Adver. Marc. VI, 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Геласий I Незадолго до кончины императора Анастасия, в 518 году, на столичный престол был возведен патриарх Иоанн. Разделяя монофизитские воззрения и при этом придерживаясь формально «Энотикона», император Анастасий по политическим соображениям не раз пытался восстановить каноническое общение с Римом. Именно поэтому на Константинопольскую кафедру вместо низложенного святителя Евфимия был поставлен столь же твердый приверженец Халкидонского ороса Македоний. Но преемник папы Феликса III Геласий, занимавший Римскую кафедру с 492 по 496 год, и его преемники Анастасий, Симмах и Гормизд условием восстановления общения ставили анафематствование Акакия, на что император Анастасий пойти не хотел. В ходе противостояния папского престола монофизитству и беспринципному компромиссу, заклейменному в Риме под именем акакианской схизмы, обнаружилась не только неколебимая преданность Римской кафедры наследию святителя Льва Великого и Халкидонскому оросу, но и приверженность новой экклезиологии, которая в своем дальнейшем развитии вылилась в папизм, разорвавший церковное единство Ветхого Рима и Рима Нового. Притязания Римского престола на властную монополию во Вселенской Церкви с особой ... далее ...
Историческое обозрение священных книг Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... порядке представляются они и в стихометрии (списке книг свящ. писания В. и Н. Завета) Клермонтского кодекса (VI и.) , с тем, впрочем, различием, что Марк занимает не последнее, а третье место. Вообще этот порядок размещения Евангелий, по которому Евангелия двух апостолов И. Христа (Матфея и Иоанна) поставляются рядом и прежде Евангелий апостольских сотрудников (Марка и Луки) , был, как видно, довольно распространенным некоторое время в древней западной Церкви и основанием для себя имел, по всей вероятности, те же рассуждения, какие открываем еще у Тертуллиана в сочинении против Mapкиона ( Adver. Marc. VI, 2 ) : Nobis fidem ex apostolis Iohannes et Mattheus insinuant, ex apostolicis Lucas et Marcus instaurant. Как здесь Тертуллиан, писав против Маркиона, принимавшего одно Евангелие Луки и отвергавшего все и прочие, имел в виду, очевидно, выставить на первый план Евангелия непосредственных учеников И. Христа и ближайших слуг Его, незаконно унижаемых еретиком, так подобная же мысль могла руководить и при вышеуказанном размещении Евангелий, т. е. мысль о том, что Евангелия непосредственных учеников и самовидцев И. Христа должны по праву предшествовать в каноне Евангелиям, ... далее ...
Арелатские проповедники V—VI вв., Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Ведь куда бы ни пришел Гонорат. необходимо, чтобы там была и слава». Подобную игру значений личных имен Гонората и св. Максима Регийского (Maximus – Великий) использует также Сидоний Аполлинарий: «Чтимый, как Гонорат, и великий, как Максим» (Сапп. XVI. Eucharisticum ad Faustum Reiensem episcopum) . 1, но и добродетелью и священством, освободился от тела. Что бы я ни добавил к предыдущей фразе, это может считаться несообразным. 2. В самом деле, сказать ли мне: «Переселился к звездам» Иларий раздираем между стремлением к похвале Гонорату и к скорби о его утрате 2. 1. Итак, две вещи меня влекут: с одной стороны, благодать его подвигов побуждает меня к речи, с другой – всеобщая потеря влечет к рыданиям. Поэтому простите мне, если из-за этих двух раздирающих мою душу чувств действие моих уст, как бы порабощенное двум господам 139, окажется недостойным [своего предмета]. Что бы ни воздвигала память в отношении похвал, все это поглощается скорбью утраты. 2. Хотя бы я обладал ясностью ума, и хотя бы язык мой легко и покорно служил мысли, неужели могла бы и тогда моя речь вознести ему похвалу обильнее той, какую питаете вы в своих чувствах? Нет никого, как я думаю, кому бы не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сумма теологии. Том VI, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что нет никакого вечного закона. В самом деле, любой закон налагает на кого-то обязательства. Но в вечности нет никого, на кого закон мог бы накладывать обязательства, поскольку вечен один только Бог. Следовательно, никакой закон не вечен. Возражение 2. Далее, закону присуще быть обнародованным. Но обнародование не может существовать от вечности, поскольку не существует того, кому можно было бы провозглашать закон от вечности. Следовательно, никакой закон не может быть вечным. Возражение 3. Далее, закон подразумевает упорядочение к цели. Но ничто не упорядочивает к цели вечно, поскольку вечной является только сама конечная цель. Следовательно, никакой закон не вечен. Этому противоречат слова Августина о том, что «тот Закон, каковой суть Высший Разум, не может быть иным, как только неизменным и вечным» 13. Отвечаю: как уже было сказано (90) , закон есть не что иное, как постановление практического разума, исходящее от правителя, управляющего совершенным сообществом. Но коль скоро мир, как было доказано в первой части (22, 1) , управляется божественным провидением, то, следовательно, всем вселенским сообществом правит божественный Разум. Поэтому сама идея управления миром ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 193 Vol. 193 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... tamen commutatio non proprio arbitrio, sed Patrum sapientum facienda est consilio. Tunc autem jurans homo deciperet, si malum juraret, sicut Herodes qui sciens Herodiadem Joanni Baptistae inimicam, sciensque stultam esse ipsius filiam et matri consentaneam, fecit juramentum incautum et deceptorium talibus feminis obligando se ipsum sine dubio aut maligna caecitate, qua »noluit intelligere, ut bene ageret [Col. 0825D] ( Psal. XXXV, 4 ) , « aut malignissima fraude, ut opportunitatem perficiendae crudelitatis inveniret, quod videtur innuere sanctus Evangelista dicens: »Et cum dies opportunus advenisset ( Marc. VI, 21 ) . « Similiter si quis sciens aliquem esse improvidum et stultum, atque huic subjectionis et obedientiae facit juramentum, id est votum, hic jurat proximo, et decipit proximum, ut aliquid putet esse se, cum nihil sit; multo magis vero decipit semetipsum, qui sibimetipsi caecum posuit oculum. Licet enim spiritualis pecunia sit ad usuram danda, ut duo talenta faciant alia duo, et quinque alia [Col. 0826A] quinque, et una mna faciat decem mnas, tamen temporalem pecuniam dare ad usuram coram Deo et hominibus est vituperabile. Neque illud cavere videretur ita multum ... далее ...
Рабство и данничество у восточных славян (VI-X ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определить смысл термина «дань» предпринимал еще В. Н. Татищев — родоначальник русской исторической науки. Затем они постоянно возобновлялись. Можно с полной уверенностью сказать, что ни один, сколько-нибудь заметный исследователь русского прошлого не прошел мимо вопроса о данях. Довольно значительная группа дореволюционных авторов причисляла дань к факторам внутреннего общественного развития. Однако при этом дани воспринимались по-разному: то как подати, уплачиваемые зависимыми людьми своим господам и хозяевам — князьям и дружинникам, порабощавшим этих людей и лишавших их собственности на землю силой оружия, — то как налог, который получали князья на правах суверенов и правителей. Следовательно, в первом случае дань относилась к частноправовой сфере, а во втором — к публично-правовой. Некоторые историки прослеживали эволюцию даннических отношений. Возникновение дани они обусловливали войнами и уподобляли ее контрибуции, превратившейся впоследствии в элемент фиска, т. е. в государственный налог. Наконец, в досоветской историографии существовала еще и такая точка зрения, согласно которой дань на протяжении всей древнерусской истории выступала в качестве платы за мир, или ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 4 Volume title page ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Jud. c. 3, et adv. Marc. l. III, c. 21. XIX. --- Indicite curationem. sive cultum solemnem, habent LXX. Sed cum illa vox pariter ea officia denotet quae aegris exhibentur; in hoc sensu [Col. 1101D] reddidit Latinus interpres. Dominum nostrum sponsi titulo insignitum abunde constat. Ne vero quis opinetur, temere locum hunc allatum in hujusce generis negotio, recordari oportebit, prophetiam hanc Act. II, 19, ab Apostolo Messiae assertam. Locum Jeremiae XVI qui sequitur, eodem modo interpretatur in commenmentariis D. Hieronymus. Alterum qui succedit Psal. XVIII pariter interpretatur Tertul. adv. Marc. l. VI, c. 11. In eamdem mentem Justin. Apol 2. et Dial. cum Tryph. nec non Tert. adv. Judaeos, c. 13, textum hunc interpretantur. Psalmus iste ita certo ad Messiam [Col. 1102A] pertinet ut Judaeos habeat confitentes; qui tamen ut se expediant duplicem comminiscuntur Messiam, alterum ben Joseph, humilem illum quidem, et hic loci descriptum: alterum ben David, principem et bellatorem. Quod ad verba haec attinet, ex iis sunt quae geminam inter Hebraeos sortiuntur lectionem. Et viri eruditi, licet alibi lectioni ab Hebraeis receptae addictissimi, illam dicendi formam quam LXX ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Определения и предварительные замечания Таинство Священства занимает особое место среди таинств Церкви по нескольким причинам: во-первых, его совершает только епископ (в случае рукоположения самого епископа – несколько епископов) ; во-вторых, в таинстве Священства есть несколько ступеней – епископа, священника и диакона, и рукоположение в каждую из степеней совершается не так, как в две другие; в-третьих, все прочие таинства (за исключением, и то лишь в особых случаях, Крещения) могут быть совершены только рукоположенными, то есть принявшими таинство Священства, епископами и священниками. В «Пространном Катехизисе» свт. Филарета (Дроздова) этому таинству дается следующее определение: Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно избранного [кандидата], чрез рукоположение святительское [т. е. епископское] поставляет совершать таинства и пасти стадо Христово 505. Сразу после этого определения в «Пространном Катихизисе» приведены ссылки на Священное Писание: «Каждый должен разуметь нас как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» ( 1Кор 4: 1 ) ; «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 165 Vol. 165 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... autem dies exiit inde, et abiit in Galilaeam, [Col. 0481B] et tunc quidem venit in Nazareth, ubi nutritus fuerat. Quem cum homines ipsius loci vidissent, qui et matrem ejus, et ipsum ab infantia cognoverant, coeperunt ei detrahere dicentes [Note: [Col. 0481C] Matth. XIII, 55: »Nonne hic est fabri filius? nonne mater ejus dicitur Maria? et fratres ejus Jacobus et Joseph, et Simon, et Judas, et sorores [Col. 0481D] ejus nonne omnes apud nos sunt? Unde ergo huic omnia ista? et scandalizabantur in eo. Jesus autem dixit eis: Non est propheta sine honore, nisi in patria sua, et in domo sua. « Vid. Marc. VI, 2; Luc. IV, 22; Joan. VI, 42. ]: Nonne hic est filius Joseph, et Mariae? Nonne et fratres ejus sunt apud nos? Unde ei haec omnia? Et scandalizabantur in eo. Ipse autem dixit eis: Non est propheta sine honore, nisi in patria sua. Unde et hic dicitur: Ipse enim Jesus testimonium perhibuit, quia propheta in sua patria honorem non habet. Cum ergo venisset in Galilaeam, exceperunt eum Galilaei, cum omnia vidissent, quae fecerat Hierosolymis in die festo. Nam et [Col. 0481C] ipsi venerant ad diem festum. His autem verbis significatur, quod aliis ei, sicut modo diximus, detrahentibus, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Рабство и данничество у восточных славян (VI-X ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определить смысл термина «дань» предпринимал еще В. Н. Татищев – родоначальник русской исторической науки. Затем они постоянно возобновлялись. Можно с полной уверенностью сказать, что ни один, сколько-нибудь заметный исследователь русского прошлого не прошел мимо вопроса о данях. Довольно значительная группа дореволюционных авторов причисляла дань к факторам внутреннего общественного развития. Однако при этом дани воспринимались по-разному: то как подати, уплачиваемые зависимыми людьми своим господам и хозяевам – князьям и дружинникам, порабощавшим этих людей и лишавших их собственности на землю силой оружия, – то как налог, который получали князья на правах суверенов и правителей. Следовательно, в первом случае дань относилась к частноправовой сфере, а во втором – к публично-правовой. Некоторые историки прослеживали эволюцию даннических отношений. Возникновение дани они обусловливали войнами и уподобляли ее контрибуции, превратившейся впоследствии в элемент фиска, т. е. в государственный налог. Наконец, в досоветской историографии существовала еще и такая точка зрения, согласно которой дань на протяжении всей древнерусской истории выступала в качестве платы за мир, или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Adver. Marc. VI, 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера