История показывает, что при таком противоречии в обществе посреди государства быстро появляется деморкационная линия. В итоге в GB так и будет- несогласное меньшинство (если так можно назвать 49%) останется в ЕС вместе с территорией (Шотландии например). Интересные сюрпризы можно ждать и от Северной Ирландии (учитывая историю вопроса). Лондон хочет отделиться от GB и остаться в ЕС :))) Хотя я думаю, что " выход " из ЕС будет очень и очень формальным и ничего не поменяется, что успокоит всех. Ибо англичане- не идиоты. Marina 2 июля 2016, 23:34 Священник прав. Побольше бы в Западной Европе людей трезво думающих. Ал 2 июля 2016, 17:13 Иоанна_ 2 июля 2016, 15:00 " ... думаю, большинство скажет: играй обратно. " Гордыня не позволит. Иоанна_ 2 июля 2016, 15:06 Это не " затаённый национализм " , Анна, а самозащита и нормальное чувство национального самосохранения. То же самое есть и у русских, и всех остальных. Нас всех у себя дома уже почти не осталось под напором приезжих. (Кто в этом виноват - это другой вопрос, сейчас не об этом.) К тому же эмигранты почти всегда садятся на шею государству, то есть претендуют на блага, которые сами не создавали и не зарабатывали. А русский ты или пакистанец - для них большой разницы нет. Лично я англичан прекрасно понимаю. Живи дома! - или мирись с тем, что в Европе ты ВСЕГДА будешь человеком второго сорта, даже если ты белый, если прекрасно знаешь язык и имеешь диплом хорошего европейского университета. А насчёт выхода из ЕС - дорого это всё обойдётся английской экономике! Когда люди поймут, что для них лично это обернётся разорением, думаю, большинство скажет: играй обратно. Ал 2 июля 2016, 13:55 " Есть две основные причины, по которым большинство населения проголосовало за выход из ЕС: 1. Большинство народа захотело вернуть контроль над собственной страной, восстановить суверенитет, утраченный в 1973 году. 2. Остальные очень сильно боятся иммигрантов — не столько восточноевропейцев, сколько мусульман, приезжающих из того хаоса, который начался после западного вторжения в Афганистан и Ирак и до сих пор царит в Сирии, Афганистане, Северной Африке и Турции. "http:///

http://pravoslavie.ru/94903.html

Там же, с.8. Впрочем, я не могу считать демоническое наваждение единственно возможной квалификацией писаний Рэлф. Вполне возможно, что ее слова о «внушении Духом» есть просто речевой штамп. Харизматы склонны чуть ли не любое свое настроение, любой свой помысл (если он кажется им «полезным» и «благочестивым») воспринимать как прямое Божественное Откровение. В их речи выражения типа «Господь мне открыл», «Дух мне сказал» далеко не всегда означают, будто они действительно нечто слышали. Просто таким нехитрым речевым штампом они освящают порождения своих собственных умов и сердец. Осторожно, печать антихриста! Святогорский монастырь, 1998. С.3 – 4. См. Ахрамеев В. Башкиров И. ИНН – действительно путь в преисподнюю. Наши специалисты доказали наличие «трех шестерок» в штрих-коде//Русский вестник. 37-38, 2000. Гордеев К. Личные коды как вызов антихристианской глобализации христианской Церкви. Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии. " > http ://akhrameyev. narod.ru/profes/resume.htm http://akhrameyev . narod.ru/profes/resume.htm Гриневич Г. С. Начала генной лингвистики. М., 2001, с.89. Тельнов Г. Суд нашел в ИНН «число дьявола» – 666//Русский вестник.2002, Манягин В. Уже и Валаамова ослица заговорила//Сербский Крест. 28 (77), апр.2002, с.3. Решением кассационной инстанции по гражданским делам Ленинградского областного суда от 22 мая 2002 г.. Тельнов Григорий. Суд против антихриста//Русь державная. 3, 2002. По этой жэ схеме иннэнисты собираются действовать и в других случаях. «Сербский Крест» опубликовал образец искового заявления, которое можно подавать в любом городе России, и в этом образце значится: «Ходатайствуем о назначении судом экспертов (эксперты будут приглашены для участия в деле по дополнительному запросу по адресу:…)» (Сербский Крест. 29 (78), май.2002, с.18). Жизнь.4 марта 2002 г. Тельнов Г. Суд нашел в ИНН «число дьявола» – 666//Русский вестник.2002, http://www. kuraev.ru/gb/view. php3?subj=5347&search=1 http://www. kuraev.ru:8101/gb/view. php3?subj=5347

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Эти сведения подтверждают, что новые города Юрий Долгорукий называл по аналогии с городами Киевской земли. Сведения же об основании Городца в этих летописных известиях отсутствуют. Как следует из Воскресенской летописи, родной город Юрия Долгорукого Городец Остерский, разорённый Изяславом, имел второе название Юрьев: «В лето 6660 (1151/52) Изяслав Мстиславич и Давидовичи, и Изяслав и Святослав Всеволодич розведоша городок Юрьев и пожгешай» (РГАДА, ф. 201, оп. 1, ед. хр. 40, л. 102 об.; ПСРЛ. Т. 7, с. 56). Как уже отмечалось, из Воскресенской, Новгородской и Никоновской летописей следует, что в Суздальской земле Юрием Долгоруким был заложен «град Юрьев». В Никоновской летописи он назван Юрьев Польской (ПСРЛ. Т. 9, с. 196). В связи с этим 1152 г. считается также датой основания города Юрьева-Польского (Дударев В.А., Евсеева Н.А. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года. М., 1980, с. 106; Пэнэжко О. Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района. Владимир, 2005). Однако местоположение города Юрьева, основанного Юрием Долгоруким в 1152 г., в летописи не указано. Вместе с тем Городец Мещерский также находился в Суздальской земле. Как видно, ни одно из приведённых известий нельзя ни принять, ни отвергнуть. И хотя предположение В.Н. Татищева об основании Городца Мещерского в 1152 г. было принято многими исследователями, точка в поиске даты основания г. Касимова не поставлена. Важным является вопрос о месте смерти святого благоверного князя Александра Невского. С XIX века идут споры – в каком Городце это случилось: в Волжском или Мещерском? Вот возьмём «Журнал Министерства внутренних дел» от 1841 года, где читаем статью «О городе Касимове, Рязанской губернии» (раздел «Смесь», с. 7): «Каменная церковь Богоявления Господня, названная так по образу, чудесно сохранившемуся от сгоревшего в 1372 году Городцовского монастыря… По некоторым признакам можно полагать, что здесь был древний Городецкий Богоявленский монастырь, в коем 1263 года 14 ноября Великий Князь Александр Невский, проездом из Монгольской орды и с Дону, в болезни принял Ангельскую схиму; а что здесь в Городце Благоверный Князь скончался, о том значится и в кратком Степеннике государственных фамилий, изданном в 1785 году».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/30/i_...

Надпись на камне о существовании Городца уже в начале XI века подтверждается археологическими раскопками, проведёнными известным специалистом по археологическим и культурным памятникам Рязанской области, кандидатом исторических наук Виктором Павловичем Челяповым. В ходе их было выявлено, что городище на месте Городца Мещерского существовало уже в XI веке (Челяпов В.П. Древнерусские памятники на северо-востоке Рязанской земли//Великое княжество Рязанское: историко-археологические исследования и материалы. М., 2005, с. 413-421). Предположение же о том, что первое летописное известие о Городце Мещерском относится к 1152 г., было сделано тем же В.Н. Татищевым. Историк ссылался на такое известие Новгородской летописи 1152 г.: «Юрий, вспоминая городы просто русские, иже быша владения его и отъяты Изяславом, построил Юрьев в поле и другие грады теми же имены» (Татищев В.Н. История российская. Т. З. М.-Л., 1964, с. 241). На основании этого известия Татищев полагал, что «по сему можно мнить, что городы имянами бывших тогда около Киева: Владимир, Вышгород, Галич, Городец, Добрянск» (там же, с. 242). Как видим, В.Н. Татищев полагал, что среди основанных Юрием Долгоруким городов мог быть и Городец, названный в память родного города князя — Городца Остерского, разорённого Изяславом в том же 1152 г. (РГАДА, ф. 201, оп. 1, ед. хр. 40, л. 102 об.; ПСРЛ. Т. 7, с. 56). Однако непосредственные сведения о нём в летописи отсутствуют. Известия об основании князем Юрием Долгоруким церквей и городов в Суздальской земле имеются в ряде летописей. Так, в Воскресенской летописи сказано: «Тогда же Георгий князь в Суздале бе и отверзл ему Бог разумней очи на церковное здание и многие церкви постави по Суздальской стране: и церковь постави камену на Нерли святых мученик Бориса и Глеба, и святого Спаса в Суздале и святого Георгия в Володимере камену ж, и Переслав град перевед от Клещика, и заложи велик град и церковь камену в нем постави святого Спаса, и исполни ю книгами и мощми святых дивно, и Гюргев град заложи, и в нем церковь постави камену святого мученика Георгия» (РГАДА, ф. 201, оп. 1, ед. хр. 40, л. 103; ПСРЛ. Т. 7, с. 57). Такое же известие находится и в Новгородской летописи по списку П.П. Дубровского (подлинник хранится в Российской национальной библиотеке, опубликован: ПСРЛ. М., 2004. Т. 43, с. 67).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/30/i_...

Переславль-Залесский. Собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Послужил образцом для церкви Успения Пресвятой Богородицы (1901-1904, арх. Н.Д. Иванов) в усадьбе Ширинских-Шихматовых Островки Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. Дата создания: 1152-1157 гг. Материал, техника: белый камень. Построен из белого камня в 1152-1157 гг. Начат Юрием Долгоруким в качестве княжеского храма, закончен (верхняя часть) при Андрее Боголюбском. Крестово-купольное здание с четырьмя столпами и хорами. Называется собором по традиции. Вероятно, был связан с княжеским дворцом. Строгие лаконичные формы собора и мощная глава придают ему крепостной облик. Перспективные порталы связываются с романским влиянием, но не имеют колонок. Мощные апсиды с узкими окнами украшены скромным арочным пояском на клиновидных консолях - прообраз будущих аркатурно-колончатых фризов владимиро-суздальского зодчества. Поверх арочного пояска и полосы прямоугольных впадинок виден венчающий карниз с волнообразным резным орнаментом - предвестник владимиро-суздальской фасадной резьбы. Интерьер собора, отличающийся такой же мощностью конструкции, был в 1157 г. расписан, но от всей росписи сохранился только фрагмент " Страшного суда " с изображением апостола Симона. Фрагмент находится в Государственном Историческом музее. По материалам сайта www.russia.rin.ru На Красной площади Переславля на фоне древних городских валов вот уже более 850 лет белеет небольшой одноглавый храм. Свидетель времени основания города и всех последующих событий, Спасо-Преображенский собор XII века является самым ранним из сохранившихся архитектурных памятников Владимро-Суздальской школы зодчества. Об основании Переславля-Залесского Юрием Долгоруким в летописи от 1152 года сказано: «…Переславль град перевел от Клещениа (озера), и заложи велик град, и церковь камену в нем доспе Святого Спаса, и исполни ю книгами и мощми святых дивно…» Предполагают, что храм был достроен Андреем Боголюбским и строительство его явилось своего рода репетицией перед постройкой лучшего творения Боголюбского – Покрова-на-Нерли.

http://sobory.ru/article/?object=00231

О почитании И. в XIII-XIV вв. известно мало, ее популярность резко возросла в позднее средневековье. В XIV в., вероятно из-за совпадения с кануном Рождества, день памяти святой был перенесен на 18 дек., однако в Римском Мартирологе сохранена прежняя дата - 24 дек. (составитель Мартиролога кард. Цезарь Бароний заимствовал эту дату из более ранних изданий Мартиролога Узуарда с дополнениями, внесенными не позднее XIV в.). В 1468 г. поминовение И. было включено в календарь Бурсфельдской конгрегации монастырей. Одним из центров почитания И. стал монастырь Шпонхайм, в котором хранился ее череп. Аббат монастыря Иоганн Тритемий (1462-1516) в «Хронике монастыря Шпонхайм» (окончена в 1509) приводит историю переноса черепа из монастыря Эрен в Шпонхайм в 1152 г. Аббат Краффто, будучи еще мирянином, был помолвлен с Клементией, дочерью Адольфа, гр. Хомберга. Невеста, чувствуя свое предназначение служить Господу, незадолго до свадьбы отказалась от данного обещания и приняла монашеские обеты в монастыре Эрен. От горя Краффто сам постригся в монахи в Шпонхайме и, будучи сыном гр. Мегинхарда Шпонхаймского, в 1151 г. стал аббатом мон-ря. Тогда же Краффто, стремясь установить духовную связь с возлюбленной, отправил несколько писем архиеп. Хиллину Трирскому с просьбами о переносе главы И. из Эрена в Шпонхайм. В 1152 г. его просьба была удовлетворена, серебряный реликварий с главой И. был установлен в церкви аббатства Шпонхайм. По всей видимости, святыню утратили в эпоху Реформации, когда мон-рь был разграблен и закрыт. Сохранились сведения о якобы составленном Тритемием Житии И. ( Arnold K. Johannes Trithemius (1462-1516). Würzburg, 1971. S. 52). Из-за отсутствия письменных источников остается неизвестным, когда и при каких обстоятельствах основная часть мощей И. была перенесена в монастырь Вайсенбург (на территории совр. г. Висамбур) в Эльзасе, к-рый в XV-XVI вв. также был одним из центров почитания святой. Вероятно, мощи были перенесены после 1152 г. (согласно сведениям Тритемия и 2-й ред. «Деяний трирцев», в это время мощи находились в Эрене). Впервые они были обнаружены в XV в.- этим периодом датируется приписка к отчету аббата Эделина об освящении некоторых алтарей в 1284 г. В документе утверждается, что в числе проч. реликвий «под алтарем» было обнаружено «целое тело св. Ирмины девы, дочери короля Дагоберта» (Traditiones possessionesque Wizenburgenses. Spirae, 1842. P. 337). В XV в. память святой была внесена в монастырский календарь. Первое точно датированное упоминание о том, что мощи И. хранились в Вайсенбурге, относится к 1484 г. В неоднократно подвергавшемся грабежам в ходе Реформации мон-ре мощи, возможно, затерялись и лишь в 1551 г. были вновь открыты и идентифицированы гуманистом Каспаром Брушем (сохр. текст посвятительной надписи, в к-рой утверждается, что И. является основательницей мон-ря).

http://pravenc.ru/text/674071.html

3) См. на 1152 стр. 1 прим. 4) Хотя некоторые священники, при приобщении больного частицею запасных Даров, и приливают к оной воду (см. Ц.В. 1897, 28; сн. у Забелина, 180 стр.), но, согласно указанию Требника, в этом случае должно быть прилито именно вино. 5) См. на 1152 стр. 2 прим. 6) См. 1149 стр. печатного оригинала. 7) Сн. на 1149 стр. 3 прим. 8) После молитвы: «Господи Боже наш», следует непременно прочитать из чина исповеди разрешительную молитву («Господь и Бог наш Иисус Христос»), если только больной не был исповедан и разрешён заранее: иначе и священник, обязанный произнесть суд свой о грехах исповедующегося, останется в ложном положении, и совесть кающегося будет в неопределённом состоянии, поскольку он не будет знать, прощены или не прощены грехи его (Киш. Е.В. 1871, 20; Ц.В. 1896, 40). – См. ещё на 1152 стр. 3 прим. 9) Перед причащением больного священник, обыкновенно, читает молитвы: Верую, Господи, и исповедую… и проч. (см. на 795 стр. 4 прим.), которые больной повторяет за священником. «Причащает же запасными Дарами с лжицы дважды и трижды, дабы возмогли потребити» (Деян. Москов. 1667 г. Соб. – см. Пособие, 697 стр.). – Если положение больного слишком опасно, то, по прочтении разрешительной молитвы, должно произнести: «Со страхом Божиим и верою приступите», и немедленно преподавать больному св. Тайны (Рук. д.с.п. 1886, 46). Дополнительные примечания 1) Если приходится приобщать несколько больных в одной избе, то лучше сразу приготовить для них св. Дары по числу больных, чем делать это для каждого порознь, причем сначала следует приобщать более слабых. Впрочем, если иерей найдёт более удобным, то для каждого больного может растворять частицу тела Христова отдельно (Псков. Е.В. 1895, 3). 2) Третья молитва в чине причащения больного: «Господь Бог премилостивый», должна пониматься как совокупность не «благожеланий», а «благословений», выражаемых, притом, священником, как лицом, обладающим властью иерархической; а потому, по мнению некоторых, она обязательно должна произноситься с обращением к больному (а не к иконе, как это делается некоторыми) и с преподанием ему благословения (см. Тайн. испов., проф. А.И. Алмазова , 2 т., 101 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кидекша. Борисоглебский монастырь. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Бориса и Глеба построена в 1152 г. в загородной резиденции Юрия Долгорукого. Согласно преданию, князь Юрий Долгорукий, занимаясь устройством Суздальского края, нашел, что город Суздаль стоит не «на месте», а «близ реки самой мелкой». Вскоре в четырех верстах от города он облюбовал место на правом берегу реки Нерли неподалеку от впадения в нее реки Каменки и державшее в древности под контролем речной выход из города. В 1152 году повелел Юрий Долгорукий строить крепость, уже был заготовлен строительный материал, как вдруг князь оставил свое намерение. С тех пор село получило название Кидекша (от слова «покидать»). А на возвышенном месте посреди села мастера Юрия Долгорукого построили первую в тех краях белокаменную церковь, сложив ее из больших, гладко обтесанных известковых камней. «Того же лета (1152) Юрий Владимирович изъ суздальской земли созда на Нерли церковь во имя мучеников Бориса и Глеба», - так написано в летописи о возведении этого простого и сурового храма. Церковь была возведена на том самом месте, где по преданию, останавливались благоверные князья Борис и Глеб на пути в Киев. Таким образом, по времени своего возведения Борисоглебская церковь относится к начальному периоду суздальской архитектуры. В плане она представляет собой квадрат с четырьмя столбами внутри и тремя полукружиями снаружи. При князе Юрии Долгоруком церковь вообще не была расписана, и богослужения проходили в ослепительно белом храме. За века своего существования Борисоглебская церковь повидала многое, в частности, в 1238 году село Кидекша вместе с церковью было разорено монголо-татарами. Но уже через год ростовский епископ Кирилл отремонтировал пострадавшее здание, и оно было освящено. Затем долгие годы церковь была в запустении, стояла без кровли, а ее своды, глава, восточная часть стен и верхняя часть апсид обрушились. Восстановили церковь только в XVI-XVII веках, используя старый белый камень. Однако восточная часть церкви не была восстановлена, а завершили храм новым сомкнутым сводом и четырехскатной крышей. Впоследствии церковь не раз подвергалась переделкам: так, были изменены ее длинные и узкие окна, а шлемовидная глава стала луковичной.

http://sobory.ru/article/?object=00191

Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, отразились на церковном статусе города. Поставленный по выбору Всеволода III на Ростовскую кафедру 11 марта 1185 г. Лука имел титул епископа «Ростову, и Володимерю, и Суждалю» (ПСРЛ. М., 2001. Т. 1. Стб. 391); такой же титул до 1214 г. носил и преемник Луки свт. Иоанн . Кн. Всеволод продолжил храмоздательную деятельность брата и «многы же церкви созда по власти своеи». После опустошительного пожара во Владимире в 1185 г., когда сгорели 32 церкви и получил значительные повреждения Успенский собор, последний был не только восстановлен (к 1189), но и расширен за счет пристроек с севера, юга и запада. В 1192 г. был заложен, в 1197 г. освящен храм в честь Рождества Пресв. Богородицы и при нем основан владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь . В 1194-1197 гг. шло сооружение дворцового во имя вмч. Димитрия Солунского собора , князь украсил его «дивно иконами и писаньем» и вложил в храм «доску гробную из Селуня святаго мученика Димитрия, мюро непрестанно точащю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414) и сорочку мученика. В 1196-1197 гг. по повелению свт. Иоанна на вратах, ведущих в Успенский собор, была возведена ц. во имя Богоотец Иоакима и Анны. В 1200 г. заложен и через 2 года освящен храм Успения Пресв. Богородицы во владимирском Княгинином жен. мон-ре . Церкви во имя первомч. архидиак. Стефана (1780) и во имя св. князей Бориса и Глеба (1152) в Кидекше (Суздальский р-н). Фотография. 2003 г. Церкви во имя первомч. архидиак. Стефана (1780) и во имя св. князей Бориса и Глеба (1152) в Кидекше (Суздальский р-н). Фотография. 2003 г. Наиболее раннее известие о церковном строительстве в Суздале зафиксировано в летописной статье под 1096 г., рассказывающей о вторжении муромского кн. Олега Святославича в Ростово-Суздальскую землю. Описывая разорение города, летописец сообщает о наличии в нем ц. вмч. Димитрия и двора Киево-Печерского мон-ря (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 237, 238). С кон. XI в. известен суздальский во имя вмч. Димитрия мон-рь, находившийся за р.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Кому же из русских князей и княгинь принадлежит часть украшений Святого Креста, об этом можно делать тоже одни предположения, на основании, впрочем, исторических данных. В Переславский период времени, то есть когда Переславль имел своих удельных князей (1152–1302 гг.), трудно и предполагать, чтобы можно было князьям и княгиням спокойно заняться украшениями Святого Креста. Это был период раздробления России на мелкие области, период (с 1238 г.) порабощения России татарами и распрей князей между собою, когда ни один князь русский не был твёрдо уверен в том, что его княжество удержится за ним, когда города переходили от одного властителя к другому по праву сильного. В этом периоде князей можно бы остановиться на сыне Мономаха – Юрие Владимировиче Долгоруком, о котором в летописи замечено: «Князь Юрий Долгорукий построил (1152 г.) в Переславле соборную церковь во имя Преображения Господня, которая была украшена святыми иконами и всяким благолепием» 33 ; но Юрий Долгорукий в 1155 году сделался великим князем Киевским, скончался в Киеве и погребён в церкви Спаса на Берестове. 34 Пересматривая летописи князей Московского периода, с царствования великого князя Иоанна Даниловича Калиты (1323–1340 гг.), первее всего останавливаешься на благочестии великого князя Димитрия Иоанновича Донского (1363–1389 гг.) и супруги его Евдокии (1367–1407 гг.). Оба они отличались ревностию к устроению и украшению храмов Божиих и жили во время святительства митрополита Алексия, который, конечно, имел большое влияние на благочестивое развитие княжеской четы. К тому же во время княжения Димитрия Донского были частые пришествия священных лиц из Палестины в Москву для сбора милостыни, а патриархи посылали чрез них в благословение великому князю и княгине святые иконы и мощи святых. 35 Переславль составлял особую вотчину Димитрия Донского. Так, по случаю нашествия на Москву Тохтамыша в 1382 году в летописи замечено: «Поеде (Димитрий) во град свой Переславль». 36 Супруга его Евдокия тоже, как видно, любила Переславль и подолгу жила в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010