Последование Зачатия Иоанна Предтечи (23 сент.) включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Η πρην ο τκτουσα, στερα εφρνθητι (        ); кондак 1-го гласа на подобен «Лик ангельский» Εφρανεται λαμπρς (    ) с икосом; канон плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Τς στειρευοσης ψυχς μου (      ); 3 цикла стихир-подобнов и 3 самогласна; 3 седальна; светилен. В последовании Собора Иоанна Предтечи (7 янв.) собственно И. П. посвящены: отпустительный тропарь 2-го гласа Μνμη δικαου μτ γκωμων (         - тот же, что и 29 авг.); кондак плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа Τν σωματικν σου παρουσαν (      ) с икосом; канон 2-го гласа, творение Феофана, с акростихом Βαπτιστ Χριστο, τος πανους μου δχου (Крестителю Христов, хваления моя приими), ирмос: Τ τν βατον κυμαινομνην θλασσαν (      ), нач.: Βαπτιζμενον τ τν παθν μου κλδωνι (        ); цикл стихир-подобнов и 3 самогласна; светилен. А. А. Лукашевич В рукописях сохранились многочисленные каноны И. П., не вошедшие в совр. богослужебные книги. 23 июня, на предпразднство Рождества Иоанна Предтечи, известны 3 канона, составленные Феофаном Начертанным, Иосифом Песнописцем и Исидором I, патриархом К-польским, соответственно (Ταμεον. Σ. 223-224). 24 июня, на Рождество Иоанна Предтечи,- канон, составленный Андреем Критским, со 2-й песнью и его различные варианты (AHG. T. 10. P. 177-242), канон авторства Георгия Никомидийского и 3 анонимных (Ταμεον. Σ. 225). 25 июня, на попразднство Рождества Иоанна Предтечи,- канон, составленный Феодором Студитом (Ibid. Σ. 226). 29 авг., на Усекновение главы Иоанна Предтечи,- канон, составленный Андреем Критским, со 2-й песнью в различных вариантах (AHG. T. 12. P. 338-395), 2 канона авторства Иоанна Монаха, канон, составленный Георгием Никомидийским, канон, автором к-рого является Симеон Логофет, и др. (Ταμεον. Σ. 273-275). Также известны каноны И. П. на Обретение (24 февр.) и Положение (29 окт.) главы Иоанна Предтечи (AHG. T. 6. P. 375-387; Ταμεον. Σ. 74). 23 сент., на Зачатие Иоанна Предтечи,- канон авторства Георгия Никомидийского (AHG. T. 1. P. 307-316) и 2 анонимных (Ταμεον. Σ. 48-49). 7 янв., на Собор Иоанна Предтечи,- 5 канонов, составленных Георгием Никомидийским, 2 - Иоанном Мавроподом, и др. (Ibid. Σ. 146-149).

http://pravenc.ru/text/471450.html

1002 Θεμλης Τ. Π. Τ Μηναα π το ΙΑ Μχρι το ΙΓ» ανος//κκλησιαστικς Φρος. ν λεξανδρεα,1931. Τ. 30. Σ. 287–312, 348–387, 520–566. 1003 В работе, к сожалению, еще не были учтены данные т.н. «новых находок» 1975 г., среди которых находятся два Тропология – МГ 5 (VIII в.) и МГ 4 (IX в.), фрагменты ранних одножанровых сборников. Однако они существенно дополнят содержание диссертации в книге, готовящейся к изданию. 1004 В ходе работы над диссертацией также были изучены греческие Минеи из Государственного Исторического музея (ГИМ, Москва), Российской государственной библиотеки (РГБ, Москва), Российской национальной библиотеки (РНБ, Санкт-Петербург), Библиотеки Российской Академии наук (БРАН, Санкт-Петербург), Австрийской национальной библиотеки (Вена), собраний афонских обителей по микрофильмам Центра Патристических исследований во Влатадоне (Салоники) 1005 См.: Husmann Я. Hymnus und Troparion. Studien zur Geschichte der musikalischen Gattungen von Horologion und Tropologion//Jahrbuch des Staatlichen Instituts fuer Musikforschung Preussischer Kulturbesitz, hrg. Von Dagmar Droysen. Berlin, 1971. 1006 Афиногенов Д.Ε. Рец. на Patterson-Shevchenko N. Canon and calendar: the role of a ninth-century hymnographer in shaping the celebration of the saints//Byzantium in the Ninth Century: Dead or Alive/ed. L.Brubaker (Ashgate Publishing Ltd: Aldershot, 1998) 101–114//Христианский Восток III. Т. IX. СПб., 2001. С. 493. 1007 Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. H. Delehaye. Brux., 1902 (Propylaeum ad ASS Nov.). 1008 На это первыми обратили внимание составители AHG и отмечали подобные случаи в разделе «Комментарии» к каждому тому AHG, напр. AHG VIII, 392–393. 1009 См.: Harlfinger D., Reinsch D. R., Sonderkamp J. A. M. Die atierten griechischen Handschriften des Katharinen-Klosters auf dem Berge Sinai 9. Bis 12. Jahrhundert (Specimina Sinaitica). Berlin, 1983. S. 26–27. 1011 Τωμαδκης Ε. ωσφ μνγραφος. Βος κα ργον. ν θναι, 1971. Σ. 80; Leonis Allatii de libris et rebus ecclesiasticis Graecorum. Parisiis, 1646. P. 80–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

критические издания большинства из этих К. также отсутствуют. Полезным инструментом для комплексного изучения корпуса К. в офиц. богослужебных книгах является инципитарий (указатель, составленный по начальным словам строф) изданных греч. гимнографических текстов, подготовленный Э. Фольери ( Follieri. Initia hymnorum; см. также ее дополнения к собственному указателю: Follieri. 1971), а также (для слав. переводов) инципитарий с критическим аппаратом, составленный П. Планком и К. Луцкой при участии К. Ханника ( Plank, Lutzka. 2006). Корпус К., не вошедших в официальные издания богослужебных книг, но встречающихся в различных рукописных редакциях этих книг, по объему не только сопоставим с основным, печатным, корпусом, но и превосходит его. В XIX - 1-й пол. XX в. некоторые неизданные К. были опубликованы исследователями визант. и наследующей ей гимнографии - Ж. Б. Питра , еп. Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым) , митр. Софронием (Евстратиадисом) и др. Митр. Софроний первым попытался создать указатель неизданных визант. К. (в серии статей, объединенных общим названием «Сокровищница церковной поэзии» (Ταμεον Εκκλησιαστικς Ποισεως), опубликованной в ж. Εκκλησιαστικς Θρος в 1936-1952 гг. (выпуски 35-51)). Крупным проектом публикации неизданных К. является «Analecta Hymnica Graeca» - многотомный (12 томов по месяцам и том указателей) сборник критических изданий К. Минеи (но не Триоди или Октоиха) по греч. рукописям итал. б-к, первый том к-рого вышел в свет в 1966 г., а последний - в 1983 г. (AHG). В 1996 г. Е. Папаилиопулу-Фотопулу опубликовала дополнение к AHG: указатель без самих текстов неизданных К. Минеи по рукописям б-к за пределами Италии (Ταμεον; см. также поправки к этой работе ( Στρατηγπουλος. 1999); и дополнения к ней на материале рукописей Болгарии и Синая ( Getov. 2004; Idem. 2009)). Список неизданных К. Триоди был представлен более 100 лет назад И. А. Карабиновым ( Карабинов. 1910); обновленный список на материале рукописей итал. б-к вместе с изданием целого ряда текстов подготовлен Е.

http://pravenc.ru/text/1470225.html

6-го) гласа на подобен «Еже о нас» Αγνας ν θλσει (      ), в греч. рукописях встречается с неск. икосами, составляющими акростих Τς πανευφμου (Всехвальной) (AHG. T. 11. P. 225-227); канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа (только в слав. печатной Минее; греч. оригинал канона известен по рукописям - Ταμεον. Σ. 241-242; в совр. греч. Минее помещен тот же канон, что и 16 сент.) с именем Иосиф в 9-й песни, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Τας καθαρας μαρμαρυγας το Πνεματος (      ); цикл стихир-подобнов (в греч. Минее одна из стихир отличается), 2 самогласна; светилен. В совр. греч. Минее, где 11 июля помещено полиелейное последование Е. В., есть ряд песнопений, отсутствующих в славянской: особый отпустительный тропарь Е. В. 3-го гласа Λαν εφρανας τος ρθοδξους (Изрядно ты обрадовала православных); дополнительный цикл из 3 стихир-подобнов; 4 дополнительных седальна (один из них - Τν νυμφον σου Χριστν (      ) является отпустительным тропарем Е. В. в богослужебных книгах студийской традиции и в слав. редакциях Иерусалимского устава); анонимный канон 4-го гласа, без акростиха, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Ανοξω τ στμα μου, κα πληρωθσεται πνεματος, κα σω μελδημα, τ Αθληφρ Χριστο (Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и воспою песнь страстоносице Христовой). По рукописям известны др. песнопения в честь Е. В., не вошедшие в совр. издания богослужебных книг: на 16 сент.- канон, составленный гимнографом Германом, 3-го гласа, ирмос: Τ υσαμν τν Ισραλ κ δουλεας (        ), нач.: Εν θεοπνεστοις σμασι (В богодухновенных песнях) (Ταμεον. Σ. 45); на 11 июля - канон авторства Андрея Критского 4-го гласа, ирмос: Αρματα Θαρα (    ), нач.: Σμερον, ο πιστο ορτσωμεν φαιδρς (Сегодня верные празднуем светло), со 2-й песнью, канон имеет в рукописях неск. вариантов (AHG. T. 11. P. 183-249), причем могут заменяться целые песни, есть иное начало канона - ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Αισωμεν τ Κυρ, τ ν σταδ νευρσαντι (Поем Господу, на ристалище укрепившего) (Ibid.

http://pravenc.ru/text/187812.html

совпадает только Евангелие (отличающиеся чтения: прокимен «тяжкого» (т. е. 7-го) гласа из Пс 115; 1 Кор 12. 7-11; аллилуиарий со стихом из Пс 131), причастен - Пс 111. 6b. В южно-италийских редакциях Студийского устава (напр., в Мессинском Типиконе 1131 г.- Arranz. Typicon. P. 58) служба в целом совпадает с указанной в Евергетидском Типиконе, но литургийные прокимен и аллилуиарий - как в Типиконе Великой ц. В Иерусалимском уставе указания о службе Г. Ч. в целом те же, что и в Евергетидском Типиконе. В слав. рукописях и печатных изданиях Иерусалимского устава этот день снабжен праздничным знаком - 3 точками в полукруге (черного цвета, в рукописях XVI в.- красного цвета, т. к. знак черного цвета не употреблялся - см. ст. Знаки праздников месяцеслова ), на литургии на блаженнах указываются песни 3 и 6 канона Г. Ч. В Типиконе 1682 г. и последующих, вплоть до совр. изданий Типикона, устав службы тот же, но на литургии на блаженнах оставлена только песнь 3 канона Г. Ч. Последование Г. Ч., содержащееся в совр. греч. и слав. богослужебных книгах, включает отпустительный тропарь (тот же, что и в Типиконе Великой ц.); кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища»: Θαυμτων πολλν δεξμενος νργειαν (        ); канон Феофана плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом: Τ τερατουργ Γρηγορ τν παινον φανω (        ), ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Τν σν θαυμτων ν μο, Γρηγριε (          ); цикл стихир-подобнов и 4 самогласна; седален и светилен. В рукописях встречаются и др. песнопения Г. Ч.: кондак 3-го гласа на подобен «Дева днесь»: Ο πολς ν θαμασι (Сильный чудесами) (AHG. T. 3. P. 428); канон 4-го гласа, с акростихом: Γρηγριον μελεσσι λιγυφθγγοισσι γεραρω (Григория песнями звонкоголосными почитаю; в троичнах и богородичнах акростих - имя автора: «смиренного Григория»), ирмос: Γεσας διρροον φσιν δτων (Сделал землей текущее естество вод), 1-я песнь не сохранилась, нач. 3-й песни: Ιδο δ νετητα κρεσσονα (Вот так юность сильнейшую) (AHG.

http://pravenc.ru/text/168083.html

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, 3 апр. назначается постовая служба с пением на утрене «Аллилуия» ; особенностей богослужебного последования в честь Н. не отмечено (см.: Arranz. Typicon. P. 145). Такое же указание дается в древнейших рукописных редакциях Иерусалимского устава на день памяти Н. 4 или 3 апр. (напр., см.: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 209; Типикон Сербского архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. С. 103б), и в первопечатном греч. Типиконе 1545 г., в к-ром память Н. окончательно фиксируется 3 апр. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 3 апр. также назначается постовая служба с «Аллилуия»: последование Н. включает кондак 2-го гласа           канон, цикл стихир-подобнов и седален. В таком же виде указания на 3 апр. сохранились в пореформенном московском Типиконе 1682 г. и совр. Типиконе РПЦ (см.: Типикон. Ч. 2. Л. 292 об.). Богослужебное последование в честь Н., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ορθοδοξας δηγ (Православия наставниче; Μηναον. Απρλιος. Σ. 22); кондак 2-го гласа           (Минея (МП). Апрель. Ч. 1. С. 64); канон (в совр. Минее помещен анонимно, но в Евергетидском Типиконе его автором указан Феофан Начертанный - см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 445; также ср.: Μηναον. 1898. Τ. 4 (Μρτιος κα Απρλιος). Σ. 239) с акростихом Τν σν γεραρω παμφα βον, Πτερ (Твое чествую всесветлое житие, отче) 4-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Τ φωτ τς θεας στραπς, Πτερ αγαζμενος (Светом Божественнаго блистания, отче, озаряемь); цикл стихир-подобнов; седален. В рукописях сохранились песнопения в честь Н., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, составленный гимнографом Климентом , с акростихом Νικτα μλπω τν νκην τς πστεως (Никиту пою, победу веры) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Νεοφανς σπερ στρ ντειλεν τ κκλησ Χριστο (Как вновь воссиявшая звезда, явился Церкви Христовой), со 2-й песнью (см.: AHG. T. 8. P. 74-86; этот же канон содержится в рукописных слав. Минеях XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 55); седальны; ексапостиларии (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1949. Τ. 48. Σ. 173-174; AHG. T. 8. P. 78).

http://pravenc.ru/text/2565356.html

По требованию высшей церковной власти академические преподаватели в 1895 г. представили в советы академий свои программы, между прочим, и по данной науке. Эти программы, одобренные академическими Советами, были посланы в Св. Синод и затем были отпечатаны. В них, разумеется, можно было бы указать много интересных сторон; по ним до известной степени можно было-бы судить о состоянии данной науки в наших академиях и проч.; но передавать какие-либо подробности здесь мы, по видимому, не имеем права, так как отпечатанные программы не опубликованы Св. Синодом во всеобщее ведение. Впрочем, 6 лет (с 1895 года) – немалый промежуток времени! За эти годы с особенною яркостью успели выплыть наружу многие новые вопросы, богословам – моралистам пришлось выдвинуть для разъяснения многие новые стороны, а некоторые из прежних отставить на второй план и т. д. И мы сами, составлявшие программу по данной науке в указанном году, в настоящее время, в виду запросов самых последних (после 1895 года) лет, склонны были бы произвести в той некоторые перемены, впрочем, не касающиеся самого существа дела (а это и есть самое важное!)... 821 Издано в 1883 г. „в первый раз“ (Luthardt’a op. cit. В 177 примеч.; S. 93. Ziegler " a op. cit. ibid., S. 120. Luth. Kompend., cit. ibid., S. 23 (сравн.). 826 Wuttke (op. cit. в 21 примеч.), S. 144. R. Kübel (op. cit. в 177 примеч.), S. 27. Сравн. Luth. op. cit. в 177 примеч., S. 113–121.– Luth. Komp., S. 24–25. Ziegl., S. 143–149.–Gass " a op. cit. в 177 прим., S. 76–79. Cp. и мног. Друг. 827 Его сочин. „О молитве“ переведено г. Корсунским (изд.2-е, Спб.1897 г.), „О началах“ переведено в Казани (1899 г) при дух. Академии. 828 Luth. Komp. ., S. 25. Wuttke, S. 144–145. Luth. op. cit. в 177 прим. S. 122–126. Ziegl., S. 143, 149 и друг. 833 Перевод его творен. в „Добротолюбии в русском переводе, дополненном“ (перевод принадлежит еп. Феофану) (т. I. изд. 3-е, Москва, 1895 г.). 835 Luth. Komp ., S. 35–36. Luth. op. cit. в 177 примеч., S. 233–243. См. еще „патрологии“ Bardenhewer’a, Nirschl’я, архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

" Под порнографическим изображением несовершеннолетнего в настоящей статье понимается изображение его половых органов в целях возбуждения полового влечения, а равно любое изображение совершения с ним развратных действий, половых сношений, мужеложства, лесбиянства или иных действий сексуального характера " . Это определение было исключено по инициативе депутата А. Е. Баранникова (поправка 39), и по просьбе Правительства Российской Федерации (поправка 43). Состав статьи 242-1 имел такой же квалифицирующий признак, ужесточающий ответственность, как и статьи 151-1: " с использованием средств массовой информации или телекоммуникационных сетей " . Этот признак был исключен по предложению депутатов А. Ю. Вульфа (поправка 41) и С. А. Ковалева 42). Наконец, всю статью 242-1 постигла участь статьи 151-1: она была исключена из УК как описывающая отдельный состав, как актуализирующая в глазах надзирающих органов отдельный вид преступления перед детьми, перед народом, выражающееся в изготовлении и обороте деткой порнографии, подобной порнографии " Молотка " . Депутаты Л. К. Слиска, А. И. Романчук, А. М. Буратаева и др. предложили статью 242-1 исключить, а вместо этого в фарисейски лицемерную статью 242, карающую за " незаконное " распространение порнографии, и предполагающую, стало быть, ее законное изготовление и распространение, внести новые квалифицирующие признаки, а именно: " распространение, демонстрация, рекламирование или сбыт порнографических материалов или предметов среди заведомо несовершеннолетних " , и " незаконное изготовление, хранение… порнографических изображений заведомо несовершеннолетних " (Поправка 46). Это предложение принято. В фарисейской статье напрочь отсутствует определение как детской, так и взрослой порнографии, что делает ее совершенно неприменимой на практике. Кроме того, депутаты Л. К. Слиска и др. лукаво делают вид, что нет разницы между " изготовлением и оборотом материалов с порнографическим изображением несовершеннолетних " , как составом преступления в уничтоженной ими статье 242-1 и " незаконным изготовлением порнографических изображений заведомо несовершеннолетних " !

http://moral.ru/Zakpr_O_Vlad.htm

Αγιολγιον. Σ. 154; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 3. Σ. 29-30. Т. А. Артюхова, Л. В. Луховицкий Гимнография Память Е., К. и В. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 242) без богослужебного последования. В древнейшей сохранившейся редакции Студийского устава - Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г.- память Е., К. и В. отсутствует. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 423) кратко перечисляются основные элементы последования Е., К. и В.: канон авторства Иосифа, 4-го гласа, цикл стихир, седален. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 125), в день памяти Е., К. и В. совершается служба с «Аллилуия» . Ранние редакции Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 195 и Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 41) под 3 марта упоминают Е., К. и В. без богослужебных указаний. В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) в день памяти Е. содержится указание: «Аллилуия или тропарь», обозначающее возможность выбора между постовой службой с пением «Аллилуия» на утрене и службой с «Бог Господь»; указан общий тропарь мученикам Ο μρτυρς σου Κριε (      ). Согласно первопечатному рус. Типикону 1610 г., 3 марта совершается служба с «Аллилуия»; последование Е., К. и В. включает канон 1-го гласа, цикл стихир, седален. Начиная с издания 1682 г., в рус. Типиконах под 3 марта появляется указание: «Аллилуия или тропарь» (возможно, это произошло под влиянием греч. Типикона). Последование Е., К. и В., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает следующие элементы: в рус. Минеях - канон авторства Иосифа, 1-го гласа (греч. оригинал см.: AHG. T. 7. P. 42-51), с акростихом Τριν μεγστων θλα τιμ μαρτρων. Ιωσφ (           в слав. Минее имя Иосифа отделено от акростиха), ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Τας περκοσμοις στραπας (    ); цикл стихир-подобнов; седален. В греч. Минее помещены общий отпустительный тропарь 4-го гласа Ο μρτυρς σου Κριε (      ); канон авторства Феофана, 4-го гласа, с акростихом Τριν Αθλητν συμφρνων μλπω πνους (Трех подвижников единомудренных воспеваю страдания), ирмос: Θαλσσης τ Ερυθραον πλαγος (      ), нач.: Τς θεας φωτοχυσας λμψεσι (Божественного светолития сияниями).

http://pravenc.ru/text/187611.html

Мученики Евлампий и Евлампия. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклинхаузен) Память Ев. и Е. отмечена в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 64) под 10 окт. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию Студийского устава , память Ев. и Е. отсутствует, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 18) содержатся канон, цикл стихир и седален Ев. и Е. Евергетидский Типикон 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 292-293), представляющий малоазийскую редакцию Студийского устава, предписывает совершать 10 окт. службу с «Аллилуия» , петь канон, составленный гимнографом Иосифом, плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, цикл стихир-подобнов и седален, посвященные Ев. и Е. Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 38), представляющий афоно-итал. редакцию Студийского устава, упоминает под 10 окт. Ев. и Е. и предписывает совершать в этот день вседневное последование. Ранние редакции Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.; см.: Lossky. Typicon. P. 177) содержат в день памяти Ев. и Е. указание совершать службу с «Аллилуия». Начиная с первопечатных греч. и рус. Типиконов и по наст. время в богослужебных книгах под 10 окт. излагается вседневная служба Ев. и Е. Последование Ев. и Е., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь общий мученикам Ο μρτυρς σου (    ); кондак 3-го гласа Τος γενναους μρτυρας (    ); каноны, различающиеся в греч. и слав. Минеях: в слав. Минее помещен канон, составленный гимнографом Феофаном (греч. оригинал известен по рукописям; см.: AHG. T. 2. P. 80-86), 4-го гласа, с акростихом; Τν ατδελφον ανσω ξυνωρδα (      ), ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      :), нач.: Τ πθ τ το Χριστο (    ); в греч. Минее находится канон, составленный гимнографом Иосифом, плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа (видимо, именно этот канон подразумевается в указаниях Евергетидского Типикона), с акростихом: Τν λαμπρν μν μαρτρων ξυνωρδα. Ιωσφ (Светлое воспеваю мучеников сопряжение. Иосиф), ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Τας φανοτταις κτσι (Светлейшими лучами); цикл стихир-подобнов (разные в греч. и слав. Минеях: в греч. Минее - 4-го гласа, подобен Εδωκας σημεωσιν (      ); в слав. Минее - 4-го гласа, подобен    ), славники на «Господи, воззвах» и на стиховне вечерни; седален; светилен.

http://pravenc.ru/text/187173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010