolam ad Hebraeos, nec. non in Epistolas canonicas. Amstelodami. MDCLXVII. P. 427–429. 1048  I. Calvini, institutionum christianae religionis libri quatuor. Editio pos. trema. Amstelodami, MDCLXVI1. Lib. IV, cap. 2, § 12. Opera t. IX, pag. 281. 1050  Corpus reformatorum. Volumen LXIX. Ioannis Calvini opera quae super, sunt omnia. Ediderunt G. Baum, Ed. Cunitz, Ed. Reuss, Theologi Argentoratenses. Volumen XLI. Brunsvigae. 1889. Praelectiones in Danielem. Cap. 7, pag. 50. 1054  Ibid. Pag. 301–302. Conf. Corpus reformatorum Volumen LXX. Ioannis Calvini opera quae supersunt omnia. Vol. XLII. Sermons sur les huit derniers chapitres du livre de Daniel, Sermon XLVII, pag. 170–173. 1063  Commentarii in omnes libros Novi Testamenti. Ed. tertia. Herbornae Nassoviorum. 1638 a. Analysis logica Epistolae Pauli ad Thessalonicenses posterioris, Pag. 635–636. 1068  Summa Theologiae ex Scripturis repetita. Ed. novissima. Amstelodami. 1669 a. Cap. 84. Pag. 864–865. 1069  Operum Ioannis Cocceji tomus quartus. Pag. 219. In S. Pauli Apostoli ad Thessalonicenses epistolam utramque commentarii. Ep. ad Thessalon. altera. 1071  Operum tomus quartus. Pag. 36–37, Commentariolus sive notae breyes iu Mattaei Evangel. Cap. 24. 1076  Francisci Turretini S. Theologiae Doctoris et Professoris Compendium Theologiae Didactiko-elenchticae. MDCCIII. Pag. 608–614.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010