В РПЦ рассказали о приверженности принца Филиппа православию. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В РПЦ рассказали о приверженности принца Филиппа православию 09.04.2021 17:30 Версия для печати Фото:  © AP Photo / Adrian Dennis, pool Москва, 9 апреля. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион выразил соболезнования в связи с кончиной герцога Эдинбургского Филиппа и рассказал РИА Новости о его связи с православием. Ранее Букингемский дворец сообщил, что супруг королевы Елизаветы II принц Филипп скончался в пятницу на 100-м году жизни. «Искренне соболезную ее величеству королеве Елизавете в связи с потерей близкого человека, с которым она прожила вместе без малого три четверти века. Вечная ему память», - сказал митрополит Иларион РИА Новости. Он напомнил, что герцог Эдинбургский Филипп, сын греческого и датского принца Андрея, «был крещен в православной вере». После вынужденного отъезда его родителей из Греции он оказался в Великобритании, где взял британскую фамилию Маунтбаттен и перешел в англиканство. «Однако на всю жизнь сохранил любовь к православию», - отметил митрополит Иларион.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Encyclopedia of Early Christianity. Everett Ferguson, [et al.], ed. NY: Garland, 1990. xx, 983 p. (Garland reference library of the humanities; v. 846.) Encyclopedia of the Early Church. Angelo Di Berardino, ed.; translated from the Italian by Adrian Walford; with a foreword and bibliographic amendments by W.H.C. Frend. NY: Oxford University Press, 1992.2 v. Translation of: Dizionario patristico e di antichita cristiane. Fahey, Michael Andrew. “Current Theology: Orthodox Ecumenism and Theology: 1970–78.” Theological Studies, v. 39, n. 3 (September 1978), p. 446–485. Florovsky, Georges. “Religion: Christianity.” In Russia and the Soviet Union: A Bibliographic Guide to Western-Language Publications. Paul L. Horecky, ed. Chicago: University of Chicago Press, 1965. p. 335–345. Goa, David J. Eastern Christian Ritual: A Bibliography of English Language Sources. Goa and Anna E. Altmann. Edmonton: Provincial Museum of Alberta, 1988. vi, 121 p. (Occasional paper, Provincial Museum of Alberta, Human History; n. 5.) Handbuch der Ostkirchenkunde. Herausgegeben von Wilhelm Nyssen, Hans-Joachim Schulz und Paul Wiertz; mit Beitragen von Endre von Ivanka . . . [et al.]. Neu erarbeitete Ausg. des 1971 von Endre von Ivanka, Julius Tyciak und Paul Wiertz begrundeten Handbuchs der Ostkirchenkunde. Dusseldorf: Patmos, 1984-. Bibliography: v. 1, p. xxix-xxxiv. Harakas, Stanley Samuel. The Orthodox Church: 455 Questions and Answers. Topically indexed by Nikki Stournaras. Minneapolis: Light & Life, 1987. xiv, 354 p. Kleinbauer, W. Eugene. Early Christian and Byzantine Architecture: An Annotated Bibliography and Historiography. Boston: G. K. Hall, 1992. cxxiii, 779 p. (a reference publication in art history.) Langford-James, Richard Lloyd. A Dictionary of the Eastern Orthodox Church. With a preface by Joannes Gennadius. London: Faith Press, 1923. 144 p. List of Writings of the Professors of the Russian Orthodox Theological Institute in Paris, 1955–1965. Paris: Russian Orthodox Theological Institute, 1965? . 40 p. “. . . continues volume I of the List of writings (1925–1954)” p. L. Zander, ed.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Второе послание к солуня- Послание Иуды нам (фессалоникийцам) Послание к колоссянам Первое послание к Тимо Первое послание к корин Второе послание к Тимо Второе послание к корин Послание к Титу Евангелие от Луки Послание к Филимону Евангелие от Марка Послание к филиппийцам Чины святости: святой мученик святые мученица святитель великомученик Сщмч. – священномученик великомученица блаженный апостол преподобный Целит. – целитель Блгв. – благоверный Бесср. – бессребреник Прав. – праведный исповедник Наименования священного сана: Прот. – протоиерей Митр. – митрополит Архиеп. – -архиепископ игумен Прочие наименования: остров Государственный Русский ЦМиАР.– – Центральный музей древне русской культуры и искус ства имени Андрея Рублева Совр. – современный Названия месяцев. – ян., фев., мар., Государственная ап., м., ин., ил., авг., сен., Третьяковская галерея окт., н., дек. список источников И ЛИТЕРАТУРЫ 1 . Основные источники, использованные при подготовке книги Acta Sanctorum. Vol. 1–67. Bruxelles, Venezia, Paris, 1643–1940. Adrian, Archim. Heiligenjaar Heiligenlevens voor elke dag. Vol. 1–13. Den Haag, 1985–1995. Anal. Boll. – Analecta Bollandiana. Revue critique d’hagiographie. Bruxelles, 1882-. Baudot J., Chaussin L. Vies des Saints et des Bienheureux selon lordre du Calendrier par les RR. PP. Benedictins de Paris. Vol. 1–13. Paris, 1931–1959. Bovon E, Geoltrain P. Ecrits apocryphes chretiens. Vol. I–II. Paris, 1997, 2005 (Bibliotheque de la Pleiade, 442, 516) Butler C. The Lausiac History of Palladius. Cambridge, 1904 (Texts and Studies, 6/2). Bibliotheca Sanctorum/Ed. Amore A. etc. Vol. 1–13. Roma, 1961–1970. Bibliotheca Sanctorum Orientalium: Enciclopedia dei Santi. Le Chiese orientali. Vol. 1–2. Roma, 1998–1999. Clavis Patrum Graecorum/Cura et studio M. Geerard. Vol. I-VI. Turnhout, 1983–1998. Doukakis D. (ed.) Μγας Ζυναξαριστς πντων τν γων. T. 1–12. Athenai, 1889 – 1896. Dubois J. (ed.) Le Martyrologe d’Usuard. Bruxelles, 1965 (Subsidia Hagiographica 40). Eusebe de Cesaree. Histoire ecclesiastique/SC 31,41, 65,73.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Существует множество других свидетельств об англичанах в Византии. Известно, что английские солдаты понесли тяжелые потери, сражаясь за византийцев против норманнов при Дирраке (Дураццо) в 1081 году. Император Алексей пожаловал англичанам землю на берегу Никомидийского залива, чтобы они построили там укрепленный порт. Между 1101 и 1116 годами некий линкольнширец по имени Ульфрик возвратился в Англию из Константинополя, чтобы вербовать солдат в византийскую армию. Английские солдаты сражались также при обороне города от крестоносцев в 1204 году; современный французский писатель Робер Клер пишет, что у этих англичан были свои священники. Из бытовых свидетельств мы знаем, что в середине XIV века на рождественском пиру у императора потомки английских переселенцев пожелали приветствовать его на их собственном наречии. Что стало с этими англо-саксонскими поселениями после захвата Константинополя в 1453 году турками – неизвестно. По-видимому, те поселения, которые оказались под властью турок, объединились с греческими, а новоанглийская колония на северном побережье Черного моря слилась с русским народонаселением. Православные святые Британии и Ирландии, изображенные на иконе 66 Аван (Afan), Августин Кентербериийский (Augustine, †604), Адомнан (Adomnan), Адриан (Adrian, VI в.), Адриан Кентерберийский (Adrian of Canterbury, †709/710), Айдан (Aidan, †651), Албаний (Albanus, III в.), Альдгельм (Aldhelm, † ок. 700), Альфеге (Alphege, †1012), Асаф (Asaph, VII в.), Аустель (Austel), Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, Беуно (Beuno, VI в.), Бирин (Birinus), Бранвал- Православные святые Британии и Ирландии ладер (Branwallader, VI в.), Брендан Мореплаватель (аб. Клонфертский; Brendan, 522-†575), Бригита Килдарская (Brigit, †525), Венедикт/ Бенедикт Нурсийский (Benedict of Nursia, 480-†ок. 550), Вонифатий/Бонифаций (Boniface of Crediton, 675-†754), Гильда 500-†ок. 570), Давид Уэльский (David, VI в.), Дениол (Deniol, †ок. 584), Дублитир (Dublitir), Дунстан (Dunstan, 909-†988), Иллтуд (†нач. VI в.), Кадок (Cadoc), Кедд (Cedd, VII в.), Келлан (Cellan of Peronne, VII в.), Кей (Kew), Киаран (Снагап of Clonmacnois, VI в.), Колман (Colman, VII в.), Колум мак Кримтайн (Colum mac Crimthain of Terryglass, VI в.), Колумбан (Columbanus, 543-†615), Колумкилле (Columcille, 521-†597), Комгалл (Comgall of Bangor, VII в.), Кутберт (Cutbert, 634-†687), Лаврентий (Laurence, †619), Маелруайн (Maelruain), Меллит (Mellitus, VII в.), Мохолд (Maughold, †498), Ниниан (Ninian, сер. V в.), Патрик/ Патрикий Ирландский (Patric/Patricius, 390-†461), Паулин (Paulinus, VII в.), Самсон (Samson), Трилло (Trillo, V в.), Фин(н)иан (Fin(n)ian of Clonard, 512-†ок. 545), Ферси (Fursey, VII в.), Феодор Тарсийский (Theodore of Tarse, †690), Эгберт (Egbert, VIII в.), Юст (Justus, VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

259 Первая дата дана по православному церковному календарю, вторая – по новому гражданскому стилю. Здесь и далее две даты даются только а связи с церковными праздниками. Когда присутствует только одно число, подразумевается новый стиль. 260 Т.е. в Соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принадлежащем Русской Зарубежной Церкви, в которой за пять лет до того Евгений присутствовал на первой в своей жизни православной службе. 261 Archbishop Andrew [Fr.Adrian]. The Restoration of the Orthodox Way of Life. St.Herman Brotherhood, 1976; also in: The Orthodox Word. 1975. P.143. 262 Черновик письма Евгения Роуза Томасу Мертону, 1962г., в работе Евгения Роуза «Christian Realism and Worldly Idealism» (The Orthodox Word. 1986. P.155). 263 Документы свидетельствуют, что отец Глеба умер от последствий недоедания всего через три года после ареста. 264 Остарбайтер – рабочий, пригнанный из Восточной Европы в Германию во время Второй мировой войны, фактически – раб. В переводе с немецкого – «восточный рабочий». 268 R.Monk Gerasim Eliel. Father Gerasim of New Valaam. Platina (California), 1989. P.51; in St.Herman Summer Pilgrimage, 1979//The Orthodox Word. 1980. P.90. 270 R.Monk Gerasim Eliel. Father Gerasim of New Valaam. Platina (California), 1989. P.51; in St.Herman Summer Pilgrimage, 1979//The Orthodox Word. 1980. P.90. 273 Архиепископ Иоасаф (1888–1955) основал множество приходов в Канаде. К концу жизни стал известен даром чудотворения. Почил в Аргентине. См.: Archbishop Ioasaf, Enlightener of Canada//The Orthodox Word. P.88–92. 274 Епископ Николай (Велимирович) (1880–1956) – выдающийся проповедник, писатель, иерарх Сербской Православной Церкви. Последние 10 лет жизни провел в Америке, отошел ко Господу в монастыре во имя свт. Тихона Задонского в штате Пенсильвания. В мае 2003г. причислен Сербской Православной Церковью к лику святых. 276 Св.Евгений, инок из Александрии, почил в VI в. Се.Евгений, упомянутый ранее в письме, был, очевидно, мч.Евгений Севастийскмй (память 13/26 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Enciclopedia ltaliana. 1935. Т. 28. Р. 441–442. Статья Silvio Mercati. Автор говорит, что «если как частное лицо и как политический деятель Пселл должен быть строго судим за свое безграничное честолюбие и за двуличность своего характера, однако он заслуживает особого признания за свои заслуги в отношении культуры». Enciklopedija Leksikografskog Zavoda. Zagreb, 1968. Т. 4. P. 577578. Автор заметки говорит, что Пселл был наиболее значительной личностью в культурной жизни Византии в XI веке. Платона он ставил выше Аристотеля, считая его ближе к Христианству. Encyclopedia of Philosophy. 1967. Vol. I. P. 438. Автор заметки говорит, что Пселл – самый знаменитый философ XI века. От неоплатоников он наследовал интерес к демонологии и магии. Защищаясь от обвинений в связи с этими своими интересами, он утверждал, что эти познания ему необходимы для борьбы с языческими сектами. Его сочинение «Всестороннее Учение» напоминает крупное сочинение Св. Иоанна Дамаскина : «Источник знания». Св. Иоанн Дамаскин и Бл. Патриарх Фотий в своих научных методах были аристотелевцами. Encyclopaedia of the Social Sciences. 1947. Vol. VI. P. 577–578. Краткая заметка, принадлежащая перу Ch. Diehl " я. Автор говорит, что «Хронография» Пселла является одним из наиболее замечательных трудов, посвященных истории Византии. Пселл слишком любил Двор и мир, но отнюдь не обладал качествами, необходимыми для государственного деятеля. Fabricius Bibliotheca Graeca. Т. II. P. 646 sq. Этот старинный писатель приписывает Пселлу некоторые сочинения, которые в действительности, не принадлежат ему; ряд же значительных трудов Пселла не упоминает. Fontesque Adrian – см. The Catholic Encyclopedia. Gadolin A. A theory of history and society with special reference to the «Chronographia» of Michael Psellus. 1969. Garzya Antonio опубликовал текст и итальянский перевод следующих кратких сочинений Пселла: 1) Un encomio del vino, inedito di Michele Psello//Byzantion. 1965. T. 35. P. 418–428; 2) Obterectores: Versi e un opuscolo inediti di Michele Psello. Napoli, 1966; 3) Epistola a Giovanni Xifilino. 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

The Hague, 1971; Walz A. Von Cajetans Gedanken über Kirche und Papst//Volk Gottes: Zum Kirchenverständnis der katholischen, evangelischen und anglikanischen Theologie. Freiburg etc., 1967. S. 336-360; McCanles M. Univocalism in Cajetan " s Doctrine of Analogy//The New Scholasticism. 1968. Vol. 42. N 1. P. 18-47; McNally R. Pope Adrian VI (1522-1523) and Church Reform//AHPont. 1969. Vol. 7. P. 253-285; Minnich N. H. Concepts of Reform Proposed at the Fifth Lateran Council//Ibid. P. 163-251; idem. The Participants at the Fifth Lateran Council//Ibid. 1974. Vol. 12. P. 157-206; Selge K.-V. Die Augsburger Begegnung von Luther und Kardinal Cajetan im Oktober 1518//Jb. der hessischen kirchengeschichtlichen Vereinigung. Darmstadt, 1969. Bd. 20. S. 37-54; Bodem A. Das Wesen der Kirche nach Kardinal Cajetan: Ein Beitrag zur Ekklesiologie im Zeitalter der Reformation. Trier, 1971; Gargan L. Lo Studio teologico e la bibliotheca dei domenicani a Padova nel Tre e Quattrocento. Padova, 1971; O " Malley J. W. Preaching for the Popes//The Pursuit of Holiness in Late Medieval and Renaissance Religion/Ed. Ch. Trinkaus, H. A. Oberman. Leiden, 1974. P. 408-440; O " Connell M. Cardinal Cajetan: Intellectual and Activist//The New Scholasticism. 1976. Vol. 50. N 3. P. 310-322; Roover R., de. Cardinal Cajetan on «Cambium» or Exchange Dealings//Philosophy and Humanism: Renaissance Essays in Honor of P. O. Kristeller/Ed. E. P. Mahoney. Leiden, 1976. P. 423-433; Wicks J. Thomism between Renaissance and Reformation: The Case of Cajetan//ARG. 1977. Bd. 68. S. 9-32; idem., ed. Cajetan Responds: A Reader in Reformation Controversy. Wash., 1978; idem. Cajetan und die Anfänge der Reformation. Münster, 1983; idem. Fides sacramenti - Fides specialis: Luther " s Development in 1518//Gregorianum. R., 1984. Vol. 65. N 1. P. 53-87; idem. Thomas de Vio Cajetan (1469-1534)//The Reformation Theologians: An Introd. to Theology in the Early Modern Period/Ed. C. Lindberg. Oxf.; Malden, 2002. P. 269-283; Iserloh E., Hallensleben B.

http://pravenc.ru/text/1683993.html

We must also briefly show that our opponent has transformed virtue into vice, for he calls «impassibility» the state in which the passionate part of the soul finds itself in a state of death: «The activity of this passionate part of the soul,» he says, «completely blinds and gouges out the divine eye, and so does not allow any of its faculties to come into play.» 654  Alas! Should hatred of evil and love of God and neighbour gouge out the divine eye? Yet these are activities of the passionate part of the soul. Indeed, it is with this faculty of the soul that we love or else turn away, that we unite ourselves or else remain strangers. Those who love the good thus transform this power, and do not put it to death; they do not enclose it immovable in themselves, but activate it towards love of God and their neighbours–for, according to the Lord " s words, «on these two commands hang all the Law and the Prophets.» 655 1 See my The Spirit of Eastern Christendom (1600–1700), Volume 2 of The Christian Tradition (Chicago, 1974), pp. 254–70. 2 Martin Jugie, «Palamas Grégoire,» Dictionnaire de théologie catholique (15 vols.; Paris, 1903–50), XI-2:1735–1776; and «Palamite (Controverse),» ibid., 1777–1818. 3 Adrian Fortescue, «Hesychasm,» The Catholic Encyclopedia (15 vols.; New York, 1903), VII:301–3. See also the long article «Greek Church,» ibid., VI:752–72, by Siméon Vailhé, whose discussion of Palamas speaks of his «monstrous errors» and concludes with the remarkable sentence: «Thirty years of incessant controversy and discordant councils ended with a resurrection of polytheism.» 4 Daniel Honorius Hunter, «Palamas, Gregory,» New Catholic Encyclopedia (15 vols.; New York, 1967), X:872–74. 7 John Meyendorff, St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality, trans- lated by Adele Fiske (Tuckahoe, 1974), pp. 119–29. 9 Irénée Hausherr, «La méthode d " oraison hésychaste,» Orientalia Christiana, IX (1927): 1–210. 10 Nicolas Zernov, The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century (New York, 1963), esp. pp. 250–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Call for Papers In choosing the theme of the West, the Telos Institute launches its biannual colloquia in Europe. The first colloquium will take place September 7–10, 2012, in L’Aquila, Italy—the birthplace of Telos’s founding editor, Paul Piccone. Building on the success of the annual Telos conferences in New York City since 2006, these colloquia bring together scholars from the United States, Europe, and elsewhere to explore and analyze the ongoing political, socio-economic, cultural transformations across the globe. The twin focus of the first colloquium is on the legacy of the West and its future. The conference organizers invite papers that address the complex dimension of one or both aspects, whether in terms of the West itself or the Western interactions with the rest of the world. Possible topics include (but are not limited to): • Jerusalem, Athens, and Rome: the origins and legacy of the West • Hegel, Marx and Spengler: philosophies of history and the evolution of the West • Universalism, relativism and Western culture • The West and the rest: the United States and Europe in the emerging world (dis)order • Culture shock? The legacy and future of the transatlantic alliance • Faith in the West: U.S. exceptionalism and European secularism? • The United States and Europe: divided by a common history? • Russia and Turkey: the European non-West? Speakers include (in alphabetic order) • Russell Berman • Alain de Benoist • Alessandro Campi • Michael Ledeen • Tim Luke • Giacomo Marramao • John Milbank • Adrian Pabst • Marcia Pally • David Pan • Carla Pasquinelli • Luciano Pellicani • Carlo Ruzzo Submissions: Abstracts of conference papers should be 200 to 250 words in length and should be sent to Adrian Pabst at  laquila@telosinstitute.net  with the words “L’Aquila Telos Conference” in the subject line. The deadline for abstracts is March 15, 2012. theologyphilosophycentre.co.uk Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/event/2368458

Наталья 20 февраля 2015, 21:03 Отличная статья, я уже очень много читала и изучала о том, что все исправления должны начинаться с себя, а вот сравнить с нашими сказками, даже в голову не приходило. Очень поучительно и полезно, спаси Бог миша 20 февраля 2015, 21:00 ох уж эти сказочники ....... Валерий 20 февраля 2015, 18:54 Спасибо очень полезная статья людмила 20 февраля 2015, 18:11 Мда...призадумаешься... Оксана 20 февраля 2015, 17:40 А я всегда думала (и сейчас так считаю), что Иван-Царевич шкуру в огонь бросил именно затем, чтобы скорее избавить Царевну-Лягушку от превращений. Не для себя - а для неё! Потому что мучается и по нормальному, по-человечески жить не может. Чтобы помочь жене своей. В общем, сказка ложь, да в ней намёк, и каждый может в сказках увидеть что-то своё, конечно. Для того они и " намёк ) валерий 20 февраля 2015, 16:04 Спасибо автору . Слава Богу открывшего мне глаза . Марина 20 февраля 2015, 14:12 Хорошая статья, только несколько циничный тон не даёт в полной мере оценить её по достоинству. А так, спасибо за то, что поднимаете болезненный и сложный вопрос о терпении. Adrian 20 февраля 2015, 13:48 (И ещё продолжение) Я там ниже в своём сообщении хотел процитировать понравившийся отрывок из этой статьи. Почему-то не получилось. Наверное не надо здесь угловые скобки использовать. Повторю, если можно, в обычных кавычках. Вот, например, этот абзац понравился: " Это же элементарно – разглядеть в муже или жене чудовище. Достаточно воскресить в памяти всё худшее, что раздражает и обижает, записать на одном листе через запятую и умолчать о лучшем – портрет выйдет тот еще. Проблема лишь в том, что это портрет не человека, а заклятья: привычек, черт характера, грехов и немощей супругов. Немощей, столкнувшихся и помноженных друг на друга. Куда сложнее через запятую записать всё худшее в себе. А ведь стоило бы. " Adrian 20 февраля 2015, 13:39 (Продолжение) Ну и ещё, наверное, более ВАЖНЫЙ момент (по моему скромному мнению), который лично я только недавно понял, – нужно меньше замечать чужие соринки, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ разбираться со своими брёвнами.

http://pravoslavie.ru/77396.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010