Acta Sanctorum



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Памяти профессора Василия Васильевича Болотова - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На эту тему писано курсовое сочинение Х. Дроботовым, удостоенное ст. кандидата богословия по отзыву В. В-ча. См. „Журн. Сов. Академии“ за 1884–85 уч. г., Спб. 1886 г., стр. 229. В 1885–86 уч. году: 1 (Восточная агиология как источник для точной и местной церковной истории) январь и февраль (.) В 1886–87 уч. году: 1 (Семьдесят лет истории арианства на латинском западе) 360–430 гг. (. Канд. соч. В. Н. Самуилова, переработанное в магистерскую диссертацию. Отзывы В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад. “ за 1886–87 уч. г. Спб. 1892 г., стр. 229, и за 18 89 90 г. стр. 103.) 2 (Восточная агиология) Acta Sanctorum (, как источник для точной и местной истории церкви I-VIII вв.) Отзывы В. В-ча см. в „Журн. Сов. Акад. “ за 1887–88 уч. г., Спб. 1892 г, стр. 67, 97 и за 1886–87 уч. г., стр. 231. 3 (Учение Дидима александрийского о св. Троице в сравнении с учением св. Афанасия в.) 6 (Время от Константина IV Погопата до Феодоры) 668 – 842 г. (. Опыт историко-литературного исследования византийской хронографии с изданием сводного ее текста.) 2 (Вопрос о творениях Палладия эленопольского. 3) Св. Никифор константинопольский, как полемист против иконоборцев (сравнительно с оанном Дамаскиным и ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... PG. Т. 88. Col. 1636; рус. пер. : С. 33. Варсануфий и Иоанн. A­ποκρ. 548. Р. 267; рус. пер. : С. 349. Ср. : A­ποκρ. 141. Р. 71; рус. пер. : С. 99: «Оказывай старцу своему послушание во всем». См. : Преп. Иоанн Кассиан. De coenab. inst. Lib. I. Cap. 34—35. PL. T. 49. Col. 194—198; рус. пер. : С. 32—34. Подобный рассказ в: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 393—3 5. Ibid. Col. 240; рус. пер. : С. 173. IlatepHK, изложенный по главам. Гл. 14, § 4, 5. С. 304—305; PL. Т. 73. Col. 948; Там же, § 15. С. 309i Ibid. Col. 949; Там же, § 27. С. 315; Ibid. Col. 952. См. : Преп. Пахомий Великий. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. 54; рус. пер. Христианское чтение. Ч. 26. С. 294. Патерик, изложенный по главам. Гл. 11, § 2. С. 248. Ср. : Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 88; рус. пер. : С. 16. См. : Правила 30, 32, 39, 41. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. I 53-54; рус. пер. Христианское чтение. Ч. 26. С. 292—293. Annales du mus6e Guimet. Т. XXV. Paris, 1894. P. 20—21; рус. пер. : Архиеп. Палладий. Новооткрытое изречение преп. Антония Великого. С. 14. Изречение это приписывается преп. Иоанну Колову и встречается у преп. Ёфрема Сирина ( Т. И. Р. 127; рус. пер. : Т. И. С. 216 ) , у ... далее ...
12 июня 1945 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... с именем, хорошо знакомым нам с детства. Обратимся к описанию одного трагического эпизода неспокойной Римской империи 378 года. Церковный историк Феодорит Кирский сохранил рассказ о дерзновенной проповеди Исаакия, обращённой к римскому императору Валенту, гонителю православных и стороннику еретического направления в христианстве, – т. н. «арианства»... Случайный тест 1. Наименование сборников древнейших известий о христианских мучениках. 4Патерик Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Мученические акты Комментарий: Акты мучеников (лат. acta martyrum) или акты святых (acta sanctorum) – наименование сборников древнейших известий о мучениках. Различаются два типа подобных актов. Первый тип представлен официальными судебными протоколами тех процессов, которые велись римскими властями против христиан. Другой тип мученических актов – это записи очевидцев-христиан, стремившихся сохранить для Церкви достоверное описание страданий и победы подвижника. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня... Россия забыла Бога Спасающего; утратила ... далее ...
14 февраля 201 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Григория Дьяченко.) Св. мученик Трифон, память коего совершается в нынешний день, в юном возрасте силою благодати Божией врачевал болезни и изгонял бесов. Римский император Гордиан, из дочери котораго св. Трифон изгнал беса, — пожелал увидеть изгнаннаго демона в каком либо чувственном виде. Св. мученик Трифон, уступая его велению, действительно вызвал беса, и все увидели его в виде чернаго пса... Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. 4Патерик Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Мученические акты Комментарий: Акты мучеников (лат. acta martyrum) или акты святых (acta sanctorum) – наименование сборников древнейших известий о мучениках. Различаются два типа подобных актов. Первый тип представлен официальными судебными протоколами тех процессов, которые велись римскими властями против христиан. Другой тип мученических актов – это записи очевидцев-христиан, стремившихся сохранить для Церкви достоверное описание страданий и победы подвижника. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Истинный духовник приводит людей ко Христу; ... далее ...
Агиология, Тема 3. Мученики - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... из-за оскорбления язычников. Эльвирский Собор (305 г.) постановил, что убитые при разрушении языческих капищ и идолов не должны быть признаны мучениками 302. О правильном подходе к мученичеству писал свт. Григорий Богослов: «Закон мученичества: щадя гонителей и немощных, не выходить на подвиг самовольно, но, выйдя, – не отступать, потому что первое – дерзость, а второе – малодушие» 303. Почитание мучеников в Древней Церкви нашло свое отражение в ряде документов, среди которых особенно следует отметить акты мучеников и мартирологи. Акты мучеников (лат. acta martyrum) или акты святых (acta sanctorum) представляют собой сборники древнейших известий о мучениках. Существует два типа подобных актов. Первый представлен официальными судебными протоколами тех процессов, которые велись римскими властями против христиан. К такого рода протоколам (дошедшим в позднейших списках) относятся, например, акты процесса против епископа Карфагенского Киприана и его казни 14 сентября 258 г. Эти протоколы были составлены канцелярией проконсула Африки. Фрагменты судебных протоколов могут сохраняться и в позднейших переработках житий мучеников. Таковы, например, акты скиллийских мучеников и ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... исключительно с целью посвятить себя своему делу, хотя достигнуть полного уединения ему ни разу не удалось. Четьи-Минеи не представляют собой ученой работы в строгом смысле; это собрание сказаний о жизни и подвигах святых людей в назидание верующих, расположенное в хронологическом порядке по ч ислам и месяцам года. В изложении нашли себе место и объяснения разных предметов веры и церковной истории. При составлении Четьих-Миней святитель Димитрий имел под руками московские Минеи митрополита Макария и разные греческие и латинские источники, а также русские сказания; были у него под руками «Acta Sanctorum» Болландистов и др. (указ. источн. см. «Св.) Димитрий Ростовский », М. 1849 г. (. Мысль о составлении подробных и обстоятельных «житий святых» в южнорусской церкви была уже давно и за осуществление ее принимались не раз до св. Димитрия. Но при св. Дим. окончательно в Киево-Печерской лавре выработан был план и собором старцев под главенством Варлаама Ясинского осуществление его было поручено св. Димитрию) в 1684 г. (Работой этой вскоре были заинтересованы митр. Гедеон и гетм. Самойлович, благодаря содействию которых в Киев были доставлены московские Четьи-Минеи. Но ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литература дает важную информацию как исторический источник. А. называют также исследовательскую дисциплину, которая изучает святых и литературу, посвященную им. Первыми публикаторами и исследователями стали болландисты, группа ученых монахов-иезуитов, которая действовала сначала в Антверпене (Голландия) , а потом в Брюсселе (Бельгия) . Они критически изучали и издавали латинские, греческие и восточные Жития святых. Научное Общество болландистов (Societas Bollandiana) получило свое название от основателя, патера Жана Болланда (1596–1665 гг) , который стал осуществлять план издания Acta Sanctorum («Деяния Святых») , серии текстов Житий, предложенный его предшественником, патером Розвейде. Болланд стал издателем первых томов (Январь и Февраль) . XVII-XVIII вв. стали золотым временем для болландистов. Они возобновили свою деятельность в 1837 г. и продолжают свою работу до настоящего времени. Особенно богат том Propylaeum, в котором собраны Жития святых, чья память отмечается Церковью в декабре. С 1882 г. болландисты стали издавать периодическое издание – Analecta Bollandiana и серию – Subsidia hagiographica, которая включает сборники, критические издания, переводы ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и после отбытия его оттуда чрез два года. Из Италии св. Мария Магдалина отправилась в Эфес, где помогала святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову в делах благовестия. Согласно восточному церковному преданию, она мирно скончалась в Эфесе и там была погребена. Нетленные мощи святой равноапостольной Марии Магдалины в девятом веке при императоре Льве VI Философе были торжественно перенесены из Эфеса в Константинополь и помещены в храме монастыря святого Лазаря. В настоящее время части ее святых мощей находятся в разных странах. Болландисты (монахи, занимавшиеся разработкой «Acta Sanctorum») считали, что св. Мария Магдалина скончалась в Провансе и погребена в Марселе. Однако это мнение не опирается на древние свидетельства. иеромонах Иов (Гумеров) Это одно из названий Русской Православной Церкви, которое нередко встречается до 1917 года. В мае 1823 года святитель Филарет Московский напечатал катехизис, который имел такое название: «Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви». Кафолическая (от греч. καθ – по и όλη – целая; όικουμένη – вселенная) означает Вселенская. Сложное слово Греко-Российская указывает на ... далее ...
Раннехристианские жития галльских святых, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Polochronii, Parmenici etc. Passio sanctæ Felicitatis et Perpetuæ»; «Vita sancti Silvini»; «Passio sancti Philemonis»; «Passio sanctopum XL martyrum»; «Passio sanctæ Theodosiæ»; «Passio sancti Gordiani»; «Vita sancti Marcellini episcopi et confessoris, qui est XII kal. mai»; «Passio sancti Victoris»; «Passio sancti Georgii»; «Passio sancti Albini»; «Passio beati Adriani». Материал: пергамент в кожаном переплете. Количество листов: 370. Происхождение: Флёри. 4. Особенности текста жития Святого Марцеллина в рукописи Latin F. v. I №12 Житие Марцеллина было издано болландистами в серии Acta Sanctorum ( Apr., II, р. 750–755 ) , однако при его подготовке петербургская рукопись учтена не была. Таким образом, до недавнего времени не существовало критического издания жития, которое представляло бы текст, выправленный на основе всех основных имеющихся в нашем распоряжении письменных источников. Житие «Святого Марцеллина» занимает 8 листов (39–46 конволюта) , образующих тетрадь (quaternion) размером 300х180 мм; текст размещается на пространстве листа, составляющем 235х155 мм; на одной стороне листа содержится 33 строки. Текст жития написан очень ранним каролингским минускулом; ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Димитрий проповедовал в монастырских и приходских краях Малороссии, Белоруссии, Литвы. В 1684 году Киево-Печерский архимандрит Варлаам (Ясинский) , зная о высокой духовности Димитрия, о его образованности и несравненном даре слова, вызвал его к себе и предложил составить жития святых на весь год. Совершая этот труд ради послушания, ученый монах собрал многочисленные книги, из Москвы ему доставили «Великие Четьи Минеи» митрополита Макария. Святой Димитрий использовал также южнорусские и южнославянские жития святых, прологи, труды греческих агиографов и издания Болландистов – Acta Sanctorum, «Церковную историю» кардинала Барония. Труд над составлением новых Четьих Миней требовал сверхчеловеческого напряжения сил, без Божией помощи совершить его было немыслимо. По словам автора, душа его при писании Миней наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело и вселяли в него веру в успех предприятия. В 1689 году в Киево-Печерской типографии вышел первый из четырех томов Четьих Миней: за сентябрь, октябрь и ноябрь. В 1693 году закончена была вторая четверть, в 1700 году отпечатана третья; и лишь к концу своей жизни, в 1705 году, святитель завершил свое ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Acta Sanctorum
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"