Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том I  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том I А первая буква всех европ. (кроме герм. рунического) и большинства ближневосточных алфавитов A CAPPELLA alla cappella [итал. - как в церкви (часовне); для хора см. также Капелла] хоровое пение без инструментального сопровождения «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган Финляндской автономной Православной Церкви ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии АБАГАР печатный или цельногравированный молитвенник-амулет, распространенный у болгар и сербов в XVII–XVIII вв. АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис) АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АБД АЛЬ-МАСИХ АЛЬ-КИНДИ (IX–X вв.), автор произведения арабо-христианской литературы, посвященного полемике с исламом АБДАЛЛАХ ИБН АЛЬ-ФАДЛ АНТИОХИЙСКИЙ православный арабский церковный деятель, одна из ключевых фигур в истории арабо-христианской литературы АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии АБСОЛЮТНОЕ РУКОПОЛОЖЕНИЕ рукоположение (епископское, пресвитерское, диаконское), совершаемое без назначения конкретного места служения или должности для рукополагаемого лица ABSTINENTIA католический церковно-дисциплинарный термин, обозначающий временное или постоянное воздержание в питании, сне, супружеской близости по морально-религиозным соображениям

http://pravenc.ru/vol/i.html

«AAMUN KOITTO» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «AAMUN KOITTO» предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 17 опубликовано: 1 октября 2007г. «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Основан в 1896 г. Издает правосл. Братство преподобных Сергия и Германа. Выходит 3 раза в месяц в г. Куопио. Рубрики: Финляндская автономная Православная Церковь Финляндская автономная Православная Церковь. Духовное просвещение (книгопечатание, переводческая деятельность и т.д.) Книговедение. Периодические издания Ключевые слова: Финляндская Православная Церковь Журналы церковные " Aamun Koitto " (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, официальный. орган Финляндской автономной Православной Церкви См.также: АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ (1888-1920) АСТРАХАНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Астрахань, 1875-1918 гг. «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1899-1918 гг. «ВЕРА И ЖИЗНЬ» см. «Черниговские епархиальные известия». «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62366.html

Список статей по запросу «Финляндской Православной Церкви» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Финляндской Православной Церкви» найдены статьи: «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган Финляндской автономной Православной Церкви АЛЕКСАНДР (Карпин; 1883–1969), еп. Гельсингфорсский автономной Финляндской Православной Церкви АЛЕКСИЙ (Рантала Петри; 1980-1984), викарный еп. г. Йоэнсуу Финляндской Автономной Православной Церкви (1980-1984) КАРЕЛЬСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ автономной Финляндской Православной Церкви К-польского Патриархата ЛЕВ (Макконен; род. 1948), архиеп. Хельсинки и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). НОВОВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата (в 1945-1957 находился в юрисдикции Московского Патриархата с адм. подчинением ФПЦ) ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий] (1914-1987), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Финляндской ...

хора]. Берклей, 1971. (Там же; 165); Запричастные: [Для смеш. хора]. Берклей, 1973. (Там же; 183); Литургия: [Для смеш. хора]. Берклей, 1975. (Там же; 195); Песнопения всенощного бдения: [Для хора разных составов]. Берклей, 1976. (Там же; 208); «Да исправится молитва моя»//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров/[Сост.: О. А. Бычков]. М., 2003. Ч. 1. С. 48-51; То же: 4//Там же. 2005. Ч. 2. С. 32-34; «Блажен муж»//Песнопения великой вечерни/[Сост.: О. А. Бычков]. М., 2006. С. 34-36. (Богослужебный репертуар 4-голосного муж. хора; 1); Полиелей 2//«Хвалите имя Господне»: В 2 ч./[Сост.: О. А. Бычков]. М., 2009. Ч. 1. С. 40-42. На фин. яз.: Арх.: Б-ка ун-та г. Тампере [ок. 115 произведений]. Изд.: Liturgia 2. Kuopio, 1955; Vigilia [Всенощное бдение]//Valikoima Arkkipiispa Hermanille omistettuja kotimaisia ortodoksisia kirkkosavellyksia. Kuopio, 1952. S. 13-102; «Autuas se mies» [«Блажен муж»: Валаамский напев: Перелож. на 4 голоса]//Suuri ehtoopalvelus. XI Ortodoksisten Laulupaivien ohjelmistoa. Pyhain Sergein ja Hermanin Veljeskunta. Kuopio, 1965. S. 13-18. Лит.: Herman, arkkipiispa. Säveltäjämme A. Krasnostovskij//Aamun Koitto. Kuopio, 1934. N 21; K[asanko], L[eo]. Säveltäjä Aleksei Krasnostovski 75-vuotias//Ibid. 1955. N 7/8; Lappalainen S. Välähdyksiä muutamien suomalaisten ortodoksisäveltäjien elämästä ja tuotannosta//Musiikin suunta. 1994. N 1. S. 23-46; Незабытые могилы: Российское зарубежье: Некрологи 1917-1999/Сост.: В. Н. Чуваков. М., 2001. Т. 3. С. 533; Жаворонков Н. А. «Светлой души человек»: А. И. Красностовский (1880-1967)/Опубл.: Ю. Ю. Сергеев//Тр. МРПС, 2000-2001: Сб. ст., восп., архивных док-тов. М., 2002. С. 253-260; То же//Регентское дело. Севастополь, 2014. 6(126). С. 4-7. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог

http://pravenc.ru/text/2458959.html

Весной 1944 г. П. стал одним из главных учредителей об-ва «Православное братство», ставившего своими задачами, согласно уставу, углубление правосл. христ. жизни среди членов об-ва, укрепление и популяризацию в Финляндии Православия. П. являлся председателем об-ва (1944-1946, 1951-1960) и главным редактором журнала братства «Hehkuva hiillos» (Пылающие угли) (1944-1964), выходившего 4 раза в год. Также он редактировал все первые издания братства: «Православный песенник» (1944), «Православная Церковь сегодня» (1945, перевод на фин. язык), издал собственное соч. «Любим ли я Тобой» (1945). В 1944 г. на основе святоотеческого наследия стал издавать сер. «Путь святого» в официальном печатном органе ФПЦ «Aamun koitto» (Утренняя заря). Осенью и до кон. дек. 1944 г. подвизался в Коневском монастыре, эвакуированном в усадьбу Хиекка в коммуне Кейтеле. В 1945 г. стал главным редактором Совета по изданию правосл. литературы ФПЦ (1945-1968) и ответственным редактором «Aamun koitto» (1945-1955). В 1945-1946 гг. был временно исполняющим обязанности псаломщика прихода Йоэнсуу. Член братства преподобных Сергия и Германа Валаамских (1946-1961) и его председатель (1956-1961), с 1961 г.- почетный председатель братства. В кон. 1946 г. П. перешел на мирскую службу (духовный кризис П. некоторые исследователи связывают с переходом Нововалаамского монастыря в 1945 под юрисдикцию Московского Патриархата), работал бухгалтером в АО Myllykosken Saviteollisuus (Глиняная промышленность Мюллюкоски) (1946-1948). В 1947 г. учредил хор «Православные певчие Кюменлааксо» и руководил им (1947-1948). Был руководителем праздничных хоров Пятого (23-24 авг. 1947, Вийниярви и Йоэнсуу), Шестого (5-6 июня 1948, Ийсалми), Седьмого (1-2 дек. 1951, Котка) и Восьмого (5-6 дек. 1954, Хельсинки) православных певческих съездов. В 1948 г. вернулся к служению в Церкви: был временно исполняющим обязанности псаломщика прихода Куопио (1948-1952); по поручению Церковного управления ФПЦ совершал внутренние миссионерские поездки на Далекий Север, в Кайнуу и Лапландию в Севеттиярви (1949-1951). В 1955 г. церковный Собор ФПЦ назначил его членом учрежденной Комиссии по повышению учебного уровня псаломщиков.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

3 мая 1887 хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. В период его ректорства в академии студенты активно «пошли в народ», положив начало устройству внебогослужебных собеседований от Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви на рабочих окраинах столицы. 24 октября 1892 года возведён в сан архиепископа и назначен на новооткрытую Выборгско-Финляндскую кафедру. С 27 октября 1892 года – присутствующий в Святейшем Синоде. По воспоминаниям Аполлинария Львова, встретившегося с ним в апреле 1893 года: Антоний – один из лучших архиереев. От него не пахнет плесенью и затхлостью, не слышно запаха и деревянного масла с ладаном. С 1893 по 1898 года возглавлял образованную в связи со стремлением старокатоликов к соединению с Православием Синодальную комиссию по старокатолическому вопросу. 5–22 июня 1897 года архиепископ Антоний был первым русским иерархом, посетившим Англию, где представлял Святейший Синод на торжествах по случаю празднования 60-летнего юбилея (Бриллиантового Юбилея) Королевы Виктории, имея при том и более широкое поручение интенсифицировать сношения с Церковью Англии; миссия была успешно им выполнена: владыка вернулся на родину обладателем почетных степеней доктора богословия и прав Оксфордского и Кембриджского университетов. За время правления епископа Антония (Вадковского) были построены новые храмы, число приходов возросло с 23 до 37, основан Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь и развернуло свою деятельность миссионерское Братство преподобных Сергия и Германа Валаамских, основанное в 1885 году; c 1898 года издавался журнал на финском языке «Aamun Koitto» (фин.)русск. («Утренняя заря»), на русском – Рождественские и Пасхальные листки, начала работу комиссия по переводу богослужебных книг на финский язык. 25 декабря 1898 года возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, священно-архимандритом Свято-Троицкой Александро-Невской лавры; пожалован белым клобуком и крестом из драгоценных камней; член Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

При архиепископе Антонии на финском языке стал выходить православный журнал «Aamun Koitto» («Утренняя заря»), первый номер которого увидел свет в 1896 году. 4 июня 1894 года архиепископ Антоний освятил Троицкий храм в Линтуле, где 10 августа 1896 года официально была открыта Свято-Троицкая линтульская женская община – основа для первого женского монастыря в Финляндии. Уже в правление архиепископа Антония в городе Сердоболе (ныне – Сортавала) прошёл съезд православного духовенства Финляндии. Жизнь новой епархии, при всей её малочисленности, постепенно обретала плоть и кровь, а само финское православие впервые в новейшей истории стало обозначать себя как организованная патриотическая народная сила, как осязаемый феномен. В 1898 году, после 11 лет трудов на земле Суоми, из-за конфликта с генерал-губернатором Н.И. Бобриковым, не сочувствовавшим широкой программе иерарха, по требованию В.К. Плеве архиепископ Антоний был устранён из Финляндии, но это событие обернулось для него новым возвышением – он был возведён на Санкт-Петербургскую и Ладожскую кафедру, продолжив там свои труды и применив, несомненно, тот пастырский и административный опыт, который обрёл во время служения в Финляндии. Одним из преемников его трудов на Финляндской кафедре с 1905 года стал его ученик епископ Сергий (Страгородский), в будущем – Патриарх Московский и всея Руси. Господь призвал к Себе митрополита Антония сравнительно молодым, 66-ти лет, в 1912 году, за два года до начала Великой войны и за пять лет до трагических событий 1917 года. Вскоре Финляндия обрела государственную независимость, а в истории финского православия, благоустроению которого он отдал столько энергии и дарований, открылась новая страница. Со времени этих событий минуло целое столетие, насыщенное множеством разнообразных событий, однако историческая роль митрополита Антония (Вадковского), первого правящего православного архиерея Финляндии, его личность и начинания никогда не утратят своего значения для народа Божия земли Суоми, служа ориентиром для новых поколений архипастырей.

http://bogoslov.ru/article/5622305

Материальное положение Финляндской Церкви в первые послевоенные годы было крайне тяжелым. В «Краткой справке» указано, что, помимо помощи от государства, православные приходы получали материальную помощь из заграницы: «от протестантов из США, Англии, Швеции и Мирового Совета Церквей» . В августе 1947 г. Элеонора Иридейл – секретарь Церковно-восстановительного комитета Англии – встретилась с архиепископом Германом, пообещала материальную поддержку и пригласила его посетить Англию. В феврале 1948 г. Финляндская Церковь получила от Церковно-восстановительного комитета Англии легковой автомобиль, а также 75000 финских марок на литературу для работы с молодежью. Мировой Совет Церквей 5 февраля 1948 г. выделил 2000 долларов для материальной помощи финляндскому православному духовенству . В Фонде Совета по делам РПЦ есть упоминания о посылках с одеждой, продуктами и богослужебными облачениями из Англии и Америки. По итогам Зимней войны Советского Союза и Финляндии в 1939 – 1940-х гг. Финляндская Православная Церковь лишилась практически всех средств к существованию, но уже к концу 40-х г. ее материальное состояние стабилизировалось полностью. В «Aamun Koitto» за 1950 г. упоминается: «…материальное благосостояние Финляндской Церкви достигло такого уровня, какой мы имели в течение 30 г. самостоятельного существования» . Архиепископ Герман считал своей обязанностью материально поддерживать молодых священнослужителей. Так, в 1952 г. священнику-практиканту Нило Карьемаа было выдано из фондов Церковного Управления единовременное пособие в размере 15000 марок для обучения в Парижском Св. Сергиевском богословском институте, а священнику Ихатсу – 20000 марок для обучения в Богословском институте Бухареста . На Церковном Соборе 1955 г. делегатом И. Волковым было сделано предложение об образовании комиссии по улучшению экономического положения ФПЦ. Этому послужило недостаточное улучшение материального положения Церкви за период с 1950 по 1955 гг. В 1955 г. бюджет Финляндской Церкви составлял 16 951 000 фин.

http://bogoslov.ru/article/4231899

В домашнем быту живут совсем по-лютерански: святых икон в домах своих почти не имеют, и как сами не совершают ни утренних, ни вечерних молитв, так и детей своих не заставляют молиться. Лютеранское влияние, помимо обычных житейских сношений православных с лютеранами, проникает в православную среду путем смешанных браков, коих бывает ежегодно более чем наполовину, а также полученного в лютеранских школах (когда не было еще православных) воспитания. Тому же лютеранскому влиянию должно быть приписано и существование среди прихожан названных приходов, хотя и не в значительном количестве, сектантов, а именно хихулитов и принадлежащих к так называемой армии спасения. Для борьбы с означенными неблагоприятными явлениями в жизни православной паствы Финляндской епархии призваны были и постепенно развивали свою деятельность: а) братство Преподобных Сергия и Германа и б) школы. а) Деятельность братства Преподобных Сергия и Германа в отчетные годы заключалась в издании, возникшего в 1896 г. по инициативе священника Окулова и протоиерея Казанского, ежемесячного иллюстрированного листка религиозно-нравственного содержания для православного финского населения под названием «Aamun Koitto», а также брошюр вероучительного и религиозно-нравственного содержания и в распространении их среди православных финнов. Кроме своих изданий братство имело у себя в складе издания Святейшего Синода на финском языке. Склад братства находится в гор. Сердоболе, где оно устроило также и склад икон и нагрудных крестиков. б) Во всех приходах Финляндской епархии в 189 6 / 7 учебном году состояло подведомственных епархиальной власти приходских или детских школ 59, из коих постоянных было 19, и передвижных 40. Обучалось в сих школах 1.707 мальчиков и 1.531 девочка. (В народных училищах других ведомств обучалось в том же году детей православных финнов – 868 мальчиков и 680 девочек). Кроме постоянных и передвижных приходских школ, в 5 сельских приходах Финляндии имелось еще 30 воскресных повторительных школ, в которых учащиеся в передвижной школе, по переводе таковой в другую местность, под руководством грамотного крестьянина или крестьянки, назначаемых настоятелями приходов, повторяли пройденное.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

которые могли бы пожертвовать что-либо на это дело (Kotimaa, 88, 1906). Такого рода воззвания, помещавшиеся в газетах и журналах и во множестве распространившиеся и в отдельных оттисках по Финляндии, не остались без ответа. Не только среди финляндского общества и народа, но и среди финляндских и русских карел, офинившихся в Финляндии нашлось не мало ревнителей лютеранства и сочувствующих идее панфинства, из которых одни пошли в Карелию прежде всего для ознакомления с нею, другие занялись организацией дела на месте. По возвращении из Карелии первых путешественников появились в печати воззвания, имеющие целью установить факт крайне печального положения карел и с большой убедительностью говорящие о крайней необходимости и неотложности культурной миссии финнов в Карелии. Последняя характеризовалась в этих воззваниях как сторона, в коей братья русские странствуют в стране смерти, стонут и воздыхают пред идолами (Kotimaa, 50, 1906), в коей «так мало слышится благая евангелическая весть» (тоже 68, 1906) и «много лет царит непроглядный мрак», где только мужчины, имеющие дела с Финляндией, мало-мальски развиты, среди же женщин – всевозможные сплетни, отборная ругань, приправленная грязными словами, – обычное явление (Laatokka 96, 1906), где «старое поколение совсем не умеет читать и немного в лучших условиях находится и молодое поколение, так как в школах обучение ведется на чужом языке, в церквах – богослужение совершается на русском, священники в большинстве случаев плохо владеют местным наречием (Aamun Koitto 5, 1907), где обычные явления – «страсть к наживе, жадность и суеверность, нарушение праздничного покоя, сквернословие, страсть к вину и пр. (Kotimaa 128, 1906). Как бы в подтверждение такого печального положения карел, из коих, по заявлению Kotimaa, «уже тысячи душ печалуются и вздыхают о лучшем», появились в печати воззвания от имени самих карел с обращенною к лютеранскому обществу просьбою «придти и помочь милому ожидающему племени», под странными названиями, как, напр, «приди в Македонию и помоги нам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

  001     002