Представление о монашестве сложились у святого Василия при созерцании многих современных ему подвижников благочестия, которых он видел во время своего путешествия по Сирии, Палестине и Египту. Кроме того, немалую роль в формировании его взглядов на монашество сыграла его собственная аскетическая жизнь, которую он проводил в пустынных местах Понта и Каппадокии. Василий Великий являлся руководителем множества иноков, собравшихся в монастыри, основанные им в этих областях. Правила для этих монахов составлял он сам. Святой Василий происходил из малоазийских областей Римской империи. Родители его принадлежали к богатой землевладельческой аристократии и владели многими имениями в этих областях. Василий получил прекрасное образование в разных школах Кесарии Каппадокийской, в Афинах и в Константинополе. Он прошел весь курс тогдашних наук и, по мнениям современников, во всех достиг совершенства. Вскоре после окончания образования он возвратился в свой родной город Кесарию для преподавания риторики и для занятий адвокатурой. Но святого Василия тяготили мирские заботы, он искал высшего совершенства, которое нашел в монашеском образе жизни. «Когда святой Василий решил начать подвижническую жизнь, то «пожелал найти какого-либо брата, избравшего этот род жизни» в руководство себе. На родине святого Василия – в Каппадокии – было уже немало отшельников, но они находились в постоянных сношениях с миром и не имели тесного общения между собою (как египетские отшельники), посему они не удовлетворяли идеалу святого Василия» . Тогда Василий совершает паломничество по святым местам Сирии, Египта и Палестины, где вплотную знакомиться с монашеской жизнью многих подвижников благочестия. По возвращении из путешествия он поселился в родовом имении Аниса, где вместе с родным братом Навкратием проводил уединенную жизнь. Сюда к нему приезжал святой Григорий Богослов. Здесь он написал первые правила для прохождения (идеальной) монашеской жизни. «Плодом отшельничества святого Василия стало составление сборника фрагментов из сочинений Оригена “Филокалия”. А также он составил сборник “Монашеских правил”, эскизами к которым явились два его письма: Ер.2 и Ер.22 (Amand de Mendieta. 1949. P. 86–102). К этой работе святитель Василий возвращается в продолжении всей жизни, отвечая на запросы насельников основанных им общин (Humbertclaude. P.38)» .

http://pravoslavie.ru/30912.html

Возможно, В. В. и его мать посещал в этих местах Евстафий Севастийский ( Basil. Magn. Ep. 223//PG. 32. Col. 828-829). Плодом отшельничества В. В. стало составление сборника фрагментов из сочинений Оригена «Филокалия» и «Монашеских правил», эскизами к к-рым явились 2 его письма: Ep. 2 и Ep. 22 ( Amand de Mendieta. 1949. P. 86-102). К этой работе святитель возвращался в продолжение всей жизни, отвечая на запросы насельников основанных им общин ( Humbertclaude. P. 38). Церковное служение I. Чтец. В. В. постепенно прошел все ступени церковной иерархии, начиная с обязанностей чтеца ( Greg. Nazianz. Or. 43. 25. 5; 27. 1), в к-рого он был посвящен, вероятно, вскоре после крещения, ок. 358-360 гг. Еп. Кесарии Дианий взял с собой чтеца на церковный Собор в К-поле (янв. 360 - Giet. 1955), где вместе с рядом др. авторитетных епископов (в т. ч. с еп. Назианза Григорием, отцом свт. Григория Богослова) подписал определение веры проарианского характера, получившее название ариминской формулы (см. в ст. Валент и Урсакий ). Позже, став епископом, В. В. писал, что сильно скорбел о Диании за эту подпись, поскольку с детства воспитывался в любви к нему, а повзрослев, нашел в нем добродетельного мужа,- и отклонял от себя обвинения в том, что предавал Диания анафеме (Ep. 51. 1). По др. версии того же письма В. В., Дианий перед смертью (362) удостоверил его в своей постоянной верности Никейскому Символу веры (Ep. 51. 2//PG. 32. Col. 389-392). В К-поле могла произойти первая и, возможно, единственная встреча В. В. с арианским богословом Евномием ( Giet. 1955). По возвращении из К-поля В. В. вскоре вернулся на нек-рое время в Аннису. Приведение в учение. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Приведение в учение. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) II. Пресвитер. Вступивший на Кесарийскую кафедру в 362 г. Евсевий, желая иметь своим помощником человека сведущего и уважаемого, рукоположил В. В. во пресвитера (в 362 - Tillemont, Rivière, Bardy, Giet, Fedwick, Rousseau; в 364 - Maran, Quasten, Simonetti, Bernardi). Это совершилось помимо воли самого В. В.; так же как и Григорий Богослов, он предпочитал монашеское уединение ( Greg. Nazianz. Ep. 8). Незаурядные пастырские качества быстро проявились в В. В.: он обрел уважение и любовь не только жителей Кесарии, но и многих избравших подвиг монашества.

http://pravenc.ru/text/150791.html

О синодальном постановлении Иоанна Калеки официально упоминают патриарх Исидор и его синод (102, I, 270). Что назначен был именно бывший епископ Феодор, подтверждает король Казимир (102. I. 577). 406 См. письма Кантакузина к Любарту–Дмитрию и Феогносту (1347 г.) — 102. I. 265 и 262. 407 190, с. 700–703 (и в 102, I, 268–270 в синодальном постановлении по тому же делу): ср. ниже, Приложение I. 408 Все эти документы в 102. I, 261–271. 409 См. гл. 4. 410 Обращение в письме Кантакузина, 102, I, 261. 411 К Феогносту патриарх Иоанн Калека в 1339 году обращался как к μητροπολτης " Ρωσας και πρτιμος (102, I, 191); его преемник Алексий носил титул μητροπολτης Κυεβου και πσης " Ρωσας και πΕρτιμος (102,1,350). Ср.61, с. 152–184. 412 Ср. 201, I, 2. с. 148–150. 413 102, I, 191. 414 Насонов А. (изд.). Псковские летописи, М. — Л., 1941, с. 17–18: ср. 46. с. 117–118. 415 Об отлученном Александре говорится уничижительно, λκης, а об Иване Московском как о о των " Ρως ρχων. (Ср. Κουροσης. Γαβαλας, pp. 248–252). 416 246. с. 359. 417 Ср. 78. с. 132, и выше, гл. 3. 418 исьмо Любарту, 102, I, 265; подобные же выражения в хрисовуле (ук. изд.. с. 700; ср. 102, I, 268) и в посланиях к Феогносту (102, I. 262) и к Симеону Московскому (102, I, 264), а также в синодальном постановлении об упразднении Галицкой митрополии (102, I, 267). 419 95. с. 162–166, — 84, с. 145–162. 420 Ad loanem Cantacuzenum oratio prima, 17. См.: 94, с. 9. 421 Джанибек, очевидно, хотел укрепить финансовое положение Орды. Он не только напал на привилегированные итальянские колонии на Черном море, но и сократил привилегии русской церкви, на что некоторые русские жаловались монгольским властям. Впрочем, митрополит Феогност сумел посетить Сарай в 1342 году и получить некоторые привилегии, подкупив самого хана, вдову Узбека Тайдулу и нескольких монгольских чиновников (217, с. 215). Он получил официальное освобождение духовенства от подушного налога, но иммунитета для всего церковного имущества не добился (ср. 227. с. 69–77). 422

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

1936. Athènes, 1939. P. 185-193; Kirche oder Reich Gottes: (Die Iohannische Eschatologie)//In Extremis. [Gen.], 1939. Bd. 5. N 6/8. S. 186-202; La Pentecôte Johannique: (Jo. XX 19-23). Valence-sur-Rhone, 1939; Die Lehre des Neuen Testaments von der Kirche: Eine Studie//IKZ. 1940. Bd. 30. H. 1. S. 1-22; Славословие Божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; Слово в день Трех Святителей//ЦВЗЕЕ. 1947. 5. С. 1-2; (франц. версия: Allocution prononcé à l " occasion de la fête des Trois Docteurs (12. fev. 1947)//Russie et Chretiente. 1947. N 3. Р. 31-33); Idem: (12. fev. 1948)//Ibid. 1948. N 3. Р. 37-38; Idem: (12. fev. 1949)//Ibid. 1949. N 1/2. P. 58-59; Слово при наречении во еп. Катанского//ЦВЗЕЕ. 1947. 8. С. 6-9; Водою и Кровию и Духом: [Речь перед защитой докт. дис.]//ПМ. 1948. Вып. 6. С. 103-124; Моя поездка в Бельгию//ЦВЗЕЕ. 1948. 12. С. 11-12; Памяти Мочульского К. В.//Рус. мысль. П., 1948. 51. C. 3; Свет Воскресения//Там же. 30 апр. 1948. 55. C. 2; 30 лет: (Памяти царской семьи)//Там же. 1948. 55. C. 2; Царство Кесаря перед Судом Нового Завета//Возрождение: Лит.-полит. тетради. П., 1948. 1. С. 7-16; Архиеп. Хрисанф//ЦВЗЕЕ. 1949. 21. С. 30-31; Мои встречи в Германии в нач. 1949 г.//Там же. 18. С. 4-9; О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-84; Процесс митр. Вениамина//Слово Церкви. П., 1949. 145. С. 2; 153. С. 2; 161. С. 2; Родословие духа: Памяти К. В. Мочульского//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; Слово на торжественном открытии женских богосл. курсов в Париже//Рус. мысль. 1949. 195. С. 1; Theozentrismus und Christozentrismus im Neuen Testament/Univ. Heidelberg. 1949. Mimeograph; Der Kirchenbegriff bei Paulus: Vortrag auf Einladung des Leiters des Hilfswerks der Evangelischen Kirchen in Deutschland vor der Evangelisch-Theol. Fak. der Univ. Mainz. 1949. Mimeograph; Памяти еп. Иоанна//ЦВЗЕЕ. 1950/1951. 1(28). С. 2-3; Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Проблема зла: (К вопросу о дьяволе). П., 1950; Слово на торжественном праздновании 25-летия Богосл.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

О предполагаемой датировке см. 27, с. 117, прим. 135. Послания Казимира и Ольгерда достигли Константинополя одновременно, Филофей сообщил Алексию их содержание в августовском послании 1371 года (102, I, 582–585). В патриаршем реестре Ольгерд именуется Βασιλες–των Λητβ " , но там же титул исправлен на ρξ, ибо именно так в византийских документах именовались все русские князья. (102, 1, 580–581). 541 В 1365–1366 годах Страцимир, сын болгарского паря Иоанна–Александра, был перекрещен францисканскими монахами вместе с тысячами болгар в городе Вилине, который тогда был захвачен Людовиком Венгерским. Текст документа генерала францисканцев: L. Wadding, ed., Annales Minorum, VIII, Rome, 1783, pp. 196–197; см. также 111. 542 111, с. 581. 543 Ср. гл. 1. 544 Ср. гл. 8. 545 Подлинный ответ Филофея Ольгерду, к сожалению, не сохранился, он цитируется в послании к Алексию (102, I, 321; об этом документе, его дате и авторстве см. гл. 2). 546 102, I, 321–323; ср. Приложение 6. 547 246, с. 392. 548 237, стлб. 95. 549 Письмо Алексию (102, 1, 585–586) и Михаилу (102, I, 586). 550 102, I, 321. 551 102, 1, 591. 552 О Киприане см., в частности, 134 и 173. О его миссии в России в 1372–1375 годах см., в частности, 233, с. 25–31. 553 237, стлб. 105; ср. также молитвы за успех миссии Киприана в патриаршем постановлении 1389 года, 102, II, 118–119. 554 246, с. 395. 555 246. с. 395. 556 246, с. 398. 557 229, с. 102–103 и 233, с. 31/38. О Некомате и генуэзцах см. гл. 9. Ср. 236, стлб. 109–110. 558 Дату называет сам Киприан в своем «Завещании», воспроизведенном в летописи (217, с. 196); ср. 201, с. 214. Первоначальный титул нового митрополита находим в синодальном постановлении 1389 года: 102, II. 120. Тинефельд (177, с. 375) на основании постановления 1380 года утверждает, что официальным титулом Киприана был ΚυΕβου και Λιτβν. Однако постановление 1380 года очень небрежно передает титулы (это относится и к титулу Λιτβν και Μικρς " Ρωσας, 102, II, 13). Киприан всегда утверждал, что сначала он был поставлен митрополитом «русским». 559

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

И, наконец, Николай Катаскепен (XII в.) в «Житии святого Кирилла Филеота» пошел дальше и приложил излюбленные категории византийской экзегетики к воздержанию, назвав воздержание тела «чувственным», а воздержание разума «умопостигаемым». Первое — это «уклонение» от всех «неразумных деяний», второе — от «страстных помыслов» . Нельзя не отметить, что данные рассуждения, хоть и используют новую терминологию, во многом сходны с учением свт. Василия о воздержании, ставшего классиком христианской аскетики. И завершить хотелось словами прп. Неофита Затворника, вынесенными в эпиграф данного доклада. Можно ли назвать воздержание «любомудрием»? Прп. Неофит, именуя «воздержание языка и чрева» «наилучшей философией для монаха», скорее всего, ограждал своих монахов от излишнего мудрствования. Однако, как видно из фундаментального подхода самого св. Василия без подлинного любомудрия как внешнего, так и внутреннего мы не сможем прийти к тому воздержанию, которое стало бы не периферийной частью нашей христианской жизни, но ее подлинной основой и перспективой вечности. ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Attinger D . Intransigeance et douceur: Une lecture des Grandes Règles de St. Basile//Proche-Orient Chrétien. 1999. Vol. 49. P. 229-256. Amand de Mendietta 1949 - Amand de Mendietta D. L " ascèse monastique de saint Basile: Essai hist. Denée, 1949. Baudry E . À propos du rigorisme de St. Basile//Commandements du Seigneur et libération évangélique/Éd. J. Gribomont. R., 1977. P. 139-173. (Studia anselmiana; 70). Clarke W. K. L. St. Basil the Great: A Study in Monasticism. Camb., 1913. Cremaschi L . Il ritorno a Dio negli scritti ascetici di Basilio//Parola, Spirito e Vita: Quaderni di lettura biblica. Bologna, 1990. T. 22. Дионисий (Шленов), иером . «Василий Великий. Аскетика»//ПЭ 7. 2004. С. 146-148, 169-180, 183-185 (библиография совместно с П. Михайловым). Drack B . Beschauliches und tätiges Leben im Mönchtum nach der Lehre Basilius des Grossen//Freiburger Zschr. f. Philosophie und Theologie. 1960. Bd. 7. S. 297-309. 1961. Bd. 8. S. 93-108.

http://bogoslov.ru/article/496399

1037 См.: Мейендорф И. Константинополь и Москва//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1949. 16. С. 8–9; Шмеман А., свящ. Церковь и церковное устройство//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1948. 15. С. 7. 1038 См.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10. 1039 См.: Нафанаил, en. О судьбах Русской Церкви Заграницей. Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь. 1949. С. 8–9, 16–17. 1040 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–12. С. 38, 39. В Западноевропейском экзархате такое понимание этого канона отвергали (см., напр.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10–11). 1041 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–11–12. С. 38, 39. 1043 По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1045 См.: Особое заявление Высокопреосвященного Митрополита Владимира//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1949. 21. С. 20, 21. См. также: Владимир (Тихоницкий), митр. Письмо митр. Анастасию (Грибановскому) 20.08.1949//Архив АС. Дело 53/38 («Евлогияне»), К. 1.; Кострюков. Русская Зарубежная Церковь в 1939–1964 гг. С. 432–434. 1049 См.: По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1052 Хроника церковной жизни//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1948. 15. С. 25. 1054 Мелас М. Политический курс Вселенского Патриархата (меморандум). Документ предоставлен свящ. П. Ермиловым. 1055 См.: Ермилов П. Вхождение Константинопольского патриархата в русло внешней полити­ки США в первые годы «холодной войны»//Проблемы национальной стратегии. 2016. 3 (36). С. 220, 223. 1060 На приеме у Высокопреосвященного митрополита Анастасия//Церковная жизнь. 1960. N° 3–4. С. 57; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграни­цей//Церковная жизнь. 1963. 1–12. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1949 г. каждое воскресенье в общей сложности до 2,5 тыс. человек посещали Иркутские храмы (половина – Крестовоздвиженскую церковь), до 1 тыс. – храм в Черемхово , в Нижнеудинске – до 400 человек. В поселках И. Голубев оценивал посещаемость в 50-100 человек. В церквах Иркутска и Черемхово служба совершалась ежедневно. Весьма внушительные цифры фигурируют и в отношении треб. В 1949-1957 гг., по данным уполномоченных, регистрировалось в среднем 12 тыс. крещений в год (1951-52 гг. – 13 тыс.). Число венчаний достигло максимума в 1947-49 гг. (190-200 в год), в 1950-1956 гг. держалось на значительном уровне (160 в год), но с 1957 г. начало неуклонно снижаться. Число отпеваний составляло в 1949-1957 гг. 2400 в год и было достаточно стабильным. В отчетах за 1949 г. И. Голубев уделяет место и доходам духовенства. В это время налогооблагаемые суммы составляли от приблизительно 3000 руб. в мес. (38000 руб. – сумма, заявленная прот. Н. Пономаревым к налогообложению на 1949 г.) до 300 руб. в мес. у настоятеля молитвенного дома в пос. Суетиха свящ. Александра Богданова. Данные доходы облагались налогом от 16 до 40%. В первые послевоенные годы круг разрешенных действий для Церкви был достаточно широким. Например, в 1949 году был последний разрешенный крестный ход на Иордань в Иркутской области. Он прошел, как отмечал И. Голубев, «при значительном количестве верующих…во время шествий соблюдался порядок и никаких происшествий не случилось» . Но уже на Преполовение Пятидесятницы 1949 г. традиционный крестный ход разрешен не был. Как только И.Ф.Голубев получил из СДРПЦ письмо с указанием, заблаговременно (летом 1949 г.) информировал архиеп. Палладия, что впредь никакие крестные ходы, кроме пасхального, разрешаться не будут. Этим действием он вызвал неудовольствие руководства Совета: «При приеме архиепископа Вам не следовало сейчас специально поднимать вопрос о крестных ходах. Об этом надо было сказать за несколько недель до праздника «крещения» . Часть 5. Иркутская епархия под управлением архиеп. Вениамина (Новицкого) (1958-1973)

http://pravoslavie.ru/44165.html

1485B Логосу также приписывается особая роль в исхождении Духа: Он есть διαπορθμευτης «проводник» Святого Духа, что напоминает древнюю формулу: «Дух исходит от Отца через Сына». 1796 Cp. также Gray P. T. R. Leontius of Jerusalem’s Case of a «Synthetic» Union in Christ//Studia Patristica, 18. 1. Kalamazoo, Michigan, 1985. P. 151–154. 1816 Contra Monophysitas, 39. PG T. 86. Col. 1792D-1793A; Contra Nestorianos, V. 2. PG T. 86. Col. 1725BC. 1819 Contra Nestorianos, V. 1. PG T. 86. Col. 1724D. Здесь также подчеркивается, что истина плоти не уничтожается, но лишь переходит в более высокое состояние. С другой стороны, Воплощение не означает изменения в Божестве. Во всей Евангельской истории обе природы остаются неизменными. 1820 См. Contra Aphthartodocetas. PG Т. 86. Col. 1336ВС; Contra Nestorianos et I utychianos. PG T. 86. Col. 1352C-1353A. 1823 Contra Nestorianos, IV. 37. PG T. 86. Col. 1705C. В Contra Monophysitas, II. 21. PG T. 86. Col. 1581D, Леонтий более широк в описании того, что в жизни Христа «подобает Богу». 1825 Contra Nestorianos, I. 19. PG T. 86. Col. 1485A. Слово πνεμα может означать и третью Ипостась Св. Троицы – Св. Дух, и Божественную природу, общую всем Лицам Св. Троицы. Так или иначе, Логос взаимодействует со своим человечеством. 1826 См. Contra Nestorianos, I. 19. PG T. 86. Col. 1485А. Предлог πρς с дативом означает «дополнительно», «кроме того». 1828 Ibid. PG T. 86. Col. 1505D. Грей (Gray P. T. R. Leontius of Jerusalem’s Case for «Synthetic» Union in Christ//Studia Patristica, 18.1 (1985). P. 151–154) хорошо показывает эти сотериологические подходы в связи с тремя текстами Леонтия (Contra Nestorianos, I, главы 6, 18, 47), посвященным истолкованию «одного лица и ипостаси» Христа в связи с идеей «синтеза». Этот ипостасный (синтетический) союз имеет три следствия. (1) Поскольку плоть Христа обрела существование в Боге, остальное человечество участвует в неизменном и бессмертном бытии со Словом (глава 6. PG Т. 86. Col. 1425С). (2) Всеобщая человеческая природа обожена благодаря этому «сущностному синтезу» во Христе (глава 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

740. Гравюры: Два вида Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – XVII века и нынешний, план Сергиевского Посада и карта дороги от Москвы до Троицы – в книге Е.Е. Голубинского , Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Сергиевский Посад, 1892. (Отдельное приложение 1909 года). Ср. 601 настоящего указателя. 741. Изображение иконы св. Кирилла и Мефодия в Базилике св. Петра в Риме. 1906, III, 10, между стр. 360–361. —70— 742. Ноты. К статье Е.М. Витошинского, Народно-церковный напев Холмской Руси. 1910, II, 7–8, между стр. 488–489. 743. Таблица политических партий, 1906, I, 3, между стр. 568–569, к статье: Политические партии и их идеалы В.Н. Мышцына, см. 321 и 711 настоящего указателя. Поправки. Стр. Строка. Напечатано: Должно читать: 1903, III, 10, 173–196. А.П. Голубцов. 1903, III, 10, 173–196. С. Григоревского. С. Григоровского. —71— Указатель именной 1, Иностранный Achelis, Hans. 5. 564. Adolf, v. Gustav-Adolf. Bauch, B. 387. Berger, 48. Bousset, W. 140. Buchanan, E. S. 48. César, Pastor. 102. 514. Charriaut, H. 335. 536. 575. David, rex et propheta V. T. 47. Deissmann, Adolf, Dr. Prof. 564. De Lanessan, v. Lanessan. Delitzsch, Friedrich. 42. 102. 514. Denifle, H. 102. 514. Désers, L. 226. Diocletianus, imperator. 564. Ezechiel, v. Hesekiel. Fischer, Kuno. 387. Fischer, Pastor. 102. 514. Fleury, 48. Fraissinet, E. 521. Friedrich, Ι. 307. Goetz, L. K., Dr. Prof. 378. 688. Gressmann, H., Dr. Prof. 49. Groos, K. 387. Gunkel, H. 147. Gustav-Adolf, König. 102. 514. Hall, Fr. 168. Harnack, Adolf, Dr. Prof. 102. 514. 564. Harrison, Fr. 571. Hartmann, M. 148. Hastings, J. 48. Hesekiel, propheta V. T. 47. Huppert, Ph. 102. 514. Iacohus, Apostolus. 48. Ioannes, Evangelista. Theologus. 48. Iohn, v. Ioannes. Iuda, Apostolus. 48. Iude, v. Iuda. Kaftan, I., Dr. 102. 514. Kant, Imm. 102. 422. 514. Krebs, Fritz, Dr. 564. Krumbacher, Karl, Dr. Prof. 721. Lanessan, I-L., De. 338. 540. 576. Lapparent, A., De. 398. Lask, E. 387. Lazarus, M. 141. Liebmann, О. 387. Lucas, Apostolus et. Evangelista. 48. Luther, Martin, Dr. 102. 514. Marcus, Evangelista. 48. Matthaeus, Evangelista. 48. Mayor, I. B. 48. Μελτιος, ντιοχεας πσκοπος, 558. Mommsen, Theodor, Dr. Prof. 564. Müller, Dav. Heinr. 47. Paul, v. Paulus. Paulus, Apostolus. 5. 48. Peter, v. Petrus. Petrus, Apostolus. 48. Ramsay, W. M. 48. Ranke, H., Dr. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010