Согласно рукописям Типикона Великой ц. и к-польского Профетология, «Д. и. м.» пелось во все дни совершения литургии Преждеосвященных Даров (кроме сырных среды и пятницы и Великой пятницы, когда оно заменялось иными прокимнами - Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 14-15; в совр. практике в эти дни литургия Преждеосвященных Даров не совершается) по окончании ветхозаветных чтений, после диаконского возгласа « Премудрость! » и преподания мира предстоятелем. «Д. и. м.» пел певец с амвона; духовенство в это время (как и во время др. прокимнов) сидело в алтаре; затем следовали ектении литургии Преждеосвященных Даров ( Alexopoulos. P. 213-220). При совпадении праздника Благовещения Пресв. Богородицы с будними днями Великого поста «Д. и. м.» пелось и на полной литургии ( Mateos. Typicon. P. 254). В памятниках студийской традиции указания об исполнении «Д. и. м.» в целом те же, что и в Типиконе Великой ц.,- оно поется в те же дни (включая Благовещение, случившееся в постный день; см., напр.: Arranz. Typicon. P. 132) и в том же месте чина литургии Преждеосвященных Даров, но песнопение перестает восприниматься просто как прокимен, и утверждается практика коленопреклонения во время пения «Д. и. м.» (во время пения стихов певцом колени должен преклонять народ, а во время повторения припева - тот из 2 хоров, к-рый не поет; см., напр.: Ibid. P. 209). Кроме того, появляются (но не повсеместно) обычаи участия в пении «Д. и. м.» священника и совершения в это время каждения ( Alexopoulos. P. 213-221). В современной практике основанной на Иерусалимском уставе (к-рый в свою очередь основан на Студийском уставе), «Д. и. м.» понимается как неотъемлемая часть и уникальное песнопение литургии Преждеосвященных Даров (в т. ч. и потому, что во все те дни, когда древние памятники предписывали заменять «Д. и. м.» иным прокимном, Иерусалимский устав запретил совершение литургии). После окончания 2-й паремии священник говорит чтецу:    , диакон возглашает:   - и начинается пение «Д. и. м.». Первое и последнее «Д.

http://pravenc.ru/text/ Да исправится ...

Но который из них? . Относителено одного дня из тех двух, о которых свидетельств всего более, – дня 25 марта, – д-р Сальмон в замечательной статье об Ипполите (Dictionary of Christian Biography III, 92 b) высказывает мнение, что единственным источником (этой даты) служит Пасхальный круг этого писателя, составленный около 221 г. по Р. Хр. Ипполит здесь (весьма ошибочно) допускает, что через каждые 8 лет полнолуние опять случается в тот же самый день солнечного месяца; и, принимая для Распятия традиционную дату 29 г. по Р. Хр., он естественно предполагает, что так как полнолуние 221 г. действительно случилось 25 марта, то полнолуние в 29 году, т.е. на 192, или 8x24 года раньше, должно было случиться в тот же самый день. «Но в действителености есть разница на целую неделю, и настоящим днем сего новолуния года] было 18-е марта. Не будет ошибки предположить, что где днем Страдания считается 25-е марта, там основанием для счета служит круг Ипполита». Однако эта теория д-ра Сальмона, – простая и привлекателеная сама по себе, – едва ли отвечает на все части вопроса. Принятие даты 25-е марта многими как на Востоке, так и на Западе возможно объяснить двойственным положением Ипполита, греческого писателя на Западе, но Тертуллиан в сочинении Adversus Judaeos (если оно подлинное) и комментарий самого Ипполита на Даниила препятствуют выводить дату 25-е марта для дня Страдания из 25-го марта, как дня полнолуния 221-го года. Ибо монтанистические писания Тертуллиана , начинаются около 200 года, а его вся литературная деятельность была к 220 году почти уже в сво­ем конце; значит, если первая часть труда Adversus Judaeos действителено написана Тертуллианом еще в период все­целой принадлежности к Церкви (Fuller в Diet, of Christ. Biorg. IV, 827 b), то хронология его не могла быть обязанною Пасхальному кругу 221-го года. Таким же образом и Ипполита «Четвертая книга на Даниила» была бесспорно написана раньше, чем его Хроника и Пасхальный круг (Lightfoot, Cllement И, 302); а поскольку для дня Страдания она указывает тоже дату 25-е марта (от каковой даты в конце концов произошла и дата 25-е декабря для Рождества; см. стр. 41), это является вторым основанием для того, чтобы происхождение предания о 25-м марта отнести ко 2 веку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Указ. соч. С. 170. Там же. С. 65–66. Там же. С. 65. Там же. 175. Там же. С. 173. Там же. С. 221. Там же. С. 220. Там же. С. 221. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 31. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 32. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 200. Там же. С. 199–200. Программа съезда монашествующих, имеющего быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909 г. Присоединены «Проект Программы...» и подготовительные материалы к нему//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 223. Там же. С. 221. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 36. Там же. Там же. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 170. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 221. Впоследствии канонизирован как священномученик. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 261. Там же. С. 262. Там же. Серафим (Кузнецов), иером . Указ. соч. С. 263. Там же. С. 262. Программа съезда монашествующих, имеющего быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909 г. Присоединены «Проект Программы...» и подготовительные материалы к нему//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 4. Л. 2–3. Справка профессора И. М. Покровского « Краткий обзор внутренней и внешней жизни монашества и монастырей в русской Церкви [К вопросу о составлении нормального устава для русских монастырей и монашества]»//Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918. Т. 1. (Кн. 2). Предсоборная работа 1917 года. Акты, определившие порядок созыва и проведения Собора. М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2012. С. 956. Арсений (Стадницкий), митр. Дневники. Том 1: 1880–1901. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 279. Никон (Рождественский), архим . Делание иноческое и дело Божие//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. С. 345–346. Серафим (Кузнецов), иером.

http://bogoslov.ru/article/6174533

А.И. Никольский Часословы 127. Часослов , в восьмушку, неполный: нет нескольких листов вначале, средине и конце рукописи, 234 л., уставом и полууставом разных почерков XIV–XV, XV и XVI в.в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом переплете. На полях внизу листов 1–14 приписка позднею скорописью: «Сия (книга) часослов от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду в консисторию». Состав: 1) молитва покаянная, без начала (1–8 об.). Конец: «помилуй мя без числа ти согреших Господи, прости мя, аминь»; 2) часословец имея нощную дневную службу по уставу иже во Иерусалиме лавры святого отца нашего Саввы: последования: полунощниц: а) вседневной (9–31), б) субботней (31 об.–42 об.), в) утрени и первого часа (42 об.–72); г) канон Святей Живоначальной Троици поеться во всякую неделю пред утренею вместо полунощници – творение вселенского патреиарха Константина града кир-Митрофана (72–91 об.); д) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все (91 об.–96), е) последования 3, 6 и 9 часов и чина изобразительных (96–133); ж) последование вечерни (133–142 об.); з) чин обычныя повечерницы (142 об.–153); и) лунное течение (153 об.), к) окончание повечерницы (154–163 об.); каноны: л) благодарственный Пресвятей Богородице (163 об.–192), м) Иисусу Христу, без конца (192 об.– 203 об.), н) служба Благовещению, без начала (204–221), о) последование тропарям и кондаком от мытаря и фарисея до Всех Святых, неполное (221–234 об.). На 231–232 л.л. последование часов в Пасхальную седмицу. 128. Часослов , в восьмушку, неполный, 221 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в поврежденном кожаном переплете (без верхней доски). Порваны листы: 1, 2, 59, 103, 104, 125, 132, 133, 185, 205, 208. Состав: последования полунощниц: 1) вседневной (1–19), без начала; 2) субботней (19 об.–32); 3) канон Святей Живоначальней Троци поем в неделю за полунощницу (32–44); 4) начало утреници и первого часа с почасием (44–90 об.); последования: 5) часов: 3, 6 и 9 с почасиями (90 об.–144 об.); 6) вечерни (145–157); 7) повечерницы великой (158 об.–208 об.); на лл. 183–190 канон молебен Ангелу хранителю; 8) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все. (208 об.–214); 9) тропари и кондаки дневные (214 об.–219); 10) богородичны и крестобогородичны на восемь гласов (219–221 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Хроника императоров» (ок. 1150 г.) 221–223 «Хроника св. Петра Сансского» (перв. четв. XII в.) (см. также: Клариус) 102 Хуго, кор. итальянский (926–947) I, VIII, 36, 38, 38, 40 Хуго Капет, кор. французский (987–996) II Хуго, гр. вермандуаский, с. французского кор. Генриха I, один из вождей Первого крестового похода (ум. в 1101 г.) II, 102 Хуго Великий, герц, французский (914–956) II Хуго из Флери, французский историограф (ум. в 1118/35 г.) 102 «Царств I книга» 313 Цезарий из Хайстербаха, немецкий полигистор (ум. после 1240 г.) 330 Цезарь Гай Юлий, римский диктатор, писатель (100–44 до н. э.) 221 Церингены, знатный род в Швабии (кон. X – нач. XIII в.) 190, 190 Цицерон, римский писатель и политический деятель (уб. в 43 г. до н. э.) 297 Цукерман К., см. Zuckerman С. Чичуров И. С. 27 «Чудеса св. Бенедикта», памятник, посвященный истории м-ря св. Бенедикта во Флери (Франция) (X–XI в.) 102 Чхаидзе В. Н. 198 Шайтан М. Э. 286 Шаламон (Соломон), кор. венгерский (1063–1074, ум. ок. 1087) II, V, 137, 137, 176, 176, 302, 302, 356–360, 357–359 Шамуэль (Самуил) Аба (Оттон), кор. венгерский (1041–1044) V, ПО, 118, 118, 221, 223, 223–224, 350, 351, 355 Шаскольский И. П. 19–20 Шафарик П. Й. 27 Шахматов А. А. 28 Шепард Дж., см. Shepard J. Шимад, венгерский род 368 Шимон Кезаи, венгерский хронист (посл. четв. XIII в.) 348–353, 355–356 Шмайдлер Б., см. Schmeidler В. Шмидт А., см. Schmidt А. Штадены, знатный северносаксонский род (X – перв. пол. XII в.) 189, 232, 234, 338–339, 340, 341–342 Штауфены, династия германских кор. и имп. (1138–1250) II, 188, 237, 243, 252–253, 240, 347 Шушарин В. П. 58 Щавелева Н. И. 51, 137, 166, 175–176, 204, 207, 213, 296, 298–299, 301, 304, 307, 311–312, 314–315, 324, 344 Эберхард, мгр. фриульский (ок. 828–864/6) I Эберхард (Эппон), еп. цайцский (1045–1079) 155, 155 Эбон, немецкий агиограф (сер. XII в.) 253 Эвза, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Эгберт I, кор. уэссексский (802–839) 18 Эгидий, св. (ум. ок. 720 г.) 166 Эгильмар I, гр. ольденбургский (нач. XII в.) 338, 338, 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греческая церковь отмечает память Дионисия 3 октября, Римская – 17 ноября. §191. Юлий Африкан (I.) Фрагменты в Routh: Rel.Sacr. II. 221–509. Также в Gallandi, tom. II., и Migne, «Patr. Gr.», tom. X, col. 35–108. (II.) Евсевий: Η. Ε. VI. 31. Иероним: De Vir. ill. 63. Сократ: Η. Ε. II. 35. Фотий: Bibl. 34. (III.) Fabricius: «Bibl. Gr.» IV. 240 (ed. Harles). G. Salmon β Smith and Wace, I. 53–57. Ad. Harnack в Herzog 2 VII. 296–298. Также Pauly, «Real–Encykl.» IV. 501 sq.; Nicolai, «Griech. Lit. Gesch.» II. 584; Smith, «Dict. of Gr. and Rom. Biogr.» I. 56 sq. Юлий Африкан 1535 , первый христианский хронограф и историк, старший друг Оригена , жил в первой половине II века в Эммаусе (Никополе), в Палестине 1536 , совершал путешествия в Александрию, где слушал лекции Иракла, в Эдессу, Армению и Фригию и был послан в Рим с просьбой о восстановлении разрушенного Эммауса (221). Умер около 240 г., будучи стариком. Насколько мы знаем, он был не церковным служителем, а философом, который продолжал после своего обращения заниматься любимой наукой и обратил ее на пользу церкви. Возможно, он был пресвитером, но точно не епископом 1537 . Он был предшественником Евсевия, который в своей «Хронике» активно использовал его ученые труды, но не спешит воздать ему должное, хоть и называет его хронографию «самой точной и ученейшим образом исполненной». Он знал еврейский язык. Сократ приравнивает его по учености к Клименту Александрийскому и Оригену . Главный труд – его хронография, в пяти книгах. Он начинает с сотворения мира (5499 г. до P. X.) и доходит до 221 г., четвертого года правления Элагабала. Он закладывает основы средневековой историографии мира и церкви. До нас дошли внушительные фрагменты этого труда, и отчасти мы можем восстановить его по «Хронике» Евсевия. Для того чтобы по заслугам оценить его работу, необходимо более полно представить себе византийскую и восточную хронографию церкви, сделанную до того момента. Более ранние авторы доказывали древность христианской религии, защищаясь против язычников, обвиняющих ее в новизне, и прослеживали происхождение своей веры до Моисея и пророков, которые были древнее греческих философов и поэтов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Karl A. Heinrieh Kellner. Bibliothek der Kirchenväter: Tertullians Ausgewählte Schriften ins Deutsche Übersetzt. Kempten, 1912/1915. Patrologia Latina/Ed. J.P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Т. 1, 2,23, 32. Тертуллиан. Творения/Пер. E. Корнеева. СПб., 1847 и 1850.4 ч. Штернов Н. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский. Курск, 1889. Щеглов Н. Апологегик Тертуллиана . Библиографическое исследование. К, 1888. 11 . Святой Иларий, епископ Пиктавийский Lindemann A. Des hl. Hilarius von Poitiers «Liber mysteriorurm. Eine patristisch-kritische Studie. Münster, 1905. Patrologia Graeca/Ed. J.P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. Т. 1, 2, 6, 7, 10, 12, 17, 21, 25, 28, 36, 41, 42, 62, 65, 67. Patrologia Latina/Ed J.P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Т. 1, 2, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 20, 22–26, 34, 37, 50, 67, 71, 77, 104. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Сергиев Посад, 1918. Библиографические обозначения и сокращения, используемые в библиографических описаниях Bouillet – Bouillet М. N. Les Enneades de Plotin traduit pour la première fois en français. Paris, 1857, 1859, 1861. T. 1–3. Brentano – Brentano Fr. Die Psycholpgie des Aristoteles, insbesondere seine Lehre vom νος ποιητις, Mainz, 1867. Chaignet – Cbaignet A. Essae sur la psychologie d " Aristote. Paris, 1883. Ficker – Ficker G. Amphilochiana, Leipzig, 1906. H. I. Holl – Holl K. Amphilochius von Ikonium, Tubingen, 1904. Kampe – Kampe Fr. Die Erkenntnistheorie des Aristoteles. Leipzig, 1870. PG – Patrologia Graeca /Ed. J. P. Mignë In 162 vol Paris, 1857–1866. PL – Patrologia Latina /Ed. J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Wolf – Lybanius. Epistulae/Ed Wolf J. С. Amsterdam, 1738. КДА – Киевская Духовная Академия. МДА – Московская Духовная Академия. Слова – Слова преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. еп. Феофана. М., 1890–1892. СПбДА – Санкт-Петербургская Духовная Академия. СТСЛ – Свято-Троицкая Сергеева лавра. ТСО – Творения снятых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

10, 25). Имеяй уши слышати да слышит (Мф. 13, 9)». (Отв. 129.) Сими словами святой хотел показать, что божественный Иоанн был по всему подобен отцу и учителю своему Варсонофию; то же самое оказывается и из другого обстоятельства: когда некоторые вопрошали божественного Иоанна о (каких-либо) делах, он имел обыкновение посылать вопрошавших к самому великому Варсонофию, чтобы тот дал им ответ; делал же сие Иоанн по смирению, почему в одно время некоторый христолюбивый муж и сказал ему: «Что ты насмехаешься над нами, отец Иоанн, посылая нас вопрошать святого и Великого Старца отца Варсонофия, тогда как имеешь равную с ним силу Духа?» (Вопр. 792). Откуда был родом и пришел сюда преподобный Иоанн, мы не знаем. Жил же он в первой келлии великого Варсонофия, которую сей последний создал вне Газской обители, и безмолвствовал тут 18 лет до самой своей кончины (отв. 221). Никто не видел, чтобы он когда-либо улыбался, или был смущен, или без слез приобщался Божественных Тайн, как засвидетельствовал о нем игумен той обители (отв. 568). Многое преподобный Иоанн провидел и предсказал относительно жизни и смерти (отв. 785 и 786), и вместе со старцем Варсонофием исцелил от болезни некоторого христолюбивого и страннолюбивого мужа (отв. 793). Также, по дару предвидения, избрал для рукоположения именно тех, которые были достойны сего (отв. 811). Ради же богатого дара пророчества, который дан был ему от Господа, он именовался от многих, как мы уже сказали, Иоанном Пророком. Посему-то и преподобный Никон на двух книгах, содержащих ответы сего отца, надписал: Иоанна Пророка. Сей преподобный Иоанн предузнал и о своей кончине, о чем сказал: «В седминах аввы Серида я скончаюсь. Если бы авва Серид прожил долее, и я бы прожил еще пять лет, но как Бог скрыл сие от меня и взял его, то и я не проживу более» (отв. 221). Но так как авва Елиан, тогда еще юный по летам, будучи пострижен и поставлен во игумена обители, не зная уставов монастырских и как должно управлять братиею, умолял божественного Иоанна: «Хотя две недели подари мне, чтобы я мог вопросить тебя касательно монастыря и управления им»; посему Старец, сжалившись над ним и будучи подвигнут от живущего в нем Святого Духа, сказал: «Хорошо, я останусь с тобою еще на две недели». И авва Елиан спрашивал его о всем, касающемся до управления общежитием. По окончании же двух недель преподобный призвал всю монастырскую братию и, приветствовав каждого особо, отпустил их в свои келлии; и так предал в мире и безмолвии дух свой в руце Божии (отв. 221).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Имя Дата посещения [источник информации] Свт. Филарет, 1 октября 1855 г. освятил Троицкий храм и возглавил литургию [Творения святителя ФИЛАРЕТА, митрополита Московскаго и Коломенскаго. М.: CDIL, 1885. Т. 5. На книгу Бытия. С. 328–332] митрополит Московский и Коломенский Прп. Антоний (Медведев), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Много раз. Например: 16–17 октября 1851 г. (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария.М., 1997. С. 133), 12 января 1863 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 93 и 103–104] Прп. Антоний (Путилов), старец Оптинский Много раз. Например: 17 мая 1844 г., 18 июля 1844 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л.22об., 32об.], 11 – 17 октября 1851 г. [Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария.М., 1997. С. 133], 1 октября 1855 г. [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об.,221], 21–25 июля 1857 г. [ОР РГБ. Ф.213, к.79, д.З, д.61] Прп. Моисей (Путилов), старец Оптинский 1 октября 1855г.[ОРРГБ. Ф.214.д.362. л.220об., 221] Несколько раз. Например: 20 сентября 1840 г. [ ОР РГБ. Ф. 213, к. 76, д. 22, л. 121], 11–17 октября 1851 г. (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонахаМакария. М., 1997. С. 133), 1 октября 1855 г. [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об., 221], 21–25 июля 1857 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 79, д. 3, л. 61] Владыка Леонид 19сентября 1866 г. (не служил) [ОР РГБ. Ф. 262, к. 57, д. 26, л. 4; к. 35, д. 98, л. 17] (Краснопевков), епископ Дмитровский Владыка Савва 21–25 августа 1863 г. возглавлял литургию 24 августа [ОР РГБ.Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 285–286] (Тихомиров), епископ Можайский Владыка Игнатий 7 октября 1866 г. возглавлял литургию [ОР РГБ. Ф. 262, (Рождественский), к. 57, д. 26, л. 6]. В 1872 году возглавлял литургию [РГИА. Ф. 796, оп. 442, епископ Можайский д. 80, л. 6–7] Владыка Анастасий В начале июля 1907 г. посетил Зосимову пустынь во время обзора церквей Верейского уезда [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8–9] (Грибановский), епископ Серпуховской Владыка Ювеналий 20 августа 1999 г. 9 апреля 2000 г. возглавлял литургию [Московские епархиальные ведомости. 2000. 5–6];

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Oxon. 1886 an., pag. 120) и сообщил нашему автору много весьма полезных и важных сведений о жизни и деятельности св. отца (Coteler. pag. 248). Тот же епископ Иоанн и некий «честнейший и чадолюбивейший отец Георгий» и побудили Кирилла Скифопольского потом «описать богоугодную жизнь, совершивших на земле путь свой святых отец наших Евфимия (эта биография напечатана Котельером же в его Ecclesiae graecae monument. t. IV pag. 1–99, а русский перевод её в Христ. Чтен. 1824 г. ч. XV) и Саввы» (ibid., pag. 220, 221:249). К возложенному на него весьма лестному поручению Кирилл Скифопольский отнёсся вполне добросовестно и написал биографию св. Саввы самым тщательным образом по данным, наиболее заслуживающим вероятия. «Сведения о нём я, – говорит преп. Кирилл, – тщательно и с трудом собрал от достоверных святых мужей, которые были его учениками и сподвижниками и которые доныне подражают его жизни и освящают нам путь к Богу» (pag. 221). Под этими «достоверными святыми мужами» Кирилл Скифопольский разумеет, кроме уже упомянутого епископа Иоанна, Григория пресвитера и его двоюродного брата по отцу (pag. 226), «божественного Павла, славившегося в великой лавре святыми добродетелями», ученика блаженного Иеремии – армянина (pag. 247) и авву Геронтия, настоятеля в обители св. Евфимия (pag. 292). О некоторых чудесах св. Саввы Освященного биограф его рассказывает, как очевидец (pag. 355:359). Поэтому ничего нет удивительного, что своё вступление в биографию преп. Саввы автор оканчивает следующим любопытным обращением к известному уже нам «честнейшему и чадолюбивейшему отцу Георгию». «Умоляю, – пишет он, – верить всему, что мною уже сказано, или будет говорено теперь. Для сего я с точностью упоминал о времени, местах, лицах и именах, дабы скоро можно было исследовать истину моего повествования» (pag. 221). 135 Списки иерусалимского Типикона, по времени своего написания, большей частью не раньше XIII века. Нам известны из XII века лишь три списка: 1094, 1095 и 1096 Синайской библиотеки, причём последний список 1096 проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010